Лада калина хэтчбек 1,6 8v бортжурнал замена воздушного фильтра или мотор дышит чистым воздухом
Содержание:
- Порядок замены воздушного фильтра
- Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?
- Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
- Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
- Как поменять сетку грубой очистки
- Как часто менять
- Переваривая мусор
- Этапы замены фильтра
- Замена салонного фильтра на калине
- Этапы замены фильтра
- Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без
- Порядок замены
- Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?
Порядок замены воздушного фильтра
Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.
В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.
Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
Теперь доступ к фильтру открыт
Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
Теперь подключаем разъем ДМРВ.
Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?
В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.
По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.
Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.
Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
Замена воздушного фильтра своими руками
Вся операция по замене воздушного фильтра на Лада Калина не представляет из себя ничего сложного, выполнить её сможет даже самый неподготовленный автолюбитель.
Где находится воздушный фильтр?
Воздушный фильтр находится внутри корпуса, который отмечен стрелочкой
Воздушный фильтр на автомобилях Лада Калина расположен под капотом с правой стороны в специальном корпусе на котором как правило указан код фильтрующего элемента 1118-1109010, а также интервал периодической замены в 30000 километров.
Пошаговый порядок замены
В первую очередь отсоединяем клемму от датчика ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха), для этого отщёлкиваем фиксатор и оттягиваем его в стороны, дабы он не мешался.
Отсоединять колодку следует аккуратно, дабы не сломать фиксаторы.
Следующим шагом будет откручивание четырёх винтов корпуса воздушного фильтра
Порядок в этом случае не имеет значения.
Во время выкручивания болтов, неполадок произойти не должно.
Если корпус «прикипел», то следует приложить некое усилие для того, чтобы снять его с места.
Извлекаем старый фильтр, предварительно обращая внимание на расположении стрелок на корпусе. Так как направление гофры должно быть полностью идентичным с направлением стрелки.
На старом фильтре видна скопившаяся грязь
Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль.
Корпус воздушного фильтра необходимо почистить от грязи ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Монтируем новый фильтр, соблюдая правила установки, согласно направления гофры и стрелки.
На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов».
Одеваем новый фильтр, тщательно смотрим за его ротацией!
Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта фиксирующие крышку.
Ставим на место до щелчка клемму от датчика ДМРВ.
Однако помните то, что чем дольше фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на его поверхности, сначала на внешней, а затем уже на внутренней. И когда её становится слишком много воздуху затрудняется проход в двигатель, от этого его мощность существенно упадёт.
Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
Замена воздушного фильтра своими руками
Вся операция по замене воздушного фильтра на Лада Калина не представляет из себя ничего сложного, выполнить её сможет даже самый неподготовленный автолюбитель.
Где находится воздушный фильтр?
Воздушный фильтр находится внутри корпуса, который отмечен стрелочкой
Воздушный фильтр на автомобилях Лада Калина расположен под капотом с правой стороны в специальном корпусе на котором как правило указан код фильтрующего элемента 1118-1109010, а также интервал периодической замены в 30000 километров.
Пошаговый порядок замены
- В первую очередь отсоединяем клемму от датчика ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха), для этого отщёлкиваем фиксатор и оттягиваем его в стороны, дабы он не мешался.
Отсоединять колодку следует аккуратно, дабы не сломать фиксаторы.
Во время выкручивания болтов, неполадок произойти не должно.
На старом фильтре видна скопившаяся грязь
Корпус воздушного фильтра необходимо почистить от грязи ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Одеваем новый фильтр, тщательно смотрим за его ротацией!
Однако помните то, что чем дольше фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на его поверхности, сначала на внешней, а затем уже на внутренней. И когда её становится слишком много воздуху затрудняется проход в двигатель, от этого его мощность существенно упадёт.
Как поменять сетку грубой очистки
Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:
- Покупка новой детали.
- Подготовка инструмента и места ремонта.
- Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.
Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос
Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.
Подготовительный этап
В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.
Из инструментов необходимо приготовить:
- отвёртку крестообразная и плоская;
- пассатижи;
- маленькое зубило или металлическую наставку;
- молоток;
-
чистую ветошь.
Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов
Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.
Снятие бензонасоса и замена сеточки
Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:
-
Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.
Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле
-
Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.
Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы
После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:
Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.
Люк прикручен к днищу авто на 4 винта
Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.
Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок
Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.
Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках
Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.
Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку
Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок
Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.
Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок
Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.
Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки
Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.
Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки
Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак
Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.
Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.
Как часто менять
Производители автомобилей, как правило, указывают периодичность замены воздушного фильтра. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, либо на корпусе фильтра. Обычно она составляет 15-30 тысяч километров. Превышать рекомендованные сроки крайне нежелательно. Это может привести к преждевременной поломке двигателя. Особенно если машина эксплуатируется в сложных условиях. Например, на проселочных дорогах, где много пыли. Забитый фильтр не пропускает достаточное количество воздуха, из-за этого мотор работает на обогащенной смеси. У двигателя падает мощность, в нем образуется много сажи, возрастает опасность перегрева.
Переваривая мусор
В принципе, это никакие не страшилки для чайников, а вполне понятные и очевидные вещи. Калина за пробег в 100 км потребляет примерно 10-13 кубометров воздуха. Можно представить себе, сколько мусора и пыли содержится в таком количестве дорожного воздуха, тем более, если это проселочная дорога. У нас есть данные, которые касаются ухоженных европейских дорог. Если им верить, то на обычном европейском автобане в кубометре воздух содержится около 1 мг пыли, а в районе стройплощадок и на пыльных трассах содержание кремния может доходить до 40 мг/м³. Причем это очень приблизительные данные европейских лабораторий, что уже говорить о наших дорогах…
Лада Калина 2 при пробеге в 100 км потребляет около 13 м3 воздуха
Это понятно, но вместе с тем воздушный фильтр на Калине выполняет еще и функцию глушителя избыточного шума, создаваемого системой впуска при всасывании воздуха. Чем сложнее двигателю добывать воздух для нормальной работы, тем сильнее шумит впускная система. Кроме того, воздушный фильтр еще и является регулятором температуры поступающего в систему воздуха. За счет того, что воздух задерживается, проходя через фильтрационную бумагу, он нагревается уже на стадии впуска. Это особенно полезно в сырую погоду и зимой. Тогда перепад температуры во впускном тракте будет не таким значительным.
Этапы замены фильтра
Процедура замены настолько элементарна, что не стоит и думать о том, чтобы обращаться к услугам работников автосервиса. Ее может осуществить даже водитель, который впервые сел за руль.
Для этого необходимо действовать согласно инструкции:
- подготавливаем новый фильтр и крестовую отвертку;
- открываем капот автомобиля и откручиваем 4 винта, которые крепят пластиковый защитный кожух;
вынимаем старый фильтр, вытираем штатное посадочное гнездо и устанавливаем новый расходник
Важно, чтобы направление движения воздух совпадало с направлением волокон картриджа;
закрываем крышку.
Замена салонного фильтра на калине
Добро пожаловать! Салонный фильтр — само название говорит уже за себя, а именно фильтр салона, благодаря нему весь попадаемый воздух который летит при езде в автомобиль, очищается от пыли, от листвы и ненужного рода грязи, но со временем фильтр загрязняется и становится очень грязным, в связи с этим в салон уже летит не очищенный воздух а вся пыль которая скопилась на данном фильтре за всё время, из-за этого ехать становится очень неприятно и постоянно постигают мысли о замене данного фильтра на новый.
Примечание! Фильтр меняется легко и из инструментов вам будет нужно взять лишь: Набор из нескольких отвёрток и если будет возможность, то пылесос ещё возьмите и обязательно тряпку, пылесос очень удобно всю грязь собирать из того места где был установлен фильтр, в связи с этим при включении печки, она уже не попадёт в салон вашего автомобиля!
Где находится салонный фильтр? Чтобы к нему подобраться, снять правую облицовку (По ходу движения автомобиля) нужно будет, чтобы её снять поднять щётку которая очищается стекло придётся, после чего плоской отвёрткой или же ножом (Ножом не советуем, потому что пластик мягкий и ко всему этому чёрный и поэтому если вы не аккуратно проделаете работу, то в лучшем случае его поцарапаете, а в худшем проткнёте) подденьте две заглушки которые указаны синими стрелками, после поддевания выньте их и выверните два винта которые за этими заглушками располагались, ко всему этому откройте капот и ещё разыщите два винта (Всего их четыре) которые правую облицовку крепят и следом чуть приподняв её (см. маленькое фото), снимите её полностью с автомобиля, за данной облицовкой будет расположен защитный кожух (Вы его сразу же увидите) сняв который, вы обеспечите для себя доступ к салонному фильтру в автомобиле, более подробно как его снять вы узнаете по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять салонный фильтр? Всё от вас зависит, если воздух в автомобили перестал быть свежим (Стал пыльным, дышать стало тяжело и т.д.) то можно уже подумать о замене данного фильтра на новый, но вообще люди рекомендуют производить его замену раз в 15.000 тыс. км. но при этом, нужно ещё учитывать тот факт по каким дорогам эксплуатируется машина, если по пыльным или просто в мегаполисе где окружающий воздух загрязнён, то данный фильтр подлежит замене гораздо чаще (К примеру раз в 10.000 тыс. км.), кроме этого нужно учитывать ещё тот факт, что печка при работе с салонным фильтром связана (Она то только с ним и связана, больше не для чего фильтр и не нужен) и если вы захотели включить печку, то весь воздух будет проходить через этот фильтр и если он загрязнён, он в салон будет попадать, ну и кроме этого всего, ещё и печка станет хуже работать (Ей тяжелее будет, потому что воздух через засорённый фильтр на много будет неохотней проходить).
