Toyota highlander
Содержание:
- Для США
- Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения
- Двигатели и коробка передач
- Двигатель
- Интерьер Тойота Хайлендер гибрид
- Внешний вид
- Основные конкуренты «Тойоты Хайлендер» по ТТХ
- Трансмиссия
- Особенности технических характеристик
- Экстерьер Тойота Хайлендер гибрид
- Вместимость и грузоподъемность «Хайлендера»
- Габаритные данные
- Технические характеристики Toyota Highlander 2018-2019
- Дизайн
- Особенности эксплуатации
- Внешний вид и габариты Toyota Highlander 2019
- История создания модели Highlander
- Эксплуатация в зимний период
- Салон
- Конкуренты модели
- Сравнительная таблица комплектаций
- Комплектации и цены
- Тойота Хайлендер 2012 технические характеристики, комплектации
- Салон
- Технические характеристики Тойота Хайлендер 4 2020 года
- Toyota Highlander 2020 для России
Для США
3 поколение, 03.2013 — 02.2016, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.7 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.7 AT LE | 12.2013 — 02.2016 | 1AR-FE | ASU50 | |
3.5 л, 231 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD), гибрид | ||||
3.5 AT Hybrid Limited | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FXE | GVU58 | |
3.5 л, 270 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
3.5 AT LE | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU50 | |
3.5 AT LE Plus | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU50 | |
3.5 AT XLE | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU50 | |
3.5 AT Limited | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU50 | |
3.5 AT XLE | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU50 | |
3.5 л, 270 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT LE | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU55 | |
3.5 AT LE Plus | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU55 | |
3.5 AT XLE | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU55 | |
3.5 AT Limited | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU55 | |
3.5 AT XLE | 12.2013 — 02.2016 | 2GR-FE | GSU55 | |
Двигатель в сборе 1MZ на Toyota
Цена 78 000 р.
Дверь задняя левая Toyota Highlander 3
Цена 10 000 р.
Двигатель в сборе 2AZ на Toyota
Цена 74 000 р.
Бампер задний Toyota Highlander III (2013>) (521590E911)
Цена 2 000 р.
АКПП на Toyota 1MZ-FE, A541E | Установка | Гарантия до 30 дней
Цена 17 000 р.
АКПП Toyota Проверенная
Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения
При использовании автомобилей 2 поколения Тойота Хайлендер могут проявиться устранимые в большинстве случаев проблемы. Некоторые слабые места авто этой модификации следующие:
- Самое уязвимое место просторного и комфортного салона — радиатор отопителя (печка). Он дает сбой в работе на 3-4-й год эксплуатации. Для устранения неисправности разбирают переднюю панель и перепаивают контакты.
- Ходовая часть — другая проблема Тойоты Хайлендер этой модификации. Чрезмерно жесткие амортизаторы неприемлемы для дорог с некачественным покрытием. Ресурс стоек стабилизатора составляет всего лишь 20-30 тыс. км. После такого пробега их меняют.
- Недостатки в работе тормозной системы начинают проявляться после пробега 40-60 тыс. км. Возможно закисание поршня, подклинивание тормозов. Для предотвращения этой ситуации периодически смазывают суппорт антикоррозионными средствами.
- Проблемный элемент трансмиссии Highlander — коробка передач, особенно у подержанных автомобилей. Необходим регулярный контроль состояния масла в ней. Его, по рекомендации производителя, меняют каждые 60 тыс. км пробега.
- Холодный старт двигателя может сопровождаться колебаниями, распространяющимися по кузову. Этот недостаток характерен для агрегатов объемом 2,7 л. Но специалисты считают это не поломкой, а особенностью.
- Резиновые шланги на масляном насосе могут потерять герметичность. Это проявляется в виде капающего масла из-под картера и масляных пятен на передних колесах. Решить проблему можно только заменой шлангов.
- Привод ГРМ меняют каждые 100 тыс. км пробега. Считается, что у двигателей объемом 2,7 л он более надежный, чем у агрегатов на 3,5 л.
- Требуется регулярная замена свечей на заднем цилиндре двигателя. Они быстро выходят из строя из-за низкого качества используемого бензина.
В целом узлы и агрегаты Toyota Highlander 2 надежные, а перечисленные недочеты встречаются нечасто.
Двигатели и коробка передач
Новые модели Хайлендер оснащены 2 типами двигателей. При изготовлении силовых агрегатов инженеры учли экологические нормы Евро-5.
Характеристики двигателя:
Двигатель (объем, л) | Максимальная мощность, л. с. | Конструкция | Степень сжатия | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Клапанный механизм |
2,7 | 188 | 4 цилиндра по 4 клапана | 10,0:1 | 90 | 105 | VVT-i |
3,5 | 249 | 6 цилиндров по 4 клапана | 10,8:1 | 94 | 83 | Dual VVT-i |
3,5 (четвертое поколение) | 295 | 6 цилиндров по 4 клапана | 11,8 | 94 | 83 | VVT-iE |
Для машины с 2,7-литровым двигателем максимальная мощность достигается при 5800 оборотах в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.
Трансмиссия у всех поколений – АКПП, то есть коробка-автомат. Количество ступеней зависит от года выпуска.
Поколение | Годы выпуска | Количество передач |
Первое | 2000-2007 | 4 |
Второе | 2007-2012 | 5 |
Третье | 2012-2016 | 6 |
2016-2018 | 8 | |
Четвертое | 2019 | 8 |
К достоинствам двигателей эксперты относят неприхотливость, простую конструкцию, хорошую динамику, тягу. Среди недостатков – высокий расход горючего, небольшой багажник.
Расход топлива зависит от манеры езды водителя и цикла вождения. В основном показатели 2,7-литрового двигателя достигают следующих отметок на 100 км пути:
- при загородной прогулке – 7,9 л;
- при смешанной езде – 9,9 л;
- при городском передвижении – 13,3 л.
Расход двигателя V6 несущественно меняет показатели на 100 км дороги:
- на загородной трассе – 8,4 л;
- при смешанном вождении – 10,6 л;
- при городском – 14,4 л.
В пробках и при плотном движении расход резко увеличивается до 20 л. Объем бензобака составляет 72 л, поэтому дозаправка требуется в среднем раз в 3 дня.
Двигатель
Компания предоставила на выбор два типа двигателей – гибридный и бензиновый. Основной, конечно, бензиновый. Он представлял собой V6 двигатель объемом 3,5 л., вырабатывающий 299 л.с.
Мотор оснащен комбинированным впрыском горючего и механизмом газораспределения Dual VVT-i.
По началу продаж все модели четвертого поколения оснащались только этим двигателем. Причем без исключения.
Версия, работающая на гибридной установке, появилась на рынке чуть позже. Она представляла собой сочетание двух электромоторов и бензинового «атмосферника» объемом 2,5 л. Вместе они генерировали мощность 243 л.с.
Производитель представляет гибрид, как одну из самых экономных модификаций. Компания заявляет, что средний расход топлива составляет 6,9 л на 100 км пробега.
Подводя итоги, хочется отметить, что не все так радужно. Даже, казалось бы, такой привлекательный автомобиль имеет свои недостатки.
Разберем по порядку. Например, недостаточно качественные тормоза. Нажатие на педаль требует больших усилий, что влияет на увеличение тормозного пути.
Отзывы некоторых автовладельцев дают понять, что не по душе пришлись «дешевые» пластиковые подстаканники. Разумеется, такого качества отделочный материал просто недопустим для подобного статуса автомобиля.
Есть и другие недостатки. Если коротко, то отмечают слабую АКБ, плохо настроенный электропривод багажного отделения, проблематичный парктроник и посторонние шумы.
Четвертое поколение Toyota Highlander – автомобиль хороших размеров, предназначенный для больших компаний и дальних поездок. Несмотря на некоторые недостатки, он станет отличным выбором для семейных людей, любящих путешествовать.
Если вы решились на приобретение Хайлендер, не забудьте продумать финансовую сторону дальнейшего содержания авто. Из-за объема двигателя налоги придется платить немалые. К тому же, отдельного внимания заслуживает техническое обслуживание. Его обязательно проходить своевременно, чтобы предотвратить любые неисправности. Ведь ремонтные работы потом обойдутся гораздо дороже.
Интерьер Тойота Хайлендер гибрид
Салон поражает своей строгой привлекательностью. В качестве обивки использована исключительно кожа. Передняя панель встречает системой мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном. По бокам расположились отверстия для подачи воздуха, сверху – часы и датчик подушек безопасности.
Салон Тойота Хайлендер гибрид
Под панелью находится блок управления климат-контролем. Ещё ниже установлен отсек для всяких мелочей с подсветкой, поэтому отыскать ключи или документы в ночи не составит труда.
Центральная консоль
Посмотрев на рычаг КПП, сразу можно обнаружить зарядки USB, 12V и 220V. Здесь же находятся кнопки управления несколькими функциями. Справа – подстаканники и регуляторы подогрева сидений. Объём багажника – 368 литров, а со сложенным задним рядом – 1189 л.
Внешний вид
Обзор внешнего вида обновленного Хайлендер 2012 года выпуска позволяет отметить ряд его особенностей:
- агрессивный облик, рассчитанный на молодой возраст аудитории;
- рельефный, достаточно высокий капот;
- узкая оптика со светодиодными элементами;
- большая решетка радиатора;
- хромированные детали решетки;
- массивный бампер;
- раздутые колесные арки, делающие профиль авто привлекательным;
- расположение пластиковой защиты по всему периметру кузова, с выштамповкой, практически незаметной, расположенной посередине;
- наличие декоративных рейлингов на крыше;
- задняя крупная оптика с хромированной окантовкой;
- рельефна объемная крышка багажника, оснащенная электрическим приводом;
- пластиковая защита заднего бампера с квадратными отражателями света.
Размеры кузова Хайлендер таковы:
- длина – 4865;
- высота – 1730 мм;
- ширина – 1925 мм.
Основные конкуренты «Тойоты Хайлендер» по ТТХ
«Тойота» десятилетиями боролась за звание самой надежной марки в мире. В этом конкурентов у нее нет уже давно, свидетельством чему является очень слабая динамика падения цен на автомобили этой марки, представленные на вторичном рынке. Владельцы «японца» не спешат с ним расставаться, а расставаясь, не настроены сбрасывать цену, осознавая, что в новых руках машина прослужит еще довольно долго без вложений в ремонт.
По ТТХ, выраженным в цифровых значениях, близко к «Хайлендеру» позиционируются:
- «БМВ Х3»;
- «Фольксваген Туарег»;
- «Мерседес GLC».
Что касается основных, то слава «БМВ» опережает себя. Для баварских автомобилей необходим специализированный сервис, машина очень дорога в обслуживании, требовательна к топливу, маслу. «БМВ» всегда и постоянно требует вложений. Электроника «баварцев» капризна, моторы способны преподносить сюрпризы даже видавшим виды специалистам.
«Фольксваген» неплох, но он значительно дороже даже в средних комплектациях.
Современные модели «Мерседес» не очень надежны. У них часто возникают проблемы с двигателем и КПП, что грозит дорогостоящим ремонтом, да и расходники отнюдь не дешевы. Поэтому лучшим выбором станет покупка «Тойоты Хайлендер».
Трансмиссия
Двигатели работают в паре с 8-ступенчатой АКПП. Тяга передается только на центральную ось. Но есть возможность дополнить комплектацию простой системой полного привода. Специалисты умеют подключать задние колеса с помощью вискомуфты.
Топовые модификации комплектуются полноприводной трансмиссией. Она известна под названием Dynamic Torque Vectoring AWD. Она отличается от других систем наличием индивидуальной муфты для каждого из четырех колес. Также со всех сторон установлен кардан с кулачковыми муфтами. Кардан ответственен за отключение вала, когда автомобиль движется на высокой скорости или по твердой поверхности.
Особенности технических характеристик
Тойота Хайлендер 2012 года выпуска имеет следующие технические характеристики:
- полный привод;
- кузов SUV;
- автоматическая трансмиссия с пятью ступенями;
- мотор объемом 3,46 л;
- разгон до 100 км/ч за 8,2 с;
- клиренс – 20,6 см;
- максимальная скорость авто – 180 км/ч;
- длина кузова – 4785 мм;
- ширина кузова – 1910 мм;
- высота кузова – 1760 мм;
- количество мест – пять;
- масса автомобиля – 202 кг;
- максимальная мощность мотора 273 л.с., при 6200 оборотах за минуту;
- максимальный крутящий момент – 337 Нм;
- мотор V-образный, с шестью цилиндрами;
- тип топлива – АИ-95;
- расход топлива на 100 км пути в городе 13,9 л, за городом – 10,8 л.
Экстерьер Тойота Хайлендер гибрид
Toyota Highlander Hybrid – современный экологичный внедорожник. Передняя часть авто украшает трапециевидная хромированная радиаторная решётка, разделённая на две части. Оптика строгой и ровной формы, расположившаяся на светодиодных ходовых огнях. В нижней части бампера имеется пластиковый сплитер, а по бокам расположились светодиодные противотуманки и аэродинамические отверстия.
Тойота Хайлендер гибрид вид спереди
По бокам расположились 4 камеры заднего вида. Двери получили аэродинамическую вогнутую линию.
Задняя часть авто оснащена светодиодной оптикой. Большая дверь багажника оборудована покатым стеклом, а сверху размещается спойлер. Задние противотуманные фары получили приятные хромированные окантовки.
Вид сзади
Крыша, в зависимости от комплектации, бывает сплошная, с люком или панорамная. Сверху нашлось место и для рейлингов, на которые можно закрепить грузы.
Длина кузова – 4,89 м, ширина – 1,925 м, а высота составляет 1,73 м.
Вместимость и грузоподъемность «Хайлендера»
Отдельных похвал заслуживает салон Highlander. Технические характеристики «Тойота Хайлендер» подразумевают эксплуатацию автомобиля семьями с большим числом детей. Внутренние размеры салона, удобство посадки на пассажирские места, эргономические решения разработчиков создали условия для длительных путешествий на дальние расстояния всей семьей. Даже посадка на третий ряд сидений не вызывает сложностей у человека любого телосложения. Длительная поездка на третьем ряду сидений не покажется утомительной благодаря тщательно спрофилированным сиденьям.
До третьего поколения салон автомобиля был рассчитан, учитывая третий ряд сидений, на семерых пассажиров и водителя. Современный «Хайлендер» лишился одного места в третьем ряду и может принять в свои недра, помимо водителя, лишь шестерых пассажиров.
Габаритные данные
Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.
— высота Highlander – 1 730 мм;
— длина – 4 865 мм;
— ширина – 1 925 мм.
Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.
Колесная база — 2 790 мм, дорожный просвет – 197 мм
Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.
В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.
Вместительный багажный отсек
Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.
Технические характеристики Toyota Highlander 2018-2019
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 188 л.с. | 252 H*m | 10,3 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 3.5 л | 249 л.с. | 337 H*m | 8,7 сек. | 180 км/ч | V6 |
Подробнее
В плане моторов здесь просто, японцы славятся тем, что делают простые агрегаты, но при этом достаточно мощные и самое главное надежные. В линейке их всего лишь два, хотя в других странах их три.
- Базовый мотор, это обычный атмосферный 16-клапанный агрегат объемом в 2,7 литра, который выдает 188 лошадиных сил. Крутящий момент этого мотора равен 252-м H*m и он доступен при 4200 оборотов в минуту. Максимальная мощность доступна при 5800 оборотов. Данный агрегат разгоняет этот большой и тяжелый автомобиль до сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость будет равняться 180-ти км/ч. При это расходовать он будет 13 литров в городском цикле и 8 литров по трассе.
- Второй мотор также бензиновый, но теперь это атмосферный V6, который при объеме в 3,5 литра выдает 249 лошадиных сил и 337 H*m крутящего момента. Динамика, конечно же улучшилась, до сотни автомобиль разгоняется за 8,7 секунды, а максимальная скорость не изменилась. Расход вырос на 1 литр в городе, а по трассе он остался прежним.
- Также есть еще копия предыдущего мотора, но с увеличенной мощностью до 280-ти сил. Этот двигатель не продается в нашей стране, а разгон с ним лучше. Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, а благодаря вариаторной КПП он расходует в городе всего лишь 8 литров. Это гибридный мотор, электродвигатель позволил поднять мощность и сократить расход.
В плане коробок передач Тойота Хайлендер 3 все достаточно просто, на агрегаты для нашей страны предлагается 6-ступенчатая автоматическая КПП, а гибрид будет иметь вариатор. Привод зависит от мотора, у первого двигателя передний привод, а у остальных полный.
Из-за измененных габаритов модели, инженерам пришлось улучшать подвеску, в итоге мы имеем полностью независимую систему со стойками Макферсон спереди, а сзади была установлена многорычажная система.
Дизайн
Модель стала более агрессивной, чем была ранее, тем самым производитель решил привлечь к покупке молодую аудиторию. Высокий рельефный капот, узкие фары со светодиодными элементами и огромная радиаторная решетка с хромированными элементами, все это является стильными атрибутами передней части автомобиля. Массивный бампер авто привлекает мускулистыми формами, на нем присутствуют небольшие круглые противотуманные фары и небольшие дневные светодиодные ходовые огни.
Профиль кроссовера Тойота Хайлендер 3 сразу привлекает внимание благодаря сильно раздутым колесным аркам. По всему периметру кузова находится пластиковая защита, что говорит о неплохих показателях на бездорожье
Небольшая выштамповка присутствует посередине, но ее практически незаметно. Массивные зеркала заднего вида получили повторитель сигнала поворота, а окна имеют хромированную окантовку. Также из хрома выполнены рейлинги на крыше, но они декоратиные.
Задняя часть также была достаточно сильно подвергнута изменениям. Теперь сзади находятся крупные фары с хромированной окантовкой, что смотрится просто отлично. Большая рельефная крышка багажника подчеркивает дизайн самих фар. Также крышка багажника оснащена электроприводом и спойлером в верхней части, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Массивный задний бампер получил большую пластиковую защиту, на которой находятся большие квадратные светоотражатели.
Конечно же из-за изменения внешнего вида изменились и размеры кузова, теперь они следующие:
- длина – 4865 мм;
- ширина – 1925 мм;
- высота – 1730 мм;
- колесная база – 2790 мм;
- клиренс – 197 мм.
Особенности эксплуатации
Тойота Хайлендер 2004 года оснащалась шестицилиндровым мотором, который работал совместно с автоматом с пятью ступенями. Проведенный тюнинг Тойота Хайлендер позволил получить усиленный планетарный ряд, обновленный гидроблок с соленоидами.
Эксплуатация четырехступенчатого автомата особенно комфортна, когда он сочетается с мотором объемом в 2,4 л. Машина довольно динамичная, быстро реагирует на команды водителя.
Оба варианта коробки, как с 4, так и с 5 ступенями, отличаются высоким уровнем надежности. Если рабочая жидкость обновляется своевременно, через каждые 60 тысяч километров, то множества проблем можно легко избежать.
Внешний вид и габариты Toyota Highlander 2019
С первого взгляда трудно определить, насколько изменился автомобиль – но на самом деле дизайн получился достаточно обновлённым. Экстерьер способен порадовать любителей марки Тойота новыми дизайнерскими решениями. Среди заметных изменений стоит назвать:
-
видоизменённую радиаторную решётку с традиционной эмблемой, отличающейся в зависимости от комплектации кроссовера;
-
новую архитектуру воздухозаборных отверстий и противотуманных фар;
-
обновлённые задние фары, дверца багажника и бампер;
-
увеличенный рельеф задних крыльев;
-
колёсные диски, которые могут быть и 18-ти и 20-тидюймовыми;
-
новую палитру цветов, которых теперь 8 вместо 5 – покупатели могут выбрать дополнительные оттенки «серый металлик», «премиальный голубой», «рубиново-красный», «голубой» и «коричневый».
Новая версия собирается на платформе TNGA-K, благодаря которой увеличивается прочность авто, уровень безопасности и длина. Теперь габариты кроссовера составляют (Д х Ш х В) 4,914 м х 1,925 м и 1,77 м. колёсная база равна 2,79 м, дорожный просвет – 0,2 м, неплохо для кроссовера, но недостаточно для настоящего бездорожья. Грузоподъёмность автомобиля – 585 кг, вес – 2,175 тонны.
История создания модели Highlander
Машина Хайлендер – кроссовер, популярный в России. За основу взята платформа Camry. При покупке Хайлендер владельцы утверждают, что это прекрасная альтернатива дорогому Lexus RX. История создания относится к 2000 году.
Автомобильное шоу в Нью-Йорке в начале двухтысячных годов дало старт модели, известной как Toyota Kluger (второе название Хайлендер). В переводе с немецкого означает «разумный». С этим именем автомобиль продавался в Японии, Соединенных Штатах и Австралии.
Машина поставлялась на рынок в 5-местном и 7-местном вариантах. Базовая комплектация включала автоматическую коробку передач, двигатель с четырьмя цилиндрами 2,4 л. В 2003 г. производитель начал поставлять в США модели с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 л. Мощность мотора – 230 л. с. В Стране восходящего солнца продавалась машина с мощностью 220 л. с.
В 2004 г. производитель представил гибридную модель с объемом 3,3 л. Двигатель с электрической составляющей превосходил по мощности предыдущие – 260 л. с. С начала производства Тойота предлагала переднеприводную или полноприводную машину. В период 2000-2007 гг. продано 800 тыс. экземпляров.
В 2007 г. в Чикаго миру представили второе поколение автомобиля на базе Camry. Среди изменений числятся габариты. В длину Тойота Highlander вытянулась на 101 мм, в ширину – на 84 мм, в высоту модель дошла до 1760 мм, колесная база увеличилась на 75 мм. Концерн Тойота предлагал автомобили с объемом 3,5 л. Гибридные подвиды пользовались успехом за океаном. В США покупатели приобретали «слабые» версии Хайлендера: объем двигателя достигал 2,7 л, мощность – 189 л. с.
В первом поколении использовались двигатели V6 3.0 и V6 3.3, мощность которых достигала 225 л. с. Во втором поколении популярен двигатель V6 3.5, выдававший 270 л. с. Новое поколение Хайлендера выпускалось в Китае, США и Японии. В период 2007-2012 гг. продано 500 тыс. экземпляров.
В 2013 г. в Нью-Йорке мир увидел третье поколение Highlander. Предложены 2 разновидности двигателей: 249 л. с. (объем – 3,5 л) и 188 л. с. (объем – 2,7 л). На российском рынке покупатели приобретают только бензиновые агрегаты. Базовая комплектация включала коробку-автомат с 5 ступенями.
В июне 2019 г. Япония представила четвертое поколение Toyota Highlander. Объем двигателя – 3,5 л, мощность – 295 л. с.
Эксплуатация в зимний период
Что касается использования Тойоты зимой, то здесь всё хорошо. Двигатель заводится сразу, батарея работает как надо. Правда, по откликам некоторых владельцев, давать большую нагрузку гибриду сразу нельзя. Перед поездкой его следует основательно разогреть. Дело в том, что в последнее время двигатели делаются из алюминия, который очень восприимчив к перепадам температуры.
Справка! Если собираетесь оставить авто на стоянке сроком от 3 дней, то выбирайте отапливаемые парковки. При отсутствии таких, просите друга прогревать двигатель и совершать небольшие поездки, хотя бы по территории стоянки. Длительный простой батареи может сказаться на её пригодности, или даже полностью выйти из строя.
Салон
Также производитель практически полностью изменил интерьер автомобиля, он стал более современным, более качественным и просто его внешний вид радует глаз. Наверняка вы знаете, что здесь три ряда сидений и 7 посадочных мест. Спереди установлены отличные кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и электрорегулировками.
Задний диван создан для 3-х пассажиров и более чем достаточно места для людей средней комплекции, 3 пассажира вместятся без проблем. Третий ряд Toyota Highlander 3 2018-2019 предназначен для 2-х пассажиров и там уже на так много места, люди влезут, но из-за небольшого пространства для ног, им будет слегка неудобно.
Водитель будет довольствоваться 3-х спицевым кожаным рулем, который имеет множество кнопок для управления мультимедией. За рулем находится стильная приборная панель с синей подсветкой. Бортовой компьютер, который находится между двумя аналоговыми датчиками, отображает просто огромное количество полезной информации.
Центральная консоль имеет большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, которым можно управлять еще с помощью кнопок по бокам. Ниже расположен блок управления раздельным климат-контролем, который сделан в стиле минимализма и выглядит действительно классно. Под всем этим находится слегка необычная вещь, это ниша для мелочей, которая продолжается до панели перед пассажиров. Эта ниша имеет синюю подсветку, посмотрите на фото, и вы поймете, насколько она необычно выглядит.
Также классно выглядит тоннель Тойота Хайлендер 3, в самом начале она имеет 4 кнопки различных внедорожных функций, например, блокировка или помощь при спуске. Затем нас встречает большой селектор коробки передач, справа от которого находятся два подстаканника. За ручкой КПП расположены шайбы подогрева сидений.
Для заднего ряда также присутствует свой отдельный климат-контроль. Блок тоже имеет множество кнопок температуры, подогрева сидений и так далее. Багажник в автомобиле несильно большой, его объем равен 391-му литру, это немного из-за того, что присутствует третий ряд. Но если вам понадобится, то вы можете сложить сиденья, и у вас получится 2370 литров.
Конкуренты модели
Аналогами Toyota Highlander в 2018-2019 гг. эксперты считают:
- BMW X3. Самая дешевая альтернатива – 3,18 млн рублей РФ.
- Volkswagen Touareg. Стоимость аналога начинается от 3,49 млн рублей.
- Mercedes-Benz GLC. Самая дорогая альтернатива – 3.65 млн рублей.
В зависимости от исследования количество конкурентов меняется. Согласно другому обзору, аналогами Хайлендера в России считаются:
- Мазда CX-9. Отличается стильностью интерьера и хорошей управляемостью. Однако двигатель слабее, а вместимость салона меньше.
- Форд Эксплорер. В комплектации содержится больше функций, но на втором диване пассажиры будут чувствовать дискомфорт из-за отсутствия свободного пространства.
- Киа Мохаве. У модели больше объем топливного бака и клиренс, но меньше базовое пространство в багажном отсеке.
- Рендж Ровер Велар. Базовое пространство багажного отсека больше, чем у соперников, но отсутствует третий ряд сидений. Расход топлива ниже (как и вместимость топливного бака), но максимальная скорость выше.
- Фольксваген Терамонт. Больше вместимость багажника и дорожный просвет, но расход топлива выше, чем у соперника.
Тойота Хайлендер отличается от соперников большим свободным пространством в салоне, повышенным уровнем безопасности. Если учесть технические характеристики, модель уступит своим оппонентам в некоторых категориях.
Сравнительная таблица комплектаций
Тойота Хайлендер 2009 года выпуска несколько отличается от модели 2012 года. Рассмотрим сравнение нескольких ее комплектаций в расположенной ниже таблице:
3,5 АТ Comfort | 3,5 АТ Luxe (семиместный) | 3,5 АТ Prestige (семиместный) | |
Двигатель | бензин | бензин | бензин |
Объем в литрах | 3,46 | 3,46 | 3,46 |
Мощность (лошадиные силы) | 273 | 273 | 273 |
Тип коробки переключения передач | автоматическая | автоматическая | автоматическая |
Тип привода | полный | полный | полный |
Время разгона до 100 км/ч (в секундах) | 8,2 | 8,2 | 8,2 |
Максимальная скорость в км/ч | 180 | 180 | 180 |
Расход топлива на 100 км пути | 13,9 город, 10,8 трасса, 12,1 смешанный режим | 13,9 город, 10,8 трасса, 12,1 смешанный режим | 13,9 город, 10,8 трасса, 12,1 смешанный режим |
Стоимость (рубли) | 1689000 | 1975000 | 1919000 |
Комплектации и цены
Версии для российского рынка пока не названы производителем, и остаётся только предполагать, что они будут похожи на комплектации прошлого выпуска. Однако уже известны отличия вариантов для американского рынка, где кроссовер появится первым:
-
базовая версия L получат светодиодную оптику, 18-тидюймовые колёса, тканевую обивку, климат-контроль и 4,2-дюймовый экран на приборной панели. Здесь же будет 8-мидюймовый сенсорный мультимедиа центр и комплекс безопасности Safety Sense 2.0 с радарным круиз-контролем, контролем рядности и распознаванием дорожных знаков;
-
покупателю средней версии LE станут доступны светодиодные противотуманные фары, электропривод для двери багажника и кожаная отделка руля;
-
XLE отличается обивкой кресел из натуральной или искусственной кожи, 10 позиций электрорегулировки водительского кресла и 4 – для переднего пассажира, подогревом первого ряда и рейлингами на крыше;
-
у версии Лимитед будут отличия в виде размера дисков, которые здесь уже 20-тидюймовые, и информационного экрана, диагональ которого составит 7 дюймов, аудиосистема этой комплектации получит 11 динамиков и общую мощность 1200 Вт;
-
у топового кроссовера Премиум будет адаптивная оптика, перфорированная кожа на креслах и 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, эта же версия получила цифровое зеркало в салоне и подогреваемые задние кресла, панорамную крышу и систему кругового обзора.
Табл. 1. Комплектации авто для мирового рынка.
Версия |
Мотор |
КПП |
Трансмиссия |
Стоимость в России |
L |
бензин, 3.5 литра, 295 л. с. |
автоматическая |
переднеприводная или полноприводная |
$42000 |
LE |
||||
XLE |
||||
Limited |
||||
Platinum |
Тойота Хайлендер 2012 технические характеристики, комплектации
Toyota highlander 2010 года выпуска требовала перемен, которые воплотились во втором поколении, появившемся на свет в 2012 году. Новое авто поставлялось на рынок РФ с двумя видами силовых установок:
- 2, 7л с мощностью в 187 л.с.;
- 3,5 л с мощностью в 273 л.с.
Кроме того, Toyota highlander 2011 выпуска был представлен гибридом, с основой в виде атмосферного мотора с объемом 3,3л, мощностью в 212 л.с.
На вторичном рынке России на тот период легко было найти машину, привезенную из США. Такое приобретение вряд ли можно было назвать удачным, потому что американцы не уделяли должного внимания своевременному обслуживанию машины. По этой причине, через некоторое время после покупки, приходилась приниматься за дорогостоящий ремонт машины.
Особенности Тойота Хайлендер 2012 года:
появление вибраций со стороны двигателя после его нагрева, что не принято считать конструктивным дефектом;
отсутствие необходимости переживать о сохранности цепного привода ГРМ до достижения пробега в 300 тысяч км;
наличие автоматической трансмиссии на обоих видах двигателя, гибрид же оснащается вариатором;
при точном соблюдении интервала обслуживания обе разновидности функционируют без перебоев длительное время (для автоматической трансмиссии особенно важно менять масло каждые 60 тысяч км пробега);
вариатор в Хайлендер отличается выносливостью, своевременная замена масла позволяет его использовать длительное время без возникновения необходимости в ремонте.
Салон
Если рассматривать все поколения Тойоты Хайлендер, можно заметить небольшие отличия в экстерьере и интерьере.
В салоне первой генерации обнаруживается классический интерьер, достаточно свободного пространства спереди и сзади. Во внутреннем убранстве дизайнеры использовали качественные элементы отделки. Комфорт при передвижении практически равняется показателям седана бизнес-класса. Объем багажника достигает 1090 л.
В Тойоте Хайлендер второго поколения сидения обиты плотным материалом. Дверные карты содержат вставки под дерево. Приборная панель и центральная консоль выполнены в черном цвете. Объем багажника при сложенном заднем диване достигает 1200 л при изначальных 290 л.
Салон третьей генерации отличается хорошей отделкой и более качественными материалами. Появились хромированные и глянцевые элементы с деревянными вставками в интерьере. Полезная емкость багажника автомобиля 3-го поколения составляет 269 л при сложенном заднем сиденье в салоне. Для кардинального увеличения пространства в багажнике следует опустить задний диван. После манипуляций полезный объем увеличивается до 813 л.
В моделях новейшего выпуска в дизайне интерьера интересны:
- увеличившийся экран мультимедиасистемы;
- дефлекторы вентиляции, расположенные под монитором;
- стильная приборная панель с синей подсветкой.
В целом интерьер сдержан. Трансформация задней части авто позволяет увеличить базовый объем багажника с 391 до 456 л. При разложенных сидениях третьего ряда объем увеличивается до 1150 л. Производитель позаботился о качественной шумоизоляции и улучшенном наборе оборудования.
Технические характеристики Тойота Хайлендер 4 2020 года
У нового Хайлендера 2020 всего две комплектации, предназначенные для российского рынка. А двигатель и вовсе предлагается только один – 3,5-литровый 2GR-FKS, такой же, как у предыдущего поколения. Производительность силового агрегата – 249 л.с. (вместо 295 лошадиных сил для американского и европейского рынка). А основными техническими характеристиками кроссовера можно назвать:
- максимальную скорость 180 км/ч;
- потребление топлива в пределах 7,6-12,8 л на 100 км;
- разгон до 100 км/ч за 8,8 с.
Снижение производительности для российских комплектаций связано с повышенным налогом на двигатели мощностью больше 250 л.с. Однако даже это не привело к заметному уменьшению тяги, запас которой остаётся даже на высоких скоростях. Зато автоматическая коробка передач обновилась и стала уже 8-миступенчатой вместо 6-тиступенчатой у предыдущего поколения.
Багажник у нового автомобиля увеличился – но только по сравнению с Хайлендер 11. Если сравнивать отделение с некоторыми соперниками, можно заметить, что объём в 454 л один из самых небольших. В то же время при сложенных спинках 3-го ряда пространство увеличивается до 1360 л. Если сложены все кресла, кроме передних – до 2075 л.
Хороший уровень оснащения всех версий касается и систем активной и пассивной безопасности. У модели есть адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего и ближнего света, предупреждение о перекрестном движении и экстренное торможение. Также стоит отметить систему экстренного торможения, обнаружения велосипедистов и пешеходов. По результатам краш-тестов NHTSA авто заработало высшие баллы. Ни по одному показателю нет меньше 4-5 звёзд (из 5).
Toyota Highlander 2020 для России
Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.
Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.
Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).
Highlander 2020 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.