Классификация автомобилей по классам

Содержание:

Volkswagen Up

Up – это топовый и самый стильный из трёх родственных автомобилей (Skoda Citigo и SEAT Mii), благодаря привлекательному дизайну спереди и уникальной стеклянной задней двери. Он также самый настраиваемый. Вдобавок к различным уровням комплектации, на выбор предлагается множество комбинаций из литых дисков, отделок сидений и дополнений интерьера. Несмотря на немного большую стоимость, это авто пользуется широкой популярностью и завоевало доверие тысяч пользователей по всему миру.

Под капотом

Вы можете выбрать один из четырёх 1,0-литровых трёхцилиндровых бензиновых двигателей: один мощностью 59 л. с., другой – 74 л. с., турбированную версию мощностью 89 л. с. и, наконец, турбину мощностью 113 л. с.

Два маломощных двигателя немного слабоваты, поэтому лучше заплатить за версию на 89 л. с. Он обеспечивает гораздо более быстрое ускорение, особенно на низких оборотах, что делает Up намного более комфортным в управлении и намного более компетентным автомобилем для езды за городом.

Все двигатели доступны в обычном режиме или в режиме «Стоп-Старт», который повышает экономию топлива и снижает выбросы CO2, выключая мотор всякий раз, когда вы останавливаетесь.

Двигатель мощностью 113 л. с. предлагается исключительно в линейке Up GTI и может разогнать крошечный автомобиль до 100 км. в час всего за 8,8 секунд. Есть также полностью электрическая версия под названием e-Up. В черте города авто будет очень оживлённым, хотя ускорение быстро заканчивается выше 65 км. в час.

Салон

Никакой другой городской автомобиль в России – даже Seat Mii и Skoda Citigo, с которыми Up конкурирует в списке лучших авто класса А – не может сравниться с Up по качеству интерьера. Даже базовые уровни отделки салона выглядят удивительно элитными внутри и очень хорошо собраны.

Модель High Up ещё лучше, с глянцевыми панелями приборной панели, распределительным устройством с хромированной окантовкой и с пластиком одинаково высокого качества. Хотя вы не найдёте плотных, мягких на ощупь материалов, таких как в более крупном и дорогом легковом Volkswagen Polo.

Хороший в управлении и стильный внутри, VW Up – отличная покупка, если нужен компактный и экономный городской автомобиль.

Средний брат

Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.

Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.

NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит

Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive

Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое

Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.

Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.

«Автомобили А-класса» в публикациях DK.RU

Продажи новых iPhone упали втрое, несмотря на ажиотажный спрос
Треть компаний назвали 2020-й худшим годом в истории. Но для некоторых он стал лучшим
Коронавирус «съел» рост зарплат за два года. Сильнее всех страдают женщины и рабочие
В крупнейших городах России за год почти не открывали новые бары
Скачка в следующем году не хватит: когда реальные доходы россиян вернутся к росту?
Анонс массовой вакцинации, преемник Чубайса в «Роснано». Главное 2 декабря
Фармкомпания Сбера может стать единым поставщиком вакцины от коронавируса для государства
«Признание и вдохновение помогают двигаться вперед!» Кулуары премии «Человек года»
«Краш-тест для бизнеса». Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2020»
Девять номинаций и 11 победителей: кто стал обладателем звания «Человек года — 2020»
Они живут на Урале и хотят работать только здесь. Лауреаты премии «Человек года» за 10 лет
Премию «Человек года — 2020» представили на «Четвертом канале». До вручения — меньше суток
«Радуют хорошими ставками, но где взять доходность?» Как бизнес переживает кризис в кредит
Заработать на солнце. Как устроена одна из крупнейших солнечных электростанций России
наSTART#3: Медицинскому стартапу необходимо 12 млн руб. для выхода в «серию» и на экспорт
наSTART#2: Разработчик гарнитуры голосового управления персоналом ищет инвесторов
«Та молодая шпана». Как на Урале составляют конкуренцию мировым музыкальным производителям
Вложить миллионы в бизнес, который окупится только на пенсии, и кайфовать: реальный кейс
наSTART#1: Разработчик «умной корзины» для супермаркетов ищет 20 млн руб. на развитие
«Мы — как парикмахерская». Как производственники наращивают выручку в кризис
«Говорили, что мы сумасшедшие». Как семья из России ведет бизнес в Сербии
На благотворительный аукцион выставлены боксерские перчатки с автографом Майка Тайсона
Менять работу раз в год и делать параллельно много дел — для наших детей это будет нормой
«Любой скажет: 2020 год не очень. Но давайте просто снизим уровень ожиданий»
«В природу вторгаться надо по минимуму. Рестораны, отели — только за территорией парка»
«Не только варим, но и учим правильно есть». Как производят английский сыр на Урале
Просто, как раз, два, три: как организовать командировку без головной боли?
Николай Домуховский: «На каждого специалиста по защите информации приходится две вакансии»
«ИИ пожирает профессии, основанные на алгоритмах. Учить надо и математике, и искусству»
Александр Аузан: «Сейчас главное слагаемое — персональные данные. Как земля в 14-м веке»
«Заберем деньги у богатых и отдадим больным деткам. Не государство, а Робин Гуд какой-то»
«Мы работаем онлайн, но все-таки это, скорее, про выживание, ни о какой прибыли речи нет»
«Меры поддержки привели к тому, что приходится призывать людей работать за МРОТ»
«Самоизоляция и ограничения никому не помогут. Наоборот, нужно быть активным и бодрым»
«Из-за пандемии из Москвы уехали 2,5 млн человек. Для других городов это шанс их удержать»

Лайфхаки

Это не лень и не прокрастинация. Как понять, что вы выгорели до дна
Не верьте царапинам на кузове. Как зарабатывают автомошенники-2020: самые популярные схемы
Много работы, мало толку. Пять вещей, мешающих вам стать продуктивным
«Хотите в 40 поменять сферу и пойти в модную профессию? Вы рехнетесь и все потеряете»
Перспектива часто там, над чем все смеются. Принципы выбора бизнеса для вложений
«Кризисы убили командно-административный подход». Почему компании больше не нужен лидер
Страны закроют границы всерьез и надолго? Пандемия приводит к власти изоляционистов

Семейный автомобиль (D-класс)

В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек. Кроме того, внутренняя отделка некоторых моделей выполнена исключительно из натуральных материалов, что подчёркивает статус владельца автомобиля.

Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.

Конструкторские и инженерные решения в современном семейном автомобиле на значительно высоком уровне. Шумоизоляция салона и качественная мультимедийная система способствуют комфорту пребывания в машине во время дальних поездок.

Востребованные модели D-класса в России:

  • Honda Accord;
  • Citroen C5;
  • Skoda Superb;
  • Opel Vectra;
  • Mazda 6.

D-класс Mazda 6

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Это интересно: Шкода октавия а7 замена батарейки в ключе

Lifan Solano

Lifan — еще один китайский автомобильный бренд, относительно недавно появившийся на территории России, но уверенно завоевывающий популярность среди наших соотечественников. В арсенале компании — богатое оснащение, неплохой дизайн и невысокая стоимость автомобилей. Так, одним из наиболее доступных седанов B-класса в модельном ряде Lifan является модель Solano, дебютировавшая на российском рынке в 2010 году.

Автомобиль предлагает довольно заурядную внешность, в которой некоторые могут усмотреть решения как европейских, так и азиатских моделей, а также богатое для своей стоимости оснащение, что подкупает отечественного потребителя. Так, минимальная стоимость автомобиля последнего модельного года — 599,9 тыс. рублей. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым 106-сильным двигателем, работающим в паре с механической КПП. Максимальная скорость Solano составляет 170 км/час, а средний расход топлива варьируется в пределах 7,8-8 литров.

Машина предлагает одну из наиболее богатых комплектаций, в которую входят:

  • Литые колесные диски;
  • Кожаная отделка интерьера;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Парктроник;
  • Датчик света и противотуманные фары;
  • Системы ABS, EBD, а также две подушки безопасности;
  • Полный электропакет;
  • Подогрев сидений водителя и пассажира первого ряда;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с 6-динамиками;
  • Мультифункциональное рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой;
  • Центральный замок и повторители поворотов на зеркалах бокового обзора.

Модификация 2015 модельного года в базе имеет схожий набор оборудования. Пожалуй, автомобиль предлагает наиболее интересный уровень оснащения из всей представленной пятерки.

Классификация машин по кузову

Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).

Деление на категории автомобилей по классам кузова:

  • седан, в том числе двухдверный;
  • хетчбэк, 3 или 5 дверей;
  • лифтбэк, практичное сочетание седана и хетчбэк;
  • универсал, характерна двухобъемная конструкция без горизонтально-выступающего багажника.
  • минивэн, часто имеет полукапотную компоновку, увеличенную вместительность и объем салона.

В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.

Седан – перевернутое «корыто»

Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.

Хетчбэк – задняя дверь в салон

К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.

Лифтбэк – хетчбэк с телом седана

Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.

Универсал – машина на все случаи

Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.

Важно!

Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.

Минивэн – еще больше пассажиров

Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.

А-класс

Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.

Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.

Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.

Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:

  1. Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
  2. Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
  3. Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
  4. Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.

Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:

Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией

Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают

Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.

Как в литературе или музыке есть свои жанры, которые имеют определенные признаки и законы, так и в автомобилестроении. Практически все серийные авто классифицируются по типу кузова и габаритным размерам.

Автомобили, продаваемые в странах Европы, разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 — по типу кузова). Каждый класс, в свою очередь, может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).

Класс А (особо малый)

Это малогабаритные авто, предназначенные для эксплуатации в мегаполисах. Они компактны, стильны и экономичны, поэтому имеют хороший спрос в Европе. В России этот класс «распробовали» только недавно и обладатели таких машин сразу же поняли их главные преимущества — динамичность в пробках и удобство при парковке. Недостаток — малый объем багажника. Самые яркие представители категории — Smart, Ford Ka, Citroen C2.
Цена за новый автомобиль: 450 — 900 тысяч рублей.

Класс B (малый)

Состоит преимущественно из переднеприводных моделей с 3- или 5- дверными кузовами типа хэтчбек. Представители класса «B» конструктивно почти полностью повторяют авто более высокого класса «С», однако, отличаются от них меньшими габаритными размерами. Представители: Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz и т.д.
Цена: 450-950 тысяч рублей.

Класс C (малый средний) — «гольф-класс»

Назван так в честь основателя класса — VW Golf, который уже четвёртое десятилетие является лидером автомашин данной категории. В Европе уровни продаж таких авто как VW Golf, Opel Astra, Renault Megane превышают полмиллиона экземпляров в год.
Цена: 550-900 тысяч рублей.

Классы «С» и «В» составляют большую часть легкового парка многих стран мира.

Класс D (средний)

Машины средней категории представляют собой оптимальное соотношение комфорта, габаритных размеров и цены. В этот класс входят одновременно и относительно недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo), и машины компактного «люкс»-класса (Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class).
Цена: 800 тысяч -2 миллиона рублей

Класс E (высший средний) — «бизнес»-класс.

Отличаются высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, высокой ценой. К эту категорию входят Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Этот класс автомоблей все еще довольно популярен в России, на европейском же рынке его доля постоянно снижается.
Цена: 1.5-3.5 млн рублей.

Класс F (высший) — «Люкс»-класс

Седаны с ярко выраженной спортивной направленностью (BMW 7-Series, Jaguar XJ) или чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Часто модели этого класса выполняют представительские функции и используются с водителем.
Цена: 3.5-12 млн. руб.

Купе/кабриолеты

2- и 4- местные авто со спортивным характером. Сюда входят и Ferrari, Porsche, Mercedes CL, и недорогие стильные машины, типа Mazda MX-5 или Opel Speedster.
Цена: 1.1-5 млн. руб.

Внедорожники

Многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Мир внедорожников очень многолик. Сюда входят и автомобили для активного отдыха (SUV) — Subaru Legacy, Volvo XC70, Audi Allroad, и внедорожники общего назначения — Ford Expedition, Mercedes ML, и профессиональные внедорожники — Mercedes Gelandewagen, Nissan Patrol, Hummer H1. Особо популярны внедорожники в США и России.
Цена: 1.3-4.5 миллиона рублей.

Минивэны/УПВ

5-, 9- местные пассажирские авто. Представители: Renault Kangoo, VW Sharan, Nissan Quest, Opel Zafira.
Цена: 1.2-2.6 миллиона рублей.

