Чем отличается нива урбан от обычной нивы

Плюсы и история моделей

Первое, что может предложить Нива 4х4, так это необычную внешность, которую сейчас невозможно отыскать ни в одном другом автомобиле. Без сомнений, от этих слов многие любители зарубежных новинок расплывутся в улыбке. Однако за срок более, чем 40 лет, такой автомобиль сохранил свой первозданный вид. Мало того, ведь намного интересней ездить на автомобиле, который выполнен в стиле начала восьмидесятых годов. Множество даже самых крупных европейских автомобильных компаний стараются выпускать автомобили, которые созданы по образу и подобию старых ретро автомобилей. Что касательно Нивы 4х4, то в данном случае внешний облик не менялся никогда, что выглядит очень здорово. Благодаря новой версии автомобиля Urban, авто стал выглядеть только лучше. Главная особенность данной версии в том, что рестайлинг не испортил классического стиля автомобиля.

Что касательно автомобиля Chevrolet Niva, то это такая же история отечественного автопрома, но о которой вспоминать хочется чуточку меньше. Что касательно внешнего вида автомобиля, то он создан на основе девяностых годов, когда дела в Тольятти шли, мягко говоря, не самым лучшим образом. Внешний вид не сказать, что очень качественный и интересный, но и отрицательных эмоций он не вызывает. Большая заслуга данного нюанса принадлежит итальянцам, которые сумели вдохнуть новую жизнь в авто в 2010 году.

Что касательно первой версии автомобиля, то его можно назвать настоящим ветераном отечественного производства, за что его и любят по сей день.

Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы

Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.

Это не даёт повода делать Ниву Урбан дороже в обслуживании и эксплуатации, нежели простой вариант внедорожника. Можно лишь сравнить комплектации. Урбан обладает более солидной начинкой со старта. Именно выход из строя тех компонентов, которые в обычной Ниве недоступны, могут условно сделать Урбан немного дороже по затратам на обслуживание и эксплуатацию.

Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.

Показатели по бездорожью и другие нюансы

Если выбирать, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, то следует обратить внимание на мощность автомобилей. Стандартная Нива всего на 3 лошадиные силы сильнее своего собрата, но Chevrolet едет куда, как привлекательней

Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей. Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается. Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким.

Если где-то эти автомобили и имеют паритет, так это, безусловно, бездорожье. Если говорить более правильно, то речь идет о бездорожье в разумных пределах. Если говорить о том, какой автомобиль имеет возможность проехать дальше, то здесь найти ответ, конечно, можно, но на это необходимо будет потратить достаточно много времени. Да и заниматься подобным делом будет далеко не каждый человек. В тех же местах, куда рыбаки едут за качественных уловом, грибники за большим количеством грибов, а дачники за урожаем, оба эти автомобиля покажут себя только с самой лучшей стороны. И тот, и другой автомобиль в таких местах едут очень уверенно и легко. Единственное необходимо учесть, что у любого существующего автомобиля есть пределы максимальных возможностей, поэтому перегибать палку все же не стоит.

Что касательно разницы в цене, то она минимальная, поэтому приобрести автомобиль можно и тот, и другой.

Особенности внешнего вида

Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:

  1. Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
  2. Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
  3. Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
  4. Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
  5. Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
  6. Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
  7. Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.

Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.

Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.

Технические характеристики

Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.

Двигатель и трансмиссия

Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.

На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.

Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.

Ходовая часть

Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.

Экстерьер и интерьер новой Лады

Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2014-го, а пятидверный вариант появился в 2016 году.

Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.

Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?

Новшества следующие:

  • установлены модернизированные, более эстетичные пластиковые бампера;
  • наружные дверные ручки окрашены в черный цвет;
  • автомобиль комплектуется литыми колесными дисками увеличенного радиуса (R16);
  • боковые зеркала стали большими, оснащены электроприводом;
  • добавлены новые цвета кузова;
  • несколько видоизменилась решетка радиатора.

В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.

В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.

Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.

В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.

Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.

На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.

Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.

Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.

На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.

Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.

Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.

Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.

Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

Тест-драйв

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем» :

Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Внедорожник «Нива» 4х4, безусловно, является одним из самых популярных автомобилей марки LADA. При этом с осени 2017 года «АвтоВАЗ» начал продажу обновленную модель этой машины — LADA 4×4 Bronto.

Внедорожник «Нива» 4х4, безусловно, является одним из самых популярных автомобилей марки LADA. При этом с осени 2017 года «АвтоВАЗ» выпустил в продажу обновленную модель этой машины — LADA 4×4 Bronto.

Это полноприводный городской автомобиль, который при этом обладает всеми преимуществами хорошего внедорожника. «Бронто» оснащен 1,7-литровым двигателем мощностью 83 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развить машина – 137 километров в час, при этом с 0 до 100 километров в час внедорожник разгоняется всего за 18 секунд.

По сравнению с привычной «Нивой», Лада «Бронто» была несколько изменена внешне и стала похожа на LADA 4Х4 Urban. Внедорожник получил увеличенный до 240 мм дорожный просвет, расширенные колесные арки, амортизаторы с увеличенным ходом, усиленные передние пружины и задний мост, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа спереди и сзади и тормоза с ABS.

В стандартную комплектацию автомобиля включены гидроусилитель руля, обогрев передних кресел, кондиционер, обогрев внешних зеркал, передние электростеклоподъемники, дополнительная шумоизоляция, рейлинги на крыше, 15-дюймовые литые колеса, а также противотуманные фары со специальной кнопкой их включения.

Минимальная цена внедорожника LADA 4×4 Bronto составляет примерно 653 тысячи рублей.

Максимальная проходимость в сочетании с дорожным комфортом достигается совокупностью комплектации:

  • литые колеса с шинами c активным грунтовым протектором,
  • самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах,
  • усиленный задний мост,
  • увеличенный дорожный просвет,
  • усиленные пружины в передней подвеске и амортизаторы с увеличенными ходами в передней и задней подвесках колес,
  • тормозная система с ABS.

Заявка на кредит

Заявка на покупку

Запись на тест-драйв

В базовую комплектацию LADA 4×4 Bronto входят:

  • кондиционер,
  • подогрев передних сидений,
  • электропривод и электроподогрев наружных зеркал,
  • рейлинги или экспедиционный багажник,
  • оригинальная окраска «камуфляж» (7 вариантов исполнения).

Возможность установки дополнительного оборудования:

  • усиленная защита картера КПП и РК;
  • съемная лебедка (передняя/задняя) со съемным сцепным шаром;
  • тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.

Результаты краш-теста

Как такового краш-теста именно на модификации Урбан никто не проводил. Но этого и не нужно, ведь конструктивно она ничем не отличается от обычной ВАЗ 2121 или 2131. ВАЗ 2121 проходил краш-тест по системе Euro NCAP. Тестирование проводилось только на лобовое столкновение при фронтальном ударе. Удар в переднюю часть производился на скорости 64 км/ч. Несмотря на ожидаемые низкие показатели, Нива на удивление хорошо выдержала столкновение с барьером. Наружу выгнулись передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла. Дверной проем смялся незначительно и уменьшился на 60 мм, тогда как порог и вовсе не был деформирован. Кузов Нивы оказался куда жёстче, чем у ВАЗ 2107, например. В дверях интегрированы брусья безопасности – нечто похожее на элементы каркаса безопасности.

Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.

Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, поэтому при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон выгибается назад, смещая тем самым все находящиеся над ним узлы. Рулевое колесо деформируется и ударяется о манекен. Последний смещается вперёд и принимает удар в область челюсти. Вероятность ее перелома крайне высокая, как и получение травмы головы. Когда манекен ударяется об руль, тот вовсе отрывается и выбивает лобовое стекло, отлетая далеко вперёд.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Когда речь заходит об отечественных внедорожниках, то в первую очередь большинство вспоминают не про УАЗ Хантер . Причём для некоторых до сих пор откровением является тот факт, что существует обычная Нива, а также Нива Урбан.

Не все знают и понимают, в чём разница между двумя автомобилями, и насколько одна машина отличается от другой. Если бегло пройтись по внешности, сразу существенно разницы не замечаешь.

Но эти два автомобиля действительно разные. При этом в обоих случаях речь идёт о полноприводном отечественном внедорожнике. С одной лишь разницей, что одна модель довольно старая, и известна с 1977 года, в то время как второй экземпляр создан уже в современной России и предлагает несколько другие возможности. Насколько сильно они могут повлиять на выбор, решать вам. Но сначала нужно изучить все аспекты двух представленных транспортных средств.

Общие сведения

Начать стоит с общей информации, которая позволит раскрыть некоторые подробности и различия между двумя автомобилями, а также поможет сделать первый шаг в выборе между Нивой или Нивой Урбан.

В этом случае акцент будет сделан на самую популярную трёхдверную модификацию, но немного речь пойдёт и о четырёхдверных версиях. Всё дело в том, что модификации на 4 боковые двери не получили должного распространения, они пользуются намного меньшей популярностью, а потому АвтоВАЗ заметно ограничил количество выпускаемых экземпляров, сосредоточив основное усилие на трёхдверках.

Культовая Нива или ВАЗ 2121 появилась ещё в советские времена. Её запустили на конвейерное производство в далёком для многих 1977 году. С 2006 года была изменена маркетинговая политика, в результате которой машина сменила название на Lada 4×4. Суть от этого особо не поменялась, потому оба названия правильные и актуальные.

Автомобиль основан на полноприводной трансмиссии. С помощью межосевого дифференциала крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в пропорциях 50 на 50. Чтобы повысить проходимость, инженеры оснастили 2121 понижающей передачей в раздатке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Lada 4×4 Urban дебютировала в рамках Московского автосалона летом 2014 года. Это городская версия всемирно, не побоимся этого слова, внедорожника ВАЗ 2121. Урбан предлагается в 3 и 5-дверной модификации, как и классическая Нива. Модель производится на дочернем предприятии АвтоВАЗ ВИС Авто. Серийное производство стартовало в октябре того же года, когда состоялась презентация. Лишь с февраля 2016 года Урбан выпускается в пятидверном кузове, то есть с 4 боковыми дверьми.

Как и у классической Нивы, в Урбане используется полный привод с межосевым дифференциалом. Для обеспечения достойных внедорожных характеристик сюда поставили раздаточную коробку с понижающей передачей, а также систему принудительной блокировки дифференциала.

Урбан обладает несущим кузовом. Колёса монтируются с помощью пружинной независимой подвески с поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Так устроена передняя часть подвески. Сзади пружинно-рычажная зависимая конструкция и гидравлические амортизаторы. Тормозная и рулевая система аналогичны классике в лице ВАЗ 2121.

Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей

Российский компактный внедорожник Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей, серийный выпуск ВАЗ Нива начался в 1977 году, когда еще был СССР.

Машина получилась настолько удачной, что за много лет подверглась лишь незначительной модернизации, но не так давно АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску люксовой версии.

Lada 4×4 Urban – модель, производимая Волжским автозаводом в двух вариантах кузова, она доступна покупателям в 3-х и 5-дверном исполнении.

Модернизированная версия имеет некоторые отличия от обычного внедорожника Лада Нива, но все равно остается узнаваемой в своем внешнем облике.

История создания

За производство Нивы боролся с «АвтоВАЗом» Ижевский . До 2009 года модель фактически никак не менялась за исключением мелких деталей. С 2009 года была модернизирована ходовая часть, в трансмиссии стали применяться шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), незначительно изменился интерьер, технология окраски стала более современной. Дизайн внешности за это время практически не изменился за исключением лёгкого пластикового обвеса. Все это позволяет модели активно продаваться, и ее производство распланировано вплоть до начала 2020 года.

Крупнейшая модернизация за всю историю Нивы коснулась модификации Урбан, производство которой было запущено 1 октября 2014 года дочерним предприятием «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска небольшой – в год производится несколько тысяч экземпляров. Вдохновителями модернизации Lada Niva 4×4 Urban стали бывший генеральный директор компании Бу Андерссон и главный дизайнер Стив Мартин.

В угоду новому стилю были изменены бампера, установлены другие колесные диски, и уменьшен дорожный просвет.

Салон Лада Нива Урбан 2020

Несмотря на усовершенствование внедорожника, салон Лада Нива остался достаточно скромным и сдержанным. Отсутствие стильных накладок и преобладающие темные цвета внутри автомобиля еще раз подчеркивают мужской характер внедорожника, хотя уменьшенный до 380 мм в диаметре руль стал более удобным в использовании, делая управление машиной намного легче даже для девушек.

Производитель позаботился об улучшении комфорта водителя и пассажиров, установив кондиционер и электропривод внешних зеркал и стекол, чем еще раз подчеркнул, что усовершенствованная Нива — новая модель 2020 года. Урбан при желании также можно доукомплектовать современной магнитолой и центральным замком, но и без всего этого салон имеет достойный вид благодаря качественной ткани на сидениях, пластиковому покрытию трансмиссионного тоннеля, а также усовершенствованной шумоизоляции.

Салон новой модели Urban

Новая Лада 4х4 Urban имеет просторный багажник объёмом 265 л, который с легкостью можно увеличить до 585 л путем трансформации задних пассажирских сидений. Внешние габариты салона остались прежними, не изменилась и панель приборов. А вот на облицовке тоннеля пола между креслами появилась пара подстаканников. Также стоит отметить бесшумную работу компрессора спирального типа, который сменил старый поршневой нагнетатель.

Сравнение технических качеств автомобилей

Первым вариантом будет автомобиль Chevrolet, а вторым Лада Нива:

  • длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров и 3 метра 64 сантиметра;
  • ширина 1 метр 80 сантиметров и 1 метр 68 сантиметров;
  • высота 1 метр 60 сантиметров и 1 метр 64 сантиметра;
  • колесная база составила 2 метра 45 сантиметров и 2 метра 20 сантиметров;
  • масса 1 тонна 405 килограмм и 1 тонна 285 килограмм;
  • объем багажного отделения 320 и 265 литров;
  • дорожный просвет автомобилей 22 и 20,5 сантиметров;
  • двигатель в обоих случаях R;
  • объем в обоих случаях 1,6 литра;
  • мощность автомобиля 80 и 83 лошадиные силы;
  • крутящий момент 127 и 129 Нм;
  • привод полный в двух вариациях авто;
  • механика и там, и там.
  • максимально доступная скорость 140 и 142 километра в час;
  • желаемое топливо АИ-95;
  • топливный бак 58 и 42 литра;
  • расход в смешанном стиле 10,2 и 9,9 литра;
  • расход по городским дорогам 13,2 и 12,1 литра;
  • расход по трассе 8,4 и 8,3 литра;
  • количество мест в авто 5 и 4;
  • базовая стоимость 670 тысяч и 560 тысяч рублей.

Вот такие особенности у этих двух автомобилей.

Сравнение комплектаций и цен

У этих автомобилей всего по три основных комплектации. Специальных версий с расширенными пакетами опций производитель еще не предусмотрел, но, по всей видимости, они должны будут появиться позднее. Если говорить про стоимость транспортных средств, то здесь определенное преимущество за внедорожником Lada 4×4. Что касается технического оснащения и обилия опций, то фаворитом можно назвать модель Lada Niva. Стоит понимать, что это бюджетные внедорожники, из-за чего они даже в топовых вариациях не выделяются богатым набором функций и систем, которые в настоящее время активно ставятся на модели иностранных производителей.

На данный момент покупатели в России могут приобрести новый автомобиль Lada Niva за 726 000 – 859 000 рублей. Этот внедорожник продается в трех основных комплектациях. Модель не может похвастаться богатым техническим оснащением. В базовой версии внедорожник оснащается усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V, а также посредственной системой мультимедиа и рядом других опций. Что касается наиболее дорогой комплектации, то здесь в техническое оснащение входят кондиционер, задние датчики парковки, охлаждаемый перчаточный ящик, камера заднего вида, дневные ходовые огни, противотуманные фары и некоторые другие полезные опции.

Если оценивать, что лучше – Lada Niva или Lada 4×4 по стоимости, то вторая модель здесь будет выступать неоспоримым фаворитом. Купить этот внедорожник потенциальные покупатели в России могут за 572 900 – 628 900 рублей. Что касается оснащения автомобиля, то в этом плане в бюджетной версии за исключением розетки на 12V, усилителя руля, а также аудиоподготовки практически ничего нет. Если говорить про топовую вариацию, то здесь появляются кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, а также электрообогрев боковых зеркал.

Комплектации и цены (Lada 4×4)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic ноябрь 2019 — 572 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
2 1.7 MT Luxe ноябрь 2019 — 589 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
3 1.7 MT Luxe+Кондиционер ноябрь 2019 — 628 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.


Салон Нивы 2121

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.


Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

А еще интересно: Чип-тюнинг «Шевроле Нивы»: отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы

Проходимость, управляемость и безопасность

Говорить о том, что это безопасные автомобили, нельзя. Машины даже не получили подголовники для задних пассажиров. Что и говорить про разного рода современные системы, широкий перечень подушек безопасности и электронных помощниках. Всего этого в машинах нет.

Краш-тесты также не впечатляют. Попасть на такой машине в аварию страшно, даже при сравнительно небольшой скорости движения. Несмотря на прочный кузов, водитель и пассажиры обычно получают серьёзные травмы.

Управляемость у Нивы 2121 и Нивы Урбан практически идентичный. Обычный вариант российского внедорожника более жёсткий и плохо отзывается на активную работу рулевым колесом. Всё же Нива Урбан условно более городская. Но это реализовано в большей степени за счёт иной настройки руля. Подвеска не отличается приятной мягкостью при проезде неровностей. Но Нива Урбан, как и Нива 4х4, созданы для бездорожья.

Именно в таких условиях автомобили проявляют себя с самой лучшей стороны. Проводить в этом компоненте сравнение бессмысленно. Хотя 2121 наверняка чувствует себя немного увереннее за счёт простых бамперов впереди и сзади. Видоизменённая внешность Урбана не сильно повлияла на проходимость, но задеть такой бампер будет обиднее, нежели в случае с классическим компактным внедорожником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector