Двигатель ваз 11183
Содержание:
- Технические характеристики
- Недостатки Лады Калины
- Обслуживание
- Описание основных неисправностей
- Конструкции
- Неисправности: причины, устранение
- Тюнинг силового агрегата
- От Какой Иномарки Подходит Двигатель На Калину
- Недостатки двигателя ВАЗ 11183
- Характеристики мотора 11183
- Ремонт
- Характеристики мотора 21116
- Тюнинг и доработка
- Впечатления от езды
Технические характеристики
Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.
Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина:
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81 л.с. |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
ВАЗ 11194
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 98 л.с. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
ВАЗ 21126
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 14 литр (1390 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Эконорма | Евро-3 |
ВАЗ 11186
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
ВАЗ 21127
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 106 лошадей |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Двигатель Лада Калина в основном имеет объем двигателя 1,6 литра, за исключением 16-клапанного силового агрегата с объемом 1,4 литра. Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.
Недостатки Лады Калины
Двигателя Калины объема 1,4 литра (89 л.с.) явно недостаточно. Слабый двигатель
— главный недостаток Калины. Для езды вдвоем при минимуме багажа еще куда ни шло. Но все равно, на трассе, если нужно «кинуть» фуру и резко ускориться со скорости 90 км/ч, то включение четвертой или даже третьей передачи не особо «решает проблему». Если же стартовать с пятой, путем втапливания педали газа «в пол», то машина реагирует очень и очень вяло. Конечно же, положение еще больше усугубляется, если автомобиль загружен «под завязку» — в таком случае перед каждым обгоном приходится очень тщательно просчитывать дорожную ситуацию.
Включение кондиционера заметно нагружает двигатель — в момент включения появляется чувство, что Калина упирается во что-то невидимое, а в момент выключения, как будто кто-то дает ей пинка «под зад». Езда же со включенным кондиционером в городском цикле, когда в автомобиле сидят 5 человек превращается в настоящее испытание водительского мастерства. Чтобы стартовать со светофора при включенном кондиционере приходится изрядно пригазовывать. Конечно же, все это отражается на расходе топлива, причем не в лучшую сторону.
Отчасти проблема решается перпрошивкой «мозгов»
Калины на современную тюнинговую версию. Субъективно автомобиль становится резвее, не так «болезненно» реагирует на включение кондиционера. При этом несколько возрастает расход топлива в городском цикле, но снижается при езде по трассе.
Второй аспект, который влияет на динамику — это качество заправляемого топлива
Зимой двигатель 1,4 довольно долго прогревает салон Калины. Скажем так, на холостом ходу для прогрева салона при «минус 10» за бортом, потребуется минут 20-30. Заметно ускоряет процесс прогревание в движении — будет достаточно 10 минут, чтобы машина нагрелась. В дальнейшем, на разогретой машине печка греет хорошо.
Что же касается расхода топлива
, то в городском цикле потребление бензина на Ладе-Калине лежит в пределах 7,5 литров, а по трассе многое зависит от скоростного режима. При средней скорости в 75 км/ч расход составляет 6,2 литра. При 82 км/ч — 6,5 литра. При 68 км/ч — 5,9 литра.
Вторым существенным недостатком Лады Калины является слабый металл
в местах верхних креплений передних стоек, в простонародии этот элемент кузова называют «стаканом». Самое неприятное заключается в том, что на правом «стакане» выбит номер кузова автомобиля, поэтому его ремонт связан с большой «головной болью», поскольку органы ГИБДД очень подозрительно относятся к любому ремонту номерных деталей кузова. Устраняется эта проблема достаточно просто установкой специальных усилителей, которые представляют собой кусок железяки толщиной 2-3 мм.
Следующим существенным недостатком Калины я бы назвал ее плохую шумоизоляцию
. До 2500 оборотов еще куда ни шло, но после 3000 шумы довольно сильные. Неприятен также «хрюкающий» звук двигателя на низких оборотах.
К особенностям 16-клапанной Калины можно отнести чрезвычайно малое свободное пространство под капотом
. Элементарная замена ламп ближнего или дальнего света превращается в настоящую муку.
Обслуживание
Объемы выполняемых работ в период ТО и их периодичность указаны в сервисной книжке. В период гарантийного срока эти мероприятия проводятся на станции технического обслуживания. После окончания гарантийного срока многие автовладельцы большинство работ выполняют своими руками. Однако некоторые операции все же лучше поручать специалистам. Чистку и опрессовку форсунок без специального оборудования в гараже качественно не сделать.
Производитель рекомендует проводить периодическую замену масла в двигателе через 15 000 км пробега. Многие автолюбители для продления срока службы мотора меняют его каждые 10 000 км. Проверку и установку зазоров клапанов на 194 двигателе не делают, т.к. здесь установлены гидротолкатели.
Ремень ГРМ в комплекте с роликами и подшипниками натяжителя подлежат замене через 60 тыс. км пробега. Экономить на этой операции нельзя, т.к. обрыв ремня приведет к загибу клапанов, а это дополнительные средства на ремонт силового агрегата.
Моторесурс свечей зажигания составляет 10-12 тыс. км. Их меняют при достижении этих показателей, либо приурочивают к очередному ТО. Если двигатель начинает «троить», то эту работу проводят немедленно. Замене подлежит весь комплект.
Описание основных неисправностей
На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.
Греется двигатель
Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.
- Неисправность датчика температуры.
- Вышел со строя вентилятор охлаждения.
- Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.
Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.
Конструкции
Двигатель 11193 сконструирован для установки на автомобиль Лада Калина различных модификаций. Объема в 1,6 л и мощности в 102 л.с. для этой машины хватает. Мотор с рядным расположением цилиндров располагается в моторном отсеке в поперечном направлении. 4 цилиндра диаметром 82 мм расходуют 9,6 л бензина на 100 км пути. Головка блока цилиндров выше, чем у предшественника. Высота ее составляет 197,1 мм за счет повышенного хода поршней. Двигатель оснащен электронной системой зажигания.
В качестве особенностей конструкции отмечают:
- частое повреждение ремня приводной системы, закупорка масляного, топливного и воздушного фильтров;
- возможные дефекты поршневых колец;
- снижение давления масла.
Чтобы избежать тяжелых последствий в результате этих неисправностей и увеличить ресурс работы, двигателя рекомендуется менять на нем ремни через 50-65 тыс. км пробега автомобиля.
Детали выполнены из стали высокого качества и имеют повышенную прочность. Для повышения мощности на 10% заслонка дросселя оснащена электроприводом. Это обеспечило и снижение токсичности выхлопных газов. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов. Блок с улучшенной поверхностью цилиндров соответствует требованиям времени. Найти его можно по цвету: блок 11193 окрашен серой краской.
Если придется перебирать агрегат, после снятия демонтируются:
- насос, работающий в системе охлаждения;
- генератор;
- стартер электрический;
- насос топливной системы;
- коллекторы;
- ремень распределительных валов;
- крышка клапанного механизма;
- маховик;
- механизм сцепления;
- ГБЦ.
Дефектные детали немедленно заменяются. Меняются сальники, уплотнения и прокладки. Сборка производится в обратном порядке. Перед поездкой необходимо осматривать главные узлы автомобиля, постоянно следить за показаниями датчиков уровня технических жидкостей.
Двигатель можно устанавливать на десятую модель автомобиля. Для этого подходят все приливы и крепежные отверстия блока цилиндров. Тюнинг или доработку делать нецелесообразно, чтобы не испортить мотор.
Неисправности: причины, устранение
При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:
Плавающие обороты | 1)неисправность модуля зажигания
2)пробой прокладки 3)прогар клапана 4)выход из строя датчика ДПДЗ |
1)замена модуля
2)установка новой прокладки 3)замена клапана 4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки |
Посторонний шум | 1)разрегулировка зазоров клапанов
2)износ поршней 3)износ подшипников 4)выработка вкладышей |
1)регулировка прокладками клапанов
2)замена поршней, колец 3)замена подшипников 4)использование новых вкладышей |
Порыв ремня генератора | избыточное натяжение, заводской дефект | регулярная проверка, замена по мере необходимости |
Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.
Датчик ДПДЗ на 11183
Тюнинг силового агрегата
Тюнинг двигателя Лада Калина 2 (2192, 2194) проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.
Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.
От Какой Иномарки Подходит Двигатель На Калину
Какойдвигатель можно поставить на ВАЗ-2114 от иномарки: небольшие доработки и самый большой результат Кто владеет ВАЗ-2114, хотел бы иметь более мощный двигатель
на собственном «железном коне». Таким образом, большинство автомобилистов подумали: «Какую иномарку можно поставить в машину»? Эта статья ответит на вопрос.
Общие концепции смены двигателя ВАЗ-2114
Двигатель
Opel в Самаре 3,5
В принципе, если посмотреть, лучше не менять заводской двигатель
, потому что по конструктивным особенностям он самый лучший.
Однако, учитывая устройство, работающее по всем аспектам работы агрегата ВАЗ-2114, оно не выдерживает многих характеристик своих зарубежных аналогов. Взять, к примеру, сам факт наличия ресурса. Для российского производителя это примерно 250 тысяч километров а потом с аналогами. 500 тыс. Км , это сохраняется и не легко.
усложнение
Исходя из вышеизложенного, большинство автомобилистов также хотят установить более массивные и надежные двигатели. Стоит отметить, что в соответствии с самим дизайном, возможно, наш клиент обрабатывает, это было бы желание. Однако, если учесть тот факт, что вам нужно пройти 9 кругов ада для дизайна автомобиля, а точнее измениться. этот аспект останавливает многих.
Двигатель
от Тойоты до ВАЗа
Это, конечно, подтолкнет ВАЗ-2114 хоть и к двигателю от иномарки, который уместится в моторном отсеке, хотя для обработки придется проделать большую работу. Вот и миф не останавливает многих автолюбителей, готовых на все.
Видео Завершение ГБЦ Калина
ниже установленного здесь максимума: Видео.
Изменить двигатель
Опель Омега А в вазе 2106.
Лучшие варианты установки альтернативного двигателя от иномарки
Теперь, когда все закончилось с прелюдией, можно более подробно рассмотреть вопросы и узнать, какие конкретные двигатели подходят для ВАЗ-2114. Конечно, самое главное, чтобы выбросить внедорожники и спортивные автомобили. Выбор идеального кандидата для себя, кроме того, необходимо знать о конструктивных особенностях автомобиля.
Модификация стандартного двигателя
Что вам нужно, после некоторого исследования, просмотра фотографий в Интернете и общения с теми, кто уже внес изменения, мы, конечно, заключаем, что это идеальный вариант для установки вашего домашнего устройства. Миф. это вариант, который дешевле и привычнее, чем переоценка автомобиля.
Однако для тех, кто все же решил установить другое устройство, был выбран выбор двигателей с очень безупречными параметрами:
- AUDI-80
- Альфа Ромео
- BYD F3.
- Амулет вишневый.
- Шевроле Авео.
- Дэу Ланос.
- Fiat Bravo.
- Ford Focus.
- Geely CK2, MK1.
- Honda Civic.
- Hyundai Accent.
- Мазда 323, 626.
- Опель Астра, Корса, Кадетт, Вектра Б.
- Пежо 205, 405.
- Рено Логан.
- Сиат Ибица.
- Тойота Супра.
- Фольксваген Гольф, Джетта.
Это может быть весь список, который потребует минимальных изменений дизайна. Все остальные варианты рассматриваются индивидуально.
выводы
На ВАЗ-2114 многие автомобилисты практикуют установку альтернативных опций двигателя для увеличения мощности и других качественных показателей.. Это улучшение, как показывает практика, требует больше времени, усилий и финансов и поэтому считается экономически нецелесообразным. Поэтому специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют вам настроить двигатель на нормальный режим.
Источник
Post Views: 4
Недостатки двигателя ВАЗ 11183
Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов. При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.
Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.
Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.
К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.
Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.
В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход, проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.
Вывод. Есть у мотора изъяны, но из положительных моментов хочется отметить фактический ресурс работы до капитального ремонта, превышающий на 75-100% заявленный производителем. Большой ресурс ремонтопригодности блока цилиндров, а также предусмотренные в соответствии ремонтной, конструкторской документации налаженное производство деталей с ремонтными размерами, позволяют ремонтировать ДВС и продлять жизнь автомобилям. Кроме того, штатные поршни (безвтыковые) предохраняют от проблем с встречными ударами поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Оценка надежности и качества двигателя «удовлетворительно».
P.S. Уважаемые автовладельцы! Ваши отзывы и комментарии могут дополнить информацию по слабым местам и недостаткам ДВС.
Характеристики мотора 11183
Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11183 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Мощность | 60 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 2700 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 21114 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | обычные |
Коленвал | оригинальный с увеличенным ходом кривошипа |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 11183 | 5W-30 и 10W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км,
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Помпа | крыльчатка пластиковая |
Свечи на 11183 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Гейтс |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:
какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;
Установка 11183 под капотом
Ремонт
Первым и основным вопросом, который задают автолюбители и владельцы мотора — гнёт ли клапана в ГБЦ? Конструктивных отличий от остальных силовых агрегатов, производимых АвтоВАЗом, нет, а поэтому, конечно загнёт клапаны, если порвётся ремень газораспределительного механизма. Поэтому заменять деталь необходимо вовремя, спустя 45-50 тыс. км пробега.
Ещё одной проблемой, которая встречается также часто, как и загнутые клапаны — рассыпающиеся ролики. Также, часто встречается клин помпы, в данном случае, погнуть клапана не составляет лишнего труда, а головка блока цилиндров может иметь дополнительные внутренние неисправности и наличие деформаций.
Характеристики мотора 21116
Заводская форсировка ДВС производилась без расточки цилиндров и изменения длины хода поршня, поэтому схема двигателя осталась без изменения, комплектуется он штатными деталями, уже выпускающимися на момент реализации проекта.
Блок 21116
Выглядят технические характеристики 21116 следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21116 |
Годы производства | 2011 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 66 кВт (90 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 3500 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульного типа |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | удлиненные каналы, фланец для электронной заслонки |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | с зубчатым шкивом |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, производства Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,7 л/100 км
смешанный цикл 7,2 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Castrol, Mobil, Shell |
Масло для 21116 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | ТЗА с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 3S FE | BPR6ES от NGK или отечественные А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Тюнинг и доработка
Доработка мотора ВАЗ 11193 проводиться достаточно легко. Так, процесс тюнинга делиться на два этапа, которые можно проводить вместе или по раздельности: программный и механический. Начнем с более распространенного варианта — электронного.
Пожалуй, почти каждый автолюбитель слышал о таком виде доработки, как чип тюнинг. Это прошивка бортового компьютера на выполнение определенных функций. Так, чип тюнинг бывает трех видов: стандартный, на мощность, на экономичность. В зависимости от того, что требуется автолюбителя, так и программируется ЭБУ.
Механический вариант доработки не распространенный, поскольку стоит достаточно дорого и отнимает много времени. Так, первое что дорабатывается — это поршневая группу. При этом происходит расточка стенок цилиндров под новые поршни, а сами элементы покупаются облегченные от производителя ATF. Также, на ряду с поршневой группой меняются и шатуны, а также вкладыши.
Вторым этапом доработки становится установка спортивных распределительных валов и замена клапанного механизма на более облегченный. Для шестнадцати клапанной Калины производитель DEF предлагает целый комплект улучшенных деталей, а именно: клапана, седла, направляющие втулки, распределительные валы и сальники.
Последним этапом становиться наружная доработка. В данном случае, проводится замена патрубков системы охлаждения (на силиконовые), смена водяного насоса, а также меняется генератор. Последней доработкой двигателя становится установка спортивного воздушного фильтра и дросселя. Все эти доработки позволят увеличить мощностные характеристики мотора и добавить до 50 лошадиных сил.
Впечатления от езды
Боковая поддержка на сиденьях, конечно, стала лучше, но она недостаточная. Обзор в Ладе Гранте неплохой, даже лучше, чем в Весте. Нравятся большие зеркала, но при скорости больше 120 км в час они начинают свистеть. От чего возникает свист – пока неясно. Подвеска работает нормально, не слишком мягкая, но на больших ямах ее пробивает. На мелких неровностях – без проблем.
При наборе скорости более 100 км руль такой же мягкий, как и при медленном движении. Это неправильно, на больших скоростях руль должен наливаться и становиться жестче для безопасности. При езде по мелким кочкам гремят задние стекла и бардачок. По гарантии обращаться бесполезно – ничего не сделают.
Что нравится
С низов двигатель хорошо тянет, и разница с 16-клапанным мотором по крутящему моменту небольшая. При старте большого отличия у них нет. Не стоит смотреть на лошадиные силы, так как на динамике разгона они не сказываются. 8-клапанного агрегата не будет хватать только при большой загрузке машины и включенном кондиционере. Кстати, при его работе на холостом ходу чувствуется сильная детонация по кузову.
Что будет с мотором через 5 лет – сказать трудно. Подвеска пробивает, но нечасто. Надежность ее высокая, владельцы редко ремонтируют ходовую часть. Почему стучат стекла, не знаю, закрыты они до конца.