Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками
Содержание:
- Устранение глубоких царапин
- Зубная паста
- Удаляем царапины на стекле, кузове, пластике и бампере
- Этапы глубокой полировки кузова автомобиля
- Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?
- Этапы полировки
- Устранение глубоких царапин
- Как избавиться?
- Мелкие повреждения
- Наборы для устранения царапин
- Народные способы
- Правила полировки
- Как устранять царапины, используя карандаши-краски
- Как использовать абразивные пасты?
- Виды царапин
- Глубина царапины
Устранение глубоких царапин
Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:
- обычная краска;
- несколько видов грунтовки;
- спирт;
- тонкая кисть;
- специальный набор для устранения царапин.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
- Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
- Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
- Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
- После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
- Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.
Зубная паста
Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.
- Вымойте поверхность автомобиля.
- Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
- Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
- Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.
Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.
После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.
Удаляем царапины на стекле, кузове, пластике и бампере
Все процедуры стоит проводить в первой половине дня и в теплый день
Обязательно прибегните к мерам предосторожности и наденьте перчатки из резины. Приобретая полировку, следуйте вышеизложенным рекомендациям, и помните, что качество всегда важнее стоимости
Перед проведением всех процедур необходимо помыть машину даже если на первый взгляд она чистая, она могла припасть пылью, что в итоге с полиролью превратится в грязь. После мойки ваш автомобиль будет выглядеть краше, останется только устранить все царапинки.
Не менее интересный материал – полироль с эффектом металлика, которая используется на разных покрытиях хромированных, окрашенных и т.д.
Дождитесь пока авто высохнет, осуществлять все процедуры можно как собственными силами, так и шлифовальной машиной. Если все осуществляется собственными силами, то нанесите раствор на царапины, подождите, пока он заполнит их, и только тогда проводите шлифовку.
Работа с царапинами предусматривает двойную обработку полиролью с разными составами.
Если материал качественный, то он не только устранит царапины, но и сможет придать поверхности изначальный цвет, блеск, защитить от возможного проявления коррозии и попадании на поверхность яркого солнца.
Чтобы довести результат до долгожданного блеска, необходимо применять в работе специальные салфетки. Ткань должна быть мягкой, только после того как ее намочить, стоит нанести полироль. Работает круговыми движениями, а результата добиваемся только, когда цвет станет матовым.
Если на кузове более глубокие дефекты, то замаскировать их поможет не простая полироль, только абразивная паста.
После нанесения паста должна просохнуть и только тогда можно приступить к работе. При необходимости стоит провести все работы по нескольку раз. Если паста осталась, ее стоит просто протереть
Обратите внимание, что наносить материал под солнцем или на горячий кузов не стоит.
Если полироль попала на пластмассу, то ее стоит убрать с помощью мокрой тряпки. Если на машине нет царапин и меры профилактические, то все равно все процедуры осуществляются увлажненной ткани.
Если все работы осуществляются в холодное время года, то стоит закрепить результат, нанесением консервантом блеска, позволяющего обеспечить дополнительную защиту.
Наносить этот защитный материал можно даже на не полированную поверхность, новое авто
Не страшно если автомобилю не больше года. Просто предварительно отполируйте кузов. Большие повреждения полностью замаскировать невозможно, но мелкие вполне.
Если вы провели полировку, то не рекомендуется на протяжении нескольких недель отправляться на мойку, ведь таким образом можно смыть весь защитный слой.
Если все работы осуществляются специальной машиной для полировки, то стоит запастись жидким воском, шлифовальными кругами численностью три штуки, мягкими тряпками.
Использовать машину стоит, только если вы когда-то имели опыт работы с ней, в противном случае вы сильно рискуете навредить своему же кузову авто.
Работайте с низкими оборотами, нанесите на круг полироль и начинайте процедуру обработки царапин, затем покройте поверхность воском, пройдитесь по царапинам и разотрите до блеска.
Полировка – это прекрасное решение для устранения мелких царапин. Возвратить прежний блеск автомобилю можно самостоятельно или с посещением сервиса.
Только подбирайте средства по своему случаю, работы не потребуют особых знаний и сложности, поэтому вас с легкостью удастся придать своей машине былой внешний вид.
Этапы глубокой полировки кузова автомобиля
В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.
Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:
- Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
- Полировальная машинка.
- Полировальные круги.
- Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
- Мягкий скребок из резины.
- Любая мягкая ветошь без ворса.
- Вода в пульверизаторе.
Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:
- порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
- протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
- сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
- после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.
Крыло до и после полировки
Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин
Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.
Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки
Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам
Таким образом постепенно полируется весь кузов.
Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.
После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.
Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.
Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?
Неглубокие царапины на лаке обычно тонкие, белого цвета. Так как базовый слой краски не задет, то их достаточно легко отремонтировать.
Если для Вас непонятно, что значит неглубокая царапина на лаке, то можете сделать следующую процедуру. Лист бумаги для принтера поможет оценить, реально ли отремонтировать повреждение или нет. Положите бумагу на кузов автомобиля, рядом с царапиной. Потом проведите ногтём по бумаге к окрашенной поверхности и обратно. Почувствуйте толщину бумажного листа. Теперь проведите ногтём поперёк царапины. Если её глубина больше толщины листа, то без подкраски её, скорее всего, будет невозможно отремонтировать. Если же царапина по ощущениям такая же или менее глубокая, чем толщина листа бумаги, то её возможно устранить шлифованием и последующей абразивной полировкой (см. статью “ручная полировка”).
Смысл в том, чтобы отшлифовать царапину мелкозернистой шлифовальной бумагой (P1500-P2000), чтобы она визуально стала не видна. Её глубина уменьшается, и она становится малозаметной или совсем исчезает.
При шлифовке лака нужно быть осторожным, чтобы не удалить его слишком много. Если ремонт царапины производится на новой машине или известна её история и количество предыдущих полировок, то шлифование лака мелкоабразивной бумагой достаточно безопасно. Если же ЛКП уже много раз полировали, то есть вероятность, что при шлифовании можно протереть лак до базового слоя краски. А это уже повлечёт за собой дорогостоящее перекрашивание панели кузова. Для определения толщины лакокрасочного слоя используется толщиномер. Однако, это не панацея, так как машина могла перекрашиваться.
Если царапина глубокая, но не повреждён базовый слой краски, то её можно заполнить лаком при помощи кисточки или специального карандаша. Можно или даже нужно, чтобы лак возвышался над общей поверхностью ЛКП. Излишки, после полного высыхания шлифуются и полируются.
Этапы полировки
Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:
- абразивная полировка;
- защитная полировка.
По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.
Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.
После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:
- восковыми и силиконовыми полиролями;
- полимерными составами.
Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.
Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.
Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.
Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.
Устранение глубоких царапин
Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:
- обычная краска;
- несколько видов грунтовки;
- спирт;
- тонкая кисть;
- специальный набор для устранения царапин.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
- Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
- Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
- Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
- После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
- Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.
Как избавиться?
Справиться с дефектами можно с помощью воска, который удаляет их за счет полировки. Хорошим эффектом обладают карандаши для реставрации автомобилей. Также можно приобрести специальные составы, предназначенные для борьбы с царапинами на мебели.
Воск
Избавиться от царапин можно с помощью воска. Порядок действий:
- вымыть и обезжирить поверхность, нуждающуюся в обработке;
- нанести небольшое количество воска на байковую тряпочку;
- натереть поцарапанный участок круговыми движениями;
- когда воск полностью заполнит выемку, нужно удалить его остатки — для этого используют бумажную салфетку.
Кроме кремообразной полироли можно воспользоваться твердым восковым карандашом, предназначенным для ухода за дверьми и ламинатом. Чтобы средство заполнило всю поверхность царапины, его плавят на водяной бане.
Воск хорошо маскирует дефекты, но после нескольких чисток он будет смыт и царапина снова появится на шкафу. Чтобы этого не произошло, его нужно запечатать. Для этого используют безореольный лак или маркер для ламината. Подбирать средства нужно в тон кухонного гарнитура.
Карандаш для автомобиля
Для избавления от царапин на кухонном гарнитуре можно воспользоваться карандашом для автомобиля. Выбирают его в зависимости от типа повреждений. Так, карандаш-корректор позволит справиться с мелкими дефектами.
Восковой карандаш более устойчив к влаге и позволяет избавиться от глубоких повреждений. Конечно, при ближайшем рассмотрении царапина будет видна, но издали она не бросается в глаза и почти незаметна.
Краска-карандаш – самое эффективное средство. Однако подобрать его в один тон с кухней проблематично, но если удастся приобрести состав идентичный цвету гарнитура, то от дефекта не останется даже следа.
Чтобы добиться желаемого результата, используют карандаш следующим образом:
- Отмывают кухню от пыли и грязи.
- Обезжиривают пространство по краям и внутри царапины.
- Встряхивают карандаш.
- Снимают колпачок и вставляют аппликатор. Нажимая на стержень, наполняют его.
- Ведут карандаш вдоль повреждения, аккуратно надавливая на стержень. В процессе обработки оно заполнится и станет невидимым.
- Излишки средства убирают сухой тряпкой. Приступать к их удалению нужно сразу, если упустить момент, состав застынет некрасивым бугорком.
- Оставляют средство для затвердевания на 2 суток.
Когда краска прочно сцепится с поверхностью, кухню полируют. Карандаши имеют свои плюсы и минусы.
Основные преимущества:
- универсальность — их можно использовать на любых поверхностях;
- безопасность для глянцевого покрытия;
- простота применения;
- отличный визуальный эффект.
Однако минусы у них тоже есть. Так, карандаш-краска стоит недешево. Средняя цена составляет 450 рублей. Хотя производитель обещает водоотталкивающий эффект, спустя некоторое время царапина вновь проступит на поверхности кухни и обработку придется повторять.
Специальные средства для мебельных гарнитуров
Помимо подручных средств, в продаже есть специальные составы для удаления царапин с поверхности кухни. Топ-3 лучших продукта:
Мебельный карандаш Новатор
В продаже есть средства разных расцветок. Карандаш можно использовать для удаления мелких дефектов, сколов и трещин как на глянцевых, так и на деревянных поверхностях. Цена – 60 рублей.
Маркер для реставрации Airchimedes
Он подходит для устранения потертостей и царапин на ламинированной кухне. Карандаш быстро сохнет, не оставляет после себя подтеков, хорошо сцепляется с гладкими поверхностями и не выцветает под прямыми солнечными лучами. Цена 180 рублей.
Ретушь для мебели Мастер Сити
Выпускается средство во флаконе с кисточкой. В продаже есть разные расцветки. Царапины удаляются путем их закрашивания. Ретушь используют для удаления поверхностных дефектов, без углублений. Цена – 150 рублей.
Выбирая средство для борьбы с царапинами, нужно убедиться, что оно походит для обработки глянцевых поверхностей.
Мелкие повреждения
Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:
Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место
Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове
После этого пасту тщательно удаляют с кузова. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Народные способы
Удалить царапина на пластмассовой поверхности и потертости получится и народными способами.
Полировальные работы считаются одним из самых важных процессов в восстановлении внешнего вида автомобиля. Если не хочется отдавать деньги из-за появления небольших царапин, уберите их самостоятельно.
Таблица. Как удалить царапины на пластике автомобиля народными методами.
№ | Средство | Как убрать царапины с пластика? |
1 | Зубная паста | Данное средство можно использовать для полировки пластиковых деталей в салоне автомобиля, для CD-дисков, телефонов. Используйте обычную зубную пасту, без разноцветных частиц, также понадобятся чистые тряпочки. Как убрать царапину с пластика в салоне автомобиля:
Зубная паста подходит для полировки салона, кузова, фар и прочих деталей, на которых появились потертости. |
2 | Пищевая сода | Реставрировать поврежденные пластиковые поверхности поможет обычная пищевая сода. Не удивляйтесь, это действительно работает.
Как убрать царапины на пластике:
Попав под дождь пищевая сода все равно смоется, вне зависимости от того, как упорно вы ее втирали. Поэтому эту технологию рекомендуется использовать на торпеде, а потом замазать бесцветным лаком. Если торпеда темного цвета попробуйте смешать соду с подходящим по цвету лаком и заполнить составом повреждение. Применять ее для удаления потертостей на боковых панелях не рекомендуется, удаляющая царапины смесь со временем начнет осыпаться. |
3 | Детская присыпка | Если нужно срочно устранить царапины на пластике салона, спасет детская присыпка. Ее используют аналогично соде. Нужно просто насыпать на поврежденное место и втереть чистым кусочком ткани. |
4 | Банан и очиститель стекла | Для осуществления этого метода понадобится банан с кожурой. Как и в случае с зубной пастой, эта стратегия полировки пластика предназначена для незначительных потертостей и царапин. Способ несколько странный, но весьма эффективный. В наше время ничему нельзя удивляться, нужно брать и пробовать.
Ведь многие методы очень дешевые и действенные, несмотря на их составляющие. Как убрать повреждения на панели:
В завершении распылите на пластик очиститель стекла и вытрите насухо. Это восстановит блеск. |
В домашних условия избавиться от глубоких повреждений не удастся
Такие средства помогают замаскировать лишь незначительные дефекты, и важно знать, что не надолго
Через несколько недель, а если повезет, то через месяц, придется снова повторить процедуру или купить профессиональное средство, чтоб не мучаться.
Правила полировки
При отмывании машины царапина на период сохранения увлажненного состояния поверхности исчезает. Когда же машина высыхает, царапина повторно проявляется. Отполировать не очень глубокую царапину на бампере, а также и на всем ТС получится с использованием стандартной неабразивной полироли. Данное средство хорошо тем, что не снимает покрасочный слой с той части автомобиля, которая не была повреждена. Использовать представленный тип полироли можно достаточно часто, потому что даже минимального вреда ЛКП машины он не нанесет.
Для того, чтобы отполировать повреждение с помощью полироли, следует нанести ее на чистую сухую салфетку и натереть поцарапанный или просто поврежденный участок. Состав характеризуется свойством очищения царапины от загрязнений, которые оказались внутри. Кроме того, полироль наполняет содержимым повреждение, чем заделывает его.
Для того, чтобы достичь максимально возможного результата, следует провести от 10 до 15 сеансов использования полироли. Большинство из них успешно справляется с пятнами, но что делать, если царапина оказалась достаточно глубокой и ее невозможно отполировать обычным средством даже на бампере?
Значительным преимуществом подобного метода заделки следует считать тот факт, что нет необходимости в подбирании тона. Для светлых ЛКП машины отличным окажется более светлый оттенок карандаша, а для затемненных, соответственно, более темный.
Например, если нужно отполировать повреждение на ЛКП авто синего оттенка, то приобрести нудно именно черный карандаш, а не белого или голубого цвета. Имеется у данного варианта обработки царапин и серьезный недостаток, а именно недолговечность. После, буквально, нескольких визитов в автомойку, алгоритм с карандашом, цветным воском и полиролью придется повторять еще раз.
Также возможно прибегнуть и к использованию исключительно полировальной машины, но для этого необходимо изучить инструкции ее использования. Без этого можно только испортить покрытие авто. Таким образом, следует очень внимательно относиться к представленным здесь рекомендациям.
Практически каждый владелец транспортного средства сталкивается с проблемой, созданной царапинами. Эти дефекты усложняют жизнь автолюбителям и сокращают службу транспортного средства.
Если вовремя не устранить царапины, то металл может начать разрушаться, в этом случае необходимо подобрать средство, которое позволит бороться с этой проблемой.
Многие рекомендуют полироль, и вы сами убедитесь в преимуществах данного варианта решения, стоит только правильно подобрать сам материал и провести все работы.
Как устранять царапины, используя карандаши-краски
Удаление царапин при помощи специального карандаша-краски
Если царапина находится на видном месте кузова автомобиля, можно попробовать устранить ее при помощи красящего карандаша. Однако следует помнить, что этот инструмент выполняет скорее не защитную, а декоративную функцию. Для процедуры устранения царапины таким способом вам потребуются:
- Красящий карандаш с идеально подобранным цветовым оттенком.
- Прозрачный лак.
Алгоритм устранения царапины на кузове авто очень прост. Вам необходимо:
- очистить рабочую поверхность кузова автомобиля;
- обезжирить поврежденную поверхность авто (можно использовать специальную кисточку, которая реализуется в одном комплекте с карандашом);
- замазать царапину при помощи карандаша (достижение одного уровня с поверхностью нежелательно);
- покрыть весь участок прозрачным лаком;
- нанести пасту для абразивных работ на тряпку из войлока и полировать эту часть авто до тех пор, пока поверхность не станет полностью матовой. При этом необходимо постепенно менять тряпки и саму пасту (тряпки с более жестких на более мягкие, а пасту — с более на менее абразивную);
- обработать всю рабочую поверхность при помощи защитной жидкости на основе тефлона или воска. Теперь царапина может считаться устраненной.
Как использовать абразивные пасты?
В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.
Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.
Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску. Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.
Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.
Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.
Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать. Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает. При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.
Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.
Виды царапин
Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:
- нарушение целостности верхнего слоя лака;
- повреждение до слоя эмали;
- царапина на кузове до грунта;
- глубокое повреждение до металла.
Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.
Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.
Глубина царапины
Царапины бывают разной глубины и ширины. В зависимости от этого может потребоваться разный способ ремонта. Насколько глубоко проникла царапина? Поцарапан ли только лак или она дошла до базового слоя лакокрасочного покрытия, до грунта или до металла. Бывает также повреждение в виде целой серии царапин.
Это схематическое изображение структуры лакокрасочного покрытия автомобиля. Царапина может быть на слое лака (1 — неглубокая, 2 — глубокая), доходить до базового слоя краски и повреждать его (3), доходить до грунта и повреждать его (4), доходить до металла (5).
Не все царапины получится бесследно убрать. Иногда, для качественного результата, деталь необходимо частично или полностью покрасить. Поверхностные, неглубокие царапинки могут быть устранены глубокой абразивной полировкой. Лак имеет достаточную толщину, чтобы сгладить неглубокое повреждение.