Тормозные колодки на ваз 21214: выбор и замена

Гремят суппорта на шевроле нива

Существуют 2 основных типа бряканий и звяканий суппорта:

1. В связи с тем, что пружинки 2121-3501166, удерживающие скобу суппорта, ослабли, эта самая скоба начинает подпрыгивать на ямах, перемещаясь между рычагами, и мелодично позванивать и побрякивать. На самом деле самые хорошие пружины из имеющихся в продаже слишком слабы, подвержены быстрой деформации и потере своих свойств в связи с плохим качеством применяемых материалов.

2. Из за того, что тормозные колодки по конструкции ничем не удерживаются, они свободно перемещаются внутри направляющей колодок, естественно, издавая знакомые уху звуки.

Устраняем причину №1

Для этого потребуется: — проволока стальная диаметром 6 мм – 50 см (я использовал нержавейку); -проволока для пружины — стальная (очень жесткая, желательно пружинная) диаметр 1,2 мм, длина зависит от количества испорченных в процессе изготовления пружин (лучше длинный кусок – значительно легче работать). Также понадобятся тиски, два березовых бруска, наждак, плоскогубцы.

Сначала из проволоки диаметром 6 мм изготовим «инструмент», с помощью которого мы будем вить пружину. Все просто, вот фото:

Теперь берем пружинную проволоку и заправляем ее вот так:

Зажимаем тонкую проволоку, пропустив ее между двумя березовыми брусками в тисках. И начинаем вращать наш «инструмент» наматывая тонкую проволоку. Возможно, понадобиться второй человек, который слегка придержит «инструмент». Регулируйте расстояние между витками, прикладывая осевое усилие к «инструменту». Изменяя расстояние между витками можно регулировать жесткость пружины.

Обрежьте пружину с помощью наждака, плоскогубцами придайте концам слегка конический вид.

Для сравнения: слева изготовленные пружины, справа снятые с автомобиля.

Если в процессе сборки суппорта вы не прилагали значительных усилий к сжатию пружин значит, вы сделали слишком мягкие пружины – увеличьте расстояние между витками или используйте более жесткую проволоку. Усилие, прикладываемое к пружинам для их установки, должно большим. При их сжатии и всегда очень хочется позвать второго человека, чтобы он вставил ось рычага:

Устраняем причину №2

Внимание: устранение причины № 2 без предварительного устранения причины № 1 не даст нужного результата. Для этого потребуется: пара резиновых втулок заднего амортизатора 2101-2906221, острый нож, наждак или болгарка с тоненьким отрезным кругом, немного литола

Для этого потребуется: пара резиновых втулок заднего амортизатора 2101-2906221, острый нож, наждак или болгарка с тоненьким отрезным кругом, немного литола.

Берем амортизаторную резиновую втулку и разрезаем ее вот так:

Затем с помощью наждака или болгарки вытачиваем в резинке паз, вот что получается (левая резинка):

Одеваем резинку на колодку и устанавливаем колодку на место. В случае трудностей можно слегка смазать литолом направляющую колодок под резинкой, с целью облегчения ее установки (на фото видно пятно литола под резинкой). Под каждую колодку резинка подбирается индивидуально, так чтобы резинка достаточно плотно поджимала колодку.

Ну вот и все. Пробег с такими модернизациями около 15000 км – все на месте, ничего не брякает.

Дополнение от 29.07.08, автор evgen.

Проблема действительно существует с громыханием, а еще большая проблема существует в покупке пружинок. Когда едешь в магазин за чем-то значительным — про такую мелочь, как пружинки — просто забываешь. А когда ищешь специально пружинки — их как назло нет ни в одном из магазинов.

Моя идея не претендует на правильность техническую, но каких то конкретных косяков я в ней не вижу.

Я проводил эту модернизацию гораздо более простым способом. Вынимаются пружинки, под них подкладываются либо шарик от шарикового подшипника подходящего диаметра, либо, как делал я — гайка под ключ на 8. Еще один из вариантов — при отсутствии достаточного кол-ва гаек на 8 можно взять и гайку на 10, разрубить ее зубилом пополам и также уложить в отверстие под пружинку. Проблема решается на УРА.

Дополнение от 26.08.08, автор longer

Устав от звона и грохота в правом суппорте (почему-то именно и только в нем), занялся исследованиями на тему — почему это происходит.

Как определить проблемы с тормозами

Никто не будет спорить, что исправная тормозная система – это гарантия безопасности. С исправными тормозами можно компенсировать поломку любого узла в движении. Поэтому регулярный мониторинг этих узлов – это обязательная процедура. Замена тормозных колодок на Ниве 21214 происходит в случае:

  • увеличение при нажатии педали пути торможения;
  • уход автомобиля от прямой при торможении;
  • посторонние звуки при работе тормозов;
  • перегрев, дефекты на элементах тормозной системы;
  • длинный ход рычага ручного тормоза и/или педали;
  • изменение усилия при нажатии на педаль;
  • самостоятельное срабатывание тормозов;
  • не срабатывание ручного тормоза на уклонах;
  • стирание тормозных колодок менее 1,5 мм.

Замена узлов не представляет собой проблемы даже для новичков в ремонте собственного автомобиля. Главное четко следовать инструкции и проверить новую систему после сборки, чтобы исключить возможные проблемы при движении.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.

С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.

Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.

  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.

После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Интервалы замены

В основном тормозные диски приходится менять из-за их естественного износа. В идеале они служат намного дольше, нежели колодки – порядка 80-100 тысяч километров. Более точные сроки службы указываются производителем в технической документации, прилагаемой к конкретной модели. На практике цифры могут значительно отличаться в каждом отдельном случае.

На скорость изнашивания влияет ряд факторов:

материал изготовления дисков;

качество исполнения колодок;

манера вождения автовладельца;

равномерность дорожного покрытия;

погода, механические факторы;

вес транспортного средства.

Ухабистые дороги, частые резкие маневры и температурные перепады ускоряют снашивание деталей. Поэтому при эксплуатации машины необходимо постоянно контролировать толщину и состояние рабочей поверхности дисков.

Если во время визуального осмотра будут замечены деформации, глубокие сколы и царапины, сильно растрескавшиеся участки, то следует срочно поставить новую деталь. Иначе существует высокий риск заклинивания тормозной системы, что может обернуться аварией и довольно дорогостоящим ремонтом.

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
Chevrolet Niva BOSCH 0986478746 от 1500 PATRON PBD1725 —/—
TRI-DF 254 —/— FERODO DDF092 —/—
TRW DF1725 —/— ROTINGER RT 2798 —/—
TEXTAR 92024487 —/— HELLA 8DD355100381 —/—
BOSCH RA1372785 от 1700 GLOBER RA16003411 —/—
LPR RA626584 —/— BREMBO RA1782407 —/—
TRW RA2416674 —/— TRW RA2416835 —/—

А еще интересно: Замена передних тормозных дисков Нивы Во внимание не приняты тормозные диски с насечками и сквозными отверстиями, так как не пользуются большим спросом среди владельцев Нива Шевроле

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
BOSCH 0986478746 от 2200 за комплект TRW DF1725 —/—
HELLA 8DD 355 100-381 —/— PAGID 51702 —/—
BOSCH 0 986 479 904 —/— TEXTAR 92096332 —/—
GIRLING 6017253 —/— BRAKE ENGINEERING DI839391 —/—
COMLINE ADC2103 —/— BORG {amp}amp; BECK BBD4692 —/—
NIBK RN3598 —/— TRI-DF 365 —/—
GIRLING 6017487 —/— GIRLING 6017615 —/—

Аналоги

Название бренда Артикул Цена (руб.)
LYNXauto BD4602 860
Ferodo FDB195 1140
Delphi LP189 870
HI-Q SP1168 460
TRW GDB265M 570

Выбор аналогичных деталей большой, поэтому подобрать необходимые не составит труда

Главное обратить внимание на артикул. Это позволит вам не приобрести подделку низкого качества

Также у ненастоящих деталей отсутствует маркировка, либо она плохо пропечатана на самих изделиях.

А еще интересно: Что проверить при покупке Нивы

Название бренда Артикул Цена (руб.)
Bosch 1987475191 312
Rosdot 000006237 480
Pilenga BS-T001 560
Fenox BP50001C3 670
«Начало» 361278J, MSK026 520

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках должна составлять 1,5 миллиметра. Чтобы оценить состояние деталей, не снимая их, вы можете воспользоваться смотровым окном. Оно располагается в щите тормоза.

Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы

  • Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
  • Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
  • Придерживаться умеренного стиля вождения. При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.

Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.

Необходимые инструменты:

  • баллонник;
  • домкрат;
  • плоская отвертка;
  • подходящие ключи на «13» и «17»;
  • стойка для опоры;
  • штангенциркуль;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • новые тормозные колодки ВАЗ 2115.

Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.

Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
  2. Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом.

    В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.

  3. Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
  4. Выкрутить болты крепления, снять колесо.
  5. Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115

Будьте внимательны!

Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.

Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.

