Лада гранта замена топливного фильтра тонкой очистки
Содержание:
- Причины поломки топливного фильтра
- Рекомендуемые сроки замены фильтров
- Назначение и виды топливных фильтров
- Как заменить топливный фильтр на “Гранте”
- Выбор топливного фильтра на «Ладу Гранту»
- Как правильно выбрать топливный фильтр
- Процесс замены топливного фильтра на Ладе Гранта
- Частота смены фильтрующих элементов
- Замена топливного фильтра на ЛАДА «Гранта»
- Как заменить деталь?
- Признаки засоренного топливного фильтра Лада Гранта
- Масляный фильтр
- Система улавливания паров топлива Лада Гранта:
- Этапы работы
- Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?
Причины поломки топливного фильтра
Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.
Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать
Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь
Рекомендуемые сроки замены фильтров
Почти всегда автолюбители задаются таким вопросом. При каком пробеге фильтр нужно менять? У разных автомобилей по-разному. На «Ладе Гранте» топливный фильтр обыкновенно меняют после 30 тысяч пройденных километров, хотя некоторые автолюбители рекомендуют замену раньше срока. Почему? Всем известно, что качество отечественного бензина не может даже сравниться с общеевропейскими показателями. Даже несмотря на то, что цены на бензин растут с каждым днем, и все массово переходят на Евро-5, никто не может гарантировать улучшение его качества. Механические примеси, которые неизбежно попадают в процессе транспортировки, никуда не исчезают, поэтому многие автодилеры советуют менять топливные фильтры раньше установленных сроков, рекомендованных заводом-изготовителем.
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.
Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки
Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.
Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез
Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.
На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами
В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?
У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность
Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента
По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
- большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?
Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей
Как заменить топливный фильтр на “Гранте”
Для замены фильтрующего элемента не требуется специального инструмента. Необходимо лишь обеспечить доступ к днищу машины снизу, установив ее на подъемник или смотровую яму. Замена топливного фильтра “Гранта” осложняется тем, что бензонасос создает высокое давление в топливной магистрали, которое не падает, даже если заглушить двигатель. Поэтому перед заменой фильтра необходимо сбросить давление, чтобы при отсоединении шлангов топливопровода бензин не брызнул в лицо и на другие части тела. Сделать это несложно. Необходимо найти на блоке предохранителей, находящемся в салоне под торпедой, предохранитель F21, отвечающий за работу бензонасоса, и вытащить его. Когда предохранитель извлечен, следует завести двигатель “Гранты” и дождаться, когда он заглохнет, выработав топливо в магистрали. Таким образом можно снизить давление бензина в патрубках и избежать проблем при демонтаже топливного фильтра. Когда давление сброшено, можно перемещаться под машину и менять фильтр. Замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” выполняется следующим образом:
- надавив рукой на скобу крепления, вытащить топливный фильтр из фиксатора, находящегося под днищем багажника;
- последовательно разжать стальные зажимы на шлангах и сдернуть их со штуцеров топливного фильтра;
- извлечь топливный фильтр из посадочного места;
- установить на место старого новый фильтр;
Внимание: на корпусе топливного фильтра “Гранта” имеются стрелки, обозначающие направление движения топлива из бензобака к двигателю. При установке фильтра необходимо внимательно следить за правильностью установки, чтоб не развернуть его на 180 градусов
В противном случае топливный фильтр не будет функционировать должным образом. В лучшем случае он очень быстро забьется.
- защелкнуть скобу фиксатора, закрепив топливный фильтр под днищем;
- надеть топливные шланги на штуцеры, сдвинув зажимы до момента появления характерного щелчка;
- установить предохранитель F21 на место в блоке предохранителей;
- произвести пробный запуск двигателя.
Примечание: после замены топливного фильтра при первом запуске двигателя возможны небольшие проблемы, вызванные тем, что бензонасосу необходимо время, чтобы закачать топливо в магистраль. Двигатель может не завестись с первой попытки, но пугаться этого не следует.
Когда двигатель заработает, следует убедиться в качестве установки топливного фильтра и отсутствии утечек бензина в местах соединения. На этом замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” окончена. Можно отправляться в путь.
Выбор топливного фильтра на «Ладу Гранту»
Штатный топливный фильтр имеет свой номер – 2190-1117010. Хотя он похож внешне на применявшиеся в Тольятти сменные фильтры под быстросъемные соединения от «десятого» семейства, с ними он различается по геометрии штуцеров: на «Гранте» и «Калине 2» используется свой типоразмер соединений, не совместимый с предыдущими переднеприводными автомобилями. Однако внезапно он полностью аналогичен безрезьбовым фильтрам 21230-1117010-02, которые устанавливались на часть Chevrolet Niva.
Главный недостаток штатного фильтра – это его пластиковый корпус: учитывая, что расположен он под днищем, где-то в глубинке всегда есть риск образования на нем трещин и протечек топлива (а его давление в современных автомобилях ВАЗ с бессливной рампой составляет 4 атмосферы). Поэтому есть смысл при замене выбрать аналог в металлическом корпусе – BIG Filter GB-320, MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.
Как правильно выбрать топливный фильтр
Штатный очиститель на Лада Гранта лифтбек, как и на седан, черного цвета, непрозрачный. Внутри бумажным наполнитель в виде гармошки. Подобная конструкция не позволяет в полной мере своевременно обнаружить засорение сот, попадание внутрь сторонних предметов.
Хорошее решение предоставили сторонние изготовители, в том числе, зарубежные. Они сделали конструкцию прозрачной. Что удобно и практично при эксплуатации. Водитель в любой момент может открыть капот и оценить степень засорения, заменить топливный фильтр Лада Гранта лифтбек новым по мере необходимости.
Немаловажным остается вопрос качества и оригинальности. Недостаточная информативность владельцев, мошенничество реализаторов, широкий ассортимент продукции вводят в заблуждение малоопытного водителя. Чтобы максимально снизить возможный риск покупки подделки — всегда сверяйте каталожные артикулы детали с фактическими данными в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Однако изготовитель не может перечислить всех проверенных поставщиков, поэтому перечень будет ограниченным.
В таком случае пользуйтесь услугами официальных представительств, дилеров. Не приобретайте детали, комплектующие по несвойственно низкой стоимости, так как дешевизна — признак низкого качества.
Артикул / индекс / ЕОМ | Цена (руб.) |
LADA 2123-1117-211 | от 250 |
LYNXauto LF-1122 | от 300 |
WEEN 140-2167 | от 350 |
PURFLUX EP180 | от 350 |
MULLER FILTER FB229 | от 400 |
Приведенный перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Может дополняться новыми каталожными артикулами по мере выпуска новой продукции.
Процесс замены топливного фильтра на Ладе Гранта
Купив новые комплектующие, приступим к замене засорившегося фильтра
Обратите внимание, что для работы понадобится только банка или другая емкость, чтобы слить в нее бензин, оставшийся в снятом фильтре. Подготовив ее, начинаем установку нового топливного фильтра:
- Устанавливаем транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. В системе питания сбрасываем давление.
- АКБ отсоединяем от корпуса.
- Ищем топливный фильтр. Он располагается на правой стороне бензобака, под днищем машины.
- Отсоединяем трубки, подающие топливо. Для этого аккуратно сжимаем фиксаторы наконечников. Не забываем подготовить и поставить тару для стекающего бензина.
Снимаем фильтр, вытолкнув его из кронштейна. Устанавливаем на его место новую деталь
Важно, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону, где расположена передняя часть транспортного средства
- Задвигаем наконечники до характерного щелчка, чтобы подсоединить на свое место топливные трубки. Электропитание машины восстанавливаем.
- Проверяем соединения топливных трубок на момент утечки бензина, запустив двигатель автомобиля.
Если вы не уверены в своих силах, боитесь повредить элементы системы или крепеж – рекомендуем вам обратиться в специализированные салоны. Стоимость замены фильтра очистки топлива невысока, но вы будете уверены в хорошем результате. Также вы можете воспользоваться видео-инструкцией, чтобы не допустить ошибок.
Частота смены фильтрующих элементов
По графику, установленному заводом-изготовителем, плановое техническое обслуживание и смена фильтра для топлива на «Гранте» выполняется каждые 25–30 тысяч пройденных километров. Данный регламент весьма условен и может меняться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
В регионах с реализацией низкокачественного топлива желательно менять фильтрующие элементы каждое ТО. Стоимость новой детали низкая, при этом топливная система автомобиля всегда будет в исправном состоянии. Плюсом можно назвать и то, что фиксаторы будут содержаться в чистоте: после 30 тысяч километров пробега их приходится очищать от грязи и песка, дабы аккуратно снять фильтр, не повредив их.
Внеплановая замена фильтрующих элементов на «Гранте» проводится при понижении мощности двигателя, его троении, появлении при резком ускорении провалов в работе. В режимах работы мотора, сопровождающихся повышенным расходом топлива, наиболее ярко проявляется повышенное сопротивление топливной магистрали. Провалы на средних оборотах и прочие серьёзные признаки неисправностей указывают на проблемы с регулятором давления топлива или бензонасосом.
Работоспособность топливной системы автомобиля «Лада Гранта» зависит от исправности её отдельных элементов, одним из которых является топливный фильтр. Его своевременная замена и обслуживание гарантируют нормальную работу силового агрегата машины.
Замена топливного фильтра на ЛАДА «Гранта»
Системы впрыска современных автомобилей требовательны к качеству топлива. От состояния фильтрующих элементов зависит надежность и срок службы двигателя. Поэтому необходимо проводить своевременную замену расходников системы очистки воздуха, и бензина, в частности, топливного фильтра.
Когда надо менять топливный фильтр ЛАДЫ “Гранты”
По регламенту, установленному производителем, топливный фильтр ЛАДЫ “Гранты” надо менять после каждых 30 тысяч километров пробега. Однако с учетом качества отечественного топлива, менять фильтр лучше чаще, хотя бы через 20 тысяч километров. Из-за попадания загрязнений, например, из грязного бензобака, фильтр может забиться. Тогда потребуется его досрочная замена.
Признаки необходимости замены топливного фильтра на “Гранте”
Кроме регламентного обслуживания через 20-30 тысяч километров, замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” производится при появлении таких признаков:
- двигатель “Гранты” плохо заводится;
- упала мощность и динамика;
- мотор работает с перебоями или глохнет на холостом ходу; вырос расход топливо, появился черный дым из выхлопной трубы.
Примечание: причиной перечисленных симптомов не обязательно является топливный фильтр “Гранта”. Эти проявления возможны при сбоях в работе бензонасоса, системы зажигания и впрыска, при заливке некачественного топлива.
Для замены фильтра необязательно обращаться на СТО. При наличии смотровой ямы и минимального набора инструментов заменить его можно самостоятельно. Аналогично можно заменить фильтр, подняв машину на подъемнике.
Где находится топливный фильтр ЛАДА “Гранта”
Фильтрующий элемент находится в довольно труднодоступном месте, поэтому возникает вопрос “Где топливный фильтр на “Гранте”? Находится фильтр под днищем машины возле бензобака. Точнее его месторасположения можно определить как “под багажником, справа от места для запасного колеса”.
Как заменить топливный фильтр на “Гранте”
Для замены фильтрующего элемента не требуется специального инструмента. Необходимо лишь обеспечить доступ к днищу машины снизу, установив ее на подъемник или смотровую яму.
Замена топливного фильтра “Гранта” осложняется тем, что бензонасос создает высокое давление в топливной магистрали, которое не падает, даже если заглушить двигатель.
Поэтому перед заменой фильтра необходимо сбросить давление, чтобы при отсоединении шлангов топливопровода бензин не брызнул в лицо и на другие части тела. Сделать это несложно.
Как заменить деталь?
Как правильно проходит замена топливного фильтра? Необходимость в замене регламентирована периодичностью пробега, равной 30 тыс. км. В действительности признаки неэффективной работы проявляются значительно ранее обозначенного интервала пробега, что выражается в:
- появлении «чихания» мотора;
- провале оборотов агрегата;
- чередующихся рывках с повторяющейся кратковременной потерей мощности;
- остановке мотора на ходу.
Все указанные факторы свидетельствуют о необходимости замены фильтрующего элемента. Сама процедура не способна потребовать от владельца Лада Гранта сверхсекретных навыков. Для ее осуществления понадобится доступ к баку с топливом. Выполнение работы на яме только повышает удобство процедуры.
- Возле бака обнаруживаем сам очищающий элемент, крепление которого к кузовной панели реализовано посредством защелки.
- Аналогичное крепление присутствует у топливных шлангов. С их отсоединением пока не торопимся. Это вызвано нахождением топлива внутри магистралей с рабочим давлением.
- Для сброса давления можно перекрыть подачу топлива или на заведенном моторе извлечь предохранитель насоса, после остановки которого остаток топливной смеси выработается и мотор неизбежно заглохнет.
- Теперь приступаем к демонтажу элемента. Удерживая защелку его крепления рукой, отсоединяем магистральные шланги путем снятия их со штуцеров.
- Размыкаем защелку и удаляем его.
- Устанавливаем новый элемент и подсоединяем магистрали. Правильность их монтажа контролируем по характерному щелчку. Теперь отсутствует беспокойство по поводу некорректности подключения магистральных топливных шлангов и риска утечки бензина в процессе движения.
Признаки засоренного топливного фильтра Лада Гранта
Если топливный фильтр засорен, то первое, что Вы заметите, это плавание оборотов на холостом ходу. Двигатель будет работать не ровно, а с перебоями из-за недостатка топлива. Во-вторых, будет затруднен запуск двигателя. Чаще всего будет требоваться дополнительно нажать на педаль газа при запуске мотора. В-третьих, Вы ощутите потерю мощности. Автомобиль будет медленнее отзываться на нажатие педали газа.
Это основные признаки, при появлении которых надо первым делом поменять топливный фильтр. Итак, от слов – к делу.
Какой топливный фильтр выбрать для замены на Лада Гранта?
На автомобиль Лада Гранта устанавливается топливный фильтр со штутцером (клипса). Топливный фильтр не имеет резьбы, т.е. крепится с помощью быстросъемных креплений. Внешний вид фильтра изображен на фото ниже:
Оригинальный номер фильтра:
21230-1117010-82
По этому номеру Вы легко сможете найти список аналогов, если не желаете переплачивать за оригинал.
Масляный фильтр
Данный фильтр служит для очистки масла от стружки и грязи, образующихся в процессе работы двигателя, от трущихся деталей. Чтобы мусор не попадал на рабочие поверхности деталей, масло проходит через фильтр тем самым очищаясь.
Замену масляного фильтра на Гранте необходимо проводить с каждой заменой масла.
Замена масляного фильтра Гранта
Сливаем масло с автомобиля, открутив пробку в поддоне картера. Затем откручиваем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно очистив поверхность на блоке двигателя, куда прилегает фильтр. Так же рекомендуется смазывать чистым моторным маслом уплотнительную резинку фильтра.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Ремонт
Система улавливания паров топлива Лада Гранта:
1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Этапы работы
- Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Снимаем ременной привод генератора.
- Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
- Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
- Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
- Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
- Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
- Ослабляем гайку ролика натяжки.
Ролики натяжки
Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
Убираем шкив привода генератора.
Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.
Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.
Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?
На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).
Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.
Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.
Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010 | ||
---|---|---|
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
163 | 8 / 8 | 55 |
В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.
Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
MAHLE | KL83 | 530 |
MANN | WK512 | 420 |
Filtron | PP905 | 280 |
Фильтр-сетка LADA 21101113920000
По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.
Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.
Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?
По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше каждые 15-20 тыс. км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет. Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.
Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.