Как убрать царапины на машине своими руками

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рекомендуем: Почему не заводится дизельный двигатель: причины и способы их устранения

Лакирование после покраски

Слои лака разрешается наносить, только когда краска полностью высохнет. Специалисты советуют для лакирования использовать аэрозольный баллончик, который перед применением взбалтывают. Если используется краскопульт, то лак должен подаваться под давлением полторы атмосферы. Нанесение лака – это финишная стадия восстановительных работ.

Специалисты рекомендуют лакировать двумя или тремя слоями, дожидаясь, чтобы каждый слой высох перед нанесением следующего слоя. После того как будет нанесено последнее покрытие, необходимо выждать 24-48 часов, чтобы лак полностью высох, спустя это время можно начинать ездить на машине.

Чем закрашивать синяки под глазами

Чтобы замаскировать темные круги под глазами, можно воспользоваться косметическими средствами. Наиболее эффективно поможет справиться с проблемой синяков:

Консилер – декоративное косметическое средство, предназначенное для маскировки дефектов на обширных участках кожного покрова. Высокий уровень концентрации пигментов, позволяет скрыть круги под глазами различного оттенка с наличием отечности и сосудистой сеточкой

Нередко подобная неприятность возникает на фоне бессонных ночей, а также при нарушениях функционирования внутренних органов
При подборе консилера, важно принимать во внимание особенности цветовой коррекции. Приглушить и нейтрализовать нежелательные пятна на коже можно противоположным оттенком
Для устранения желтизны, стоит приобрести лиловое либо фиолетовое косметическое средство

С целью маскировки красноватых синяков рекомендуется приобретать зеленые консилеры. Скрыть кровоподтеки фиолетового тона, можно с помощью желтого консилера. Зеленые круги под глазами, стоит устранить розовым косметическим средством. Консилер позволяет аккуратно скорректировать различные несовершенства на кожном покрове. Самое главное при выборе косметики, отдавать предпочтение косметическому продукту, обладающему плотной структурой, пластичным финишем. Наличие светоотражающих частиц в составе будет весомым преимуществом.
Корректор – эффективное средство, которое позволяет эффективно устранить синеву под глазами. Лучше всего отдать предпочтение красным, розовым и оранжевым тонам. После нанесения корректора на кожу, стоит распределить сверху небольшой слой тонального крема.
Тональный крем – эффективное средство, которое наносится на всю поверхность лица. Важно максимально тонко распределять состав по кожному покрову, что даст возможность добиться эффекта маски. Поверх крема косметологи рекомендуют нанести прозрачную пудру. Это позволит замаскировать кровоподтеки на более продолжительный промежуток времени.

Правильный уход

Как видите, вариантов окрашивания мелированных волос множество. Так что даже если оно неудачное – это не трагедия, ситуацию всегда можно исправить. Но в любом случае осветленные, а тем более дополнительно окрашенные волосы, требуют тщательного ухода и бережного отношения (подробнее об этом читайте здесь)

Поэтому очень важно соблюдать дома как минимум элементарные правила:

  • отказаться по возможности от фена и горячих укладок;
  • применять специальные шампуни для окрашенных и/или поврежденных волос;
  • после каждого мытья использовать бальзам-ополаскиватель;
  • 2-3 раза в неделю делать восстанавливающие маски;
  • не стягивать волосы резинками и не заплетать тугих кос;
  • носить головные уборы в холодную, сырую и ветреную погоду.

И помните, наложенный на мелирование светло-русый цвет часто дает некрасивый зеленоватый оттенок, устранять который очень сложно. Да и вообще, ошибок с волосами лучше изначально не допускать, чем их исправлять. Чтобы их отрастить, иногда уходят годы, а чтобы испортить – всего несколько минут.

Подготовка участка поверхности для покраски

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава

Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.

После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности.
Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования

Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти.
Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Когда можно столкнуться с ржавчиной

Коррозией металла, называемой просто ржавчиной, называют окислительный процесс, происходящий при воздействии окружающей среды. Происходит подобное явление, если была повреждена краска на поверхности автомобиля. Образуется ржавчина в результате появления царапин и сколов, которые с течением времени проникают внутрь материала. Пятна растекаются по большой площади поверхности.

Быстрее распространяется коррозия в зависимости от того, насколько агрессивно воздействует окружающая среда, а также, в каком состоянии находится сам автомобильный кузов. Зимой ржавчина быстрее появляется, чем в летний период.

Судить, что начинает появляться коррозия, можно по вздутию лакокрасочного покрытия. Если произошло подобное явление, необходимо тут же приступить к очистке поверхности от старой краски. Впоследствии пострадавшее место тщательно зачищается, после этого необходимо подкрасить ржавчину на автомобиле. При этом следует подобрать такой вариант, чтобы он полностью совпадал со старым цветом краски.

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки

Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка — это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода — от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

3 Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Как подобрать средство для закрашивания

Давайте рассмотрим разные средства для получения однородных темных, русых и светлых оттенков волос. А после я расскажу, как закрасить мелирование с их помощью.

  1. Краска для волос.

Гарантирует предсказуемый, ровный и стойкий цвет. Перманентной (с аммиаком) краской можно сбалансировать тон или изменить его кардинально, однако структура волос при этом страдает. Безаммиачные средства не повреждают локоны, но и не гарантируют однородности цвета. Полное осветление ею почти невозможно.

Цветовая палитра красок для волос самая широкая. Предлагаю небольшой обзор проверенных средств, среди которых вы можете подобрать нужные тона для закрашивания мелирования в темный или русый цвет, а также для осветления волос.

Название Описание
«Гарньер» Здесь есть линейки для получения более насыщенных («Гарньер колор нэчралс») и натуральных («Колор шайн») оттенков. Также «Гарньер» предлагает безаммиачную краску для интенсивного осветления («Колор сенсешн»). Все средства содержат масляные экстракты, оберегающие локоны от повреждений.
«Лореаль» Включает 6 линий средств для стойкого окрашивания волос разного типа. В состав красок входят сыворотки, кератины, масла и др. питательные компоненты, обеспечивающие несколько уровней защиты волос при окрашивании.
Wella Качественно обновляет цвет. Все средства обогащены витаминами, питательными сыворотками и бальзамами, которые придают волосам красивый, здоровый блеск.
Syoss Богатейший диапазон оттенков для стойкого качественного окрашивания или обновления цвета. Все краски обогащены витаминными комплексами.
«Эстель» В палитре средств – 74 оттенка, которые можно смешивать для получения особых цветов. Все краски содержат в составе кератины, экстракты зеленого чая и гуараны для увлажнения волос во время окраски.
Palette Включает линии для стойкого, полустойкого и оттеночного окрашивания в многочисленные цвета.
  1. Оттеночные тоник или шампунь. Не проникают вглубь волосков, а обволакивают их цветной пленочкой. Неплохо работают в случае, когда нужно смягчить резкие переходы цвета, однако добиться однотонности получается не всегда.
  2. Хна и басма. Одновременно окрашивают и оздоравливают локоны. При их сочетании можно получить оттенки от светлого шатена до насыщенного брюнета.
  3. Активатор цвета. Обычно не содержит аммиака и пероксида водорода в составе. Работает одновременно как кондиционер для волос и средство, нейтрализующее желтизну и насыщающее локоны искусственным пигментом.

Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы

Абра­зив­ная поли­ров­ка совре­мен­ны­ми пас­та­ми состо­ит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым шагом при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та, уда­ля­ют­ся и сгла­жи­ва­ют­ся мел­кие цара­пин­ки и потёр­то­сти. Далее в ход идёт состав с части­ца­ми уль­т­ра мел­ко­го раз­ме­ра. Теперь поверх­но­сти при­да­ёт­ся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ров­ка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые рис­ки (так назы­ва­е­мые «голо­грам­мы»). В завер­ше­ние отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность покры­ва­ют защит­ной поли­ро­лью или вос­ком. Перед поли­ров­кой ино­гда тре­бу­ет­ся шли­фов­ка шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­ча­ла рас­смот­рим эта­пы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему полировки.

Шли­фов­ка с водой абра­зи­вом P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на крас­ке мно­го неглу­бо­ких цара­пин или маши­на после окра­ши­ва­ния и име­ет дефек­ты покраски.

Нуж­но взять вед­ро с водой, доба­вить туда немно­го жид­ко­го мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бума­гу на сег­мен­ты нуж­но­го вам раз­ме­ра и поло­жить их в вед­ро. Абра­зив ста­нет мяг­че. Мыль­ная вода так­же спо­соб­ству­ет смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать луч­ше, обер­нув наждач­ку вокруг неболь­шо­го брус­ка или спе­ци­аль­ной раке­ли. Ваша зада­ча отшли­фо­вать поверх­ность, сде­лав её мато­вой. На места, где нахо­дят­ся дефек­ты на лаке надо обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока они ста­нут не замет­ны­ми. Важ­но про­яв­лять осто­рож­ность, что­бы не снять слиш­ком мно­го лако­во­го слоя. Вооб­ще, шли­фо­валь­ная бума­га P2000 очень дели­кат­но шли­фу­ет и, если дол­го не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­ность про­те­реть лак мала.

Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Это необ­хо­ди­мо, если Вы поли­ру­е­те авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Шли­фо­валь­ная бума­га P3000 сгла­дит цара­пин­ки от наждач­ки P2000. Сле­ды от P3000 будет лег­че устра­нить поли­ров­кой. Совре­мен­ные абра­зив­ные пас­ты спо­соб­ны сгла­дить рис­ки и от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ров­ку уйдёт мень­ше вре­ме­ни, если это делать после P3000. Ещё раз уточ­ню, что обра­бот­ка этой бума­гой име­ет смысл, если Вы поли­ру­е­те маши­ну тём­но­го оттен­ка и хоти­те добить­ся высо­ко­го качества.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ные кру­ги Trizact пред­на­зна­че­ны для пони­же­ния рис­ки и при­ме­ня­ют­ся после шли­фо­ва­ния наждач­ка­ми P1500 и P2000. Они быва­ют раз­лич­ных гра­да­ций и отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нуж­но на мок­рую. Осо­бен­но жела­тель­но обра­бо­тать 3M Trizact, если авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Он отлич­но под­го­то­вит поверх­ность и облег­чит даль­ней­ший про­цесс полировки.

Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми при помо­щи абра­зив­ных паст

Сна­ча­ла при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная пас­та. Она заме­ня­ет круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную (у фир­мы 3M это 50417, зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим её, рас­пре­де­ля­ем на ско­ро­сти 1000 об/мин, далее поли­ру­ем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет поли­ро­валь­ни­ка дол­жен соот­вет­ство­вать цве­ту кол­пач­ка бутыл­ки, то есть зелё­ный. Если рабо­та­е­те с про­дук­ци­ей дру­гой фир­мы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­е­те после шли­фов­ки, то нуж­но брать самый жёст­кий круг.

Вто­рым эта­пом при­да­ём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зу­ем пас­ту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Ско­рость вра­ще­ния от 1500 до 2500 rpm. Поли­ро­валь­ный круг жёл­то­го цве­та фир­мы 3М, либо дру­гой фир­мы сред­ней жёсткости.

Тре­тий этап осо­бен­но важен для авто­мо­би­лей тём­ных оттен­ков, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее. Исполь­зу­ет­ся пас­та про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фир­мы 3М это 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ет­ся на ско­ро­сти от 1500 до 2500 rpm, поли­ро­валь­ни­ком сред­ней жёсткости.

Для защи­ты при­ме­ня­ет­ся не абра­зив­ная пас­та 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Она нано­сит­ся и поли­ру­ет­ся мяг­ким поли­ро­валь­ни­ком, либо вруч­ную спе­ци­аль­ны­ми аппли­ка­то­ра­ми или салфетками.

Если поли­ру­е­те маши­ну свет­ло­го цве­та, то доста­точ­но исполь­зо­вать уни­вер­саль­ную пас­ту, пооче­рёд­но сна­ча­ла с твёр­дым , потом с кру­гом сред­ней жёсткости.

Если про­из­во­дит­ся абра­зив­ная поли­ров­ка для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка ЛКП, не име­ю­ще­го зна­чи­тель­ных дефек­тов, то мож­но при­ме­нить круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной пастой.

Как выровнять цвет волос

Самый простой и предсказуемый вариант — это перейти от мелирования к натуральному тону. В этом случае вы не рискуете ошибиться с выбранным оттенком, об этом позаботилась природа.

Есть в процедуре несколько нюансов:

  • для брюнеток с белыми прядками на шевелюре, эксперты не рекомендуют использовать черные красители, начните с темно-каштанового, вишневого, шоколадного или темно-русого. В противном случае возможно появление зелени в цвете;
  • обладательницам черных волос необязательно использовать синтетические краски, обратитесь к натуральным красителям (к примеру, хна, басма);
  • блондинкам закрасить неудачное окрашивание помогут только краски.

Рассмотрим подробнее, как вернуть свой цвет волос после мелирования при помощи краски:

Позаботьтесь о быстром восстановлении локонов после осветления. Для этого регулярно пользуйтесь питательными масками и бальзамами, наполненными витаминами и минералами.
Приобретите краску двух тонов: первый — максимально близкий к натуральному; второй — на 1–2 уровня темнее

Важно! Выбирайте краску от одного производителя.
Выделите мелированные пряди, оберните их в полосы из фольги. Затем окрасьте оставшуюся часть волос краской родного оттенка

Через 20–25 минут, с учетом требований компании-производителя краски, смойте красящий состав с шевелюры. Локоны высушите.
Следующий этап — покраска ранее мелированных локонов, другими словами, проведите мелирование только с использованием более темного тона. Действуйте аккуратно, чтобы краситель не попал на локоны, окрашенные в натуральный цвет.

Время выдержки краски на мелированных прядках зависит от их структуры и состояния. Это займет около получаса, но для большей уверенности периодически проверяйте результат. По достижении желаемого эффекта, с учетом рекомендуемой производителем выдержки состава на локонах, смойте краску с волос. Просушите шевелюру.

Рекомендуем прочесть: как перекрасить волосы и не испортить их.

Если оттенки краски были выбраны правильно, а покраска проведена без ошибок, вариантов исхода процедуры бывает два:

  • цвет получился ровным, без следов прошлых экспериментов, как и было задумано;
  • добиться стопроцентно ровного оттенка не получилось, ранее осветленные пряди стали менее приметными. Они могут незначительно отличаться от соседних прядок (быть немного темнее или светлее).

Условное форматирование для сравнения двух столбцов.

Когда необходимо произвести сравнение двух столбцов в таблице, очень хороший способ указать на имеющиеся совпадения и различия – выделить их.

Как найти и закрасить совпадающие ячейки в столбцах.

Можно использовать специальный пункт вкладки «Условное форматирование» — «Повторяющиеся значения».

На рисунке вы видите, что дубликаты выделены зеленым. Думаю, здесь все довольно просто.

Выделение совпадений двух столбцов построчно.

Если у нас есть несколько копий одной и той же таблицы, может возникнуть необходимость найти и показать их различия и совпадения. В этом случае попробуем сравнить столбцы таблиц построчно.

Чтобы сравнить данные в каждой строке двух столбцов таблицы, воспользуемся формулами условия.

Выберите, в каких ячейках вы будете отмечать совпадения – в первой или во второй таблице. Я выделил B3:B25. То есть, в первой таблице мы закрасим ячейки, которые дублируются во второй таблице.

Обратите внимание, что в формуле используется абсолютная адресация на колонку. Это необходимо для того, чтобы происходило последовательный перебор значений, двигаясь вниз начиная с B3 до B25

Как найти и закрасить совпадения в нескольких столбцах.

Представим, что наша задача – найти и выделить в столбце таблицы те значения, которые совпадают хотя бы с одним столбцом второй таблицы. В нашем случае – мы последовательно будем брать данные из столбца B и определять, нет ли такого же значения в этой же строке в нескольких колонках второй таблицы.

Давайте закрасим цветом те ячейки в столбце B, которые хотя бы однажды встречаются в G,H и I.

Диапазон форматирования – B3:B25. Выделяем его и в меню – «Создать правило» выбираем «Использовать формулу…»

Запишем правило условного форматирования:

Последовательно двигаемся сверху вниз и сравниваем каждую ячейку колонки B с находящимися в той же горизонтали значениями в G,H и I.

 То есть, необходимо, чтобы выполнялось хотя бы одно из условий, достаточно одного совпадения.

Но если столбцов будет не 3, а, предположим, 10? Формула станет слишком громоздкой. Ведь придется указать 10 критериев совпадения.

Есть более простой способ. Изменим правило форматирования и используем функцию СЧЁТЕСЛИ:

СЧЁТЕСЛИ определяет, как часто определенное значение встречается в диапазоне. Считаем, сколько раз значение из B3 встречается в G,H и I таблицы, то есть в $G3:$I3. Если будет более одного совпадения, то срабатывает правило.Функция возвращает 1. А 1 в логическом выражении соответствует ИСТИНА, 0 — ЛОЖЬ. То есть, если счет равен нулю, то в текущей позиции нашего столбца содержится уникальное значение, которое больше нигде в диапазоне поиска не встречается. Согласитесь, так гораздо удобнее, чем писать множество однотипных критериев.

И теперь при помощи такого подхода мы можем решить более сложную задачу: выделить в B те данные, которые хотя бы раз встречаются в одном из нескольких столбцов.

Вот это новое правило:

Теперь совпадения мы ищем во всех столбцах таблицы 2, а не только в одном из них. Возможно, такой пример вам также будет полезен.

Обратите еще раз внимание на то, как определены абсолютные ссылки. Суть в том, что должен меняться номер строки, но не номер столбца

Тогда все будет работать.

Восковой карандаш

Данный вид карандашей используется достаточно давно, он позволяет очень легко и оперативно замазать царапину или потертость на поверхности машины. Восковые карандаши по сравнению с предыдущим вариантом карандашей стоят существенно дешевле, однако длительность их службы практически такая же

Приобретая восковой карандаш, важно учитывать цвет машины авто. Для машины черного цвета или какого-либо оттенка обязательно потребуется специально подбирать оттенок карандаша

Восковые карандаши позволяют замазать совсем небольшие потертости и царапины, причем после нанесения вещество будет ненадолго маскировать поврежденный участок, и после первого мытья машины потертости снова станут видны, однако учитывая совсем небольшую стоимость восковых карандашей, операцию по восстановлению лакокрасочного покрытия можно совсем недорого повторять множество раз.

Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Специалисты называют локальным такое повреждение, которые занимает не больше 30% от всей площади детали кузова. В этом случае можно заниматься локальной покраской кузова автомобиля, которая проходит в несколько этапов:

  1. Все вмятины на кузове выпрямляются. Если же после механического повреждения имеется дефект лакокрасочного покрытия – можно сразу переходить к этапу восстановления покрытия.
  2. Поверхность тщательно подготавливается к шпаклевке и последующему окрашиванию. Все неровности, которые присутствуют на ней, нужно устранить при помощи шпаклевки и тщательно зашкурить место при помощи наждачной бумаги разной зернистости.
  3. Затем место, где проводился ремонт грунтуется, хорошо просушивается и можно приступать к шлифовке.
  4. Поверхность полностью готова к окрашиванию. Ее необходимо обезжирить и протереть антистатической салфеткой, только после этого наносится базовый слой эмали. Каждому слою необходимо давать достаточно времени для подсыхания, затем поверхность покрывается лаком. Участок ремонта нужно отполировать, в этом случае место ремонта не будет выделяться.

Локальный ремонт лакокрасочных покрытий

Перед началом работ поверхность очищается теплой водой со специальным шампунем и высушивается. Это поможет определить глубину дефекта и выбрать оптимальный способ его устранения. Затем при помощи абразивной пасты можно начать обрабатывать повреждённую деталь, это поможет сделать зону перехода практически незаметной, а также удалит всю оставшуюся краску с кузова авто.

средство для обработки

Затем поверхность подвергается шлифовке тонким абразивом (использовать для работы можно специальную шлифовальную машинку или обработать изъян круговыми движениями вручную). Также на данном этапе нужно заматировать место перехода брайт-скотчем с добавлением специальной матирующей пасты или абразива.

При необходимости поверхность кузова шпаклюют. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев, при этом каждому нужно давать время для подсыхания. Слой должен получиться равномерным и не очень толстым, поскольку в этом случае он может растрескаться и начинать облупливаться под воздействием постоянных вибраций. Для устранения локальных дефектов в большинстве случаев мастера используют несколько видов шпаклевки:

  1. Обычная (она мягкая и имеет в своем составе два компонента).
  2. Финишная (является более мелкой, чем предыдущая и также состоит из двух компонентов).
  3. Доводочная (рекомендуется наносить ее очень тонким слоем и она включает в себя только один компонент).

Далее поверхность грунтуется и обезжиривается, все остатки пыли с нее нужно убрать и можно приступать к окрашиванию места повреждения. Предварительно необходимо провести колеровку у специалистов СТО. Это стоит дорого, но исключается вероятность неверного подбора цвета и место ремонта не будет выделяться.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector