Очистители топливной системы: тест 4-х брендов

Рейтинг самых популярных и эффективных средств

Перед тем, как покупать то или иное средство, рекомендуется почитать о ни правдивые отзывы, например, на яндекс маркете или сторонних сайтах, только не на сайте самого продавца, на котором могут быть не объективные отзывы.

Wynn’s Injection System Purge

Применяется для очистки топливной системы бензиновых ДВС, форсунок, инжектора. Работа проводится на спец установке, в которую заливается ВИНС. Работа проводится следующим образом: отсоединить топливную магистраль и бак, подсоединить установку, в которую залито средство, в данном случае, Винс, и завести двигатель. Форсунки очищаются не путем промывки, а путем выжигания нагара.По описанию производителя данного вещества, средство очищает не только форсунки, но и впускной тракт, распределительную топливомагистраль, регулятор топливного давления и сами трубки от образовавшихся отложений. К тому же, Винс создает раскоксовывающий эффект. Мы уже давно публиковали статью, что такое раскоксовка двигателя и как ее делать. Данная жидкость агрессивна, поэтому при работе с ней надо применять износостойкие к агрессивным веществам шланги, а моющую установка надо подключать напрямую к рампе, то есть, между рампой и спец установкой не должно быть резиновых шланг. Артикул товара W76695. Цена на 2019 год — от 600 рублей.

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Подходит как для очистки инжекторных двигателей, так и карбюраторных. Раствор удаляет накопившиеся отложения в форсунках, топливной рампе, топливных трубок, удаляет нагар с поверхностей клапанов, свечей и поверхностей камер сгорания.Производится в баллончиках — 500 мл. Один такой баллон надо разбавить с бензином, объемом 4-4,5 литров. В итоге получается около 5 литров готового раствора.

Чтобы прочистить мотор объемом 1500 см3 требуется около 700-800 мл готовой жидкости. Для приготовления этого объема раствора требуется 100 миллилитров средства Ликви Моли Инжекшн Клинер и 700 мл бензина.

Готовый раствор применяют в спец промывочной установке для промывки форсунок на рампе. Артикулы: 5151, 3941.

Очиститель для бензиновых двигателей Suprotec

Средство СУПРОТЕК изготавливается в России. Эффективно очищает холодный и горячий двигатель. Благодаря содержанию в жидкости оксигенатов, сжигаемый бензин обогащается кислородом. Супротек не содержит опасные вещества, такие как метанол, бензол, металл и т.д. Октановое число не выходит за допустимые пределы.

Объем флакончика — 250 мл. Один флакон для 20 литров бензина. Артикул — 120987. Стоимость составляет порядка 500 рублей.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Это также, одно из самых популярных средств, которые водители и ремонтники покупают для прочистки форсунок. Чтобы использовать Лавр МЛ 101, требуется специальная установка ЛАВР ЛТ ПНЕВМО. Поэтому этим средством делают промывку или в СТО, или в домашних условиях, у кого есть такая установка. Эту установку некоторые делают своими руками. Для этого понадобится компрессор для нагнетания давления. После использования этого средства, мотор, как пишут в интернете, начинает меньше потреблять топливо без потери мощности. Также снижается расход моторного масла и движок легко заводится в мороз. Продается в таре — 1 литр. Артикул — LN2001. Стоимость на 2019 составляет от 500 до 700 рублей.

Hi-Gear Formula Injector

Средство для очистки двигателя Хай Гир Формула Инжектор легко использовать. Его надо просто залить в нужном объеме в топливный бак, остальное дело за ним. По описаниям производителя, одного раза прочистки таким образом этим средством, удаляется нагар из инжектора. Эта присадка дает эффект смазки игольчатого клапана инжектора, защищает его от заклинивания и в несколько раз увеличивает межремонтный период инжектора, предотвращает детонацию, то есть стук пальцев. Реализуется во флаконе объемом 295 мл. Такого объема Хай Гир достаточно для очистки двигателя объемом 2500 см3. Желательно заливать в полный топливный бак горючего.

Реализуется также в упаковке объемом 946 мл. Ее хватает на очистку деталей и узлов трех двигателей легковых автомобилей или двух двигателей грузовых машин.

Средство в упаковке 295 мл покупают чаще. Артикул — HG3215. Стоимость составляет до 500 рублей.

Kerry KR-315

Эта очищающая жидкость, как и предыдущее, заливается в топливный бак. Изготавливается во флакончиках объемами 335 мл. Один флакон следует разбавлять с 50 литрами бензина. Если полный бак автомобиля не вмещает 50 литров, тогда флакон следует выливать не полностью, рассчитать нужную пропорцию.

Присадка эффективно очищается форсунки инжектора, разъедает смолы и отложения на поверхностях деталей, которые взаимодействуют с топливом.

Артикул — KR315. Цена низкая, около 100 рублей.

Об инжекторе

Инжектором называется топливная система автомобиля. В ней происходит впрыскивание различных видов топлива (газа, бензина) при помощи специальных форсунок. Данные установки стали использоваться в 80-ые годы 20 века. Система нуждается в очистке, как и любая другая деталь автомобиля.

Известные бренды представлены в таблице.

Название средства
Описание
Master Injector Cleans Ic
Финский препарат, один из самых популярных на рынке. Главная задача – эффективная борьба с загрязнениями при сохранении в рабочем состоянии топливной системы.
Имеет большое количество положительных отзывов. Хорошо справляется с поставленными задачами.

Liqui Moly
Немецкое средство. Подходит для ВАЗа и других отечественных марок. Пользуется широким спросом. Применятся при сильном уровне загрязнения и для профилактических мер.
Обладает высокой эффективностью, может удалить налет многолетней давности.

Hi – Gear
Выпускается в жидком виде и в форме спрея. Наибольшую популярность завоевал спрей. Не только удаляет отложения, но и значительно улучшает качество работы всех деталей топливной системы.
В особо тяжелых ситуациях не используется.

INJECTION SYSTEM PURG
Бренд WYNN’S. Занимает одну из лидирующих позиций. Но заливать препарат сразу в бак нельзя, это может закончиться полной закупоркой форсунок. Необходимо использовать средство в совокупности с промывочной системой.
KR315
Известный препарат, удаляет смолы и другие виды отложений. Расход – 1 флакон на 60 литров горячего. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что Kerry удаляет более 60 процентов налета. Имеются сведения о том, что средство удаляет даже самые стойкие загрязнения.
Fuel Injector Cleaner от STP
Продукт, занимающий достойное место в списке лидеров. Помогает не только очистить систему, но и поддерживает ее в дальнейшем в полном порядке. Емкость рассчитана на 75 литров горючего. Если топлива меньше, то и средства необходимо добавлять меньше

Специалисты относят препарат к категории жестких видов (он удаляет самые стойкие загрязнения)
Важно применять очиститель с осторожность, чтобы не пришлось заменять фильтр.

Алгоритм проведения:

Закупка специального средства (оно продается в любом магазине товаров для автомобилей). Одной емкости, как правило, хватает на 40-60 литров топлива.
Необходимо залить средство в полный бак

Важно соблюдать все требования инструкции (у разных производителей свои рекомендации для проведения процедуры удаления налета).

Почему необходимо очищать инжектор?

Очиститель карбюратора или очиститель дроссельной заслонки – препараты схожего действия, они тоже продевают срок службы двигателя. Но за надёжную работу топливной форсунки ответственна именно инжекторная система. Если топливная форсунка засорена, мотор будет поглощать бензин преимущественно в виде капель. Это не только увеличивает потребление горючего, но и приводит к интенсивному износу двигателя. Таким образом, оптимальная работа топливного инжектора обеспечивает необходимое соотношение между потреблением в автомобиле кислорода и топлива. В результате лишнего расхода горючего не будет.

Регулярное применение очистителя инжектора обеспечивает следующие преимущества:

  1. Лучший контроль за расходом топлива. При качественном распылении бензина, которое производит сопло форсунки, бензин будет значительно более эффективно использоваться двигателем. Современные конструкции инжекторов вообще не расходуют горючее. Поэтому такая экономия выливается в огромные финансовые преимущества владельцев автомобилей.
  2. Резкое ограничение токсичных выхлопов. В процессе смешивания бензинового тумана с кислородом, который содержится во внутреннем пространстве, улучшается сгорание топлива и, таким образом, снижается количество токсичных компонентов, выделяющихся при этом процессе. Это безопасно не только для автомобиля, но и для окружающей среды.
  3. Повышение эффективности работы двигателя. В капельном режиме поглощения горючего, подвижные детали двигателя сильнее изнашиваются из-за повышенного трения. Кроме того, увеличиваются и значения напряжений на контактных поверхностях. При потреблении бензина в форме тумана этого не происходит.

При несвоевременном применении очистителей инжектора в топливных системах впрыска возникают следующие проблемы:

  • Неравномерность распыления горючего.
  • Нестабильная работа инжектора.
  • Утечки в топливных форсунках.

Современные формулы активных веществ в очистителях инжекторов эффективно удаляют посторонние вещества с поверхностей систем впрыска топлива. Одновременно снижается температура инжектора, а также упрощается техническое обслуживание автомобиля при длительных перерывах в его эксплуатации.

Как прочистить инжектор

Как уже говорилось выше, сегодня каждый может выбрать один из двух методов прочистки форсунок — ультразвуком или с помощью специальной жидкости. Первый метод предполагает использование специального оборудования. С его помощью сначала проводится диагностика неисправностей, а уже затем чистятся форсунки. Это более дорогостоящий способ, поэтому отечественные автолюбители предпочитают прочистку с помощью средства.

Использование специального оборудования

Жидкости для чистки форсунок

Производители средств для очистки инжекторов предлагают два типа жидкостей: жидкости прямого воздействия и так называемые присадки. Первые используются для прямого впрыска, вторые — для разбавления с бензином непосредственно в баке. Конечно, прямой впрыск эффективнее.

Основные проблемы, с которыми должна бороться жидкость для прочистки форсунок:

  • очистка всех механизмов системы от нагара и отложений;
  • уменьшение количества расходуемого топлива;
  • полное сгорание топлива.

Следует подчеркнуть, что среди самых популярных производителей наибольшим спросом пользуется смесь RVS Master Injector Cleans Ic. С помощью одного такого средства вы сможете уменьшить расход топлива, увеличить и сохранить разгон, стабилизировать работу двигателя. А также средство моментально очищает факел форсунок, надолго сохраняя его в рабочем состоянии. И также немаловажным остаётся тот момент, что при взаимодействии топливо не будет менять свой состав или структуру.

RVS Master Injector Cleans Ic

Профессионалы рекомендуют начинать именно с RVS Master Injector Cleans Ic, а затем уже смотреть, как ведёт себя двигатель после его воздействия.

Использование смеси для прочистки форсунок

Прежде чем понять, какое средство выбрать, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами состава и их воздействия

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что некоторые средства могут быть слишком агрессивны, скажем, для пластиковых или резиновых деталей. В результате такие форсунки не прослужат вам долго

Учтите, что для дизельного двигателя необходимо использовать другое средство для чистки форсунок, поскольку дизтопливо обладает другой плотностью. И также после процедуры очистки специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр — это стабилизирует работу всей системы.

Чистка форсунок дизельного двигателя

А также существует такая характеристика, как плотность веществ. Если плотность бензина и самой жидкости слишком отличаются — использовать её не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неожиданными.

Необходимо учитывать, что качественные жидкости (такие как RVS Master Injector Cleans Ic) полностью очищают и сжигают всю грязь. Некачественные аналоги лишь смывают нагар с форсунок. В результате чего в дальнейшем он попадает в катализатор, что выводит из строя датчики управления и свечи зажигания. Не стоит радоваться, если недорогое средство быстро справится с поставленной задачей — скорость не является показателем в таком выборе.

Наверняка вы не раз слышали о том, что самостоятельная чистка форсунок намного выгоднее, чем обращение в специализированный диагностический центр. Конечно, это будет дешевле, но необходимо в расчёт брать и определённые моменты:

  • Профессионалы сразу определят подходящее чистящее средство именно для вашего мотора.
  • Механизмы и агрегаты вашего автомобиля не будут поломаны или испорчены.
  • Гарантия на работу.

Как видите, подобрать промывочное средство для чистки инжектора не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, поделитесь комментариями под этой статьёй.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

Способы промывки

Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.

Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить

Рубрика: Фаркопы

Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.

Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.

Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.

В результате стоит выделить 3 способа очистки.

Чистящие присадки

. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.

Очищающая установка

. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.

Ультразвуковое оборудование

. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.

Присадки против профессиональной очистки

Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы

Рубрика: Тюнинг

Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.

Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля HG3444 пластиковый флакон 473 мл
Очиститель форсунок для дизеля HG3416 металлический флакон 325 мл
HG3406 пластиковый флакон 150 мл
HG3419 железная канистра 3,78 л
Очиститель форсунок и системы питания дизельных двигателей с SMT HG3410 пластиковый флакон с дозатором 240 мл
Очиститель форсунок и кондиционер для дизеля c SMT HG3409 металлическая банка с ключом 325 мл
Очиститель форсунок, нейтрализатор NOx, CH, CO с SMT HG4242 металлический флакон 946 мл
Очиститель форсунок для дизеля с ER HG3418 пластиковый флакон с дозатором 237 мл
HG3417 пластиковый флакон с дозатором 474 мл

С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?

На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.

Выделим следующие тенденции:

  • 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
  • 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
  • 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
  • 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.

Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.

Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.

Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.

Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».

Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности

Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Промывка инжектора своими руками не занимает много времени, но такая жидкостная процедура, больше считается профилактикой, чем настоящей очисткой. Этот способ подходит лишь для борьбы с легким загрязнением и образовавшимся нагаром.

Чтобы понять, подходит ли жидкость для вашего автомобиля, можно найти всю необходимую информацию, побродив по интернету. На крайний случай, не помешает, спросить совет у специалистов.

Учитывайте, что иногда нет смысла промывать инжектор. К примеру, если в бак с топливом попала вода, или машина долгий период времени стояла на стоянке, распыляющие горючее детали, будут испорчены без малейшего шанса на ремонт.

Ультразвук способен избавить распылитель от сильнейшего загрязнения, но может навредить новому изделию. Аппарат может попросту физически деформироваться. Например, может испортиться керамическое покрытие или обмотка электромагнита, открывающего клапан.

Подводя итоги, можно сказать, что процесс промывки форсунок своими руками довольно прост, если придерживаться описанной инструкции. И главное, что проведя данную процедуру самостоятельно, можно сэкономить немалые деньги!

Видео о промывке форсунок инжектора своими руками

Доводы за и против самостоятельной очистки

Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто

К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей

Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

Лучшие присадки

Начнем мы наш список именно из присадок. Их преимущество состоит в простоте эксплуатации, ведь тут не требуется никаких демонтажных и разборочных работ – просто высыпаем вещество в топливный бак. В то же время, следует ознакомиться с инструкцией – у разных средств могут быть свои особенности использования.

Liqui Moly

Обсуждая, какой очиститель инжектора лучше, стоит начать со знаменитых немецких присадок. Производитель поставляет на рынок сразу три различных химических состава, которые отличаются уровнем концентрации активных веществ. Базовый вариант Light подходит для систематической очистки с целью предупреждения возникновения осадков и осложнений в системе впрыска.

Вещество Effectiv предназначено для тех случаев, когда мощность мотора существенно снизилась. Модель High следует использовать тогда, когда наблюдаются серьезные перебои в работе системы. Если в вашем авто установлены форсунки прямого впрыска, необходимо применять исключительно присадку Direkt Injection Reiniger. Она отличается деликатностью действия, так что не повредит дорогостоящие элементы.

Средства от данного бренда отличаются неплохой эффективностью, при этом их цена достаточно невысокая. С их помощью можно не только очистить форсунки, но также и стабилизировать давление в топливной системе, а также устранить загрязнения из камеры сгорания и прочих узлов.

RVS-Master

Финское средство отличается достаточно сложным химсоставом. В присадке есть несколько мощных компонентов, которые способствуют удалению с форсунок даже самых твердых отложений. Кроме того, вещество помогает провести очистку впускных клапанов, чтобы те более плотно прилегали к седлу. В результате, предотвращается протекание горючего внутрь камеры сгорания, что приводит к гидроударам и поломке мотора. С помощью RVS-Master можно повысить мощность двигателя приблизительно на 15 процентов, снизить уровень токсичных выхлопов, а также уменьшить показатель потребления горючего до 5 процентов.

Hi-Gear

Американская присадка отличается своей повышенной безопасностью. В ней нет никаких вредных веществ, которые могут нанести вред системе, даже если использовать вещество несколько раз в год. При этом действует средство достаточно эффективно. С его помощью можно устранить нагар из камеры сгорания, свечей и клапанов.

Использование присадки помогает с восстановлением мощности машины, снижением затрат горючего, а также уменьшением токсичности выхлопных газов. Стоимость такого очистителя инжектора находится в среднем ценовом диапазоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector