Как настроить брелок сигнализации starline e90
Содержание:
- Настройка брелка сигнализации
- Характерные особенности сигнализации
- Как самостоятельно установить
- Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
- Функционал сигнализации
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Характерные особенности сигнализации
- Инструкция по автозапуску StarLine Е90
- Программирование курсорным способом
- Защищенность от взлома и помех
- Возможные неисправности
- Охранные возможности E90
- Инструкция по автозапуску StarLine Е90
- Программирование функций
- Функции управления
- OUT — Меню настройки выходов
- IN — Меню настройки входов
- Установка охранного комплекса
Настройка брелка сигнализации
После установки автосигнализации Старлайн Е90 можно приступить к настройке пользовательских функций. Все они выполняются через брелок, соответственно, потребуется привязка пульта. Для того, чтобы привязать брелок, необходимо войти в режим записи. Для этого потребуется выключить зажигание и семь раз нажать сервисную клавишу Valet.
Данная клавиша расположена в местах, скрытых от глаз злоумышленников. Потребуется проверить: карманы дверных карт с внутренней стороны, центральный тоннель между передними сиденьями, пространство вокруг рулевой колонки и педального узла. Место под декоративной крышкой передней панели возле блока предохранителей.
Необходимо нажать сервисную кнопку Valet семь раз, после чего включить зажигание. Автомобиль издаст семь звуковых и световых сигналов, подтверждающих переход в нужный режим. На брелке нужно зажать первую и вторую кнопку вплоть до мелодичного сигнала пульта. Аналогичным образом можно привязать запасной брелок, главное чтобы интервал между действиями не превышал пяти секунд. Выход из режима настроек осуществляется путем выключения зажигания, после которого автомобиль трижды моргнет фарами.
Как выставить время
- на брелке необходимо нажать и держать четвертую клавишу вплоть до длительного, а потом до короткого сигнала;
- теперь на экране необходимо выбрать функцию 1, а потом еще раз нажимаем четвертую кнопку;
- далее следует настройка года, затем месяца и числа, а после включаются часы. При помощи второй кнопки данное значение увеличивается, а при помощи первой – уменьшается. Выставляем нужный параметр, а после переходим к настройке минут и аналогично корректируем данный показатель. Чтобы убрать режим настройки ничего делать не надо – выход и запоминание параметров произойдет автоматически спустя пять секунд.
https://youtube.com/watch?v=LAlgi29LIjA
Настройка чувствительности датчика удара
Сигнализация оснащена двухуровневым датчиком удара, включающимся при повреждении авто или попытках взлома. Если он срабатывает слишком часто, значит необходимо настроить чувствительность. Для этого потребуется добраться до самого датчика и осуществить регулировку. Прибор крепится вблизи передней стойки, как правило, до него можно добраться без особых хлопот. Регулировка чувствительности осуществляется при помощи стандартной отвертки (на корпусе датчика расположены два регулирующих винта). Их необходимо поворачивать, одновременно постукивая по кузову машины для определения оптимальной чувствительности.
Дистанционный запуск двигателя
Автосигнализация позволяет заводить мотор дистанционно, прогревая его как раз к приходу владельца. Есть несколько способов провести автозапуск, однако во всех случаях автомобиль должен быть закрыт, зажигание выключено, включена нейтральная передача, а ручной тормоз – затянут.
Можно запускать машину автоматически, спустя определенный промежуток времени. Для этого необходимо установить курсор на иконку песочных часов, а затем нажать первую клавишу. При этом автомобиль один раз моргнет фарами. Каждое последующее нажатие позволяет выбрать требуемый промежуток времени (с шагом два часа). Длительное нажатие первой кнопки подтверждает активацию.
Можно запрограммировать авто на автоматический пуск в требуемое время суток. В этом случае курсор устанавливается на пиктограмму часов, а затем нажимается первая кнопка. На экране должен загореться символ колокольчика, подтверждающий активацию функции.
Как открыть багажник
У сигнализации Старлайн Е90 имеется дополнительный канал, позволяющий запрограммировать различные второстепенные функции. Одной из них является дистанционное открытие багажника непосредственно с брелка. Для активации этой опции необходимо нажать на брелке вторую кнопку длительно, а затем первую клавишу коротко. После этого автомобиль и брелок издадут по три звуковых сигнала, а отсек багажника разблокируется.
Как включить звук на брелке
Для более удобного управления сигнализацией в тихое время суток, предусмотрено включение и выключение звуковых оповещений от брелка. Перейти в режим настройки можно следующим образом:
- необходимо нажать и удерживать четвертую кнопку до одного длительного и двух коротких звуковых сигналов;
- после этого нужно выбрать функцию №4, где нажатиями третьей и второй клавиши выставить требуемый параметр (Груб., Слаб. Или Вибр.).
Однако, заводскими настройками не предоставляется возможность отрегулировать громкость сирены.
Характерные особенности сигнализации
Несмотря на разнообразие модельного ряда, охранные системы Старлайн отличаются простотой использования. Программное и аппаратное обеспечение позволяет подключать дополнительные модули для управления системой. К ним относятся мобильные устройства контроля и специальные датчики, а также средства диагностики.
Каждый владелец авто сможет приобрести и установить сигнализацию на свою машину. Противоугонный комплекс Starline e90 также отличается невысокой ценой. Покупка не сильно скажется на бюджете автовладельца.
Команды в режимах охраны позволяют контролировать открытие капота, багажника и дверей транспортного средства. Также автовладелец может регулировать обогрев салона, назначать индивидуальную установку сидений, запускать автоматическое включение ближнего света фар.
Основные особенности:
- надежность защиты гарантируется 3-мя рубежами охраны: интеллектуальная идентификация, стандартная система, иммобилайзер;
- 3-х осевой датчик наклона с дистанционным управлением – защита машины от несанкционированной эвакуации и поддомкрачивания авто.
- охранный комплекс работает в широком диапазоне температур – от -50 до +85 градусов;
- автоматический контроль канала передачи сигнала;
- ударопрочный брелок;
- наличие силовых ключей – защита выходов от короткого замыкания, обеспечение беззвучной работы системы;
- эргономичность – бесперебойная система охраны без подзарядки аккумулятора на протяжении 2-х месяцев;
- сервисные функции – складывание зеркал, регулировка сидений, управление аварийной световой сигнализацией.
Благодаря этим особенностям Starline e90 стала лидером продаж среди новых противоугонных систем.
Системы старлайн обладают высокой энгергоэкономичностью. Даже уезжая в отпуск, владелец может быть спокоен за свою машину – ни один модуль не перестанет работать из-за разрядки аккумулятора.
Применение аппаратных технологий 2CAN и CAN-line – еще одна интересная особенность сигнализации. Легкая и быстрая установка оборудования с незначительным вмешательством в систему – основная функция этих модулей. Они получают сигналы сразу от всех CAN-шин и способны оперативно управлять замками авто, световым оповещением, системой «Комфорт» и другими функциями.
iCAN блокирует двигатель, а технология iKey запускает мотор без ключевого доступа к иммобилайзеру.
Как самостоятельно установить
Собираясь подключить сигнализацию Starline E90, инструкцию по установке нужно изучить в первую очередь. Перед этим следует выключить аккумуляторную батарею — если не сделать это, важные элементы системы и АКБ могут выйти из строя.
Схема подключения
С целью упрощения процедуры монтажа «сигналки», пользователями используется подробная схема подключения. Ее можно найти в инструкции или на официальном сайте Старлайн.
Алгоритм работ
Чтобы установить сигнализационную систему, необходимо тщательно изучить алгоритм работ, пошагово переходя от одного этапа к следующему:
Первым делом следует выполнить монтаж микропроцессорного блока. Его размещают либо в салоне, либо багажнике, предварительно выбрав скрытое и изолированное от посторонних глаз место. Выбирая первый вариант монтажа, следует снять декоративную облицовку в салоне или установить модуль под приборной панелью. Убедитесь, что деталь надежно закреплена и не будет двигаться при езде.
В моторном отсеке следует установить сирену. Специалисты запрещают выполнять монтаж вблизи блока цилиндров, т.к. под воздействием высокой температуры прибор деформируется. Вместо этого нужно отдавать предпочтение изолированному от влаги месту. Для фиксации сирены используются кронштейны или другие крепежные элементы. После завершения монтажных работ остается убедиться, что к устройству невозможно будет добраться из-под днища транспортного средства.
На следующем этапе водителю необходимо закрепить температурный датчик и патрубок охладительной системы. Это позволит точно следить за состоянием температуры двигателя. Нельзя устанавливать деталь возле выпускного коллектора. При проведении монтажных работ не разрешается сдавливать корпус датчика с помощью болтов.
На лобовом стекле нужно закрепить модуль антенны с трансивером и светодиодом
Важно не размещать его возле металлических деталей или электронных узлов. Светодиод должен размещаться в видимом месте, чтобы водитель смог определить тревожный сигнал с большого расстояния.
При наличии GSM-модуля придется самостоятельно установить его, используя скрытое место
Деталь соединяют с 3-контактной колодкой блока управления с помощью специального кабеля.
В салоне фиксируют аварийную кнопку.
На последнем этапе следует проложить кабели и соединить их с микропроцессорным модулем.
Типичные ошибки установки
В процессе монтажа сигнализации Старлайн E90/E90s водители часто допускают такие ошибки:
- Устанавливают температурный датчик на цилиндровую головку. Единственным допустимым способом размещения является установка на магистраль охладительной системы. Любые другие варианты не разрешены.
- Монтируют элементы проводки возле катушки зажигания и кабелей под высоким напряжением. Подобные действия приводят к образованию помех и сбоям в работе системы.
- Размещают антенну с трансивером возле электронных приборов или металлических конструкций.
Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если брелок Старлайн не открывает машину, то одной из причин могут быть севшие батарейки.
Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.
Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.
Функционал сигнализации
«Старлайн Е90» инструкция по эксплуатации позиционирует как современную систему, разработка функций и опций которой осуществлялась на основе инновационных технологий и решений. Основные функции автосигнализации «Старлайн»:
- Электронный взлом системы невозможен благодаря диалоговой защите с использованием индивидуальных ключей.
- Телематический опцион даёт возможность дистанционного контроля автомобиля, определения его местоположения и координат.
- Канал связи контролируется автоматически, при этом владелец машины может проверять расположение брелока сигнализации «Старлайн Е90» и определять, находится ли он в зоне действия трансивера системы или нет.
- Эффективность работы автомобильной сигнализации не снижается даже при условии её эксплуатации в городских условиях, что сопровождается большим количеством радиопомех. Уникальный многоканальный узкополосный трансивер обеспечивает защиту от помех.
- Возможность автоматического и дистанционного запуска двигателя доступна благодаря функции автозапуска «Старлайн Е90». Зажигание мотора может выставляться по времени или определённой температуре.
- Датчики удара и наклона фиксируют изменение положения автомобиля в пространстве и оповещают владельца в случае поднятия машины при помощи домкрата или её эвакуации посредством другого транспортного средства.
- «Старлайн Е90» может эксплуатироваться в суровых климатических условиях.
- Сервисные каналы системы и все её параметры легко программируются владельцем авто под собственные нужды.
- Дизайн системы и технологии, использованные при её создании, защищены авторскими правами и патентами.
- Минимальное потребление энергии.
Технические характеристики
В отличие от старых версий, Starline E90 обладает функцией автозапуска силового агрегата. Для выбора пользовательских настроек и управления «сигналкой», применяется брелок с обратной связью и информативным дисплеем.
Что касается технических характеристик модели Старлайн E90, то они выглядят таким образом:
- В качестве рабочей частоты, на базе которой осуществляется передача и прием радиосигнала, используется диапазон 433-433,79 МГц.
- С целью обеспечения высокой безопасности и защиты от взлома задействованы 128 каналов.
- Радиус работы брелока с возможностью передачи сигнала достигает 8 000 м. Прием сигнала возможен с дистанции до 2 км.
- Запасной пейджер работает в радиусе 15 м.
- Модель оборудована сверхчувствительным датчиком, который функционирует по трехосевой интегральной технологии.
- Оптимальный температурный диапазон, при котором может работать автосигнализация, варьируется в пределах -50…+85°C.
- В качестве элемента питания используется напряжение 9-18 В.
- Брелок оснащается батарейками класса ААА.
Точное значение радиуса действия E90 определяется массой факторов, в их числе текущая погода и помехи.
Комплектация
Сигнализация Starline E90 продается в такой комплектации:
- Пошаговая инструкция по установке и дальнейшей эксплуатации системы. Она позволяет реализовать монтаж охранных устройств и настроить их своими руками.
- Памятка пользователя и документ, подтверждающий гарантийное обслуживание.
- Главный пейджер с экраном и функциями оповещения.
- Центральный микропроцессор.
- Элементы питания для основного брелока.
- Реле с колодкой.
- Запасной брелок.
- Силовой модуль.
- Антенна с трансивером.
- Провод на 18 контактов.
- Диодный индикатор.
- Температурный контроллер и др.
Технические характеристики
В отличие от старых версий, Starline E90 обладает функцией автозапуска силового агрегата. Для выбора пользовательских настроек и управления «сигналкой», применяется брелок с обратной связью и информативным дисплеем.
Что касается технических характеристик модели Старлайн E90, то они выглядят таким образом:
- В качестве рабочей частоты, на базе которой осуществляется передача и прием радиосигнала, используется диапазон 433-433,79 МГц.
- С целью обеспечения высокой безопасности и защиты от взлома задействованы 128 каналов.
- Радиус работы брелока с возможностью передачи сигнала достигает 8 000 м. Прием сигнала возможен с дистанции до 2 км.
- Запасной пейджер работает в радиусе 15 м.
- Модель оборудована сверхчувствительным датчиком, который функционирует по трехосевой интегральной технологии.
- Оптимальный температурный диапазон, при котором может работать автосигнализация, варьируется в пределах -50…+85°C.
- В качестве элемента питания используется напряжение 9-18 В.
- Брелок оснащается батарейками класса ААА.
Точное значение радиуса действия E90 определяется массой факторов, в их числе текущая погода и помехи.
Комплектация
Сигнализация Starline E90 продается в такой комплектации:
- Пошаговая инструкция по установке и дальнейшей эксплуатации системы. Она позволяет реализовать монтаж охранных устройств и настроить их своими руками.
- Памятка пользователя и документ, подтверждающий гарантийное обслуживание.
- Главный пейджер с экраном и функциями оповещения.
- Центральный микропроцессор.
- Элементы питания для основного брелока.
- Реле с колодкой.
- Запасной брелок.
- Силовой модуль.
- Антенна с трансивером.
- Провод на 18 контактов.
- Диодный индикатор.
- Температурный контроллер и др.
Характерные особенности сигнализации
Несмотря на разнообразие модельного ряда, охранные системы Старлайн отличаются простотой использования. Программное и аппаратное обеспечение позволяет подключать дополнительные модули для управления системой. К ним относятся мобильные устройства контроля и специальные датчики, а также средства диагностики.
Каждый владелец авто сможет приобрести и установить сигнализацию на свою машину. Противоугонный комплекс Starline e90 также отличается невысокой ценой. Покупка не сильно скажется на бюджете автовладельца.
Телематика в автомобиле – это специальная технология, позволяющая объединить независимые компоненты системы в единый комплекс.Благодаря этой системе осуществляется интернет-поддержка сигнализации. Перед пользователем предстает удобный интерфейс, владелец может определять координаты машины при помощи мобильного телефона.
Команды в режимах охраны позволяют контролировать открытие капота, багажника и дверей транспортного средства. Также автовладелец может регулировать обогрев салона, назначать индивидуальную установку сидений, запускать автоматическое включение ближнего света фар.
- надежность защиты гарантируется 3-мя рубежами охраны: интеллектуальная идентификация, стандартная система, иммобилайзер;
- 3-х осевой датчик наклона с дистанционным управлением – защита машины от несанкционированной эвакуации и поддомкрачивания авто.
- охранный комплекс работает в широком диапазоне температур – от -50 до +85 градусов;
- автоматический контроль канала передачи сигнала;
- ударопрочный брелок;
- наличие силовых ключей – защита выходов от короткого замыкания, обеспечение беззвучной работы системы;
- эргономичность – бесперебойная система охраны без подзарядки аккумулятора на протяжении 2-х месяцев;
- сервисные функции – складывание зеркал, регулировка сидений, управление аварийной световой сигнализацией.
Благодаря этим особенностям Starline e90 стала лидером продаж среди новых противоугонных систем.
Системы старлайн обладают высокой энгергоэкономичностью. Даже уезжая в отпуск, владелец может быть спокоен за свою машину – ни один модуль не перестанет работать из-за разрядки аккумулятора.
Применение аппаратных технологий 2CAN и CAN-line – еще одна интересная особенность сигнализации. Легкая и быстрая установка оборудования с незначительным вмешательством в систему – основная функция этих модулей. Они получают сигналы сразу от всех CAN-шин и способны оперативно управлять замками авто, световым оповещением, системой «Комфорт» и другими функциями.
iCAN блокирует двигатель, а технология iKey запускает мотор без ключевого доступа к иммобилайзеру.
Инструкция по автозапуску StarLine Е90
Сигнализация работает с механическими и автоматическими трансмиссиями. Для активации внешнего обходчика иммобилайзера используется слаботочный выход с программируемой длительностью активации.
Дистанционный запуск возможен как по команде пользователя (длительным нажатием кнопки 1 на брелоке с последующим кратковременным нажатием на кнопку 3), так и периодически. Доступные варианты автозапуска активируются непосредственно с брелока системы через экранное меню (стандартный для StarLine перебор иконок):
- автозапуск по будильнику – автомобиль запускается каждый день во время, установленное в настройках будильника основного брелока;
- периодический запуск – автомобиль запускается, начиная с момента активации режима с периодичностью от 2 до 24 часов. В последнем случае режим периодического автозапуска дополняет режим запуска по будильнику (по будильнику машина прогревается с утра, по периоду – вечером перед окончанием рабочего дня);
- автозапуск двигателя по температуре – пользователь может задать температуру, при снижении до которой подаётся команда на запуск мотора. Температура считывается с внешнего аналогового датчика, крепящегося к патрубкам системы охлаждения. Температура задается с основного брелока в диапазоне от минус 3 до минус 37 градусов, минимальное время между попытками запуска составляет 1 час.
Учтите, что при недостаточной зарядке аккумулятора возможна блокировка периодического запуска.
Программирование курсорным способом
Курсорное программирование, появившееся еще в первых поколениях StarLine, используется и здесь. Для вызова курсорного режима нужно удерживать кнопку 2 или 3 до двух звуковых сигналов, после чего мигающий курсор установится на первой иконке. Перемещать его можно кнопками 2 и 3, включение/выключение осуществляется по кругу нажатием кнопки 1.
- «Часы» — режим автозапуска с брелока по будильнику.
- «Песочные часы» — периодический автозапуск по таймеру.
- «Градусник» — повторный автозапуск, если температура двигателя снизится менее установленной.
- «Гаечный ключ» — перевод в сервисный режим для передачи автомобиля в ремонт без брелока.
- «Турбо» — активированный турботаймер (необходимы соответствующие подключения).
- «Авто» — автовключение сигнализации после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Учтите, что в этом режиме есть риск закрыть машину с ключами внутри.
- «Иммо» — автоматический иммобилайзер, запуск мотора блокируется через 30 секунд после того, как зажигание будет выключено, до нажатия кнопки 2.
Настройка режимов автозапуска начинается непосредственно после выбора соответствующей иконки. Для принудительного автозапуска нужно нажать и удерживать кнопку 1, а после звукового сигнала быстро нажать кнопку 3. Эта комбинация работает и на основном, и на дополнительном брелоке. Она же позволяет продлить время автозапуска, когда мотор уже работает – таймер начнет отсчет сначала. Для остановки мотора нужно длительно нажать 1, а затем – 4 (или 2 на дополнительном брелоке).
Защищенность от взлома и помех
Уровень стойкости к интеллектуальному взлому у StarLine E91 находится на том же уровне, что и у сигнализаций, использующих 128-битное шифрование и диалоговый код.
Единственный способ управления, доступный для E91 в заводской комплектации – это радиоканал. Штатные брелоки работают в стандартном диапазоне 433 МГц, разбитом на 128 поддиапазонов. Это было типичным решением для 2013 года, однако сейчас сигнализации переходят на более высокие частоты с увеличенным числом каналов, что дает увеличение радиуса уверенной связи в перегруженном городском эфире за счет лучшей помехозащищенности и отказа от максимально загруженного 433 МГц-диапазона. Тем не менее, и возможностей Старлайн E91 достаточно для комфортного использования в городе, за исключением разве что забитых парковок у торговых центров в мегаполисах.
Имеется возможность телематического управления при установке дополнительного GSM-модуля в центральный блок или внешнего GSM-маяка StarLine, для чего предусмотрен специальный разъем.
Возможные неисправности
- Сигнализация не реагирует на команды пульта. Если причина заключается в выходе из строя брелка, то его придется разбирать и ремонтировать. Проблема может заключаться в окислении контактов, такая неисправность характерна для систем, которые используются давно. Если причина кроется в разряде аккумулятора, то батарейка меняется на новую. Брелок может выйти из строя в результате воздействия влаги.
- Сигнализация не работает, хотя пульт рабочий. Причину надо искать в управляющем модуле. Если один из контактов на его разъеме повредился, передача сигналов и выполнение функций может быть невозможным. Требуется детальная диагностика блока. Ремонт вышедшего из строя модуля лучше доверить специалистам.
- Не работают концевые переключатели. Машина снимается с охраны, двери открываются, но через несколько секунд защита опять включается. Если причина кроется в вышедшем из строя концевике, деталь меняется на новую.
Возможные трудности в настройке
В комплектацию к сигналке входит понятное руководство по настройке, подключению и применению. Если у вас возникли сложности с программированием сигналки, рекомендуем обратиться к специалистам. Внимательно изучите руководство, в нем подробно описаны все нюансы настройки.
Загрузка …
Охранные возможности E90
В комплектации поставки возможности сигнализации крайне ограничены, возможна установка только одного внешнего реле блокировки по нормально замкнутой или нормально разомкнутой схеме. Тем не менее, надежность защиты увеличивается сопряжением с радиореле StarLine R2/R3, которое придется покупать отдельно.
Так как GSM-модуль с завода в сигнализацию не устанавливается, единственный орган управления — штатный радиобрелок. Он работает с диалоговым кодом и 128-битным шифрованием на стандартной частоте 433 МГц. По современным меркам такой способ передачи данных продолжает оставаться достаточным для защиты от кодграбберов, но физическое отключение сигнализации достаточно просто. Поэтому при установке этой системы на автомобили с повышенным риском угона желательно применять дополнительные меры безопасности (установка дополнительного радиореле, механических устройств, отдельного иммобилайзера).
Прошивка сигнализации и брелоков поддерживает работу в Slave-режиме, когда сигнализация управляется со штатного радиоключа, а брелок работает как радиометка с настраиваемым радиусом действия. Однако этот функционал реализуется только при установке в центральный блок платы CAN-адаптера.
Отсутствие CAN-адаптера вынуждает при установке использовать только аналоговое подключение к концевикам дверей, цепи зажигания, ручнику/концевику тормоза. Дополняет зоны контроля встроенный в сигнализацию трехмерный акселерометр, на котором реализована работа виртуальных датчиков удара и наклона/качения. Чувствительность этих датчиков настраивается непосредственно с брелока.
Инструкция по автозапуску StarLine Е90
Сигнализация работает с механическими и автоматическими трансмиссиями. Для активации внешнего обходчика иммобилайзера используется слаботочный выход с программируемой длительностью активации.
Дистанционный запуск возможен как по команде пользователя (длительным нажатием кнопки 1 на брелоке с последующим кратковременным нажатием на кнопку 3), так и периодически. Доступные варианты автозапуска активируются непосредственно с брелока системы через экранное меню (стандартный для StarLine перебор иконок):
- автозапуск по будильнику – автомобиль запускается каждый день во время, установленное в настройках будильника основного брелока;
- периодический запуск – автомобиль запускается, начиная с момента активации режима с периодичностью от 2 до 24 часов. В последнем случае режим периодического автозапуска дополняет режим запуска по будильнику (по будильнику машина прогревается с утра, по периоду – вечером перед окончанием рабочего дня);
- автозапуск двигателя по температуре – пользователь может задать температуру, при снижении до которой подаётся команда на запуск мотора. Температура считывается с внешнего аналогового датчика, крепящегося к патрубкам системы охлаждения. Температура задается с основного брелока в диапазоне от минус 3 до минус 37 градусов, минимальное время между попытками запуска составляет 1 час.
Учтите, что при недостаточной зарядке аккумулятора возможна блокировка периодического запуска.
Программирование функций
Автосигнализация Старлайн Е90 обладает большим количеством функций, позволяющих менять пользовательские настройки и существенно облегчить жизнь владельцу. После ее установки можно прописать ряд команд, отвечающих за выполнение тех или иных команд.
- функция передачи информации дает возможность найти потерянный брелок. Это возможно в том случае, если пульт расположен в зоне действия антенного адаптера.
- функция защиты при помощи сложной кодировки и многоступенчатой блокировки авто, мешающей злоумышленнику похитить транспортное средство.
- наличие GSM-модуля позволяет отдавать команды авто при помощи телефонного звонка или через СМС, а также отслеживать его текущее месторасположение.
- специальная прошивка позволяет защитить сигнал от негативного влияние радиопомех. Это сильно помогает в городских условиях среди множества железобетонных конструкций, гасящих радиосигнал.
- владелец авто с сигнализацией Старлайн Е90 может выставить настройки удаленного запуска. Автомобиль будет заводиться, если нажимать определенную комбинацию клавиш, по истечению какого-то промежутка времени, будильнику или достижению определенной температуры. Для этого автомобиль должен быть поставлен на нейтраль, а ручной тормоз – поднят в рабочее положение.
- система оснащена датчиками удара и наклона, которые имеют две ступени срабатывания и способны оповестить владельца о попытках проникновения в салон или ударе автомобиля. Если система срабатывает слишком часто и горит иконка тревоги, то можно настроить альтернативную чувствительность (для этого на датчиках имеются специальные регулировки).
- дополнительно имеются другие параметры (к примеру, турботаймер), которые настраиваются согласно специальной таблице.
Функции управления
После ввода номера автомобиля все доступные для автомобиля функции будут включены по умолчанию.
Для изменения установленных функций выберите порядковый номер функции (см. таблицу 5) с помощью кнопок 1 и 4. Включить или отключить функцию можно с помощью короткого нажатия кнопок 2 и 3. Для включения функции выберите значение 1, для отключения — 0.
Для перехода к подменю «Статусные функции» нажмите коротко кнопки 1 и 4.
Для выхода в главное меню нажмите коротко кнопки 2 и 3.
Таблица 5. Функции управления
№ функции | Значение функции |
---|---|
1 | Закрыть ЦЗ |
2 | Открыть ЦЗ |
3 | Закрыть ЦЗ при постановке на охрану штатной системой охраны |
4 | Снятие штатной системы с охраны |
5 | Управление аварийной сигнализацией |
6 | Отпирание багажника |
7 | Закрывание стекол |
8 | Включение штатного предпускового подогревателя |
9 | Отключение штатного предпускового подогревателя |
10 | Складывание зеркал |
11 | Имитация двери водителя |
12 | Запуск двигателя |
13 | Остановка двигателя |
14 | Блокировка двигателя |
15 | Считывание VIN номера |
16 | Запрет запуска |
17 | Обход штатного иммобилайзера |
OUT — Меню настройки выходов
На каждый выход может быть назначена любая из функций из таблицы 7. Соответствие номеров параметров и выходов и их назначения, установленные по умолчанию, приведены в таблице 6.
Таблица 6. Настройки выходов
№ параметра | Разъем | Контакт | Цвет провода | № функции () | Значение функции | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Х1 | 1 | синий | 4 | ЦЗ открыть | |
2 | 4 | зеленый | 3 | ЦЗ закрыть | ||
3 | Х2 | 3 | зелено-черный | 1 | световые сигналы | |
4 | зелено-желтый | |||||
4 | Х3 | 1 | черно-белый | 23 | статус охраны | |
5 | 2 | черно-красный | 18 | блокировка двигателя | ||
6 | 4 | розовый | 17 | выход на модуль обхода (аналог или шина Fortin) | ||
7 | 5 | желто-оранжевый | 27 | управление кодовым реле R4 | ||
8 | 6 | серый | 7 | выход управления сиреной | ||
9 | 7 | желто-черный | 20 | отпирание багажника | ||
10 | 8 | желто-красный | 8 | двухшаговое отпирание дверей | ||
11 | 9 | желто-белый | 19 | имитация открытия двери | ||
12 | 10 | синий | 21 | функция «комфорт» | ||
13 | Х4 | 1 | синий | 12 | аксессуары |
Режим работы зависит от настройки SF-2:
|
14 | 2 | желтый | 9 | зажигание 1 | ||
15 | 3 | зеленый | 10 | зажигание 2 | ||
16 | 4 | черно-желтый | 14 | стартер |
Режим работы зависит от настройки SF-2:
|
|
17 | 5 | оранжевый | 22 | блокировка стартера | ||
18 | Х5 | 7 | сине-красный | 25 | альтернативное управление световыми сигналами (модуль 2CAN+2LIN) или запуск предпускового подогревателя (модуль аналоговых каналов) | Доступно если установлен модуль аналоговых каналов и модуль 2CAN+2LIN |
19 | 8 | желто-красный | 24 | альтернативное управление ЦЗ (модуль 2CAN+2LIN) или статус метки (модуль аналоговых каналов) |
Таблица 7. Функции, назначаемые на выходы
№ функции | Значение функции |
---|---|
1 | Световые сигналы |
2 | Световые сигналы (альтернатива) |
3 | Закрыть ЦЗ |
4 | Открыть ЦЗ (все двери) |
5 | Открыть дверь водителя |
6 | Открыть ЦЗ (альтернатива) |
7 | Сирена |
8 | Клаксон |
9 | Зажигание 1 |
10 | Зажигание 2 |
11 | Зажигание 2, не выключено на время работы стартера |
12 | Аксессуары |
13 | Аксессуары, не выключено на время работы стартера |
14 | Стартер |
15 | Имитация педали тормоза |
16 | Кнопка СТАРТ/СТОП |
17 | Модуль обхода |
18 | Блокировка двигателя |
19 | Имитация открытия двери |
20 | Отпирание багажника |
21 | Комфорт |
22 | Блокировка стартера |
23 | Статус охраны |
24 | Статус метки |
25 | Запуск предпускового подогревателя |
26 | Статусный светодиод |
27 | Управление кодовым реле R4 |
28 | Управление Webasto по шине WBUS |
29 | Управление модулем обхода по шине DataLink |
IN — Меню настройки входов
На каждый вход может быть назначена любая из функций из таблицы 9. Соответствие номеров параметров и входов и их назначения, установленные по умолчанию, приведены в таблице 8.
Таблица 8. Настройки входов
№ параметра | Разъем | Контакт | Цвет провода | № функции () | Значение функции | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Х3 | 11 | желтый | 4 | зажигание | |
2 | 12 | сине-красный | 8 | стояночный тормоз | ||
3 | 13 | оранжево-белый | 3 | багажник | ||
4 | 14 | оранжево-фиолетовый | 9 | педаль тормоза | ||
5 | 15 | сине-черный | 1 | двери | ||
6 | 16 | оранжево-серый | 2 | капот | ||
7 | Х5 | 1 | оранжево-белый | 16 | световые сигналы для аналогового Slave | Доступно если установлен модуль аналоговых каналов |
8 | 2 | оранжевый | 14 | закрыть ЦЗ для аналогового Slave | ||
9 | 3 | коричневый | 15 | открыть ЦЗ для аналогового Slave | ||
10 | 4 | коричнево-белый | 17 | «личинка» замка для аналогового Slave | ||
11 | 5 | серый | 6 | контроль свечей накала | ||
12 | 6 | сине-красный | 13 | запуск предпускового подогревателя |
Таблица 9. Функции, назначаемые на входы
№ функции | Значение функции |
---|---|
1 | Двери |
2 | Капот |
3 | Багажник |
4 | Зажигание |
5 | Сервисная кнопка |
6 | Контроль свечей накала |
7 | Паркинг |
8 | Стояночный тормоз |
9 | Педаль тормоза |
10 | Доп. датчик 1 |
11 | Доп. датчик 2 |
12 | Запрет запуска двигателя |
13 | Запуск предпускового подогревателя |
14 | ЦЗ закрыть для аналоговый Slave |
15 | ЦЗ открыть для аналогового Slave |
16 | Световые сигналы для аналогового Slave |
17 |
Установка охранного комплекса
Инструкция «Старлайн Е90» подробно описывает процесс монтажа сигнализации. Её установка требует соблюдения определённых правил и нюансов:
- Устанавливаться сигнализация может только на автомобили с напряжением бортовой сети в 12 В.
- Перед монтажом системы необходимо убедиться в нормальной работе всех электрических цепей оборудования автомобиля и отсутствии ошибок приборов на панели.
- В комплекте с сигнализацией поставляются схемы подключения, согласно которым производится установка системы «Старлайн».
- Основные компоненты автосигнализации — блок управления и прочие — подключаются к разъёмам кабелей только после того, как вся система будет установлена в автомобиле.
- Проводку охранного комплекса желательно прокладывать как можно дальше от источников помех — высоковольтных проводов, катушки зажигания и прочих деталей. При этом провода не должны соприкасаться с движущимися деталями — педалями, рулевыми тягами.
- Датчик температуры двигателя нельзя размещать рядом с выпускным коллектором, поскольку это может привести к его перегреву и выходу из строя.
- Добавочные реле системы должны оснащаться шунтированными диодами, дабы сигнализация работала исправно.
- Концевые выключатели багажника и капота перед установкой проверяются на исправность. Зазор между контактами в выключателе не должен превышать трёх миллиметров в момент нахождения багажного отделения или капота. Неправильная установка концевых выключателей может стать причиной ложного срабатывания автомобильной сигнализации.