Как своими руками избавиться от воды в бензобаке

Содержание:

Причины

Как вода
может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые
из них:

  • Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под
    воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые
    можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность
    поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
  • Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не
    только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на
    элементы зажигания и во впускной патрубок.

Преодоление глубокой лужи

  • Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при
    деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать
    неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое
    качество самой прокладки.
  • Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной
    замены антифриза и перегрева ДВС.
  • Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости,
    плохая затяжка хомутов.
  • Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к
    ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества
    масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в
    смазку.
  • Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы
    приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не
    только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги.
    Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное,
    дорогое масло не содержит частиц влаги.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей

Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее

Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Влияние на октановое число

Практика добавки этанола известна уже давно. Опытным путем установлено: если умеренно добавить спирт в бак с бензином легко из АИ-92 сделать АИ-95. Он снижает показатель детонации и влияние высоких температур благодаря увеличению плотности заряда. За счет такого способа действующие производители топлива по стандартам «Е10» повышают октановое число буквально на 2-3% всего одним смешиванием. Сложность модификации горючего обусловлена тем, что обычному покупателю просто так не достать этанол в чистом виде (без воды). Зато доступно продается абсолютизированный изопропанол. К такому способу усовершенствования топлива прибегает немалое число водителей. Другое дело, добавив изопропиловый спирт в бензобак, особой разницы по расходу горючего, мощности двигателя вы не заметите.

Как удалить воду из бензобака

Чтобы вода в бензобаке не беспокоила вас, особенно зимой, проведите осенью ее профилактическое удаление. Убрать воду можно несколькими способами.

Можно полностью слить топливо из бака, а затем полностью заполнить. При дальнейшей эксплуатации постоянно доливать бензина и не дожидаться полного опустошения.

Если на дне бака есть пробка, то ее нужно открутить и слить топливо вместе с конденсатом. А если нет, то стоит обратиться в сервис, где данную процедуру проведут быстро и недорого.

Иногда используется специальная химия, которая связывает молекулы воды. Но это не самый популярный способ сред автовладельцев.

При добавлении в бак спирта вода растворяется в нем. Для тех, кто использует дизельное топливо, подойдет машинное масло. Оно соединяется с водой и прекрасно сгорает в двигателе.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Как вариант, вы можете регулярно дозаправлять машину, чтобы бак был полным.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 — 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Как избавиться от воды в бензобаке

Чтобы влага не появлялась и не скапливалась внутри бака можно проводить регулярную профилактику и соблюдать следующие правила:

  • Заправляться только на проверенных заправках;
  • Для предотвращения появления конденсата бак лучше держать регулярно полным;
  • Осенью в бак добавить немного спирта. 150-200 мл будет достаточно.

Как удалить воду из бензобака не снимая его? Сделать можно при помощи следующего метода. Суть заключается в том при появлении признаков присутствия воды в баке, он полностью опустошается. Сделать это можно путем откачки топлива с помощью специального насоса либо отъездив полностью весь бензин. Затем следует просушить бак, после того, как исчезнет вся влага необходимо залить полный бак.

Что залить в бензобак, чтобы удалить воду? Есть несколько способов:

  1. Удалить воду из бензобака спиртом.
  2. Применить присадки для удаления воды из бензобака.

Удалить воду из бензобака спиртом

Как выгнать воду из бензобака? Если попала вода в бак, то можно добавить в бензин немного медицинского спирта, который может найтись в аптечке. Вода по своему составу тяжелее топлива, поэтому опускается на дно. Спирт тоже тяжелее.

После того, как вы зальете спирт, он опуститься на дно и перемешается с водой. В результате такой состав (спирт-+бензин+вода) уже будет сгорать без какого-либо вреда для автомобиля.

Удаление воды из бензобака спиртом – народный способ, который применяется в основном старожилам, но и к тому же очень действенный.

Как удалить воду из бензобака дизельного автомобиля

Как избавиться от воды в бензобаке, если дизельный автомобиль? В качестве удаления воды в баке дизельного авто и профилактики образования, некоторые водители применяют один народный метод. Автовладельцы разбавляет солярку с машинным маслом в пропорции 50 на 0.5. Масло смешивается с водой и успешно сгорает в камере сгорания.

Как удалить воду из бензобака присадками

Присадки влаговытесняющие – специальные средства для удаления влаги из бака автомобиля. В своем составе имеет изопропиловый спирт.

Применяют такую жидкость для удаления воды из бензобака и предотвращения обледенения топливной системы автомобиля, также помогает стабилизировать пуск двигателя, облегчая его запуск при низких температурах воздуха и предотвращает возникновение коррозии.

Влаговытесняющие присадки позволяют избавиться от воды в бензобаке как бензинового, так и дизельного двигателя, в том числе с турбонадувом. Не оказывает вредного воздействия на катализатор и кислородные датчики. Позволяет удалить воду из бензобака не снимая его.

Способ применения:

  • Зимой. Заливается в бак при заправке.
  • Летом. Добавлять в бак каждые 3 тыс. км.

https://youtube.com/watch?v=HeMpbBlBzmU

В заключение…

Как отмечалось выше, влага присутствует в любом баке, и самое важно – вовремя обнаружить ее плохое влияние на работу автомобиля, и как можно быстрее удалить воду из бензобака. Заправляйтесь только качественным топливом, осенью добавляйте присадки или спирт в бак, и Вы точно не столкнетесь с данной ситуацией

Вода в бензобаке последствия

Вода может появится в бензобаке когда Вы зимой с мороза въезжаете в теплый гараж, либо наоборот. Но к чему приводит нахождение воды баке автомобиля?

Вода в баке опасна тем, что в мороз замерзает, в результате образуется лед, который способен помешать попаданию горючего в топливную систему. Присутствие жидкости может привести к тому, что замерзнет бензонасос, и завести тогда машину просто будет невозможно.

Замерзание воды также может привести к выходу из строя бензонасоса. Не подозревая о наличии воды в бензобаке Вы будете заводить машину, в лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем выйдет из строя сам насос. В таком случае необходимо срочно удалить воду из бензобака.

Также опасно попадание воды в топливопровод. Оставив в мороз машину на некоторое время, вода в топливопроводе может замерзнуть, закупорив полностью систему. В результате, когда Вы попытаетесь завести двигатель, топливо не будет поступать.

В теплое время года из-за присутствия воды в бензобаке ощущается некоторая потеря мощности двигателя. Происходит снижение мощности двигателя из-за попадания в камеру сгорания двигателя топлива с водой. И что же в таком случае делать, как удалить воду из бензобака автомобиля, какие можно применить средства, читайте дальше.

К каким неисправностям приводит вода в бензобаке автомобиля

Попадание воды в двигатель автомобиля всегда опасно по причине образования ржавчины, к которой она может привести. Если воды мало, ржавчина может годами образовываться в бензобаке, и владелец автомобиля об этом даже никогда не узнает, поскольку бензин будет частично препятствовать данному процессу. Но вода в бензобаке может привести и к более серьезным проблемам:

  • В бензиновом двигателе. Относительно большое количество воды, образовавшееся в бензобаке, со временем попадет в инжектор или форсунки. Окислившись, они выйдут из строя и потребуют замены. Еще к более серьезным проблемам приводит вода в бензобаке зимой, когда она может замерзнуть в трубопроводе, и только теплый гараж поможет отогреть систему подачи топлива. При этом велик риск, что при замерзании и расширении вода повредит некоторые детали топливной системы, и потребуется полная разборка двигателя и замена комплектующих.
  • В дизельном двигателе. Чаще всего в дизелях вода в топливном баке приводит к выходу из строя плунжерной пары, замена которой очень сложная и дорогостоящая процедура.

Мы перечислили только самые распространенные неисправности, к которым приводит вода в топливном баке. На деле она может привести и к другим проблемам, поэтому воду из бензобака необходимо удалить сразу после того, как станет ясно, что она там присутствует.

Вода в бензобаке: симптомы

Признаки влаги в бензобаке, когда количество
жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином,
она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается
достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того,
при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре
и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».

У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:

  • падает мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится или заводится только после нескольких
    попыток;
  • появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
  • в мороз автомобиль отказывается заводится.

Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду
из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.

В
некоторых автомобилях на топливных фильтрах есть датчик воды. В этом случае
установить ее наличие проще простого.

Как вообще вода может туда попасть?

Есть разные пути образования воды в баке. Как минимум можно выделить три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке 95 бензина, цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Как понять, что попала вода в бензобак

При внимательном отношении к своему авто возникновение подобных проблем можно выявить на ранних этапах.

Сделать это можно по следующим признакам:

  • затруднение при холодном запуске двигателя после долгого простоя автомобиля;
  • неровная работа силового агрегата, когда мотор начинает «троить» на фоне исправности свечей, других элементов системы зажигания;
  • замедление реакции авто на педаль акселератора, явное снижение динамики;
  • стуки внутри при работе мотора из-за вибраций коленчатого вала после неполной заправки или во время запуска автомобиля.

При появлении вышеописанных симптомов следует более тщательно проверить топливную систему, зажигание. Например, в карбюраторных силовых агрегатах вода может накапливаться на днище карбюратора. Слить жидкость оттуда довольно просто.

Чем опасна влага в баке?

Увы, не все автолюбителиточно представляют,
какой вред наносит влага.

Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым
топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение
коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в
подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном
фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший
фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос
мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее
вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:
механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать
воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер. 

Механический

Механический метод извлечения воды из бензобака
подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака
сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой
от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью
безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры
выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

Механический метод желательно совмещать с химическим залив
вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

Химический

При химическом методе удаления влаги из бензобака
применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем
является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в
процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут
нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является
удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу.
Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать
бензобак, или вырезать люк.

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака

Как удалить воду механическим способом

Первый и самый примитивный метод того, как убрать воду из бензобака, – это удалить ее механически. Можно попытаться слить топливо через шланг или капельницу, но на дне обязательно останутся хотя бы несколько капель. Эффективнее будет демонтировать бак, а затем очистить его вручную. Способ дает 100% результат, но он крайне трудоемкий. Далеко не каждый водитель сможет снять эту деталь, не говоря уже о необходимости потратить ценное время.

Использовать механический способ допускается, когда другие методики и спецсредства не дают положительного результата

Обратите внимание, что после промывки рекомендуется заправить полный бак, при этом стараться всегда держать его наполненным. Это исключит образование конденсата, но существенно ударит по карману

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака

Способы предотвращения попадания воды в бензобак

Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:

  • не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
  • не открывайте часто пробку горловины бензобака — избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
  • во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
  • осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
  • установите на горловину бака крышку со сложным замком.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.

Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль

Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.

Видео: удаление воды из бензобака

Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное — своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Алгоритм действий при горении бензина

Если вы стали свидетелем воспламенения ЛЖ, в том числе бензина, следуйте инструкции:

Срочно оповестите пожарную охрану о пожаре или попросите людей рядом сделать это.
Если горит автомобиль, используйте встроенный огнетушитель, направляя активное вещество от края к середине очага.
Если пожар под капотом машины, осторожно откройте крышку с помощью палки или железных предметов на расстоянии 1–2 метра. Накройте возгорание тканью, воспользуйтесь огнетушителем или постарайтесь засыпать пламя песком.
Если ликвидировать огонь не получилось, отдалитесь на 10 метров от очага и ожидайте приезда спасателей, а также следуйте тому, что будет рекомендовать пожарная служба.
В случаях, когда рядом находятся автомобили или строительные объекты, предупредите окружающих об опасности.
На нефтяных объектах и крупных предприятиях должна функционировать автоматическая система пожарной безопасности

Если она не сработала, персонал обязан включить ее вручную.

Экстренные службы Номер городской Номер сотовый
Пожарная служба 01 101
Полиция 02 102
Скорая 03 103
Единая служба помощи 112 112

Способы тушения бензина

Так чем же можно тушить горящий бензин, керосин, масла и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости?

Государством разработаны рекомендации по тушению высокоотановых бензинов АИ-92, АИ-95 И АИ-98 в резервуарах.

На первой стадии пожаротушения используются следующие переносные, передвижные и ручные средства:

  • огнетушители;
  • ткань;
  • песок, земля.

Огнетушители

Маркировка на устройствах подскажет, можно ли использовать их, чтобы потушить бензин.

Воспламенение ГЖ – пожар класса B.

В качестве средств для тушения возгораний этого класса выступают:

  1. Порошковые огнетушители. Используются в транспорте (автомобили, самолеты, автобусы и т. д.). Принцип действия заключается в блокировке поступления O2.
  2. Углекислотные огнетушители. Применяются в быту, так как не вредят электрооборудованию. Способны ограничить поступление кислорода и снизить температуру в очаге возгорания.
  3. Пенные огнетушители. Работают, вытесняя пену из пенообразователя на горящее вещество. Она охлаждает очаг пожара и вымещает кислород.

Песок

Тушить бензин и другие ЛЖ можно с помощью обычного песка или сухой земли.

Это помогает:

  • остановить увеличение горящего пространства;
  • ликвидировать пламя.

Во время тушения пожара песком вещество высыпают по периметру возгорания, ограничивая распространение опасной жидкости. Когда очаг пожара ограничен, его можно погасить, аккуратно засыпая песок до уничтожения огня.

Ткань

Необычным, но эффективным средством тушения ЛЖ является ткань. Противопожарным полотном накрывают пламя, тем самым ограничивая поступление кислорода к очагу возгорания.

Часто такой способ используется на предприятиях при воспламенении топлива в резервуарах хранения. Тканью просто накрывают горящее устройство, тем самым блокируя дальнейшее развитие огня.

Какие бывают последствия

Веской причиной отказа от использования бензином вместе со спиртом считаются негативные показатели коррозийной устойчивости второго. Этанол способен разрушить резинотехнические уплотнители, пластик, которыми производители активно пользуются при конструировании топливной системы машины. Не менее опасным считается нарушение пропорций. Недостаточное количество внесенного вещества ровным счетом не принесет никаких результатов, а переборщив с его количеством, легко вывести из строя двигатель. Узнайте точный объем ушедшей на дно воды. Но без демонтажа бака установить цифру не получится. Емкости могут иметь разные конструкции, и это еще одна сложность определения количества воды и бензина. Помните, что хоть этанол быстро смешивается с водой, он также способен осесть на дно.

Как удалить воду из бензобака с помощью спирта, ацетона, сольвента

Простой и дешевый народный метод, как убрать воду из бензобака, – использовать спирты, ацетон или сольвент. Здесь необходимо немного углубиться в курс школьной химии. Вода имеет большую плотность, чем бензин, поэтому «оседает» на дне. Это основная причина, почему удалить ее проблематично.

Такие спирты, как этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый по плотности близки к воде, поэтому могут прекрасно смешиваться. Это относится и к ацетону с сольвентом. Данная смесь становится горючей, попадает в топливный насос, двигатель и прекрасно сгорает, выходя вместе с выхлопными газами. Однако учтите, что спирт также поднимает весь осадок, долгие годы копившийся внутри. Рекомендуется также проверить состояние топливного фильтра. Если будет необходимо, нужно поменять его.

Автомобилисты рекомендуют заливать в 250-500 миллилитров спирта/ацетона на бензобак в 40 литров. Учитывая невысокую стоимость ацетона, совершать процедуру очистки можно когда угодно. Проблемы могут возникнуть только с покупкой спиртов.

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

Откуда в бензине вода

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.

Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Как удалить воду

Механические способы

Многие опытные водители считают неуместным снятие бака только из-за наличия в нем воды. Конечно, если там находится еще и грязь, то тут уже деваться некуда — бак обязательно нужно чистить. При наличии на днище бака пробки для слива можно воспользоваться ею.

Многие водители для удаления воды используют принцип сообщающихся сосудов.А еще для этой цели используется насос, который обычно находится под задним сидением.

Специальные средства

Спирт полезно добавлять в бензобак и для предотвращения образования ледяного покрова, который может быть чреват поломкой насоса для подачи горючего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector