Штраф за тонировку в 2020 году
Содержание:
- Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня
- Штраф за тонировку
- Как производится замер светопроницаемости?
- Особенности тонировки
- Как избежать наказания?
- Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
- Как оспорить штраф за тонировку
- Уловка сотрудников ГИБДД
- Выход из ситуации
- Как проверяют
- Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
- Цена установки
- Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
- Можно ли получить разрешение на тонировку
- Какой штраф за тонировку в 2020 году
- Если инспектор всё же остановил
- Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку
Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня
Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.
А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля
Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.
Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.
Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013. Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.
Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.
Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины
Штраф за тонировку
Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
Часть 3.1 КоАП РФ.
В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.
Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.
Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.
Как производится замер светопроницаемости?
Во время проверки степени тонировки окон дорожная полиция руководствуется Приказом МВД № 1240, который указывает нормы технического оборудования авто. Для замера светопроницаемости стекол машины сотрудники ДПС в обязательном порядке используют средство технического диагностирования – тауметр.
Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата.
Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.
Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:
- Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
- Атмосферное давление: 86-106 кПа.
- Влажность воздуха – 40-80%.
- Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
- Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.
Особенности тонировки
Пока неизвестно, будет ли в 2020 году принят новый проект, предложенный ЛДПР в 2020 году. На сайте ГИБДД можно узнать, что тонировка автомобиля становится все менее востребованной процедурой, так как значительно снижается количество взимаемых штрафов. Чиновники неоднозначно относятся к этому вопросу, причем раньше постоянно предлагались разные поправки в КоАП.
Полностью покрытие стекол пленками в РФ не запрещается, но по ст. 12.5 КоАП нельзя управлять машиной, если стекла не обладают достаточным светопропусканием. К основным правилам относится:
- ветровые и боковые передние стекла должны обладать светопропусканием от 70%, а для бронированных авто этот показатель снижается до 60%;
- задние стекла должны отвечать тем же требованиям, но это не относится к машинам категории М1;
- запрещено пользоваться стеклами, формирующими зеркальный эффект, создающийся с помощью специального покрытия;
- на ветровом стекле разрешена светозащитная полоса, располагающаяся в самом верху и затемняющая часть поверхности, но ее ширина не должна превышать 14 см.
Зеркальная и полная тонировка полностью запрещена в РФ. При выявлении такого нарушения представитель ГИБДД не только взимает штраф, но и выписывает предписание о снятии пленки.
Как избежать наказания?
На многих сайтах водители интересуются, как избежать штрафов за тонировку.
Мы изучили советы, которые чаще всего считают дельными, и остановимся на них подробнее.
Совет 1
Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.
.
Штрафы ГИБДД за тонировку, которая не соответствует техрегламенту, выписывают водителю только после измерения светопропускной способности автостекол или фар. Обойти наказание можно, зная все нюансы замера светопропускаемости.
Остановимся на основных положениях процедуры замера:
- Проводить замер светопропускаемости автостекол может только инспектор технического надзора ГИБДД. В его полицейском удостоверении будет именно так написано. Поэтому, до начала процедуры не стесняйтесь попросить сотрудника дорожной полиции показать свою корочку.
-
Для замера нужен прибор, внесенный в Государственный реестр измерительных средств. Этот факт подтверждается сертификатом соответствия. Прибор можно использовать, когда он своевременно прошел проверку. Дату последней проверки можно посмотреть в сертификате соответствия. Автолюбитель имеет право ознакомиться с сертификатом и проверить наличие целостной пломбы на приборе. Некоторые автоюристы советуют на всякий случай сфотографировать документ на свой смартфон.
- Контрольный замер должен производиться только на чистой и сухой поверхности стекла.
- Автовладелец имеет право требовать провести замер повторно, если сомневается в правдивости показателей. Обязательное условие повторной процедуры – присутствие 2 понятых.
Таким образом, необходимо убедится, что полицейский имеет право проводить замер, внимательно проверить прибор и документы на него, не соглашаться проводить процедуру во время дождя.
Совет 2
Условия замера и права водителя во время проведения процедуры.
Чтобы избежать штрафной санкции необходимо грамотно оформить Протокол об административном нарушении. Не пререкайтесь с инспектором ДПС, проводящим замер светопропускаемости стекол или передних фар.
Внимательно наблюдайте за его действиями, и фиксируйте про себя его ошибки. Прежде чем подписывать протокол, вы имеете право вписать свои замечания, или указать с чем не согласны.
Процедурой предусмотрено проведение повторного замера. Ссылаясь на то, что вы сомневается в показаниях прибора, спокойно потребуйте проведение повторного замера. Полицейский должен найти понятых.
Если он не спешит этого делать, напомните ему об ответственности за неправомерно долгую задержку вашего авто. Укажите в протоколе все ошибки, допущенные сотрудником дорожной полиции во время процедуры замера светопропускаемости стекол машины.
Детально опишите, в каких условиях внешней среды проводился замер. Затем опишите, каким прибором проводилось измерение: была ли у него пломба и проверочный сертификат.
Опишите методику проведения замера. Понятые вам нужны для того, чтобы подписали протокол. Тем самым, они подтвердили изложенную вами информацию. Занесённые в протокол замечания, станут главными козырями в ходе судебного разбирательства, если к нему дойдёт дело.
Совет 3
Снять тонировку сразу после того, как выписали штраф за тонировку. Мнения экспертов по этому совету разделились.
Одни считают, что такие действия помогут избежать наказания. В то время как другие апеллируют, что штрафы за тонировку – это санкция за вождение машины со стеклами, имеющими низкую светопропускную способность.
Поскольку управление осуществлялось, ещё до остановки автомобиля инспектором ГИБДД, то избежать штрафа за тонировку не удастся. Если снять тонировочную плёнку сразу после остановки машины сотрудником дорожной полиции, то в корне ничего не меняется. Автомобилист управлял транспортным средством, нарушая технический регламент.
Снимая тонировку, автовладелец обезопасит себя от штрафной санкции, которую ему может выписать на следующий день другой сотрудник ДПС. Ведь количество штрафов по одному правонарушению не ограничивается. Госдумой разработан новый законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за повторное совершение такого правонарушения.
Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.
Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям
- С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
- Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
- Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
- Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
- Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
- Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
- Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
- Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
- Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
- Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.
Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.
Как оспорить штраф за тонировку
Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.
Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.
Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.
Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.
Уловка сотрудников ГИБДД
Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.
Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Выход из ситуации
Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.
Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.
Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.
Как проверяют
Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.
Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.
К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.
Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.
Тауметр
Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.
Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.
Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.
На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.
Климатические условия
Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.
Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.
Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.
Место проведения измерений
По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.
Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа
Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью
Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.
Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.
Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.
В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами
В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии
При тонировке стёкол важно качество
В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.
Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.
Цена установки
Стоимость тонировки автомобиля отличается в разных регионах, так как она зависит от квалификации работников и цены доставки расходных материалов. При расчете учитывается тип машины, вид выбранной пленки, количество потраченного материала и другие характеристики.
Например, в столице при использовании корейской пленки процедура стоит примерно 2,2 тыс. руб., а если делать съемную тонировку, то цена увеличивается до 3 тыс. руб. Самой дорогой является атермальная тонировка, для создания которой тратится около 5 тыс. руб.
В некоторых организациях цена достигает 25 тыс. руб., что обусловлено дорогостоящими материалами и высоким качеством услуги.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:
- Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
- Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
- Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
- Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
- Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
- Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.
Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым устройством и учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на туметре показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.
Можно ли получить разрешение на тонировку
Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.
Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.
Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.
Какой штраф за тонировку в 2020 году
Увеличение штрафа за тонирование автомобиля давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят.
Задайте вопрос по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Если инспектор всё же остановил
Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.
Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту
Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:
- температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
- давление от 86 до 106 кПа;
- относительная влажность воздуха от 40 до 80%.
Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.
После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:
- Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
- Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
- Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
- Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
- Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).
Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.
Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку
Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания. Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла. Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины. Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства.
Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:
- Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.
- Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
- Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
- Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
- Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.