Кроссоверы

Симбиоз нескольких классов. Как правило, это универсал повышенной проходимости — что-то между внедорожником и универсалом. Представители: Nissan Murano, Lexus RX300, Infiniti FX.
Цена: 0.9-2 млн. руб.

Спортивные купэ (S-класс)

Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.

Минусом данного класса можно считать только запредельные цены на автомобили, которые могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. На сегодняшний день у большинства населения S класс, это ассоциация со следующими моделями:

  • Ferrari F12 Berlinetta;
  • Porsche Panamera;
  • Ford Mustang.

S-класс Ford Mustang спорткупэ

Смотрите видеообзор представителя S-класса Porsche Panamera.

Mercedes-Benz классы автомобилей

У именитого автопроизводителя Mercedes классификация автомобилей может несколько отличаться от общепринятой европейской системы классификации.

Mercedes Benz

В связи с этим у многих возникает путаница при покупке. И всё же разобраться довольно просто:

  • A – компактные автомобили;
  • B – городской хетчбэк;
  • C – средний класс;
  • CL – люкс купе;
  • CLK – купе на базе среднего класса;
  • Eи Ecope – бизнес-класс;
  • CLS – экстравагантный бизнес-класс с имитацией кузова купе, но это седан;
  • G и GL – внедорожники;
  • GLK – паркетники;
  • ML – лёгкий грузовик в кузове SUV;
  • R – семейный универсал;
  • S – представительский автомобиль в кузове седан;
  • SL, SKL, SLS, SLR – спортивные родстеры;
  • V – минивэн.

В России машины класса G или G-Wagen нередко называют «Геликом».

G-Wagen «Гелик»

Второе поколение

2004—2013
Млада-Болеслав, Чехия Калуга, Россия Братислава, Словакия Аурангабад (Махараштра), Индия Еврокар, Соломоново, Украина Усть-Каменогорск, Казахстан
A5
бензиновые: 1,4–2,0 л (50–147 кВт) дизельные: 1,6–2,0 л (77–125 кВт)
5-ст МКП 6-ст МКП 6-ст АКП 6-ст. DSG 7-ст. DSG
1468 мм
585 л
1490 мм
580 л
4569 мм
1769 мм
164 мм
2578 мм
1528 мм
1539 мм
Audi A3 Volkswagen Jetta Seat Altea SEAT León
55 л

← Škoda Superb

Škoda Rapid →

 Škoda Octavia II на Викискладе

Представленный в 2004 году автомобиль Škoda Octavia второго поколения был создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Машина получила новую линейку моторов, новый дизайн кузова.

В 2007 году появился внедорожный вариант — полноприводный универсал Škoda Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом.

В 2009 году обновили дизайн, данные модели получили приставку FL в названии.

Рестайлинг

С двигателем 1.4 TSI автомобиль развивает максимальную скорость 203 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды. Расход топлива при смешанном цикле составляет всего лишь 6,6 литра на 100 км, а выброс CO2 — 154 г/км.

Для модернизированной модели Škoda Octavia в зависимости от выбранного двигателя стандартом является пятиступенчатая механическая (для двигателей 1.4 MPI, 1.6 MPI) или шестиступенчатая механическая (для двигателей 1.4 TSI, 1.8 TSI).

Ширина на уровне локтя спереди/сзади (мм): 1415/1423 1415/1423
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (мм): 981/966 981/984
Средний расход топлива (л): 6,9 6,9

Характеристики авто B-класса

В отличие от представителей C-класса, машины
рассматриваемого сегмента имеют меньшие размеры – длина и ширина кузова составляет до 3 900 мм и 1 700 мм
соответственно. Что касается объема двигателя, в автомобилях B-класса устанавливаются двигатели до 1,6 л (до 150 км/ч).
В сравнении с A-классом данный сегмент может похвастаться более вместительным багажником и просторным салоном.

Ключевые преимущества B-класса

К преимуществам авто, представляющих класс B, можно отнести:

  • экономичность (выгодный расход топлива, невысокие расходы на содержание);
  • компактные габариты при достаточном внутреннем пространстве;
  • маневренность в городских условиях;
  • надежная эксплуатация в условиях загородных трасс.

Седан, хэтчбек и лифтбек – одни из самых распространенных типов кузова автомобилей B-сегмента. За счет того, что
машины малого класса считаются бюджетными, они пользуются большим спросом и являются оптимальным решением для
эксплуатации в режиме город/трасса.

Популярные автомобили класса B

Из российских машин этой категории можно отметить практически все Лады и ВАЗы: Лада Приора, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2112, 2114, Калина, Ларгус. Все отмеченные транспортные средства поставляются в кузове седан, хотя есть хетчбэки и лифтбэки. В этом сегменте свою продукцию предлагают и иностранные фирмы.

Яркий представитель авто этого класса – Renault Logan. Его активно используют в коммерческих целях и в качестве семейного транспорта. После обновления модель приобрела более современные черты, технические характеристики существенно улучшились. Машина стала длиннее, поэтому в салоне стало комфортнее для пассажиров и водителя.

Skoda Fabia – этот автомобиль был презентован на суд покупателям в 2000 году. Автомобиль создан на аналогичной платформе, что и Volkswagen Polo. Он оснащен широкой гаммой моторов, которые демонстрируют отличные показатели экономичности, экологичности. Первое время машина имела только кузов хэчтбек, но потом был представлен универсал Combi, а после в Чехии стали производить 4-дверный седан.

Визуально модель смотрится стильно. Спереди установлена хромированная решетка радиатора с большой эмблемой, трапециевидные фары. Все это делает транспорт интересным. Модель с увеличенной колесной базой, что делает салон более просторным. Для хранения небольших вещей в транспорте имеется целых два отделения на центральной консоли. Для подсоединения магнитолы есть все, даже в стандартном оснащении машина имеет 4 колонки и антенны.

Skoda Fabia в первое время была представлена тремя комплектациями: Classic, Comfort и Elegance. В дальнейшем появились и другие комплектации — Basic и Junior. Последние типы стоят чуть доступнее остальных, поскольку в них нет гидроусилитель руля, полки над багажником.

Hyundai i20 – еще один представитель этого класса от корейцев. Он ориентировать для поездок не только по городу, но далеко за его пределами. Аккуратный хетчбэк создан с учетом требований европейских потребителей, поэтому смотрится солидно и презентабельно.

Благодаря рациональному подходу, инженерам удалось создать авто с просторным салоном, который обладает массой возможностей трансформации. В салоне преобладает минимализм, никаких лишних элементов. Элегантная приборная панель, удобный руль, обеспечивающий удобное управление. Добавим, что рулевая колонка регулируется по вылету. На заднем ряду с комфортом могут разместиться три человека. При полной посадке емкость багажника составляет 295 литра. Сиденья 2-го ряда складываются, благодаря чему расширяется багажное пространство.

Хорошие решения предлагают французские фирмы. Например, хетчбэк Peugeot 208. Модель ценится за компактные размеры, стильный экстерьер и качественную отделку салона

Также спортивный кар ценится за экономичный расход топлива и высокую маневренность, что важно для эксплуатации в условиях города. На выбор российским покупателям представлены три силовых агрегата из серии PureTech

Все двигатели работают на бензине, расход топлива – смешанный и составляет около 4,5 литра.

К стандартной комплектации можно приложить камеру заднего вида и парктроник, с помощью которых парковка становится легким процессом. Новинка имеет довольно вместительный багажник объемом 400 литров. Его пространство можно увеличить, если сложить кресла заднего ряда.

Еще одна из отличительных черт этого авто — подвеска, гарантирующая безупречную управляемость. Также седан оснащен электроусилителем руля, комфортными передними креслами, эффективной системой безопасности, вместительным багажным отделением.

Еще одним запоминающимся представителем автомобилей B класса является российский концепт «Лада Калина 2». Несмотря на то, что серийный выпуск стартовал в 2014 году, кар уже занял свою нишу на российском рынке. Внешность машины стала еще более выразительной, солидной. Общий облик дополняют секции с противотуманными фарами. Установлена новая радиаторная решетка, более крупный воздухозаборник, обновилась передняя оптика.

Нельзя не отметить про салон. Изменения коснулись всех деталей, начиная от рулевого колеса с панелью приборов и завершая конструкцией сидений. Многие пользователи новинки отметили и про использование в салоне качественного пластика. В базовое оснащение входит мотор объемом на 1,6 литра. Его мощность составляет 85 лошадиных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector