Меняем масло в акпп лада гранта своими руками
Содержание:
- Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП
- Проверка уровня масла
- Проблемы и ремонт автомата Jatco
- Как полностью обновить смазку
- Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»
- Процесс замены масла в АКПП на Гранте
- Виды КПП в ЛАДА Гранта
- Особенности конструкции АКПП Jatcо
- Автоматическая коробка
- АКПП
- Проведение замены масла в АКПП Гранта своими руками
- Режимы замены масла в АКПП jf414e
- Как промыть агрегат?
- Этапы частичной замены
Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП
Под воздействием температурных, механических и временных факторов специальные присадки, содержащиеся в рабочих жидкостях, постепенно теряют свои свойства и перестают соответствовать техническим требованиям, которые предусмотрены заводом-изготовителем.
Рабочая жидкость, заливаемая в КПП Лада Гранта:
- масла, применяемые для механических и роботизированных коробок — полусинтетическое масло ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-90 GL-4 (в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, класс вязкости может меняться: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90);
- масла, применяемые для автоматических коробок — Genuine EJ-1 ATF.
Если рассматривать Лада Гранта и трансмиссионное масло МКПП, обязательная замена рабочих жидкостей механической трансмиссии Лада Гранта заводом изготовителем не предусмотрена, поскольку трансмиссионные жидкости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но в действительности это не совсем так. Для того чтобы механическая коробка передач служила долго, замену жидкости в КПП необходимо производить каждые 60 000 км.
Перечень некоторых масел, используемых в МКПП Лада Гранта и рекомендуемых заводом изготовителем:
- минеральное масло Kinetic от российского с классами вязкости: 80W-85 GL-4либо 75W-90 GL-4/5;
- масло Транслюкс ТМ 4-12 от российского с классом вязкости 75W-85 GL-4, разработанное на синтетической и полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок;
- всесезонное минеральное масло TRANS KP от российского с классом вязкости 80W-85 GL-4;
- всесезонное полусинтетическое масло TRANS KP SUPER от российского с классом вязкости 75W-90 GL-4;
- синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE от европейского с классом вязкости 75W-90 GL-4/5.
Обратите внимание, рабочий уровень жидкости, заливаемый в МКПП Лада Гранта, составляет 3.2 литра. При этом во время замены помещается меньше, так как часть масла слить из труднодоступных участков не удается
Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики». Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали.
Согласно рекомендациям завода-производителя, регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Лада Гранта отсутствует, так как жидкость залита на весь срок службы автомобиля. В действительности, трансмиссионная жидкость, подвергаясь постоянным температурным и механическим нагрузкам, стареет и теряет свои свойства.
Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует к использованию в автоматической трансмиссии Jatco на автомобиле Лада Гранта трансмиссионную жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или аналог NISSAN ATF Matic-S. По химическому составу жидкости совместимы, их можно смешивать. Существуют также и другие менее дорогие аналоги трансмиссионных масел, такие как Aisin ATF AFW от японского производителя.
Рабочий уровень жидкости, заливаемый в АКПП Лада Гранта, который рекомендуется заводом изготовителем, составляет 5.1 литра. Однако на деле залить удается меньше, так как полностью слить всю отработку из агрегата без разборки невозможно.
Масло трансмиссионное Граната РКПП является практически аналогом смазки для МКПП. Другими словами, с роботизированной коробкой, устанавливаемой на Лада Гранта, все гораздо проще, чем с автоматом. Дело в том, что принцип работы роботизированной коробки очень похож на принцип работы механической КПП, в которой масло не подвергается избыточному перегреву и давлению.
По этой причине завод изготовитель принял решение использовать в роботизированных трансмиссиях жидкости, используемые в механических коробках передач Лада Гранта, рассмотренных выше. Это было сделано с целью оптимизировать расходы компании на производство и обслуживание выпускаемых автомобилей.
Проверка уровня масла
Замена масла — один из основных процессов, которые должен освоить автолюбитель. Выполнить эту процедуру наверняка можно в любом автосервисе, однако сделать это самостоятельно также не составит труда. В первую очередь следует проверить оставшийся уровень масла. В Ладе Гранта это делается исключительно при прогретом двигателе!
Автомобиль нужно поэксплуатировать в течение 10-15 минут при температуре воздуха около 20 °С. При более низких температурах двигатель будет прогреваться несколько дольше, однако проводить замену масла в холодное время года рекомендуется лишь в случае крайней необходимости! После описанной манипуляции машину следует остановить на ровной поверхности и, открыв капот, проделать следующие действия.
Изначально рычаг коробки передач плавно переключается в положение «1» из положения «Р». Теперь следует проделать обратную процедуру, задерживая рычаг переключения передач на каждой из промежуточных позиций на пути к положению «Р» на 5 секунд.
Далее, из КПП Гранты извлекается щуп, тщательно протирается сухой и чистой тканью и снова вставляется в АКП
Важно проследить, чтобы прибор для измерения уровня был вставлен до упора, чтобы не ошибиться с объемом наливаемого масла. Вытирать щуп нужно исключительно чистой тканью для того, чтобы в механизм не попали частицы пыли и грязи
Оптимальный вариант — безворсовая ткань для автомобиля, продающаяся в соответствующих отделах специализированных магазинов. Ее использование полностью исключает попадание инородных микрочастиц в масляный бак.
На следующем этапе щуп вынимается вновь, и проверяется отметка, на которой находится уровень масла. Если ее значение находится ниже предела минимального значения, можно смело приступать непосредственно к процедуре замены масла.
Проблемы и ремонт автомата Jatco
Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.
Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.
Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.
Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.
Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.
Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.
Обычно ремонт АКПП выглядит так:
Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.
Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.
Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.
Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.
- Шестигранник на 5;
- Ключ на 19;
- Масло;
- Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
- Воронка;
- Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
- Смотровая яма (эстакада, подъемник);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).
Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.
Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.
Как полностью обновить смазку
Для полной замены масла автовладелец должен:
- Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
- Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
- Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
- Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
- Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
- Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
- Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
- Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
- Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.
Теперь автовладелец Лада Гранта сможет проехать еще шестьдесят тысяч километров без проведения техобслуживания.
Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»
Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.
Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.
Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.
Как поменять масло в АКПП Лада Гранта
Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.
Итак, для замены потребуется:
- Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
- Емкость для слива отработки;
- Шланг и воронка;
- Чистая ветошь;
- Ключи: на 19 и шестигранник на 5;
Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:
- Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
- В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
- После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
- Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
- После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
- Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
- Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.
На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта
Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).
Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.
По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.
После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.
В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок
Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив
Процесс замены масла в АКПП на Гранте
Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:
- гаечный ключ на 10, 16 и 19;
- многогранник на 6;
- емкость для отработки;
- воронка или шприц;
- шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
- ветошь без ворса;
- новая трансмиссионная жидкость.
Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.
Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:
- Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
- Открутить винты корпуса и снять его;
- Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
- В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
- Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
- После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
- Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
- Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
- Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
- Установить корпус воздухофильтра на свое место;
- Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
- Плотно затянуть пробку.
В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.
Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.
Виды КПП в ЛАДА Гранта
Автомобили ЛАДА Гранта комплектуются следующими видами трансмиссий:
- 4-ступенчатая АКПП
- 5-ступенчатая МКПП (ВАЗ-2181)
- 5-ступенчатая роботизированная КПП на базе коробки ВАЗ-2181
Автоматическая трансмиссия JATCO была разработана для автомобилей марки NISSAN, объем двигателя которых не превышает 1,6 л. В России такие КПП устанавливаются на автомобили ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина 2 поколения, а также DATSUN on-DO и mi-DO.
Некоторые ошибочно полагают, что это сильно устаревший агрегат, которым комплектуются бюджетные автомобили. Однако это совсем не так. Впервые данная КПП была представлена в 2010 году. Она предназначалась для автомобилей NISSAN MICRA для азиатского рынка.
Простая и проверенная конструкция позволила агрегату заслужить репутацию неприхотливой и достаточно надежной АКПП. При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации он способен выходить более 500 000 км. Из минусов можно выделить непереносимость резкого старта с места и длительного движения с высокой скоростью.
Механическая трансмиссия под индексом ВАЗ-2181 была представлена в 2012 году. Она устанавливается почти на все автомобили ЛАДА и DATSUN. Данный агрегат представляет собой обновленную коробку ВАЗ-2170, от которой остались лишь валы и шестерни, а все остальные компоненты – новые или улучшенные старые.
В данной версии КПП добавлен тросовый привод, который позволяет четче переключать передачи, а также избавляет от лишних шумов и вибраций. Новый агрегат защищен от случайного включения задней передачи и отличается повышенной надежностью. В целом это удачная коробка с некоторыми отрицательными моментами. Из основных ее минусов отмечают очень сильный вой, особенно при торможении двигателем.
Из минусов данного агрегата выделяют рывки при переключении передач во время движения по пробкам и подъеме в гору. Иногда АМТ может сбросить несколько передач без повода или наоборот долго не повышать передачу на высоких оборотах. С выходом АМТ 2.0 эти проблемы были решены.
Особенности конструкции АКПП Jatcо
На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.
Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.
Автоматическая коробка
«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.
Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.
Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.
Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.
Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.
Проблемы АКПП.
Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:
- в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
- после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
- при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.
У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.
АКПП
Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.
Выбираем масло
Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.
В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия
Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.
Что потребуется для работы?
Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:
- ключ на 10;
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- новое масло;
- гладкая ткань;
- пустая емкость для слива старого масла.
Приступаем к замене
- Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
- При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
- Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
- Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
- При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
- Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
- Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.
Проведение замены масла в АКПП Гранта своими руками
АКПП на Ладе оснащена надежным гидравлическим блоком. Ее средний ресурс составляет 120000 км пробега. В целях профилактики, следует каждые 10000 км проверять состояние трансмиссионного масла.
Полный объем коробки «автомат» составляет 5,1 литра. Когда требуется частичная смена масла, нужно примерно 3 литра.
Основные этапы неполной замены:
- Машина прогревается, после чего Лада заводится на эстакаду.
- Обеспечивается доступ к коробке (отключается АКБ, снимается корпус фильтра, гофра, патрубок).
- Под КПП нужно подставить пустую емкость.
- Изымается контрольный щуп.
- Сливается отработанное масло.
- Добавляется новое масло через воронку.
- Щуп ставится обратно.
- Осуществляется сборка снятых деталей.
Что требуется при осуществлении полной замены горючего в КПП? Из инструментов следует вооружиться: ключом, шестигранником. Из дополнительных приспособлений: пустая тара, воронка со шлангом или заправочный шприц.
Инструкция полной замены:
- Открыть доступ к коробке.
- Отключается аккумуляторная батарея.
- Снимается воздушный фильтр.
- При помощи ключа откручивается сливная пробка.
- Масло должно стекать в подготовленную пустую емкость (более 5 литров).
- Закручивается пробка после того, как жидкость стекла.
- Через заливное отверстие заливается новое масло посредством трубки, подсоединенной к воронке. Все излишки будут выходить через имеющиеся отверстия снизу.
- Поддон имеет магниты, притягивающие к себе металлические элементы, которые могут появиться в масле, например, в результате износа шестерен.
- Устанавливается воздушный фильтр.
- Включается двигатель, благодаря этому все излишки смазки стекут.
- Закручивается пробка заливного отверстия.
Чтобы не нанести автомобильной системе модели Гранта ущерб, владельцу авто все работы следует доверить профессионалам. На станции ТО диагностика АКПП осуществляется при помощи компьютерного оборудования, проверяется количество масла в коробке, все изношенные элементы меняются на аналогичные.
Режимы замены масла в АКПП jf414e
Исходя из рекомендаций автопроизводителя, замену трансмиссионного масла в АКПП Jatco JF 414E нужно проводить после каждых 60 – 80 000 км пути. Однако опытные водители считают, что разумнее менять смазочный материал в коробке автомат намного раньше, а именно, через 40 – 60 000 км. Такой режим техобслуживания АКПП заметно удлинит эксплуатационный срок как коробки передач, так и транспортного средства в целом. Рекомендованная марка масла NISSAN Matic-S 999MPMTS00P. В качестве альтернативных материалов для автоматических трансмиссий можно использовать также IDEMITSU ATF type-M, MAZDA ATF Type-MV.
При смене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF 414E не обязательно производить замену масляного фильтра 31728 3MX0A. Для удаления загрязнений с фильтрующего элемента необходимо очистить и промыть металлическую сеточку.
Проверка состояния трансмиссионного масла
Благодаря достаточно надежному составу фрикционных накладок на дисках сцепления АКП Jatco JF 414E П, масло не наполняется продуктами износа. Это позволяет материалу сохранять свои положительные свойства и работоспособность намного дольше, даже после его потемнения. Главное условие – прозрачность и отсутствие запаха гари.
Чтобы проверить состояние смазочного состава в АКПП, нужно нанести на чистую х/б салфетку несколько капель масла из полости коробки. Наличие в растворе большого количества мелких вкраплений черного цвета свидетельствует о разрушении фрикционных накладок дисков АКПП и старении масла. При выявлении признаков износа элементов сцепления, необходимо срочно отправить машину на диагностику с целью определить степень износа дисков. Устаревшее масло тоже придется заменить.
Порядок частичной замены масла в АКПП jf414e своими руками
Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла. Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:
- Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
- Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
- Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
- Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
- Демонтировать масляный фильтр.
- Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
- Собрать коробку в обратной последовательности.
- Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
- Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
- Включить мотор.
- Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до +80°С не более.
- Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
- Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
- При необходимости долить масло до нужной отметки.
Как промыть агрегат?
Процедура включает следующие действия:
- откручиваем пробку для слива;
- заполняем «автомат» промывочным веществом;
- заводим мотор и выполняем периодические переключения селектором во всех режимах;
- глушим и, открутив сливную пробку, сливаем полученный «премикс».
Процедура повторяется не менее трех раз.
Продолжаем замену
- Дожидаемся полного стока отработки.
- Выжидаем несколько минут, необходимых для высыхания внутренней полости трансмиссии.
- Заливаем новый флюид. Принцип аналогичен действию с «механикой».
- Контролируем уровень.
- Мотор заводим и даем ему возможность функционировать без повышенных нагрузок.
- Снова контролируем уровень, и, если он соответствует норме, процедуру считаем завершенной.
Этапы частичной замены
Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.
Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.
Начнем:
Для начала выньте щуп АКПП.
Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см).
Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие.
Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости.
Очень точно заметьте тот объем, что вы слили
Это очень важно!
Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла.
Верните щуп АКПП на место.
Соберите остальные узлы.
Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.