Сколько стоит уик-энд в калининграде
Содержание:
Проезд в Калининграде
Билеты подаются непосредственно у кондуктора в транспорте. Оплатить проезд можно наличными. В автобусах малого класса (вместимостью до 18 человек) проезд стоит 30 рублей, в остальном общественном транспорте — 28 рублей.
Помимо наличных, проезд можно оплачивать чипованными банковскими картами, смартфонами с NFC или специальным новым проездным «Волна Балтики». С июля 2019 года во всех видах общественного транспорта вводится новая система электронной оплаты проезда
Следует принимать во внимание, что на отлаживание бесперебойного функционирования системы потребуется время
Официальная страница Facebook «Администрация Калининграда»
«Волна Балтики» — пополняемая транспортная карта, которая по сути является электронным кошельком. Срок действия карты составляет 5 лет. Карта была введена в эксплуатацию с 20 июля 2019 года. Стоимость — 100 рублей. Пополнить карту можно на любую сумму до 15000 рублей. Данный проездной создан с целью автоматизации оплаты проезда в общественном транспорте.
Все единицы транспорта, которые поддерживают данную систему оплаты, будут промаркированы наклейками «Волна Балтики». В скором будущем планируется внедрить данную карту для оплаты проезда во всех видах транспорта.
Стоимость проезда по карте — 27 рублей в автобусах малого класса и 25 рублей в остальном общественном транспорте. Для жителей Калининградской области предусмотрены льготные тарифы. Карты различаются по цветам (общегражданская карта имеет синий цвет).
- Точки продаж проездного «Волна Балтики»
- Пункты пополнения карты
Квартирный вопрос
Изначально мы с мужем были настроены на дом. Это была наша давняя мечта еще в Сибири.
С нашим бюджетом мы могли себе позволить либо хорошую квартиру в городе, либо дом, но в пригороде, и не самом ближнем.
Решили, что раз уж мы приехали за мечтой, то и будем к ней стремиться.
Рынок жилья в Калининградской области кардинально отличается от Томска большим разнообразием. Многое зависит от наличия автономного отопления. Мы решили, что автономка для нас обязательна.
Вид на Рыбную деревню
Цены сильно зависят от того, город это или пригород, старый немецкий фонд или новострой, а также от направления поселка относительно Калининграда — к морю или на восток области.
Дороже всего квартиры в новых домах с индивидуальной планировкой в городе. Ценятся северный район Калининграда и центральный (Северная гора, Амалиенау, Тельмана). Если относительно поселков, то у моря, конечно, дороже. Многое зависит от состояния дома и инфраструктуры поселка.
Дорогие дома в Гурьевске, Орловке, так как они ближе к Калининграду.
На восток (Черняховск, Советск, Гусев) самые низкие цены.
В августе мы нашли его.
Кирпичный дом по направлению к морю, 7 км от Калининграда, 13 км от моря — в поселке Муромское. Хорошая дорога, магазин рядом. Школа и сад нам были не нужны.
Во многом мы доверились продавцу, женщине лет 60. Она очень торопилась заключить сделку, торопила нас, предлагала сделать на нас доверенность, чтобы мы сами потом закончили оформление, а мы бы отдали ей деньги. Некоторые ее фразы, что у нее распри с соседями, и советы отсудить у них землю, тоже не добавляли уверенности в порядочности.
Подключили к вопросу уже новоприобретенного калининградского знакомого Олега, который был местным жителем, и ко всему этому занимался ремонтом.
В день подписания мы приехали с ним пораньше, и впервые я попросила посмотреть техпаспорт. Тут меня ждало 2 сюрприза.
Сюрприз №1 – по документам дом был не кирпичным, а каркасным, 1950 года постройки, лишь обложенным кирпичом.
Сюрприз №2 – спасибо нашему товарищу — он увидел и показал нам лопнувшую внешнюю стену дома. Снаружи эта трещина была завалена всяким хламом, а внутри прикрыта шкафом. Этого было достаточно, чтобы отказаться от сделки.
Продавец на глазах из хохотушки превратилась в фурию, устроила настоящий концерт, грозила засудить и посадить. Мы оттуда умчались, прихватив наш экземпляр договора и задаток.
Олег рассказал, что эти каркасники ставили для комсомольских поселков, которые строили сразу после войны для переселенцев. Чаще всего весь утеплитель в них уже осыпался, сами конструкции сгнили.
Совет всем планирующим переезд в Калининградскую область – всю техническую документацию изучать до подписания каких-либо договоров, и уж тем более, до передачи задатка.
Тем не менее, дом мы купили в августе 2017 года.
Вот наш новый калининградский дом
Дом, как мы и хотели, немецкий, из красного кирпича. 2 этажа, площадь чуть больше 100 кв. м. К дому прилагался огромный участок — 15 соток в собственности и полгектара в долгосрочной аренде. Шикарный сад: груши и яблони, вишня и черешня, айва и ежевика, смородина, малина, персики, грецкий орех. А также маленькая баня, большой гараж и целая куча подсобных строений.
В Сибири нам это даже не снилось.
В доме прямо при нас поставили газ. Таким образом, у нас появилось автономное отопление и всегда горячая вода. Вода тоже независимая, из колодца.
Единственный минус, который я видела на тот момент, направление не к морю, а от моря. 20 км от Калининграда в сторону Польши. Но сейчас мы рады тому, что именно так все случилось. До моря от нашего дома 60 км.
Про коммунальные услуги
В родном городе за свои 78 кв. м. в кирпичном новом доме мы платили летом 4500 руб, зимой 5500 руб.
В Калининграде вся коммуналка в сумме за все строения обходится порядка 3000 руб в месяц зимой, и 2000 руб летом.
Так дешево потому, что у нас стоит автономное газовое отопление.
У приятельницы в Калининграде за двухкомнатную квартиру 50 кв. м без автономного отопления уходит 7000 руб летом и 8000 руб зимой. Таким образом, стоимость услуг с центральным отоплением здесь по какой-то неизвестной мне причине выше, чем в Сибири, и это при более теплом климате.
Но при автономном отоплении картина уже обратная.
Маршрут Москва — Калининград
Для тех, кто впервые отправляется в поездку на автомобиле из Москвы в Калининград, предлагается два маршрута:
- Москва — Великие Луки — Даугавпилс — Калининград.
- Москва — Минск — Вильнюс — Калининград.
Все подробности об обоих маршрутах есть на сайте для построения маршрутов RuDorogi.ru.
Первый маршрут выбирают немногие. Приходится проезжать по территории Литвы и Латвии с прохождением погранпунктов. Наиболее востребованным остается второй маршрут, поэтому он и будет рассматриваться в этой статье.
Из столицы надо ехать в западном направлении. Это европейская трасса Е30 (М1). Дорога бойкая, транспорта идет много, но ехать легко, потому что дороги многополосные. По пути попадаются небольшие города, села и крупные центры. Прекрасно развит придорожный сервис, поэтому проблем с ночевками и питанием не возникнет.
Дорожная развязка в Москве (Фото: unplash.com / @24frames_majestic)
Первую остановку туристы обычно делают в Смоленске. Расстояние от столицы до этого города составляет около 390 км. Преодолеть его обычно удается за 5-6 часов, если не делать остановок. Если рассчитать время выезда из столицы и выехать рано утром, по прибытию будет время на экскурсию по Смоленску. Если выдвинуться ближе к обеду, получится добраться в Смоленск к вечеру, поужинать и обосноваться на ночлег.
Далее предстоит преодолеть отрезок Смоленск — Минск (около 335 км). Въехав на территорию Республики Беларусь, при хорошей погоде разрешено двигаться со скоростью 120 км/ч. Здесь времени на дорогу уйдет немного меньше, чем в предыдущий день. При желании можно заехать по пути в один из белорусских городов, чтобы поесть, погулять и посмотреть достопримечательности. Примерно на середине пути располагается Толочин.
Начинается отрезок Минск — Вильнюс. Из белорусской столицы путешественники направляются в Литву по трассе М6, следуя до развязки, находящейся за деревней Шараи (58 км). Потом надо двигаться до Каменного Лога через Ошмяны, а далее на Вильнюс.
Общее расстояние небольшое — около 180 км, но время на дорогу рассчитать заранее сложно. Оно напрямую зависит от скорости прохождения таможни.
От Вильнюса до Калининграда по трассе придется преодолеть расстояние около 390 км. Сначала надо ехать до Мариямполе, затем до Кибартай, где расположен пункт пропуска на Россию. Пройдя границу, останется проехать около 150 км.
Плотный шоссейный трафик (Фото: unsplash.com / @5tep5)
Прохождение таможни
Двигаясь на автомобиле из Москвы в Калининград, придется пересечь 2 страны: Беларусь и Литву. При въезде в каждую есть действующие или условные пограничные пункты.
На выезде из России таможенников нет, но можно встретить транспортную инспекцию. Она контролирует движение большегрузов. Легковые автомобили останавливают очень редко, а в случае остановки проблем не возникает. Документы проверяются быстро, никаких отметок в паспорт не ставят. Изредка могут заглянуть в салон и багажник. Очередей нет, поэтому удастся быстро двинуться дальше.
На выезде из Беларуси путешественники направляются на пограничный пункт Каменный Лог. Здесь часто бывают немалые очереди. Обычно время прохождения границы занимает 1-3 часа. В праздничные дни оно может увеличиться.
Выезжая из Литвы в Калининградскую область, придется пройти досмотр на таможне Кибартай. Некоторые объезжают это место, двигаясь через Советстк, там очереди намного меньше. Есть еще вариант — проезд по Куршской косе, но там придется часть пути преодолевать на пароме.
Почему Калининград
Первой причиной был факт того, что Калининградская область — это и Россия, и Европа одновременно. Это очень необычно и интересно по-моему.
Второй причиной стал климат.
Это наша собака гуляет в осеннем парке в Калининграде
Хотелось, раз уж переезжать, то в более теплые края.
Кроме Калининграда меня интересовали: Тверь (близко к Москве), Ярославль (там Русью пахнет), Белгород (просто название красивое), Волгоград (там уже жила одна знакомая, было бы проще на новом месте ориентироваться по бытовым вопросам), Севастополь (там тепло и в Крыму я отдыхала), Краснодар или Новороссийск (там тоже жили знакомые).
Ни в одном из этих городов мы никогда не были.
Тогда пришло понимание, что мир открыт для нас, и мы сами можем выбирать, где нам жить. И тем интереснее был выбор. В списке пожеланий были также экологичность будущего города и наличие моря, либо большой хорошей реки.
Южные города отпали, так как я не очень люблю жару.
Какие-то варианты ушли из-за большого количества отзывов о разрухе в городах, либо о менталитете местных жителей. Какие-то были отвергнуты из-за химзаводов.
Месяц в больнице после операции у меня ушел на чтение и размышления. Я пришла к тому, что Калининград мне нравится больше остальных вариантов.
Итак, город был определен и мне пора было поделиться этим с моими домочадцами.
Второй месяц реабилитации я проводила дома. Выбрав удобный момент, я решила рассказать о своей фантазии дочери. Тут меня ждал сюрприз. Оказалось, что она получила предложение руки и сердца от своего молодого человека, который жил в Германии.
Это был решающий аргумент, который меня убедил в верности задуманного, так как Калининград – самый западный город, из которого можно легко путешествовать по Европе.
Оставался самый тяжелый разговор – с мужем.
Это заняло еще две недели. Сложных две недели. Главным доводом стало мое обещание «не понравится – вернемся». В итоге семейный совет утвердил решение о переезде.
Едем по территории России
Выехал я 1 июня в районе 10 часов утра по Уфимскому времени. Описывать дорогу до Набережных Челнов нет смысла — дорога более менее сносная, полиции мало, заправки на каждом перекрестке. Кстати, в Татарстане самый дешевый бензин на всем Российском участке дороги — можно найти заправки, где 92-ой стоит 25,70 руб. Нет, я сам там не заправлялся, но и Лукойл, если учитывать скидку по карте лояльности, продает бензин по 26,70 руб.
От Набережных Челнов до Казани движение затруднено — идет ремонт трассы М-7. После Казани, движение не легче — тоже ремонт и большое количество тяжелых грузовиков. Рельеф местности холмистый, если не сказать что очень холмистый. С учетом груза и жары под 30 градусов Газели пришлось не сладко.
Ближе к Чувашии движение ускорилось, но, ближе к границе с Нижегородской областью, я застрял в двух приличных пробках. Пробки были настолько внушительные, что хотелось остановиться на ночлег прямо в лесах Чувашии, если смотреть с холма (а местность там холмистая), то насколько видно глазу по дороге стояла очередь из тяжелых грузовиков. Несчастные 40–50 км я ехал 3-4 часа. Времени было потеряно очень много. Благо на подъезде к Нижнему Новгороду заметно посвежело. Дышать стало легче, да и сосновые леса там чудесные.
На первую ночевку остановился в Нижнем Новгороде в 23:30 по московскому времени. Ночь на охраняемой стоянке, под фонарем, стоит 100 руб. В качестве бесплатного дополнения могут предложить разбудить в назначенный час. Сон естественно в машине. Машина с грузом — бросать нельзя. Да и места в Газели для одного предостаточно — можно вытянуться в полный рост. Туалет и душ за отдельную плату. Туалет — 10 рублей. Душ — от 100 до 200 руб., в зависимости от мотеля. Про питание я не узнавал. Во-первых, весь аппетит от перегона в 900 км пропадает. Во-вторых, свой провиант может испортиться в жаре. Хорошо шла в те дни обычная вода.
Рано утром двинулся в путь, рассчитывал успеть в Москву до вечерних пробок. Дорога, на участке от Нижнего Новгорода до Москвы, местами идеальна, а местами в колдобинах. У меня не было цели запоминать адреса и явки, но диск правого заднего колеса я погнул где-то в Подмосковье, в районе Балашихи — дорожники аккуратно выдолбили ямку, но трафик там настолько плотный, что объехать эту пропасть было невозможно. Нет, я притормозил насколько мог, но груз и кинетическая энергия сделали свое дело.
Дорогу по столице России описывать нет смысла. Те, кто хоть раз ездил по МКАД, все поймут. Добравшись до Можайского шоссе, я свернул на трассу М-1 и, благополучно миновав Одинцово, стал наслаждаться хорошей дорогой. Трасса М-1 действительно хороша практически на всем протяжении до Минска — удобные развязки, места для отдыха, густые леса и чистый воздух.
На вторую ночевку остановился вечером, в 20 часов, проделав путь длиной 960 км. Остановился недалеко от границы с Белоруссией, в Смоленской области, на заправке. Заплатил охраннику 100 рублей и все блага цивилизации: туалет, горячая и холодная вода к моим услугам.
Дорога домой
Дорога обратно прошла по тому же маршруту: Светлогорск — Вильнюс — Минск — Москва с остановками в Вильнюсе и Минске. Единственное отличие — мы решили не ехать через Советск, а проходили границу через пограничный пункт Чернышевское — Кибартай. Въезжали в Литву под вечер в будний день и были практически одни на границе.
Дорога на подъезде к Чернышевское — Кибартай
Предварительно заправили полный бак на нашей территории, чтобы не переплачивать за бензин в Литве. Поужинали по пути в Вильнюс на одной из литовских обочин.
Фото ухоженных полей в Литве радовали глаз на всем протяжении пути
Переночевали в апартаментах (45 евро или 3000 рублей) с кухней и магазином Iki на первом этаже дома. Хозяйка все подготовила для самостоятельного заселения. Утром мы просто оставили деньги на тумбочке, а ключи бросили в почтовый ящик, даже не увидев хозяйку.
Отрезок Вильнюс — Минск также был пройдет успешно и без особых очередей. Немного переживали, что будут смотреть вещи белорусские пограничники (мы не удержались и купили с собой немного литовской санкционки), но все прошло гладко. А вот при пересечении границы Беларусь — Россия со стороны РФ нас остановили и попросили показать документы. Такого в прежние годы не было, но ничего страшного — показали и поехали дальше.
Очень удивило огромное количество польских фур, в плотном окружении которых мы и проехали оставшуюся часть пути, почти до самой Москвы. Польских фур было реально больше российских и белорусских. Зачем, куда и почему они ехали в таком количестве, мы так и не поняли.
Перегон авто из Калининграда
Если вы не знаете, можно ли пригнать машину из Калининграда самому, то настоятельно рекомендуем заранее продумать план своих действий.
Перед отправкой на новой машине в Краснодар либо любой другой город обязательно приобретите аптечку и огнетушитель, в противном случае вас оштрафуют на первом же посту ДПС.
Также при выезде из Калининградской области заполните полный бак топлива, ведь здесь оно гораздо дешевле, чем в соседних странах.
Гнать машину в Российскую Федерацию можно через Прибалтику или Беларусь. Первый путь более короткий, однако требует обязательного оформления транзитной визы. Сделать это можно в литовском посольстве всего за 5 Евро.
Не советуем обращаться в посольство Латвии, ведь там с получением этого документа могут возникнуть сложности: вам могут отказать в получении транзитной визы, если вы не убедите консула, что она необходима вам только для того, чтобы перегнать авто.
Если же желания оформлять визу у вас нет, можете перегонять авто через Польшу. В таком случае стоимость перегона будет выше, ведь вам придется пересечь как минимум 1500 км, чтобы попасть в Москву.
При транзите через Республику Беларусь старайтесь не нарушать правила дорожного движения, ведь местные сотрудники ГАИ практически не идут на компромисс и всегда выписывают штрафы даже за малейшие нарушения.
Сказать, какие документы нужны для покупки авто в Калининграде, очень просто: это паспорт и водительское удостоверение. Подумайте, как перегнать авто из Калининграда в Россию для вас будет наиболее выгодно.
Перегон авто на пароме
Однозначно сказать, сколько стоит перевезти машину на пароме из Калининграда в Санкт-Петербург в 2020 году, нельзя. Все зависит от множества факторов.
Учитывайте, что такой вид транспортировки возможен только летом. При этом вам придется заплатить не только за машиноместо, но и за каюту.
Многие задаются вопросом, можно ли на поезде пересечь границу, чтобы сэкономить деньги. Ответ отрицательный, ведь транспортное средство должен кто-то сопровождать.
В среднем стоимость такого мероприятия составляет 16600 российских рублей за машиноместо и 4300—9000 – за каюту.
Пригнать машину из Калининграда достаточно просто, сделать это вы можете самостоятельно или обратившись за помощью в специальные фирмы. Учитывайте, что на этом рынке хватает некачественных и восстановленных автомобилей.
Обязательно рассчитайте возможные траты и определитесь, выгодно ли вам приобретать транспортное средство в Калининграде или нет.
Какие документы нужны для поездки в Калининград
Транзит через Беларусь для россиян не предполагает оформление визы и даже загранпаспорта, так как граница является открытой, но после ее пересечения действия российского медицинского полиса и ОСАГО прекращаются: нужно оформить и получить международный полис медицинского страхования и Зеленую карту.
При наличии уже действующей шенгенской мультивизы ехать транзитом в Калининград на автомобиле можно как через любую прибалтийскую республику, так и через Польшу. На границе этих государств таможенный контроль проходят по всем правилам.
Образец шенгенской визы
Упрощенный транзитный документ через Литву
Образец заполнения анкеты о выдаче УТД
По соглашению двух стран, чтобы облегчить процедуру оформления документов россиянам, для поездки в Калининград из Москвы и других городов России на машине через Литву достаточно получить упрощенный транзитный документ вместо визы. Полученный УТД будет действителен в течение 3 лет, то есть с ним можно проехать по маршруту несколько раз. Правда, находиться на территории Литвы с таким документом допустимо не более 24 часов – это своеобразная транзитная виза, не позволяющая заехать при этом в соседние государства — Латвию или Польшу.
Выдается упрощенный транзитный документ в посольстве Литвы (в Москве и Санкт-Петербурге) или визовых центрах Литвы других крупных городов России. Бланк заявления о выдаче УТД заполнить можно онлайн, распечатав, наклеить фото, соответствующее стандартным визовым требованиям для Шенгена, и подать на рассмотрение. Вместе с заявлением необходимо представить оригиналы внутреннего и заграничного паспорта гражданина РФ, и копии этих документов.
Когда нужна виза в Калининград
Если при поездке в Калининград на машине через Литву запланировано задержаться в стране для более детального осмотра местных достопримечательностей, посещения культурных заведений, друзей или родственников, то в этом случае виза будет нужна. Действующая ранее транзитная виза категории «B», позволяющая находиться на территории республики до 5 дней, отменена, поэтому необходимо для этих целей получить визу категории «C». Она выдается на определенный срок от нескольких дней до 5 лет.
Стоимость оформления визы в Литву через посольство 35$, записаться на прием нужно заранее, как и заполнить заявление. Требования к предоставляемым документам стандартные для оформления шенгенской визы. С 14 сентября 2015 г. для этого обязательна процедура отпечатков пальцев.
Если транзит в Калининград запланирован через Латвию, Эстонию или Польшу, то виза будет нужна независимо от времени пребывания в стране (УТД действителен только на территории Литвы).
Зеленая карта для поездки в Калининград
Образец Зеленой карты
При выезде в Европу на автомобиле необходимо иметь Green Card («Зеленая карта») – обязательный страховой полис автогражданской ответственности. Договор заключается именно с водителем транспортного средства, т.е. не обязательно он является его собственником.
Оформлением договора страхования на срок от 15 дней до 1 года и выдачей сертификатов по системе «Зеленая карта» занимается 9 страховых компаний и их представители: Альфа Страхование, Двадцать первый век, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, Согласие, ЭРГО, ВСК, Спасские ворота, Зетта Страхование. Тарифы единые, индексируются каждый месяц.
Стоимость страховки легкового автомобиля на 15 дней составит 2450 руб., на 1 месяц почти в 2 раза больше — 4670 руб., на 2 месяца – 8670 руб., на 3 месяца – 12230 руб., а далее по нарастающей и на 12 месяцев она уже составит 22240 руб. На каждый тип транспорта разные тарифы. Время действия полиса должно перекрыть время нахождения на территории иностранного государства.
Список документов, необходимых для поездки в Калининград на машине:
Документы | При транзите через: | |||
---|---|---|---|---|
Беларусь | Литву | Латвию и Эстонию | Польшу | |
Загранпаспорт | да | да | да | да |
Виза | нет | да (более суток) | да | да |
УТД | нет | да (до 24 часов) | нет | нет |
Водительские права | да | да | да | да |
Документ о регистрации транспортного средства | да | да | да | да |
Зеленая карта | да | да | да | да |
Медицинская страховка | да | да | да | да |
Пересекаем Литву
Въехав на территорию Литовской Республики, понимаешь, что попал в европейское государство — все чисто, красиво, зелено и уютно. Отличные дороги и понятные указатели — это первое, что бросается в глаза. Множество машин и довольно плотное движение — это второе впечатление.
В Литве ездят быстро и делают это довольно аккуратно. Уступают тоже часто и охотно. Я пересек Литву с Востока на Запад (около 270 км) и увидел лишь несколько машин дорожной полиции. Кругом установлены камеры видеофиксации нарушений ПДД и нарушать, честно говоря, не хочется. Не хочется потому, что нет желания свинячить в чужой стране. Литовцы так стараются поддерживать порядок, что завидуешь их упорству и трудолюбию.
Заправляться в Литве бензином не рекомендую — это очень дорого. На заправках был замечен лишь 95, 96 и 98 бензин. Цена 1 литра 95 в районе 4,5 лита. При курсе 1 лит = 11 руб. заливать эту драгоценность рука не дрогнет. Заправляйтесь лучше в Белоруссии. Там цена литра 92-го в районе 27 российских рублей.
Чтобы не заблудиться в знаках при транзите через Литву (надписи на знаках только на литовском языке), при движении со стороны Белоруссии держите курс сначала на Вильнюс, затем на Каунас, затем на Мариамполе, а в Мариамполе старайтесь не пропустить скромный указатель в сторону Калининграда. Указателей достаточно — при достаточном опыте вождения не заблудитесь. А если заблудитесь, то старайтесь спрашивать у представителей старшего поколения — они хорошо говорят по-русски и помогут вам. К молодежи обращаться бесполезно. Я остановился в Вильнюсе и решил уточнить у парней, сидевших на остановке, правильно ли я еду на Каунас. Кроме издевательств я ничего не получил. Наверное, мне просто не повезло.
Понравилась концепция размещения рекламных щитов в Литве. Они огромные и установлены достаточно далеко от трассы, но видимость и восприятие рекламы гораздо эффективнее, чем на рекламных щитах родины. Смотрите фото.
Предисловие
Идея ехать на машине из Москвы в Калининградскую область была слегка безумной, особенно если учесть присутствие в этой поездке довольно еще маленького ребенка (7 лет) и прохождение двух границ на одном отрезке пути. Но было сильное желание сэкономить на аренде автомобиля (на довольно большой срок едем) и особенно хотелось повидать Литву и Беларусь. Мы не были там 3 года, поэтому интересно было увидеть, как и чем сейчас живет народ.
Решили рискнуть и ехать на машине. Впоследствии нисколько не пожалели о принятом решении
Литва и Беларусь оставили приятное впечатление и стали не менее важной частью нашего автопутешествия