Как своими руками убрать царапины с пластикового бампера

Содержание:

Виды повреждений и выбор способов их устранения

Если владелец поцарапал бампер, даже мельчайшие следы будут видны днем. Как показывает практика, владельцам приходится сталкиваться с такими разновидностями повреждений:

  • полное уничтожение бампера, когда он разломался на несколько кусков. Зачастую такие повреждения происходит при попадании в ДТП. Что делать в таком случае? Наиболее предпочтительный вариант – провести полную замену. Хотя если все куски имеются на руках, можно попытаться спаять его специальным оборудованием;
  • трещины. Возникают в результате сильного механического воздействия на уязвимые места – например, при проезде по бордюру. Решить проблему позволяет специальный паяльник, либо стекловолокно со специальной смолой. Восстановить трещины на авто достаточно просто, главное – разобраться в технологии;
  • сколы. Как показывает практика, скол на бампере – обычное явление. Сколы появляются в результате попадания мелких камней на поверхность, вылетающих из-под колес впереди едущих автомобилей. Устранить глубокие потертости без покраски не получится, поскольку лакокрасочное покрытие в таком случае получило серьезные повреждения. Проводится локальная покраска;
  • царапины. Наиболее распространенный вид дефектов. Если владелец небольшую оставил царапину, от нее можно избавиться и без применения специализированного оборудования. Устранить дефект можно в гаражных условиях, при условии, если заранее приобрести соответствующие ремонтные средства.

Как вы видите, существует достаточно большое количество видов дефектов бампера. Зачастую страдает именно он, поскольку его поверхности приходится отражать щебень, ветки деревьев, песок и так далее.

Полировка бампера автомобиля от царапин своими руками

Восстановительная полировка бампера от царапин собственными силами требует предварительной подготовки. Качество выполняемой работы зависит от подготовительных мероприятий. Приобретать необходимые инструменты необязательно их можно всегда взять в аренду. Остальные материалы можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Все царапины на бампере автомобиля можно разделить на 2 группы:

Поверхностные повреждения.

Незначительные по глубине проникновения повреждения бампера автомобиля. Если она недостаёт до грунта, а нарушена целостность лакокрасочного покрытия можно обойтись косметическими мерами.

Для устранения царапин на бампере используется специальный восковой карандаш. Его стоимость невысокая и доступна для любого водителя независимо от его материального достатка.

На устранение царапины уйдёт не больше 15 минут. Пользоваться восковым карандашом, может даже ребёнок. Временные и материальные затраты минимальные.

Порядок действий следующий:
  • место повреждения моется для удаления загрязнений и уточнения размеров царапины;
  • устанавливается дополнительное освещения для визуализации повреждения (можно использовать электрическую переноску);
  • непосредственно царапина обезжиривается уайт-спиритом;
  • несильно надавливая на карандаш необходимо аккуратно заполнить воском царапину;
  • лишний воск удаляется ветошью;
  • для усиления эффекта на место повреждения бампера наноситься и затирается полироль.

Необходимо признать, что способ не рассчитан на длительный положительный эффект. Воск, даже закреплённый полиролью после нескольких десятков моек, имеет свойство вымываться. Использовать восковой карандаш лучше всего если машина готовиться к продаже и необходимо скрыть дефекты для создания положительного впечатления на покупателя.

Глубокие повреждения.

Если задет грунтовочный слой бампера без использования специального инструмента для полировки своими руками не обойтись. Покупать его нет смысла если конечно не заниматься ремонтом бамперов на профессиональной основе.

Применяется специальная машина для полировки со сменяемыми насадками. Она значительно ускоряет ход выполнения работ и экономит автолюбителю массу времени и сил.

  • машина загоняется в хорошо освещённый гараж или бокс;
  • передний или задний бампер демонтируется;
  • бампер моется с использованием автошампуня;
  • сушиться с использованием фена;
  • на полировочный круг наносится абразивная паста для грубой обработки;
  • полировочной машиной обрабатывается место повреждения бампера;
  • удаляются остатки абразивной пасты ветошью;
  • на полировочный круг наноситься мелкоабразивная паста;
  • полируется вся поверхность бампера;
  • для закрепления эффекта на бампер наносится специальная полироль для бамперов;
  • бампер монтируется на прежнее место.

На этом процесс полировки бампера от царапин своими руками можно считать законченным. Если инструменты и материалы были подготовлены заблаговременно на всё уйдёт не больше 2-3 часов. Работы можно выполнять в гаражных условиях за рюмкой чая.

Нанесение полироли даст возможность создать на поверхности бампера машины защитную плёнку незаметную для глаза человека. Это усилит его водоотталкивающие свойства.

Нужно помнить, что устранять подобным образом можно только царапины. Вмятины и нарушения целостности бампера полученные в результате ДТП исправить не получится. Для этого требуется специальное оборудование и подготовка. Бампер в любом случае придётся перекрашивать.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:

  1. Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
  2. Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
  3. Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
  4. С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
  5. Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.

Восстанавливающие карандаши и салфетки

Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:

  1. Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
  2. Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
  3. При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.

Использование фена

Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.

Полироли и гели

После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать

Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид

Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.

Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика

Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.

Устранение повреждений зажигалкой

При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.

Классификация повреждений

Царапины на бамперах могут иметь любой вид и тип:

  • Едва заметные повреждения, представленные небольшими потертостями – проявления такого плана требуют проведения окрашивания.
  • Царапины крупного размера возникают в ходе неверной парковки или незначительных столкновений. Чтобы заделать их, может применяться окрашивание точечного типа или полный ремонт, включающий окрашивание.
  • Вмятины – эти проблемы часто возникают как результат нагревания. Здесь используется специализированный ремонт присосками, особенно при большом масштабе.
  • Значительные проломы и разрывы являются серьезными видами деформационных повреждений, влекущих за собой значительное нарушение целостности бампера. Иногда требуется сварка и демонтаж, нередко нужно применять методики окрашивания.

Чтобы убрать такой дефект, как царапины на бамперах, придется применять различные методики, требующие детального и кропотливого подхода.

Чем можно устранить глубокие следы?

Глубокие царапины невозможно удалить с помощью подручных средств. Эффект от зубной пасты или воска будет лишь временным. Так как повреждено не только лакокрасочное покрытие и грунтовка вплоть до металла. Если нет возможности сразу капитально отреставрировать царапину, то можно прибегнуть к этим средствам, но при первой возможности осуществляют полноценную покраску.

Реставрацию можно выполнить своими силами. Поврежденный участок шлифуют наждачной бумагой, закрашивают, лакируют и полируют. После такой обработки от царапины не останется следа. Если деталь повреждена серьезно, обращаются в автомастерскую. Подробнее об устранении глубоких царапин на автомобиле читайте здесь.

Полировка кузова – косметическая операция для машины

Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.

В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:

  1. Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
  2. Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.

Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.

После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Все мелкие дефекты – царапины, сколы, потертости, паутинки, трещинки подразделяют по размерам и глубине повреждения. Оно может быть поверхностным или глубоким – в зависимости от характера повреждения выбирают способ устранения дефекта.

Поверхностными потертостями и мельчайшими трещинами кузова и бампера изобилует каждый автомобиль. Не неся угрозы коррозии, сами по себе такие повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия безвредны, но они портят внешний вид машины, особенно новой. Для их устранения делается косметический ремонт царапин на автомобиле без покраски. Он бывает двух видов:

  • маскировка при помощи специальных составов;
  • удаление царапин на кузове автомобиля полировкой.

Исправить царапины на машине можно обработав поверхность специальными восстанавливающими составами, в основе которых силикон, воск или тефлон. Срок действия таких препаратов непродолжителен, косметический эффект длится от 2 до 12 моек.

Царапина на дверях авто

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски можно произвести при помощи воскового карандаша – это самый несложный способ маскировки поверхностного повреждения, не затронувшего грунт. Цвет карандаша подбирают максимально приближенным к оттенку покрытия авто. Место вокруг царапины очищается, а затем поперечными движениями повреждение затушевывается. Воск заполнит углубление, поверхность выровняется, дефект станет незаметным. По отзывам автолюбителей маскирующий эффект воскового состава сохраняется после 2–3 моек. После обработки восковым карандашом поверхность рекомендуется отшлифовать абразивной полиролью. Вместо карандаша можно использовать полироль на восковой основе, она более долговечна, способна выдержать 5–6 моек.

На основе тефлона выпускают синтетические пасты, они дороже, но выдерживают до 12 моек. Чтобы устранить царапину на автомобиле, пасту втирают в поверхность, предварительно очистив, а затем обезжирив место повреждения.

Для удаления царапин с кузова автомобиля применяется силиконовая восстановительная полироль. Предварительно машину моют водой, место повреждения просушивают. Полироль встряхивают, наносят средство на влажную тряпочку, плавными движениями без усилий втирают в поверхность. После высыхания силиконового состава на поверхности автомобиля образуется мягкий налет – на молекулярном уровне образуется тонкая пленка. Убираются остатки средства с поверхности сухой тряпочкой.

Устранение потёртостей с помощью полироли

Один из наиболее эффективных методов устранения поверхностных повреждений – заполировать царапину на машине своими руками. Для работы понадобятся:

  1. шлифовальная машина с кругом;
  2. мелкофракционная (3000) шлифовальная бумага;
  3. абразивная паста (одна или набор);
  4. восстанавливающая полироль;
  5. вода с разбрызгивателем.

Поверхность автомобиля моется, обезжиривается, перед работой она вместе со шлифбумагой смачивается водой.

При помощи безворсовой салфетки поверхность детали покрывают абразивной пастой, начинают шлифовку плавными движениями, с целью заполировать царапину на машине своими руками, но при этом не снять чрезмерно толстый слой лака

Использование шлифмашины ускоряет процесс, но при работе ею важно не переусердствовать. После шлифовки и очистки от пасты поверхность обрабатывают полиролью для придания глянцевого блеска

Средства для устранения дефектов с лакокрасочного покрытия

Полировочные пасты выпускаются нескольких видов по номерам от 1 до 4 – от крупнофракционных (№ 1) до мелкофракционных (№ 4). Полировку можно проводить последовательно всеми пастами от первого до четвертого номера, меняя и полировочный круг шлифмашины или уменьшая фракцию зерна наждачной бумаги. Полировочные круги различаются по жесткости, степень которой обозначается цветом: самый грубый – белый, средний – оранжевый, мягкий (для финишной обработки) – черный.

Удаление мелких царапин на автомобиле позволит с наименьшими затратами и усилиями обновить вид машины.

Ремонт методом покраски

К сожалению, разобраться с трещинами и глубокими бороздами в лакокрасочном покрытии удастся только путём подкрашивания. Настройтесь заранее, что добиться идеального внешнего вида довольно сложно, хотя стремиться к этому нужно. Соответственно, запаситесь терпением и временем, а также приготовьте следующие материалы:

  • наждачная бумага № 300 и 1500;
  • автомобильная шпатлевка;
  • грунтовка и лак в аэрозольных баллончиках;
  • краска, подобранная по номеру цвета;
  • резиновый шпатель;
  • малярный скотч и полиэтилен;
  • обезжиривающий состав;
  • ветошь, салфетки;
  • резиновые перчатки, респиратор;
  • набор для полирования, чьи составляющие перечислены в предыдущем разделе.

Хорошо, когда у вас дома есть такой комплект оборудования

Покрасочные работы необходимо вести внутри помещения, где нет пыли и организована вентиляция. Температура окружающего воздуха — не ниже +10, иначе придётся организовать обогрев, а для сушки использовать фен либо тепловентилятор. Как и в предыдущем случае, бампер стоит снять, вымыть и хорошенько просушить. Дальнейшие действия такие:

  1. Обследуйте края трещины и уберите краску, которая стремится отвалиться. Возьмите грубую шкурку, наденьте её на деревянный брусок и зачистите дефект, смачивая инструмент водой. Шлифовать нужно до самого дна трещины, стараясь минимально захватывать лакокрасочное покрытие вокруг неё. Добейтесь, чтобы перепад в месте прохождения трещины не ощущался рукой.
  2. Таким же образом зачистите обрабатываемое место мелкой наждачной бумагой, чтобы затереть царапины от грубой шкурки.
  3. Обезжирьте зачищенный участок и оклейте его по краям скотчем, чтобы не забрызгать остальную часть обвеса грунтом и шпатлевкой.
  4. Изучив инструкцию на упаковке, приготовьте шпатлевку и наложите её на повреждённый участок. По толщине данный слой должен быть немного выше остальной поверхности, чтобы его было удобно выравнивать. Дайте шпатлевке застыть положенное время (около 30 минут).
  5. Повторите зачистку двумя видами наждачной бумаги, дабы выровнять участок. Если шпатлевка наложена неудачно и после зачистки проявились углубления, их придётся прошпаклевать по новой.
  6. Протрите место ремонта ветошью, смоченной обезжиривателем, после чего нанесите 2 слоя грунтовки из баллончика с перерывами 10 мин на застывание. Не забудьте перемешать грунт путём встряхивания баллона.
  7. Шкуркой №1500 аккуратно обработайте застывший слой грунтовки и снова обезжирьте.

Когда все готово к подкрашиванию, встряхните баллончик (внутри будет слышен стук шарика) и распылите краску на ремонтный участок с расстояния 20 см последовательными горизонтальными движениями. Останавливаться нельзя, иначе образуются потеки. Выдержав 10—15 минут, наложите второй слой, а за ним — третий. Баллон нужно встряхивать в течение всей процедуры нанесения.

Когда краска окончательно высохнет, на поверхность необходимо таким же образом наложить 2—3 защитных слоя лака. Последний этап — полировка, выполняется спустя 1 сутки после лакировки. Процесс полирования выполняйте, как описано выше.

Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей

Появление маленьких царапин можно не заметить на темном цвете машины. Но если автомобиль окрашен в светлые тона, то забивается грязь, делая видимыми все дефекты. Чтобы избавиться от изъяна поверхности кузова полируется обвес силиконовой восстановительной полиролью.

Поэтапная работа:

  • тщательно вымыть водой место скола;
  • обезжирить поверхность;
  • с помощью мелкозернистой шкурки (перед работой обильно смочить) полировать до исчезновения потертости;
  • протереть мягким войлоком;
  • использовать восковые полироли смотрят, чтобы не было абразивных частиц;
  • по окончанию деталь протереть шерстяной тряпочкой.

Внимание!

В трудных случаях, после применения шлифовальной шкурки, потирают поврежденное покрытие войлоком с зубным порошком.

Этот вид повреждения считается простым, убирают его за 15 минут. Обвес остается на кузове, красить бампер нет необходимости. Полироль проникает в структуру изъяна, покрывая его тоненькой пленкой. Держится она крепко, трудно смывается под высоким давлением на мойке.

Видео: ремонт пластикового бампера своими руками

Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.

Как убрать царапину с бампера

Заметили, что на поверхности появилась новая царапина? Не торопитесь отправляться за помощью в сервисный центр. Для начала советуем поехать на автомобильный рынок. Чтобы провести ремонт машины, вам потребуется специальное средство для удаления царапин. Оно имеет вид обычного маркера, либо маленькой емкости с кисточкой внутри. Иными словами, выглядит точно так же, как канцелярский корректор или клей ПВА. Более современные модели имеют насадку с краской на поверхности.

После приобретения этого средства необходимо отправиться в гараж и заранее очистить обрабатываемую поверхность. Для закрепления положительного эффекта следует дополнительно обезжирить поверхность с помощью спирта. Убедитесь, что на слое лакокрасочного покрытия нет никаких следов пыли и грязи.

Чтобы заделать царапину на бампере, необходимо легким нажатием провести маркером по поверхности, а затем проверить результат. Если оттенок маркера недостаточно выразительный, снова проведите насадкой по царапине. Делайте это до тех пор, пока дефект не будет полностью скрыт.

Преимущества такого метода заключается в том, что владельцу не надо тратить дополнительное время и деньги на устранение старого лакокрасочного слоя и нанесение нового. Практически сразу же после завершения процедуры вы можете пользоваться транспортным средством.

Подбор цвета автомобильной краски

В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.

  1. Практически на каждом транспортном средстве имеется этикетка, на которой указан вин код. Она размещается на стойке водительской двери, на внутренней стороне крышки капота или багажника, в специальном окошке на лобовом стекле. Вин код есть также в паспорте авто. Производители красок для автомобиля используют общую систему стандартных колеровок, задействованных в производстве транспортных средств, поэтому подбор оттенка по коду будет точным.
  2. Обратиться в автомастерскую, предоставив мастеру информацию о марке авто, его модели, годе выпуска.
  3. Самый точный способ – компьютерный подбор, с применением соответствующих программ, которые сравнивают коды автоэмалей с той, которая находится на образце, а также подбирают оптимальную консистенцию материала, глубину и насыщенность колера.
  4. Использование веера цветов не гарантирует 100%!попадания в цвет вашего авто, но им тоже можно воспользоваться для подбора автомобильной краски.

После того как вы выбрали нужный оттенок краски, пора приступать непосредственно к окрашиванию кузова авто. Перед нанесением автоэмали подготовленный участок обезжирьте растворителем. Закраска царапин на машине происходит в 2 слоя. Для этого используют кисть, валик или краскопульт. Если вы новичок в этом деле, то обойтись без подтеков будет сложно. В таком случае после высыхания слоя надо затереть поверхность шкуркой по-мокрому и еще раз покрасить.

Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Боремся с потертостями на стекле

Царапины на стекле неплохо поддаются полировке. Ее выполняют с помощью пасты ГОИ, мелкозернистой наждачной бумаги и даже с помощью зубной пасты. Эти составы помогут справиться с маленькими повреждениями и потертостями.

Работая со стеклом, нужно контролировать силу нажатия на него. Материал хрупкий, а повреждения делают его еще более восприимчивым к любому давлению.

Если дефект глубокий, то без помощи специалистов не обойтись. Пытаться самостоятельно отшлифовать такое повреждение опасно, так как оно в любой момент может превратиться в трещину. В результате, стекло придется полностью менять. Подробности — в этой статье.

Как использовать восковой карандаш

Купив карандаш для удаления царапин, вы сразу можете приступать к работе, ведь для ремонта таким способом не потребуются специальные условия, кроме положительной температуры воздуха.

Проводить работу необходимо в следующем порядке:

Тщательно вымойте бампер и просушите его.
Обезжирьте царапину и дайте ей просохнуть.
Откройте карандаш и заполните царапину воском. Для этого не нужно давить слишком сильно, ведь даже при небольшом нажатии воск будет выступать за края. Выступившие излишки необходимо аккуратно удалить сухой тряпкой.
Заполируйте царапину полиролью, следуя инструкции на ее упаковке.

Теперь вы знаете, как убрать царапину на бампере, используя восковой карандаш, однако не спешите радоваться. Эффект от такого ремонта временный, т. к. воск будет плавиться и вымываться в процессе эксплуатации автомобиля. Для основательного ремонта даже мелких царапин потребуются более серьезные методы, о которых мы поговорим ниже.

Рабочие варианты чернения выцветшего пластика на бампере и молдингах, и удаление царапин с него

Серые или поцарапанные черные пластиковые элементы портят внешний вид любого автомобиля, не исключая старые модели и даже грузовики! Как можно восстановить первоначальный вид этих элементов, и какие средства автохимии и варианты механического воздействия нужно использовать в зависимости от степени повреждений? Давайте разберемся. Ведь в ряде случаев косметический ремонт своими силами не представляет больших проблем даже для малоопытного автовладельца. Да и вообще, зачем обращаться к профессионалам за большие деньги, если есть варианты сделать все за более вменяемые средства.

Повреждения на грубом, и казалось бы, стойком к механическому воздействию черном пластике бамперов не обязательно появляются на вашем автомобиле из-за непосредственного механического контакта бампера с другими объектами дорожной инфраструктуры или участниками дорожного движения. Мелкие изъяны также со временем могут проявиться из-за погодных условий (перепадов температур), воздействия прямых солнечных лучей и автоматических контактных и бесконтактных автомоек, причем прежде всего вред наносится не механическими валиками, а чистящими средствами, в особенности активной пеной.

При этом если вы удивляетесь, откуда на пластике остаются постоянные пятна, то это также эффект от посещения мойки с активной автохимией. В случае если моющие средства были смыты не полностью, в теплый день под солнечными лучами, автошампунь и та самая активная пена также будут оставлять неряшливые следы, которые тоже нужно уметь удалять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector