Лучшие китайские внедорожники в 2019 году
Содержание:
- Причины «за»
- Ликвидность на вторичном рынке
- Недорогие марки и модели на 2020 год
- FAW Besturn B50
- Грузовые автомобили
- Экономика
- Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?
- Qoros 3
- Важные факты о китайских автомобилях
- Наиболее важные параметры машин
- Репутация
- Качество
- Наличие гарантии
- Уровень оснащения и дизайн
- Развитие китайского автопрома
- Шины
- Недостатки китайских машин
- Почему нельзя покупать китайские автомобили
- Как выбрать внедорожник из Китая
Причины «за»
Начну с неоднозначного: дизайн автомобилей из Китая часто копирует другие широко известные марки. Казалось бы, плагиат – это плохо! Однако презентабельный вид я бы назвал скорее плюсом. Слабо ориентирующийся в машинах человек не заподозрит подвоха: перед ним стоит очередная дорогостоящая иномарка. Впрочем, есть ещё несколько вполне уверенных и однозначных плюсов:
- Конкурентная цена. По сравнению с европейским аналогом, покупая Chery или Lifan, водитель экономит значительную часть бюджета. При этом укомплектованы флагманы КНР очень даже недурственно! Как минимум электроникой они заряжены – только в путь.
- Гарантийное обслуживание и запчасти. Во-первых, они так же дёшевы, как и сам автомобиль. Во-вторых, найти детали для китайской марки на удивление проще, чем для некоторых японских или шведских.
- Лучше за свои деньги, чем можно подумать. Как бы там ни было, на движках и электронике в КНР практически не экономят. К примеру, сенсорные панели или климатические установки – почти что стандарт для всякого «китайца». Это в любом случае лучше, чем какой-то Жигули.
Ликвидность на вторичном рынке
Любой автомобиль придется когда-нибудь продавать. И авто из Китая в этом плане не исключение. Для многих купить новый китайский автомобиль уже подвиг, а если предложат сделать тоже самое на вторичном рынке, то это повод глубоко задуматься. Мало того, неизвестно как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец, так это еще и автомобиль китайский. Опять же данных об эксплуатации еще мало, а суммы за них просят довольно значительные.
Неизвестно как поведут себя турбомоторы и роботизированные трансмиссии после окончания гарантии или тяжелых условий использования. А у нас в стране все условия тяжелые. Будь то суровые направления Сибири, горные перевалы Кавказа или пробки Москвы. Добавим к этому качество топлива и уровень сервиса, и получим лотерею на вторичном рынке.
Не секрет, что китайские автомобили теряют в цене больше, чем корейские или японские машины. Автомобиль может потерять 30-33% стоимости за первый год владения. И потом каждый год цена последующей перепродажи будет снижаться. И чем дороже и навороченней был автомобиль изначально, тем большее он потеряет в последующей цене перепродажи.
Сам же рынок «бэушных» китайских машин еще не сформировался. Многие машины, а то и марки до сих пор являются «темными лошадками». Это и отпугивает от покупки большинство россиян, предпочитающих потратить свои кровные на продукцию других марок или родного АвтоВАЗА.
В итоге, если перечисленные выше причины не критичны, то покупать китайский автомобиль можно смело. Если же один или несколько пунктов настораживают, то от покупки лучше воздержаться.
17.01.2018
31.10.2018
05.06.2018
08.08.2019
24.08.2017
11.09.2017
14.11.2019
07.10.2020
19.01.2017
13.03.2020
06.06.2018
27.12.2019
13.03.2018
23.05.2017
18.01.2018
20.08.2018
11.07.2019
14.05.2019
Красота и мода
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
Недорогие марки и модели на 2020 год
Chery
Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.
Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.
Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.
Geely Emgrand X7
Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).
Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).
Changan CS35
Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.
Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.
FAW Besturn B50
Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м
Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей
Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:
- Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
- Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
- Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
- Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
- Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
- Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
- Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.
Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.
Грузовые автомобили
О них тоже стоит сказать пару слов. Китайские грузовые автомобили отзывы получают в основном положительные, а всё потому, что у них нет влиятельных конкурентов по столь удачному соотношению цены и качества
Какие марки обычно отмечают вниманием:
- Howo. У грузовиков этого производителя отлично сбалансированы важнейшие характеристики. Они надёжны и доказывали это на краш-тестах. Подвеска кабины отлично справляется с вибрациями на всех дорожных покрытиях, с лёгкостью гася их. Также внутри есть эргономичное место для сна, обеспечивающее водителя всеми необходимыми удобствами. А КПП Fuller и ZF (9, 8 и 6 ступеней) гарантируют лёгкое управление.
- Shaanxi. Это – аналог MAN серии F2000. Стал популярен за счёт проверенной топливной системы Bosch, турбокомпрессора Schwitzer и фильтра FleetGuard. А российские автомобилисты ценят его за электрофакельный подогрев топлива и фильтр с электроподогревом.
- DongFeng. Отличительная черта грузовиков этой фирмы – тягово-сцепное устройство в базовом оснащении. К тому же все модели DongFeng соответствуют стандартам Евро-3.
- FAW, JAC, Foton и Beifang Benchi. Четыре крупнейших производителя самосвалов. Особо популярны модели, выпускаемые Foton Motors. Неудивительно, ведь компания соблюдает международные стандарты качества ISO 9001, чем и обеспечивает себе исключительную репутацию.
Конечно, отзывов о грузовиках не так много, как о легковых машинах. Однако один лишь факт того, что китайские машины данного класса занимают половину мирового авторынка в этой сфере, говорит о высоком спросе и удовлетворяющем покупателей качестве.
Экономика
Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?
3 сентября 2019 16:11
версия для печати
Редакция MR7 продолжает изучать стереотипы российских автомобилистов. На этот раз мы разберем китайские автомобили на вторичном рынке и попытаемся понять, насколько страшно приобретать машину из Поднебесной.
Фото: Руслан Бойцов: КП Крым
Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.
Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».
Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.
К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.
Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.
Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.
Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.
Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.
Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.
Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.
Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке
Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).
Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.
В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.
Qoros 3
Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.
Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.
Важные факты о китайских автомобилях
Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.
Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа
А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной
Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).
И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.
Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.
Автопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.
Наиболее важные параметры машин
Вот список наиболее важных параметров любой машины:
- надежность мотора/ ходовой части;
- эффективность рулевого/ тормозного управления;
- прочность кузова;
- мощность мотора;
- расход топлива;
- максимальная скорость и время разгона до сотни;
- интерьер и эргономика салона;
- статистика поломок.
Надежность мотора и ходовой части
Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.
Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.
Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит
Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,
Эффективность рулевого и тормозного управления
По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.
Репутация
Начнем с уже упомянутой репутации. В глазах окружающих, человек, купивший автомобиль из Китая, выглядит, мягко говоря, странно. Многие помнят китайские машины начала «нулевых». Неказистые, плохо собранные, с ужасными запахами в салоне, дешевые копии моделей известных брендов. Как известно, репутацию очень легко потерять, а восстановить свое доброе имя требует усилий гораздо больших. В обществе не до конца выветрились стереотипы относительно китайских машин так называемой «первой волны». Поэтому, если при мысли о китайских машинах возникают такие чувства, то лучше отказаться от покупки.
Качество
В нашей стране надежно закрепилось мнение, что китайский автопром — это всегда сомнительное качество, и даже премиальные представители не могут составить конкуренцию своим более именитым аналогам. Но на деле уровень производства китайцев за последние годы существенно вырос. Точкой отрыва можно считать 2014 год, когда многие компании из Поднебесной наладили импорт во многие страны, в том числе и европейские. При этом совершенно не стоит ориентироваться на стоимость, ведь этот показатель не всегда является подтверждением низкого качества.
Самые надежные представители есть в линейках таких компаний, как Haval, Zotye, Geely и Chery. Они ничуть не уступают большинству автомобилей из Европы или Японии, особенно, если сравнивать нового китайца с более дорогими соперниками, но с пробегом.
Наличие гарантии
Гарантийное обслуживание — основное преимущество китайских новых автомобилей перед подержанным корейцем, японцем или европейцем. За б/у автомобили производитель уже не несет никакой ответственности, а бренды из КНР стараются как можно дольше поддерживать своих клиентов. Как правило, что китайцев распространяется гарантийное обслуживание до 5 лет или 150 000 км пробега.
Более того, владельцы таких машин утверждают, что до отметки в 70 000 км пробега поломки встречаются только в исключительных случаях, а это лучший показатель высокого качества.
Уровень оснащения и дизайн
То, что китайские автомобили стоят не дорого — не миф. При этом приемлемая цена никак не сказывается на уровне оснащения машин. Наоборот, компании из Поднебесной стараются оснащать свои ТС самым современным и качественным оборудованием. Практически у каждого такого представителя в комплектациях имеется:
- бесключевой доступ в салон;
- система слежения за «мертвыми» зонами;
- разъемы USB;
- камера для кругового обзора;
- цветные дисплеи;
- электронные ассистенты;
- светодиодная оптика;
- панорама;
- круиз-контроль;
- климат-контроль.
Кроме этого, практически каждый китаец соответствует всем современным стандартам оформления кузова. Большинство автомобилей из Поднебесной украшено хромированными вставками и прочими интересными деталями.
Развитие китайского автопрома
Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.
Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…
Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.
Китайский автомобиль представительского класса
Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.
Шины
О них хотелось бы поговорить напоследок. Многие люди перед тем, как купить «резину», смотрят оставленные отзывы о китайских шинах на легковые автомобили. Продукция из Поднебесной заняла впечатляющую нишу и обрела немалую популярность – оправданную ли? Если верить отзывам, то да
Вот на каких производителей рекомендуется обратить внимание:
- Goodride. Фирма производит отличную резину для зимы. Обеспечивает чёткое торможение на накатанном снегу. Но эти шины не для крайностей – на высокой скорости при морозе в -30°C в крутые повороты на заднем приводе входить не рекомендуется. Не удержит на гололёде. Что касательно летней резины? Тут качество тоже на уровне. Она практически бесшумная и очень мягкая, не дубовая. После её установки машина становится послушной, управляется уверенно, в повороты входит идеально.
- Maxxis. Зимние шины этой фирмы подойдут даже для езды при суровых условиях. Экстремального шума они не издают, так что езда комфортная. Чувство надёжности и уверенности обеспечивают. Летняя резина тоже радует качеством. На любом асфальте управляемость отличная. Шины, можно сказать, шоссейные. Мокрую дорогу держат превосходно – автомобиль едет как по рельсам. Уверенный вход в повороты на высоких скоростях тоже обеспечен после их установки.
- Triangle. Произведённая этой фирмой зимняя китайская резина для легковых автомобилей отзывы получает исключительно положительные. Люди говорят, что вывозит и тормозит она хоть в кашу, хоть в накат. Крепкая и износостойкая, может спокойно отработать два сезона. Летние шины тоже качественные. Ни одной грыжи и ни малейшего прокола. Дорогу держат отлично, для динамичной езды по городу их хватает вполне.
Так что и в сфере производства автомобильных шин Поднебесная преуспела. Вообще, уже давно неактуален стереотип о том, что выпущенная в Китае продукция имеет плохое качество. Напротив! Большинство того, что производится в Китае, радует и удивляет своей надёжностью. Это подтверждают и многие автомобили, некоторые из которых были перечислены выше.
Недостатки китайских машин
При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:
- Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
- «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
- Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
- Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
- Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
- Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
- Сильно падают в цене на вторичном рынке.
- Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
- Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
- Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
- Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
- Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
- Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.
На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60
Как выбрать внедорожник из Китая
Прежде всего, следует определиться с размером автомобиля. Китайские бренды предоставляют широкий выбор кроссоверов:
- Компактные. Доступная стоимость позволяет приобретать такие автомобили для быстрого и комфортного перемещения по городу. Например, Chery Tiggo 3 вполне подойдет для таких целей.
- Среднеразмерные. Паркетники средних размеров наиболее популярны, потому что сочетают в себе характеристики полноразмерных . Автомобили предназначены как для езды в мегаполисах, так и для путешествий вне населенных пунктов.
- Полноразмерные. Это настоящие , у которых просторные 7 – и даже 9-местные салоны. Мощные двигатели и полный привод позволяют преодолевать любое бездорожье. А огромный багажник вмещает все необходимое для комфортного путешествия.
Кроме размеров, необходимо обратить внимание на следующие немаловажные характеристики:
- Производитель. В Поднебесной много автомобильных предприятий, но наиболее продвинутыми считаются Great Wall, Geely, Chery, Lifan.
- Экономичность. Расход топлива у довольно большой, поэтому нужно рассчитывать свои возможности в процессе эксплуатации.
- Тип топлива. Для российских климатических условий больше подойдут бензиновые внедорожники, но дизельные потребляют меньше горючего.
- Ремонтопригодность. Доступность недорогих деталей и расходников также играет немаловажную роль.
Многие модели часто повторяют один и тот же европейский прототип, поэтому здесь лучше ориентироваться на стоимость.