Примечание! Любые фильтрующие элементы преследуют одну цель, не дать пройти мусору и пыли через то место где они установлены, но при этом при всём они ещё и забирают в себя всю эту грязь и пыль, и со временем (Когда фильтр переполнен грязью) у него происходит выброс всей грязи, такой процесс называется десорбцией (Он только происходит у угольных фильтрах, салонные фильтра кстати все в основном и идут угольными) в связи с этим процессом, большую часть пыли и грязи он выкидывает в салон автомобиля, поэтому не жалейте денег на данную вещь и меняйте её как можно чаще, потому что кроме пыли он вбирает в себя ещё ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей, которые в последствии тоже отправляются в салон автомобиля, если не производить замену фильтра на новый!
Этапы замены фильтра
Процедура замены настолько элементарна, что не стоит и думать о том, чтобы обращаться к услугам работников автосервиса. Ее может осуществить даже водитель, который впервые сел за руль.
Для этого необходимо действовать согласно инструкции:
- подготавливаем новый фильтр и крестовую отвертку;
- открываем капот автомобиля и откручиваем 4 винта, которые крепят пластиковый защитный кожух;
вынимаем старый фильтр, вытираем штатное посадочное гнездо и устанавливаем новый расходник
Важно, чтобы направление движения воздух совпадало с направлением волокон картриджа;
закрываем крышку.
Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без
Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.
Где находится салонный фильтр в Калине и когда его нужно менять
Найти салонный фильтр в автомобиле Лада Калина очень просто — достаточно поднять капот. Он находится рядом с блоком обдува в передней части авто справа, между верхней частью капота и лобовым стеклом. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, от пыли и мелких частиц песка.
Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации, салонный фильтр в Калине подлежит замене каждые пятнадцать тысяч километров пробега, но на практике эта цифра может сокращаться и до десяти тысяч (при экстремальных условиях эксплуатации).
Фото салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с поднятым капотом
Признаками необходимости замены могут служить часто запотевающие стекла или же отсутствие нормальной тяги у печки автомобиля. Как правило, большинство владельцев замечают это не сразу, поэтому рекомендуем вам придерживаться регулярной замены каждые 15 тысяч километров пробега.
Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:
Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.
Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции.
Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли.
Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.
- новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
- шлицевая или крестовая отвёртка;
- ключ-звёздочка TORX-20.
Открываем капот автомобиля и находим решётку, которая закрывает фильтр. Она закреплена саморезами, а некоторые части фильтра надёжно прикрыты специальными заглушками.
Ключом Torx-20 аккуратно снимаем все заглушки и откручиваем болты.
Защитная решетка, прикрытая заглушками, на Лада Калина
Нажимаем на решётку и лёгким движением руки смещаем её в правую сторону.
Снимаем защитный кожух печки Лады Калина в том месте, где находится несущая часть фильтра. Там стоит три маленьких болтика, с которыми легко можно справиться обычной крестовой отвёрткой
Тот болт, который находится посередине, нужно снимать осторожно, поскольку слева от него проходит шланг омывателя стекла, а его очень легко повредить. Защитный кожух печки, стрелками обозначены болты, которые подлежат снятию
Отжимаем боковые крепления, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, полностью снимаем старый расходник, при этом следим, чтобы весь мусор не посыпался внутрь.
Старайтесь снимать старый фильтр так, чтобы с его поверхности в систему не проникли загрязнения
Последним шагом будет установка нового воздушного барьера
Закрепляем его с помощью новых специальных фиксаторов
Также стоит обратить внимание, что на модели с кондиционером есть шланги. Если они мешают — распускаем хомуты, которые их удерживают, чтобы надёжно закрепить новый фильтр. Возможно, понадобится заменить и сам конденсат в системе кондиционирования для большего эффекта. Сборка всех деталей происходит неспешно и строго в обратной последовательности. При вставке будьте аккуратны с патрубками кондиционера!
Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.
Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени.
При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей.
Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.
Порядок замены
Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.
Набор инструментов
К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:
- крестовую отвертку;
- чистую ветошь;
- расходный материал;
- баллон со сжатым воздухом или пылесос.
Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.
Этапы
Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:
- Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.
Моторный отсек ВАЗ 2107
- Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
- Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
- Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса.
Демонтируем крышку с корпуса
- Чтобы снять старый фильтрующий элемент, его нужно просто потянуть вверх.
- Перед тем, как вставить новый расходник, следует очистить корпус от загрязнений и абразивных частиц, которые накопились в нем за время эксплуатации. Можно продуть корпус сжатым воздухом или пылесосом, а затем протереть чистой ветошью.
Корпус следует протереть ветошью
- Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
- Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
- Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.
На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?
Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:
- крестовую отвертку;
- ветошь;
- пылесос.
Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:
- пождать снизу вверх;
- с некоторым усилием оттянуть в сторону.
Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.
После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.