Датчик давления масла лада калина: где находится, замена

Модернизация двигателя автомобиля

После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.

К советам по ремонту, по предотвращению поломок силового агрегата вашей машины следует прислушаться. Приблизительная стоимость капитального ремонта «выльется» в приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать самостоятельно, описаны выше. Вам остается лишь сделать свой выбор, от правильности которого зависит работа вашего авто.

Источники

  • https://avtobrands.ru/remont-lada-kalina-1-svoimi-rukami/
  • https://povozcar.ru/problemy-lada-kalina.html
  • https://expertvaz.ru/lada-kalina/dvigatel-modernizatsiya.html

Особенности выбора масла для Калины

Castrol Edge — выбор многих водителей

С присадками более или менее разобрались, но какое масло лучше выбрать для своей «ласточки»? Выбор смазки — один из сложнейших вопросов, к которому следует относиться со всей серьезностью и внимательностью.

Некоторые водители предпочитают всесезонные масла, их спокойно можно заливать в течение всего года. Но профессионалы советуют поступать иначе. Всесезонный вариант, конечно, хорош своей универсальностью, но он не справляется с теми нагрузками, которым ежедневно подвергается трудяга-мотор. Поэтому правильнее чередовать летнее и зимнее масла: в теплое время года заливать более густое, вязкое, а в морозы применять специальную смесь, которая исключит возможные проблемы.

Квалификационная таблица поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

Марка Температурный режим
0W 30-40 градусов мороза
5W До 25 градусов мороза
10W 15-20 градусов мороза
15W От 10 градусов мороза
20W 5-7 градусов мороза
25W Не более 5 градусов мороза

Опираясь на данные квалификационной таблицы, вы сможете легко сориентироваться, какое масло для Калины нужно приобрести.

где находится и почему горит лампочка ДДМ

Проверка датчика кислорода приора Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Когда нужно менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе Калина, как рекомендует изготовитель АвтоВАЗ, должна производиться через каждые 15 тыс. км пробега.

Однако опытные владельцы этих автомобилей утверждают, что замена масла в двигателе Лада должна осуществляться чаще, чтобы продлить жизнь двигателя Калины без ремонта и замены маслосъемных колец. Эту процедуру нужно производить через 8-10 тыс. км. Конечно, это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Заменить масло можно самостоятельно. Предварительно нужно купить соответствующий масляный фильтр и знать, какое масло лить в систему. Его нужно около 4 л. В продаже обычно есть 5-литровые канистры. Но запас всегда должен быть.

Фильтр для Калины 2 можно использовать такой же, как к ВАЗ 2108, а можно приобрести импортный. Выбор подходящих фильтров достаточно большой.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ говорят, что для Калины лучший выбор масла — это синтетика. В крайнем случае — полусинтетика. Но если в двигатель до этого было залито другое моторное масло, то замену лучше производить не самостоятельно, а в автомастерской, где двигатель промоют специальным составом, перед тем как залить новую смазку.

Датчик давления масла: конструкция и замена

Датчик контролирует подачу смазки в мотор

Иногда во время движения на приборной панели внезапно загорается лампочка-индикатор давления, и горит она так долго, что водитель успевает передумать все, пытаясь понять, какая проблема возникла в машинке. Не придя ни к какому выводу, он отправляется в ближайший сервис, где его раскручивают на хорошие деньги. А дело-то все в неисправности небольшой детали под названием датчик давления.

Датчик состоит из трех компонентов:

  • корпуса;
  • мембраны;
  • передающего устройства.

Чтобы удостовериться в том, что неисправность кроется именно в датчике, необходимо проконтролировать уровень масла и посмотреть, не забился ли фильтр, нет ли потеков на корпусе самого мотора. Чтобы проверить датчик, нужно вооружиться манометром, который вкручивается на место вышедшей из строя детали, после чего заводится мотор. Если при холостых оборотах уровень давления на манометре составит 0.6-0.7 кгс/см² или даже еще больше, то нет сомнений в том, что пора менять датчик.

Чтобы заменить неисправную деталь, нам потребуется ключ на 21 и наши умелые руки.

  1. Для начала снимем крышку мотора и отыщем датчик. Он находится с обратной стороны силового агрегата, встроен в гнездо ГБЦ.
  2. Отключаем датчик путем легкого нажатия на фиксаторы колодки провода.
  3. При помощи ключа выкручиваем старый датчик и ставим новый.
  4. Возвращаем все на свои места: надеваем колодку провода, ставим обратно крышку двигателя и проверяем, как работает лампочка. Если, запустив мотор, вы увидели, что лампочка, погорев пару секунд, погасла, можете похвалить себя за труды.

Где Находится Датчик Давления Масла На Калине ~ AUTOINTERLINE.RU

где есть датчик давления масла на фото Kalina

Иногда бывает, что на приборной панели автомобиля, на холостом ходу или сразу после запуска двигателя, масляный датчик давления

лампа.

Определите причину, не открывая капюшон, вряд ли это удастся, более того, причины того, что загорается лампа давления масла может быть несколько. Можно только сказать точно в двигателе 100%, что что-то случилось или не в порядке.

В этой статье я попытаюсь рассказать вам обо всех возможных причинах такого неприятного явления, как огонь в огне

датчик давления масла

, а также методы и методы устранения возможных неисправностей.

Масляная лампа низкого давления является своего рода предупреждением или, в крайнем случае, подтверждением того, что что-то не так с двигателем.

Среди возможных причин этого явления могут быть: проблемы в двигателе, плохо выполненные ремонты силового агрегата или отсутствие регулярного надлежащего обслуживания автомобиля.

Какая бы причина, по сути, не играет большой роли, и из-за того, что вы найдете виновника этой неисправности, вряд ли вам станет легче. Необходимо понять, что есть проблема, и ее необходимо решить. Главное в этом вопросе.

обнаружить самую неисправность, согласно которой лампочка в огне загорелась и в кратчайшие сроки выполняла работу по ее устранению, иначе последствия могут быть гораздо более глобальными и сложными.

Итак, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности.

Снижение уровня масла в кастрюле. 1. Снижение уровня масла в кастрюле, возможно, является одной из наиболее распространенных причин, по которым загорается лампа давления масла.

Любые, даже не эфирные масляные пятна на месте постоянной парковки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу.

Однако не следует забывать о том, что падение уровня масла может также происходить на автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии. 2. Вторая возможная причина

ЛАДА КАЛИНА

ЗАМЕНАДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА КАК РАБОТАЕТДАТЧИК

Лада-Калина. Загорелся датчик давления масла

Чуть не доехал города загорелся датчик давления масла

. Спасибо роликам в Ютубе.

Багодаря им сразу предполож Индикатор давления масла может загораться при использовании некачественных или неоригинальных масляных фильтров.

Определенное количество масла должно оставаться в масляном фильтре даже после полного прекращения работы двигателя. Это необходимо для того, чтобы не создать так называемый «эффект голодания масла».

Именно эта неприятная и опасная особенность некачественных масляных фильтров, поскольку они не понимают функции поддержания масла внутри самого фильтра, поэтому он беспрепятственно течет в картер. 3.

Неисправная проводка Датчик давления масла может привести к включению лампы давления масла. Индикатор давления масла, который расположен на приборной панели, зависит от датчика давления масла и работает, когда что-то не в порядке с давлением. Они соединены одним проводом.

Лада калина загорелась лампа давления масла

На холостых оборотах на прогретом двигателе (перед срабатыванием карлсона, т.е. где-то около 100 гр.) стала моргать лампочка аварийного давления масла. При повышении оборотов — гаснет. Уровень масла: выше середины отметок Мин-Макс. Замена масла была тысяч пять назад (по осени). Масло синтетика Лукойл. Фильтр Ман. Датчик давления масла весь в масляной пленке (раньше, вроде, сухой был). Манометра под рукой, увы, нету. Полистал тему. Я так понял, что ДДМ на калинах недолговечный? Может есть советы по производителям этих датчиков, чтобы купить один раз и забыть про него?

Да, и еще. Маркировка на нем стоит 1118. Может имеет смысл купить какой-нить от 2108? Может он надежнее? Поменять разъем-фишку не проблема, если она на нем другая.

Кстати, заметил, что на этом датчике лампа на приборке гаснет не так уверенно, как на старом.

Поставил датчик пр-ва Калуги (100р цена), гаснет сразу лампа. На вид смутило немного только отверстие снизу не по центру немного и длина чуть больше стандартного, но вроде ни на что не влияет это всё.

Собственно сабж, с недавних пор лампа ведёт себя странно. Поменял масло теперь при первом пуске после стоянки лампа давления масла тухнет где то 1 с небольшим секунды, короче двиг уже завёлся а лампа всё ещё немного времени горит

Также важно тут же глушишь ждёшь недолго (лампа загорается почти сразу после выключения двига) заводишь гаснет как надо ещё на прокрутке стартером. Масло мобил 0w40 синтетика фильтр хола замена день назад (масло гуще замерзает нафиг у нас -40 это суровая реальность)

До этого было масло 5w30 джи энерджи синтетика там была похожая проблема тока в мороз ниже 25 и там долго не загоралась лампа типо заглушил и всё можно минут 10 ждать пока лампа загорится назад.

Короче думаю стоит ли беспокоиться или нет?

Конечно поменял вместе с маслом. Одно не пойму, откуда взялось столько ледышек в поддоне?

Видимо слишком много картерных газов и много холодных пусков, без последующего полноценного прогрева (чтобы выпарить естественным путём воду) .

Если на холодный блок попадают влажные картерные газы, воды из них будет стекать по блоку.

Народ, подскажите. На форуме не нашёл такого. Калина простояла две недели. Никто её не заводил. Сегодня я появился дома. Первым делом решил завести. Завелась, секунд пять лампа горела, гидрики немного постучали и вроде всё норм. Но через две три минуты горит лампа и зуммер пищит! Заглушил. Что может быть. За бортом -8 градусов. Масло нормальное ZIC 10W40 фильтр МАН настоящий. Провод датчика пошевелил, не помогло. Открутил датчик давления масла , к-рый на головке, а он сухой. Прокручиваю стартером, а масло пульсирует как у умирающего! Даже не выходит из колодца. Неужели насос накрылся.

И я на днях обнаружил наличие льда из конденсата в картере двигателя Калины 11174. Накануне машина работала (правда, не трогаясь с места), было около 0, а ночью случилось -12. С утра — ТРПУ! — приехали. Завожу — горит маслёнка. Глушу, снова завожу — горит масленка, стучат гидрики. Глушу. Жду пару минут, проверяю щуп — масло почему-то слегка прибыло. Тосол на месте, масло бензином не пахнет, чистенькое (меняли около 1000 км назад), фильтр в порядке. Думаю, проблема с маслонасосом или маслозаборником. Иду читать форум по данной теме и обнаруживаю следующую закономерность — проблема возникает у народа в период с ноября по март. Погреть поддон местно пока возможности не было, решил подождать теплой погоды (благо, вроде бы, тепло на подходе, да и машина пока не нужна — ездит дочь). Снимать поддон для борьбы со льдом из конденсата пока не собираюсь. Масло синтетика «Роснефть». Зиму обе машины проходили с таким маслом без проблем. Позднее проверю «на замятие» поддон (дочь неоднократно «скоблила» защитой картера различные препятствия), и если потребуется, то сниму. Как-то так.

Как сбросить чек на Калине самостоятельно

Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.

Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:

  1. Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
  2. Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
  3. Подождать около минут 5 или 10.
  4. Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
  5. Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.

Лампа чека должна исчезнуть с панели.

Проверка и замена датчика давления масла Лада Калина

Двигатель  устроен,  так что без системы смазки не может выполнять свои функции и  для контроля устанавливается  датчик давления, который предупреждает о наличие давления контрольной лампочкой на панели  приборов.

Датчик не представляет сложную конструкцию, внутри установлена мембрана, шток и контакты, когда в системе нет давления,  контакты  замкнуты и при включенном зажигании лампочка загорается. После пуска масло под давлением давит на мембрану, и она через шток размыкает контакты и лампочка тухнет, это сигнал, что в системе появилось давление.

Бывают случаи, что после пуска двигателя или во время движения  может загореться лампочка, в таких случаях необходимо заглушить двигатель и определить неисправность.

Дайте остыть двигателю  и  проверить масло в двигателе по меткам на  щупе, открутить датчик и проверить дедовским методом, слегка прикрыть отверстие пальцем и прокрутить стартером не заводя двигатель.

  Для этого снимите разъём с модуля зажигания, чтобы двигатель не завёлся, а то пальцем не удержишь, если заведётся. Масло должно давить на палец, слегка просачиваясь, значить давление есть в системе, если нет, то проблема ещё глубже и двигатель заводить не рекомендуется.

Можно проверить механическим манометром, закрутив его   вместо  датчика, давление должно быть 0.6 кг/см и выше на малых оборотах, но не у каждого есть манометр,  чтобы проверить, лучше дедовского метода нет.

Сам датчик может выйти из строя или провод пробит на массу, внутри через мембрану  масло может попасть во вторую полость, где находятся контакты и оно препятствует движению мембраны.

Проверка датчика заключается в том, что нужно подключить лампочку на 12 вольт и создать давление в одну атмосферу.

Один провод с лампочки подсоединяем к клемме датчика, второй к плюсу аккумулятора, а минус с аккумулятора к корпусу датчика лампочка должна гореть.

Надеваем на резьбовую часть шланг и подаём давление  воздуха в датчик, создать давление можно насосом. Как создали давление, лампочка потухла, датчик исправен, если нет, то покупаем новый и ставим на место, поменять датчик особых усилий не требуется.

Зачем машине масло и присадки

Моторное масло сохраняет здоровье мотора

Каждый водитель знает, что моторное масло просто необходимо для автомобиля Лада Калина. Но зачем именно оно нужно? Благодаря своим стабилизирующим, солюбилизирующим и моющим качествам смазка обеспечивает процесс очищения мотора от всевозможных загрязнений, что значительно увеличивает срок службы двигателя.

Масло гарантирует нормальную прокачиваемость при необходимости холодного пуска, а также делает мотор выносливее при всевозможных нагрузках и экстремальных условиях работы. Положительным свойством смазки является ее вязкая структура и способность оставаться эффективной практически при любых температурах.

Масла для Калины улучшают работу в зонах картера и цилиндропоршневой группы. Благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности моторное масло позволяет силовому агрегату работать без сбоев в условиях не только экстремального холода, но и такой же жары. Смазка нейтрализует процесс коррозии, защищает двигатель от губительного воздействия кислорода и воды и потому делает его работу надежнее.

На сегодняшний день существует несколько типов моторных масел. Для того чтобы они были эффективными и справлялись с поставленными перед ними рабочими задачами, в смазки любой категории добавляются функциональные присадки. Это смесь различных соединений, от которых и зависит качество моторного масла.

Присадки также бывают нескольких видов.

  1. Моющие. Их задача заключается в планомерном очищении двигателя в процессе его работы. Чем выше доля содержания этих веществ, тем меньше осадка остается в отработанном масле и меньше всевозможных вредоносных отложений образуется в деталях мотора.
  2. Антиокислительные. Предупреждают старение силового агрегата, делают его более стойким, выносливым. Препятствуют окислению смазки, которое часто приводит к серьезным неполадкам движка.
  3. Диспергирующие. Действие этих присадок достаточно широко, они значительно увеличивают срок службы двигателя.
  4. Антифрикционые. Это специальные модификаторы, которые снижают трение, являющееся одной из главных причин быстрого износа деталей мотора.
  5. Противокоррозийные. Исключают возможность появления губительной для мотора ржавчины.
  6. Противопенные.
  7. Загущающие. За счет вязкости состава эти модификаторы позволяют двигателю работать одинаково хорошо как в беспощадную жару, так и в условиях сибирского холода. Чем больше в масле содержится загущающих веществ, тем легче осуществляется холодный пуск и тем надежнее работает мотор при интенсивных нагрузках.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112

Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.

Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.

Первый способ

Вольтметр для диагностики

Но перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.

Второй способ

Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:

  • цифровой вольтметр;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Мегаомметр для диагностики прибора

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • головка, вороток;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ;
  • отвертка с плоским наконечником.

Регламент:

  • помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
  • выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
  • извлекаем контролер;
  • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый контролер;
  • привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Действия водителя при загорании лампочки датчика давления

Что делать, если на приборной доске загорелся значок давления масла? Что это означает?

Обычно лампочка датчика загорается всего на несколько секунд. Это не представляет угрозы для автомобильного силового агрегата. Но если датчик давления масла в системе светится более длительное время, то это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с движком.

Нужно немедленно остановиться и выключить зажигание. Если датчик аварийного давления загорается во время движения, то это означает, что случилась какая-то неприятность. Скорее всего, в силовом агрегате недостаточно моторного масла, которое омывает коленчатый вал, поршни и прочие детали. Его недостаточное количество приводит к очень быстрому повреждению трущихся деталей. Как говорят автолюбители, при недостатке масла легко можно «запороть движок».

После остывания двигателя (через 10-15 минут, когда можно прикоснуться рукой к головке блока силового агрегата) следует измерить щупом уровень масла.

Если уровень ниже минимума, надо долить смазывающую жидкость. Она всегда должна быть в багажнике у каждого автовладельца.

Когда уровень масла будет на отметке между «max» и «min», нужно вновь завести авто. Если снова горит датчик давления, нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор или просить помощи для транспортировки машины до ближайшей станции техобслуживания. Там смогут разобраться в причинах потери давления масла в силовом агрегате.

Если продолжать движение даже на небольшое расстояние, то это может привести к серьезным поломкам и в дальнейшем к значительным затратам на ремонт.

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:

  1. Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
  2. Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.

Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

  1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
  2. Устройства с реостатом.

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Ползунка.
  4. Нихромовой обмотки (резистор).

Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.

Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.

Он состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Контактов.
  4. Штока.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.

Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла https://autotopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.

Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector