Как ухаживать за автомобилем

Советы хозяйкам по уходу за стиральной машиной

Для обеспечения нормального функционирования стиральной машины важно соблюдение определённых правил по её эксплуатации

Не стоит, чтобы грязное бельё всегда находилось внутри барабана – из-за этого может появиться неприятный запах. Нужно помещать его туда непосредственно перед стиркой.
Чтобы не сократить срок службы техники, необходимо проверять карманы перед отправкой вещей в стирку. В них могут находиться монетки, шурупы и другие комплектующие, которые способны проникнуть в отверстия барабана.
Безупречная работа автоматической машины требует оптимального напряжения электроэнергии и достаточной подачи воды для стирки. Если в районе проживания наблюдается постоянный перепад этих показателей, необходимо внимательно выбирать время процедуры. В случае если напор воды слабый лучше перенести время стирки.
Для обеспечения сохранности изделия в надлежащем состоянии, перед стиркой нужно разделять одежду на белую и цветную

Также важно учитывать материал и степень загрязнения.
Если предстоит долгая поездка, желательно отключить все приборы, в том числе и стиральную машину. Так же следует перекрыть подачу воды.

Сохраните квитанции на техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы облегчить будущий ремонт

Почему это важно: когда вы приходите к врачу в медучреждение, вас часто просят показать старые результаты исследований. Так врачу легче понять, что с вами

То же самое касается и автомобиля. Когда вы приезжаете в автосервис, механики спрашивают нас о том, когда мы последний раз меняли масло, антифриз, тормозную жидкость, или интересуются, какой ремонт проводился за последние годы.

К сожалению, не все могут запомнить все, что делали с автомобилем. Поэтому очень полезно сохранять заказ-наряды и квитанции по любым работам по ремонту и обслуживанию автомобиля. Эта своеобразная история обслуживания не только упросит задачу по обслуживанию вашей машины, но и будет дополнительной гарантией для будущего покупателя вашей машины, которая убедит его, что вы хорошо заботились об автомобиле. Иногда наличие подобной истории позволяет продать автомобиль гораздо выгоднее

Не стоит этого делать: если ваша машина на гарантии, то ни в коем случае не выкидывайте квитанции об обслуживании. Иначе если что-то сломается в гарантийный срок, вы не сможете доказать, что проводили регламентные работы согласно сервисной книжке, где указаны работы, рекомендованные автопроизводителем. Если вы часто теряете квитанции и вам неудобно их хранить, тогда хотя бы сфотографируйте их на свой смартфон. 

Советы по уходу за стиральной машиной

Правильно готовим вещи в стирку

Выполнить рекомендации по правильной эксплуатации стиральной машины не займёт много времени и будет стоить гораздо дешевле ремонтных работ. Правила эти несложные и понятные всем.

  • Многие хозяйки предпочитают накапливать грязное бельё непосредственно в стиральной машине. Это приведёт к образованию неприятного запаха. Поэтому кладите бельё в барабан только перед тем, как включить агрегат.
  • В карманах вещей часто оставляют посторонние предметы. Их попадание в барабан приводит к потере его герметичности. Поэтому внимательно проверяйте и освобождайте карманы всех вещей перед стиркой.
  • Перепады напряжения в электрической сети, как и перепады давления воды в водопроводе плохо отражаются на стиральной машине. Надо понаблюдать за этими параметрами и включать машину только тогда, когда есть уверенность в наличии бесперебойного и качественного электропитания и водоснабжения.
  • Сортируйте бельё перед стиркой. Цветные вещи следует отделить от однотонного белья. Необходимо учесть степень загрязнения, а также и материал, из которого изготовлена одежда. Рекомендации по стирке разных вещей приведены в инструкции.
  • Если планируется долгий перерыв в эксплуатации стирального агрегата (отпуск, командировка и т.д.), то надо отключить машину от электросети и от источника водоснабжения.

Правильно загружаем барабан

Узнайте, какое количество белья является максимальным для именно этой конструкции стиральной машины. Этот показатель указан в инструкции производителя стиральной машины. Необходимо соблюдать эту рекомендацию. Если перегрузить барабан, то это приведёт к поломке электродвигателя или насоса. Кроме того, это вызывает избыток поступающей воды и повышенное пенообразование.

Обычно рекомендуют загружать машину, оставляя примерно одну треть объёма барабана свободной. Для качественной стирки опытные хозяйки также рекомендуют чередовать вещи по размеру.

Правильная установка стиральной машины

Установку вновь приобретённой стиральной машины лучше поручить специалистам сервисной службы. Это будет гарантией её работы.

Если же принимается решение установить этот сложный агрегат самостоятельно, то следует воспользоваться строительным уровнем. Для того, чтобы машина стояла идеально ровно, надо произвести регулировку её ножек специально предусмотренными для этих целей инструментами.

При подключении к сетям водопровода и канализации следите за тем, чтобы не было перегибов шлангов. Иначе это приведёт к перебоям и перегрузкам при наполнении машины и сливе воды.

Если электрическая розетка находится далеко и приходится пользоваться удлинителем, то убедитесь в том, что отсутствует опасность нарушения его изоляции. Это — одно из основных условий электробезопасности.

Все рассмотренные в статье правила совсем несложные. Их соблюдение позволит стиральной машине работать долго и без поломок, как минимум в течении 5-10 лет!

Бытовая техника Стиральная машина

Сырость в салоне

  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;
  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе — в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Автошампунь

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Техническое состояние

Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.

Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

  • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
  • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
  • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
  • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
  • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
  • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.

Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове – очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.

Сколы и трещины

  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Меняйте масло каждые 8000-10000 км и используйте надежную марку

Почему это важно: каждый автопроизводитель в руководстве к машине (или в сервисной книжке) указывает рекомендованные условия для плановой замены масла в двигателе. Если раньше почти все автопроизводители советовали менять масло каждые 10000 км, то сегодня для многих современных автомобилей – каждые 12000-15000 км

Но мы не рекомендуем вам прислушиваться к подобным советам. Лучше меняйте масло в двигателе по старинке – каждые 8000-10000 км. Особенно если вы в основном используете автомобиль в городе (пробки, частые остановки на светофорах, короткие поездки и т. п.).

В этом режиме движения масло лучше вообще менять по моточасам, а не по километражу. Ведь сравните, сколько вы проедете километров за 1,5 часа по пустой дороге загородного шоссе со скоростью 100 км/ч и какой километраж проедете, дергаясь, в пробке за это же время. Согласитесь, разница налицо.

4А теперь представьте, сколько часов проработает двигатель, если вы каждый день стоите в пробке и проезжаете небольшое расстояние. В таком режиме 10К километров вы наездите очень не скоро. А вот моторное масло потеряет свои свойства еще задолго до того, как одометр отсчитает очередную десятку тысяч км. Так что возьмите себе за правило менять масло как можно чаще. Если есть возможность, меняйте его каждые 8000 км. 

Также будьте внимательны к выбору моторного масла. Не используйте дешевые масла сомнительного качества. Приобретайте масло только в проверенных магазинах (читайте отзывы в Сети или прислушивайтесь к мнению своего автомеханика). 

Не стоит этого делать: вашему автомобилю нужно масло, чтобы не только смазывать двигатель. Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, а кроме того обладает моющими свойствами, которые позволяют очищать внутренние компоненты мотора от налета, нагара и т. п. Для эффективной смазки двигателя необходим определенный объем масла. К сожалению, иногда в некоторых машинах уже с завода присутствует жор масла. То есть постепенно уровень масла уходит на минимум.

В итоге автовладельцы вынуждены подливать моторное масло между ТО. Также частой причиной снижения уровня масла в двигателе являются утечки/ протечки и, конечно же, износ поршневой системы.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за уровнем масла в двигателе, проверяя его каждый месяц. 

В случае масложора (то есть масло уходит) необходимо сделать диагностику двигателя. 

Уход за тканевым салоном

Меры ухода за тканевым салоном несколько отличаются от ухода за кожей. Поскольку ткань очень хорошо собирает пыль, то владельцу тканевого салона обязательно нужен пылесос. Чем чаще владелец авто будет пылесосить обивку, тем дольше она будет сохранять презентабельный вид без приобретения неприятного грязевого оттенка. Дополнительную чистоту и свежесть ткани может придать протирание элементов обивки тряпочкой, смоченной в мыльном растворе.

Для борьбы с пятнами можно использовать такую же бытовую химию, как и для обычной мебели. Подобных средств на сегодняшний день великое множество, нужно лишь сделать правильный выбор. Чтобы не рисковать, пятновыводители желательно испробовать на каком-нибудь небольшом малозаметном участке обивки, в противном случае можно испортить ткань. При правильном уходе салон будет долгие годы радовать глаз автовладельца.

Уход за пластиком

Неотъемлемыми частями салона являются пластиковые элементы. Уход за ними осуществляется посредством специальных полиролей либо спиртосодержащих веществ. Единственное требование — в очищающих средствах не должно содержаться много спирта, иначе пластик потускнеет. Данные средства позволяют сохранить пластику, блеск и глянец, а также защищают его от выгорания на солнце. Не следует экономить на приобретении данных составов, так как использование подделок может крайне негативно отразиться на состоянии элементов салона.

Системы кондиционирования

Помимо ухода за внешним видом салона, необходимо проводить антибактериальную обработку системы кондиционирования.

Со временем любой кондиционер становится благоприятной «почвой» для развития бактерий и плесени. Связано это с образованием конденсата в радиаторе-испарителе и налипанием на него частичек грязи и пыли, что в свою очередь становится комфортной средой обитания микроорганизмов. Вследствие этого в салон вместо чистого и свежего воздуха из кондиционера поступает неприятный «подвальный» запах. Однако запах не единственная проблема: болезнетворные микробы, попадающие в салон, способны вызвать инфекционные заболевания у пассажиров или приступ аллергии у аллергиков.

Обслуживание системы кондиционирования необходимо не только при появлении признаков загрязнения, когда ситуация стала экстренной, но желательно проводить периодическую профилактику, хотя бы перед началом летнего сезона, когда кондиционер становится незаменимым помощником в борьбе с летней жарой. 

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Хромированные и пластиковые детали

Хромированные металлические молдинги, бамперы и элементы отделки требуют регулярного ухода. Он должен включать мойку с использованием специальных нежёстких щеток для удаления грязи из хромированных деталей.

Важным моментом является чистка защитного покрытия таких деталей, которое периодически следует полностью счищать. Наслоение покрытия на них может со временем привести к их потускнению. После завершения чистки остатки чистящего вещества должны быть удалены.

Отметим, что при уходе за хромированными деталями нужна осторожность. Опыт показывает, что некоторые аксессуары, имеющие вид хромированных, довольно часто являются не металлическими, а пластмассовыми

Так, некоторые производители отделку, молдингов и бамперов делают из пластика с лакокрасочным покрытием «металлик». Это означает, что уход за такими деталями кузова имеет свои особенности. Он осуществляется на основе полироли для глянцевого пластика.

Для поддержания хорошего состояния матового пластика и резиновых уплотнителей используются специальные очистители.

Реставрация выцветших пластиковых молдингов и отделочных деталей можно делать с помощью восстановительных покрытий, например, типа Black WOW, которые подходят для деталей декора любого цвета.

Правильно ухаживаем за салоном

Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.

Панель управления

После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше. Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств. Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.

Сиденье

Чтобы сохранить сиденье автомобиля в первозданном виде, приобретите специальные чехлы. Это — надежная защита от грязи и пыли и правильно ухаживать за автомобилем при таком подходе вам будет намного проще.

Общие рекомендации очень просты:

  1. Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
  2. Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
  3. Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
  4. Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.

Обивка салона

Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:

  1. Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
  2. Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
  3. Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.

Пол

На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.

Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.

Распространенные ошибки

Неправильный уход за кузовом автомобиля может стать причиной появления царапин, ржавчины и даже плесени в салоне. Поэтому, перед тем как приступить к процедуре удаления грязи, стоит ознакомиться с основными ошибками и стараться их не допускать:

  1. Сухая тряпка. На обычной ткани находится множество микроскопических пылевых песчинок, которые действуют, словно наждачная бумага. Даже в том случае, если ткань была идеально чистой, соприкасаясь с грязью, она будет давать тот же шлифовальный эффект.
  2. Бытовая химия. Можно услышать советы о том, что профессиональные средства по уходу за кузовом автомобиля лучше заменить на обычную бытовую химию. — например, жидкость для мытья посуды, очистители для раковин и других поверхностей. В некоторых случаях бытовая химия действительно хорошо справляется с сильными загрязнениями, но своим агрессивным действием она разрушает лак и краску.
  3. Экономия на уходе. Дешевая автокосметика будет ненамного лучше жидкости для посуды. Дело в том, что качественный продукт не только очищает, но и оставляет после себя защитный слой, отталкивающий грязь. Дешевое средство оставляет после себя липкую жижу. В итоге пыль и грязь будут еще сильнее липнуть к кузову.
  4. Застарелая грязь. Хозяйки знают, что пятна на одежде необходимо отстирывать сразу после их появления. Это существенно облегчит их выведение. С автомобильными загрязнениями дела обстоят также. Следы от птичьего помета, битум, трупы насекомых и различные окисляющиеся напитки необходимо удалять как можно скорее, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.
  5. Горячий душ зимой. Горячая вода приятнее рукам, и с грязью она справляется лучше холодной. Но резкие перепады температур могут привести к растрескиванию лака и уничтожить замерзшее стекло.
  6. Щетки. Твердая щетина царапает кузов, поэтому следует аккуратно смахивать только верхний слой снега. Браться за скребок можно при условии, что стекла прогрелись, и лед начал постепенно отходить самостоятельно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector