Перечень работ то 2 и их стоимость для автомобиля лада гранта
Содержание:
- Ходовая часть
- Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?
- Мойка машины
- Тщательный подход
- График обслуживания и проводимые работы
- Калькулятор ТО автомобилей LADA — Официальный сайт LADA
- Почему на сервисе лучше?
- Подготовка к осмотру
- Как проводится первое ТО Лада Гранта
- Периодичность ТО
- Ремонт/ТО: ТО-2
- Тщательный подход
- Проблемы обслуживания
- Что должен сделать мастер при первом ТО машины
Ходовая часть
Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.
Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.
Примерная стоимость ТО-1 (3000 км), см. расшифровку:
- для 8кл мотора — 1380 рублей за регулировку клапанов.
- для 16кл мотора — 0 рублей.
Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 8000 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 7100 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 7900 рублей.
Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 9600 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 9700 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 10500 рублей.
Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 7900 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 8200 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 8900 рублей.
Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 10900 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 11400 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 11300 рублей.
Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:
- Мойка автомобиля — 320 р.
- Снятие защиты двигателя — 200 р.
Также вы можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .
Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл) | П | П | П | П | П | З | П | П | Замена ремня ГРМ и натяжного ролика |
Ремень привода генератора (замена) | П | П | З | П | З | П | З | П | |
Масло в двигателе и масляный фильтр (замена) | З | З | З | З | З | З | З | З | Замена масла в двигателе и масляного фильтра |
Шланги и соединения системы охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения |
Система охлаждения (замена ОЖ) | П | П | П | П | П | З | П | П | Замена охлаждающей жидкости |
Топливный фильтр (замена) | П | П | З | П | З | П | З | П | Замена топливного фильтра |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | П | П | З | П | З | П | З | П | Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Свечи зажигания (какие выбрать) | П | П | З | П | П | П | З | П | Замена и обслуживание свечей зажигания |
Высоковольтные провода | П | П | П | П | П | П | З | П | Снятие и установка катушек зажигания |
Тепловые зазоры в приводе клапанов | — | П | — | П | — | П | — | П | Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 |
Механическая коробка передач (замена) | П | П | П | П | П | З | П | П | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач |
Автоматическая коробка передач | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П | П | Приводы передних колес |
Передняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле |
Задняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле |
Колеса и шины | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка колес |
Углы установки колес | П | — | П | — | П | — | П | — | Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) |
Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?
Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!
Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».
Сейчас небольшое видео в тему смотрим
НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(12 голосов, средний: 4,33 из 5)
Похожие новости
Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.
Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс
Комментарии
Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…
ТОП статей за месяц
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…
В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…
Мойка машины
Прежде чем авто начало эксплуатироваться вымойте его наружное покрытие. В случаях, когда предстоит проверка в отсеке для двигателя – промойте хорошенько там, а если проверяется подвеска, то придется помыть внизу.
Имейте в виду, если вы моете отсек, где находится двигатель, внимательно смотрите, чтоб на колодки, систему впрыска топлива и датчики не попала вода. Генератор и стартер тоже не любят водяной бани.
Не забудьте отключить провод от вывода «минус» батареи аккумулятора.
После того как мойка закончена, тщательно продуйте внутри сжатым воздухом, чтоб хорошенько просушить запчасти.
Для того чтоб выполнить это действие выберите мойку без автоматического мытья, там где все производят вручную. Хороша такая мойка и тем, что перед тем как начать мыть водой, поверхность машины покроют специальным составом, облегчающим отделение грязи от корпуса, уберут труднодоступную грязь с арок колес и кузовного днища водой, бьющей струей с применением высокого давления. Потом вам обязательно высушат автомашину.
Тщательный подход
Правильная работа всех приборов, которые связаны с электротехнической составляющей, проверяется тщательно и последовательно:
- световые и звуковые сигналы;
- ближнее и дальнее освещение;
- работа генератора, стартера;
- система обогрева салона, сидений, зеркал;
- работа контрольных датчиков и приборов;
- электроподъемники стекол и приводы зеркал;
- электроблокировка замков;
- работа «дворников» и омывателя.
Вся электропроводка подвергается тщательному анализу на предмет оголившихся участков и возможных очагов замыканий. В обязательном порядке в техобслуживание 3 Лада Гранта входит проверка работы всех замков: дверей капота, багажника и люка бака горючего. Дополнительно проверяются замки ремней безопасности и систем креплений сидений в разных положениях.
Проверяются утечки выхлопной системы и все уровни жидкостей на Лада Гранта. Каждый показатель, начиная с уровня масла и заканчивая уровнем воды в бачке омывателя, должен быть на своей отметке. Во время техосмотра могут быть выявлены причины выхода из строя сальников и уплотнительных колец, которые дают возможность жидкостям протекать.
Не менее важной в плане безопасности поездок является тормозная система. ТО 3 Лада включает:
- проверку уровня тормозной жидкости;
- скорость реакции индикатора, возвещающего о проблеме;
- герметичность системы при наличии утечек;
- исследование состояния трубок и соединений системы.
Особым преимуществом считается тот факт, что перечень работ включает обследование внешнего состояния кузова на наличие сколов, трещин, повреждений, которые могут повлечь за собой коррозию. Обычно на такую работу выставляют высокую цену, которая может быть значительно больше цены стандартного технического обслуживания.
ПОДРОБНОСТИ: Как снять рулевую рейку Митсубиси Лансер 9 и 10, ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками
График обслуживания и проводимые работы
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Нулевое ТО
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
ТО-1
Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.
Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:
- полный перечень прописанных для всех ТО работ;
- замена салонного фильтра;
- проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
- система охлаждения и уровень антифриза;
- электрооборудование;
- уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
- подвеска;
- рулевые механизмы;
- электролит в аккумуляторе;
- тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
- зазоры на рулевой рейке;
- люфт рулевой рейки;
- кондиционер.
Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.
ТО-2
Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.
К обязательным работам относятся:
- все мероприятия для ТО-1;
- смена воздушного фильтра;
- топливного фильтра;
- ремня генератора;
- свечей зажигания.
Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.
ТО-3
Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.
Обязательно нужно выполнить такие работы:
- операции в рамках всех ТО;
- заменить фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость;
- отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
- поменять жидкость охлаждения.
К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.
ТО-4
В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.
Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.
ТО-5
Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.
В рамках этого обслуживания нужно:
- выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
- поменять антифриз (жидкость охлаждения);
- установить новый кислородный датчик;
- залить новое масло в механическую коробку;
- поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.
Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.
ТО-6
Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.
ТО-7
В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.
Калькулятор ТО автомобилей LADA — Официальный сайт LADA
2 — Республика Башкортостан 5 — Республика Дагестан 9 — Республика Карачаево-Черкессия 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская обл. 29 — Архангельская обл. 30 — Астраханская обл. 31 — Белгородская обл. 32 — Брянская обл. 33 — Владимирская обл. 34 — Волгоградская обл. 35 — Вологодская обл. 36 — Воронежская обл. 37 — Ивановская обл. 38 — Иркутская обл. 39 — Калининградская обл. 40 — Калужская обл. 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская обл. 43 — Кировская обл. 44 — Костромская обл. 45 — Курганская обл. 46 — Курская обл. 48 — Липецкая обл. 51 — Мурманская обл. 52 — Нижегородская обл. 53 — Новгородская обл. 54 — Новосибирская обл. 55 — Омская обл. 56 — Оренбургская обл. 57 — Орловская обл. 58 — Пензенская обл. 59 — Пермский край 60 — Псковская обл. 61 — Ростовская обл. 62 — Рязанская обл. 63 — Самарская обл. 64 — Саратовская обл. 65 — Сахалинская обл. 66 — Свердловская обл. 67 — Смоленская обл. 68 — Тамбовская обл. 69 — Тверская обл. 70 — Томская обл. 71 — Тульская обл. 72 — Тюменская обл. 73 — Ульяновская обл. 74 — Челябинская обл. 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская обл. 77 — Москва и МО 78 — С-Петербург и Ленинградская область 86 — Ханты-Мансийский авт.окр. 91 — Республика Крым 92 — Севастополь
- Тольятти
- Самара
- Красный Яр
- Новокуйбышевск
- Сызрань
www.lada.ru
Почему на сервисе лучше?
Конечно, многое из того, что касается работ первого ТО, можно сделать и в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваша машина получит только в сервисном центре, потому что именно там всегда есть любые необходимые приборы и инструменты. Тяжело работать без эстакады или подъемника. А если опираться лишь на собственный гараж, можно сделать новой машине только хуже.
Кроме того, покупая автомобиль, вы заключали договор с дилером, а это документ, исполнять его положения вы должны неукоснительно. Даже в новой машине может что-то сломаться, обнаружиться какой-нибудь дефект сборки, устранить который сами вы не можете. И вот вы разобрали полмашины и поехали к дилеру, а дилер не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Выполняя профилактику грамотно и в срок, вы будете спокойны, когда гарантия закончится.
Подготовка к осмотру
Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.
Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.
Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.
Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада
Как проводится первое ТО Лада Гранта
Всякий автомобиль нуждается в плановом обслуживании, и Лада Гранта — не исключение. Причем Гранта — это настолько простой автомобиль, что сделать техническое обслуживание (вплоть до третьего) можно не только на сервисе, но и самостоятельно, но нужно знать, сколько это стоит.
Однако прохождение ТО Лада Гранта именно в сервисном центре является обязательным условием сохранения гарантии. Причем первый осмотр Лада Гранта обязательно делается после первых 15 000 км пробега либо после первого года эксплуатации
Очень важно приехать на сервис не позднее 10 дней с момента появления первых 15 000 км на одометре. Помните, по гарантии на Лада Гранта любую деталь меняют бесплатно, гаражные умельцы такого не сделают
Периодичность ТО
Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.
Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.
Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:
- 2000-3000 км.;
- 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
- 29500-30500 или 2 года;
- 44500-45500 или 3 года;
- 59500-60500 или 4 года;
- 74500-75500 или 5 лет;
- 89500-90500 или 6 лет;
- 104500-105500 или 7 лет.
Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.
Ремонт/ТО: ТО-2
Я снова всех приветствую)
Как Вы возможно догадались по заголовку отзыва мы с Грантой преодолели 15 тысячный рубеж ровно за 4 месяца. Много это или мало за такой период судите сами.
Начну с того что 1ое ТО я проходил в том же салоне где покупал автомобиль, было это на рубеже 3000 км, после чего мне в особых отметках поставили штамп о том чтобы на ТО-2 я приехал на 17450-18450 км. На мой вопрос почему на таком пробеге,если сервисной книжке написано прохождение ТО-2 на 14500-15500 мне сказали что якобы произошли какие то изменения.Ну думаю Бог с ним,не стал расспрашивать, думаю до ТО еще есть время а там посмотрим. Собственно накатал 14500 и позвонил к ним с тем же самым вопросом, девушка в трубке пыталась мне объяснить,но больше мычала) что я понял из её бреда, это то что они сложили 14500+3000км=17500)) Что это за арифметические формулы я так и не понял).
В общем позвонил другому дилеру Ваза, благо их у нас в нашем небольшом городе целых 2)). Те сказали приезжайте согласно тому интервалу который указан в серв книжке. Записался,приехал, всё посмотрели,проверили, сказали всё в порядке, естественно выполнили все процедуры которые необходимо было провести.долили дистиллированной воды в аккумулятор,подтянули ручник,отрегулировали клапана,поменяли фильтра и масло,отрегулировали свет.
А теперь о том что меня не устроило, а не устроила меня ЦЕНА.. Моторное масло (Зик синтетика 5 на40) и маслянный фильтр я привез с собой, остальное ихнее. ТО-2 стоило 3778,50+682,50 материалы+1500 масло и фильтр=5961 рублей. Я конечно не разу не покупал новую русскую машину,но мне показалось что это просто до**я.. Цены взлетели на всё, от продуктов,до масел моторных. Два месяца назад масло-фильтр покупал за 1200, сейчас 1500.. мда..ну ладно не будем лезть в политику. С машиной ничего не случилось,я ей благодарен, завожу, грею и еду, всё чудесно. Про салон который дребезжит писать не буду,тут все понятно.Свою функцию возить меня и не только) выполняет успешно.
Если есть вопросы спрашивайте,с удовольствием отвечу.
Тщательный подход
В рамках ТО производится контроль герметичности выхлопной системы
Правильная работа всех приборов, которые связаны с электротехнической составляющей, проверяется тщательно и последовательно:
- световые и звуковые сигналы;
- ближнее и дальнее освещение;
- работа генератора, стартера;
- система обогрева салона, сидений, зеркал;
- работа контрольных датчиков и приборов;
- электроподъемники стекол и приводы зеркал;
- электроблокировка замков;
- работа «дворников» и омывателя.
Вся электропроводка подвергается тщательному анализу на предмет оголившихся участков и возможных очагов замыканий. В обязательном порядке в техобслуживание 3 Лада Гранта входит проверка работы всех замков: дверей капота, багажника и люка бака горючего. Дополнительно проверяются замки ремней безопасности и систем креплений сидений в разных положениях.
Проверяются утечки выхлопной системы и все уровни жидкостей на Лада Гранта. Каждый показатель, начиная с уровня масла и заканчивая уровнем воды в бачке омывателя, должен быть на своей отметке. Во время техосмотра могут быть выявлены причины выхода из строя сальников и уплотнительных колец, которые дают возможность жидкостям протекать.
Не менее важной в плане безопасности поездок является тормозная система. ТО 3 Лада включает:
- проверку уровня тормозной жидкости;
- скорость реакции индикатора, возвещающего о проблеме;
- герметичность системы при наличии утечек;
- исследование состояния трубок и соединений системы.
Специалистов, которые не один год проводят работы с Лада Гранта, иногда называют музыкантами. Так как они на слух могут определить наличие проблем при заведенном двигателе, даже если он не находится в движении. Оценить работу генератора, стартера, трансмиссии и рулевого механизма для них не составляет труда.
Особым преимуществом считается тот факт, что перечень работ включает обследование внешнего состояния кузова на наличие сколов, трещин, повреждений, которые могут повлечь за собой коррозию. Обычно на такую работу выставляют высокую цену, которая может быть значительно больше цены стандартного технического обслуживания.
Проблемы обслуживания
Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.
В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.
Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами
Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.
По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ
Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей
При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.
Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ
Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.
Ездил я ездил, значит, пока на одометре цифры не приблизились к 3000. Надо собираться на ТО-1. По сервисной книжке там всего-то проверка зазоров клапанов, но все же. В нашем крае было две точки прохождения ТО — Владивосток и Арсеньев. Во Владивосток ехать не с руки, Арсеньев мне оказался удобнее. Было это примерно в июне 2020. Звоню в сервис. «-ТО-1 делаете?» — «Делаем». «Сколько стоит?» — «2000р.» Ладно думаю. Дорого, но надо. Прежде чем ехать, нашел в инете сайт этого диллера. И на сайте ЦЕНА ТО-1 = 1024р (!). Ладно, думаю. Приезжаю. «Сколько стоит?» — «2000р». «А на сайте 1024р!» — «Да Вы что?! Сейчас посмотрим…». Через минут 30. «Да, действительно. Значит 1024р». Во разводят, да?! Пока ждал цену, мастер уже снял крышку с двигателя, что делал или не делал — я так и не увидел. Но при попытке установить крышку на место, происходит неувязка. Родная прокладка наотрез не хочет вставать на свое место. Тупо не влазит по длине сантиметра на 2. И так ее, и этак… Мастер говорит, что с такими прокладками (белого цвета, вроде силиконовая) всегда так. Ладно, иду в близлежащий магазин. Прокладок нет. Садимся с мастером в его авто (спасибо ему) и едем по магазинам. Кое-как нашли ПОСЛЕДНЮЮ. Прокладка от 2108. Померили — вроде она. Из обычной резины черного цвета. Приехали, собрали, говорит посматривать на крышку. Если будет запотевать маслом — подтянуть гайки. Блин. Она, собака, и запотевает по стыку. Подтягивал — не помогло. Сам лезть не хотел — гарантия. После приезда с ТО поменял масло, т.к. после обкатки нужно это делать. Обкатка — 3000км как раз закончилась. Масло, естественно, черное. Ну, катаюсь дальше.
Что должен сделать мастер при первом ТО машины
Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.
Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1
Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.
Проверка тормозной системы авто
Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.
Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.
Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяется люфт рулевого колеса, проверяется состояние пыльников на рейке и наконечниках тяг. Подвеску и приводы нужно осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков. В процессе осмотра мастер должен визуально оценить кузов, выявить места образования коррозии. В случае появления ржавчины следует сразу же нейтрализовать этот очаг.