Сигнализация starline b9
Содержание:
- Технические характеристики
- Как добавить навигацию
- Установка сигнализации
- Доступные системы блокировки
- Рекомендации по прокладке и подключению проводов
- Как установить?
- Как добавить навигацию?
- Преимущества сигнализации
- Рекомендации по размещению и монтажу
- Дополнительные элементы и детали
- Силовой разъем и замок зажигания
- Страница 36
- Особенности сигнализации Starline b9
- Типичные неисправности В9
- Функции сигнализации
- Что представляет собой эта система
- Защитные и противоугонные функции
- Особенности сигнализаций Starline серии B
Технические характеристики
Основные характеристики сигнализации Старлайн Б9:
- несущая частота — 433,92 МГц;
- радиус передачи сигналов от пульта — до 600 м;
- напряжение питания (постоянный ток): 9-18 В;
- температурный диапазон применения: от -40° до 85°С;
- потребляемый ток (в режиме охраны) — не более 15 мА.
Оборудование оснащено микропроцессорным блоком управления с поддержкой диалоговой кодировки сигналов управления. За счет использования оригинального кода обеспечивается защита от перехвата и подбора ключа злоумышленником. При отключении питания центральный блок запоминает текущее состояние. При активации цепей питания устройство автоматически возвращается в исходное положение.
Как добавить навигацию
Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.
Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:
Starline Messenger M30
«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.
Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:
- M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
- M30 – есть навигатор и микрофон;
- M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
- M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.
Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.
Комплект M31 GSM/GPS
Установка сигнализации
Необходимо следовать общим, для всего этого семейства противоугонных систем, требованиям. Выглядят эти требования так:
- установка основного модуля осуществляется в глубине приборной панели машины;
- антенну, как и её блок, а также температурный датчик, ставят на лобовое стекло;
- датчик двигателя ставят на картер последнего или же на картер коробки;
- сирену крепят под капотом;
- датчики удара ставят в салоне так, чтобы к ним был постоянный доступ;
- сервисную кнопку Valet устанавливают скрытно, но с сохранением свободного доступа;
- светодиоды устанавливают на приборную панель так, чтобы их было хорошо видно;
- дополнительные концевые включатели ставят с надёжным контактом для избежания ложных срабатываний датчиков;
- жгуты электропровдов разводят на достаточное друг от друга и от любого источника помех расстояние.
При установке основного модуля убеждаются в том, что нет течи воды и возможностей для проникновения влаги на поверхность устройства. Крепят его на пластиковых стяжках или саморезах, чтобы не допустить смещения из-за вибраций.
Что касается антенны, то обязательно соблюдение пятисантиметрового расстояния по отношению к любым металлическим деталям. Для крепления датчиков мотора применяют болт размера М6, а сирену ставят так, чтобы на неё ни в коем случае не попадала влага. Датчик удара крепят в салоне как можно жёстче. Рядом с сервисной клавишей устанавливают и дополнительную кнопку защиты от угона.
Одним из самых сильных источников помех служит система зажигания, что учитывают при проведении проводки. Кроме того, все скрутки изолируют термоусадочной трубкой вместе с изолентой и пропаивают.
Подробную схему распиновки проводов и применения всех элементов сигнализации можно найти в общей инструкции от производителя.
Доступные системы блокировки
В системе автомобильной сигнализации Starline b9 предусмотрены несколько видов функций блокировки мотора, которые активируются, благодаря интегрированным реле, но также они могут переводиться под контроль внешнего переключателя. Для замков, работающих на электрике и пневматике, импульсы передаются на разных диапазонах, составляющих 0,7 секунд для электрических замков или 3,5 секунд для пневматических. При этом управление электрическими замочными системами может осуществляться при включенном зажигании.
Также необходимо отметить несколько важных функций, которые предусмотрел производитель. Это режим «комфорт», система «турботаймера», а также возможность запуска мотора по будильнику или по таймеру спустя 2 часа. Завод-изготовитель предоставляет клиентам обслуживание по гарантии в течение одного года.
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
После можно подключить первый провод. Нужно просунуть красный провод через резиновую заглушку и вывести его в подкапотное пространство. Там прицепить его на плюсовую клемму АКБ.
Жёлтый провод необходимо прицепить к синему проводу зажигания. Затем разрезать красный провод зажигания. После прицепить к тому концу, который идёт к замку зажигания, тонкий чёрно-жёлтый провод, а к другому – толстый чёрно-жёлтый.
Остались только синий и зелёный провода. Их нужно просто обмотать изолентой.
После того, как с замком зажигания будет закончено, нужно взять 18-ти контактный разъём. Затем подключить к нему чёрный провод на массу справа от блока предохранителей салона. Оранжево-серый провод надо вывести в моторный отсек через гофру. После надо прицепить к нему концевик капота. Это будет сложно и может отнять много времени.
Затем надо взять датчик температуры двигателя. Нужно взять любой провод (только один и припаять к нему оранжево-серый. Второй надо удлинить и завести через моторный щит в салон.
Серый провод также нужно будет отправить под капот, чтобы запитать сирену. Его надо посадить на «плюс» сирены, а минус прицепить к корпусу или на «минус» АКБ.
Теперь нужно сделать так, чтобы при включении и выключении сигнализации поворотники начинали мигать. Нужно найти на разъёме приборной панели два провода – оранжевый и синий с белой полоской. Нужно быть осторожным и внимательно искать нужные провода, так как могут встретиться провода одинаковой расцветки. На левый борт приборной панели нужно подключить зелёно-чёрный провод 18-ти контактного разъёма сигнализации, а на правый – зелёно-жёлтый.
Далее надо найти на клемме жгута приборки 18 контакт (провод, который имеет жёлтый цвет). Он отвечает за стояночный тормоз. К нему необходимо подключить оранжево-фиолетовый провод.
Провод сине-чёрного цвета надо припаять к 12 контакту.
Провод серо-чёрного цвета нужно подключить к лампе заряда
Черную петлю надо разрезать.
Вот и всё, с 18-ти контактным разъёмом закончено. Оставшиеся провода можно изолировать, чтобы использовать при необходимости, либо отрезать.
Осталось только подключить центральный замок. Благодаря этому можно будет открывать и закрывать машину с брелока. Для этого нужно взять оставшийся разъём сигнализации, на 6 контактов. Карта водительской двери была снята ещё в начале. Теперь нужно разрезать петлю из чёрно-красного провода. После надо нарастить провод и прицепить его на массу. После надо найти провод красного цвета, который будет идти от актуатора двери. Именно он отвечает за открытие и закрытие дверей.
Этот провод надо разрезать. На конец провода, идущий к системе закрытия дверей, необходимо прицепить сине-чёрный провод, на конец, который со стороны блока управления, прицепить зеленый провод. Далее синий и зелено-чёрный провода прицепляются друг к другу.
Когда все провода подключены, штекер вставляется в блок сигнализации. Теперь можно подключить АКБ и проверить, работает ли сигнализация. Если не работает, значит надо всё посмотреть где была допущена ошибка.
Как установить?
В соответствии с руководством по установке, монтаж охранной системы производится на автомобиле с отключенной бортовой сетью. Для этого необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, расположенной под капотом.
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Микропроцессорный модуль устанавливается наиболее скрытым образом в салоне транспортного средства. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Не допускается размещение модуля рядом с источниками влаги и повышенных температур. Фиксация устройства производится на ровной поверхности с применением пластиковых стяжек или саморезов.
Трансивер должен быть установлен на остеклении автомобиля, рядом с местом монтажа устройства в 50 мм не должно быть металлических предметов. В противном случае радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Внутри антенного адаптера расположен температурный датчик, поэтому модуль следует разместить подальше от источников тепла и солнечных лучей.
Монтаж сирены производится под капотом машины. Предварительно производится установка кронштейна, который будет фиксировать это устройство. Сирена размещается раструбом вниз, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. После монтажа надо удостовериться в том, что к устройству, а также его проводам отсутствует доступ из-под днища транспортного средства.
Контроллер удара размещается на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам устройства. Фиксация датчика производится с использованием саморезов либо двустороннего скотча.
Выносной контроллер температуры фиксируется на корпусе силового агрегата или любой металлической поверхности, которая примыкает к нему.
Диодный индикатор состояния размещается на панели приборов машины, в наиболее открытом месте
Важно, чтобы работу светодиода можно было увидеть снаружи авто.
Установка сервисной кнопки производится в скрытом месте салона. У пользователя должен быть свободный доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
Схемы соединений
Основные схемы соединений включают в себя:
- общую карту соединений блока управления;
- подключение 18-контактного разъема.
Таблица: подключения основного 18-пинового разъема микропроцессора
Цвет контакта | Назначение |
Черный | Отрицательный сигнал. Контакт надо подключить к любому штатному болту, вкрученному в кузов автомобиля. Требуется обеспечить максимально прочное соединение. |
Петля черного провода | Предназначена для выбора типа трансмиссионного агрегата. Если автомобиль оборудован автоматической КПП (коробкой передач), то петлю трогать не нужно, если ручной — то она разрезается. |
Черно-зеленый и желто-зеленый | Контакты для подключения внешних световых приборов, рекомендуется соединить с электроцепью световой сигнализации. Провода следует защитить предохранителями на 7,5 ампер. |
Серый | Положительный выход для подключения сирены |
Черно-синий | Предназначен для подключения концевых переключателей, установленным на дверях. Контакт должен замыкаться на заземление при их открытии. |
Красно-синий | Кнопочные выключатели дверей. Элементы должны замыкаться на +12 вольт при открытии. |
Серо-оранжевый | Концевой переключатель, установленный на капоте |
Бело-оранжевый | «Концевик» багажного отделения |
Черно-желтый, красно-желтый, желто-белый и синий | Контактные элементы для подключения отрицательных выходов 1-4 дополнительных каналов соответственно |
Бело-черный | Минусовой вход состояния противоугонной системы. Подключение должно быть выполнено с использованием дополнительного реле. Выход должен активироваться при включении защитного режима, иммобилайзера и турботаймера. Если при работающей охране произойдет запуск силового агрегата, выход должен остаться активным. |
Розовый | Отрицательный контакт состояния противоугонной системы. Может применяться для обхода штатных электроцепей блокировки на время работы мотора. |
Черно-красный | Отрицательный контакт внешней блокировки силового агрегата |
Черно-серый | Универсальный вход контроля работы двигателя. Контакт можно соединить напрямую с генераторной установкой либо тахометром. |
Фиолетово-оранжевый | Предназначен для подключения датчика, установленного на педали тормоза или «ручнике» |
Как добавить навигацию?
Все современные противоугонные системы Старлайн поддерживают возможность добавления навигации посредством подключения GSM/GPS модуля.
Самым бюджетным вариантом для реализации данной функции является установка устройства М32 от Старлайн с цифровым интерфейсом CAN. Возможно подключение модулей и других моделей. Основной микропроцессорный блок оснащается специальным трехконтактным разъемом, который предназначен для подключения устройств. Автосигнализации линейки Тваге не смогут работать с модулями М21 и М31, если в них применяется программное обеспечение D6 или более новой версии.
Чтобы узнать номер прошивки блока, можно использовать специальную команду — 09. Она отправляется в СМС-сообщении и описывается в сервисном руководстве. Системы Тваге не смогут работать и с модулями М32, в данном случае версия программного обеспечения не играет роли. Блок GPS готов к использованию после подключения питания и заземления, это разъем белого цвета, а также установки СИМ-карточки внутрь. После этого производится звонок на номер модуля и выполняется базовая настройка.
Основные отличия между разными моделями модулей:
- устройство М20 не оснащается навигатором и микрофоном, возможность дополнительного подключения этих элементов отсутствует;
- в модели М30 имеется микрофон и навигатор;
- в устройстве М21 отсутствует навигатор и микрофон, но потребитель может приобрести и установить эти устройства дополнительно;
- в модели М31 предусмотрены как навигатор, так и микрофон, а также модуль автозапуска двигателя.
Об особенностях работы GPS модулей рассказал пользователь Артем Касьяненко.
Преимущества сигнализации
Среди автомобильных охранных систем с обратной связью представленное устройство занимает достойное место. В сигнализации предусмотрена возможность подключения дополнительных устройств (датчики наклона, давления, микроволновые, ультразвуковые), что значительно расширяет сферу ее применения. Схема устройства построена по релейному типу. Это позволяет свободно устанавливать сигнализацию в любое место автомобиля, что повышает защищенность. Блокировки при этом осуществляются посредством радиореле Starline DRRTM.
В основном блоке расположены 7 управляющих реле. Они управляют стартером, зажиганием, дверными электрическими замками, звуковым и световым сопровождением и другим оборудованием. Еще одной особенностью сигнализации является возможность управления ее при помощи GSM каналов в зоне их покрытия. То есть, имеется возможность управлять сигнализацией с обычного сотового телефона. Для того чтобы использовать эту возможность необходимо установить дополнительно GSM-модуль Starline Messenger. У модуля имеется три входа управления дополнительным оборудованием. При срабатывании датчиков или тревоги на телефон приходит СМС или звонок.
Рекомендации по размещению и монтажу
Стоит сразу отметить, что лучше сразу определиться где будет отведено место для светодиода и где будет находиться блок сигнализации. Хорошим место для второго может служить место за приборной панелью.
Антенну можно установить либо где-то скрытно в машине, либо перед передним стеклом. И тот, и другой вариант имеет свои плюсы и недостатки. К примеру, если разместить антенну в глубине машины, то можно будет получать достоверные данные о температуре в машине, но в то же время радиус приёма сигнала значительно снижается.
В то же время, если установить его перед стеклом, то он будет ловить дальше, но при этом из-за прямых солнечных лучей верить показаниям о температуре нельзя. Кроме того, на коробочке с антеннами есть кнопка Call, с помощью которой можно будет найти утерянный брелок.
Датчик удара может быть прикреплён, вместе с блоком сигнализации, на резьбовые соединения. Для этих целей использовать двухсторонний скотч не рекомендуется, так как если он отклеится, то датчик просто будет болтаться.
И последнее – нельзя крепить датчик температуры на патрубок радиатора. Хотя в интернете можно увидеть, что со всеми остальными сигнализациями так и делают, но со Старлайн так нельзя. У этой сигналки датчик температуры слишком нежный. Лучше установить его в другом месте.
Дополнительные элементы и детали
Ни в одной инструкции, прилагаемой к сигналкам Starline TWAGE, не сказано следующее: для моделей A8, A9 и B9 подходит один антенный блок. Такие блоки выпускают давно, и поэтому существуют подделки:
Модуль радио (TWAGE)
Отличий, как видите, будет не много:
- Резонатор в форме «лодочки» – признак подделки;
- В оригинале не должно быть корпусов у катушек;
- Гравировка должна быть сделана на выступе.
Любую автосигнализацию диалогового семейства комплектуют другим модулем радио. Он выглядит иначе, но подделки тоже есть. Фото, к сожалению, предоставить нельзя.
Автозапуск, срабатывающий по температуре, надежно работает в одном случае – если подключен «внешний датчик»:
Термодатчик и кнопка
А еще, чтобы настроить сигналку, нужна кнопка Valet. Оба элемента, кнопку и датчик, не научились подделывать, как следует. Внешний вид разных элементов показан на фото.
Как сказано в инструкции, кнопку Valet лучше не отсоединять от сигналки никогда. Иначе, потеряв брелок, нельзя будет снять авто с охраны. О долговечности поддельных кнопок ничего не известно. Делайте выводы.
Есть отзывы, где сказано следующее: быстрее всего в новых комплектах ломается датчик удара. При этом возможно, что многие датчики просто являются поддельными:
Обязательный элемент комплекта
Такими датчиками комплектуется каждая автомобильная сигналка. При работе автозапуска этот датчик отключается.
Силовой разъем и замок зажигания
Замки зажигания в разных авто коммутируют разные линии, но основной набор этих линий всегда будет одинаковым. Например, при старте ток подается в цепь стартера, а еще напряжение присутствует на клемме зажигания. Иногда, чтобы завести двигатель, нужно коммутировать еще несколько цепей: добавочную линию зажигания и цепь «аксессуаров». А сигнализация, установленная в автомобиль, при запуске эмулирует штатный замок. В системе Starline C9 для этого предусмотрено 6 проводов.
Скриншот руководства по монтажу
Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:
- Черно-желтый (толстый) – питание стартера;
- Синий – программируемый силовой шнур, срабатывающий по умолчанию, как выход ACC;
- Черно-желтый (тонкий) – вход от клеммы «50» (стартер);
- Красный – питание, подводимое к сигнализации постоянно: соедините шнур с клеммой «30»;
- Желтый – провод соединяют с клеммой замка «15» (зажигание), причем, так нужно делать, если даже автозапуск не используется;
- Зеленый – питание цепи аксессуаров (выход ACC).
Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:
Основная линия питания стартера
При эксплуатации в обычном режиме система должна запускать стартер – для этого подключают шнур 3. То есть, старт «с ключа» остается возможным.
Сигналку Starline Twage C9 уже не выпускают. Но к двигателям с кнопкой «Старт-Стоп» она тоже подходит. Например, допустимым будет следующий вариант:
- Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
- Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
- Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.
Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.
Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.
Страница 36
Инструкция по эксплуатации и установке
После успешного проведения вышеописанной процедуры автомобиль будетподготовлен к запуску двигателя.
Внимание ! Если после выключения зажигания по п.3, происходит резкое изменениехолостых оборотов двигателя или двигатель глохнет, рекомендуетсязапрограммировать режим поддержки работы двигателя SAFE. В этом случаедля включения режима “программной нейтрали” действия по п.3 необходимовыполнить следующим образом:При работающем двигателе нажать и удерживать кнопку 1 брелка до появления3 вспышек габаритов и мелодичного сигнала брелка
На дисплее отобразится
и высветится время работы двигателя. Если турботаймер не
запрограммирован, отобразится символ r 00. Если же турботаймерзапрограммирован, то отобразится иконка с соответствующим временемтурботаймера r 01, r 03 или r 06. Теперь можно выключить зажигание и вынутьключ зажигания из замка. Двигатель будет продолжать работать.
Дистанционный запуск двигателя
Существует два варианта дистанционного запуска двигателя независимо отсостояния режима охраны.
Вариант 1 — установите курсор на иконку
нажмите кнопку 2 брелка;Вариант 2 — нажмите кнопку 1 брелка на 3 секунды.Первая попытка запуска двигателя сопровождается3 сигналами сирены, 3 вспышками габаритов имелодичным сигналом брелка. В случае успешногозапуска двигателя появятся дополнительные 3вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигналбрелка. Светодиодный индикатор загорится постоянно.На дисплее брелка процесс запуска двигателя
отображается следующим образом:1. Во время попыток запуска на дисплее брелка индицируется состояниеавтомобиля и загорается надпись
2. Когда двигатель запущен на дисплее брелка отображается иконка и запрограммированное время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или безограничения времени. В последнем случае время прогрева отображаетсясимволом r 99.3. За 1 минуту до окончания прогрева двигателя на дисплее брелкаотображается надпись r01 и звучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.
Особенности сигнализации Starline b9
Рассмотрим достоинства и недостатки системы автомобильной охраны В9.
Достоинства | Недостатки |
Обратная связь. Брелок сигнализации подает звуковые и световые сигналы, давая знать водителю о срабатывании системы. | Небольшой радиус сигнала. Несмотря на заявленные производителем параметры в 600 и 1200 метров, на практике дальность существенно ниже. Это связано с наличием преград и помех на пути сигнала. |
Автозапуск. Эта функция значительно повышает комфорт в использовании автомобиля, так как позволяет прогреть двигатель и салон перед поездкой. | Недолговечность кнопок брелока. После нескольких лет работы в большинстве случаев кнопки брелока начинают проваливаться и требуют ремонта. |
Эффективная защита. Сигнал, который передатчик посылает на пульт, постоянно меняется и требует от брелока определенного отклика. Такая система исключает применение код-грабберов для подбора шифра. | Отсутствие подключения по CAN-шине. Современные автомобили оборудованы цифровыми шинами, для подключения к которым необходим специальный модуль. |
Простота монтажа и управления. Пользоваться сигнализацией Старлайн b9 легко и удобно. Она имеет понятное меню на русском зыке. При наличии навыков работы с автомобильным электрооборудованием, установить систему можно своими руками. | Отсутствие GPS-GSM сигнала. Управление с мобильного телефона и возможность отслеживать состояние автомобиля на сайте является преимуществом более новых моделей. Эту функцию можно подключить дополнительно посредством монтирования в систему модуля StarLineSpace. |
Типичные неисправности В9
1. Поломка пульта управления. Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной. Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.
2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи. Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.
Функции сигнализации
Благодаря наличию системы Starline A9 автовладелец может не переживать относительно потенциального угона машины благодаря тому, что она контролирует несколько самых уязвимых зон последней.
Речь идёт о таких зонах, как:
- двигатель внутреннего сгорания;
- элементы кузова, которые можно открыть;
- ручной тормоз.
Первая из них защищена с помощью электроблокиратора, ограничивающего запуск. Вторую охраняют концевые выключатели, как дополнительные, так и штатные. Ну а несанкционированный допуск к третьей зоне ограничен специальной защитой, подключённой к штатному выключателю.
Для охраны перечисленных зон противоугонным устройством используется три степени защиты:
- дополнительно защищённый кодовый сигнал схемы управления, способный к динамическому изменению — это существенно снижает опасность его перехвата код-грабберами;
- способность системы запоминать последние настройки при отключении питания;
- возможность отключения звуковой сигнализации без снятия транспортного средства с охранного режима.
В целом же функции сигнальной системы мануал по настройке делит на защитные и сервисные. Среди первых выделяют:
- срабатывание тревожных сигналов в случае угрозы, если авто стоит на охранном режиме;
- подача тревожного оповещения на пульты управления;
- дистанционное включение панического режима;
- функция предотвращения ограбления активируемый как дистанционно, так и сервисной кнопкой Валет;
- функция иммобилизации;
- турботаймер;
- возможность заблокировать двигатель даже на случай демонтажа противоугонного устройства.
Что же касается сервисных функций, то их довольно много:
- mute — беззвучная охрана;
- возможность ставить машину на охрану даже с работающим мотором;
- функция беззвучного включения и выключения охранного режима;
- постановка на охрану без брелка;
- задержка включения охранной функции сигналки до того как погаснет свет в салоне;
- автоматическая активация охраны после случайного выключения системы;
- возможность самодиагностики при каждом включении или выключении сигнализации;
- дистанционное регулирование уровней работы датчика удара;
- дистанционное отпирание и запирание замков;
- управление главным замком через замок зажигания;
- двухимпульсное и двухшаговое отпирание дверных замков;
- функция комфорт;
- четыре дополнительных канала управления;
- дистанционное управление освещением в салоне;
- возможность поиска машины на стоянке;
- наличие сервисной кнопки Valet;
- «панический» режим;
- отключение охранного режима без брелка;
- индикаторы температуры салона;
- возможность следить за текущим временем;
- возможность дистанционно стирать из памяти старые брелки;
- дистанционное добавление новых пультов управления;
- дистанционное программирование сигналки;
- сброс настроек до заводских;
- энергосберегающий режим жк-дисплея брелка;
- дистанционный вызов авто.
Перечисленные возможности — не единственные, которым может похвастать Старлайн А9. Более подробно о них можно узнать из подробной инструкции от производителя.
Что представляет собой эта система
Автосигнализация Starline b9 представляет собой современную охранную систему с несколькими брелоками в наборе. Один представляет собой своеобразный пейджер с небольшим жидкокристаллическим экраном, а второй создан в виде пульта дистанционного управления. Естественно, в такой системе охраны предусмотрена возможность автоматического запуска мотора. Также сигнализация оснащена интегрированным датчиком, фиксирующим температурный режим.
Почти в любой охранной системе предусмотрен режим Valet. Однако неоспоримым преимуществом такой модели считается то, что на пейджере с жидкокристаллическим экраном предусмотрена функция оповещения, работающая в режиме вибрации. Радиус действия такого пейджера равняется примерно 1200 м, а брелок, используемый в качестве пульта управления, работает на расстоянии до 600 м.
Кроме того, в автомобильной сигнализации Starline b9 предусмотрен система принудительного контроля области приема передатчика, а активация режима охраны или его выключение выполняется посредством нажатия разных кнопок. Разработчикам удалось включить в перечень предоставляемых возможностей технологию передачи тревожного сигнала исключительно на пейджер. Также следует упомянуть функцию пассивного иммобилайзера, необходимость которого очевидна в современном мире.
Защитные и противоугонные функции
Также у сигнализации есть ряд полезных сервисных функций: запуск двигателя с пульта, программируемая активация мотора в зависимости от времени, температуры. Рассмотрим наиболее важные функции устройства:
- если в режиме охраны сработали датчики, включаются сигналы тревоги. При этом подается сигнал на пульт с обратной связью оповещения о тревоге;
- при включенном режиме иммобилайзера двигатель блокироваться будет автоматически после отключения зажигания через 30 секунд вне зависимости от состояния режима охраны;
- при включении режим антиограбления в зависимости от программирования происходит: автоматическое запирание дверных замков, блокировка двигателя, в течение начальных 30 секунд в импульсном режиме, потом непрерывно;
- для машин с турбонаддувом предусмотрен режим турботаймера, он поддерживает работу двигателя автомобиля после отключения зажигания в течение времени, необходимого до остановки турбины. Если во время его работы автомобиль ставится на охрану, система на время работы отключит входы зажигания и датчик удара, блокировки двигателя не произойдет. Система полностью поставит автомобиль под охрану после отработки режима;
- возможность запрограммировать выключение режима охраны без брелока. Либо с набором персонального кода, либо нет (программируемые функции). Чтобы снять автомобиль с охраны в обоих случаях используется сервисная кнопка;
- возможность запрограммировать индивидуальный код экстренного отключения до трех значащих цифр;
- если включена блокировка двигателя (система поставлена на охрану), то он останется заблокированным даже в том случае, если будет обнаружен центральный блок сигнализации и отключен от разъемов сигнализации.
Особенности сигнализаций Starline серии B
Главным отличием сигнализаций серии В от предшественников является усовершенствованная защита от помех. Сигнал генерируется при помощи 512 каналов, что позволяет пульту-передатчику быстро и безошибочно находить свой приемник в условиях мегаполиса, где эфир переполнен различными радиосигналами.
Все модели следует разделить на системы с автозапуском двигателя и без него. Сигнализации, в маркировке которых присутствует цифра 9, как например, старлайн b94, имеют функцию автоматического завода. Если же в названии комплекта есть цифра 6, значит, что такой опции нет. Это главное отличие автосигнализаций линейки В.
Основные же функции во многом совпадают. Они включают такие компоненты:
- Двухсторонняя связь. Оповещает владельца о срабатывании сигнализации. При установке GSM-модуля можно осуществлять управление и контроль с мобильного телефона.
- Наличие GPS передатчика. Он может быть встроенным или устанавливаться опционально, и позволяет с точностью до нескольких метров определить местоположение авто.
- Встроенный или подключаемый CAN-модуль. Это оборудование применяют на современных автомобилях. Оно обеспечивает легкую установку и взаимодействие с электрической системой автомобиля, оснащенного CAN- шиной.
- Датчик удара и трехосевой датчик наклона. Эти приборы определяют передвижение и наклон машины, если ее поддомкрачивают или перевозят на эвакуаторе.
- Брелок с внутренней антенной. Пульт управления с ж/к дисплеем имеет удобное меню и индикацию заряда. Брелок для автосигнализации starline выполнен из прочного материала и не боится падения с большой высоты.
- Силовые ключи. Позволяют подключать дополнительное оборудование и имеют большую надежность, чем обычные реле.
Это далеко не полный перечень всех функциональных возможностей сигнализаций Starline серии B. Сравнить технические характеристики каждой модели и сделать правильный выбор можно на основе приведенной ниже таблицы:
Модель Функции | starlineb91 | starline b92 | starlineb94 | starlineb95 | starlineb96 | starline b62 | starline b64 |
Стоимость | Снята с производства | Снята с производства |
270 дол. |
От 273
до 590дол. |
От 273 до 620 дол. |
200 дол. |
200 дол. |
CAN-модуль |
— |
— |
+ |
опция |
опция |
+ |
+ |
Управление с телефона |
опция |
опция |
+ |
+ |
+ |
опция |
опция |
Дистанционный запуск двигателя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
Блокировка двигателя цифровым реле |
опция |
опция |
опция |
+ |
+ |
— |
— |
GPS модуль |
опция |
опция |
опция |
опция |
опция |
опция |
опция |
автоматический контроль канала связи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- Стоимость. Цена сигнализации зависит от наличия функций CAN, LIN,GPS, GSM и других. В маркировке охранной системы обязательно указывается, есть ли эти элементы в комплекте. При желании их можно докупить отдельно.
- CAN-модуль. Применяется только для новых автомобилей (начиная с 2015 года) с CAN- шиной. Выбирая сигнализацию, обязательно необходимо удостовериться, какая электрическая система установлена на ваш автомобиль.
- GSM-модуль. Позволяет осуществлять управление при помощи мобильного телефона. Эта функция нравится многим водителям, так как для автозапуска, постановки и снятия с охраны и других возможностей нет необходимости находиться в непосредственной близости от автомобиля.
- Автозапуск двигателя. Функция позволяет заранее включить двигатель, чтоб прогреть его в зимнее время. Запуск осуществляется по заранее заданному времени или непосредственным нажатием на кнопку пульта.
- Блокировка двигателя. Обеспечивает дополнительную охрану автомобиля от угона. Блокировка осуществляется при помощи цифрового реле, которое сложно найти и отключить, так как он может располагаться в любом месте в машине.
- GPS модуль. На специальном бесплатном сайте Starline можно отследить перемещение транспортного средства. В большинстве автосигнализаций серии В эту функцию можно подключить дополнительно.
- Контроль связи. Автоматическая проверка уровня сигнала осуществляется через каждые несколько минут. Система сразу же уведомляет владельца, если связь по каким-либо причинам исчезла.