Обзор лучших обогревателей салона на 2020 год

Содержание:

Лучшие модели отопителей от прикуривателя

Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.

Alca 544200

Alca 544200

Цена: от 1 200 рублей.

Плюсы:

  • Долговечный керамический нагреватель воздуха.
  • Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
  • Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
  • Разогрев большой площади.

Минусы:

Китайская сборка.

Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.

Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901

Цена: от 1 300 рублей.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Возможность работы в двух режимах.
  • Интересный внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Удобство размещения.

Минусы:

Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.

Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.

За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.

Теплоток v12

Теплоток v12

Цена: от 1 250 рублей.

Плюсы:

  • Удобный монтаж на приборной панели.
  • Работает в режиме отопителя или вентилятора.
  • Складная рукоятка.
  • Возможность регулировать поток воздуха.

Минусы:

  • Корпус чувствителен к повреждениям.
  • Маленькая мощность.

Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.

Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.

AUTOVIRAZH AV161007

AUTOVIRAZH AV161007

Цена: от 1 000 рублей.

Плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Наличие складной рукоятки.
  • Встроенный предохранитель.

Минусы:

Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.

Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.

В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.

Autolux HBA 18

Autolux HBA 18

Цена: от 6 900 рублей.

Плюсы:

  • Большая мощность.
  • Продвинутая система регулировки направления обдува.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Универсальность.

Минусы:

Стоимость.

Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.

Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.

Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки

Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

Плюсы:

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.

Минусы:

  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.

SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»

Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

Плюсы:

  • Тихий и надежный бесщеточный мотор;
  • Длинный 2-метровый шнур;
  • Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
  • Наличие светодиодной подсветки;
  • Футерованный резиной ударостойкий корпус;
  • Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.

Минусы:

Невысокая мощность.

AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха

Подходит для всесезонного использования: зимой – обогревает салон, устраняет наледь и запотевание стекол, летом – обеспечивает дополнительную вентиляцию. Место установки – приборная панель. Есть складная ручка, позволяющая взять прибор в руки и точечно обогреть конкретный участок.

Сам обогреватель сделан из добротного пластика. Предусмотрена подставка на шарнире, позволяющая регулировать направление потока тепла. ТЭН – керамический. Кабель подключения плотный, на одном конце которого прикуриватель с предохранителем и лампочкой-индикатором, светящейся зеленым цветом при подключении.

Работает устройство в двух режимах: как обычный вентилятор, дующий холодным воздухом, и как тепловентилятор. Встроенная складная ручка дает возможность использовать прибор как фен. Мощность – 150 В, напряжение – 12В. Крепится на подставку, идущую в комплекте. Размеры – 12,5 х 8 х 15,5 см, вес – 450 г.

Плюсы:

  • 3 в 1 (вентилятор, тепловентилятор, фен);
  • складная ручка для выносного использования;
  • есть предохранитель.

Минусы:

не обнаружено.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

Плюсы:

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.

Минусы:

  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Плюсы:

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

Минусы:

Цена 125 тысяч рублей.

Воздушный обогреватель авто

Воздушные отопители относятся к категории независимого оборудования в автомобиле. Они активно используются в машинах разных классов, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров.

Принцип работы

Принцип работы воздушного отопителя

В автономных воздушных отопителях прогрев воздуха внутри машины вызывает тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива.

Топливо для работы подается из основного или резервного бака, а заряд идет от аккумулятора. Теплообменник в процессе работы накапливает температуру, а затем передает ее проходящему через агрегат воздуху. Сначала нагретый воздух поступает в салон, а потом начинает постепенно отапливать кузов и двигатель.

Достоинства и недостатки

Главным преимуществом воздушных отопителей считается возможность быстрого разогрева транспорта с центральной части. Таким образом, водитель и пассажиры практически моментально оказываются в подходящих условиях после включения оборудования. При этом современные модели воздушных обогревателей обойдутся значительно дешевле, чем другие типы приборов.

Но иногда владельцу приходится ждать довольно долгое время до того момента, пока прогреется двигатель и будет готов к полноценной работе. Это создает массу неудобств и заставляет пользователей отказываться от воздушных систем в пользу других подходов.

Как выбрать оптимальный тепловентилятор для авто?

Учитывается широкий спектр параметров, хотя радикальных отличий между разными представителями сегмента все же не наблюдается. Опираться в выборе стоит на производительность, наличие современных средств управления и надежность системы крепежа. Что касается показателя мощности, то наиболее предпочтительным может стать тепловентилятор автомобильный 24В, который также подключается к прикуривателю. Но если изначально делается ставка на вспомогательную систему прогрева салона, то можно остановить выбор и на модели с напряжением в 12В. Такие устройства выгодно отличаются низким энергопотреблением. По остальным параметрам, среди которых способ управления и контроля, ориентироваться стоит на личный комфорт. Некоторые пользователи ценят традиционные подходы к механическим настройкам, а другие охотно переходят на автоматику.

Рейтинг лучших воздушных тепловентиляторов

Воздушные тепловентиляторы предназначаются конкретно для того, чтобы обогреть салон, при этом делают все хорошо и быстро. Они работают от аккумуляторов. Если сравнить с жидкостными, то их цена намного меньше. Неплохим обогревателем машины считают систему отопления, работающую от прикуривателя. Внутри пластикового корпуса зафиксирован вентилятор, который направляет горячий воздух в нагревательный механизм. Эти детали подключены к прикуривателю. Чтобы полноценно работать, им нужно электричество в 12 Вт, а собственная мощность колеблется 130-150 Вт. Поток воздуха проходит сквозь нить накала, где нагревается, и поступает в салон. Для закрепления моделей можно использовать различные приспособления, это могут быть простые присоски, особые устойчивые ножки.

Внимание!

Чтобы тепловентилятор не перегрелся и не перегорел, производителями установлена автоматическая система.

ТЕ1-0182

Модель отлично прогревает салон автомобиля, при этом электроэнергии затрачивает совсем немного. Достоинство в наличии универсального крепления. Существует возможность расположить устройство в отдалении от источника энергии, и все благодаря длинному шнуру. Его длина составляет 1,5 м. Недостатком считают максимальную мощность до 150 Вт.

 «3 в 1» Alca

Преимущества заключаются в наличии 3-х режимов – функция вентилятора, обогревателя, а при снятии откидной ручки обыкновенного фена. В наборе есть шарнирная подставка, которая позволят изменить направление теплового потока. Так как корпус устройства нагревается довольно сильно, это могло бы привести к замыканию, производители позаботились и установили предохранитель. Модель удастся поставить лишь около заднего окна, ведь специалисты не советуют устанавливать так, чтобы тепло устремлялось прямо на водителя либо пассажиров.

Koto 12V-901

Керамический корпус – это один из плюсов миниатюрной модели, которая оборудована защитой от выгорания и перегревания. Весит устройство 0,5 кг, оснащено 2 режимами направления воздушного потока, а именно вертикально до 45° и горизонтально до 90°. Модель можно применять как обогреватель и обыкновенный вентилятор. Минус в максимальной мощности – 140 Вт.

По словам многих экспертов, хороший вариант – это тепловентиляторы небольшой мощности, но, чтобы они обладали обширным функционалом. Нужно следить, чтобы генератор машины не работал с перегрузкой, потому не нужно включать дополнительные системы. Не рекомендуют подключать тепловентилятор в систему, когда двигатель выключен. При температуре на улице в -10°С, устройство поможет справиться с ледяной коркой и изморозью на стеклах очень быстро, а при -25°С придется ждать минут 10. После этого в салоне будет тепло и комфортно.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки

Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.

Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Обогреватель авто от прикуривателя

Работа обогревателя от прикуривателя

В качестве отопительного прибора для салона иногда используются компактные обогреватели, работающие от прикуривателя.

Принцип работы

Конструкция работающего от прикуривателя отопителя напоминает бытовой фен. Устройство представляет собой небольшой вентилятор, с помощью которого можно быстро отогреть стекла автомобиля. Для питания используется стандартная сеть прикуривателя при напряжении 12 В или 24 В.

В пластиковом корпусе конструкции установлено нагревательное устройство и вентилятор, направляющий разогретый воздух наружу. Установка отопителя выполняется посредством ножек, присосок или иных крепежей.

Так как параметры электричества и мощность нагревателя различны, присутствует риск перегрева или даже перегорания. Для минимизации рисков в систему устанавливается автоматическая система защиты.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам компактных обогревателей от прикуривателя относят следующие факторы:

  • Неприхотливость к источнику тока. Можно питать как от прикуривателя, так и от аналогичного по мощности аккумулятора.
  • Стабильный воздушный поток необходимой силы.
  • Конструкция легко устанавливается в любом удобном месте при помощи креплений.
  • Поток теплого воздуха может быть направлен в любую сторону в зависимости от целей использования отопителя.
  • С помощью оборудования без проблем размораживаются заледеневшие окна автомобиля.
  • Мощности бывает достаточно для обеспечения комфортных условий в салоне как для водителя, так и для пассажиров.
  • Внушительный ассортимент поможет подобрать устройство в соответствии с конкретными потребностями и финансовыми возможностями пользователя.

На деле, описываемые устройства только называются обогревателями, не представляясь ими в полной мере. Мощности оборудования явно недостаточно для поддержания необходимых условий. Также имеются и другие недостатки, которые стоит учесть при выборе:

  • Рынок плохо контролируется, что приводит к появлению большого количества низкокачественных подделок из Китая. Они не только неэффективны в плане отопления салона, но также могут привести к оплавлению прикуривателя или даже возгоранию каких-либо частей.
  • При регулярном использовании аккумулятора его заряд начнет снижаться. Особенно это характерно для конструкций с маломощными моторами.
  • Для некоторых моделей отопителей не предусмотрено безопасных креплений по типу присосок или зажимов. В результате монтаж осуществляется при помощи саморезов, которые нарушают целостность поверхностей салона.
  • Отопители от прикуривателя подходят не для всех автомобилей.
  • Если штатная печка автомобиля слишком слабая, температура в процессе использования дополнительного обогревателя может оставаться на прежнем уровне.

Недостатки тепловентиляторов

Компактность и оптимизированная начинка все же нашли отражение в эксплуатационных качествах таких обогревателей. Несмотря на гибкость в управлении тепловыми потоками, керамические тепловентиляторы не способны обеспечить большие объемы мощности. Их теплоотдача ограничивается пределом в 400 °C. Для сравнения, альтернативные решения в виде небольших автомобильных обогревателей способны работать на уровне 700 °C. Помимо этого, тепловентилятор в машину от прикуривателя может доставить некоторые неудобства, если планируется использовать и другую электронику на панели приборов. Это может быть видеорегистратор, навигационное устройство или антирадар. При всех плюсах расположения на видном месте тепловентилятор может не только физически стать помехой для размещения другой аппаратуры, но из-за распространения тепловых потоков негативно отразиться и на их работе. Особенно это касается техники, которая принимает спутниковые и радиосигналы.

Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки

Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Заключение

Производители автомобильных аксессуаров рассматривают электронные системы обогрева как наиболее перспективное направление развития данного сегмента. Такие устройства интегрируются в конструкционную основу автомобиля и независимо от принципа работы плотно вводятся в инфраструктуру бортовой электросети. Отчасти в эту концепцию укладывается и тепловентилятор в машину от прикуривателя, но при этом его разработчики сохраняют приверженность традиционным принципам. Об этом говорит физическая автономность конструкции, возможность механического управления и сам способ монтажа. Прибор можно в любой момент демонтировать или переместить, не выполняя при этом лишних манипуляций. Но расплачиваться за эти преимущества приходится средними показателями тепловой отдачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector