Замена гранаты на ваз 2114: как заменить шрус самому
Содержание:
- Диагностика
- Как поменять шрус на ваз 2114
- Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
- Как поменять гранату на ВАЗ 2115
- Ремонт ШРУС
- Как поменять гранату (шрус) на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109 |
- Приступим к замене
- Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
- Алгоритм снятия наружного ШРУСа
- Шрус нужно заменить
- Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114 фото ШРУСа и видео
- Как снять шруз ваз
- Замена гранаты
Диагностика
Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет. Существуют несколько способов проверки:
- Способ первый — беритесь рукой за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход либо люфт — значит необходимо заменить ШРУС
- Способ второй — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль вправо максимально либо влево (по необходимости), затем внимательно присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещины либо видимые разрывы, следы выступания смазки, это значит что нужно заменить пыльник, иначе в скором времени понадобится замена ШРУСа целиком
- Приобретаем новую «гранату», цена доступная
Инструменты
Для любого ремонта требуется определенный инструмент:
- Плоская монтировка
- Молоток
- Домкрат
- Деревянные бруски и «башмаки»
- Баллонный и ступичный ключи
Как поменять шрус на ваз 2114
Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113
В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната». ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.
На автомобилях семейства ВАЗ он часто приходит в негодность ужеспустя 55,000 км пробега.
Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2115
Самые распространенные причины:
- низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
- отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
- повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора или воды;
- агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.
Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.
Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:
- несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках двигать его в различных плоскостях.
Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
Тут есть два варианта:
- признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
- признаки того, что граната скоро выйдет сломается.
Как понять, что скоро сломается граната.
Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.
Как понять, что сломался внешний шрус.
При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.
Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.
Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.
Как поменять гранату на ВАЗ 2115
Вам понадобится
- — комплект ШРУСов (2 внутренних и 2 наружных);
- — домкрат;
- — набор ключей и отверток;
- — молоток и зубило;
- — емкость 5 литров;
- — страховочные опоры;
- — тиски;
- — труба длиной 1 м;
- — противооткатные упоры.
Инструкция
Меняйте гранаты на автомобиле ВАЗ-2115 только с зафиксированными противооткатными упорами задними колесами. Передок машины нужно поднять и под обе стороны поставить опоры для страховки.
Не у каждого имеются в наличии такие, как на СТО, поэтому позволяется использовать крепкие деревянные брусья, а лучше пеньки большого диаметра (не меньше 30 сантиметров).
Подставлять камни, кирпичи, блоки, крайне нежелательно, так как они могут не только пробить днище машины, но и раскрошиться, что приведет к неизбежному падению автомобиля.
Ослабьте болты крепления колес к ступице. Только лишь после подвешивания передней части машины выкрутите их полностью и снимите колеса. Проводить замену ШРУСов лучше всего поочередно. Сначала на одном приводе, затем на втором.
Во-первых, нельзя извлекать из КПП одновременно две гранаты без специальной заглушки. Во-вторых, намного удобнее проводить ремонт сначала с одной стороны, затем с другой.
Если же есть напарник, то можно синхронно работать с обеих сторон автомобиля.
Ослабьте гайку на ступице. Для этого удобнее всего использовать головку на 30. К ней нужно приварить метровый кусок трубы (она послужит хорошим рычагом).
Сперва расконтрите гайку с помощью выколотки, только после этого выкручивайте ее. Она затянута с большим усилием, поэтому сорвать ее простыми ключами окажется непросто. Учтите это при сборке.
Установите съемник на тягу и, медленно вкручивая болт на нем, добейтесь выхода пальца из поворотного кулака амортизационной стойки. Накидным ключом на 17 выкрутите два болта, которыми прикручена шаровая опора. Извлеките внешнюю гранату из колесной ступицы.
Половина дела сделана, осталось вынуть внутренний ШРУС. Сначала слейте из КПП масло, чтобы после извлечения привода оно не вытекло. При помощи зубила и молотка нужно извлечь внутреннюю гранату из КПП.
Для этой цели можно использовать и лом, на коробке имеется упор.
Зажмите как можно крепче привод в тисках после снятия. Ослабьте хомуты, а пыльники можно даже разрезать, чтобы не мешали. Но лучше их вывернуть наизнанку. Резкие удары молотком по ШРУСам собьют их с приводного вала.
Вал же нужно тщательно вычистить, промыть в растворителе и протереть насухо ветошью. Не рекомендуется смешивать старую смазку с новой. Собирать привод нужно в строгой последовательности.
Нанизываете на вал хомут и защитный пыльник, только после них ставьте стопорное кольцо.
Набейте гранату на приводной вал. Сделать это можно простым молотком, только ставьте на место удара бронзовую или же деревянную подкладку. Наносите резкие, но не сильные удары. Фанатизм не проявляйте в этом деле.
Установив ШРУС, выдавите всю смазку, которая шла в комплекте, в пыльник. Теперь осталось натянуть защитный пыльник на гранату и зафиксировать хомутами. Аналогично происходит замена всех гранат на ВАЗ-2115.
А сборка всех узлов производится в обратном порядке.
Полезный совет
- Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- Замена ШРУСА гранаты на ваз 2114, ваз 2115 и т д
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Как поменять гранату (шрус) на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109 |
ШРУС, как и шаровая опора, являются практически вечными узлами. Но при условии, что соблюдаются идеальные условия при их эксплуатации. В реальности под пыльники попадает пыль, влага и грязь, приводящие к тому, что шарниры разрушаются.
Замену гранаты на ВАЗ-2115 надо производить, зафиксировав задние колеса на противооткатных упорах. Перед авто следует поднять и для страховки поставить опоры с двух сторон. Не у каждого найдутся опоры, используемые на СТО, поэтому можно воспользоваться крепкими деревянными брусьями, или пеньками большого диаметра (минимум 30 см).
Далее вам надо ослабить крепежные болты на ступицах колес. Лишь после того как будет подвешена передняя части авто, их можно выкрутить полностью и снять колеса. Замену ШРУСов должна осуществляться по очередности. Вначале на одном приводе, потом на другом, потому что нельзя снимать из КПП одновременно 2 гранаты без установки специальной заглушки. Кроме того более удобно ремонтировать сначала одну сторону, затем другую. Если работа ведется с напарником, можно одновременно работать с двух сторон.
Произведите ослабление гайки на ступице, используя для этого головку 30. Приварите к ней кусок трубы длинной 1 метр, для создания рычага. Сначала надо расконтрить гайку выколоткой, затем открутить ее.
Если она затянута сильно, сдвинуть ее, используя простые ключи, будет сложно. Учитывайте это во время сборки. С помощью плоскогубцев или утконосов выньте штифты, установленные в наконечнике рулевой тяги.
Затем ключом 19 открутите гайку.
На тягу установите съемник, начните его медленно вкручивать, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки амортизатора. Используя накидной ключ 17 открутите 2 болта, на которых держится шаровая опора, затем выньте из колесной ступицы внешнюю гранату.
После этого вам лишь останется вытащить внутренний ШРУС. Вначале вам надо слить масло из КПП, что оно не вытекло после демонтажа привода. Используя зубило и молоток извлеките из КПП внутреннюю гранату.
Также для этого вы можете воспользоваться ломом, используя коробку как упор.
Сняв привод, крепко зажмите его в тиски. Произведите ослабление хомутов, пыльники же можно разрезать, чтобы не мешали, хотя лучше вывернуть их наизнанку.
Сначала на вал надо установить хомут с защитным пыльником, и только после этого установите стопорное кольцо.
Видео как поменять гранату (шрус) на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109:
Далее вам надо набить на приводной вал гранату. Для этого используется простой молоток с бронзовой или деревянной подкладкой на месте удара. Удары должны быть резкими, но не сильными. Избегайте фанатизма в этом деле. После установки ШРУСа, следует выдавить смазку в пыльник, имеющуюся в комплекте. Далее вам останется натянуть на гранату защитный пыльник и зафиксировать на хомуты. Все остальные узлы собираются в обратной последовательности.
Автосотка
Приступим к замене
Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:
- Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
- Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
- Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
- После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
- Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС
Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате
- Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
- Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака
Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору
- Теперь максимально выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому ШРУСу
- Нужно оттянуть наш поворотный кулак вместе со стойкой, а затем достать шлицевой конец ШРУСа из ступицы
- Затем извлечь внутренний ШРУС соединенный с коробкой передач используя для этой цели монтировку
- Зажимаем вал в тисках, после этого снимаем с внутреннего, затем с наружного шарнира хомуты
- Выворачиваем наизнанку пыльники, при обнаружении разрывов либо трещин, просто срезаем их ножом, чтобы не тратить время на снятие
- Теперь сбиваем ШРУС с вала, подойдет для подобной процедуры молоток и деревянная либо бронзовая наставка
- Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после её затяжки не забывайте законтрить ее край, чтобы избежать раскручивания
- Устанавливая внутренний ШРУС, помните о заглушке из пластмассы, она установлена на конце вала
- А прежде чем устанавливать ШРУС, надо позаботиться о необходимости набить «гранаты» смазкой
- Устанавливаем стопорное кольцо (непременно новое) на внутренний ШРУС, прежде чем устанавливать на автомобиль собранный механизм
- А после установки в коробку привода, его необходимо вставить в полу осевую шестерню до полной его фиксации
- Используйте для этого легкие постукивания молотком через деревянную наставку, по периметру оси нашего вала
Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ваз 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно. Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме
Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.
В каких случаях требуется замена внутреннего шруса
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:
- Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
- Вибрация и толчки при переключении передач;
- Значительный люфт при пробе рукой;
- При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.
Обязательно почитайте
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.
Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.
Замена и ремонт пыльника
Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).
На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Алгоритм снятия наружного ШРУСа
Первым делом снимают защиту двигателя и КПП. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем из трансмиссии выливается масло. Достаточно слить 1/3 от всего объема смазки. Далее при помощи баллонного ключа срываются болты, удерживающие колесо. Затем головкой на 30 откручивают гайку, что крепит наружный ШРУС. Автомобиль поднимают на домкрате и ключом выкручивают два болта на ступице, которые удерживают шаровую опору. При помощи монтажных лопаток или монтировки, ступицу сдвигают в сторону от реактивной тяги. Затем, если потянуть за стойку, можно вытащить палец и шарнир угловых скоростей.
Шрус нужно заменить
ВАЗ-2115 – красивая машина эконом-класса. Конечно, о шикарной и эффектной иномарке мечтают многие люди. Автомобилю ВАЗ-2115, возможно, не хватает лоска, блеска, зато ему присуща легкость и элегантность. Хорошая сборка является еще одной особенностью. Но не все так гладко. Нет ничего вечного, и это средство передвижения со временем начинает беспокоить.
Иногда он ломается и нужен ремонт. Вот только как определить, что это он доставляет хлопоты? Миллионы причин порой провоцируют один и тот же сбой. Стоит ли браться за работу водителю или лучше все же заехать на СТО? Для того чтобы принять правильное решение, нужно тщательно взвесить все за и против.
Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114 фото ШРУСа и видео
Замена фар ВАЗ 2108-2115
Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.
Видео по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115
Видеоматериал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.
Процесс замены гранаты подробно
Внутренняя граната
Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Сливаем масло с КПП.
- При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
- Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа. Откручиваем гайку крепления шруса к ступице
- Поддомкрачиваем автомобиль.
- Отсоединяем шаровую опору от ступицы. Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
- Вытаскиваем ШРУС со ступицы. Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы
- Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП. При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС
- Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
- Для удобства зажимаем в тиски. Привод в сборе
- При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника. Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате
- Снимаем пыльник.
- Вынимаем гранату. Демонтаж гранаты
- Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку. Смазка ШРУС LUXE
Оригинал
2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей. На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.
Аналоги
Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»
Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:
Weber | CVJ 2110-1 | 1500 |
Master-sport | 400952-ST-SET/5/-MS | 1500 |
LPR | KLD823 | 1600 |
SCT | RT 209 | 1800 |
Fenox | CV16007 | 2100 |
Fenox | CV16007E7 | 2300 |
Pilenga | CV-P 2 001 K | 2400 |
LYNXauto | CI-4602 | 2500 |
Coram | KCVJ012 | 2500 |
Hola | CV018 | 2700 |
Torque | VN-3837 | 2800 |
Profit | 2810-1028 | 3000 |
Ruville | 77203S | 3700 |
Patron | PCV1658 | 4000 |
Finwhale | FJ-228 | 4000 |
Mapco | 16081 | 4000 |
Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.
Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария
Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить
Как снять шруз ваз
Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.
Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?
В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.
В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.
Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.
Как снять гранату?
Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.На этом месте возможны два варианта:
- Граната уже сломана.
- Замена гранаты в связи с ее хрустом.
В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.
Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.
Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.
Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.
Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.
Замена гранаты
Инструмент для работы
Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:
- Головки и накидные ключи
- Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
- WD-40 или подобное средство
- Молоток
- Вороток – чем длиннее, тем лучше
- Пассатижи
- Домкрат
- Отвертка
- Тиски
- Бензин и щетка для очистки поверхностей
- Щетка по металлу
- Наставка (бронзовая, медная)
- Щетка по металлу
- Не обойтись без напарника
- И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)
Снятие полуоси (привода колеса)
Итак, начинаем наш ремонт:
- Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
- Когда меняется , из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
- Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
- В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
- Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
- После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
- Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
- Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
- Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
- После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
- Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).
Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.
Снятие и установка нового ШРУСа
Итак:
- Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
- При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось.
- Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус.
- После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
- Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть.
- В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие!
- Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
- После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.
Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.
Установка привода на автомобиль
Теперь все делаем в обратном порядке:
- Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
- Вставляем шлицы в ступицу.
- Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
- Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно.
- Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса.
- Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30.
- Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза.
- Не забудьте залить масло в КПП.
- После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.
При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя. Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!