Статистика дтп не радует: аварий в начале 2020 года стало больше
Содержание:
- Новая статистика ДТП за 2014 год. Официальные данные Госавтоинспекции.
- Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?
- Актуальные показатели
- Обстановка с дорожно-транспортными происшествиями в России в 2015 году
- Статистика аварий на водном транспорте
- Авиакатастрофы в России
- Ответственность
- Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020
- В какое время года опаснее всего садиться за руль?
- Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — июль 2020
Новая статистика ДТП за 2014 год. Официальные данные Госавтоинспекции.
Органы ГИБДД обнародовали статистику аварийности в стране по итогу 2014 года. Как ожидалось, 2014 год завершился небольшим снижением общего количества аварий на дороге страны, в результате которых есть погибшие или пострадавшие люди. Так в период с января по декабрь прошлого года в стране было зафиксировано 199,720 аварий (-2,1% по сравнению с 2013 годом), в которых погибло 26,963 человека (-0,2%) и 251,785 ранено (-2,6%).
Несмотря на наметившиеся тенденцию по снижению количества тяжелых аварий, говорить о смене тренда аварийности в стране пока еще преждевременно. Все-таки незначительное снижение ДТП в течение всего одного календарного года может означать всего лишь временный спад, и может ничего не иметь с общей картиной, происходящего на дорогах страны. Правда надо отметить, что за последние годы органы Госавтоинспекции и Правительство РФ, тщательно работали в направлении по снижению тяжелых аварий на дороге. Это конечно и ужесточение наказания для лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (увеличение штрафов, введение понятие рецидива нарушения ПДД, и увеличения срока лишения прав, а также введение уголовной ответственности за управление транспортным средством в пьяном виде).
https://youtube.com/watch?v=qVh6f1VNTrU
*Видео пользователя Pod Kirpich YouTube
Также для того чтобы в общем снизить аварийность на дорогах органы ГИБДД совместно с властями населённых пунктов Российской Федерации оснащает автодороги камерами фото и видео фиксации нарушений ПДД. Это в первую очередь привело к снижению количества правонарушений связанных с превышением максимальной разрешенной скорости движения, что в свою очередь поспособствовало снижению тяжелых аварий связанных с превышением скорости движения.
Но надо признать что, несмотря на предпринимаемые властями меры, этого все-таки недостаточно для кардинального перелома ситуации. Мы надеемся, что изменения правил регулирования деятельности автошкол на территории Российской Федерации в скором времени поможет более существенно снизить количество ДТП на дорогах страны.
Ведь не секрет что 55 процентов аварий происходит по вине водителей, которые имеют стаж вождения до 3 лет. Конечно, в первую очередь это связано с неопытностью и невнимательностью, которая присуща всем новичкам на дороге. Но не стоит забывать и том, что качество подготовки водителей в стране в последние годы оставляет желать лучшего. Так согласно проведенному исследованию выяснилось, что 75 процентов автошкол действующих в России до 1 сентября 2014 года практически существовало только на бумаге. То есть регистрировалась компания, которая получала соответствующую лицензию по подготовке водителей, но далее ни какую деятельность не вела.
Фактически владельцы подобных автошкол продавали всем желающим документы об окончании образовательного учреждения, которые нужны для допуска к экзаменам в ГИБДД. Особенно данный вид услуг стал пользоваться спросом после того как Дмитрий Медведев и ГИБДД отменили возможность сдавать на права при самоподготовке (экстерн).
В связи с резким падением качества подготовки водителей повлекло за собой резкий всплеск количества тяжелых ДТП. Правительству ни чего не оставалось сделать, как ужесточить законодательство в сфере образовательной деятельности по подготовки водителей.
В итоге на сегодняшний день в России от прежнего количества автошкол осталось только 15 процентов школ. Правильная эта мера или нет, покажет время. Но есть надежда на то, что новые требования к автошколам помогут исправить ситуацию на дороге в лучшую сторону.
Но, к сожалению и этих мер не достаточно, чтобы переломить ситуацию с аварийность в нашей стране. В любом случае необходимо чтобы в первую очередь поменялось сознание всех участников дорожного движения, которые всегда должны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Без этого полностью изменить ситуацию на дорогах не получится.
Еще один фактор, который не может оставаться не заметным в статистике ДТП за 2014 год, это рост аварий в некоторых регионах РФ, по вине неудовлетворительного содержания дорог и улиц. Правда, несмотря на рост этого вида показателя аварийности в нескольких регионах, в целом по стране число ДТП из-за плохих дорог снизилось на -2,8% по сравнению с 2013 годом (51,573 аварии). Несмотря на это из-за плохих дорог в ДТП погибло 7,038 человек (-4,8%) и было ранено 64,795 (-3,9%).
Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?
В США создан Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS), одной из задач которого является определение безопасности транспортных средств. При проведении исследований институт учел не только количество попаданий автомобилей в ДТП, но и количество обращений в страховую компанию с просьбой о возмещении нанесенного ущерба. IIHS представил Топ 10 авто, не ранее 2009 года выпуска, владельцы которых наиболее часто обращались за получением страховки:
- Toyota Yaris — 28,5 обращений на 1 000 застрахованных лет.
- Suzuki SX4 — 26,6 обращений.
- Chevrolet Aveo — 26 обращений.
- Mitsubishi Galant — 25,4 обращения.
- Kia Rio — 24,9 обращений.
- Nissan Versa — 24,6 обращений.
- Hyundai Accent — 24,6 обращений.
- Dodge Avenger — 23,7 обращений.
- Nissan Sentra — 23 обращения.
- Chevrolet Aveo wagon — 22,3 обращения.
Под 1 000 страховых лет следует понимать количество страховок, приобретенных владельцами указанных автомобилей, по времени эквивалентных 1 000 годам. Приведенный перечень транспортных средств говорит о том, что наиболее опасными являются небольшие (как Toyota Yaris) и недорогие (как Chevrolet Aveo wagon) автомобили. А вот у компании Wikilender (специализируется на кредитовании) есть свое мнение на счет Топ 10 самых аварийных автомобилей. Специалисты компании проводили исследования только тех авто, которые выставлялись на продажу. С помощью сервиса проверки Experian Autocheck определялось наличие покрасочных работ кузова автомобиля. Если кузов красился более чем в двух местах — авто признавали участником ДТП. Список аварийных авто по версии Wikilender выглядит следующим образом:
- BMW 4 Series — 18,5% продаваемых авто были участниками ДТП.
- BMW X1 — 18%.
- Land Rover Range Rover Evoque — 16,5%.
- Jaguar XJ — 15,7%.
- Infiniti JX — 14,7%.
- Lexus RX 350 — 14,3%.
- Audi A5 — 14,2%.
- Cadillac ATS — 14,1%.
- Lexus CT 200h — 13,7%.
- Infiniti QX60 — 13,5%.
Сотрудники Wikilender также брали в расчет автомобили не старше 2009 года выпуска. В отличие от первого варианта рейтинга, данный список не на 100% объективен, так как для анализа использовались только те авто, объявления о продаже которых были размещены в интернете. В исследовании не участвовали транспортные средства, которые не подлежали ремонту после ДТП и которые не продавались. Кроме того, данные об авариях основываются на показаниях сервиса Experian Autocheck, который не может дать 100% гарантии качества проверки.
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Показатели прошлых лет до 2015
По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:
Год | Число умерших из-за аварий. Тыс. |
2000 | 20 |
2001 | 21 |
2002 | 22,5 |
2003 | 24,5 |
2004 | 23,5 |
2005 | 23 |
2006 | 22,5 |
2007 | 23 |
2008 | 20,8 |
2009 | 19 |
2010 | 18,8 |
2011 | 19,3 |
2012 | 19,3 |
2013 | 18,8 |
2014 | 18,6 |
По регионам
Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:
- Чеченская республика.
- Республика Дагестан.
- Белгородская область.
- Томская область.
- Свердловская область.
А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:
- Калужская область.
- Владимирская область.
- Чувашия.
- Алтай.
- Еврейская автономная область.
- Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
По видам транспорта
Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:
- Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.
- По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
- Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
- После этого идут мотоциклисты — 4.438 случаев.
- С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
- С тракторами и другими самоходными ТС — 921.
- С троллейбусами 319.
- С трамваями 145.
Обстановка с дорожно-транспортными происшествиями в России в 2015 году
Прошел еще один месяц, а это значит, что статистика дорожно-транспортных происшествий от ГИБДД дополнилась новыми данными. За 7 месяцев 2015 года в период с января по июль Госавтоинспекцией было зафиксировано 96.626 ДТП, в них пострадали 122.126 человек и к сожалению погибли 11.881 участник ДТП. Положительная тенденция за 7 месяцев заключается в том, что видна понижающая динамика во всех трех показателях. Аварий произошло на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, ранено было на 8.4% меньше людей, а число погибших сократилось на 13.1%.
Самыми аварийными днями стали пятница и суббота, по 15.000 происшествий за прошедший период. По времени суток наиболее опасным оказался период с 17 по 20 часов. За этот период наблюдается наибольшее количество ДТП.
Водители транспортных средств, согласно статистике стали лучше соблюдать правила дорожного движения. За отчетный период по вине водителей ТС было совершено 83.655 ДТП, из них наибольшее количество было совершено по вине водителей легковых автомобилей, 65.598 происшествий, 5.572 дорожно-транспортных происшествия были совершены водителями грузовиков, 2.594 произошли по вине водителей автобусов и 3.466 из-за несоблюдения правил дорожного движения водителями мотоциклов.
Стоит отметить, что с января по июль 2015 года отмечается качественное снижение дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на -7.2% стало меньше ДТП по вине водителей легковых автомобилей, -4.6% у водителей грузовиков и на целых -17.5% упало количество происшествий у мотоциклистов. Лишь водители автобусов ухудшили статистику, прибавив 5.6% к прошлогоднему отчету.
Пьяных за рулем также стало меньше во всех категориях водителей, -9.3% в легковой категории, -4.6% у водителей грузовиков, -3.6% у мотоциклистов. Опять же, лишь водители автобусов испортили показатели, 29.2% прибавили они по сравнению к АППГ.
Было совершено 28.404 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов. Из них 15.319 было совершено по вине водителей автотранспортных средств, в 11.974 случаях были виноваты сами пешеходы. Стоит отметить, что большая часть подобных ДТП была совершена в светлое время суток.
За 7 месяцев произошло 10.634 ДТП с участием детей, -4.8% к АППГ. 4.596 происшествий было совершено с участием детей-пассажиров (-5.9%), 4.575 (2.7%) ДТП произошло с участием детей пешеходов.
Статистика аварий на водном транспорте
По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:
Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.
Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2011–2016 годы в мире:
Дата | Место катастрофы | Количество жертв |
2.05.2011 | Конго | 100 |
5.07.2011 | Судан | 197 |
10.07.2011 («Булгария») | РФ, Татарстан (Куйбышевское водохранилище) | 122 |
10.09.2011 (MV Spice Islander) | Занзибар-Танзания | 240 |
17.12.2011 | Ява | 51 |
30.04.2012 | Индия | 100 |
18.07.2012 (Karama Star Gate) | Танзания | 69 |
29.08.2012 | Зондский залив | 105 |
16.08.2013 | Филиппины | 51 |
3.10.2013 | Остров Лампедуза | 345 |
22.03.2014 | Озеро Альберт (граница Уганды с Демократической Республикой Конго) | 251 |
16.04.2014 | Южная Корея | Одна из крупнейших аварий на водном транспорте в современной истории. Погибло – 295 человек |
12.05.2014 | Остров Лампедуза | 17200 пропали |
4.08.2014 (Pinak-6) | Бангладеш | 100125 пропали |
22.08.2014 | Ливия | 250 |
15.09.2014 | Ливия | 221 |
2.10.2014 | Ливия | 10100 пропали |
13.12.2014 | Демократическая Республика Конго | 129 |
Статистика аварий водного транспорта имеет данные также о гибели подводных лодок. За последние 60 лет в результате этих крушений погибло большое количество членов экипажа.
Для наглядности статистика аварий водного транспорта (включая подводные лодки) в России и СССР:
Дата | Место | Количество жертв |
12.1952 (С-117) | Японское море | 52 |
21.11.1956 (М-200) | Эстония | 28 |
26.09.1957 (М-256) | Таллинский залив | 35 |
27 января 1961 (С-80) | Баренцево море | 68 |
4 июля 1961 (К-19, Северный флот) | 8 | |
11.01.1962 (Б-37) | Военно-морская база Северного флота | 78 |
8.09.1967 (К-3) | Норвежское море | 39 |
8 марта 1968 (К-129) | Гавайские острова | 98 |
12.04.1970 (К-8) | Бискайский залив | 52 |
24.06.1983 (К-429) | Камчатка | 16 |
6 октября 1986 (К-219) | Саргассово море | 4 |
7.04.1989 (К-278) | Норвежское море | 42 |
12.08.2000 («Курск», Северный флот) | Баренцево море | 118 |
30.08.2003 (К-159) | 9 | |
8.11.2008 («Нерпа») | Японское море | 20 |
В интернете можно посмотреть огромное количество видео и документальных фильмов о крушениях морских судов.
Авиакатастрофы в России
Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.
Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта
Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок
Однако мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании количество аварий за 20 лет сильно сократилось
Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.
Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.
Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):
- 31.10.2015 – Airbus-А321 потерпел крушение в Египте в районе города Аль-Ариш. Погибло – 224 человека;
- 01.07.2016 – ИЛ-76 разбился в Иркутской области. Количество жертв – 10 человек;
- 22.12.2016 – ТУ-154 потерпел крушение под Сочи. Погибло – 92 человека;
- 15.11.2017 – L-410 разбился под Хабаровском. Количество жертв – 6 человек;
- 17.02.2018 – АН-148 потерпел крушение в Подмосковье. Погибло – 71 человек;
- 05.05.2019 – Superjet-100 аварийно сел в «Шереметьево». Количество жертв – 41 человек;
- 15.08.2019 – Airbus A321 совершил вынужденную посадку сразу после взлета с аэропорта «Жуковский». Никто не погиб.
Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:
- 22.12.2015 – Falcon 50 рухнул на взлетно-посадочную полосу во «Внуково-3». Количество жертв – 4 человека;
- 19.03.2016 – Боинг-737 компании FlyDubai упал в Ростове-на-Дону. Погибло – 62 человека.
Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.
Ответственность
Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).. По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы
То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).
По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра
Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).
Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.
Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринском мосту Северодвинска (2009).
Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств |
1 |
28904 |
0,1 |
2774 |
6,3 |
38724 |
-0,9 |
—из них— |
|||||||
легковых автомобилей |
2 |
24455 |
1,5 |
2308 |
6,6 |
33137 |
0,6 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
3 |
1797 |
-1,8 |
368 |
-26,5 |
2591 |
-4,5 |
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
4 |
695 |
21,5 |
33 |
37,5 |
890 |
22,9 |
находящихся в собственности физических лиц |
5 |
22199 |
1,6 |
2193 |
7,8 |
30446 |
0,5 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
6 |
1731 |
-2,4 |
358 |
-27,1 |
2498 |
-5,3 |
—в том числе— |
|||||||
имеющих лицензию на перевозочную деятельность |
7 |
17 |
240,0 |
3 |
100,0 |
26 |
36,8 |
грузовых автомобилей |
8 |
2130 |
-6,8 |
296 |
8,8 |
2698 |
-6,3 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
9 |
64 |
-20,0 |
15 |
-34,8 |
90 |
-12,6 |
находящихся в собственности физичесиких лиц |
10 |
1251 |
-3,7 |
159 |
2,6 |
1613 |
-2,2 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
11 |
42 |
-10,6 |
11 |
-31,3 |
61 |
-6,2 |
автобусов |
12 |
1074 |
-14,6 |
44 |
-18,5 |
1630 |
-16,9 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
13 |
8 |
-52,9 |
-100,0 |
13 |
-60,6 |
|
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
14 |
781 |
-11,6 |
34 |
54,5 |
1226 |
-10,8 |
находящихся в собственности физических лиц |
15 |
416 |
-17,8 |
17 |
-19,0 |
656 |
-13,6 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
16 |
5 |
-54,5 |
-100,0 |
10 |
-41,2 |
|
—в том числе— |
|||||||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
17 |
2 |
-33,3 |
-100,0 |
3 |
-50,0 |
|
мотоциклов |
18 |
180 |
37,4 |
26 |
73,3 |
189 |
39,0 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
19 |
25 |
-43,2 |
6 |
-25,0 |
29 |
-37,0 |
находящихся в собственности физических лиц |
20 |
175 |
37,8 |
26 |
85,7 |
184 |
39,4 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
21 |
25 |
-43,2 |
6 |
-25,0 |
29 |
-37,0 |
мопедов и приравненных к ним транспортных средств |
22 |
113 |
76,6 |
6 |
100,0 |
120 |
84,6 |
трамваев |
23 |
25 |
-28,6 |
1 |
100,0 |
28 |
-37,8 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
24 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
троллейбусов |
25 |
43 |
-12,2 |
1 |
-50,0 |
44 |
-33,3 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
26 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
тракторов и других самоходных механизмов |
27 |
124 |
-30,3 |
12 |
-58,6 |
132 |
-33,7 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
28 |
4 |
-60,0 |
4 |
-50,0 |
2 |
-33,3 |
—из них— |
|||||||
находящихся в собственности физических лиц |
29 |
4 |
-42,9 |
4 |
-33,3 |
2 |
стаб. |
—возраст которых— |
|||||||
возраст которых от 0 до 10 лет |
30 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
возраст которых от 10 до 14 лет |
31 |
15 |
114,3 |
-100,0 |
21 |
110,0 |
|
возраст которых от 14 до 16 лет |
32 |
44 |
76,0 |
1 |
стаб. |
62 |
51,2 |
возраст которых от 16 до 18 лет |
33 |
84 |
10,5 |
7 |
-36,4 |
109 |
-6,0 |
возраст которых от 18 до 21 лет |
34 |
1263 |
12,0 |
123 |
18,3 |
1813 |
11,7 |
возраст которых от 21 до 25 лет |
35 |
2617 |
-2,3 |
251 |
23,6 |
3639 |
-5,4 |
возраст которых от 25 до 30 лет |
36 |
3634 |
-5,8 |
326 |
-7,6 |
4933 |
-7,5 |
возраст которых от 30 до 40 лет |
37 |
7880 |
-3,1 |
801 |
14,3 |
10798 |
-2,9 |
возраст которых от 40 до 50 лет |
38 |
5518 |
3,3 |
570 |
7,1 |
7443 |
1,0 |
возраст которых от 50 до 60 лет |
39 |
3902 |
-1,1 |
398 |
-2,7 |
5251 |
-1,6 |
возраст которых от 60 до 70 лет |
40 |
2142 |
8,8 |
205 |
-4,7 |
2941 |
9,9 |
возраст которых свыше 70 лет |
41 |
556 |
15,1 |
49 |
25,6 |
722 |
17,2 |
—со стажем управления— |
|||||||
со стажем управления до 2 лет |
42 |
1882 |
9,7 |
152 |
2,7 |
2707 |
10,3 |
—в том числе— |
|||||||
в состоянии опьянения |
43 |
100 |
7,5 |
16 |
-30,4 |
152 |
7,8 |
отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования |
44 |
27 |
22,7 |
2 |
100,0 |
51 |
82,1 |
мужчинами |
45 |
1469 |
9,4 |
125 |
2,5 |
2110 |
9,2 |
женщинами |
46 |
413 |
11,3 |
27 |
3,8 |
597 |
14,6 |
со стажем управления от 2 до 5 лет |
47 |
3059 |
-11,5 |
264 |
-7,0 |
4330 |
-11,4 |
со стажем управления от 5 до 10 лет |
48 |
5394 |
-10,1 |
471 |
-0,8 |
7388 |
-12,6 |
со стажем управления от 10 до 15 лет |
49 |
4567 |
-3,9 |
441 |
21,8 |
6116 |
-4,3 |
со стажем управления свыше 15 лет |
50 |
12718 |
8,8 |
1396 |
8,5 |
17111 |
8,2 |
—граждан— |
|||||||
с водителями гражданами стран СНГ |
51 |
1064 |
1,8 |
82 |
-11,8 |
1463 |
-0,3 |
с водителями гражданами иностранных государств |
52 |
1219 |
1,8 |
120 |
12,1 |
1699 |
0,8 |
водители находились в состоянии опьянения |
53 |
1964 |
-4,3 |
410 |
-27,9 |
2786 |
-6,0 |
—в том числе— |
|||||||
произошедшие по понедельникам |
54 |
263 |
11,0 |
56 |
5,7 |
344 |
-1,7 |
произошедшие по вторникам |
55 |
207 |
-22,2 |
45 |
-35,7 |
302 |
-23,5 |
произошедшие по средам |
56 |
276 |
11,3 |
52 |
-22,4 |
390 |
8,3 |
произошедшие по четвергам |
57 |
211 |
-5,0 |
45 |
-19,6 |
291 |
-7,9 |
произошедшие по пятницам |
58 |
260 |
-1,1 |
62 |
-19,5 |
371 |
3,9 |
произошедшие по субботам |
59 |
381 |
-9,7 |
75 |
-37,5 |
568 |
-6,1 |
произошедшие по воскресенья |
60 |
366 |
-7,3 |
75 |
-40,5 |
520 |
-10,7 |
водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования |
61 |
655 |
14,3 |
30 |
42,9 |
968 |
16,3 |
траспортных средств физических лиц |
62 |
24333 |
1,2 |
2439 |
7,1 |
33184 |
0,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
63 |
1869 |
-4,3 |
395 |
-27,9 |
2656 |
-6,2 |
транспортных средств юридических лиц |
64 |
3205 |
-6,1 |
276 |
0,7 |
4263 |
-9,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
65 |
93 |
-7,9 |
15 |
-28,6 |
127 |
-5,2 |
мужчинами |
66 |
23125 |
-0,6 |
2466 |
6,3 |
31435 |
-1,7 |
женщинами |
67 |
4382 |
3,4 |
240 |
4,3 |
5977 |
3,4 |
В какое время года опаснее всего садиться за руль?
Вы когда-нибудь задумывались, в какое время года опаснее всего водить автомобиль? Думаете, зимой? Несмотря на то что вождение автомобиля является опасным занятием круглый год, многие считают, что в зимнее время попасть в ДТП более вероятно. Но это не так. На самом деле сильнее всего на безопасность движения влияет не погода, хотя, конечно, сбрасывать ее со счетов тоже не стоит.
Итак, есть определенное время года, примерно 180 дней, когда количество тяжелых автомобильных аварий и связанных с ними травм в среднем выше, чем в другой период.
Вы, конечно, сразу подумали, что речь о зимнем периоде (декабрь, январь и февраль), когда, казалось бы, сложные дорожные условия благоприятствуют более частым авариям. Ведь даже слегка занесенная снегом дорога, покрытая тонким льдом, делает ее очень опасной. И это действительно так.
Однако зимние месяцы на самом деле не самое коварное время на дорогах. 180-дневный период вождения является опасным в период с начала мая и заканчивая поздней осенью, но особенно в майские праздники.
Вот вам пример статистики ДТП за 2018 год, который детально показывает ежемесячное количество аварий в России:
Январь | 10866 | 1201 | 14158 |
Февраль | 9625 | 902 | 12204 |
Март | 10405 | 1094 | 13295 |
Апрель | 10780 | 1111 | 13341 |
Май | 13477 | 1303 | 16619 |
Июнь | 14503 | 1448 | 189982 |
Июль | 16185 | 1938 | 21302 |
Август | 16840 | 1943 | 21923 |
Сентябрь | 16705 | 2031 | 20994 |
Октябрь | 17068 | 1914 | 21265 |
Ноябрь | 14837 | 1612 | 18876 |
Декабрь | 16808 | 1802 | 21894 |
Более подробную статистику аварий вы можете посмотреть в нашем разделе «Статистика ДТП»
С чем же связана большая аварийность не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный
Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно.
Как известно, скорость – главный враг водителя. К сожалению, чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. Также на скорости водитель должен обладать невероятной реакцией, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию на дороге. Естественно, демонстрировать чудеса реакции на большой скорости могут только автогонщики. С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП.
Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по каким-то причинам отказывались садиться за руль зимой. В итоге вероятность того, что с вашим автомобилем столкнется неопытный водитель в весенне-летний период, выше, чем зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство.
Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни. Все это связано с тем, что именно в эти дни на дороге становится больше водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Так что, как видите, самым опасным временем года для вождения является далеко не зима. Согласно статистике, у вас больше шансов попасть в ДТП с наступлением весны. Далее этот более опасный период длится как минимум до октября, где затем количество аварий, погибших и пострадавших в них постепенно начинает снижаться. И подобная тенденция повторяется из года в год.
Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — июль 2020
Наименование показателя |
№ строки |
гор. Москва |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств |
1 |
3453 |
-18,7 |
149 |
-17,7 |
4038 |
-20,4 |
—из них— |
|||||||
легковых автомобилей |
2 |
2748 |
-18,0 |
111 |
-9,8 |
3231 |
-20,1 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
3 |
153 |
11,7 |
22 |
-4,3 |
193 |
-5,9 |
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
4 |
617 |
-8,6 |
22 |
46,7 |
719 |
-11,7 |
находящихся в собственности физических лиц |
5 |
2067 |
-18,2 |
89 |
-15,2 |
2430 |
-20,6 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
6 |
123 |
21,8 |
20 |
11,1 |
155 |
4,0 |
—в том числе— |
|||||||
имеющих лицензию на перевозочную деятельность |
7 |
8 |
300,0 |
4 |
100,0 |
10 |
-9,1 |
грузовых автомобилей |
8 |
332 |
-11,5 |
16 |
-40,7 |
384 |
-11,7 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
9 |
6 |
-14,3 |
2 |
стаб. |
15 |
87,5 |
находящихся в собственности физичесиких лиц |
10 |
178 |
-12,3 |
8 |
-46,7 |
204 |
-12,8 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
11 |
4 |
-33,3 |
1 |
стаб. |
13 |
85,7 |
автобусов |
12 |
115 |
-42,8 |
4 |
33,3 |
144 |
-47,3 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
13 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
14 |
72 |
-47,8 |
3 |
100,0 |
98 |
-50,0 |
находящихся в собственности физических лиц |
15 |
6 |
-40,0 |
-100,0 |
9 |
-40,0 |
|
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
16 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
—в том числе— |
|||||||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
17 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
мотоциклов |
18 |
98 |
-39,5 |
6 |
-50,0 |
110 |
-32,9 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
19 |
2 |
-81,8 |
-100,0 |
2 |
-81,8 |
|
находящихся в собственности физических лиц |
20 |
95 |
-41,0 |
6 |
-50,0 |
106 |
-35,0 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
21 |
2 |
-81,8 |
-100,0 |
2 |
-81,8 |
|
мопедов и приравненных к ним транспортных средств |
22 |
22 |
-8,3 |
1 |
-50,0 |
22 |
-8,3 |
трамваев |
23 |
4 |
-63,6 |
-100,0 |
4 |
-63,6 |
|
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
24 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
троллейбусов |
25 |
1 |
-94,1 |
1 |
100,0 |
-100,0 |
|
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
26 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
тракторов и других самоходных механизмов |
27 |
11 |
10,0 |
1 |
стаб. |
10 |
11,1 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
28 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
—из них— |
|||||||
находящихся в собственности физических лиц |
29 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
—возраст которых— |
|||||||
возраст которых от 0 до 10 лет |
30 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
возраст которых от 10 до 14 лет |
31 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
возраст которых от 14 до 16 лет |
32 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
возраст которых от 16 до 18 лет |
33 |
9 |
-25,0 |
-100,0 |
12 |
-20,0 |
|
возраст которых от 18 до 21 лет |
34 |
96 |
-38,5 |
10 |
-33,3 |
118 |
-44,9 |
возраст которых от 21 до 25 лет |
35 |
363 |
-27,8 |
12 |
-45,5 |
456 |
-24,9 |
возраст которых от 25 до 30 лет |
36 |
560 |
-16,2 |
24 |
-14,3 |
671 |
-16,6 |
возраст которых от 30 до 40 лет |
37 |
1018 |
-23,4 |
48 |
-5,9 |
1187 |
-25,8 |
возраст которых от 40 до 50 лет |
38 |
692 |
-8,0 |
27 |
-6,9 |
804 |
-10,6 |
возраст которых от 50 до 60 лет |
39 |
420 |
-18,4 |
18 |
стаб. |
467 |
-22,8 |
возраст которых от 60 до 70 лет |
40 |
162 |
-12,4 |
6 |
-53,8 |
185 |
-15,5 |
возраст которых свыше 70 лет |
41 |
43 |
-24,6 |
3 |
50,0 |
45 |
-30,8 |
—со стажем управления— |
|||||||
со стажем управления до 2 лет |
42 |
207 |
-30,1 |
18 |
63,6 |
251 |
-35,5 |
—в том числе— |
|||||||
в состоянии опьянения |
43 |
13 |
30,0 |
5 |
400,0 |
14 |
16,7 |
отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования |
44 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
мужчинами |
45 |
182 |
-28,6 |
18 |
125,0 |
219 |
-32,8 |
женщинами |
46 |
25 |
-39,0 |
-100,0 |
32 |
-49,2 |
|
со стажем управления от 2 до 5 лет |
47 |
472 |
-20,9 |
16 |
-27,3 |
590 |
-17,8 |
со стажем управления от 5 до 10 лет |
48 |
630 |
-24,6 |
16 |
-63,6 |
743 |
-25,5 |
со стажем управления от 10 до 15 лет |
49 |
585 |
-26,7 |
29 |
11,5 |
696 |
-26,4 |
со стажем управления свыше 15 лет |
50 |
1469 |
-10,9 |
69 |
-8,0 |
1665 |
-15,5 |
—граждан— |
|||||||
с водителями гражданами стран СНГ |
51 |
539 |
-15,3 |
23 |
-14,8 |
639 |
-15,6 |
с водителями гражданами иностранных государств |
52 |
577 |
-17,0 |
26 |
-7,1 |
689 |
-17,1 |
водители находились в состоянии опьянения |
53 |
167 |
3,7 |
26 |
4,0 |
214 |
-7,4 |
—в том числе— |
|||||||
произошедшие по понедельникам |
54 |
22 |
57,1 |
8 |
100,0 |
25 |
8,7 |
произошедшие по вторникам |
55 |
15 |
-16,7 |
3 |
50,0 |
19 |
-29,6 |
произошедшие по средам |
56 |
17 |
-15,0 |
7 |
75,0 |
25 |
-30,6 |
произошедшие по четвергам |
57 |
19 |
-5,0 |
2 |
-50,0 |
21 |
-36,4 |
произошедшие по пятницам |
58 |
21 |
31,3 |
-100,0 |
29 |
70,6 |
|
произошедшие по субботам |
59 |
27 |
-32,5 |
1 |
-80,0 |
36 |
-18,2 |
произошедшие по воскресенья |
60 |
46 |
39,4 |
5 |
стаб. |
59 |
15,7 |
водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования |
61 |
47 |
-27,7 |
1 |
-50,0 |
58 |
-26,6 |
траспортных средств физических лиц |
62 |
2387 |
-18,9 |
108 |
-22,3 |
2792 |
-20,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
63 |
133 |
8,1 |
22 |
15,8 |
173 |
стаб. |
транспортных средств юридических лиц |
64 |
990 |
-19,8 |
40 |
5,3 |
1171 |
-22,6 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
65 |
34 |
-10,5 |
4 |
-33,3 |
41 |
-29,3 |
мужчинами |
66 |
2932 |
-19,1 |
139 |
-16,3 |
3453 |
-20,5 |
женщинами |
67 |
434 |
-18,4 |
9 |
-10,0 |
495 |
-22,8 |