Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Содержание:

Залили бензин в дизель. Какова опасность?

Что делать, если ситуация уже произошла? Насколько она опасна?

Сам по себе этот вопрос вызывает большой интерес у тех водителей, которые уже на опыте прочувствовали, что бывает, если случайно залить бензин в дизель. Удивительно, насколько разными бывают такие истории. В одних все прошло прекрасно, никаких серьезных последствий не было. В других же разрушительные процессы в двигателе оказались настолько удручающими, что мотор полностью пошел под замену. От чего это зависит?

От двигателя

Силовые установки более ранних поколений были не так капризны к качеству топлива, как современные моторы. Да и среди сегодняшних автомобилей встречаются модели, менее чувствительные к свойствам залитого горючего.

Не секрет, что старые дизельные грузовики в зимний период намеренно дозаправляют бензином. Без этого они не заводятся. Именно память об этом рождает всякие мифы о безвредности смешения разной горючки. Но попробуйте то же самое провернуть с Nissan Murano, и влетите на капремонт движка.

От соотношения бензин/дизель в баке

Если, допустим, перед заправкой в баке оставалась еще четверть дизельного топлива, то первое время вы даже не заметите, что по ошибке вместо солярки залили в машину бензин. Последний легче ДТ, поэтому обречен плескаться сверху бака, уступив нижнюю часть дизелю. Значит, сначала двигатель скушает остатки ДТ, потом начнет глотать смесь и только после этого постепенно перейдет на чистый бенз.

Если же на заправку вы добрались с уже мигающей лампочкой, первые симптомы несварения у двигателя проявятся куда раньше.

От того, как быстро вы заметили проблему:

  • Сразу же, даже не успели завестись.
  • Ехали до тех пор, пока не заметили странные стуки в движке.
  • Слышали подозрительные клацанья в моторе, но ехали, пока машина сама не заглохла.

Что делать в каждой из этих ситуаций, читайте чуть ниже.

Перед этим нужно коротко понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного и почему эти движки требуют разных видов топлива.

Бензин против дизеля

Неисправности бензиновых форсунок в двигателях с косвенным впрыском бензина случаются редко. Но их устранение обходится недорого владельцу автомобиля. Также нет проблем с бензиновыми инжекторами прямого впрыска, хотя есть исключения – например, BMW с 4-литровым бензиновым агрегатом V-серии или BMW 5 серии, выпущенные после 2009 года.

Прямой впрыск бензиновой системы состоит не только из инжекторов. Одним из аварийных и дорогостоящих компонентов является насос высокого давления, который выполняет работу, аналогичную функции впрыскивающего насоса в дизельной системе Common Rail.

Насосы часто выходят из строя в различных моделях автомобилей. Это типичная проблема для нагнетателей Hitachi в двигателе 1.4 TSI, которыми оснащаются моторы Volkswagen. При этом производители регулярно вносят незначительные изменения в компоненты систем впрыска. В некоторых двигателях VW номера запасных частей для одного и того же мотора меняются несколько раз. Поэтому механики стремятся установить последние образцы, чтобы предупредить частые поломки.

Самая большая проблема для владельцев бензиновых моторов с прямым впрыском – это нагар на всасывающих клапанах. В результате они выходят из строя чуть ли не каждые 10 000 км пробега.

Симптомы подобной неисправности: проблемы с запуском мотора, особенно непрогретого, увеличение расхода топлива, снижение производительности. При этом нет действенного способа избавиться от нагара иначе как путем разборки двигателя и механической очистки впускного отверстия, клапанов и камер сгорания. Химия (присадки, добавляемые в топливо) помогает только при регулярном использовании – это профилактическая мера, а не способ избавления от проблемы.

В дизеле топливные форсунки Common Rail имеют ограниченный эксплуатационный ресурс – они выхаживают не более 250 000 км. Но могут сломаться намного раньше. Неисправность почти никогда не возникает внезапно, мощность двигателя начинает постепенно снижаться; при ускорении обороты растут, но автомобиль разгоняется медленно. Неисправности форсунок появляются раньше в автомобилях, где не меняются топливные фильтры

Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание. И тут не всегда стоит руководствоваться рекомендациями производителя

Надежность и ремонтопригодность дизельных систем впрыска определяется моделью. Например, на инжекторах Siemens можно заменить только наконечники, а инжекторы Bosch ремонтируются в очень широком диапазоне.

В большинстве автомобилей, выпущенных после 2008 года, форсунки не регенерируются, а только меняются. Компенсируется это тем, что пьезоэлектрические инжекторы, используемые во многих новых автомобилях, дешевле, чем электромагнитные аналоги. Но они менее долговечны и выдерживают около 150 000-200 000 км.

Бензин в дизеле — как с этим бороться?

Специалисты не оставляют никаких иллюзий и рекомендуют удалять даже малое количество бензина, попадающего в дизельное топливо, и перед запуском двигателя вся топливная система должна быть очищена и заполнена подходящим топливом.

Следовательно, тот самый момент, когда водитель обнаруживает, что он заправился не тем топливом, приобретает чрезвычайно важное значение. Если он находится рядом с автомобилем, не забудьте выключить зажигание, и не говоря уже о запуске двигателя

Автомобиль должен быть отбуксирован в мастерскую, чтобы слить перемешенное дизельное топливо с бензином. Это безусловно, будет гораздо дешевле, чем чистить всю топливную систему, что следует проводить даже после непродолжительного запуска двигателя.

Конструктивные дефекты двигателей

В последние годы все больше двигателей страдают от типичных неисправностей узлов привода. Производители обычно говорят о «единичных случаях», в действительности причиной сбоя являются ошибки проектирования или неправильно определенные интервалы обслуживания.

Типичные поломки – результат условий эксплуатации, которые не могут быть повторены в условиях заводских испытаний. Обычно дефекты массово проявляются после 3-4 лет эксплуатации и не связаны с пробегом

Автомобиль может пройти 300 000 или 45 000 км – тут важно количество холодных запусков мотора

Когда речь идет о неправильно установленных интервалах, производители автомобилей утверждают, что вы можете менять масло и фильтры каждые 30 000 км, а инженеры в частном порядке советуют заменять их максимум каждые 15 000 км.

В принципе, машина выдержит 100 000-120 000 км при регулярной смене масла, а потом начнутся поломки. Например, двигатели 1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 N47 BMW могут без особых проблем пройти 300 000 км, но производитель решил сэкономить деньги владельца на покупке масла и фильтров. Однако результат такой философии – большие расходы на ремонт моторов.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива — имеют принципиальные различия. 

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:  

  • бензин, 
  • керосин, 
  • дизель, 
  • мазут. 

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения. 

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.   

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.

Эксплуатация

Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:

  1. Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
  2. Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
  3. Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
  4. Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.

Особенности эксплуатации в холодное время года

При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива

Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.

После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.

Вибрации и шумы

Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.

Безопасность

Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.

Экологичность

Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.

Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.

Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.

Финансовая сторона вопроса

Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.

Мощность и потребление топлива

Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.

По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.

Подержанные автомобили

Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.

Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.

Требовательность к качеству топлива

Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.

Тип горючего Преимущества Недостатки
Диз.
  1. Высокий КПД мотора.
  2. Большой крутящий момент на низких оборотах.
  1. Массивность конструкции.
  2. Высокая стоимость машин с этим движком.
  3. Сложности с запуском при неправильном выборе типа дизеля.
Бенз. Запчасти и обслуживание дешевле за счет распространенности Более высокий расход горючего

Что будет, если залить бензин в “дизель”?

Ничем хорошим подобные
эксперименты закончится не могут. Самый положительный исход возможен при
условии, что соотношение бензина и дизеля крайне мало. Например, в 100-литровый
практически полный бак было добавлено 5-10 литров бензина. В таком случае, есть
большая вероятность того, что последствий можно будет избежать. Однако при
других раскладах событий всё будет не так радужно.

Помимо полной остановки
транспортного двигателя водителя ждут ещё и неприятные последствия в виде
повреждения этого самого двигателя изнутри. Почему автомобиль заглохнет? Всё
дело в том, что для зажигания бензина требуется исключительно искра, сжатие тут
абсолютно бесполезно и ни при каких обстоятельствах не поможет двигателю
заработать.

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Принцип работы бензинового мотора: бензин смешивается с воздухом, после чего уже готовая топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания и поджигается от искры зажигания. Сгорание происходит мгновенно. Высвободившаяся энергия толкает поршень вперед. При этом солидная часть энергии идет не на полезную работу, а на детонационные процессы внутри движка.

Принцип работы дизельного мотора: в камеру сгорания подается воздух, который сильно сжимается и от этого нагревается. В конце такта сжатия туда же впрыскивается дизельное топливо (обычно в 2 этапа: подвпрыск и сам впрыск), которое с некоторой задержкой самовоспламеняется и сгорает. Дизельное топливо сгорает медленно, ход поршня получается ровнее.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Что делать, если залили бензин в дизельный двигатель

Внутри топливной системы, как правило, остаётся некоторое количество солярки, которой вполне может хватать для запуска автомобильного двигателя и нескольких минут его работы. Однако, с целью предупреждения выхода мотора из строя, желательно эвакуировать транспортное средство на станцию технического обслуживания, где будет выполнено осушение топливного бака и залив в него качественного горючего.

Если в процессе заправки дизельного автомобиля бензином была своевременно выявлена ошибка, то можно попытаться самостоятельно устранить проблему. При большом количестве солярки в баке и незначительном объёме бензина, следует под завязку заправить автомобиль дизельным топливом, после чего некоторое время эксплуатировать машину на максимально низких оборотах до следующей дозаправки дизелем.

Очень хороший результат даёт добавление в топливную систему автомобиля специального масла, предназначенного для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. В этом случае рассчитывать нужно на залив 30–50 мл масла на каждый литр бензина. Достойной заменой этому способу будет использование специальных присадок, повышающих цетановое число. Такие составы заливаются до того момента, как топливная система будет полностью заправлена соляркой.

Некоторые баки дизельных автомобилей оснащаются особыми горловинами, которые не способны «пропускать» бензиновый заправочный пистолет, но даже такие приспособления иногда не могут остановить невнимательного автовладельца и безответственного работника заправочной станции.

Главная →

Эксплуатация →

Кто виноват и как истребовать компенсацию?

Существует два варианта, как топливо могло ошибочно оказаться не в своей колонке. Перепутать могли при заправке топлива в цистерны бензовоза или при сливе топлива на АЗС. Но в любом случае крайним окажется оператор АЗС. При приемке он еще до слива в хранилища АЗС обязан проверить плотность топлива, взяв пробы из цистерны бензовоза. У бензинов плотность равняется 0,760 г/см3, у дизеля — 0,830 г/см3.

Если АЗС признает свою вину, как это сделали на «Белоруснефть», то сложностей с компенсацией возникнуть не должно. Главное, сохранять все чеки и документировать расходы: на эвакуатор, на услуги СТО. Далее пишется письмо с претензией на конкретную АЗС с результатами заключения СТО. Если вы обнаружили, что вам заливают не тот тип топлива еще при заправке, то можно обратиться к администрации АЗС с требованием слить топливо из бака и залить другое.

В случае, если АЗС отказывается признавать свою вину, необходимо вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на СТО. Но в дальнейшем понадобится соблюдать все необходимые юридические процедуры по сливу топлива из бака и отправке пробы на экспертизу. С заключением экспертизы и всеми финансовыми документами, подтверждающими ваши расходы, нужно опять-таки написать претензию на адрес конкретной АЗС, а если это не помогло — обращаться в суд.

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых
по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает
большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент
обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

%rtb-4%

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе
больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД
(коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель
выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить
работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая
температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы
действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях.
Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими
включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

%rtb-4%

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса

Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?

Мотор

Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.

Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.

Расход топлива

Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?

Само дизельное топливо несколько дороже бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, не так уж и значительна, при равном максимальном пробеге стоимость дизтоплива легко перекроется небольшим расходом.

Долговечность двигателя

Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя

Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще

Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.

Ремонт

Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.

Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.

В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.

Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.

Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Залил плохой бензин: машина дергается, что делать?

Минуло немало лет с момента выхода на экраны фильма «Джентльмены удачи», но дело Василия Алибабаевича, подливавшего ослиную мочу на заправке, живо до сих пор.

Первые звоночки, которые возвещают о попадании в систему вредоносной субстанции:

  • Падение мощности;
  • Значительная задержка между нажатием педали газа и набором оборотов;
  • Загорается индикатор «Check engine» («необходима проверка двигателя»);
  • Мотор «плюется» или вовсе глохнет.

Исправить ситуацию можно самолично, без обращения в техслужбы:

  1. Под рукой необходимо иметь комплексный очиститель топливной системы. Его заливают в бак сразу после появления симптомов использования некачественного топлива. Такой лайфхак позволит благополучно добраться до следующей АЗС с хорошей репутацией;
  2. Заменить фильтры: они первыми страдают от попадания в систему бракованной жидкости;
  3. Также стоит внимательно осмотреть свечи (устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси). При обнаружении на их поверхности слоя нагара необходимо произвести срочную замену;
  4. Не лишней будет генеральная чистка бензобака. Там запросто может оказаться грязь или песок, которые негативно скажутся на работе авто.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector