Диски r13: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Какие категории есть у автомобильных дисков?

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

  • литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
  • литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
  • кованный алюминиевый (легкие и прочные);
  • кованный магниевый (самые прочные и легкие).

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

  1. 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  2. 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
  3. PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
  4. ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
  5. D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск
Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости

Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля
Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.

Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства

В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24

От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм

Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.

Ширина обода диска и посадочный габарит

  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

Важно
! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.

Просверленные диски

BMW M2 с просверленными дисками (слева) напротив модели M240i со спортивными плоскими вентилируемыми моделями

Когда тормозные колодки используют под серьезной нагрузкой, из них из-за нагрева начинают выходить газы и повсюду разлетаются твердые частицы – пыль, налипающая на ротор диска. Образуется тончайший слой, который ухудшает сцепление колодки с диском во время работы, из-за чего эффективность торможения падает. Отверстия сверлятся для того чтоб эти газы имели место выхода, а вместе с ними выходила и абразивная пыль. Дополнительным плюсом можно назвать снижение веса по сравнению с диском без отверстий. Однако в таком тюнинге есть и отрицательные стороны – прочность диска ухудшается – это раз.

Также стоит учитывать, что поверхность тормозного диска используется как небольшой радиатор, поэтому, уменьшая площадь контакта металла с окружающим воздухом, вы уменьшаете качество охлаждения.

Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию чугуна при резком торможении.

Вы должно быть заметили, что даже на спортивных автомобилях «сверленных» дисков становится все меньше. Причиной тому является улучшение качества современных тормозных колодок. При их активном использовании образуется не так много газов, как у их предшественников, в связи с чем потребность в «бурении» уменьшилась.

Поэтому, на дороге, при обычной эксплуатации вы, вероятно, не столкнетесь с такими проблемами, именно поэтому красивые диски в дырочку по-прежнему иногда можно увидеть на современных спортивных автомобилях, где они, несомненно, выглядят просто потрясающе за большими, легкосплавными колесными дисками. Плюс, если роторы диска просверлены в заводских условиях на предприятии, они будут достаточно крепкими, чтобы точно избежать появления трещин.

Типы колёсных дисков

На сегодняшний день колёса делятся на три основных типа по принципу изготовления. Речь идёт о классических штамповках, которые в народе называют мантоварками, литых дисках, а также кованых. Чем они отличаются?

Штампованные диски. Наиболее дешёвый и доступный вариант, но при этом далеко не самый красивый. Делают их из «чёрной» стали. Обод и лицевую часть штампуют отдельно, а затем сваривают и покрывают эмалью. Чаще всего такие диски можно увидеть в базовых комплектациях бюджетных машин. Обычно штампы прикрывают пластиковыми колпаками, чтобы посимпатичнее было. Главный плюс, помимо ценника, конечно, ремонтопригодность. При ударе колёса мнутся, и выправить их не составит труда. Из минусов: диски страшные (да-да, слышали про вкус и цвет) и тяжёлые. Разница в массе может достигать 30 % в сравнении с литьём такого же диаметра.

Литые диски. Из названия очевидно, что изготавливают эти колёса путём литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампов их чаще всего делают из алюминиевых сплавов. Также могут быть использованы смеси на основе магния и титана. Отсюда, кстати говоря, пошло разговорное название «титанки». Первый большой плюс литых дисков — вес, второй — форма. В данном случае дизайнерам есть где разгуляться. Но и без минусов не обошлось. При сильном ударе литьё не мнётся, а трескается. То есть ремонт, если он возможен, будет более затратным и проблематичным.

Литые диски Rotiform SIX

Кованые диски. Это самый топчик, сочетающий в себе лучшие качества штамповок и литья. Вот только не стоит представлять себе кузнеца, который мнёт молотом заготовку, пока из неё не получится колесо. Нет. Фактически перед нами штампы, но созданные более сложным и дорогостоящим методом из прочных сплавов. Они не трескаются при ударе и имеют небольшой вес. Минусы, естественно, тоже есть. Главный — цена. Ковка — самый дорогой вариант массовых дисков.

Кованные диски Fifteen52 Tarmac R43 на полноприводном «Мустанге» Кена Блока

Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов

Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

  • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
  • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;

Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск  дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.        

Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты,  то есть не страдает внешний вид.

Также дороги к лету обычно ремонтируют, меньше ям, нет сугробов, глыб льда, снижаются риски  удариться об бордюр на скользкой дороге и т.д. В таких условиях диски легкосплавные литые подвергаются меньшим нагрузкам, что увеличивает их срок службы, повышается надежность, дольше сохраняется внешний вид.

Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов

В таком случае лучше ставить диски на 16.

Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

Напоследок отметим, что опытные автовладельцы обычно имеют два вида колес на разных дисках, которые меняются по сезону. Как правило, летние колеса представляют собой комплект летней резины на литых или кованых дисках, тогда как зимние предполагают установленные на штампованный железный диск шипованные или нешипованные шины.

На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее  удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе)  на машину быстрее и проще и т.п.

Виды жестких дисков — магнитные

содержимое магнитного жесткого диска

Полагаю, многие энтузиасты пробовали разобрать такой вид жесткого диска для компьютера, как магнитный, чтобы посмотреть на его содержимое (благо, если он уже был не рабочим, в противном случае – кто-то мог получить по шапке). Если не вдаваться во все технические детали, то принцип работы магнитных видов жестких дисков можно описать следующим образом:

Важно отметить, что аналогичная технология применяется и во внешних видах жестких USB дисках, хотя их размеры и меньше чем у внутренних накопителей. Так, если открыть кармашек внешнего накопителя, то там будет простой носитель с разъемами SATA, который можно легко сделать внутренним

К сожалению, используемую микросхему (служит как переходник SATA-USB) нельзя применить к большим внутренним (3,5 дюйма) SATA носителям, поскольку для них требуется дополнительное питание. Можно купить кармашек для 3,5 дюймовых дисков, и подключить их к ноутбуку как USB накопитель.

старый добрый ATA диск

В отличие от твердотельных видов жестких дисков, магнитные значительно им уступают. Так, скорость доступа к данным зависит от скорости вращения дисков, и может значительно упасть при механических встрясках и не только.

Сборные диски

Это, пожалуй, самый редкий вид колесных ободов. Преимущества сборных дисков – в вариативности их конструкции, ведь они состоят из нескольких частей и из разных материалов.

Сегодня производством сборных дисков занимаются в основном в Италии, сохраняя сложную технологию в строжайшем секрете. В большинстве случаев, дорогостоящие сборные диски изготавливаются под заказ.

Параметры дисков

Ширина обода в основном обозначается в пределах от 5.0 до 12.5 дюймов, хотя на внедорожных или тюнингованных авто могут стоять и 13.5 дюймовые диски.
В вопросе выбора ширины обода есть одно «золотое» правило – она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля покрышки.
Диаметр расположения отверстий крепления (PCD) и их количество делают с положительным допуском по диаметру, так что здесь надо быть внимательнее.
Диаметр центрального отверстия, как правило, точно подогнан к ступице оси, так как это происходит еще в процессе производства. Однако сейчас некоторые производители специально делают ЦО большего диаметра, зато в придачу предлагают набор переходных колец.
Размеры болтов и гаек крепления колеса

При замене «штамповки» на легкосплавный диск стоит обращать внимание, каков сам крепеж – на сферу или на конус.
Вылет колеса – это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета, однако его уменьшение или увеличение сказывается не только на управляемости автомобиля, но и отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме.

Таблица зависимости ширины шины от посадочной ширины колесного диска (для легковых автомобилей). *

Посадочная ширина диска (дюйм) Оптимальная ширина шины (мм)
5.0 165-175
5.5 175-185
6.0 185-195
6.5 195-205
7.0 205-215
7.5 215-225
8.0 225-235
8.5 235-245
9.0 245-255
9.5 255-265
10.0 265-275
10.5 275-285
11.0 285-295
11.5 295-305
12.0 305-315
12.5 315-325

*Данная таблица предназначена исключительно для информирования и не является руководством к действию. По вопросам конкретной применимости дисков обращайтесь к производителю или дилеру ТС.

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Рейтинг лучших жестких дисков

Давайте рассмотрим рейтинг современных хард дисков.

Лучший быстрый и емкий жесткий диск

1. Western Digital WD Blue Desktop 6 TB (WD60EZRZ)

В модели весом всего 750 гр при размере 2.61×10.16×14.7см поместилось 6 ТБ данных. Таких объемов будет достаточно и владельцам больших мультимедийных коллекций, и работающим на ноутбуке и сохраняющим на нем большие объемы данных. Скорость работы изделия достигает 175 Мбайт/сек. Диск потребляет всего 5.3 Вт энергии. Цена хард диска — 12 500 рублей. Очень дорогое, но производительное решение для организации архива, крупной мультимедийной коллекции или просто для систем, ограниченных в числе свободных слотов под жесткие диски. 

Цена: ₽ 12 610 Проверьте на СИТИЛИНК

Лучший жесткий диск-гибрид HDD + SSD

2. Seagate ST2000DX002

Seagate ST2000DX002 — гибридная модель, при помощи которой можно увеличить емкость и производительность компьютера. Хард диск изготовлен в форм-факторе 3.5 дюйма с мощным шпинделем, имеющим скорость вращения 7200 об/мин. У накопителя есть своя оперативная память на 64 МБ для оптимизации работы с небольшими файлами. Жесткий диск включает скоростной SSD-раздел на 8 ГБ, в котором присутствует своя ОС для сверхбыстрой загрузки. Благодаря интерфейсу SATA III можно передавать данные со скоростью до 6 Гб/с. При работе потребляется 6.7 Вт мощности. Цена изделия — 6500 рублей.

Цена: ₽ 6 590 Проверьте на СИТИЛИНК

Лучший жесткий диск для настольного компьютера

3. Western Digital WD Black 2 TB (WD2003FZEX)

Western Digital WD Black 2 TB (WD2003FZEX) — накопитель с повышенным быстродействием, который подойдет для людей, занимающихся обработкой фото- или видеофайлов, а также отдающим предпочтение сетевым играм. Устройство оснащено 2 процессорами и применением технологии динамического кэширования памяти, благодаря которой можно оптимизировать распределение ресурса кэша между чтением и записью для повышения быстродействия. Стоимость устройства — 8500 рублей.

Цена: ₽ 8 590 Проверьте на СИТИЛИНК

Лучший бюджетный жесткий диск

4. Seagate ST3000DM007

Seagate ST3000DM007 — универсальный хард диск с форм-фактором 3,5 дюймов с емкостью 3000 ГБ. Объем кэша — 256 МБ. В устройстве используется технология многоуровневого кэширования, позволяющая намного быстрее загружать файлы и приложения. Диск намного быстрее выполняет задачи чтения и записи благодаря оптимизации потока данных. Стоимость устройства — 5800 рублей. По соотношению цены и качества — одно из лучших решений на рынке.

Цена: ₽ 5 890 Проверьте на СИТИЛИНК

Лучшие жесткие диски для ноутбука

5. Toshiba HDWK105UZSVA

Toshiba HDWK105UZSVA — жесткий диск, выполненный в форм-факторе 2.5 дюйма. Емкость накопителя составляет 500 ГБ — архив, конечно, не организуешь, но для операционной системы, необходимых программ, небольшой подборки игр и коллекции мультимедиа вполне хватит. Скорость вращения шпинделя достигает 5400 оборотов в минуту. Используется интерфейс подключения: SATA III на 6 гигабит в секунду. Низкое энергопотребление — не больше 1.5 Вт. Стоимость устройства — довольно скромные 2500 рублей.

Цена: ₽ 2 490 Проверьте на СИТИЛИНК

Лучший жесткий диск для сервера

6. Toshiba HDWN160EZSTA

Toshiba HDWN160EZSTA предназначен для сетевых устройств хранения данных. Высоконадежный диск способен поддерживать системы с массивами RAID до 8 хард дисков и может обеспечить хранение больших объемов информации. Диск сводит к минимуму вибрацию при работе благодаря датчикам угловых колебаний, компенсирующих любые сотрясения. Хард диск способен обеспечить высокую скорость передачи данных с одновременной загрузкой/отправкой данных в круглосуточном режиме. Благодаря использованию высокопрочных компонентов изделие отличается большей прочностью. Буфер данных на 128 МБ обеспечивает высочайшую производительность в условиях больших нагрузок. Цена вопроса — 11 500 рублей. 

Цена: ₽ 11 390 Проверьте на СИТИЛИНК

Жесткий диск для системы видеонаблюдения

7. Western Digital WD Purple 8 TB (WD82PURZ)

Western Digital WD Purple 8 TB (WD82PURZ) — жесткий диск объёмом 8 ТБ со скоростью вращения пластин 7200 оборотов в минуту. Оптимизация прошивки под видеонаблюдение говорит о том, что модель оптимизирована под одновременную работу с 16 (или меньшим количеством) видеокамерами. Высокая производительность и большой объём данных позволяют построить на базе этого HDD очень производительную систему любого назначения, так что видеонаблюдение — главный, но не единственный способ его использования. Цена устройства 17 500 рублей.

Цена: ₽ 17 690 Проверьте на СИТИЛИНК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector