Что лучше или сложности выбора между лада калина или гранта и приора

Гранта vs Калина

Мы рассмотрели модели Калина и Гранта. Казалось бы, эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Неудивительно, что многие задаются вопросом, что же выбрать: Лада Калина или Лада Гранта? Дизайн создавали разные группы инженеров. Лада Гранта и Лада Калина имеют современный внешний вид, обе — узнаваемой внешности. Гранту создали практически с нуля. Вторая Калина имеет более агрессивный вид.

В АвтоВАЗе применили один двигатель на несколько моделей. Разница на Гранте и на Калине невелика, силовая часть практически не отличается в обоих автомобилях. По подвеске инженеры очень постарались. В итоге, на Гранте, как и на Калине установлена переработанная подвеска, которая к тому же имеет хороший ресурс.

Если по подвеске и двигателя ясно все, то вот по трансмиссии не ясно ничего. Что лучше? Последние Гранты оснащены механической коробкой с тросовыми тягами. Такая же система стоит и на Калине. Коробка великолепна, вибрации практически отсутствуют. Нужно помнить, что Гранта комплектуется автоматом, Калина 2 тоже получит этот автомат.

После выхода Гранты автолюбители и энтузиасты провели замеры кузовов и удивились. Гранта имеет более тонкий металл в кузове. На заводах это объяснили использованием другого металла с другими характеристиками. Производители рассказали, что новый металл по характеристикам точно такой же, каким обладала Калина первой версии. Но кузов Гранты погнуть легко, металл очень тонкий.

Производителям даже удалось сэкономить на пластике бампера. Если проводить сравнение, то Гранта уступает Калине. Со временем на Гранте закрывание и открывание дверей становится затруднительным. Нужно прикладывать усилия. На Калине такого не наблюдалось.

Паспортные данные

Lada Granta Cross 1.6 16V MT 1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4148 4148
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1560 1560
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1418 1430/1418
Снаряжённая масса, кг 1125 1160
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 355–670 355–670
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/55 R15 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 198 198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Остальное, не менее интересное…

Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.

Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.

Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).

Вам седан, хэтчбек или универсал?

При выборе между автомобилями Лада Гранта и Калина 2 придется делать выбор между типами кузовов, так как Гранта пока выпускается только в седане, а Калина 2 – хэтчбек и универсал. Если в хэтчбеке и универсале зимой открыть багажник – холод проберется в салон, в седане же перегораживают задние сиденья. Но хэтчбек кузовы по нраву большинству водителей, а универсалы любят за их вместительность и удобство закидывания багажа. Зато Гранта может похвастаться своим багажником – объем его аж 480 литров!

К сожалению, на Калине 2, особенно хэтчбеке багажник маловат и составляет 260 литров, а на универсале  — 361л.

Каковы отличия Гранты от Калины в плане безопасности?

Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.

Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.

Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.

Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.

Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.

Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением. У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.

Сравнение Лада Гранта и Лада Калина: кузова и экстерьер

Важным отличием предлагаемых моделей для многих покупателей является дизайн. Старая Калина ограничена в цветовой гамме, а новые Лада Калина и Лада Гранта предлагаются покупателям в любых оттенках.

Внешние отличия несущественны и для каждого кузова разные. Например, спортивная и хэтчбек Калины оптимально приближены к заграничным авто. Гранта более сдержанная и солидная, хотя также имеет незначительное сходство по стилистическому оформлению с иномарками.

Приобрести Калину покупатели могут в кузовах спорт, хэтчбек, универсал и кросс. Гранта предлагается в кузове седан, спорт и лифтбек

Поэтому при выборе Лада Гранта или Калина важно учитывать внутренние и внешние размеры. Объем багажника очень важен для покупателей, желающих использовать авто и для перевозок, и для путешествий

Техническая сторона медали

Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии. В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника. Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Стоимость Калины

Цена автомобиля зависит от его комплектации. Оборудованные более мощным двигателем и коробкой-автомат, а также «нафаршированные» различными функциональными дополнениями, Калины стоят дороже, чем базовый, «пустой» вариант. Если провести сравнение стоимости Калины и Гранты Лифтбек, то более старая модель окажется более дорогой , что немного парадоксально.

Цена на автомобиль Калина 2 в стандартном исполнении стартует от 331 000 рублей, тогда как люкс стоит 405 тысяч. Очевидно, дело в том, что Гранта создавалась как бюджетная модель, и отличается худшим качеством материала кузова и салона, а также отсутствием некоторых функций.

Размер и интерьер

Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном. Внешний вид этих моделей схож — дают о себе знать одинаковое шасси. Но есть различия, бросающиеся в глаза при первом взгляде на обе модели, это передний и задний обвесы авто.

Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.

Удобство управления у «грантового» варианта достигнуто за счет установки уменьшенной длины рулевой колонки, а предшественники обладают электроусилителем руля, что не менее функционально. Сравнивая салоны Калины и Гранты, можно увидеть разницу и рассмотреть все отличия, деталировку передних панелей автомобилей.

Сравнение интерьера автомобилей

Кузов и покраска

После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.

Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.

Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.

Интерьер салона

Несмотря на то что по внешнему виду Лада Калина и Лада Гранта не сильно отличаются, в моделях разных годов выпусков и классификаций все же есть свои особенности, которые могут быть очень важны для автомобилистов. Так как Калина — более старая и дешевая модель автомобиля, то салон в ней простой. Все обустроено разумно и комфортно, но условия минимальные. Хорошие, удобные сиденья и высококачественный пластик — вот основные преимущества интерьера авто.

Что касается Гранты, то здесь все во многом зависит от конкретной модификации. Почти все Гранты оснащены подсветками, которые позволяют в салоне даже в полной темноте увидеть все необходимые кнопки и регуляторы. В современных моделях есть даже подсветка руля, колонок и полностью всей мультимедийной системы. Салон Гранты выглядит более презентабельно и дорого, чем Лады Калины.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают, чтобы в багажнике тоже была подсветка

Особенно это важно в темное время суток, когда освещение багажника может помочь при погрузке или разгрузке вещей. Чаще всего производитель Гранты делает еще и подсветку над задним рядом сидений

Если думать над тем, что выбрать для дальних поездок с пассажирами — Калину кросс или Гранту лифтбек, то лучше остановиться на Гранте. Дело в том, что там заднее сиденье разделено на секции, это удобно для пассажиров при долгих поездках.

Комплектации

Базовое оборудование 1.6 16V MT Comfort 1.6 16V AMT Comfort
АБС
Фронтальные подушки безопасности
Иммобилайзер
Сигнализация
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Электроусилитель руля
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Регулировка сиденья водителя по высоте
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Складной ключ
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъёмники
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Климат-контроль
Аудиосистема с разъёмами USB и SD
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Рейлинги
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Роботизированная коробка передач
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe 26 000 26 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик» 6000 6000
Цена базовой комплектации, рубли 597 900 622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 629 900 654 900

Лада Гранта

Ребят, если по-честному, то этот автомобиль это не что иное, как Калина седан. Никогда не задумывались почему сняли с производства седаны? Все потому что на их базе собираются Гранты, они практически во всех комплектациях седаны. И только спустя пару лет производства появляются «лифтбеки», не хетчбеки и универсалы (чтобы не пересекаться).

Таким образом, АвтоВАЗ разделяет автомобили, может это и правильно. Ведь должен быть бюджетный автомобиль и таким стала LADA Granta, ведь ВАЗ 2107 уже сняли с производства.

Кузов

кузов

(Автомобиль на фото в комплектации «ЛЮКС» — можете почитать про этот автомобиль)

(Также можете почитать про автомобиль в бюджетной версии стандарт)

Если откинуть переднюю и заднюю части автомобиля, а посмотреть сбоку, то тут явно прослеживаются следы «большого брата» — двери и посадка «Калиновксие». Однако передняя часть, да и задняя были созданы с нуля, не похожи ни на что из ВАЗовской линейки. Как обычно автомобиль допиливался от самой бюджетной (когда металл был как на китайцах) (читайте статью), позже стали появляться версии с автоматом в «ЛЮКСЕ» (тут с металлом уже все в порядке, подправили) (читайте здесь). Сказать что кузов собран лучше или хуже «Калины» нельзя, как мне кажется уровень здесь практически один. Хотя многие пишут, что металл, да и пластик бамперов все же тоньше.

Салон

Все же Гранта это бюджетный вариант, поэтому если вы берете автомобиль в базе, не стоит ожидать чуда и надеяться на великолепный интерьер. Пластик жесткий, и смотрится очень дешево (особенно это сказывается в базовых комплектациях, в люксе все же пластик чуть лучше)

Салон комплектация «стандарт»

Салон комплектация «стандарт», фото 2

Передняя панель автомобилей практически один в один повторяет друг друга, отличиями являются только воздуховоды центральной и боковых частей, тут они немного отличаются.

Сидения в «ЛЮКСЕ»

Сидения реально не удобные – одним словом «плоские», как на первых «китайцах», подушки не такие мягкие, также нет боковой поддержки сидений, видно что экономили (в «люксе» сидения немного лучше)

магнитола в комплектации «ЛЮКС»

Шумоизоляции нет вообще, кузов «звенит» как барабан на малейших кочках (особенно на гравийной дороге), опять же если брать максимальную версию автомобиля тут с шумкой немного получше, но не критически!

Небольшое видео салона в комплектации «ЛЮКС», посмотрите интересно.

Простора в салоне много, сядут нормально пять человек (водитель и 4 пассажира), все-таки кузов от Калины седан, а там с простором все в порядке.

Двигатели

Про двигатели писать особо нечего на «Гранте» — один в один такие же как на «Калине».

Это:

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Двигатели в принципе не плохие, работать могут достаточно долго.

Трансмиссия

Сейчас есть как механическая, так и автоматическая. Кстати механика обновилась и сейчас имеет тросовый механизм, переключение передач плавнее, также нет вибраций в рычаг.

Автомат фирмы «JATCO» (поставщик Nissan), работает хорошо, проверял лично, конструкция автомата не такая свежая (я бы даже сказал старая) однако он проверен годами и не будет глючить как новейшие роботы (те что сейчас пытаются внедрить на «Приору»). Конечно хотелось бы адаптивный автомат на 6 передач, но ждать такого от АвтоВАЗ не приходится (хорошо что на 4 – ре передачи воткнули)

Клиренс, максимальная скорость

Клиренс у составляет 160 мм, вполне хватит для наших условий. Максимальная скорость – 175 км/ч, немного лучше, чем у «Калины»,но это скорее тип кузова, нежели какая-то передовая аэродинамика.

Цена

Если брать базовую цену автомобиля в кузове «седан», то они начинаются от 289 000 рублей. Самая максимальная версия (седана, с автоматом) – около 460 000 рублей

Лифтбек стоит от 314 000 рублей до 477 500 рублей («максималка» с автоматом)

Также есть комплектация «SPORT», стоимость – 482 000 рублей (двигатель 1,6 литра (119 л.с.) механика на пять передач)

Гранта является самой бюджетной моделью, поэтому и покупается намного лучше остальных своих собратьев по модельному ряду

Дизайнерский прорыв

Ура! АВТОВАЗ всё-таки сменил дизайнера. Иначе как объяснить трансформацию дизайна обоих средств в сторону улучшения и осовремененивания? Оформление и стилистические решения не уступают в итоге иностранным аналогам B-класса. По свежести и фантазии совсем немного выигрывает Калина, хотя непросвещённому любителю оценить различия довольно сложно. Причина – необходимо разобраться в кузовах и преимуществах, минусах каждого из них. У Калины их два – экономичный хэтчбэк и ёмкий семейный универсал. По всем параметрам они удовлетворят пожелания даже самого притязательного заказчика. Но Гранта способна внести в имидж ответственного владельца нотки представительского класса.

Не упали в грязь и противокоррозионные свойства. По мере старения возможны лишь проблемы с закрыванием дверей у Гранты. В остальном всё отлично. До недавнего времени Гранта выпускалась лишь в кузове седан. Но в прошлом году авто пережило рестайлинг и теперь дополнительно также предлагается в хэтчбэке и универсале на любой вкус. Что касается перспективы покупки новой машины, то больше шансов приобрести Гранту. Калина уступила место рестайлингу первого поколения Гранты. Сейчас предложение Лады Гранты составляет треть от общего объёма предложений АВТОВАЗ в России. Почти на 50 автомобилей этой линейки доступно больше, чем корпоративного конкурента — Весты.

Современные Лада Гранта vs Лада Калина: отличия условий безопасности

Автомобили Лада Гранта и Калина разнятся и особенностями безопасности. Система ABS присутствует на обновленных моделях, но в Калине отсутствует подушка безопасности для пассажира переднего сидения.

В Гранте Люкс эта защита имеется и установлено даже дополнение к ABS. Это позволяет водителю более комфортно и надежно чувствовать себя на разных типах дорог.

Наличие парктроника в Гранте — отличный помощник для новичка. В Калине данной системы просто нет. Поэтому водителям с недостаточным опытом следует рассматривать Лада Калина vs Лада Гранта относительно качества безопасности. Стоит помнить, что в минимальных комплектациях нет даже поручней для пассажиров.

Последним фактором сравнения должна стать стоимость моделей. Гранта несколько дешевле, хотя и имеет богатое оснащение. Калина дороже, правда ее качество и обустройство пока только улучшаются. Важен и расход при езде, и имеющиеся системы безопасности и комфорта.

Покупатель должен определить, что ему важнее: повышенное удобство или экономия. Для многих отечественных автомобилистов данные условия могут стать решающими при покупке автомобиля.

Лада Гранта и Лада Калина 2 — автомобили отечественного завода АвтоВАЗ. Калина 2 (второго поколения) была выпущена в 2013 году, а Гранта — в 2011. Многие желающие купить дешевый, но в то же время рабочий отечественный автомобиль останавливаются на двух вариантах: два.

На первый взгляд кажется, что отличий у машин фактически нет: оба автомобиля выпущены относительно недавно и построены на базе Лады Калина (первого поколения). Что лучше купить? Если присмотреться, то можно увидеть довольно большое количество как мелких, так и достаточно заметных различий. Так что поединок Гранта vs Калина можно считать вполне полноправным.

Правда, различия в технических характеристиках обнаружить достаточно тяжело. Пожалуй, исключительным техническим отличием можно считать двигатель: единственная вариация мотора, которая присутствует на Ладе Гранта, но отсутствует на Ладе Калина 2, это объемом 1,6 литров, который может развить мощность до 80 лошадиных сил. Остальные двигатели присутствуют в арсенале Лада Калина 2.

Остальное, не менее интересное…

Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.

Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.

Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).

Первое знакомство

«Лада Калина» — это семейство переднеприводных авто малого класса (В-сегмент). Машина выпускается серийно с 2004 года в двух поколениях (кузов — пятидверный хэтчбек). «Калина-2» вышла в 2020-м и поразила многих. Производитель доработал внешний вид, улучшил салон и добавил новые двигатели. «Калина» заслужила звание народного авто.

  • Лифтбек.
  • Пятидверный хэтчбек.
  • Седан.

Главная особенность «Гранты» — низкая цена. Именно за счет дешевизны эта машина получила столь широкое распространение. «Гранта» заменила собой сразу несколько устаревших моделей – «Ладу Самару» и «Десятку» в разных кузовах. Производитель заявляет, что комплектующие этих авто на 70 процентов унифицированы с «Грантой». Это говорит о высокой ремонтопригодности модели.

Сравнение

Невзирая на определенное сходство в конструкции обеих автомашин, они по многим параметрам отличаются. Разнится не только отпускная цена, но также:

  • качество корпуса;
  • дизайнерские решения салона;
  • технические параметры;
  • динамические характеристики.

Вторая Калина в базовом варианте обойдется покупателю в 421 тысячу рублей. За эти деньги потребитель получит;

  • 1,6-литровую силовую установку мощностью в 87 «лошадок»;
  • переднеприводную ходовую;
  • механическую коробку на пять ступеней;
  • подушку безопасности (только для водителя);
  • центральный замок;
  • автоматизированные стеклоподъемники (только спереди);
  • рулевой усилитель;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • изменяемую высоту кресла водителя;
  • раскладывающиеся задние сиденья.

Калина с полным набором обойдется уже в 528 тысяч. В этом варианте установлены:

  • 106-сильный двигатель, работающий на бензине, с тем же литражом, что и выше;
  • системы антиблокировки и стабилизации;
  • подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем сиденье, и водителя;
  • компьютер;
  • парктроник;
  • климат-контроль;
  • датчики света и погодный;
  • пульт дистанционного управления для центрального замка;
  • диски из легких сплавов;
  • регулируемые электроникой зеркала с обогревом;
  • галогеновые фары.

Лада Калина универсал: цены

В максимальной комплектации Калина 2 ничем не уступает иномаркам. При этом, учитывая сравнительно небольшую разницу в ценах между базовой моделью и премиальной, можно сказать, что последний вариант выглядит более чем интересно.

За Гранту с минимальным оснащением придется выложить 368 тысяч. Такой вариант снабжен:

  • 82-сильной установкой на 1,6 литра;
  • пятиступенчатой коробкой;
  • передним приводом;
  • ABS;
  • подушкой безопасности (водитель);
  • задними складывающимися сиденьями.

Такая сравнительная скромность в оснащении и позволяет производителю назначать за Гранту более низкую цену

Однако это дает возможность сэкономить немалые деньги для тех, кому это важно

Гранта с полной начинкой обойдется потребителю в полмиллиона рублей. В этой версии:

  • двигатель в 106 «лошадей»;
  • автоматизированная коробка передач;
  • две подушки безопасности;
  • парктроник;
  • компьютер;
  • климат-контроль;
  • проигрыватель компакт-дисков и МР-3;
  • центральный замок с ДП;
  • обогрев зеркал и электронная регулировка их;
  • автоматические подъемники боковых стекол;
  • подогреваемые сиденья;
  • усилитель руля;
  • противотуманки;
  • регулируемое водительское кресло и колонка руля.

В финишной комплектации Гранта по некоторым параметрам даже превосходит вторую Калину.

Внутренне пространство автомобиля

Салон Lada Kalina радует достойным и достаточно красивым интерьером. Места внутри автомобиля стало гораздо больше, и если сравнить Калину и Гранту Лифтбек, то качество исполнения салона у них практически одинаковое. Внутри автомобиля все просто, без особых изысков, но достаточно функционально, продумано и аккуратно.

Приборная панель Калины имеет усовершенствованный дизайн и наделена новыми функциональными возможностями , которых больше в комплектации «люкс» и «норма», и меньше в стандартном варианте. Так, в люксовом варианте присутствует мультимедийная система с семидюймовым экраном, парктроник и контейнер для очков.

Объем багажного отсека в Калине зависит от вида кузова, но в любом случае, он гораздо меньше, чем на Гранте. Если выбирать Лада Калина универсал или Гранта лифтбек, то преимущество будет за последней. У лифтбека от АвтоВАЗа действительно большой багажник, объемом 400 литров, в то время как на Калине, даже с кузовом универсал, — всего 355.

Какой автомобиль купить?

Многие автолюбители задаются вопросом: что лучше взять, Лада Калина либо же Лада Гранта. Обе машины надежные, качественные, имеют хорошую комплектацию и эксплуатационные характеристики. Какую машину лучше взять, зависит от предпочтений и финансового состояния человека.

Если на первом месте стоит комфортная езда и богатый функционал, то стоит покупать Калину 2. Если бюджет ограничен и нужно приобрести недорогое авто, то стоит сделать выбор в пользу Лада Гранта. У такого автомобиля лучше потенциал ходовой части. Эту модель надо выбирать и любителям быстрой езды: машина более резвая, быстрее разгоняется. Тем, кому важна экономия топлива, стоит покупать Калину 2.

Салон

Давайте рассмотрим сперва салон «Калины». Дизайн интерьера смотрится отлично – здесь нет слишком простых линий, которые бы напоминали о принадлежности авто к бюджетному классу (например, как в «Логане»). Панель приборов имеет стильную зеленую подсветку с двумя шкалами – спидометра и тахометра. Обе «утоплены» в своих колодцах. Руль – трехспицевый, с небольшой вставкой и без кнопок.

Перейдем к автомобилю Lada Granta. Цена на этот автомобиль немного ниже, чем на «Калину». Но «Гранта» не уступает хэтчбеку в плане дизайнерских решений. Это касается не только внешности, но и салона. Внутреннее оформление имеет много схожих черт с «Калиной». Здесь такой же трехспицевый руль без кнопок и панель приборов с двумя шкалами. Немного отличается центральная консоль. Здесь находятся два дефлектора и магнитола с небольшим дисплеем. Также отметим, что в самых дешевых версиях присутствует только аудиоподготовка.

Описание и технические особенности гранты

Лада Гранта лифтбек в версии лифтбек стала бестселлером производителя. Модель впитала в себя лучшие решения из российского и мирового опыта в автомобилестроении. Ее характеризует самобытный облик экстерьера. Скругленные формы придают образу элегантности, где гармонично сплетаются классика и модерновая экспрессия. И это притом, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту рынка.

Внешний облик лифтбека напоминает Лада Гранта лифтбек в версии седан. Но отличительным моментом стало наличие пятой двери, что вызвало бурю горячих споров и обсуждений. Длительное время производитель не мог определиться в плане отнесения данной модели к одному из классов: лифтбек или хэтчбэк. Перевес оказался у первой из обозначенных категорий.

В салоне ощущается стильная атмосфера. Все лаконично и не вызывает раздражения. Практичная панель приборов, удобное рулевое колесо, множество отсеков для поклажи.

Погрузка весьма проста, чему способствует немалая ширина дверного проема. Багажный отсек более вместительный, в сравнении со второй Калиной и Лада Гранта лифтбек.

Для технического оснащения доступны 3 варианта 1,6-литровых силовых агрегатов:

  • мощностью 87 «сил»;
  • отдачей в 98 л. с.;
  • мощностью в 106 лошадок.

Сравнение с Лада Калина 2 показывает, что скоростные параметры здесь предпочтительнее. 106-сильная версия способна достичь 176 км/ч, и что лучше в этом плане, вполне очевидно.

У Лада Калина 2 универсал присутствует новая автоматическая трансмиссия. Надежность коробки оставляет желать лучшего, даже не взирая на тот факт, что сборка ее выполнялась японцами.

Самый дешевый вариант порадует ценой в 330 тыс. рублей. Люксовая версия уже дороже – 495 тыс. рублей.

В стандарте модель оснащена:

  • подушкой безопасности;
  • аудиоподготовкой.

Более мощные модификации порадуют:

  • центральным замком;
  • регулируемой колонкой руля;
  • иммобилайзером;
  • кондиционером;
  • АБС;
  • бортовым контроллером и пр.

Разобравшись в особенностях каждой из данных моделей, требуется определиться в том, какая из них обладает более сбалансированными параметрами. Проведем еще одно сравнение: Лада Гранта лифтбек наделена большей оригинальностью и яркостью экстерьера. Головные фары крупнее, а бамперы более своеобразные.

Интерьер обеих моделей имеет схожее обустройство, однако в LADA Granta лифтбек меньше недостатков. Если салон Лада Калина 2 универсал через пару лет напомнит о себе скрипами, то в Гранте такого не наблюдается.

По техническим возможностям, если затронуть только стандартные версии, автомобили идентичны

Но если брать во внимание люксовые варианты, то перевес склоняется в сторону LADA Granta лифтбек. Здесь моторная гамма шире и динамические возможности приемлемей

Цена на LADA Granta лифтбек ниже, чем на ее конкурента.

Отечественные Гранта и Калина: разница в обустройстве салона

Покупателям, желающим получить не просто качественный, но и максимально комфортный транспорт нужно обратить внимание на оснащение салона. Для современных Калина и Гранта он значительно отличается

Первая имеет более простое обустройство, но пластик в салоне имеет высокое качество.

Гранта восхитит нового владельца яркой подсветкой, отличной медиасистемой, климат-контролем. А в версии люкс еще и многочисленными датчиками, регулировками рулевой колонки.

В Калине отсутствует подсветка и заднего ряда. В люксовой Гранте имеются не только указанные элементы, но и сам задний ряд сидений разделен на отдельные кресла. Поэтому при сравнении Granta или Калина стоит учитывать получаемые возможности и дополнения. Они пригодятся и в долгом пути, и в повседневных поездках на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector