Замена масла в акпп

Содержание:

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла  уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки

Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень  масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Для чего меняют масло в механической коробке

В коробке-автомат специальная смазывающая жидкость играет роль рабочего органа. Она передает вращающий момент на ходовую часть от двигателя с помощью гидравлического трансформатора. В механической трансмиссии нет гидротрансформатора и маслонасоса. Но масло в ней необходимо.

Смазка в МКПП решает следующие задачи:

  1. Смазывание деталей. Шестерни механизма между собой находятся в постоянном контакте. Если есть смазка, то зацепление происходит мягко, а значит, не так быстро изнашиваются детали из-за снижения трения.
  2. Отведение продуктов износа от деталей.
  3. Защита. Смазка создает защитную пленку, которая не позволяет образоваться коррозии, защищает от трения, окисления. Это увеличивает срок эксплуатации узла.
  4. Отведение тепла. Когда машина едет, то температура смазки в коробке передач может достигать до 150 градусов. В местах касания зубьев шестерен температура еще больше. Поэтому масло охлаждает такие места.

Даже небольшой объем масла в МКПП позволяет намного увеличить ее срок службы. Многие изготовители агрегатов утверждают, что в их узле масло можно не менять до окончания эксплуатации машины. Но никто и нигде не указывает, сколько должен служить автомобиль. Даже при покупке новой машине в салоне менеджеры не ответят вам, или будут доказывать, что на ней еще поездят внуки.

По американским и европейским нормам автомобиль должен быть утилизирован через 7 лет при условии, что каждый год пробег составлял более 35 000 км. Но для россиянина такие нормы не подходят, ведь для него это практически новая машина. Поэтому стандарты по времени эксплуатации автомобилей в разных странах намного отличаются.

Причины замены смазки в МКПП

Назовем основные причины замены масла в механической коробке:

  1. На многих современных машинах шестерни изготовлены из материала высокой прочности, однако износ все равно есть. Через некоторое время смазка насыщается частицами износа. А в механической коробке нет фильтрующего элемента для масла, поэтому продукты износа всегда находятся в нем. Разве что, иногда устанавливают магниты, которые притягивают металлическую пыль. Со временем износ повышается.
  2. Масло постепенно снижает эффективность смазывания. Конечно, для этого потребуется большой пробег, но в конце концов оно станет темным и будет содержать много стальных опилок.
  3. Во время работы при большом нагреве и трении масло начинает пениться. А это не позволяет выполнять смазывающие, охлаждающие и защитные функции. В итоге может случиться поломка шестерен и других деталей. Чтобы этого не произошло, используют специальные присадки, которые также постепенно приходят в негодность.
  4. Когда появится сильный износ, водитель услышит шум из МКПП, который особенно заметен при переключении передач. В таком случае нужно принимать меры к ремонту и замене масла.
  5. После этого работа становится плавная, мягкая, а стуков не слышно.

Масло требует обязательной замены, а периодичность этой процедуры и порядок действий рассмотрим в следующих разделах.

Способы замены масла в АКПП

По сути процесс замены масла представляет собой выливание некоторого объема ATF через отверстие в поддоне и добавление новой трансмиссионной жидкости. С усовершенствованием структуры АКПП и появлением устройств без щупа заменить ATF стало немного сложнее. Однако принцип процедуры кардинально не изменился.

Заменить ATF в АКПП можно двумя способами:

  • Полностью поменять ATF в коробке переключения передач.
  • Частично поменять ATF в коробке переключения передач.

Предположим, что в АКПП примерно 10 л трансмиссионной жидкости. Во время обычной замены слить можно лишь часть жидкости, примерно 5 л. Остаток будет по-прежнему в каналах и «бублике» ГДТ. Небольшая масса загрязнений вытечет вместе со старым ATF. Однако значительная часть продуктов износа останется в коробке передач. Такой процесс представляет собой частичную замену ATF и применяется наиболее часто.

Увы, но владельцы транспортных средств преимущественно прибегают к частичной замене ATF в АКПП.

Причин для этого несколько:

  • Уменьшение расходов. Тут дело не в стоимости самой замены, хотя она достаточно дешевая. Вся «соль» – в дополнительных тратах на ATF, которое необходимо для того, чтобы полностью промыть всю систему АКПП от отработанного продукта.
  • Шаговая доступность. В любом сервисе, где специалист может заменить масло в АКПП частично либо полностью. Хотя для полной смены масла требуется спецоборудование.

Частичная замена ATF имеет и минусы:

  • Примерно половина продуктов отработки остается внутри коробки передач.
  • Почти 50 % трансмиссионной жидкости, утратившей свои качества, остается внутри системы.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Создание шумозащиты автомобиля

Вариаторная коробка передач (вариатор) и ее работа

Тормозная система в автомобиле просто необходима

Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?

Почему современные моторы ломаются чаще старых атмосферников

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Как выбрать масло для АКПП?

Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.

Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.

В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).

Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.

В этих условиях работы масло должно одновременно:

  • снижать трение поверхностей;
  • отводить тепло от трущихся деталей;
  • быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.

Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.

Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

Внимание! Например, масло в коробке автомат становится бесполезным для смазки механики АКПП после четырех, пяти лет простоя.

Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
  • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
  • пробуксовки на льду или в песке;
  • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

Гидравлическая система

Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

  • не создает давления в узлах АКПП;
  • не смазывает должным образом механические элементы;
  • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

Внимание! Автовладелец может визуально определить, когда нужно менять масло. Достаточно посмотреть на его цвет и состояние при проверке уровня.

Инородный мусор и пыль

Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

Блокировка

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
  • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

Цепная реакция

Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

Внимание! Проблема забивания фильтра мусором может развиваться постепенно. Это повредит почти всю механическую систему АКПП

Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства в автомате.

Замена трансмиссионной жидкости: подробное описание процесса

Вся работа по замене трасмиссионного масла в АКПП своими руками делается в несколько этапов.

Прогрев машины. Перед тем как загонять машину на замену масла, нужно немного проехаться, чтобы жидкость в агрегатах нагрелась. При нагреве она становится менее вязкой и улучшается ее текучесть. После этого машина глушится и ставится на ручник. Дополнительно можно установить упоры под колеса.

Снятие защиты картера. Это одна из самых легких операций и выполняется она при помощи ключа. Сделать это нужно для получения доступа к поддону.

Слив масла из АКПП. Для этого нужно подставить емкость под АКПП и выкрутить сливную пробку. Сливать жидкость следует до тех пор, пока она вытекает свободно. Чтобы она не расплескивалась, можно воспользоваться специальным шлангом.

Демонтаж поддона. Выполняется эта операция при помощи ключа. Не забывайте, что на дне поддона осталось масло. Когда все болты будут выкручены, нужно будет аккуратно отверткой поддеть поддон и снять его. Старайтесь не повредить поверхность, прилегающую к корпусу АКПП. Если останутся вмятины, то прилегание будет неплотным и может образоваться течь.

Замена фильтра автомата и теплообменника. Фильтр АКПП можно узнать по черному или серебристому цвету. Он крепится на несколько болтов. Некоторые фильтрующие элементы представляют собой мелкую сетку, которую можно просто промыть очистителем карбюратора. Но для собственного спокойствия лучше его поменять на новый. Теплообменник откручивается, и в нем также меняется фильтр на новый.

Подготовка поддона к установке. Старую прокладку или герметик нужно полностью удалить с поддона и с корпуса АКПП. Если вместо прокладки герметик, то место нанесения нужно обработать обезжиривателем. Герметик накладывается неразрывным швом, обходя отверстия для болтов по краям. Прокладка устанавливается четко по контуру, чтобы она нигде не выступала.

Установка поддона. Когда он готов, то можно ставить его на место. Болты плотно закручиваются и ставится сливная пробка вместе с новой прокладкой.

Заливка масла. Заливается оно при помощи воронки через заливную трубку. Можно спокойно сразу залить тот же объем, который был слит из АКПП. После этого следует осуществлять контроль уровня масла по щупу. Когда будет достигнута отметка Cold, заливку следует прекратить.

Прогрев агрегата. Теперь машину нужно завести и дать ей поработать 1–2 минуты. Селектором АКПП нужно поочередно пройти по всем его положениям. Если замена масла частичная, то необходимо проконтролировать уровень жидкости в автомате. Он должен быть между двумя отметками Hot. Если он будет ниже, то следует долить необходимое количество масла.

На этом частичная замена масла в АКПП закончена. Если же вы наметили полную замену, то после прогрева автомобиля нужно будет заглушить его и через поддон повторно слить жидкость и залить свежую. Если сливаемая трансмиссионка будет грязной, то операцию следует повторять, пока она не станет светлой. Когда это будет достигнуто, то можно окончательным этапом повторить пункт 9.

Следует помнить, что уровень трансмиссионной жидкости должен быть не ниже и не выше установленной отметки. Если это правило не соблюдать, то по коробке будет циркулировать воздух. Пузырьки окисляют масло и детали, что приводит к их преждевременному старению. А перелив еще опасен тем, что создается излишнее давление в АКПП, из-за чего будет происходить выброс масла и его потеря.

Предназначение смазки в МКПП

В отличие от АКПП, где автомасло считается рабочим телом, которое передает крутящий момент, в механике отсутствует маслонасос и гидротрансформатор. В МКПП масляная жидкость необходима для:

смазывания. Шестерни КПП зацеплены друг за друга. Если они смазаны, зацепление плавное, а значит, трение небольшое. Благодаря этому уменьшается износ. Кроме того, автомасло выполняет отвод стружки, металлических частичек от соприкасающихся запчастей;

Последствия жесткой эксплуатации

  • защиты. Смазка, которая покрывает запчасти, формирует особую пленочку, защищающую детали от коррозийного и окислительного воздействия, трения. Это увеличивает эксплуатационный срок трансмиссии;
  • теплоотвода. Когда машина едет, температура масла в МКПП равна примерно ста пятидесяти градусам. Температура в участках соприкосновения зацепленных деталей больше приблизительно в 2 раза. Автомасло, проходя по запчастям, выполняет их охлаждение.

Трех литров смазки хватит, чтобы значительно увеличить время работы КПП.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:

Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.Важно! Необходимо по возможности точно измерить объем сливаемой отработки.

Ослабить крепление поддона (предварительно подставив под него плоскую емкость для улавливания остатков отработки).
Демонтировать поддон.
Промыть поддон и магниты.
Заменить или промыть фильтр (предпочтительнее замена).
Установить поддон на место, при необходимости заменить прокладку.
Залить в АКПП столько же ATF, сколько было слито.
Отсоединить маслопроводы от радиатора охлаждения, опустить их в подходящую емкость.
Запустить двигатель, контролируя вытекающее из трубок масло (потребуется помощник).
При появлении свежей трансмиссионки (определяется по цвету) двигатель глушится, в коробку доливается недостающий объем.
Производится сборка радиатора охлаждения, и долив ATF до холодной отметки на щупе.
Совершается пробная поездка без повышения оборотов, затем, спустя 10-15 минут, проверяется уровень жидкости. При необходимости доливаем масло.. Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании

Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.
При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%

Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.
При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.

В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Как поменять масло в коробке передач

Способ замены масла зависит от типа коробки передач. В обоих случаях вам понадобится либо подъемник, либо эстакада.

Механическая

В таких коробках замену масла следует проводить не реже чем раз в 90-100 тыс. км. Отработанное масло необходимо удалять полностью, чтобы избежать его смешивания с новым веществом.

Для замены необходим подъёмник или, если она проводится в стационарном гараже, смотровая яма (эстакада). Также вам понадобится стандартный «сундучок» с инструментами, шприц и ёмкость для слива масла.

Перед началом процедуры лучше всего проехать на машине 10-20 км, тогда масло в коробке разогреется, станет более жидким, и его можно будет слить без проблем. После объезда окрестностей лучше приступить к замене масла через 10-15 минут.

После этого действуйте по следующей схеме:

  1. Закатите автомобиль на яму или эстакаду и зафиксируйте колёса подпорками.
  2. Открутите пробку маслосливной горловины. В это же время стоит проверить состояние уплотнительного кольца крышки. Если видите, что оно износилось, проведите замену.
  3. Открутите пробку сливного отверстия и вылейте старое масло в подготовленную ёмкость без остатка.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. При помощи шприца залейте новое масло. Следите, чтобы уровень не поднимался выше нижней кромки.
  6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия.

После замены обратите внимание на внешний вид масла. Если оно имеет посторонние включения и примеси, неприятный запах и цвет, а на щупе образовался чёрный налёт, обратитесь в сервисный центр

Автоматическая

Замену масла в такой коробке можно осуществить двумя способами: путём сливания жидкость через отверстие внизу коробки и с помощью специального аппарата.

В «домашних» условиях лучше всего действовать по следующей схеме:

  1. Прогрейте масло, как и в предыдущем способе, и подгоните машину на яму.
  2. Отключите подводящий шланг от штуцера радиатора и подведите к подготовленной ёмкости.
  3. Поместите рычаг селектора к надписи «N», заведите мотор и слейте старую жидкость. Следите, чтобы двигатель не работал более 1 минуты.
  4. Выключите двигатель и открутите пробку сливного отверстия, чтобы удалить оставшуюся жидкость.
  5. Закрутите пробку и шприцем залейте новое масло (около 5,5 литров) через наливное отверстие в верхней части коробки.
  6. С помощью шприца залейте около 2 литров жидкости через подводящий шланг.
  7. Включите двигатель и слейте около 3,5 литров масла.
  8. Выключите двигатель и добавьте через шланг ещё 3,5 литра.
  9. Повторите 2-3 раза последние две операции.
  10. Залейте в коробку масло в том количестве, которое рекомендует производитель.

После процедуры проверьте уровень жидкости по уровню, покатайтесь немного на машине и проверьте её ещё раз. Если показатели слегка отличаются, долейте необходимое количество.

Частичная замена

Частичная замена масла в коробке автомат – это вовсе не проблема. Делать это можно не только на СТО, но и в домашних условиях своими руками. Рассматривая особенность процесса, можно увидеть, что смена осуществляется с помощью слития старой жидкости через специальное отверстие или после снятия поддона коробки.

Стоит понимать, что всю отработку с АКПП слить не получится, для этого недостаточно атмосферного давления. Явление приводит к тому, что в домашних условиях можно осуществлять только частичную, а не полную смену. Старый смазочный материал остается на стенках каналов гидроблока.

Частичная замена масла в АКПП Форд Фокус — видео

Частичная замена масла в АКПП не требует особых навыков и усилий, достаточно слить отработку. Для этого следует приподнять машину с помощью домкрата. При отсутствии сливной пробки в коробке транспортного средства необходимо снять поддон. Слив старой жидкости осуществляется в подготовленную емкость.

Приобретенный фильтр устанавливается на свое старое местоположение и крепится с помощью болтов. Вся конструкция собирается в прежний вид. После монтажа пробки или поддона заливается новое масла через отверстие с воронкой.

Важно не забыть вставить измерительный щуп, чтобы понимать уровень жидкости. Средства необходимо залить столько, сколько было старой отработки

После этого демонтируется старый шланг, транспортное средство заводится и выливается пол литра отработки. Затем необходимо обратно вставить шланг и залить нужный объем, опираясь на показатели щупа.

Обратите внимание
Во время слива отработки в салоне автомобиля обязательно должен быть человек, которому необходимо постоянно менять положение селектора коробки и нажимать на тормоз.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет «уходить» в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП

Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.. Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО

Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector