Что такое гтд на автомобиль и двигатель

Содержание:

Как правильно заполнить таможенную декларацию – инструкция и правила оформления таможенных деклараций в РФ на 2015 г

Оформление таможенных документов – простая процедура. Затруднений в заполнении деклараций у вас не должно возникнуть, так как существуют понятные и простые бланки. Рассмотрим, как оформить разные виды деклараций.

Порядок и правила заполнения грузовой таможенной декларации на ввоз товаров  в 2015 г

В грузовой таможенной декларации обязательно стоит указать информацию об отправителе груза и его получателе, декларанте или представителе таможенной службы. Рассмотрим образец таможенной декларации.

Главными остаются пункты, в которых отмечаются сведения о товаре. Вам необходимо указать:

  1. Наименование предмета перевозки.
  2. Код товаров.
  3. Вид, маркировка, количество мест и порядковые номера предметов.
  4. Вес груза.
  5. Наименование стран, откуда отправляли и куда.
  6. Статистическая стоимость предметов перевозки.
  7. Таможенная стоимость груза.

Также могут потребовать указать данные производителя товаров и информацию о том, что предметы перевозки хранятся в правильном виде, не нарушая правила и законы таможни.

Кстати, в конце документа обязательно должны быть заполнены поля,в которых указывается декларант, место декларирования и дату, а также подпись.

Порядок и правила заполнения таможенной пассажирской декларации в 2015 г

Рассмотрим бланк заполнения пассажирской таможенной декларации:

Пассажирская таможенная декларация обязательно должна быть заполнена лицом в возрасте от 16 лет, пересекающим границу РФ. В ней, как мы видим, вам следует указывать следующую информацию:

  1. ФИО.
  2. Страна вашего проживания.
  3. Гражданство.
  4. Номер и серию паспорта.
  5. Пункт прибытия и отбытия.
  6. Наличие несовершеннолетних детей, если они следуют с вами.
  7. Сведения о перевозимом грузе или транспортном средстве.
  8. Дату и вашу подпись.

Если у вас возникнут вопросы по заполнению бланка, можете обратиться к таможенному представителю, который будет обязан вас проинформировать.

Порядок и правила заполнения таможенной декларации на ТС в 2015 г

Бланк этого документа:

Правила оформления транзитной декларации описаны подробно в ст. 182 ТК ТС. Обязательными считаются сведения о:

  1. Пункте прибытия и отбытия предметов перевозки.
  2. Транспортном средстве: марке автомобиля, модели, типе, номере и стране регистрации.
  3. Перевозчике.
  4. Лице, которое может воспользоваться транспортным средством.
  5. Экипаже и пассажирах
  6. Маршруте.
  7. Перевозимом грузе, в том числе и оборудовании, запасных частях.

А еще следует указать, по какой причине вы ввозите или вывозите транспортное средство. Не забудьте подписать документ и поставить дату заполнения.

Порядок и правила заполнения транзитной таможенной декларации в 2015 г

Бланк заполнения транзитной декларации состоит из 2 страниц:

В документе вы должны указать не только информацию об отправителе товара и его получателе, а также еще и о:

  1. Перевозчике документов.
  2. Декларанте.
  3. Пункте прибытия и отбытия предметов.
  4. Транспортном средстве, перевозящем документы.
  5. Самих документах. Указывается наименование, код, количество, стоимость, вес.
  6. Планируемом маршруте или других операциях с грузом (например, о перегрузке товаров).

ГТД в качестве силового агрегата на автомобиль

Разобравшись с понятием ГТД в роли таможенного документа, теперь давайте посмотрим, что такое ГТД в качестве двигателя автомобиля. Сразу отметим, в этом случае ГТД  буквально означает газотурбинный двигатель.

Среди различных типов двигателей автомобиля и агрегатов на другой технике, как правило, фигурирует поршневой мотор (дизель, бензин) или его модификации (например, роторно-поршневой двигатель Ванкеля). Сегодня такие агрегаты наиболее распространены и встречаются повсеместно. При этом многие забывают о газотурбинных двигателях (ГТД), особенно если речь заходит об автомобилях.

Отметим, что газотурбинные двигатели ГТД сегодня ставятся на реактивные самолеты, танки, вертолеты. При этом в свое время установкой данного мотора всерьез интересовались и автопроизводители. Еще в далеких 50-х годах прошлого столетия были предприняты попытки построить грузовой автомобиль с ГДТ.

Результатом совместных усилий известного производителя Боинг и компании Kenworth стал грузовой тягач, который получил газотурбинный агрегат мощностью чуть более 170 л.с. Двигатель получился компактным и легким, при этом без особых усилий разгонял тяжелую машину. Однако в дальнейшем работы над проектом были свернуты.

Далее в 60-х появился Big Red Ford, который получил газовую турбину на 600 л.с. Затем был выпущен автобус с аналогичным мотором и еще ряд прототипов. Не так давно (в 2010 г.) немцы из Porsche представили концепт автомобиля с газовой турбиной. Согласно заявлениям производителя, разгон до «сотни» занимает всего 3.4 сек.

Как работает газотурбинный двигатель

Если не сильно вдаваться в подробности, ГТД состоит из большой камеры сгорания, куда нагнетается воздух под давлением. Давление воздуха создает компрессор. В указанную камеру сгорания также реализована подача горючего газа или жидкого топлива.

Далее топливо и воздух сгорают, происходит нагрев и высвобождается энергия, которая вращает турбину. От турбины часть энергии отдается компрессору для сжатия и подачи воздуха, а другая часть может отдаваться на электрогенератор, винт или же превращаться в реактивную струю.

Управление авто с таким двигателем осуществляется посредством двух педалей (одна педаль отвечает за подачу топлива, другая является педалью тормоза). Что касается трансмиссии, способность двигателя плавно и автоматически менять крутящий момент тяговой турбины в зависимости от степени нагрузок позволяет практически полностью  избавиться от необходимости переключать передачи.

Если сравнить ГТД и привычный поршневой ДВС, газотурбинные двигатели имеют ряд определенных преимуществ. Прежде всего, следует отметить плавную работу такого двигателя, его простую конструкцию, небольшой вес и размеры. При этом агрегат выдает большую мощность.

Затрагивая вопрос газовых турбин, еще стоит отметить то, что этот двигатель не нуждается в жидкостной системе охлаждения, также нет привычной системы зажигания, которая должна постоянно подавать искру для воспламенения топливно-воздушного заряда. При этом газотурбинные двигатели могут работать на дешевом горючем и т.д.

Что касается дальнейших перспектив, пока такой двигатель нельзя назвать массовым в автоиндустрии, однако попытки установить его на грузовой или легковой автомобиль  все же предпринимаются. Энтузиасты даже устанавливали агрегаты данного типа на мотоциклы.

Вполне возможно, что на фоне растущих цент на топливо, а также ожесточенной борьбы за экологию, ГТД можно будет увидеть на автомобилях разных моделей, на тяжелых грузовиках и спецтехнике. Дело в том, что появление электрокаров так и не решило множество проблем, а привычный дизельный или бензиновый ДВС, скорее всего, уже практически достиг пика своего развития.

Другими словами, электромобили пока еще не способны заставить человечество полностью отказаться от ДВС, при этом сам двигатель внутреннего сгорания также не станет намного более производительным и экологичным, чем он есть сейчас. Получается, с учетом этих особенностей у ГТД также есть шансы в дальнейшем занять свою нишу в автомобилестроении рядом с водородными двигателями, агрегатами, которые работают на альтернативных источниках энергии и т.п.

Электронное оформление таможенной декларации

ТД также возможно оформить в электронном виде, что значительно облегчает процесс заполнения намного быстрее. Для заполнения формы необходимо следовать следующим этапам:

  1. Лицо, поставившее товар, собирает все сведения, передает их таможенному брокеру.
  2. Брокер оформляет электронный бланк, опираясь на полученную информацию, до того как груз будет транспортирован на терминал.
  3. После прибытия, сотрудник таможни сопоставляет параметры товара со сведениями, представленными электронно.
  4. Брокер вводит всю информацию о транспорте. Затем посылает сотруднику таможни.
  5. Сотрудник таможни делает проверку заполнения электронной формы. При положительном результате он дает разрешение для провоза груза.

Все способы восстановления утерянного СНИЛС в 2019 году

Электронный документ возможно отправить для оформления паспорта сделки. Получателю груза нет необходимости обращаться лично в кредитную организацию. Сотрудник банка по специальной банковской программе загружает все сведения о товаре.

Важно! Среди способов декларирования может быть устная форма. Сотрудник таможни спрашивает у пассажира, провозит ли он груз, требующий декларирования

Если лицо отвечает «нет», то это означает, что ничего запретного нет, однако инспектор может это проверить.

В каких случаях обязательна ГДТ?

1) Способ первый прост по сравнению со вторым, потому как хозяину автотранспортного средства нужно будет предоставить в соответствующие инстанции заявление, после этого оно станет на половину официальным.

Этот документ обязан быть написанным в произвольной форме, нести в себе полную информацию о товаре, с которым перевозчик намерен пересечь государственную границу. Данный вариант декларации действителен только в том случае, когда полная общая стоимость всего товара не больше 7000 тысяч рублей, или 100 EUR.

Главные поля в заявлении обязательные к заполнению:

  1. ФИО и юридический адрес перевозчика, который перевозит задекларированные груз через границу.
  2. Полный перечень товаров провозимых за границу, указывается их полное количество и штрихкод каждого товара.

2) Способ второй будет ниже расписан подробнее, так как именно во втором способе необходимо заполнять ГТД.

Для того, чтобы прошел декларацию провозимый товар с применением ГТД, перевозчику нужно написать особое письменное заявление, которое содержит полную информацию о самом перевозчике, так и полную исчерпывающий информацию о провозимом товаре.

Заявление составляется на специальных таможенных бланках и пишется на двух листах — это неспроста. А всё потому, что первый лист является основным для ГТД, а второй добавочный.

Первый бланк ТД1 состоит из четырех самокопирующихся листка:

  • Первый экземпляр отдаётся на таможне,
  • Второй экземпляр является статистическим,
  • Третий экземпляр остаётся на руках у перевозчика для пересечения границы на обратном пути,
  • И заключительный, четвертый экземпляр сам по себе региональный экземпляр.

В случае, если вы провозите товары разных подгрупп, вам необходимо заполнять одновременно обе декларации: ТД1 и ТД2. Вторая декларация неотъемлемая часть ГТД.

Как заполнить декларацию

Во избежание ошибок, связанных с декларированием, и для ускорения процедуры оформления государственным органом разработана форма ДТ. Решением КТС от 20.05.2010 № 257 утвержден бланк декларации на товары и добавочный лист.

Для быстрого ориентирования в тексте документа вся информация в ДТ разделена на графы и разграничена полями в пределах одной страницы. Основной лист декларации содержит 54 графы. Рассмотрим его заполнение пошагово.

2. В этой графе устанавливается наименование отправителя с указанием полного адреса местонахождения, в поле № указывают ИНН организации и ее КПП

3. Указывается количество листов ДТ и текущий лист

4. Заполняется в случае использования отгрузочных спецификаций

5. Количество груза по ДТ

6. Количество используемых мест груза

7. Код особенности декларирования; расшифровка граф декларации на товары этого пункта осуществляется по классификатору № 378

8. В этой части устанавливается наименование получателя с указанием полного адреса местонахождения

9. Поле содержит информацию о том, кто является собственником товара, перевозимого по ДТ, или лицо, которое осуществляет вывоз валюты

10. Страна, откуда изначально отбыл груз. Это поле не заполняется

11. Страна регистрации контрагента по ДТ с указанием кода

12. Сумма груза по ДТ

13. Если в ДТ разные позиции по наименованию, то эта графа заполняется с указанием стоимости. Это поле не заполняется

14. Наименование лица, подающего декларацию. Если это организация, то указывается ОГРН и ИНН (при наличии)

15 a, b. Поле «а» содержит наименование и код страны, откуда производится отправка, в соответствии с классификатором № 378; графа b в декларации на товары не заполняется, если отсутствует код административно-территориального деления страны, в этом случае указывается значение 000

16. Указывается страна, где изготовлен предмет декларирования

17 a, b . Страна, куда направляется предмет декларирования, с указанием кода по аналогии с графой 15

18. Устанавливаются номера транспортного средства, осуществляющего перевозку груза, с указанием кода страны

19. Указание в этой графе 1 приравнивается к перевозке груза контейнером, 0 — без контейнера

20. Тип поставки по классификатору № 378

21. Указывается номер транспортного средства, осуществляющего перевозку при убытии с таможенной территории. Если транспорт не меняется на протяжении всего пути, указываются данные графы 18

22. Определяются тип валюты и общая сумма по договору между сторонами

23. Курс валюты на момент оформления ДТ, за основу берутся данные ЦБ РФ

24. Указывается код сделки по классификатору № 378, например, при купле-продаже ставится 010

25. Код транспорта по классификатору, например, при железнодорожном — 20, при автодорожном — 30

26. Эта графа в декларации на товары заполняется так же, как 25, если вид транспорта внутри страны не меняется

27. Место погрузки при вывозе с территории РФ. Это поле не заполняется

28. Заполняется в случае вывоза груза с территории РФ

29. Номер госоргана при пересечении территории

30. Вписывается адрес места, где расположен предмет декларирования, его можно осмотреть на момент подачи ДТ

31. Указывается наименование и специальные свойства предмета декларирования, номера контейнеров

32. Номер груза по ДТ

34. Код страны, где изготовлен предмет декларирования

35. Вес груза со всеми упаковками

36. Код льготы по классификатору № 378

37. Наименование таможенной процедуры по классификатору № 378

38. Вес без упаковки

39. Указывается информация, если груз попадает под действие норм права, устанавливающих квоты

40. Эта графа заполняется, если партия состоит из нескольких товаров. Если перемещение единичное, ничего не указывается

41. Количество товара, определенное в графе 31

42. Указывается уплаченная или подлежащая оплате стоимость

43. Код определения стоимости по классификатору № 378

44. Указываются дополнительные документы, послужившие основанием для заполнения ДТ, декларация на товары в качестве источника информации может использовать счета, приложения к договору, контракты

45. Стоимость в валюте

46. Стоимость груза в долларах США

47. В этой графе указываются таможенные платежи, подлежащие уплате

48. Код таможенного платежа по классификатору № 378

49. В этой графе указываются реквизиты склада, если вывозимый из РФ груз подпадает под режим таможенного склада

50. Заполняется в случае вывоза груза для переработки вне таможенной территории

Графа отсутствует и не заполняется

51. Указываются предполагаемые страны и госорганы

52. Номер кода обеспечения уплаты необходимых сборов

53. Указывается таможенный орган и ставится печать

54. Дата составления ДТ, Ф.И.О. составившего лица

Под газом: как газотурбинные двигатели покоряли автопром

Казалось бы, легкий, с меньшим количеством подвижных деталей, невероятно мощный и компактный газотурбинный двигатель просто обязан был разжиться собственной нишей в автопроме, но нет. Перспективный мотор разжился только исторической сводкой, да парой-тройкой оставшихся в живых музейными экспонатами. Что пошло не так у этого по всем статьям крутого движка?

Саша Эпштейн

18 мая 2020 15:17

Говорят, чем проще, тем гениальнее, стало быть, газотурбинный двигатель (ГТД) натуральный вундеркинд. Его принцип до безобразия прост: в камеру сгорания подается сжатый воздух и воспламеняется, а образовавшийся в результате горячий газ раскручивает лопатки турбины — вот вам и вся механика. Авиапромышленность сразу распробовала все достоинства ГТД, следом присоединилась энергетика. А что же автопром? Ведь если честно, то пра-пра-прародитель современного ГТД появился еще в 1672 году именно на колесной технике, когда Фердинанд Вербист показал свою необычную телегу. В движение ее приводил механизм с лопатками, раскручиваемый струей горячего пара. Это был самый первый ГТД.


Дизайн первого автомобиля с ГТД был на большого любителя. Но тут куда важнее не форма, а содержание

Первые же осмысленные потуги в этом направлении были совершены в послевоенные годы, причем, сразу несколькими компаниями по обе стороны Атлантики. В Европе это был Rover. Компания три года трудилась над созданием экспериментального родстера с задним расположением мотора, которым в 1950 году стал 100-сильный красавец ГТД под капотом далеко не самого красивого Rover Jet-1. Нагнетающий компрессор этого агрегата крутился аж до 40 тысяч оборотов в минуту, а сам вал турбины выдавал 26 тысяч оборотов в минуту. Весь этот дикий крутящий момент подавался прямиком на колеса через понижающую передачу. Классической коробки передач на Jet-1 не было. Все с движком было хорошо, вот только грелся он нещадно (до 1 200 градусов Цельсия!), да и расход горючки в полсотни литров на 100 километров был неприличным.


Дизайнер Харли Эрл на фоне своих сногсшибательных тачек с ГТД: «Файерберды» от GM внешне были чертовски хороши, в отличие от Rover Jet-1

Практически в это же время в Штатах начинают строить свои тачки с ГТД. General Motors выдавал чисто дизайнерские концепты пера легендарного Харли Эрла с бутафорскими крыльями, Ford пытался «раскрутить» Thunderbird первого поколения, а Chrysler пошел дальше всех. Мало того, что компания выпустила 50 ходовых прототипов, так еще и пригласила простых американцев для проведения тест-драйва и составления списка доработок. Мотор по тем временам оказался чертовски привлекательным, ему прочили светлое будущее. Причем, не только на массовом рынке, но и в автоспорте.

Собственно, автоспорт был своего рода лакмусовой бумажкой: перед поступлением на гражданку в нем тестировали все агрегаты на предмет надежности и эффективности. Например, ГТД все еще очень сильно грелся, в силу конструктивных особенностей не позволял тормозить двигателем и шумел так, будто это не автомобиль, а Boeing в предполетном режиме. Параллельно с британцами исключительно из спортивного интереса свои автомобили с ГТД построили Renault и Fiat. Получилось неплохо, но компании быстро потеряли к агрегатам интерес. Однако же это нисколько не помешало другим оттачивать и упрощать технологию, избавляя ГТД от «болячек».

Потом были участие в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане, следом не менее престижный «Инди-500» по другую сторону океана. Но, как говорится, не в коня корм. Технология ГТД на тот момент уже лишилась большинства недостатков, в пору было переводить спортивные рельсы перспективного двигателя в сторону гражданки, но увы. Автомобильные компании потратили немало усилий на доводку технологии ГТД до товарного вида, однако вскоре после этого энтузиазм закончился: в один момент все компании Америки и Европы свернули проекты без вразумительного объяснения причин. У ГТД были и остаются свои нюансы управления, однако едва ли это можно считать непреодолимым препятствием на пути к массовому использованию агрегата. Тем не менее, «доктор сказал в морг, значит в морг».

Почему нельзя просто пригнать автомобиль?

Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

  • оформить визу (в Японию — от 0 (если самостоятельно) до 4500 рублей (при обращении в агентство); в Германию — от 2500 до 8000 рублей соответственно),

  • слетать в Японию или Германию (эконом, туда-обратно 34000 рублей — Япония, 11000 — Германия),

  • провести

    диагностику

    (ну или найти того, кто проведёт ее качественно),

  • разобраться с транспортировкой,

  • оформить на таможне (таможенная пошлина и утилизационный сбор).

На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: “Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?” Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.

Размер таможенной пошлины на автомобиль

Пошлины на автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, кроме российского производства

Таможенная стоимость

Размер ввозной пошлины

до 325.000 руб.

54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 325.000 до 650.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 650.000 до 1.625.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.625.000 до 3.250.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 3.250.000 до 6.500.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

более 6.500.000 руб

48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные от 3 до 5 лет назад

Объем двигателя

Размер ввозной пошлины

до 1.000 куб. см

1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.000 до 1.500 куб. см

1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.500 до 1.800 куб. см

2.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.800 до 2.300 куб. см

2,7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 2.300 до 3.000 куб. см

3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

более 3.000 куб. см

3.6 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные более 5 лет назад
Объём двигателя Размер ввозной пошлины
до 1.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.000 до 1.500 куб. см 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.500 до 1.800 куб. см 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.800 до 2.300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 2.300 до 3.000 куб. см 5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 3.000 куб. см 5.7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Кроме того, получить документы на авто и потом узаконить его, поставив на учет в ГИБДД, можно только, если авто не раньше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом автомобиля. То есть на таможне вам выпишут ПТС только на авто 4 класса. Все, что выпущено раньше, идет без документов. Т.е. как запчасти и металлолом. Именно такие машины на сайтах продают “под документы” или “без документов”.

Сколько нужно заплатить за части авто?

На таможне за автоконструктор (а мы говорим об отдельных частях машины, выпущенной в 2007 году и раньше) нужно заплатить пошлину:

  • на кузов – 15% от стоимости

  • на остальные части – 5% от стоимости.

И дополнительно таможенный сбор, который составляет 250 рублей.

Но предполагается, что эти самые запчасти не предназначены для продажи или не будут использоваться для предпринимательской деятельности: например, установлены на машину для перевозки грузов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как определяется таможенная стоимость?

Таможенную стоимость вы указываете в декларации. Но эта цена не должна быть ниже той, что обычно платят за такие же товары. Доказать истинность цены помогают договор, чеки, поручения и другие платежные документы.

На российской таможне есть база данных примерной стоимости аналогичных товаров. Поэтому, если в ваших документах будет слишком низкая цена, то для расчета пошлины и сборов могут взять данные из таможенной базы.

В каких случаях придётся платить за конструктор как за целый автомобиль?

Такое возможно, если все документы оформлены на одно лицо. Например, вы решили провезти кузов, двигатель и шасси и указываете их как отдельные части. На каждую из них может заполняться своя декларация. Но если эти части будут для автомобиля одной и той же марки, серии и года выпуска, да еще и оформлены на одно лицо, то таможенники запросто посчитают их за целый авто. На основании пункта “2а” Основных правил интерпретации. И это еще одна причина, по которой обращаются к фирмам-посредникам при покупке авто за рубежом

Всегда ли нужно заполнять ГТД?

Грузовая таможенная декларация включает основные и добавочные листы. Среди них ТД1, ТД2 и ТД4. Декларация таможенной стоимости (ДТС) является обязательным приложением к ГТД. Она заполняется на все объекты, облагаемые таможенными пошлинами, акцизными платежами, НДС. Выше было раскрыто понятие авто на ГТД, что это такое. Но нужно ли на ввозимые в РФ машины заполнять ДТС? Ответ положительный. Исключениями являются импортируемые автомобили, на которые можно не заполнять декларацию таможенной стоимости по основаниям, установленным законодательными актами.

ДТС не заполняется в определенных случаях.

  • Таможенная стоимость товарной партии в эквиваленте не превышает 5 тысяч $. К такому товару не должны применяться политические меры экономического характера, исключая случаи его многоразовых поставок по одному контракту. Сюда также включаются грузы, поставляемые неизменным отправителем в адрес одного получателя по разным договорам.
  • Товар ввозится физическим лицом не для коммерческих целей.
  • Грузы, не облагаемые пошлинами, установленными налогами.
  • Действие таможенных режимов, по которым товары не подлежат обложению налогами.

Образец заполненного бланка ГТД

После выполнения всех пунктов ГТД примут к оформлению, далее всё фиксируется в особом журнале и после ГТД становиться документом, имеющим юридическую силу. После завершения полной регистрации ГТД строго запрещается выдача её декларирующему или постороннему лицу, которое не является работником пограничной службы до завершения полного оформления.

Вносить поправки, дополнительные отметки или изъять ГТД можно исключительно до начала процесса осмотра груза и автотранспорта. Полностью прошедшая оформление ГТД вместе с сопутствующим пакетом документов передается для контроля в пограничную службу.

В каких случаях гтд не нужно

Эти данные также можно взять из ГТД.

Для того, чтобы понять, нужно ли вносить данные о ГТД в счет-фактуру, необходимо определить, признается ли товар отечественным или является импортным.

Вариант 1. Импорт готовой продукции

Если Вы ввезли на территорию РФ готовую продукцию, страной происхождения которой является иностранное государство, то такой товар является импортным. При реализации товара и выписке счета-фактуры покупателю, обязательно укажите в документе номер таможенной декларации.

Пример №1.

АО «Скиф» приобрело у немецкой компании «Stoll» партию прицепов немецкого производства, что подтверждают данные таможенной декларации. Часть партии «Скиф» реализовал на территории РФ компании «Мастер». При оформлении счета-фактуры «Скиф» указал в нем номер и дату ГТД.

Вариант 2

Важно Налоговый кодекс вовсе не обязывает покупателя проверять достоверность номера таможенной декларации. Однако чаще налоговики рассматривают те или иные недочеты в заполнении граф 10—11 счета-фактуры в контексте получения необоснованной налоговой выгоды в результате применения НДС-вычета

При этом суды, принимая решение о правомерности вычета по счету-фактуре с ошибками, руководствуются разъяснениями Пленума ВАС

Однако чаще налоговики рассматривают те или иные недочеты в заполнении граф 10—11 счета-фактуры в контексте получения необоснованной налоговой выгоды в результате применения НДС-вычета. При этом суды, принимая решение о правомерности вычета по счету-фактуре с ошибками, руководствуются разъяснениями Пленума ВАС.

Арбитры не только учитывают формальное представление необходимых документов. Они оценивают и реальность финансово-хозяйственных отношений с поставщиком, и саму возможность проведения сделки купли-продажи импортных товаров, в частности с точки зрения наличия самих товаров, персонала, складских помещений, транспортных средств.

Специфика декларации Таможенная декларация состоит из стандартных 4-х листов, среди которых ТД1 – является основным, а ТД2 – дополнительными.

Порядок их заполнения таков (Приказ ФТС №1057): Первый лист Остается на таможне и храниться в специальном архиве Второй Подшивают в папку в отделе таможенной статистики Третий Передается лицу, декларирующему груз Четвертый Выступает в качестве товаросопроводительного документа Если через границу перемещается один товар, от одного грузоотправителя, единой партией, в одно время – то на него заполняется только основной лист ГТД.

Случаи когда не нужно оформлять гтд

Если же речь идет о перевозке нескольких партий товаров, от разных поставщиков, в разное время, то для каждого отдельного вида заполняется по одному листу. ГТД представляется обычно не только в бумажном, но и в электронном виде.

Номер ГТД в счете-фактуре не указан: правовые последствия Как узнать номер ГТД и отразить его в счете-фактуре? Итоги Номер ГТД в счете-фактуре не указан: правовые последствия Российский импортер, составивший ГТД (грузовую таможенную декларацию, официально — ДТ или декларацию на товары) для ввезенного товара, должен в случае последующего сбыта совершенной закупки отразить в счете-фактуре номер соответствующей ДТ (подп.

14 п. 5 ст. 169 НК РФ).

Обязательно ли указывать номер unl в счет фактуре при перепродаже

Поэтому счет-фактура будет действительным и без указания этих данных.Ярослав Кулибаба, генеральный директор аудиторской фирмы ООО РЕАЛ-АУДИТ Мнение коллегНаправьте официальный запрос поставщику, с просьбой указать номер ГТД и страну происхождения поставленного вам импортного товара.

На их основании определяется ставка налога, его сумма и соответствующие вычеты. В настоящее время таможенные декларации выступают в качестве учетно-статистических документов в ходе торговли РФ с 98-ю странами мира. Обычно ГТД оформляется в течение 1-14 дней после того, как товар прибыл на таможню.

Причина 4

Если ГТД оформлена Вами не будет, то товар, пересекающий границу РФ, будет признан контрабандой.

Документ составляется в установленной форме – на бланках DT1n DT2n. Первую форму используют для внесения основных данных о товаре, отправителе и получателе, вторую – для отражения прочей дополнительной информации (грузовые места на продукции, сопроводительные документы, платежи).

Если Вы принимаете импортный товар из-за границы, то удостоверьтесь, что в декларацию включена следующая основная информация:

  • полные данные об отправителе: организация, юридический адрес (например, Мерседес-Бенц, 76751, Верт, Германия);
  • информация о Вас как о получателе (ООО «Стандарт», 412741 г. Тула, ул. Ленина, 14, корп.

Перечень документов для оформления ГТД

Транспортировка грузов между различными государствами требует наличия обязательного пакета документов, предъявляемых участником ВЭД на таможне.

Для прохождения контроля и оформления ГТД потребуется:

  • Контракт (договор купли/продажи), заключенный между физическими или юридическими лицами. Приложения к нему: спецификации, счета (инвойсы), упаковочные листы.
  • Оригинал контракта.
  • Квитанции об оплате таможенных платежей после определения стоимости товара.
  • Перечень документов, подтверждающий данные о таможенной оценке груза и финансовом контроле.
  • Наличие лицензий, официальных разрешений от представителей власти, если того требует перемещаемый товар, наличие сертификатов качества и происхождения от завода-изготовителя.
  • Пакет документов, дающий право распорядителю груза совершать его перемещение — свидетельство о государственной регистрации, ИНН и сертификат участника ВЭД, регистрационные документы индивидуального предпринимателя, паспорт.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector