Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками
Содержание:
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Способ изготовления
И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:
- сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
- плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
- витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
- литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
- просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
- технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.
Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.
Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.
Материал изготовления
Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:
- полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
- сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
- цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).
Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:
- они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
- обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
- материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
- современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.
В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.
Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.
Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.
Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.
Цветовое решение
Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.
Виды радиаторных сеток.
Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:
- промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
- самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.
И первые, и вторые различаются по способу крепления:
- с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
- съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.
Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:
- пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
- алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
- сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.
Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:
- легко монтируются и снимаются;
- внешние сетки можно чистить прямо на машине;
- эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.
Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.
Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:
- компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
- не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.
Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.
Разновидности сетки для тюнинга
Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.
Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.
Способ изготовления
В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:
- плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
- сварная – обычно имеет объемный рисунок;
- витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
- просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
- литая – только из полимерных материалов;
- рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка плетеная
Сетка 3D
Сетка витая сотовая
Сетка просечно вытяжная
Сетка литая полимерная
Сетка Рабица мелкоячеистая
За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.
Материалы
Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:
- полимеры – капрон, полиэтилен;
- стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
- цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Пластиковая сетка
Хромированная сетка
Латунная сетка
Удобнее в работе пластиковая сетка:
- ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
- край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
- материал сохраняет пространственную геометрию;
- устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.
Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.
Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:
- ее можно красить и хромировать;
- изгибать в любых направлениях;
- материал устойчив к агрессивным средам;
- не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка
Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.
Медная сетка для радиатора
Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.
Цветовое решение
В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.
Темный тюнинг авто
В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.
Светлая сетка решетки радиатора
Отрицательные моменты
Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.
Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.
Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки
Положительные моменты
Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.
Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.
Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.
Можно ли сделать своими руками
ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.
Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.
Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.
Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Похожие новости
- Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с …
- Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы
- Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради…
МИФЫ
Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:
Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло
Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку
В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках
Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.
Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.
Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.
Использование алюминиевой сетки для тюнинга
Алюминиевая сетка для тюнинга бампера
Для водителей, которые хотят, чтобы их автомобиль выделялся из толпы, важным является тюнинг. С помощью различных визуальных приборов можно добавить машине практическое улучшение, что очень популярно и высоко ценится среди владельцев авто.
На машинах отечественного автопрома чаще используется пластик ABS. Этот материал легкодоступный и у него низкая стоимость. С его помощью можно экспериментировать без серьезных последствий. Положительным качеством пластика ABS является достаточно высокая прочность и стойкость к погодным условиям.
Самым дорогим на данный момент является карбон, прочность, долговечность и регулировка теплообмена делает его ведущим материалом на рынке продаж. Но в домашних условиях вряд ли получится изготовить сетку из карбона, так что лучше обратиться к мастерам своего дела.Они подберут решетку по размеру, ведь материал из карбона доступен в продаже в ограниченных размерах.
Алюминиевая сетка
Алюминиевая сетка является одним из самых популярных приспособлений для тюнинга. Ее используют для улучшения неровностей кузова и изменения формы бампера. Но можно найти еще множество вариантов применения сетки. Такая сетка выступает в роли очень практичного и стильного аксессуара, с помощью которого можно украсить любой автомобиль. Более выигрышно такой тюнинг смотрится на автомобилях светлых цветов. Такой девайс обычно устанавливают в бампер, решетку радиатора или же просто в виде декорации на капоте. Уместной такая сетка будет для установки воздуховодов. Использование алюминиевой сетки для устранения неровностей кузова можно сделать, вырезав сетку фигурными формами и вырезами. Такое выполнения добавит автомобилю брутальности и серьезности, что оценят другие водители на дорогах. Большим преимуществом является то, что сетка в бампер может быть покрашено абсолютно в любой цвет. Тем самым можно создавать индивидуальные дизайнерские приспособления для тюнинга своего автомобиля. Как правило, для тюнинга любого автомобиля вполне хватит одного мотка сетки. Этого хватит для полного преображения вашего авто и сделает его уникальным и неповторимым.
Сетка для бампера в тюнинге
Сетка является отличной заменой заводской решетки радиатора. Ее очень просто зафиксировать на внешней стороне бампера при использовании шурупов, если имеется крепление под них, либо же жидкого клея. При высокой прочности вес алюминиевой сетки относительно небольшой, это является большим достоинством. А форма ячеек защищает от попадания грязи и насекомых внутрь радиатора. Материал, из которого изготавливают сетку, выдерживает резкие перепады температуры. Так же он выдерживает удары и не трескается за счет упругости.
Сетка в тюнинге
Как правило тюнинговать авто начинают с капота. В глаза сразу бросается решетка радиатора
Ей необходимо уделить особое внимание, тогда вид машины сразу преобразится. Законченный вид напрямую завит от материала, из которого изготовлена решетка
Это добавит образу авто целостности. Для придания необычного вида, сделайте решетку яркого цвета, необычной формы и в контрастном автомобилю стиле. Тогда автомобиль заиграет новыми красками. Самым ярким и выгодным вариантом тюнинга является плоская алюминиевая сетка в шестигранной перфорацией. Она отлично будет смотреться на любом автомобиле и придаст ему изюминку. Если выполнить тюнинг в черном цвете, это придаст ему большей элегантности и даст возможность выделяться среди остальных машин. Сетка, размеров 120х40 см является стандартным элементом для создания индивидуального тюнингового автомобильного дизайна, что значительно упрощает роботу мастеров при установке на автомобили. С таким тюнингом автомобиль станет еще более индивидуальным и поможет выделиться среди других отменным вкусом.
Для чего нужна сетка в бампер?
Уже много лет подряд одним из самых популярных аксессуаров для машины является алюминиевая сетка в бампер для защиты радиатора. Такую сетку можно увидеть на автомобиле каждого второго водителя. Спрос на такой аксессуар вызван своеобразной манерой вождения и плохими дорогами.
Сетка для бампера
Сетка с самого начала
При покупке первого автомобиля, водители часто не знают о такой сетке. И не задумываются об ее установке, если на заводе не посчитали нужным это сделать. Водители со стажем не задумываясь ответят на вопрос об установке сетки. Дорожное покрытие заграницей не имеет изъянов, в отличие от отечественного. На дорогах мы видим очень много гравия, щебня, грязи и другого мусора, который может значительно повредить автомобиль. Поэтому иностранный производитель не устанавливает сетку, ведь в защите радиатора нет необходимости. Дороги ровные и гладкие, тем самым абсолютно безопасные для автомобиля и его пассажиров. Ситуация меняется, когда автомобиль попадает на опасное дорожное покрытие, которое с легкостью может повредить воздухозаборные соты в радиаторе.
Практически во всех автомобилях иностранного производства присутствует пластиковая решетка. Примерное расстояние между ее ребрами около 4-х сантиметров. Различный мусор, камни и другие опасные объекты легко и просто могут пройти сквозь такое отверстие. А летом еще большую опасность составляют различные бабочки, мухи, комары и стрекозы. Врезаясь на большой скорости, вся эта живность составляет горячую биомассу, которая при застывании становится плотным герметиком. Ее очень сложно достать из радиатора, а скопление может привести к поломке. Система может перегреться, если вовремя не очистить решетку. Из строя выйдут узлы и агрегаты, починка которых может стоить не дешево. Обычно такие поломки случаются тогда, когда истек гарантийный срок
Эта проблема очень важна и каждый водитель должен уделять ей должное внимание. Если вовремя позаботиться о защите радиатора, можно сохранить деньги и время
А поможет в этом сетка в бампер.
Система охлаждения без сетки «умирает»
Систему охлаждения автомобиля можно сравнить с легкими. Часто владельцы автомобилей откладывают установку сетки на потом. А в это время «легкие» автомобиля стремительно загрязняются. Результат не заставляет себя долго ждать и водителю придется расплачиваться за халатное отношение к безопасности автомобиля. Не стоит легкомысленно относиться к защите двигателя, лучше сразу установить сетку, чтобы избежать неожиданных поломок.
Процесс загрязнения решетки радиатора занимает какое-то время, но вся грязь, пух, и листья со времен сыграют злую шутку. Попадая в отверстия между бампером и радиатором, мусор забивает двигатель, что намного повышает риск его поломки. Как показывает практика, ни один автомобиль не обошелся без установки сетки в бампер. Для экономии финансов и нервных клеток лучше сделать это сразу после покупки авто, если сетка не является базовой опцией. Ведь потом придется потратить в два, а то и три раза больше денег на ремонт.
Сетка на сегодня является идеальной защитой радиатора и служит дополнительным оборудованием для новых и поддержанных автомобилей. Сетка в бампер — эта надежная защита, которая навсегда избавит от загрязнений радиатора и поломок двигателя. Для долговечного использования такой сетки, нужно правильно подойти к выбору данной детали
Важно не экономить и выбирать защитную сетку качественного и оригинального производства. Такая сетка будет соответствовать всем требованиям и надежно защитит автомобиль от неожиданных поломок
Сегодня на авторынке представлено огромное количество различных сеток. Чаще всего водители выбирают сетку именно из алюминия. Она отличается высокой прочностью и надежностью. А так же очень функциональная и исправно выполняет заданные функции. Для повышения надежности, жесткости и прочности идеально подойдет сетка из алюминия. Ее производят в двух цветах для удобства в выборе.
Вам какую сетку? Премиум, Стандарт, Оптимал? Или сделаете сами?
Вариантов сеток, их окантовок, материала и размера ячеек немало. Стоит взглянуть и на способ фиксации сетки к решетке радиатора. Подобрать защитную сетку радиатора по марке и модели автомобиля можно вот здесь.
Рассмотрим основные предлагаемые варианты поподробнее.
Сетка «Премиум» — это готовый комплект, крепящийся к бамперу: алюминиевая сетка, скрытый крепеж из нержавейки, эксклюзивный 3D-рисунок. Алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия (хром или черный) Крепление — скрытое, все его детали выполнены из нержавеющей стали. При монтаже они притягиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора нержавеющими винтами без вмешательства в детали автомобиля. Время установки одной детали с использованием инструкции — от 10 до 20 мин. Цена — от 4100 ₽ за комплект.
«Стандарт» — это вариант попроще и подешевле. Сетка остается алюминиевой, рисунок — стандартный, ромбовидный, а крепления-защелки выполнены из черного пластика. Окантовка из мягкого ПВХ прямоугольного сечения, она представлена только в черном цвете. Крепления сетки скрытые, из пластика ПВХ; они защелкиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора. В некоторых случаях их притягивают маленькими саморезами (при демонтаже остаются практически невидимые отверстия). Время установки одной детали с использованием инструкции — от 3 до 10 мин. Полимерная окантовка защищает бампер от царапин и придает изделию более эстетичный вид. Цена — от 2050 ₽ за комплект.
«Оптимал» — еще один вариант, напоминающий «Стандарт», но с Г-образным крепежом из нержавеющей стали. При этом алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия. Цена — от 3000 ₽ за комплект.
Упаковка «модельных» защит
Перечисленные варианты сеток можно подобрать под конкретную модель автомобиля. Все они жестко крепятся на машину — и в этом их большой плюс: никакое дребезжание в пути вам не грозит. Да и натирать они тоже ничего не будут. Идеально подогнанные размеры, простота ухода и монтажа — вот основные преимущества готовых комплектов. Их просто чистить, при этом нет необходимости снимать бампер.
В зимний период на стандартную сетку можно установить зимнюю защиту. Она просто монтируется, помогает дольше сохранить тепло.