Как заменить успокоитель цепи ваз 2107
Содержание:
- Цепь ГРМ — DRIVE2
- Основные элементы натяжительной системы цепи ГРМ
- Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно
- Полезные замечания
- Как часто требуется проводить натяжение
- Пошаговая инструкция
- ВИДЫ ЦЕПНОГО ПРИВОДА
- Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107
- Признаки и причины неисправности цепного привода
- Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ
Цепь ГРМ — DRIVE2
Цепь ГРМ
Цепной привод ГРМ – способ передачи вращательного усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу ГРМ, который расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) верхнеклапанных ДВС.
Цепная передача может быть реализована посредством установки роликовой или зубчатой цепи. Стоит отметить, что зубчатые цепи сегодня являются более предпочтительным вариантом. Зубчатая цепь ГРМ имеет повышенную гибкость, а также использование зубчатой цепи в конструкции привода позволяет снизить уровень шума при работе ДВС. Использование такой цепи приближает по данному показателю цепной привод к ременному.Цепной привод включает в себя однорядные и двухрядные цепи. Посредством цепи усилие от звездочки коленвала передается на звездочку, закрепленную на конце распредвала. Специальный ограничительный палец, который вкручен в блок цилиндров или ГБЦ, является ограничителем цепи ГРМ. Элемент не позволяет цепи спадать в случае ослабления натяжения. Цепь не касается ограничителя при условии нормального натяжения.
Достоинством качественной цепи ГРМ является то, что она практически не растягивается и несжимается в процессе эксплуатации. Главной задачей становится обеспечение эффективного
натяжения цепи при условии работы мотора на различных оборотах.
Цепь ГРМ натягивается при помощи специальных гидравлических натяжителей, которые работают при помощи моторного масла, поступающего из системы смазки двигателя. Натяжителей цепи может быть несколько (1-3), что зависит от количества распределительных валов ГРМ и других особенностей конструкции.
Натяжение цепи не позволяет исключить возникающих колебаний в тех местах, где отсутствуют приводные шкивы и натяжители. Колебания возникают по причине того, что цепь склонна к инерционному движению. По этой причине цепной привод получил дополнительную систему для гашения возникающих колебаний цепи ГРМ.Элементами для устранения колебаний цепи ГРМ выступают так называемые успокоители. Успокоитель цепи представляет собой специальную прижимную планку, которая имеет металлическую основу и покрывается сверху резиной. Успокоитель подпружинен, допуская небольшие колебания цепи, которые ограничены силой пружины. Использование натяжителя и успокоителя цепи становится качественным решением для снижения вибрации и шума в процессе работы цепного привода ГРМ.
Долговечность цепи зависит от материалов ее изготовления, а также от качества обработки. Аналогичные требования выдвигаются к звездочкам, с которыми цепь постоянно взаимодействует. Не менее важными аспектами являются исправность системы смазки ДВС и качество моторного масла. Получается, ресурс цепи ГРМ сильно зависит от трех основных факторов:
— качество самой цепи;— правильное натяжение;
— эффективность смазки;
При соблюдении указанных условий цепь служит без замены минимум от 100 тыс. пройденныхкилометров. Поводом для замены цепи ГРМ служит заметное повышение шума в процессе работысилового агрегата. Обрыв цепи ГРМ происходит в редких случаях, когда двигатель долгое время
эксплуатируется с сильно изношенной цепью.
Главным минусом цепного привода является то, что механизм расположен внутри блока цилиндров и затрагивает внутреннюю часть головки блока цилиндров. Сама цепь изнашивается очень медленно, но успокоители-башмаки и натяжители цепи выходят из строя намного быстрее. Для контроля состояния и замены указанных элементов требуется осуществить большой объем работ по разборке двигателя. Цепной привод ГРМ повышает итоговую стоимость автомобиля, но при должном обслуживании способен обеспечить повышенную надежность сравнительно с реализацией привода посредством ремня ГРМ.
www.drive2.ru
Основные элементы натяжительной системы цепи ГРМ
Цепь ГРМ в моторе держится не только на трёх звёздочках, о которых говорилось выше. Её поддерживает ещё несколько важных устройств.
Натяжительная система цепи ГРМ состоит из нескольких важнейших элементов
Разберёмся с ними подробнее.
Ограничительный палец цепи ГРМ
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 поддерживается с помощью сложной системы натяжения. Одним из элементов этой системы является ограничительный палец. Это небольшая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стенку блока цилиндров. Располагается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Назначение пальца состоит в следующем: если натяжение цепи ГРМ внезапно ослабнет, палец не позволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.
Конструкция ограничительного пальца предельно проста — это обычный болт с усечённой по бокам головкой
Цепь при этом начнёт задевать за ограничитель с характерным звяканьем, которое обязательно привлечёт внимание водителя, поскольку звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не позволит ей полностью слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ
Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см.
О натяжителях цепи ГРМ
О назначении натяжителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Он должен постоянно натягивать цепь, не допуская её провисания. Если цепь провиснет хотя бы на полсантиметра, она может слететь с одной из звёздочек (хотя это случается довольно редко, намного чаще бывают ситуации, когда цепь остаётся на звёздочке, но при этом перескакивает на несколько зубьев вперёд, в результате чего равномерность её натяжения полностью нарушается, а провисание увеличивается ещё больше). В разное время на ВАЗ 2107 устанавливались разные типы натяжителей.
Натяжители механические
В механическом натяжителе усилие, необходимое для того, чтобы натяжительный башмак давил на цепь, создаётся обычной пружиной. Она давит на шток, он выдвигается из корпуса и давит на башмак. А башмак, в свою очередь, давит на цепь, постоянно гася её колебания.
Главным элементом механического натяжителя является плунжерная пружина
Пружина в таком натяжителе регулируется обычной плунжерной гайкой. Если водителю нужно немного подтянуть цепь, он просто слегка подтягивает гайку, устраняя провисание.
Механические натяжители для ВАЗ 2107 отличаются надёжностью и простотой конструкции
Натяжители автоматические
Автоматические натяжители устанавливались на более поздние модели ВАЗ 2107. В отличие от механических устройств, в конструкции этого натяжителя предусмотрена зубчатая планка с храповиком.
Основным элементом автоматического натяжителя цепи ГРМ является зубчатая планка
Плунжерная пружина давит на эту планку, а планка передаёт это усилие на башмак. Храповик не позволяет планке вернуться в исходное положение. Таким образом сохраняется постоянное натяжение цепи ГРМ.
Найти в продаже автоматические натяжители для ВАЗ 2107 в последнее время всё труднее
Натяжители гидравлические
Эти натяжители устанавливались в самые последние модели ВАЗ 2107. Главным отличием этих устройств является принцип их работы. Усилие в гидравлическом натяжителе создаётся не с помощью пружины, а с помощью давления масла. Оно подаётся на натяжитель по армированному шлангу высокого давления.
Масло подаётся в гидравлический натяжитель по специальному армированному шлангу
Успокоитель цепи ГРМ
Успокоитель цепи ГРМ — это ещё один незаменимый элемент системы натяжения, без которого равномерная работа цепи ГРМ невозможна. Успокоитель представляет собой металлическую пластину, которая крепится к стенке блока цилиндров.
Успокоитель цепи ГРМ на «семёрке» представляет собой простую металлическую пластину, держащуюся на двух болтах
Находится эта пластина напротив натяжителя, то есть воздействует успокоитель на вторую половину цепи. Поскольку натяжитель давит на цепь очень резко, противоположная сторона этой цепи неизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластину успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний существенно уменьшается. Без сдерживающего действия успокоителя цепь будет растягиваться гораздо быстрее.
Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно
Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:
- не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
- вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
- не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
- используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.
Замок цепи.
В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках
Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки
Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.
Цепь с пином.
Выжимка.
Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:
- Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
- В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
- Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).
ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена. Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться. Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться
Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.
Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:
- Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
- Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
- После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
- Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
- Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.
Полезные замечания
Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.
На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.
Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее
Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.
Как часто требуется проводить натяжение
В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.
Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.
Пошаговая инструкция по натяжке
Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны
Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
- Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
- Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
- После этого натяжитель затягивается до отказа.
- Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
- Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.
В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.
Проверка натяжения
Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.
Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.
После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.
Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.
Будет полезно: Что такое акб? устройство автомобильного аккумулятора
Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.
Пошаговая инструкция
Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.
Инструменты
Для проведения работ необходим следующий инструментарий:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- пассатижи;
- отвертка;
- молоток.
Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.
Этапы
Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:
- Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.
Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.
Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.
Если возникли шумы в двигателе, где установлен автоматический натяжитель, то регулировку не делают, а выполняют замену деталей ГРМ. За состоянием механизма газораспределения нужно следить постоянно, выполняя вовремя замену ремня и натяжку цепи
Важно, проверить натяжение цепи перед регулировкой клапанов
Умение менять своими руками ремень и натягивать цепь позволяет сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.
ВИДЫ ЦЕПНОГО ПРИВОДА
ВАЗовская «семёрка», как и другая «классика», оснащается двухрядной цепью ГРМ. Однако есть однорядная цепь, которую при желании можно установить на «Жигули».
ОДНОРЯДНАЯ ЦЕПЬ
Цепная передача с одним рядом имеет меньший шум при работе двигателя, по сравнению с двумя рядами. Этот фактор является одним из основных в пользу выбора однорядных цепей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решаются на замену привода ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что в движение приводится меньшее количество звеньев. Плюс ко всему двигателю легче вращать такую цепь, что положительно отражается на увеличении мощности. Однако из-за малого уровня шума при растяжении такой цепи не всегда понятно, что деталь нуждается в натяжении.
Однорядная цепь ГРМ характеризуется меньшим уровнем шумов
ДВУХРЯДНАЯ ЦЕПЬ
Несмотря на преимущества однорядной цепи, цепной привод с двумя рядами наиболее распространён, поскольку для него характерна высокая надёжность и при обрыве звена не происходит обрыв всей цепи. К тому же нагрузка на детали привода ГРМ распределяется равномерно, в результате чего цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Срок рассматриваемой детали превышает 100 тыс. км. Хотя в последнее время автопроизводители с целью уменьшения веса силовых агрегатов устанавливают цепи с одним рядом.
Двухрядная цепь несмотря на более высокий уровень шума имеет продолжительный срок службы
ЗАМЕНА ДВУХРЯДНОЙ ЦЕПИ НА ОДНОРЯДНУЮ
Если вы задумались над заменой двухрядного цепного привода на однорядный, нужно будет приобрести следующие детали:
- шестерни коленвала, распредвала и масляного насоса для однорядной цепи;
- успокоитель;
- башмак;
- однорядную цепь;
- автоматический натяжитель.
Для установки однорядной цепи потребуется заменить шестерни, цепь, успокоитель и натяжитель цепи ГРМ
Все перечисленные детали берут, как правило, от ВАЗ 21214. Работа по замене цепи не должна вызвать сложностей. Единственное, что потребуется, так это заменить звёздочки, для чего отворачивают соответствующий крепёж. В остальном действия аналогичны процедуре замены обычной двухрядной цепи.
ВИДЕО: УСТАНОВКА ОДНОРЯДНОЙ ЦЕПИ НА ВАЗ
Несмотря на то что замена цепного привода ГРМ на ВАЗ 2107 процесс не из лёгких, выполнить его может каждый владелец «Жигулей», если следовать пошаговым инструкциям. Главное, по завершении работы правильно выставить метки, что обеспечит синхронную работу коленчатого и распределительного валов.
Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107
В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.
Когда нужна регулировка натяжения цепи?
- если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
- если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
- перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
- после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
- подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.
Чем опасна несвоевременная подтяжка?
Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Какой инструмент потребуется для натяжения?
- простой рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
- трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.
Последовательность необходимых операций:
1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика
2. Затем нужно снять рычаг с тягами.
3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.
4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.
5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.
6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.
7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».
8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.
9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.
Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.
10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.
Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.
Признаки и причины неисправности цепного привода
Цепная передача ГРМ, в отличие от ременной, расположена внутри мотора и, чтобы оценить в каком состоянии находятся элементы, потребуется частичная разборка силового агрегата. Существуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что с цепным приводом не всё в порядке и требуется его натяжка либо замена.
Гремит цепь
Неполадки с цепью могут проявляться следующим образом:
- гремит на холодную;
- стучит на горячую;
- присутствует посторонний шум при нагрузке;
- постоянный металлический звук.
При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО либо самостоятельно разобраться с проблемами в приводе ГРМ и оценить состояние всех элементов, отвечающих за его работу (натяжитель, башмак, успокоитель, цепь, шестерни). Если продолжать ездить на автомобиле с гремящей цепью, повышается износ деталей.
Из-за повреждения или поломки элементов привода ГРМ, цепь может греметь
Основными причинами, которые приводят к выходу из строя комплектующих частей ГРМ, являются:
- несвоевременная замена масла в двигателе либо использование не той марки, которая рекомендуется заводом-изготовителем;
- применение запчастей низкого качества (неоригинальных);
- малый уровень масла в двигателе или слабое давление;
- несвоевременное техническое обслуживание;
- неправильная эксплуатация;
- некачественный ремонт.
Одной из вероятных причин того, что цепь начинает греметь, является её растяжение и неисправность натяжителя. В результате этого цепной привод не удаётся натянуть должным образом, в моторе появляется равномерный шум, схожий с работой дизельного двигателя. В большинстве случаев звук прослушивается при работе на холостых оборотах на непрогретом моторе.
Видео: почему гремит цепь на «классике»
Перескочила цепь
При слабом натяжении цепь вытягивается довольно быстро и может перескочить на зубьях шестерён. Такое возможно в результате поломки башмака, натяжителя или успокоителя. Если цепь перескочила, то происходит сильное смещение зажигания. В этом случае необходимо провести дефектовку деталей привода механизма газораспределения.
Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ
Если на ВАЗ-2107 установлен инжектор, при удлиненной детали ГРМ из-за превышения обычного расстояния между звеньями деталь функционирует на холостом ходу неровно. Почему так происходит? Если должное натяжение отсутствует, каждое звено изнашивается по-разному. В одних случаях отламывается успокоитель, может пострадать состояние ограничительного пальца или уголка башмака.
Когда цепь перескакивает хотя бы на пару зубьев, мотор ВАЗ-2107 глохнет или полностью выходит из строя. Стоит мотор слишком дорого чтобы им можно было пожертвовать. Поэтому дабы предотвратить негативные последствия, автомеханики советуют тщательно, как можно чаще проверять и контролировать натяжение детали ГРМ. Если башмак натяжителя износился, его нужно заменить.
Перед тем как приступить к ремонту своими руками, осмотрите цепь ГРМ:
- Идеальное состояние новой детали – когда закалены втулки и звенья. Если металл сырой, такую запчасть лучше отложить.
- Также проверьте натяжение, если прогиб близится к 7-10 мм, можно считать деталь ГРМ в ВАЗ-2107 пригодной для установки.