  1. Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

  1. Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

  1. Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу

Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня

После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

  1. Установить на место скобу тормозного суппорта.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция

  1. Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
  2. Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
  3. Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.

Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.

До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение

Кроме того, важно долить тормозную жидкость

Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115 Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана:

Затем вкручиваем два болта:

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

Порядок замены тормозных колодок

Поставить автомобиль на первую передачу и установить упоры под колеса переднего моста. Отпустить ручник. Отпустить болты крепления колеса, но полностью не выкручивать их. Поднять кузов домкратом со стороны снимаемого колеса, поставить дополнительный упор под кузов.

Отдать полностью болты и снять колесо. Если необходимо, то очистить барабан от грязи. Вывернуть направляющие штифты под колесный диск. Жидкостью от ржавчины, например, WD — 40 обработать выступ ступицы из барабана и через несколько минут убрать ржавчину и грязь.

Для того, чтобы «сорвать» барабан с места, нужно нанести по нему несколько ударов резиновым или полимерным молотком

Если барабан не поддается, то используйте болты для спрессовывания барабана через специальные отверстия в барабане, но действуя очень осторожно. Болты заворачивать равномерно по пол-оборота каждый

Снять тормозной барабан.

Видео замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115. В принципе эти советы подойдут и для замены колодок на ВАЗ 2114.

Попутно нужно крутнуть ступицу, чтобы проверить ее на шумность работы подшипников. Тормозные колодки удерживаются 4-мя пружинами. Две прижимают колодки к тормозному щиту и две стяжные – верхняя и нижняя. При этом замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115 выполняется следующим образом.

Первыми снимаются прижимные пружины колодок, затем нижняя пружина. Далее можно, не снимая верхней пружины, вывернуть одну из колодок в сторону, одновременно отводя вниз обе колодки от рабочего цилиндра тормоза.

Сняв колодки, нужно распрямить шплинт, удерживающий приводной рычаг ручного тормоза на колодке, вынуть его, снять шайбу и сам рычаг и освободить его от троса ручника. Установить приводной рычаг на новую колодку, поставить шайбу и новый шплинт и развести его «ножки».

Установить колодку с приводным рычагом в паз рабочего цилиндра и нижний фиксатор, предварительно надев на него верхнюю пружину. Ввести в вырез колодки распорную планку (большим вырезом к ней). Затем надеть второй конец пружины на вторую колодку, упереть планку и повернув немного под углом вторую колодку, завести ее в вырез рабочего цилиндра. Далее установить прижимные пружины колодок.

Чтобы «не искать» прижимную пружину колодки с рычагом ручника, ее просто не видно из-за рычага, можно предварительно прикрутить к пружине кусочек тонкой медной проволоки и вывести его наружу. Теперь просто потянув за проволоку пружину можно легко подцепить шилом и завести в отверстие колодки и снять проволоку. Последней надевается нижняя пружина.

Далее с помощью двух монтировок нужно свести колодки, уперев монтировки в края тормозного щита (чтобы поршни рабочего цилиндра заняли свое место в центре) и барабан ставится на место и вкручиваются направляющие.

Регулируется натяжение троса ручника, это 3- 4 щелчка.

Устанавливается колесо, закручиваются болты (не полностью), убирается упор, опускается домкрат и болты затягиваются полностью. Затем необходимо подвески колодки к тормозному барабану, для чего нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

Читайте так-же, другие обзоры

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Как заменить износившиеся передние тормозные колодки на десятке, и где это лучше делать, в гараже или в автосервисе.

Что такое крепление ИзоФикс в детских автокреслах

Для того, чтобы покупка детского автокресла была более продуманной, необходимо полностью разобраться, что из себя представляет крепление ИзоФикс.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.

  1. контур «правый передний-левый задний»;
  2. контур «левый передний-правый задний»;
  3. бачок главного цилиндра;
  4. главный цилиндр гидропривода тормозов;
  5. вакуумный усилитель;
  6. педаль тормоза;
  7. регулятор давления задних тормозов;
  8. трос стояночного тормоза;
  9. тормозной механизм заднего колеса;
  10. регулировочный наконечник стояночного тормоза;
  11. рычаг стояночного тормоза;
  12. тормозной механизм переднего колеса

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана:

Затем вкручиваем два болта:

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214. Как выбрать тормозные колодки нива-шевроле

  • AndroVid_join_5309.
  • Комментарии к теме Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214
  • Кир

Мысль правильная,но зачем менять в поле? Отвечаю,так обычно делают,чтобы оставить после себя лужу.

  1. Berde
  2. И сколько стоит только так бошку сделать?
  3. Аква
  4. Швы то какие классные, видимо профи варил!)))
  5. Даврон Мамистов

Вставать на бампер нивера можно, это штатная фишка — если по необходимости. Тело до 100 кг — вполне. Бывает нужно подгрузить морду или зад в снегу или грязи, переложить барахло на верхнем багажнике.

Карине

очередная шняга.выглядит …

  • Умар
  • Если это поршни АВТРОМАТ, то это отличные поршни
  • Бирюч Таурин
  • am I looking at a Chevy niva gear box changed to fit a lada niva?
  • Крак

У меня вибраций не было. Но … как выла роддатка, это нечто.

Пальмира

А КАК ПРОВЕРИТЬ УСАДКУ НА ЗАДНЕПРИВОДНОМ АВТО НА РУЧНИКЕ?!))

Walt

Здравствуйте! Можете ответить? У меня перестал работать спидометр. Мазда 626 gf 1.8 98г. Датчик скорости нету. У меня на левом стороне стоит другая граната с наруже имеется зубчики не свой а на правом свой тоже с зубчиками. до этого на правом стояла без зубчика.

Сегодня поменял. А внутреннве зубчики обоих сторон разные с лева 23 а с право 22. И соответственно валы разные. И ширина наружного зубчики не совпадают. с лево чуть меньше а правый чуть по толще. Получаются слево много колич зуб а с лева меньше.

Эти не совпадение может влиять на спидометр???

  1. Сурик
  2. вода и батюшка не при чем, тасол бадяга
  3. Дакар
  4. Очень хорошие и полезные видео, спасибо Отака 2008 год, 105 тыс км)
  5. Илир Караичев
  6. 5-11 и музыку веселую поставить)))))
  7. Сикора

Старый амортизатор совсем убитый, видать, клиент совсем не в курсе дела, если решил только пружины менять — смысла нет при таких амортизаторах. Благо у автора хорошие б/у стойки оказались в наличии. Еще добавлю, что не каждый изготовитель подойдет при выборе амортизаторов, т.к.

они в паре с пружиной работают с учетом веса мотора. У меня в оригинале Сакс был с наклейкой Вольво, поставил одну шведскую фирму, оказались говнищем, слишком тугие — передок прыгал, как на телеге, не отрабатывали совсем даже плавные изгибы дороги. Пришлось тот же Сакс новый ставить.

Если кто имеет опыт с маркой Монро, отпишитесь.

  • Curro
  • А магнитола у тебя заводская? Просто у меня кнопочная но тоже заводская стоит, хочу с китая сенсорную заказать, вот и думаю как все встанет и подключится
  • Гарри
  • Не дай бог купить машину после таких экономистов
  • Мэн
  • всегда было интересно кто ставит дизлайки и почему
  • Nadezhda
  • скажите, а если сочиться тосол между блоком и головкой?
  • Радис

медная смазка идёт как антискрипная и смазываеться только под пружинками ториозных колодок,для суппорта идут три вида смазок www.drive2.ru/b/3143954/

Emmylou

Ударение научись правильно ставить, прежде чем в эфир выходить! Тупое …! С Украины походу

Оставить комментарий

Замена тормозных колодок задних

Автомобиль Шевроле Нива отличается большой надежностью и прочностью. Одним из важных преимуществ данного автомобиля является возможность производить мелкий ремонт самостоятельно, без визитов на СТО.

Одним из таких узлов является тормозная система автомобиля. Возможность менять расходные детали и самостоятельно производить диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров, делает безопасной поездку.

В Шевроле Нива на задней оси установлены тормоза барабанного типа. Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене являются тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через 20000 пробега. Замена производиться через 30 000 километров.

Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа.

Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси. Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных.

Если производить замену тормозных накладок частично, это приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, неполадкам а работе тормозной системы. При торможении будет происходить уход автомобиля в сторону от траектории движения.

Для замены тормозных колодок на ниве необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. После этого под передние колеса необходимо поставить упоры, чтобы исключить скатывание. Необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза.

Далее необходимо немного необходимо ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.

Для дальнейших действий понадобиться ключ на 13. С помощью него ослабляется тросик стояночного тормоза. Для этого ослабляется гайка и контргайка.

После этого с помощью ключа на 12 откручиваются болты, удерживающие тормозной барабан.

Если автомобиль эксплуатировался в зимний период, может возникнуть такая проблема, как прикипание барабана. Чтобы устранить данную проблему необходимо с помощью деревянной или резиновой киянки обстучать барабан по окружности. Если киянки в наличии нет, можно использовать обычный молоток. Но удары надо наносить через деревянный брусок или кусок резины.

Замена задних колодок

Важно понимать, что при замене этих деталей меняют весь комплект, все четыре элемента. Если поставить только один новый узел, то при торможении автомобиль может уводить в сторону от прямой

После вывешивания и съема колеса далее действуют по следующей схеме:

  1. Ослабить трос привода ручного тормоза.
  2. Обстучать болты крепления тормозного барабана к полуоси.
  3. С помощью шестигранной инструментальной головки отвернуть болты.
  4. Последние два крепежных элемента откручивают головкой на 12.
  5. Сам барабан снимается закручиванием двух болтов в резьбовые отверстия. Они упрутся во фланец. Если барабан не поддается до конца, то его выстукивают в торец через деревянный брус. Удары нужно производить равномерно с прокручиванием детали.
  6. Демонтировать сами колодки. Один из способов – снять опорные стойки, отвести нижний элемент и вывести нижний упор. После вывести верхние упоры из прорезей, снять нижнюю стягивающую пружину, вытащить колодки из-за полуоси (делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники цилиндра).
  7. Вывести рычаг ручного колодочного привода из заднего ручного тормоза.
  8. Снять колодки с верхней пружиной и планкой распора.
  9. Растянуть и снять верхнюю пружину.
  10. Расшлинтовать ось рычага ручного привода тормозных колодок и снять его.

Оригинальные автозапчасти

Сама деталь состоит из металлической основы и керамической или синтетической накладки. Благодаря повышенному трению, компоненты должны быть устойчивы к возгоранию и износостойкими. Существует как дисковая, так и барабанная вариация систем. Колодки в обоих случаях отличаются формой и способом крепления. Как правило, барабанный вариант используется редко, и только на задних колесах. Комплект LADA Sport обойдется вам примерно в 650 рублей. В нем уже есть все четыре детали, докупать что-либо не придется. Они обладают шириной в 8 миллиметров и длиной, равной 11 см. Тихий и качественный вариант замены. Не забудьте сверить, чтобы артикулы совпадали с одним из предложенных ниже:

  • 2108-3501080;
  • 21080350180083;
  • 2108-3501800-83.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Аналогичное решение предлагает сам АвтоВАЗ. Тормозные колодки ВАЗ-2108 подходят для большинства моделей автомобилей ВАЗ и стоят около 480 рублей. В том числе, их можно установить на ВАЗ 211213, ВАЗ 2121. Комплект состоит из двух передних и двух задних колодок.

Проверьте, чтобы были правильно указаны артикулы и размеры на коробке. Если штрихкоды пропечатаны некачественно, коробка не соответствует изображению в каталоге – скорее всего, перед вами подделка.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по снятию и установке задних колодок на Chevrolet Niva

Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.

Снятие барабана

Что представляют собой колодки

Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы «С» и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов: 1. основная часть, выполненная из специальной стали; 2. фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны; 3. элементы крепления, которыми являются различные отверстия.

Задние тормозные колодки

Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни в рабочем цилиндре. Происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.

Когда необходима замена колодок

Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:

1. Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм. 2. Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей. 3. На слое имеются трещины, выбоины или сколы. 4. Непрочность соединения прокладки с основанием.

Снятие тормозного барабана

Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.

Замена элементов тормозной системы

Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:

Отсоединение пружины

Первый путь извлечения: 1. Один из концов верхней пружины поддевается отверткой и снимается. 2. Вынимается распорная планка, установленная ниже пружины. 3. Опорная стойка, находящаяся посередине, придерживается рукой с обратной стороны щита и, используя пассатижи, делается оборот наружной стойки передней колодки до момента, пока не совпадут прорези с выступами. 4. Извлекается стяжная пружина с обеими чашками и вынимается стойка, располагающаяся с обратной стороны. 5. Слегка отводится верхняя часть и снимается нижняя пружина. 6. Далее, отводя заднюю часть, выводится рычаг привода и освобождается от стяжного троса. Второй путь извлечения: 1. Извлекаются опорные стойки с обоих краев. 2. Задняя колодка поддевается с помощью отвертки и выводится, предварительно извлекая распорную пластину. 3. Выводятся верхние закрепления из рабочего цилиндра. 4. Извлекается нижняя пружина и оба элемента вместе с распорной планкой и пружиной. 5. Извлекается наконечник троса из рычага воздействия, и снимаются тормозные колодки в сборе с планкой и пружиной. 6. Теперь придерживая один элемент, извлекается пружина и распорка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector