Вольво: страна производитель китай или швеция?

Деятельность

Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн).
По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке[источник не указан 2375 дней]. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техники[источник не указан 2375 дней].

Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.

Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других — напрямую принадлежат Volvo Group.

Volvo Trucks, помимо одноимённого бренда, является ещё и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck (американский бренд) и Nissan Diesel (ныне — UD Trucks).

Volvo Trucks также являлась в своё время совладельцем известной компании-производителя грузовиков Scania, однако в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.

Volvo Trucks имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков.

Почти половину общего объёма продаж своей новой техники Volvo Trucks осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети — в Америке.
На долю Восточной Европы приходится 6 % валовых продаж, однако рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks. В России в 2006 г. было реализовано 2436 единицы большегрузной техники Volvo Trucks[источник не указан 2375 дней].

В структуре производства грузовой техники Вольво автомобилям Volvo FH принадлежит наибольшая доля, в 2006 году производителем было реализовано свыше 40 тыс. грузовиков этой серии[источник не указан 2375 дней].

Легче серии FH в нынешней линейке — грузовики Вольво серии FM, которые предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния.
Развозные грузовики — это Volvo FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.

Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения:

  • Volvo Trucks (выпускает грузовые автомобили)
  • Mack Trucks
  • Renault Trucks
  • UD Trucks
  • Volvo Bussar
  • Volvo Construction Equipment
  • Volvo Penta
  • Volvo Aero
  • Volvo Financial Services

В 2008 году Volvo Trucks продала 105 952 грузовых автомобиля[источник не указан 2375 дней].

Все модели Volvo

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

Все фото

1997 — 2013

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
кабриолет
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно 1 999 000 руб.

Все фото

2001 — сегодня

Поколений
3
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
5
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан

приблизительно 2 240 000 руб.

Все фото

1998 — сегодня

Поколений
4
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
3
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

приблизительно 1 469 000 руб.

Все фото

2012 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

2004 — 2012

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 999 000 руб.

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
3
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть

Все фото

2015 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
3
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.

приблизительно 1 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 2 999 000 руб.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

Volvo XC60

2008 — сегодня

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
9 смотреть

приблизительно 2 925 000 руб.

Все фото

Азия

В Азии у нас девять производственных предприятий.

В Индии производство сосредоточено, главным образом, в Бангалоре, где мы производим автобусы, грузовые автомобили и строительную технику. Кроме того, мы выпускаем грузовые автомобили на совместном предприятии с компанией Eicher в индийском городе Питампур.

В Китае мы производим автобусы, двигатели и строительную технику в Шанхае. Мы также имеем два совместных предприятия в Китае: с производителем грузовых автомобилей Dongfeng Trucks и компанией по производству строительной техники SDLG.

Подразделение Volvo Construction Equipment имеет завод в Чангвоне, Южная Корея, а на заводе в Агео, Япония, изготавливаются грузовые автомобили под брендом UD Trucks, а также двигатели и трансмиссии.
Крупнейшими рынками сбыта являются Япония, Китай, Южная Корея, Индонезия и Индия.

Volvo Group India Завод Volvo Group в Хосакоте


Общие итоги по Азии за 2018 год

• Чистые продажи: 76 976 млн шведских крон (68 511)

• Доля чистых продаж: 20% (20)

• Количество постоянных сотрудников: 16,888 (16,526)

• Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 18% (19)

• Рынок строительной техники в Китае вырос на 33% благодаря продолжающемуся росту спроса на крупные экскаваторы, компактные экскаваторы и колесные погрузчики.

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами

Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.

Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7

Видео:

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

  • несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
  • в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
  • компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
  • в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.

Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.

Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

Северная Америка

Крупными брендами, под которыми выпускаются наши грузовые автомобили в Северной Америке, являются Volvo Trucks и Mack Trucks, а автобусы — под брендами Volvo Buses, Prevost и Nova Bus.

Наши производственные объекты расположены в 10 городах. В США мы производим грузовые автомобили, двигатели, строительную технику и автобусы. Производственные площадки в основном расположены на восточном побережье в таких городах, как Нью-Ривер-Вэлли и Хэйгерстаун. В Канаде и Мексике мы производим автобусы.

Общие итоги по Северной Америке за 2018 год

• Чистые продажи: 106 948 млн шведских крон (83 998)

• Доля чистых продаж: 28% (25)

• Количество постоянных сотрудников: 17,845 (15,882)

• Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 19% (18)

• Рынок тяжелых грузовых автомобилей увеличился на 27% по сравнению с 2017 годом.

• Компания Volvo Trucks вернула себе долю рынка, в то время как компания Mack потеряла некоторую ее часть. Доля компании Volvo Trucks достигла 10,3% (8,3), а доля компании Mack — 6,7% (7,3).

• Продолжающийся успех двигателей и коробок передач, выпускаемых компанией Volvo Group, способствовал положительному развитию бизнеса в сфере обслуживания.

Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво?

Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

  • появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
  • соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
  • бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
  • новые технологии стали внедрятся в машины, благодаря щедрым инвестициям;
  • завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

История

Памятник Густафу Ларсону и Ассару Габриельссону в музее Volvo в Гётеборге

Компания основана в 1915 году Ассаром Габриельссоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 года выпущен первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч). Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Энгеллау (швед. Gunnar Engellau). Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31 000 экземпляров в 1956 году, 205 000 единиц в 1971). В эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.

В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo 144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению компании Volvo Personvagnar и прав на бренд Volvo у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена.

В настоящее время правами на бренд и логотип Volvo одновременно обладают концерн Volvo и китайская компания Geely Automobile, владеющая Volvo Cars.

Заводы в Швеции

Если ранее у автомобилей Volvo была одна страна-производитель (Швеция), то сегодня выпуск комплектующих и сборка налажены во многих странах. Некогда «Вольво» являлся крупнейшим заводом Швеции, сегодня рынок диктует свои условия, по большей части — экономические. Череда кризисов любого заставит поступиться принципами патриотизма, когда вопрос стоит об обычном выживании.

Штаб-квартира «Вольво» расположена в Гетеборге. Наиболее известные заводы в Швеции находятся в Скевде, Эскильстуне. Предприятие в Торсланде (Гетеборге) является головным. В рамках реализации программы по увеличению объемов производства оно обрастает новыми цехами, не так давно был открыт кузовной для производства нового XC90. На территории предприятия работают не только сборочные цеха, но ли лаборатории, исследовательские центры.

Механический завод в Эскильстуне был основан в 1832 году, в свое время он выпускал печатные прессы, молотилки, двигатели, на нем были созданы первые шведские паровоз и трактор. Сегодня здесь расположены сборочные цеха Volvo Construction Equipment.

Факты

• Продукция Volvo Group продается и распространяется через независимые дочерние дилерские центры.

• Более 800 000 автомобилей Volvo Group подключены к общей сети с помощью различных телематических решений.

• За 2018 год наш бизнес в сфере обслуживания составил примерно 20% (21) от чистых продаж Volvo Group.

• Подразделение Financial Services предоставило финансовые решения для 24% продуктов компании на тех рынках, где мы предлагаем финансирование.

• 90% от всех распределительных центров сертифицированы по стандарту ISO 14001.

• Для нашей продукции доступна экологическая информация о каждом продукте, основанная на оценке его жизненного цикла.

Международная деятельность

Кабины производятся в Швеции и Бельгии, а двигатели изготовляются в центральном городе Skövde. Так же имеются заводы в Швеции (Гётеборг — также Главное бюро), Бельгии, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и России. Коммерческая часть разделена на 3 подразделения — европейское, североамериканское и Международное, который покрывает остальную часть мира. Офисы и дилеры созданы во всем мире в Китай, Гонконг, Тайвань, Южная Корея.

Volvo Trucks в России

На сегодняшний день Volvo Trucks является одним из лидеров рынка коммерческого транспорта России. По статистике, каждый четвёртый грузовой автомобиль западного производства в России — это Volvo[источник не указан 3147 дней]. Всего парк грузовых машин Volvo в нашей стране превышает 55000 единиц — лучший показатель среди иностранных грузовых брендов[источник не указан 3147 дней].

Компания Volvo располагает самой широкой сетью авторизованных сервисных станций и офисов продаж в России среди иностранных производителей коммерческой техники — от Калининграда до Владивостока, и предлагает своим клиентам комплексное транспортное решение, позволяющее оптимизировать затраты на сервисное обслуживанием и повысить рентабельность бизнеса.

Модельный ряд Volvo Trucks: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FH, Volvo FH16. В 2008-м году успешно прошёл запуск новых моделей Volvo FM, Volvo FH, Volvo FH16. В 2010 году на мировые рынке выпущен новый строительный грузовик Volvo FMX и новый грузовой автомобиль для региональных транспортных операций Volvo FM. С осени 2010 года начато их производство на заводе Volvo в Калуге.

Компания владеет собственными Volvo Trucks Центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Также свыше 13 лет действует Учебный центр Volvo для водителей и механиков.

Завод в Калуге

В 2003-м году компания Volvo Trucks открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде «ВТС-Зеленоград». К 2008 году объем выпуска завода превысил 500 машин в год. В силу нехватки производственных площадей увеличение объёма выпускаемой продукции на заводе «ВТС-Зеленоград» не представлялось возможным. По этой причине в 2007-м году на XII экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-ЮГ». Площадь участка — 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн евро. Производственные мощности завода рассчитаны на сборку 15000 грузовых автомобилей в год. После запуска завода в Калуге площадка в Зеленограде перепрофилирована в учебный центр Volvo.

19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства грузовиков на новом заводе компании Volvo. В мае 2009 года Минпромторг РФ официально присвоил продукции ЗАО «Вольво Восток» статус отечественной. В 2014 году на заводе пущен цех сварки и покраски кабин. К 10-летнему юбилею завода в 2019 году выпущено 31727 единиц техники. В том числе в 2017 году 4665 машин, а в 2018 году 5637 машин.

На этой же площадке действует цех по сборке грузовиков Renault Trucks.

Собственники и руководство

Volvo Personvagnar находится под контролем китайской автомобилестроительной компании Zhejiang Geely Automobile. Председатель совета директоров — Ли Шуфу. Президент и генеральный директор — Хокан Самуэльссон (швед. Håkan Samuelsson).

Модельный ряд

  • Volvo S60
  • Volvo S60 Cross Country
  • Volvo S90
  • Volvo V40
  • Volvo V40 Cross Country
  • Volvo V60
  • Volvo V60 Cross Country
  • Volvo V60 Plug-in Hybrid
  • Volvo V60 Polestar
  • Volvo V90
  • Volvo XC40
  • Volvo XC60
  • Volvo XC90

Концепт-кары

  • Volvo Venus Bilo (1933)
  • Volvo Elisabeth I (1952)
  • Volvo Philip (1952)
  • Volvo Margarete Rose (1953)
  • Volvo P1800 (1961)
  • Volvo GTZ 2000 (1969)
  • Volvo GTZ 3000 (1970)
  • Volvo 1800 ESC Viking (1971)
  • Volvo VESC — Volvo Experimental Concept Car (1972)
  • Volvo EC — Electric Car (1977)
  • Volvo NY Taxi (1977)
  • Volvo Tundra (1979)
  • Volvo VCC — Volvo Concept Car (1980)
  • Volvo LCP2000 — Light Component Project (1983)
  • Volvo ECC — Environment Concept Car (1992)
  • Volvo ACC — Adventure Concept Car (1997)
  • Volvo EyeCar (2000)
  • Volvo SCC — Safety Concept Car (2001)
  • Volvo PCC — Performance Concept Car (2001)
  • Volvo PCC2 (2002)
  • Volvo ACC2 (2002)
  • Volvo VCC — Versatility Concept Car (2003)
  • Volvo 3CC (2004)
  • Volvo YCC — Your Concept Car (2004)
  • Volvo T6 — (2005)
  • Volvo C30 — Design Concept (2006)
  • Volvo XC60 Concept (2006)
  • Volvo ReCharge Concept (2007)
  • Volvo S60 Concept (2008)
  • Volvo C30 DRIVe Electric (2010)
  • Volvo Universe (2011)
  • Volvo Concept You (2011)
  • Volvo S60 Polestar Concept (2012)
  • Volvo XC60 Plug-in Hybrid Concept (2012)
  • Volvo Concept Coupe (2013)

Volvo Cars в России

Официальные продажи легковых автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году (хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались начиная с 1973 года). Подразделение Volvo Car Russia (OOO «Вольво Карс») кроме маркетинга, продаж и обслуживания автомобилей через сеть дилеров (около 50 дилеров на начало 2016 года) также активно участвует в культурных и спортивных мероприятиях, таких как любительская «Русская парусная неделя Volvo» (проходит с 2007 года), «Недели моды Volvo», гастрономический фестиваль Volvo Nordic Cuisine и др.

Статистика продаж компании:

  • 1994 — ок. 3000
  • 1995 — ок. 2300
  • 1996—1940 ▼
  • 1997—2498 ▲
  • 1998—1296 ▼
  • 1999—826 ▼
  • 2000—917 ▲
  • 2001—2402 ▲
  • 2002—2929 ▲
  • 2003 — 5028 ▲
  • 2004 — 5048 ▲
  • 2005 — 5712 ▲
  • 2006 — 10 801 ▲
  • 2007 — 21 077 ▲
  • 2008 — 21 041 ▼
  • 2009 — 6894 ▼
  • 2010 — 10 650 ▲
  • 2011 — 19 209 ▲
  • 2012 — 20 364 ▲
  • 2013 — 15 017 ▼
  • 2014 — 15 421▲
  • 2015 — 7831▼
  • 2016 — 5585 ▼
  • 2017 — 7010▲
  • 2018 — 7772▲

Перспективы развития

Летом 2017 года Volvo Cars объявила, что с 2019 года прекращает выпуск автомобилей только с двигателями внутреннего сгорания, все машины будут выпускаться с электрическим двигателем. Производиться будет два типа автомобилей: полностью электрические и гибриды, в которых небольшой электродвигатель с мощной аккумуляторной батареей будет сочетаться с бензиновым, используемым, в частности, чтобы привести машину в движение. А с 2020 года шведский автопроизводитель планирует ограничить максимальную скорость выпускаемых автомобилей до 180 км/ч.

Южная Америка

Нашими крупнейшими рынками сбыта в Южной Америке являются Бразилия, Перу, Чили и Аргентина. Доминирующие бренды грузовых автомобилей — Volvo Trucks и Mack Trucks.

С начала производства в Бразилии в 1977 году мы владеем двумя предприятиями в этой стране. В Куритибе мы производим грузовые автомобили, автобусные шасси, кабины, двигатели и коробки передач. Помимо этого, мы выпускаем строительную технику в Педернейрасе.

Общие итоги по Южной Америке за 2018 год
• Чистые продажи: 21 138 млн шведских крон (17 241)

• Доля чистых продаж: 5% (5)

• Количество постоянных сотрудников: 5,228 (4,774)

• Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 6% (5)

• Спрос на важном бразильском рынке грузовых автомобилей сильно вырос, увеличившись на 67% для грузовых автомобилей большой грузоподъемности. • Спрос на других рынках Южной Америки был на хорошем уровне

• Спрос на других рынках Южной Америки был на хорошем уровне.

Примечания

  1. . www.cbsnews.com. Дата обращения: 20 февраля 2016.
  2. . www.volvocars.com. Дата обращения: 20 февраля 2016.
  3. . www.media.volvocars.com. Дата обращения: 21 февраля 2016.
  4. Flexi Web Design — Jim Hekker — www.flexiweb.co.nz. . volvoadventures.com. Дата обращения: 2 марта 2016.
  5. Zach Bowman. . Autoblog. Дата обращения: 2 марта 2016.
  6. . designtaxi.com. Дата обращения: 2 марта 2016.
  7.  (недоступная ссылка). www.ambox.ru. Дата обращения: 2 марта 2016.
  8. Michael Harley. . Autoblog. Дата обращения: 3 марта 2016.
  9. Jeremy Korzeniewski. . Autoblog. Дата обращения: 3 марта 2016.
  10. . media.volvocars.com/ru (30 марта 2015). Дата обращения: 16 апреля 2015.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 октября 2012.
  12. . media.volvocars.com/ru (16 января 2015). Дата обращения: 5 марта 2015.
  13. . zr.ru (08 февраля 2017). Дата обращения: 18 апреля 2019.
  14. . media.volvocars.com/ru (19 января 2018). Дата обращения: 18 апреля 2019.
  15. . media.volvocars.com/ru (15 января 2019). Дата обращения: 18 апреля 2019.

Volvoв России

История Вольво в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» закупила шведские грузовые автомобили для международных перевозок. Представительство марки открылось на территории России в 1994 году. Особой популярностью в 90-е годы пользовались модели Volvo 850 и V40 KOMBI. В 2000-х годах в России ходовыми моделями были седаны S-серии. Шведские автомобили стали популярны среди российских автолюбителей благодаря их классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы даже повлияли на формирование такого понятия среди автолюбителей, как Вольво – драйвер. Так назывался никуда не спешащий, соблюдающий правила дорожного движения, ценящий комфорт и безопасность автомобилист.

Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, успех обеспечила их невысокая стоимость в сравнении с автомобилями конкурирующих марок.

Сегодня на российском рынка представлен большой выбор автомобилей Вольво: купе C70 с жесткой откидной крышей, седаны и S80, универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и XC90. В течение последних шести лет россияне покупают порядка 20000 шведских авто в год. Самой популярной моделью является XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30 % всех представленных сегодня моделей.

Предыдущее фото

Следующее фото

В Зеленограде у компании имеется небольшое предприятие по сборке грузовиков. Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, на котором производят до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Заводы по производству легковых автомобилей в России Volvo открывать пока не планируют.

История компании

Компания основана Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном в 1915 году. Фактически это была дочерняя фирма популярного изготовителя подшипников SKF. Первая серийная машина Jakob OV 4 выехала за заводские ворота 14 апреля 1927 года. Она имела двигатель ёмкостью 28 лошадиных сил и наивысшую скорость 90 км/ч.

Страна-производитель автомобиля «Вольво» прекрасна! Кто же становится президентом концерна в 1956 году? Конечно же, Гуннар Ингеллау! Он является доктором машиностроения и экономических наук. В период его работы компания расцветает. Экспорт шведских машин в США стартует в 1956 году. В Соединённых Штатах в 1957 году было реализовано 5000 авто марки «Вольво». Объём производства автомобилей увеличивается. В 1956 году было изготовлено 31 000 экземпляров, а в 1971-м выпущено 205 000 единиц изделий.

Страна-производитель «Вольво» имеет умеренный климат, в основном благодаря Гольфстриму. Здесь очень приятно трудиться. Следует добавить, что на «Вольво» также не покладая рук работал Нильс Ивар Болин. Он является автором трёхточечного ремня безопасности. Этим элементом впервые в мире оборудовали марки Volvo PV 444 и P120 Amazon.

Модель Р1800 выполнена в виде двухместного спортивного купе. Она выпущена в 1960 году. А производство Volvo-144 началось в 1966-м. Именно эту модель оснастили двухконтурной тормозной рабочей системой. И именно здесь установили деформируемые зоны кузова. Это потрясающее «Вольво»! Какая страна-производитель способна изобрести подобную конфетку? Конечно же, только Швеция.

В 1976 году создатели «Вольво» разработали кислородные датчики Lambda Sond. В этом же году был создан каталитический нейтрализатор отработавшего газа.

Легковой отдел Volvo Personvagnar в 1999 году был продан компании Ford. Концерн смог продать подразделение за 6,45 миллиарда долларов. Volvo Personvagnar AB известна в США под именем Volvo Cars. И с 1999 года этот филиал превращается в подразделение концерна Ford. Но в декабре 2009 года Ford объявляет о реализации Volvo Personvagnar AB китайскому предприятию Zhejiang Geely Automobile. Теперь филиал стоит 1,8 миллиарда долларов. 29 марта 2010 года китайское предприятие официально подписывает документы. Это бумаги на приобретение бренда Volvo Cars у предприятия Ford Motor. Сделку завершили 2 августа 2010 года.

История создания эмблемы Вольво

Помимо названия, автомобиль должен иметь эмблему. В 1927 году родилась идея того, как она должна выглядеть, и не одна. На носу автомобилей был расположен кружок со стрелой, который одновременно символизировал римского бога войны Марса, являлся символом железа и мужского начала.

Однако такой значок необходимо было каким-то образом закрепить на решётке радиатора. Конструкторы не придумали ничего лучше, как установить его с помощью обычной диагональной полосы. Они тогда даже и не предполагали, что такая полоса впоследствии станет неотъемлемой частью символа Вольво.

Помимо этого, под пробкой радиатора крепили ещё тёмно-синий овал с надписью Volvo Gothenburg Sweden. В самом начале развития компании Вольво не существовало чёткого стандарта эмблемы. Довольно длительный период дизайнеры экспериментировали и видоизменяли символику.

Современная эмблема представляет собой диагональную полосу с эмблемой посередине. Также машины оснащаются логотипом Volvo. Шрифт для него был определён окончательно в 1958 году.

Африка и Океания

Крупнейшими рынками в этой зоне являются Австралия, ЮАР, Алжир, Марокко и Новая Зеландия.

В Австралии мы производим грузовые автомобили обоих брендов — Volvo Trucks и Mack Trucks. Производство размещено на одном и том же предприятии в Брисбене.

В ЮАР наши модели Volvo Trucks и Renault Trucks собираются на одном заводе в Дурбане. Кроме того, мы выпускаем модели UD Trucks в Претории.

Общие итоги по Африке и Океании за 2018 год
• Чистые продажи: 25 182 млн шведских крон (21 391)

• Доля чистых продаж: 6% (7)

• Количество постоянных сотрудников: 2,474 (2,361)

• Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 3% (3)

• Спрос на грузовые автомобили в Австралии был очень высоким.

• Рынок тяжелых грузовых автомобилей в ЮАР увеличился примерно на 6% до 20 000 единиц, в то время как спрос в Северной Африке продолжал оставаться слабым.

Филиалы в других странах

На данный момент компания присутствует практически в любой стране в том или ином виде. В одних государствах построены серьезные производства, в других — всего лишь маленькие офисы. Современный мир настолько взаимосвязан и взаимоинтегрирован, что производство налаживается там, где это наиболее выгодно.

Бельгия

Наиболее известным заводом в Бельгии является предприятие в городе Генте. В 2008 году оно практически лежало на лопатках в связи с мировым финансовым кризисом. После приобретения Volvo Cars китайцами завод получил серьезный шанс на возврат к жизни. Помимо выпуска автомобилей под маркой Вольво, китайцы налаживают производство и совместных марок Lynk&Co. На данный момент завод выпускает «паркетник» XC40, хэтчбэк V40 и его кросс-версию, седан S60.

Совместная версия, как и XC40, разработана на платформе CMA. Производство на бельгийском заводе в Генте должно стартовать к концу 2019 года, автомобили будут предназначены для европейского рынка. В настоящий момент Lynk&Co 01 уже доступны в Китае.

Помимо этого, известно, что в Бельгии производятся кабины для грузовых автомобилей AB Volvo.

Китай

Производство в Китае осуществляется на заводе в городе Дацин (провинция Хэйлунцзян на севере страны). Шведские авто на базе масштабируемой платформы SPA будут производиться в Чэнду (провинция Сычуань на западе) и на строящемся заводе в Луцяо, расположенном в 350 км Южнее Шанхая.

На данный момент производятся и планируются к выпуску такие модели как S90, S90 Excellence, модели 60-й и 40-й серий, а также Lynk&Co и премиальный седан S60 Inscription.

Представительство в РФ

Volvo стало первой иностранной компанией, производящей грузовики, которая осуществляла поставки в Советский Союз. Это были тягачи, предназначенные для международных грузоперевозок. И на данный момент компания является лидером российского рынка. Дальновидное руководство Вольво давно поняло выгоду и поставляет свои авто в страну с 1973 года. На сегодняшний день каждый четвертый грузовой автомобиль западного производства в России — это Вольво.

Помимо продаж самих авто, популярности бренда способствует широкая сеть сервисных станций и офисов на всей территории страны от Калининграда до Владивостока. Компания владеет собственными центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Сборка грузовиков первоначально осуществлялась в Зеленограде, однако, в связи с нехваткой площадей, в дальнейшем была перенесена в Калужскую область.

В России более десяти сервисных центров, концерн Volvo Group представлен двумя компаниями: «Вольво Восток» и «ВФС Восток».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector