Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

Этапы тонировки стекол атермальной пленкой

Процесс оклейки стекол атермальной пленкой достаточно сложный, однако его можно выполнить самостоятельно. Для данной процедуры потребуется:

  • моющее средство (жидкое мыло, шампунь и т.п.);
  • ракиль – мягкий шпатель;
  • «бульдозер» — мягкий шпатель с длинной ручкой;
  • строительный фен;
  • специальный нож для обрезки пленки;
  • чистые ветоши.

Тонирование атермальной пленкой важно выполнять в следующей последовательности (на примере оклеивания лобового стекла)

  • Снаружи лобовое стекло тщательно вымывается чистой водой с любым мыльным средством (например, можно использовать детский шампунь).
  • На влажное стекло раскладывается пленка (подложкой вверх). Если рулон большой, то его можно разложить так, чтобы свернутая часть лежала на крыше авто.
  • Производится черновая обрезка – отрез должен быть немного больше самого стекла.
  • Следующий этап – формовка пленки. Для этого понадобится строительный фен. Нужно быть аккуратным, чтобы горячий воздух не испортил пленку, а также стекло. Нельзя использовать точечный нагрев, а распределять температуру размашистыми движениями.
  • Во время нагрева пленки влага быстро испаряется, поэтому необходимо обильно смачивать ее с обеих сторон.
  • Формовка пленки – процесс нелегкий, поэтому вначале прогревается центральная часть. Во время выполнения процедуры ее растягивают от центра к краям. Посередине пленка плотно приляжет к стеклу, а сверху и снизу из-за неравномерного распределения полотна образуются стрелы.
  • Ракиль понадобится, чтобы аккуратно разгладить образовавшиеся стрелы. Во время выполнения работ нужно продолжать прогревать пленку. Нельзя допускать образования заломов. Для этого большие стрелы делятся на несколько мелких.
  • После того как пленка равномерно растянута, ее обрезают по краю перфорации на стекле (темная часть возле уплотнительных резинок). Для этого используется специальный нож для пленки (можно использовать канцелярский, главное при этом – не поцарапать стекло).
  • Далее подготавливается внутренняя часть лобового стекла. Снимаются все элементы, которые могут мешать наклеить тонировку.
  • Внутренняя часть лобового «бреется» – шпателем удаляются все мелкие частички, которые не отмываются водой. Затем поверхность тщательно моется и обильно смачивается мыльным раствором. Чтобы вода не повредила электрическую часть машины, торпедо предварительно накрывают толстыми ветошами, которые хорошо впитывают влагу.
  • Чтобы на клеевую основу не попала пыль, над машиной распыляют воду. После снимается подложка. По мере отсоединения клеевой слой обильно смачивается водой.
  • Пленку размещают на подготовленную поверхность стекла внутри салона, и резиновым шпателем выгоняется вся вода (движения от центра к краям). В местах, куда не достает рука, пленку приглаживают при помощи «бульдозера». Если на краях она плохо приклеилась, ракиль оборачивается салфеткой (это защитит от появления царапин), после чего им можно плотно прижать термопленку.

Время высыхания атермальной тонировки – до 10 суток. В этот период нежелательно поднимать-опускать боковые стекла (если их оклеивали), а также мыть автомобиль.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Атермальная тонировка: основные понятия

В России атермальная тонировка появилась сравнительно недавно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется тонировка «хамелеон». После наклеивания данной пленки, цвет стекол приобретает интересный и приятный оттенок, образуя плавный переход от темно-синего к светло-голубому. Достоинством атермальной тонировки является задержка инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Благодаря такой тонировке салон автомобиля нагревается несильно в жаркое время года, при этом уменьшая загрузку кондиционера.

Благодаря атермальной тонировке водители могут защищать себя от пагубного воздействия солнечных лучей и клеить саму пленку не только на задние и боковые стекла, но и вдобавок на лобовое стекло, не нарушая норм закона.

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Необходимость самостоятельного замера

Чтобы понять, проходит ли атермальная пленка на лобовое стекло ГОСТ, отзывы о ней рекомендуют выполнить замеры самостоятельно. Для этого обычно нужно попросить кусочек пленки у тех, кто занимается тонировкой. Можно попробовать отыскать у знакомых или купить необходимый для проведения замеров прибор. Но здесь кроется один небольшой нюанс – атермальную тонировку необходимо наклеить при помощи мыльного раствора на стекло. Если этого не сделать, она не будет плотно прилегать к поверхности стекла и прибор покажет результат с погрешностью. После выполнения замеров тестируемый кусочек необходимо будет содрать.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Разрешена ли по ГОСТу

Тонировка атермальной плёнкой соответствует всем современным стандартам. Атермальная плёнка использует нанокерамическое покрытие, тончайший графитовый слой удерживает ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, пропуская при этом только видимый спектр света. Соответственно, тонировка атермальной плёнкой будет удовлетворять жёстким требованиям действующего сегодня ГОСТа, определяющего требования к параметрам автостекла.

В настоящее время, по утвержденным требованиям технического регламента, лобовое и передние боковые стёкла должны иметь светопропускную способность не менее 70%! Таким образом, плёнка удовлетворяет требованиям регламента. Но, есть один нюанс. Нельзя забывать о том, что само по себе автомобильное стекло имеет светопропускную способность, и она не является стопроцентной, а близкой к 90%! А старое изношенное стекло и того меньше, приблизительно 70%!, а в лучшем случае 85%!

Произведем подсчеты для нового стекла: 0,9х0,8=0,72. Эта цифра удовлетворяет требованиям ГОСТа, даже чуть выше, с небольшим запасом. А вот для старого стекла такую цифру получить будет сложно. Поэтому мы рекомендуем при покупке новой машины, если вы решили сделать атермальную тонировку, не откладывать это в «долгий ящик».

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Тонирование своими руками

Многие водители не пользуются услугами мастерских, справедливо считая, что сделать тонировку можно самому

Стоит обратить внимание, что самостоятельная оклейка оправдана в том случае, если выбирается качественный материал и надежный инструмент. Что потребуется для работы:

  • строительный фен:
  • резиновый шпатель;
  • острый канцелярский нож или лезвие;
  • мыльный раствор, распылитель;
  • мягкая ткань без ворса.

Перед работами необходимо тщательно вымыть стекло, высушить, очистить с помощью любого средства, в котором содержится спирт. Вырезать необходимый отрезок пленки, обильно смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогревать строительным феном. Одновременно нужно выравнивать шпателем пленку, выгоняя воду от центра к краю.

Если на пленке есть места заломов, надо дополнительно прогреть их феном, выравнивая шпателем. Качественный материал хорошо растягивается под действием тепла и усаживается на стекло. Лишние части пленки по периметру обрезаются после высыхания.

Полное высыхание атермальной защиты происходит за 2-7 дней, в зависимости от температуры воздуха и толщины материала.

Атермальная тонировка – хороший вариант обеспечить защиту салона, если при этом выбрать допустимый по техническому регламенту материал, разрешенный Правилами эксплуатации автомобиля.

Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол:

Атермальная тонировка: вопросы и ответы

«Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:

  1. Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
  2. Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.

«Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:

  • передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
  • передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
  • лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
  • лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб

«Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»

Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком

Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета. В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT». в России только один завод занимается изготовлением подобных стекол. Это Борский стекольный завод, продукцией которого пользуется, например, АвтоВАЗ. Технология производства была позаимствована у японских коллег.

Разрешена ли атермальная тонировка

В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

Фото: атермальная тонировка

Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

Допустимые нормы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

Фото: нормы светопропускания

Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

Какие есть разновидности пленки

Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка

Преимущества и недостатки атермальной тонировки

Главное преимущество защитного покрытия – в том, что оно на 95% снижается опасность выгорания салона. Дополнительные преимущества тонировки:

  1. На 50% уменьшается нагрев салона, что актуально для очень жаркого лета, когда за счет защиты можно снизить нагрузку на кондиционер и климат-контроль.
  2. Атермальная пленка предотвращает бликование стекла.
  3. Использование покрытия разрешено во всех странах ЕС.
  4. Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения пассажиров и водителя.
  5. Дополнительная защита стекол от механического повреждения. Атермальные пленки отличаются высокой плотностью и прочностью. Покрытие сохранит стекло от мелких царапин при попадании гравия, песка и пыли.

Недостатков в использовании защитного покрытия практически нет. Если соблюдать нормы технического регламента и правила оклейки, срок службы пленки доходит до 3 лет. Покрытие очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Производитель заявляет максимальный срок эксплуатации некоторых марок – до 5 лет.

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип

Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка

Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Что необходимо для выполнения работ?

Процесс оборудования машины дополнительной защитой от солнечных лучей хоть и требует определенной сноровки, но это не значит, что от него следует отказываться рядовому автолюбителю. В первую очередь нужно обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • шпатель резиновый;
  • промышленный фен;
  • острый нож с тонким лезвием;
  • моющее средство;
  • салфетки и губка;
  • пульверизатор ручной;
  • переносная лампа.

Клеить атермальную тонированную пленку на лобовое стекло нужно выполнять в чистом и освещенном помещении. Совсем нелишним будет помощник – это значительно приблизит финальную развязку и позволит качественнее сделать работу.

Недостатки АС

Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».

Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.

Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.

К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком

Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов

Разрешена ли атермальная тонировка или нет

Основной параметр, на котоый следует ориентироваться автомобилисту, выбирая тонировку, это светопропускаемость. Согласно ГОСТу этот параметр не должен быть меньше 75% (лобовое стекло, а для передних боковых разрешена минимальная светопропускаемость в 70%)

Особенно на эту цифру нужно обращать внимание, когда автовладелец выбирает материал для поклейки на лобовое стекло

На упаковке каждой модификации термопленки производитель указывает процент светопропускаемости. Однако часто бывает так, что эта цифра отличается от показателей измерительного прибора (на несколько процентов меньше).

Такое несоответствие объясняется тем, что производитель указывает светопропускаемость самой пленки, на не уже оклеенного стекла. Большинство новых стекол пропускают свет не более чем на 90 процентов. То есть 10% солнечного света уже не пропускается. Если на такое стекло наклеить пленку с параметром в 75%, то фактически в салон через такое стекло попадет 65% света. Получается, чтобы оклеить лобовое и передние боковые стекла, необходимо выбирать пленку, которая обладает 85-процентной светопропускаемостью.

В случае с подержанными авто картина более печальна. За несколько лет эксплуатации светопропускаемость лобового стекла снижается еще приблизительно на 10%. В этом случае хозяину авто нужно искать пленку с параметром более 85%, но таких пленок пока не создали.

В виду этой тонкости вопроса, прежде чем покупать тонировку, необходимо провести реальные замеры пропускной способности самих стекол.

Также стоит учесть, что по законодательству такая тонировка не должна искажать восприятие водителем желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов

Это вопросы безопасности ,поэтому водителю крайне важно учитывать подобные факторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector