Автомобильный ряд «бмв»: страна-производитель

Современное состояние дел

Ежегодный денежный оборот BMW составляет примерно сто миллиардов долларов, чистая прибыль составляет около пяти миллиардов по данным на 2011–2013 года. Главным исполнительным директором является Норберт Райтхофер, работающий в BMW с 1987 года. Единолично почти 50% акций в 2017 году владеет семья Квандт, остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке.

BMW постоянно расширяется и на сегодняшний день владеет несколькими крупными дочерними компаниями: Mini, Rolls-Royce, BMW M, BMW i. Производство автомобилей ведется как на территории Германии, так и по всему миру: Таиланде, Индии, ЮАР и других странах. Несмотря на некоторый спад производства во время последних лет, BMW остается в числе лидирующих компаний, машины которых остаются популярными среди водителей разного уровня мастерства.

Историю компании BMW вы можете также посмотреть в видео.

Автомобилестроение в истории компании

Компания BMW и ее автомобили берет свое начало с производства малолитражных машин. В 1920—1930 годах такой вид транспортного средства был самым популярным. Такой спрос объясняется:

  • экономичным расходом топлива;
  • высоким уровнем езды;
  • элементарностью управления.

Компания BMW разработала самое первое авто, получившее имя Dixi3/15PS. Хотя лошадок было мало, его способность набирать скорость до 80 км/час, 4-цилиндровый мотор и высокое качество сделали машину особенной и привлекательной. Во многом данная модель напоминала известную на весь мир марку. Именно потому в 1933 году ее дополнили еще одним вариантом — малолитражка собственной разработки компании BMW 303.

На протяжении 1936—1937 года свет увидели BMW 321 и 327. Это полноценные габаритные автомобили, которые имели двухлитровый мотор. Они были красивыми, привлекательными, качественными. Правда, цена была соответствующей.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что история компании БМВ началась в 1927 году. И до сегодняшнего дня она успешно развивается, совершенствует подход к производству, технологии, модели.

Восстановление работы по окончанию военных действий

В период Второй мировой войны выпуск автомобилей и мототехники на территории Германии был остановлен. Вернулись к нему в 1948 году, когда было выдано соответствующее разрешение.

В послевоенное время первой машиной, которая увидела свет, стала BMW 501. Попытка сделать модификацию нового типа не увенчалась успешным завершением. Скорее, наоборот. За время проведения проектирования, изготовления, оформления нужных документов для этого, транспортное средство устарело. И не только морально, но и физически.

В то время движок был недостаточно мощным, а внешний вид отталкивал покупателей. Кроме всего этого, стоимость подобного удовольствия была чрезмерно высокой, как для страны, только-что пережившей военные действия.

До этого момента еще никто не решался на подобное. Неплохо заработала компания и на массовом производстве машины, которая была сделана на основе итальянской лицензии BMW Isetta. Модель представляла собой аппарат незначительных размеров, который имел всего лишь одну дверцу и двигатель мотоцикла. Такие машины сразу стали приобрели бешеную популярность, о чем говорит изготовленное их количество, которое достигло отметки в 16000.

Производство и продажа

Точечная сварка корпусов серии 3 в Лейпциге, Германия

BMW производит комплектные автомобили в следующих странах:

  • Германия: Мюнхен, Дингольфинг , Регенсбург и Лейпциг
  • Австрия: Грац
  • США:
  • Мексика: Сан-Луис-Потоси
  • ЮАР: Росслин
  • Индия: Ченнаи
  • Китай: Шэньян
  • Бразилия: Аракуари

BMW также имеет производственные мощности по сборке с использованием комплектующих для полной разборки (CKD) в Таиланде, России, Египте, Индонезии, Малайзии и Индии.

В Великобритании у BMW есть завод Mini недалеко от Оксфорда, заводы в Суиндон и Хэмс Холл, а также сборка автомобилей Rolls Royce в Гудвуде. В 2020 году эти объекты были остановлены на период с 23 марта по 17 апреля из-за вспышки коронавируса.

Группа BMW (включая Mini и Rolls-Royce) произвела 1 366 838 автомобилей в 2006 году, а затем 1 481 253 автомобиля в 2010 году. Мотоциклы BMW производятся на заводе компании в Берлине, который ранее производил авиационные двигатели для Siemens.

К 2011 году около 56% производимых автомобилей марки BMW оснащаются бензиновыми двигателями, а остальные 44% — дизельными двигателями. Из этих бензиновых автомобилей около 27% — это модели с четырьмя цилиндрами и около девяти процентов — с восьмицилиндровыми. В среднем с заводов BMW сходит 9000 автомобилей в день, 63% перевозятся по железной дороге.

Годовое производство с 2005 года, согласно годовым отчетам BMW:

Год БМВ МИНИ Rolls-Royce Мотоцикл *
2005 г. 1,122,308 200 119 692 92 013
2006 г. 1,179,317 186 674 847 103 759
2007 г. 1 302 774 237 700 1,029 104 396
2008 г. 1 203 482 235 019 1,417 118 452
2009 г. 1 043 829 213 670 918 93 243
2010 г. 1 236 989 241 043 3 221 112 271
2011 г. 1,440,315 294 120 3,725 110 360
2012 г. 1 547 057 311 490 3 279 113 811
2013 1,699,835 303 177 3 354 110 127
2014 г. 1,838,268 322 803 4 495 133 615
2015 г. 1 933 647 342 008 3 848 151 004
2016 г. 2 002 997 352 580 4 179 145 555
2017 г. 2,123,947 378 486 3 308 185 682
2018 г. 2 168 496 368 685 4 353 162 687
2019 г. 2 205 841 352 729 5 455 187 116

Годовые продажи с 2005 года, согласно годовым отчетам BMW:

Год БМВ МИНИ Rolls-Royce Мотоцикл *
2005 г. 1,126,768 200 428 797 97 474
2006 г. 1,185,089 188 077 805 100 064
2007 г. 1 276 793 222 875 1,010 102 467
2008 г. 1 202 239 232 425 1,212 115 196
2009 г. 1 068 770 216 538 1 002 100 358
2010 г. 1,224,280 234 175 2 711 110 113
2011 г. 1,380,384 285 060 3,538 113 572
2012 г. 1,540,085 301 525 3,575 117 109
2013 1,655,138 305 030 3 630 115 215 **
2014 г. 1,811,719 302 183 4 063 123 495
2015 г. 1 905 234 338 466 3785 136 963
2016 г. 2 003 359 360 233 4 011 145 032
2017 г. 2 088 283 371 881 3 362 164 153
2018 г. 2 114 963 364 135 4 194 165 566
2019 г. 2 185 793 347 474 5 100 175 162

* В 2008–2012 годах в объем производства мотоциклов включены модели Husqvarna .
** Без Husqvarna, объем продаж до 2013 г .: 59 776 единиц.

История становления концерна

В 1913 году Карл Рапп и Густав Отто создают две небольшие авиамоторные фирмы. С началом Первой мировой войны активно начинают поступать первые заявки на авиамоторы. В 1917 заводы объединяют и регистрируют его под брендом БМВ. После войны предприятие пришлось диверсифицировать. Сначала было решено наладить выпуск двигателей для мотоциклов, а потом выпускать и саму технику. Первая модель Р32 сошла с конвейера в 1932 году и сразу же побила рекорды скорости на международных гонках.

Ключевые этапы развития:

  • В начале 20-х годов прошлого столетия компания была убыточна и перешла двум успешным дельцам того времени — Готаеру и Шапиро. Выход из затруднительной ситуации нашёл Шапиро, который близко общался с промышленником из Англии Хербертом Остином. Фирма приобретает заводы в Айзенахе и ставит выпуск первого автомобиля Дикси на конвейер. Малолитражка сразу же становится популярна. В 1933 году стартует производство «303» с 6-цилиндровым мотором. Именно на ней появляется узнаваемая решётка радиатора, которую народная молва прозвала «ноздрями».
  • В июне 1938 года в собственность БМВ переходит машиностроительные филиалы Siemens и фирма разрастается до неслыханных ранее масштабов.
  • С 1917 по 1942 год на посту гендиректора находился Франц Йозеф Попп, который тщательно оберегал свою власть. Однако назревала необходимость децентрализации управления, и в 1942 году и у руля встал Фриц Хилле.
  • В послевоенное время почти все заводы были разрушены. Поскольку компания поставляла продукцию для ракет, был введён запрет на работу в течение 3 лет. Многие фабрики пришлось отстраивать заново. После восстановления первым изделием был байк БМВ R24.
  • Первое послевоенное авто увидело свет только в 1952 году. Это был городской BMW 501 с мотором 8 цилиндров. Его модификация, BMW 502, оказалась для европейского покупателя слишком дорогой, и рынок лимузинов от немцев ускользнул, но ненадолго.
  • В 1959 фирма пережила нелёгкие времена, однако сумела выстоять.
  • В 1965 решено полностью прекратить производство авиамоторов и сосредоточиться на мототехнике, одновременно строя автомобильные заводы и совершенствуя «сердце автомобиля» — движок.
  • Первые моторы с цифровым электронным управлением были представлены миру в 1979 году. Начинается серийная сборка ABS и разработка двигателя для Формулы-1. На новом суперкаре Brabham-BMW Нельсон Пике завоёвывает титул чемпиона мира.
  • В Америке начинается небывалый пик продаж: 96800 авто за 1986 год.
  • С 1990 года компания возвращается к своим истокам и возобновляет линейку моторов для авиапромышленности, открыв для этого специальное направление Rolls-Royce GmbH.
  • В 1995 году был презентован легендарный BMW Z8, который становится звездой кинематографа в эпической саге о Джеймсе Бонде.
  • В 1999 году свет увидел BMW X5. Это первый в мире болид, сочетающий в себе спортивный характер, роскошь и комфорт при передвижении.

Где производят автомобили BMW?

История

История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.

Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров.  Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод. Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.

Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением. К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.

Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.

После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.

Брендинг

Значок BMW на Dixi 1931 года

Флаг Баварии

Название компании

Название BMW является аббревиатурой от Bayerische Motoren Werke ( немецкое произношение: ). Это имя грамматически неверно (в немецком языке составные слова не должны содержать пробелов), поэтому грамматически правильная форма имени Bayerische Motorenwerke ( немецкое произношение: ( слушать ) ) использовалась в нескольких публикациях и рекламных объявлениях в прошлом. . Bayerische Motorenwerke переводится на английский как Bavarian Motor Works . Суффикс AG, сокращение от Aktiengesellschaft , означает зарегистрированную компанию, которая принадлежит акционерам, таким образом, сродни «Inc.» (США) или PLC, «Открытая компания с ограниченной ответственностью» (Великобритания).

Термины Beemer, Bimmer и Bee-em иногда используются как сленг для обозначения BMW в английском языке, а иногда используются как синонимы для автомобилей и мотоциклов.

Логотип

Логотип, используемый в автомобилях

Вышеупомянутый логотип на автомобиле BMW

Логотип используется в рекламных целях с марта 2020 г.

Круговой синий и белый логотип или BMW эволюционировали от круговой Рапп Motorenwerke логотип компании, который показал черное кольцо с названием компании , окружающий логотип компании, на постаменте голова лошади couped .

BMW сохранила черное кольцо Раппа, на котором было написано название компании, но приняла в качестве центрального элемента круглый щит с квазигеральдической ссылкой на герб (и флаг) Свободного государства Бавария (так было названо государство их происхождения. после 1918 г.), будучи гербом Дома Виттельсбахов , герцогов и королей Баварии . Однако, поскольку местный закон о товарных знаках запрещал использование государственных гербов или других символов суверенитета на коммерческих логотипах, дизайн был достаточно дифференцированным, чтобы соответствовать, но сохранил оттенки лазурного (синего) и серебристого (белого).

Текущая версия логотипа была представлена ​​в 2020 году, в ней были удалены 3D-эффекты, которые использовались при визуализации логотипа, а также удален черный контур, окружающий рондель. Этот логотип будет использоваться в торговой марке BMW, но не на транспортных средствах.

Происхождение логотипа как изображения движения воздушного винта, логотип BMW с белыми лопастями, которые, казалось, прорезают голубое небо, — это миф, возникший из рекламы BMW 1929 года, изображающей эмблему BMW, наложенную на вращающийся винт. , с четвертями, очерченными эффектом стробоскопа, продвижение авиационного двигателя, построенного BMW по лицензии Pratt & Whitney. «В течение долгого времени компания BMW прилагала мало усилий, чтобы развеять миф о том, что значок BMW — это пропеллер»
(цитата Фреда Якобса, директора архива BMW Group Classic). Точно установлено, что это изображение пропеллера впервые было использовано в рекламе BMW в 1929 году — через двенадцать лет после создания логотипа — так что это не истинное происхождение логотипа.

Лозунг

Слоган «The Ultimate Driving Machine» был впервые использован в Северной Америке в 1974 году

В 2010 году на смену этой долгосрочной кампании в основном пришла кампания «Joy», призванная сделать бренд более доступным и привлечь внимание женщин. К 2012 году BMW вернулась к «The Ultimate Driving Machine».

Название

По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». Существует также несколько «неофициальных» названий: из англоязычного произношения аббревиатуры «би-эм-дабл-ю» для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer). В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер», в Греции — «beba», в арабских странах — «BM». Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка» (нем. Fünfer).

Производство BMW: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.

Прежде всего заводы в Германии.

В Дингольфинге выпускают:

BMW 4 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW 8 серии

На сборочных линиях Регенсбурга строят:

BMW X1

BMW X2

В Лейпциге:

BMW 2 серии

BMW i8

BMW i3

На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:

BMW Z4

Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:

BMW 3 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW X3

BMW X5

BMW X1

BMW X6

За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.

В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:

BMW 3 серии

Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:  

BMW X3

BMW X4

BMW X5

BMW X6

Предпосылки развития компании

BMW основали в 1916 году, начале двадцатого века, когда начался активный рост количества новаторских идей и попыток их реализации. Учитывая тяготы военного времени и необходимость затачивания всей промышленности под потребности войны, BMW начинает свою деятельность в качестве производителя исключительно авиационных двигателей. Предпосылкой выбора подобного направления стало близкое расположение другого немецкого производства, занимающегося непосредственно созданием самолетов.

Новаторами в своем деле создатели BMW не были, еще до начала их работы на рынке были и авиационные двигатели, и машины, но их деловое чутье позволило собирать все технические проекты текущего времени и заметно улучшать их, предлагая к продаже усовершенствованные версии существующих продуктов.

Превратности судьбы

Новая война не обошла стороною заводы BMW. Германии вновь потребовались авиационные моторы. Выпуск автомобилей был приостановлен. Несмотря на военные
действия, а скорее, благодаря им, фирма развивается быстрыми темпами. Она первая во всём мире создала реактивный двигатель, а также начала испытания
двигателей ракет.

Настоящей катастрофой обернулось для концерна окончание войны. К тому времени его заводы были разбросаны по всей Германии. Те, что оказались на востоке
страны были безвозвратно утрачены. Победители диктовали немцам свои правила и, в частности, запретили выпуск моторов для самолётов и ракет.

Нужно отдать должное упорству и трудолюбию Отто и Раппа, которые нашли в себе силы и стали восстанавливать производство с нуля.

Самое первое послевоенное изделие фирмы – одноцилиндровый мотоцикл R24. Собирался он не на заводе, а в условиях небольшой мастерской, так как ни
производственных мощностей, ни оборудования у производителей не было.

Первая послевоенная легковушка – «501» появилась в 1951. Здесь друзья просчитались. Средства на эту модель были затрачены зря. Никакой прибыли от новой
модели они не получили.

BMW 501

Спустя четыре года стали собираться мотоциклы моделей R 50 и R 51. Они открыли совершенно новое поколение двухколёсных транспортных средств. Отличительной
характеристикой было то, что подрессоренной стала вся ходовая часть. В то же время появилась малолитражка «Исетта». Это трёхколёсное изделие представляло
собою нечто странное. Уже не мотоцикл (имелась дверь, открывающаяся по ходу вперёд), но ещё и не машина (нет четвёртого колеса), Исетта некоторое время
была чрезвычайно популярна у обедневших немцев.

Страсть к мощным двигателям и таким же автомобилям сыграла с производителями злую шутку. Потрачено на производство лимузинов было слишком много, а спроса
на них не оказалось. Так фирме снова грозил крах. Пошли разговоры о продаже компании.

«Мерседес-Бенц» объявила о покупке «собрата». Но сделка сорвалась: владельцы акций BMW, её агенты и работники воспротивились подобному решению вопроса.

Многолетний опыт совместной работы помог справиться со сложной ситуацией и в третий раз. Подняться на былую высоту позволила реструктуризация финансов и
новая модель спортивного авто — BMW-1500.

Особенности ведения и этапы развития бизнеса

Создатели BMW изначально несли свои революционные идеи в массы. В 30-х годах, когда существовала возможность существенно расширить производство и получить монополию на производство авиационных двигателей, все тот же Попп, весомо повлиявший на развитие концерна, скептически отнесся к идее перенаправления деятельности производства для удовлетворения военных нужд. Вместо этого в качестве основного плана развития, он видел расширение гражданского производства.

Во время Первой мировой войны с помощью двигателей компании ставились мировые рекорды высоты и продолжительности полета. Подобные достижения неплохо презентовали компанию и стали ее визитной карточкой, подтверждающей качество выпускаемой продукции. Компания BMW не останавливала свое производство и развитие, хотя и резко сменила направление: после запрета на производство авиационной техники продолжила работу над проектированием и созданием тормозов для поездов.

Уже в 1923 году, опираясь на существующие наработки, концерн выпустил первый мотоцикл под собственным брендом, а через год после этого масштаб производства двигателей для самолетов вернулся в первоначальное русло, тем более что в 1924 году с фирменным двигателем BMW впервые был совершен межконтинентальный перелет. В 1927 году была установлена почти сотня рекордов в авиации, три десятка из них принадлежали именно BMW.

Все расширения производства ознаменовывались приобретением новых заводов. Так, к производству автомобилей руководство пришло после покупки автомобильного завода, расположенного в Айзенахе. Через год после этого был выпущен первый автомобиль известной марки.

Вторая мировая война, как и первая, негативно отразилась на состоянии компании, но и в этой ситуации BMW смогли спасти. В послевоенные годы BMW спасло переключение производства на хозяйственные товары и выпуск велосипедов. Развивающийся бренд смог побороть решение о сносе заводов и даже получил разрешение на выпуск легковых мотоциклов. Умение руководителей подстроиться под текущие ситуации позволило сохранить и заметно увеличить прибыль.

В 1951 году концерн вернулся к производству автомобилей, параллельно занимаясь и выпуском мотоциклов. С этого года началось активное развитие автомобильной промышленности BMW, которая в итоге распространилась в нескольких странах мира..

Где хранится история БМВ

Центр мира для немецкой марки — город Мюнхен и его главная достопримечательность, музей компании BMW. Это не самое старое место в городе, но одно из самых привлекательных не только для праздных туристов, но и для бизнесменов, экономистов и специалистов в сфере производства автомобилей. Его часто посещают официальные организации с визитами для проведения переговоров и обсуждения условий взаимодействия.

Концерн продолжает заниматься сразу несколькими направлениями, разрабатывая автомобили, велосипеды и мотоциклы, а также двигатели. После нескольких глобальных поглощений БМВ владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Концерн неизменно в тройке лидеров среди производителей премиальных авто, из года в год показывающих лучшие результаты по объемам продаж во всем мире.

BMW и Мюнхен

Больше 70 лет назад производство BMW дало мощный импульс для развития города, превратило Мюнхен в центр технологического прогресса. Музей БМВ рассказывает не только об этом автомобильном брэнде, но и об истории автомобилей. Основа экспозиции — машины и мотоциклы марки разных лет выпуска.

Огромный автомобильный музей — жемчужина Мюнхена. Он построен в форме огромной крышки от бензобака, накрытой сверху эмблемой BMW. Местные жители относятся к автогиганту по-дружески и ласково называют его «суповой миской». Среди экспонатов — ничего лишнего, только то, что говорит об основных этапах становления и развития компании:

  • авиационные двигатели, с которых началась история БМВ;
  • автомобили и мотоциклы;
  • кузова легендарных концепт-каров;
  • увенчанные призами болиды, прошедшие испытание трассами Формулы 1.

Рассказать о своей истории руководство решило в начале 70-х годов прошлого века. Музей BMW был открыт в 1972 году. Практически одновременно завершилось и строительство штаб-квартиры компании. Это был подарок городу от промышленников к Олимпиаде 1972 года. Резиденция компании сама по себе является прорывом в строительных технологиях. Она представляет собой многократно увеличенный в масштабе четырехцилиндровый двигатель, высотой в 22 этажа, как бы парящий над своим основанием.

Планы на несколько лет

Компания BMW пережила не один кризис. Но ее работники, основатели не сдались. Они продолжали совершать технические открытия, совершать правильные маркетинговые ходы, что было обречено на успех. При праздновании столетнего юбилея, компания назвала 100 задач на следующее столетие. Это говорит о серьезности намерений организации.

Отдельное внимание компании направлено на охрану окружающей среды. БМВ первой выдвинула требования к производству относительно соблюдения правил экологической безопасности

Компания BMW всегда была, есть и будет считаться лидером мирового автомобилестроения. Ведь качество, ответственность, профессионализм постоянно сопровождают любое ее производство.

Как разобраться в моделях BMW

За почти 100 лет развития компании было разработано и выпущено огромное количество автомобилей. Только одних так называемых семейств у BMW насчитывается 9. Среди них наиболее популярные и многочисленные:

  • 3-я серия;
  • 5-я серия;
  • 7-я серия;
  • Х-серия.

В каждом семействе автомобили подразделяются по кузовам. К примеру, в 3-й серии первой моделью в 1975 году была Е21. И только в 1982 его сменил кузов Е30. Чтобы было ещё понятнее, рассмотрим модель Е21 с обозначением 320i. Здесь 3 — это номер семейства или серии; 20 — это объем двигатель в 2,0 литра, а буква «i» обозначает двигатель с впрыском топлива. 320 имеет только карбюраторный двигатель, чаще всего фирмы «Солекс».

Стилистические особенности моделей чаще всего могут отличить только профессионалы, поэтому для полной идентификации автомобиля «БМВ» рекомендуется смотреть документы. Vin авто даёт всю необходимую информацию по модели, двигателю, а также открывает доступ к составным деталям в оригинальных каталогах. Какой «БМВ», какая страна-производитель — на эти и другие вопросы ответы найдутся в документах и под капотом авто.

Отдельными представителями идут машины серий Z и M. У этих семейств своя особая нумерация и идентификация, из-за их особых производств. Отделение Technik занимается разработкой прототипов, а литерой «М» маркируются изделия отделения Motorsport. Есть ещё американское предприятие BMW и две выпущенные им модели купе-люкс L7 и L6. Внешне их можно спутать с 7-ой люкс в 23 кузове. Однако это модели 6-й серии, с большим количеством дополнительных опций, выпущенных специально для внутреннего рынка США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector