Производим замену лампы стоп-сигнала самостоятельно

Содержание:

Возможно, лучше заменить сразу всю противотуманную фару?

В некоторых случаях замена лампочки может оказаться процессом бесполезным. Если в вашем авто противотуманная фара постоянно перестает работать после замены элемента освещения, не стоит тратить время и деньги на регулярную замену лампочек. Скорее всего, проблема в самой фаре, в плохих соединениях или неподходящих условиях работы для лампочки. В таком случае может быть проще купить полностью новые фары высокого качества, чтобы устранить постоянное перегорание. Так вы получите явные выгоды для вашего автомобиля:

  • решение проблемы с перегоранием лампочки, которые связаны с неполадками в конструкции фары;
  • получение новых отражателей, которые выглядят отлично и хорошо выполняют свою работу;
  • более яркий свет фар, благодаря чистым стеклам, а также улучшение эффективности работы света при тумане;
  • возможность установки таких элементов освещения, которые вам больше всего нравятся на практике;
  • достаточно простая замена фар, которая не слишком отличается от замены одной лишь лампочки в противотуманке.

Процесс замены полностью фары достаточно прост, он не потребует больше усилий чем замена лампочки. Зато, пока фары еще не установлены, у вас появляется возможность поставить любые лампы в конструкцию. Покупка новых фар может решить ряд проблем, которые присутствуют в вашем автомобиле. К примеру, регулярное перегорание лампы противотуманки может свидетельствовать о плохих контактах. Но здесь также придется проверить и клемму, к которой выполняется подключение фары. Часто проблемы вызваны плохой проводкой. Смотрите видео о непосредственной замене лампы в противотуманной фаре Рено Логан разных поколений:

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

  1. С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

    Лампы для стоп-сигнала

  2. С двумя нитями накала (для выполнения функции габаритных огней горит одна нить, при торможении зажигается вторая).
  3. С тусклым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если устанавливается двухконтактная светодиодная лампочка, то лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от нее проскакивает сквозь фонарь и порой мало похож на красный, чем может привести в заблуждение участников движения.

    Изделия красного цвета

  4. Мощность ламп может варьироваться от 5 до 21 ВТ. Мощность влияет только на светоотдачу: чем больше мощность, тем сильнее светит лампочка. Но слишком мощная лампа может ослепить водителя сзади и стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, более мощные варианты потребляют больше электоэнергии.

Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей для выкручивания гаек;
  • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

Алгоритм действий

Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.
Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.
Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

Выкручивание барашковых гаек

Со второй придется повозиться, так как она расположена в неудобном месте и ее трудно сорвать руками. Для того чтобы легко выкрутить гайку, нужно на нее надеть головку на «22». После этого выкрутить гайку не составит труда

При этом следует проявить осторожность и не упустить гайку с головкой, так как достать их будет проблематично.
Выкрутив барашковые гайки, можно приступать к демонтажу задней фары
При этом важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фара может стать в распор. Для этой операции понадобится помощник.
На вытащенной фаре выкручиваем три самореза
Теперь мы получили доступ непосредственно к лампочке

Выкручиваем старую лампу и закручиваем на ее место новую.
Поменяв лампочку, сборку задней части машины осуществляем в обратном порядке согласно снятию.
Нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу стоп-сигнала.

Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

Процесс замены

С лампочками разобрались, нужные куплены, можно приниматься за замену, которая в автомобилях с разными кузовами несколько отличается.

В кузове седан

В этом автомобиле, как я указывал выше, есть основные (по бортам) и дополнительный (за задним стеклом в салоне) указатели торможения. В основных используются по одной лампе с каждого борта, в дополнительном установлены пять миниатюрных лампочек W5W. Начнем с бортовых.

Замена лампочек в основных фонарях

Для работы нам понадобятся:

  1. Две лампы P21W.
  2. Умелые руки.
  3. Аккуратность.

Открываем багажник и находим две поворотные клипсы крепления задней крышки осветительного прибора. На фото ниже показана верхняя.

Поворачиваем клипсы и снимаем их. Теперь можно снять и заднюю крышку.

Снятая крышка на ФФ2 с кузовом Седан

Заглядываем внутрь и видим два фиксатора, которые я обвел кривыми красными кружками.

Фиксаторы крепления

Отжимаем фиксаторы и вынимаем осветительный прибор в салон. При этом провода питания можно не отсоединять.

Важно! Снимая фонарь, необходимо соблюдать осторожность, поскольку фиксаторы легко обломить, но сложно отремонтировать. Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:

Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:

  • сигнал торможения;
  • задний ход;
  • сигнал поворота (желтая);
  • габаритный свет.

Получается, что нам нужна верхняя, которую я указал стрелкой.

Слегка утапливаем лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. На место сгоревшей устанавливаем новую – так же нажимаем и поворачиваем, но уже по часовой стрелке. Монтируем на место фонарь, проследив, чтобы защелки сработали, ставим крышку и фиксируем клипсами. Проделываем аналогичную операцию на другом фонаре.

Замена лампочек в дополнительном стоп-сигнале

Дополнительный фонарь стоп-сигнала в Форд Фокус 2 с кузовом Седан установлен в салоне в верхней части заднего стекла и закрыт кожухом. Прежде всего снимаем кожух. Для этого поддеваем его пальцами, начиная снизу, и срываем с защелок.

Получаем доступ к фонарю. Он крепится при помощи двух защелок, расположенных по бокам. Отжимаем их и снимаем стоп-сигнал.

Теперь нужно снять защитное стекло. Оно крепится при помощи боковых защелок, которые отжимаем небольшой плоской отверткой. Стекло снято.

Перед нами 5 лампочек типа W5W, которые снимаются простым выдергиванием. Снимаем сгоревшие и на их место ставим новые.

Устанавливаем на место защитное стекло, проследив, чтобы оно защелкнулось, подключаем колодку питания, если она снималась. Осталось поместить осветительный прибор на его штатное место и закрыть декоративным колпаком.

Хэтчбек и Универсал

Для замены ламп указателя торможения на Ford Focus II Универсал и Хетчбек понадобятся:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Лампы P21/5W с красной колбой.

Открываем дверь багажника. При помощи отвертки отворачиваем два самореза.

Демонтаж заднего фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал

Аккуратно тянем фонарь на себя, выводя из зацепления сначала верхний, потом нижний фиксаторы.

Перед нами патрон лампы стоп-сигнала. Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из гнезда вместе с лампой. Лампу слегка утапливаем и тоже поворачиваем против часовой стрелки. Теперь она легко вынимается. Ставим на ее место новую, утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем на место патрон, монтируем осветительный прибор и фиксируем его саморезами.

Стоп-сигналы не работают — чем это опасно

Это серьезная поломка, которая может привести к возникновению проблем с безопасностью вождения, поскольку теперь другие автомобилисты, находящиеся в дорожном потоке позади вас, не будут информированными о торможении вашего транспортного средства. В результате дистанция между автомобилями будет нарушена, что небезопасно.

Подробную инструкцию установки вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать статья о замене щеток генератора.

Если случится аварийная ситуация, то виновником, скорее всего, станет владелец автомобиля с нерабочим стоп-сигналом. В качестве доказательства представители дорожной инспекции используют записи с видеорегистратора, которым оснащены практически все современные автомобили.

К каким последствиям это может привести

Стоп-сигналы, поворотники и габаритные огни очень важны, ведь они позволяют обезопасить движение транспортных средств по перегруженным трассам. Благодаря им другие автомобилисты могут на расстоянии определить форму и размеры транспортного средства, а также выявить маневры, которые вы планируете осуществить.

А ведь исправить ситуацию с неисправным стоп-сигналом достаточно просто и чаще всего это можно сделать без помощи специалистов. Главное – определить причину неисправности.

Возможные неисправности освещения при торможении

Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:

  1. При торможении не горит один фонарь;
  2. При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
  3. Не работает дополнительный фонарь торможения.

Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения

Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Его мощность рассчитана для прохождения тока силой до 10 ампер. Косвенным подтверждением его выхода из строя, является тот случай, когда не работает ни один фонарь.

Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.

Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями

Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:

  1. Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
  2. Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
  3. Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.

Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.

Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами. Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей и их ламп. Замена его новым датчиком производится в обратном порядке к его снятию.

Стоп-сигналы не работают — чем это опасно

Это серьезная поломка, которая может привести к возникновению проблем с безопасностью вождения, поскольку теперь другие автомобилисты, находящиеся в дорожном потоке позади вас, не будут информированными о торможении вашего транспортного средства. В результате дистанция между автомобилями будет нарушена, что небезопасно.

Подробную инструкцию установки вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать статья о замене щеток генератора.

Если случится аварийная ситуация, то виновником, скорее всего, станет владелец автомобиля с нерабочим стоп-сигналом. В качестве доказательства представители дорожной инспекции используют записи с видеорегистратора, которым оснащены практически все современные автомобили.

К каким последствиям это может привести

Стоп-сигналы, поворотники и габаритные огни очень важны, ведь они позволяют обезопасить движение транспортных средств по перегруженным трассам. Благодаря им другие автомобилисты могут на расстоянии определить форму и размеры транспортного средства, а также выявить маневры, которые вы планируете осуществить.

А ведь исправить ситуацию с неисправным стоп-сигналом достаточно просто и чаще всего это можно сделать без помощи специалистов. Главное – определить причину неисправности.

Стоп-сигнал под надежным контролем

Здравствуйте друзья Самоделкины! Многие из вас сталкивались с такой проблемой, как перегорание ламп стоп –сигнала. И узнаем мы об этом значительно позже, чем нам бы хотелось. Обычно я проверяю лампы стоп –сигналов при выезде из гаража, но в спешке иногда забываешь про них. По приезду домой обнаруживаешь, что какая то из ламп не горит. Хорошо, что их две, а если сгорят сразу обе лампы, тогда уж точно при резком торможении в вас могут въехать сзади и довольно — таки сильно. И виноваты в этом будете вы. Я предлагаю вашему вниманию самоделку, которая и будет за вас проверять работоспособность ламп стоп – сигналов. Вот схема самоделки

Она взята мною из интернета. Вместо лампочки L3 я поставил красный светодиод, его подключение показано пунктирными линиями. Светодиод устанавливают на щитке приборов или в удобном месте. При нажатии на педаль тормоза загораются лампы стоп –сигнала и вместе с ними горит светодиод, информируя водителя об их исправности. Если одна из ламп сгорит или будет плохой контакт в патроне лампы, то светодиод гореть не будет. Тоже самое будет происходить, если сгорят обе лампы. Светодиод включится лишь в том случае, если Ur2 – напряжение на резисторе R2 – превысит напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. при R2 = 0,3 ома и общем токе в лампах стоп –сигнала I =3,5 а (на самом деле немного меньше из-за падения напряжения на резисторе R2). Для сборки самоделки нам потребуются следующие детали и инструменты

1 – транзистор КТ816Г; резистор МЛТ -0,25 вт 20 ом; Резистор 0,3 ома проволочный или готовый С- 5 -16в-5 вт 0,33 ома; один светодиод, любой красный; резистор 0,5 вт 1,2 ком, для подключения светодиода. 2 – печатная или монтажная плата; монтажные провода; пинцет; паяльник; припой; кусачки; пассатижи. Собираем следующим образом.

Шаг 1

Шаг 2. Размещаем детали на печатной плате, и все спаиваем

Проверяем правильность спаянной схемы.

Шаг 3.

Налаживаем схему. Для этого подключаем к разъему Х1 лампы стоп –сигналов, все показано на фото. К разъему Х2 подаем питание + 12 в, а минус 12 В подаем на катод светодиода и вторые контакты ламп стоп –сигнала. Когда обе лампы горят, то горит и светодиод. При отключении одной из лапм, светодиод должен погаснуть. Если же он продолжает гореть, то тогда подбираем резистор R1, и добиваемся того, чтобы светодиод погас. При отключении сразу двух ламп светодиод тоже не горит

Все налаживание схемы закончено. При минимуме деталей обеспечивается неплохой контроль за лампами стоп –сигнала. Вот и все.

Желаю вам всем больших успехов в конструировании самоделок.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Тюнинг задней оптики

Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.

А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

Самостоятельно тюнингованные фары

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Определение места установки светодиодов

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

Подключение светодиодов

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Демонтаж мешающей перегородки

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Используемый инструментВот такие получаются отверстияВставляем светодиоды

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии.

Вид фары с установленными, но не включенными светодиодами

А вот так после включения светодиодов.

С включенными светодиодами фара выглядит так

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит. Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:

  • 100 шт. светодиодов — 60 руб.
  • Термоклей из фикспрайса — 50 руб.
  • 4 м двужильного провода сечением 0,5 — 50 руб.

ИТОГО — 160 руб.

Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.

Предыдущая

Некоторые мелкие проблемы с автомобилем можно устранить своими силами, но не всегда автолюбитель знает, как это делать. В этой статье мы выясним, как снять задний фонарь Рено Логан 1, фазы и выясним, какая лампа и за что отвечает, и как ее заменить.

Замена лампочки стоп-сигнала заднего фонаря Ford Fusion: описание, процесс

Чтобы поменять лампы стоп-сигнала на Форд Фьюжн придётся снимать задний фонарь. Процесс демонтажа достаточно простой и не требует особых знаний и навыков. Процесс аналогичный процессу снятия заднего фонаря, но при этом необходимо ещё и разобрать его.

Видео по замене

https://www.youtube.com/watch?v=9bzu0lAJ6eA

Видео расскажет, как просто и легко поменять лампу стоп-сигнала заднего фонаря автомобиля, а также поведает о нюансах, тонкостях  и хитростях проводимой операции

Процесс снятия

Лампы стоп-сигналов задних фонарей Форд Фьюжн имеют свойства перегорать. Так, для их смены в обязательно придётся снимать весь фонарь, поскольку без этого не разобрать корпус. Для проведения этого процесса не стоит в обязательном порядке посещать автосервис, поскольку процесс самостоятельной смены займёт менее усилий и 20 минут времени.

Приступаем непосредственно к процессу:

  1. Снимаем клемму-минус с аккумулятора, поскольку будет проводиться операция с проводкой.
  2. Открываем дверь задка.
  3. Отсоединяем колодку проводов, которая подключена непосредственно к фонарю, операции с которым собираемся проводить. Также, там же, необходимо открутить пластиковый барашек, который удерживает фонарь.
  4. Шестигранной звёздочкой откручиваем два крепёжных болта фонаря, которые расположены в дверном проёме.
  5. Тянем фонарь на себя. После удаления болтов крепление осуществляет штырь, с которого мы скрутили барашек.
  6. На снятом фонаре отщёлкиваем пластиковые защёлки при помощи плоской отвёртки. И меняем сгоревшую лампочку.

Устанавливаем фонарь в обратном порядке.

Выбираем лампочку

Для установки в стоп-сигнал фонаря Форд Фьюжн применяются лампы с маркировкой P21/5W. Они могут быть, как красного, так и белого света. Для более выразительного свечения рекомендовано использовать не затемнённые лампы. Итак, рассмотрим, какие лампы подойду по производителям:

  • 380 Red Standard Replacement 12V P21/5W Bayonet Bulbs (Pair)
  • Lucas 380 12V P21/5W Bay15D Stop &Tail X2 Bulbs
  • OSRAM Bulb 12V 21/5W Twin Pack Clear Motorcycle Electrics Lighting
  • Osram LEDriving 380 P21/5W 12v LED bulbs x 2
  • Bosch 380 P21/5W Car Bulbs x 2
  • GE 380 P21/5W Car Bulbs x 2
  • 380 P21/5W 48* 2835 Canbus LEDs (Cool White/Amber) Dual Colour
  • 380 P21/5W White 60W CREE-XBD SMD 12*5W Canbus LED (2 Bulbs)
  • XTEC 380 12V P21/5W Clear Auto Replacement Bulb (Pack of 10)
  • 380 ABD Prime 12V 21/5W P21/5W Bayonet Bulbs (Pair)

Конечно, с современными тенденциями, лучше всего рекомендуется ставить лампочки технологии LED, которые хорошо видны в туманах и при других плохих погодных условиях. Так, в ночное время суток лучше распознаётся лампа Лед, чем другие.

Вывод

Снять лампу стоп-сигнала заднего фонаря с Форд Фьюжн достаточно легко и просто своими руками. Выполнение процеса занимает 15-20 минут. Подобрать лампочку также достаточно легко по маркировке P21/5W

Стоит особое внимание обратить на современные лампы с технологиею ЛЕД, которые на порядок лучше служат и имеют достаточно яркий свет

В каких случаях требуется замена лампы стопа?

Источник освещения может либо полностью перегореть, либо работать некорректно

В любом случае, при таких ситуациях устройство не может выполнять свою первостепенную функцию, неважно, вовсе лампа не горит или мигает. При мигании следует проверить контакт подключения источника освещения к электросети авто — возможно, он окислился или повредился

Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней.

По каким причинам стоп-сигналы могут не работать:

  • перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в его гнезде подключения;
  • вышел из строя сам источник освещения;
  • случились неполадки в работе механизма активации задней оптики;
  • произошло окисление контактов непосредственно в разъеме, в которых устанавливается лампа;
  • произошло повреждение или обрыв электроцепи подключения.

В данном случае рассмотрим ситуацию, когда проблема заключается в источнике освещения — для того, чтобы поменять устройство, нужно удостовериться в том, что проблема в нем. Вам потребуется извлечь лампу ил посадочного места, после чего установить вместо нее источник освещения от поворотных огней или габаритов. В том случае, если в результате замены вы обнаружили, что стоп-сигналы работают, то, разумеется, причина кроется в самом устройстве. Если же стопы не горят, то нужно проверять предохранители, контакты и проводку.

Следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, когда перегорает лампа в одном стопе, перестает работать и другой стоп-сигнал. Учтите это при диагностике. Также необходимость замены источников освещения может быть обусловлена выполнением тюнинга машины. Изначально в стоп-сигналы устанавливаются традиционные лампы накаливания, а при тюнинге автовладелец может заменить их на двухконтактные диодные изделия.

Почему автолюбители выбирают именно диоды:

  • из-за их более высокого срока службы, составляющего около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства работают около двух тысяч ч;
  • диоды обладают более улучшенными характеристиками светоотдачи;
  • такие изделия загораются мгновенно, менее чем за 1 секунду, что в целом позволяет увеличить время реагирования для автолюбителя, едущего позади вас;
  • эксплуатационные качества диодных элементов более высокие в результате применения улучшенной конструкции (автор видео — Вячеслав Игоревич).

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Как правильно заменить

Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:

  • открываем багажник;
  • осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;

Лампочка задних габаритов и стопа

  • немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
  • устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.

У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.

На Логане в новом кузове

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей. Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в ку з ове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renaul t Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что л ампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.

В” кузове универсал

Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки. Гайки-держатели

Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным. Задняя сторона фары Ларгуса, защелка справа вверху

Инструкция по замене

Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:

  • со стороны колесной арки;
  • путем снятия оптического блока.

Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:

  1. Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
  2. Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
  3. Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
  4. Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
  5. Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
  6. Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.

В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.

Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали — нижний фартук либо передний обвес.

Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.

Неисправности задних фонарей и способы их устранения

Если замена лампочки не принесла ожидаемых результатов, то причина этого может быть скрыта в следующих неисправностях:

  • Перегорел предохранитель в цепи подачи питания на задние фонари. Определяется это с помощью тестера, один конец которого закрепляется на “массе”, а второй устанавливается сначала на входе, а потом выходе предохранителя. Соответственно — и там, и там должно присутствовать питание. Если это не так, то неисправный элемент надо заменить на новый.
  • В разъеме на фаре окислились контакты, о чем говорит белый налет на их поверхности. Его надлежит удалить, используя для этого наждачную бумагу или надфиль с мелкой насечкой.
  • Плохой контакт между разъемом и штекером. Это происходит из-за того, что контакты в разъеме ослабли и разошлись, что не позволяет им плотно охватывать клеммы в штекере. Для устранения этой неисправности производится регулировка элементов разъема с помощью плоскогубцев.
  • Прогорели дорожки на плате. Определить это можно либо визуально, либо с помощью тестера. В последнем случае измеряется напряжение на разъеме и, в случае его наличия, непосредственно на разъёме. Если до потребителя ток не доходит, то остается один вариант — заменить плату или фару.
  • Фонарь заднего хода может не загораться из-за поломки соответствующего датчика. Чтобы это определить, следует с помощью прибора проверить наличие напряжения на каждом элементе, входящем в цепочку питания: предохранитель ={amp}gt; датчик на коробке передач ={amp}gt; лампа. Если выхода с датчика нет, то его надо заменить.

Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

Нужный предохранитель – 10АПеречень и номиналы некоторых предохранителей

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

Демонтаж концевого выключателя под педалью тормоза

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

ПредыдущаяСледующая

Что делать, если не горит одна из лампочек в заднем фонаре Рено Логан 2? Конечно, можно поехать на СТО, чтобы замену выполнили специалисты. Но стоит ли терять время и деньги из-за этой незначительной неисправности? Мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector