Здт на ваз 2114 установка
Содержание:
- Основные сведения
- Тюнинг ВАЗ-2114
- Монтаж дисковых тормозов
- Разборка узла
- Преимущества дисковых тормозов
- Прокачка и регулировка
- Демонтаж и установка
- Разборка узла
- Демонтаж
- Тюнинг ВАЗ-2114
- Прокачка тормозной системы
- Разборка узла
- Что нужно для тюнинга
- Как заменить регулятор давления тормозов
- Что нужно для тюнинга
- Товар добавлен в закладки!
- Монтаж дисковых тормозов
- Процесс установки
- Что нужно для тюнинга
- Заключение
Основные сведения
С момента выпуска первого автомобиля на автозаводе в Тольятти, а это была модель «Жигули-2101», прозванная в народе «копейкой», практически по сей день схема тормозной системы всех автомобилей оставалась неизменной. Впереди ставились дисковые, а сзади барабанные. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится именно на передние.
Конечно, такая схема намного эффективнее, нежели у ГАЗ-24, у которой по кругу стоят барабаны. Потому что не будет секретом, что колодки дискового тормоза намного лучше схватывают, и путь до остановки, соответственно, значительно меньше.
Тюнинг ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 – это довольно свежая модель, которая пришла на смену знаменитой девятке. База у автомобилей одинаковая, даже такие мелочи, как задние фонари, и те стоят аналогичные. Но вот значительно улучшить машину можно только самостоятельно.
Стоит заметить, что «Лада-Калина» – это первая модель, на которой с завода устанавливаются именно дисковые тормоза на задней оси. И нужно еще упомянуть о том, что все изменения в своем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы, карается снятием госномеров и запретом эксплуатации транспортного средства. Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.
Монтаж дисковых тормозов
Расположение суппорта механизма может быть как спереди, так и позади оси заднего колеса. Работать он будет в любом случае, но вот если установить сзади, эффективность немного выше становится. Далее в вашу задачу входит правильно произвести состыковку ступицы с планшайбой
Обращайте внимание на дефекты, даже самые незначительные. В том случае если имеются недостатки, проведите работы по состыковке повторно
Проведите рихтовку углов задней балки. Без этого не получится поставить заднюю ступицу. Удобнее всего проводить рихтовку при помощи болгарки. Чтобы установить суппорт дискового тормоза, необходимо сделать еще несколько действий:
- Монтируете на планшайбу скобки.
- Закрепляете тормозной диск на ступице колеса.
- Устанавливаете дистанционные шайбы в местах контакта для увеличения надежности.
- Проводите фиксацию планшайб и скоб.
- Проведите герметизацию тормозного механизма.
- Закрепляете суппорт и устанавливаете тормозные колодки.
Вот и все, в целом, как можно видеть, работа несложная
Но следует соблюдать осторожность при монтаже, использовать только новые элементы, особенно болты. Недопустимо применять болты, которые были в использовании
Резьба у них уже деформирована, хоть это и не видно невооруженным глазом.
Разборка узла
Перед разборкой всей тормозной системы на задней оси необходимо слить жидкость. Для этого выкручиваются прокачные штуцеры, расположенные на суппортах. Следовательно, в последующем придется сделать прокачку. Начальные работы выглядят следующим образом:
- Ослабляете трос и сводите колодки. Выкручиваете направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице колеса. Если не получается легко снять барабан, обработайте обильно посадочное место проникающей смазкой WD-40. Она всегда должна быть под рукой при проведении подобного ремонта. Даже больше – заранее (примерно за полчаса) следует провести обработку этой жидкостью всех резьбовых соединений.
- Извлеките пружины при помощи плоской отвертки и снимите распорную планку. Отсоединив трос ручника, можно полностью демонтировать старые, теперь уже ненужные, колодки.
Обратите внимание на то, что ручника теперь у вас не будет (если не установить гидравлический). Поэтому абсолютно все компоненты, которые так или иначе относятся к тросику, включая и его, можно удалять
А теперь нужно поговорить про установку.
Преимущества дисковых тормозов
- Стабильная работа. Погодные условия практически не влияют на то, как работают дисковые тормоза. Сказать то же самое про барабанные тормоза не получится, так как они демонстрируют отлично работу только в сухую погоду. При появлении небольшого дождя тормозной путь ощутимо увеличивается;
- Сопротивляемость перегревам. Владельцы «Самары» наверняка замечали, что при частом торможении на скорости больше 100 км/ч педаль тормоза начинает «проваливаться». Этот дефект обычно возникает из-за перегрева тормозной жидкости. Между колодками и дисками возникает интенсивное трение, как результат, детали барабанного механизма могут нагревать до 600 градусов.
Прокачка и регулировка
После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент. Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое
Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.
После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
ваз 2115 машину тянет вправо почему
Лампы применяемые на ваз 2114
Плохо переключаются передачи ваз 2110 причины, устранение неисправности, болезни КПП
Установка гидроусилителя на ваз 2107
ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты
Прокачка тормозов на ваз 2109 -2115, схема тормозной системы автомобиля
Как на ваз 2110 поставить панель от приоры
Как подтянуть ремень на ваз 2114, руководство с фото
Демонтаж и установка
Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:
- Снимается колесо;
- Демонтируется барабан;
- Снимаются колодки;
- Откручивается тормозная трубка;
- Снимается ступица с колеса.
На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.
Чертежи крепежей
Не забудьте заглушить тормозную трубку, чтобы из нее не вытек гидравлический раствор. Плюс это позволит не попасть в систему лишнему воздуху. После этого можно демонтировать ступицу путем нанесения по ней ударов поочередно снизу и сверху, но обязательно через подкладку из доски. Это позволит не повредить тормозной механизм.
Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.
- Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
- Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
- Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
- С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
- На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
- Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
- Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
- Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.
Разборка узла
Перед разборкой всей тормозной системы на задней оси необходимо слить жидкость. Для этого выкручиваются прокачные штуцеры, расположенные на суппортах. Следовательно, в последующем придется сделать прокачку. Начальные работы выглядят следующим образом:
- Ослабляете трос и сводите колодки. Выкручиваете направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице колеса. Если не получается легко снять барабан, обработайте обильно посадочное место проникающей смазкой WD-40. Она всегда должна быть под рукой при проведении подобного ремонта. Даже больше – заранее (примерно за полчаса) следует провести обработку этой жидкостью всех резьбовых соединений.
- Извлеките пружины при помощи плоской отвертки и снимите распорную планку. Отсоединив трос ручника, можно полностью демонтировать старые, теперь уже ненужные, колодки.
Обратите внимание на то, что ручника теперь у вас не будет (если не установить гидравлический). Поэтому абсолютно все компоненты, которые так или иначе относятся к тросику, включая и его, можно удалять
А теперь нужно поговорить про установку.
Демонтаж
Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2114.
Делается это так:
- Снимаем колесо;
- Снимаем тормозной барабан;
- Убираем колодки;
- Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.
Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.
Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу
Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.
Тюнинг ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 – это довольно свежая модель, которая пришла на смену знаменитой девятке. База у автомобилей одинаковая, даже такие мелочи, как задние фонари, и те стоят аналогичные. Но вот значительно улучшить машину можно только самостоятельно.
Стоит заметить, что «Лада-Калина» – это первая модель, на которой с завода устанавливаются именно дисковые тормоза на задней оси. И нужно еще упомянуть о том, что все изменения в своем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы, карается снятием госномеров и запретом эксплуатации транспортного средства. Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.
Прокачка тормозной системы
Ваз 2109 прокачка тормозов одному
Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме. Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.
Инструменты и материалы
Для прокачки тормозной системы потребуется:
- ключ накидной № 8, №10;
- стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
- резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
- резиновые перчатки.
Начало процесса
Ваз 21093 прокачка тормозов
Внизу машины необходимо:
- снять резиновый колпачок со спускного клапана;
- вставить на его головку накидной ключ;
- одеть один конец резиновой трубки на клапан;
- второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.
Прокачка
Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):
- Удерживает ее ногою.
- Подает команду: «Открыть».
Человек, который находится внизу:
- поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
- Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
- Сказать: «Готово».
- Педаль надо отпустить.
- Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
- Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.
После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы. После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.
Проверка выполненной работы
По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра. Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:
- Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
- Разогнать машину до скорости 40 км/час.
- Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
- Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
- С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
- Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
- Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.
При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов. Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт. Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть:
-
Передняя тормозная система ваз 2110
- Замена жидкости сцепления на ваз 2107
- Регулировка регулятора тормозных сил газель
-
Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе
- Прокачка тормозов ваз 2107 одному
- Периодически проваливается педаль тормоза
Разборка узла
Перед разборкой всей тормозной системы на задней оси необходимо слить жидкость. Для этого выкручиваются прокачные штуцеры, расположенные на суппортах. Следовательно, в последующем придется сделать прокачку. Начальные работы выглядят следующим образом:
- Ослабляете трос и сводите колодки. Выкручиваете направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице колеса. Если не получается легко снять барабан, обработайте обильно посадочное место проникающей смазкой WD-40. Она всегда должна быть под рукой при проведении подобного ремонта. Даже больше – заранее (примерно за полчаса) следует провести обработку этой жидкостью всех резьбовых соединений.
- Извлеките пружины при помощи плоской отвертки и снимите распорную планку. Отсоединив трос ручника, можно полностью демонтировать старые, теперь уже ненужные, колодки.
Обратите внимание на то, что ручника теперь у вас не будет (если не установить гидравлический). Поэтому абсолютно все компоненты, которые так или иначе относятся к тросику, включая и его, можно удалять
А теперь нужно поговорить про установку.
Что нужно для тюнинга
Если все же решили поставить тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы:
Диски тормозные. Идеально подойдут те, которые установлены на передних колесах ВАЗ-2114 или аналогичных моделях – 2108, 2109. Диаметр их должен быть 240 мм
Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица отличается немного по конструкции. А если конкретнее, то ее придется расточить с диаметра 58 мм до 60.
Суппорты, тормозные колодки, шланги – также с передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2»
Поэтому можно смело закупать весь комплект передних тормозов на девятку.
Пластины для проведения крепежа суппортов. Можно как сделать их самостоятельно, так и приобрести в автомагазинах.
12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
Шайбы дистанционные – 8 штук. Идеально подходят те, которые установлены в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.
Ну вот и все, куплены все запчасти, в наличии имеется весь необходимый инструмент. Осталось дело за малым – провести полную модернизацию. Нужно отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (цена их на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда переделываются.
Как заменить регулятор давления тормозов
Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109. Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:
- Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
- Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
- Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
- Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.
По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система автомобиля подразделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система осуществляет снижение скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, стояночная служит для удержания автомобиля на месте. Последнюю применяют и как аварийную при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На автомобилях ВАЗ применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров (рис. 77), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур обеспечивает работу тормозных механизмов правого переднего и левого заднего колес, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 9 и двухконтурный регулятор 23 давления тормозов задних колес.
1 — диск тормоза; 2 — суппорт в сборе с цилиндром и направляющей колодок; 3 — шланг переднего тормоза; 4 — трубопровод контура «левый передний — правый задний тормоза»; 5 — главный цилиндр; 6 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоза»; 7 — защитное кольцо шланга; 8 — бачок главного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормози 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — зубчатый сектор защелки; 15 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 16 — задний трос стояночного тормоза; 17 — щит тормозного механизма заднего колеса; 18 — кронштейн крепления регулятора давления; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — колесный цилиндр заднего тормоза 21 — тормозные колодки заднего тормоза; 22 — шланг заднего тормоза; 23 — регулятор давления задних колес; 24 — рычаг привода регулятора давления; 25 — скоба креп дел и я трубопроводов; 26 — уравнитель троса; 27 — тяга стояночного тормоза; 28 — защитный чехол; 29 — педаль тормоза.
Чтобы исключить вибрацию и деформацию трубопроводов гидравлического привода, они крепятся к полу и панелям кузова скобами 25, а также кронштейнами, приваренными к кузову. Колесные цилиндры тормозных механизмов передних и задних колес соединяются с трубопроводами при помощи эластичных шлангов 3 и 22. На шлангах передних тормозов надеты защитные резиновые кольца 7, имеющие кольцевой паз на наружной поверхности. В эти пазы заходят кронштейны стоек передней подвески. Вследствие этого при ходах подвески шланги не изгибаются под острыми углами и не трутся о детали кузова и подвески.
Что нужно для тюнинга
Если все же решили поставить тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы:
Диски тормозные. Идеально подойдут те, которые установлены на передних колесах ВАЗ-2114 или аналогичных моделях – 2108, 2109. Диаметр их должен быть 240 мм
Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица отличается немного по конструкции. А если конкретнее, то ее придется расточить с диаметра 58 мм до 60.
Суппорты, тормозные колодки, шланги – также с передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2»
Поэтому можно смело закупать весь комплект передних тормозов на девятку.
Пластины для проведения крепежа суппортов. Можно как сделать их самостоятельно, так и приобрести в автомагазинах.
12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
Шайбы дистанционные – 8 штук. Идеально подходят те, которые установлены в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.
Ну вот и все, куплены все запчасти, в наличии имеется весь необходимый инструмент. Осталось дело за малым – провести полную модернизацию. Нужно отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (цена их на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда переделываются.
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
Задние дисковые тормоза «TORNADO» с механическим приводом стояночного тормоза
рекомендуются для установки на автомобили с целью уменьшения тормозного пути, повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы.
Комплект рассчитан для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2) без АБС.
Укомплектовано тормозными дисками STANDART без перфорации и слотации.
После монтажа комплекта допустима установка колёсных дисков не менее R14.
Главные преимущества задних дисковых тормозов перед барабанными:
— своевременное, мягкое, информативное срабатывание;
— механизм ручного тормоза — саморегулирующийся (не надо регулировать трос ручника и «подводить» колодки);
— установка ЗДТ уменьшает тормозной путь до 10% ( лучший эффект достигается установкой передних усиленных тормозов).
Колодки рабочего тормоза осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.
Устройство снабжено встроенным саморегулирующим механизмом, не требующим регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится в случае его растягивания или замены.
Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).
Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия.
Для установки комплекта не требуется внесение каких-либо конструктивных изменений и дополнительных затрат.
Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации.
В каждом комплекте содержится всё необходимое для монтажа устройства, подробная инструкция с иллюстрациями и сертификат соответствия.
Сертификат соответствия даёт право легально устанавливать комплект ЗДТ ТОРНАДО на транспортное средство и проходить государственный ТО и регистрационные процедуры в ГИБДД РФ.
Монтаж дисковых тормозов
Расположение суппорта механизма может быть как спереди, так и позади оси заднего колеса. Работать он будет в любом случае, но вот если установить сзади, эффективность немного выше становится. Далее в вашу задачу входит правильно произвести состыковку ступицы с планшайбой
Обращайте внимание на дефекты, даже самые незначительные. В том случае если имеются недостатки, проведите работы по состыковке повторно
Проведите рихтовку углов задней балки. Без этого не получится поставить заднюю ступицу. Удобнее всего проводить рихтовку при помощи болгарки. Чтобы установить суппорт дискового тормоза, необходимо сделать еще несколько действий:
- Монтируете на планшайбу скобки.
- Закрепляете тормозной диск на ступице колеса.
- Устанавливаете дистанционные шайбы в местах контакта для увеличения надежности.
- Проводите фиксацию планшайб и скоб.
- Проведите герметизацию тормозного механизма.
- Закрепляете суппорт и устанавливаете тормозные колодки.
Вот и все, в целом, как можно видеть, работа несложная
Но следует соблюдать осторожность при монтаже, использовать только новые элементы, особенно болты. Недопустимо применять болты, которые были в использовании
Резьба у них уже деформирована, хоть это и не видно невооруженным глазом.
Процесс установки
Если при демонтаже возникают какие-либо трудности, то стоит заглянуть в руководство по обслуживанию ВАЗ 2114, там есть подробное описание снятия и установки всех механизмов. А теперь к работе:
-
Натяжки тросов необходимо ослабить и свести задние колодки. После этого можно 12-ым ключом снять направляющие шпильки. Посадочное место необходимо тщательно очистить при помощи щетки по металлу, а затем сбить барабан. Не рекомендуется брать для этих целей металлический инструмент, так как он может повредить посадочное место. Лучшим решением будет резиновый молоток;
- Чтобы освободить колодки, необходимо извлечь пружины – сделать это можно обычной отверткой. После этих манипуляций можно извлечь стягивающую пружину и распорную планку. Далее следует опустить рычаг ручника, после чего можно достать тормозную колодку.Штатные элементы удалены, можно начинать установку нового механизма;
-
Суппорт может стоять спереди или сзади оси колеса. На работе механизма это никак не должно сказаться, но обычно владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на задние оси, так как симметрия положительно скажется на торможении. Следующим шагом будет состыковка планшайбы и ступицы. Следует проверить, тщательно ли прошло центрирование. Если есть дефекты, то состыковку нужно провести повторно;
-
Следующим шагом должна идти рихтовка углов балки. После завершения этой процедуры можно устанавливать ступицу. Рихтовка может выполняться при помощи болгарки. Основная часть работы завершена, осталось установить задние скобки на планшайбу, а затем закрепить на механизме тормозной диск. Чтобы конструкция была надежно, необходимо в точках контакта подкладывать дистанционные шайбы. Соединение скоб и планшайбы необходимо надежно закрепить, после чего перейти к герметизации механизма. Важным моментом является проверка педали. Задние колеса с усовершенствованным механизмом значительно сократят тормозной путь, тем самым повысят безопасность.
Что нужно для тюнинга
Если все же решили поставить тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы:
Диски тормозные. Идеально подойдут те, которые установлены на передних колесах ВАЗ-2114 или аналогичных моделях – 2108, 2109. Диаметр их должен быть 240 мм
Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица отличается немного по конструкции. А если конкретнее, то ее придется расточить с диаметра 58 мм до 60.
Суппорты, тормозные колодки, шланги – также с передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2»
Поэтому можно смело закупать весь комплект передних тормозов на девятку.
Пластины для проведения крепежа суппортов. Можно как сделать их самостоятельно, так и приобрести в автомагазинах.
12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
Шайбы дистанционные – 8 штук. Идеально подходят те, которые установлены в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.
Ну вот и все, куплены все запчасти, в наличии имеется весь необходимый инструмент. Осталось дело за малым – провести полную модернизацию. Нужно отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (цена их на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда переделываются.
Заключение
Когда будет полностью закончен монтаж и проведена прокачка, регулировка тормозов, осмотрите внимательно все узлы, затяните резьбовые соединения. И после первого же выезда на дорогу вы почувствуете разницу с прежним торможением. Оно будет намного эффективнее, автомобиль станет устойчивее.
Надо признать, что такая доработка необходима, и ГИБДД должны разрешить ее, правда, с оговорками. Колхозить нельзя, хотя бы приемку работы и разрешение на эксплуатацию должен выдавать опытный мастер. Конечно, это мечты, такому не бывать. Поэтому приходится пока что проводить переделки исключительно на свой страх и риск.
Но факт – тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114 эффективные и надежные. И от их установки вы только выиграете, обезопасив себя, своих пассажиров и пешеходов.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.