Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Популярные модели

Существует много моделей современных и отлично проходимых болотоходов. Познакомимся с некоторыми агрегатами, которые являются одними из самых популярных и востребованных.

«Каракат ЗИС 5». Маневренный болотоход, который может похвастаться высокой проходимостью и легкой конструкцией. Тут предусмотрено одно переднее место, предназначенное для водителя, а также прицеп, в котором могут разместиться пассажиры. В агрегате установлен бензиновый движок 4T, объем которого составляет 420 губ. см. Мощность вездехода – 15 л. с. Максимальный вес, который может транспортировать эта техника, составляет 300 кг.

Инструменты и материалы для постройки транспорта

В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.

Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:

  • подходящая рама, выдерживающая нагрузку не менее 200 кг;
  • задний мост для монтажа колес;
  • место водителя с сиденьем;
  • остекление или щитки для его защиты от влаги и грязи;
  • двигатель;
  • подготовленные для бездорожья шины;
  • осветительные приборы для ночной езды.

Из инструментов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • УШМ (болгарка);
  • ключи гаечные;
  • молоток, зубило;
  • напильники;
  • пассатижи;
  • электродрель;
  • линейка, штангенциркуль, рулетка;
  • нож;
  • лебедка.

Вездеход на основе мотоблока

На диск установите большую камеру фирменную, или другую от таких автомобилей, как КАМАЗ, ГАЗ 53. Потом сделайте следующее:

  • в проход диска нужно вывести воздушный клапан;
  • колесо накачать воздухом;
  • шины установить на самодельный снегоход.

Увеличить проходимость колес на камерах низкого давления можно, сделав протектор. Нужно дополнительно закрепить камеры при помощи цепей, ленты, траками или иным методом.

Вырежьте из покрышки грунтозацеп накладной, глубина зацепа конструкции более 23 мм. Сопротивление к перекатыванию увеличивается, при этом сильно снижается коэффициент буксования.

Сборка

При подготовке инструментов, запасных частей и комплектующих можно начать сборку по плану. Нужно выполнить такие действия:

  1. На обработанную или уже готовую раму установите мотоблок.
  2. Монтируйте задний мост и, если нужно передний.
  3. На раму установите сидение.
  4. Если есть чертеж и схема, монтируйте руль.
  5. К раме прикрепите защиту, ее сделайте из пластмассы или профлиста.
  6. Будущему водителю нужно проверить посадку и при необходимости воспользоваться дополнительными элементами для её настройки.
  7. Проверьте работоспособность тормозов.
  8. Установите электроцепи и аппараты освещения.

При изготовлении отдельных элементов и узлов нужно проверить их функциональность, тут предусматривается большой запас прочности. После выполнения испытаний приступите к полевым работам и посмотрите, как едет машина в разных ситуациях. Для снижения давления на землю используйте гусеницы, вес которых распространяется по площади траков. Этот движитель на основе мотоблока преодолевает пески, заболоченные места, подъемы и другие препятствия.

Есть самодельщики, которые создают траки для гусениц из металлической пластины, толщиной более пяти миллиметров. К пластинам приделывают кольца из труб водопровода. Иной тип исполнения траков – целиком из труб поливинилхлоридных, которые нарезаны вдоль. Элементы гусеницы монтируют друг с другом на транспортерном изделии или иной основе.

Траки вездехода с двигателем от мотоблока

Легче всего создать их из материалов композитного типа, для этого применяют стекловую ткань и смолу эпоксидного вида. Для каркаса применяют арматуру. В спец. формах создают траки. Изготовив подходящее количество, их собирают в гусеницу. При создании гусеницы из композита применяют компоненты для соединения стойких к износу стальных элементов.

Есть разные виды применения траков. Наиболее легкий метод производства гусеницы для вездеходов на основе мотоблока – из ленты. Для 1-го трака понадобятся 2 полосы – их объединяют в кольцо, а после этого при помощи стальной трубы делают гусеницу.

Обзор видов

У каждого типа болотоходов имеются свои особенности конструкции и устройства, которые пользователь обязательно должен иметь в виду. Познакомимся поближе с наиболее популярными моделями таких вездеходов.

Мини-болотоход

Суровые пересеченные местности вполне возможно преодолеть, пользуясь мини-болотоходом. Часто такие агрегаты покупают не только охотники и рыбаки, но и дачники, и строители. Многие из рассматриваемых агрегатов имеют внушительные мощностные показатели и перемещаются за счет гусеничного хода.

Мини-болотоходами пользоваться легко и удобно. В обслуживании они также не оказываются особенно капризными. Подобные транспортные средства имеют относительно небольшие габариты, что никак не влияет на уровень их проходимости.

Плавающий

Большинство современных плавающих болотоходов отличаются простотой конструкции. Многие из них экономно расходуют топливо и имеют демократичную стоимость. Среди плавающих разновидностей болотоходов встречается достаточно надежных и крепких колесных моделей, оснащенных кузовами, в которых можно перевозить определенное количество пассажиров. Кузовная составляющая изготавливается как из цельного металла, так и из стеклопластика.

Нередко плавающие вездеходы на шинах оснащаются дополнительными прицепами, которые характеризуются разными показателями грузоподъемности. Главное требование, которое предъявляется к этим агрегатам, – это абсолютная герметичность имеющегося в конструкции кузова. Кроме того, корпус отличается небольшой массой и спроектирован таким образом, чтобы все важные детали и узлы были максимально защищены от контакта с водой. Воздухозаборники устройств закрыты, выхлопная труба и прочие люки размещаются выше ватерлинии.

Трехколесный

Конструкцию такого типа вполне возможно соорудить своими руками, чем и занимаются многие мастера. Если все сделать правильно, в итоге получится надежная техника, которая будет беспроблемно преодолевать бездорожье, сильную грязь, слякоть, снега и болота. Нередко трехколесные болотоходы делают из старой отечественной автомобильной или мототехники.

Трехколесные болотоходы внешне напоминают обычный мотоцикл, но более крупный и массивный. Такие устройства являются маневренными и легкими. Их используют как для преодоления бездорожья, так и для перевозки различных грузов. В гараже трехколесные экземпляры не занимают слишком много свободного места, не требуют сложного и дорогостоящего обслуживания.

Концепция трехколесных болотоходов была разработана в Японии. Первые модели принимали участие в киносъемках («Джеймс Бонд: бриллианты навсегда»). Современные трехколесные мотовездеходы оснащаются как бензиновыми, так и дизельными движками. За счет присутствия в конструкции крупных колес высокого давления и малого веса изделия на подобном виде транспорта можно преодолеть водоем, предварительно прицепив изделие к лодке либо толкая непосредственно перед собой.

Шнекороторный

Всем хорошо известны современные болотоходы колесного или гусеничного типа. Но существуют и другие разновидности – шнекороторные, или шнековые. Движение данных агрегатов осуществляется при помощи специального шнекороторного движителя. Его конструкция представлена 2-мя винтами Архимеда, которые сделаны из прочных материалов.

Вездеходные машины этой разновидности могут похвастаться прекрасной проходимостью. Им не страшны ни грязь, ни лед, ни снег. Однако движители шнекороторного типа наносят серьезный урон живой природе.

С чего важно начать

Далее следует определиться с тем, в каком месте и при каких условиях будет применяться устройство, а также какую массу оно сможет без ущерба перевозить. После этого можно начать разработку эскиза .

При этом запрещено брать любой попавшийся двигатель. В нём должно присутствовать принудительное охлаждение. Следует приобретать мотоблоки, в которых будет воздушное и водяное охлаждение. Мотор в таком транспорте должен обязательно быть очень мощным, чтобы можно было легко передвигаться по любой местности.

При использовании самодельного вездехода в зимнее время лучше всего приобрести четырёхтактный двигатель. Именно он дает хорошие показатели функционирования при низких температурах на улице, считается мобильным и лёгким в управлении.

Небольшой вездеход, созданный своими усилиями, станет настоящей гордостью для каждого умельца. Такое оборудование в магазине стоит дорого, поэтому намного легче и дешевле будет собрать его из подручных средств.

Особенности караката

По принципу работ каракат почти ничем не отличается от внедорожника, только главной его особенностью являются крупные колёса, которые перетянуты надёжными ремнями. На первый взгляд, машина может показаться слишком большой и неповоротливой, но такое устройство можно спокойно использовать даже на самых трудных территориях, со скоростью до 70 километров в час.

Есть четыре основных способа создания больших колёс для вездехода:

  1. Первый метод считается довольно простым: для этого используют два диска из листа металла, которые устанавливаются на втулку. После на неё монтируется специальная камера, которая крепится отрезками специальной транспортерной ленты.
  2. Второй способ включает в себя крепление главного диска на втулку и скрепление перемычек. После к ним привариваются кольца по бокам.
  3. Третий метод очень схож со вторым, только для центрального диска в этом случае используется специальная спица из трубы либо металлического листа.
  4. Четвёртый способ включает в себя установку на втулку двух дисков, которые больше похожи на снятые с колёс детали мотороллера.

С помощью крепкой подвески, которую можно легко сварить из стальных труб и совместить с шарнирами, каракат может выдерживать очень большие нагрузки. Управлять таким транспортом сложнее, так как часто в основе средства лежит простая червячная передача.

Чтобы создать правильный каракат их мотоблоков, можно применить на практике советы от мастеров, которые касаются вездеходов, а также внимательно рассмотреть соответствующие проекты.

Мастерам, которые понимают в механике и строении мотоблоков, будет намного легче создать действительно эффективный и комфортный в использовании транспорт, который станет настоящим помощником при поездках на разных территориях и при разных погодных условиях.

Создание вездехода

Многие владельцы мотоблоков знают о том, что их можно очень легко и быстро превратить в снегоход, который поможет быстро передвигаться по заснеженным и неудобным территориям.

Главное в этом случае — подобрать подходящий двигатель. Опытные пользователи рекомендуют покупать транспорт, в котором будет предусмотрено ручное управление и тягово-сцепной механизм. Чаще всего применяют мотоблоки, конструкция которых включает применение 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, который обладает системой охлаждения воздушного типа.

Материалы для работы

До начала конструирования снегохода нужно приготовить соответствующие материалы. К ним будут относиться:

  • рама;
  • привод;
  • полозья;
  • рулевая колонка;
  • сильные колёса (либо гусеницы, оснащённые снегозацепами);
  • силовое устройство.

Некоторые элементы можно делать самостоятельно, а некоторые нужно покупать. Например, раму лучше всего будет взять от старого мотоцикла, а для поворотных стоек лыж воспользоваться продольными трубами рамы от ненужного велосипеда.

Каракат «переломка» своими руками

Особенность такой конструкции состоит в её оснащении основаниями в виде стальных рам, соединённых шарниром. Переломный узел обеспечивает вездеход возможностью маневрировать при езде. В самодельных агрегатах такого типа редко используются отклоняемые колёса и стандартное рулевое управление.

«Переломка» может быть сделана самостоятельно. Для этого потребуются чертежи с нужной моделью вездехода, которые можно создать самому или же использовать те, что были разработаны другими людьми, а также место, где будут проводиться работы по монтажу. Стоит отметить, что во время сборки может быть необходимым доработать получившуюся конструкцию, так как чертёж редко может учесть все возможные особенности используемых узлов и деталей. В приведённой ниже инструкции описаны этапы по сооружению «переломки» своими руками.

Изготовить раму

Для того чтобы изготовить раму, необходимо использовать стальной профиль, куски которого скреплены сваркой. В этом процессе нужно учитывать размеры двигателя и трансмиссии. При изготовлении рамы также потребуется установить точки, на которых будет осуществляться крепление узлов. Рама должна выдерживать массу всего оборудования, установленного на неё, а также вес дополнительных нагрузок, например, когда вездеход будет передвигаться по заболоченной или заснеженной местности.

На раме необходимо наличие торцевых пластин, в которых находятся отверстия для того, чтобы закрепить подвижный кулак – внутри него происходит проведение карданного вала. Благодаря этому снижаются риски повредить привод во время движения. Полурамы должны быть обеспечены точками для того, чтобы установить мосты с усилителями. Последним этапом работы с рамой является зачистка от признаков коррозии и покрытие кислотным грунтом – он защитит раму от дальнейшего её появления.

Установить коробку и мосты

Коробку нужно прикрепить к силовому агрегату или же произвести отдельную установку. Раздаточный вал и коробка передач требуют того, чтобы их устанавливали на подушках, имеющих резиновые вкладыши – это позволит понизить уровень вибрации. Мосты следует расположить на кронштейнах, после чего закрепить с помощью гаек и стремянок. Не стоит приваривать детали, так как это может привести к изгибам и повреждениям полуоси. Что касается карданных валов, то их следует подрезать, после чего соединить трубу и шарниры с использованием контактной сварки.

Окрасить

Окрашивайте ударостойкой краской, предназначенной для металлических конструкций. Все детали, не подлежащие покраске, должны предварительно закрываться скотчем. Панели кузова с внешней стороны можно окрасить автомобильной краской: некоторые используют алюминиевые листы, которые не подлежат гниению при воздействии природных явлений.

Установить силовой агрегат

Силовой агрегат должен находиться в передней части конструкции. Если в сооружении используется жидкостное охлаждение, то должно быть место для того, чтобы произвести монтаж радиатора. После его крепления на раме необходима установка топливного бака – он должен соединяться как с механическим насосом, так и с магистралями.

Установить колёса

Вездеход нужно обеспечить четырьмя колёсами с шинами низкого давления – они должны быть обработаны с помощью абразивного инструмента. Из шины предварительно необходимо извлечь стальной корд – это уменьшит вес и увеличит эластичность. Трубку с ниппелем следует вывести на боковую сторону диска, а затем закрыть съёмным щитком из стали. После того, как работа по сборке завершена, потребуется проверить вездеход и при необходимости доработать конструкцию.

Вездеходы на базе «Урала»

Самоделки на пневмоходу своими руками реально сделать из мотоцикла «Урал». Основной несущей деталью выступает рамная дуга, состоящая из трубных элементов диаметром не менее 4.2 мм. Жесткость конструкции обеспечивается также трубами, которые образуют усиленный треугольник, и распорками из аналогичного материала. Подобная усложненная конфигурация дает возможность правильно распределить массу вездехода с учетом перевозки дополнительного груза или пассажира.

Сделанные своими руками вездеходы на пневмоходу мотоциклетного типа позволяют использовать штатные сидения. При этом способ крепления остается прежним. Они размещены с учетом комплекции и роста среднего человека по расстоянию друг от друга. Это обеспечивает удобство посадки и поездки. Заводские ручки сидений меняются на жесткие перекладины длиной 24 сантиметра.

Это обеспечивает безопасность пассажира, позволяя ему надежно удерживаться при езде по сложной местности. В качестве дополнительного оборудования предусмотрено крепление ящика. Он служит как резервуар для хранения аптечки, инструментария и прочих полезных предметов. На задней части рамы можно смонтировать добавочный топливный бак вместимостью от 5-7 литров.

Разновидности вездеходов каракатов

Так называют легкий внедорожный транспорт с небольшой кабиной на 3 или 4 крупных шинах низкого давления.

Есть несколько их типов:

  1. Легкие, изготовленные на основе мототехники.
  2. С маломощным двигателем на простой раме и маленьким кузовом. В качестве компонентов берут двигатели от мотоциклов и мотоблоков.
  3. Наиболее дорогие модели получаются на основе серийных автомобилей. Часто умельцы ставят на них шины высокого давления от Нивы или УАЗ, перерабатывают их подвеску.
  4. Вездеходы, собранные с нуля. Воплощают в себе максимум творчества. Их создатели сами изготавливают раму, кабину, кузов, поэтому найти 2 одинаковых образца в этой категории невозможно.

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании

При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

https://youtube.com/watch?v=cBc__uja2IU

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector