Датчик детонации: как проверить и поменять

Содержание:

Как проверить датчик детонации

  • Равной заменой рабочим датчиком.
  • Тестирование электронного блока на запущенном двигателе.
  • С помощью мультитестера.

Устройство датчика довольно надежное и простое, поэтому крайней необходимости в постоянном его обслуживании и контроле не требуется, кроме заводского брака или явных признаков поломки.

Признаки неисправности

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Плохая приемистость.
  3. Загорается индикатор «Чек» на приборной панели.
  4. Часто возникающий звук детонации.
  5. Большая дымность выхлопных газов.
  6. Уменьшение мощности двигателя.

Основным признаком поломки датчика детонации является загорание индикатора ошибки на приборной панели. Исправность этого датчика или его поломка определяется электронным блоком, и при отсутствии сигнала необходимой формы и величины, компьютер переключается в режим тестирования фактора неисправности датчика. Если такая настройка не дает результата, то электронная система обогащает горючую смесь и одновременно снижает угол опережения зажигания.

Аналогичный порядок действий обусловлен необходимостью предотвращения выхода из строя газораспределительного механизма и последующее разрушение элементов поршневой группы.

Неисправный датчик детонации не способен остановить работу мотора, поэтому часто у многих водителей появляется вопрос о том, на что может влиять этот датчик, и нужен ли он вообще, если работоспособность силового агрегата сохраняется.

Его поломка делает функционирование автомобильного двигателя не оптимальной. Чтобы создать повышенную экономичность и эффективность мотора автомобиля, его главный режим подобран в интервале наименьшего обогащения топливной смеси. При наибольшем угле зажигания. Такие наиболее выгодные условия близки с режимом появления и развития горения топлива с детонацией.

С помощью контроля над детонацией удается подойти наиболее близко к границе, за которой оптимальное сгорание топлива переключится на детонационный режим, с быстрым последующим выходом двигателя из строя. Наиболее выгодная по экономии топливная смесь является такой смесью, которая горит с малым признаком возникновения детонации. Считывание датчиком явления детонации дает возможность точно откорректировать состав горючей смеси.

По принципу действия этот датчик аналогичен простому пьезоэлектрическому микрофону, который отрегулирован на некоторую частоту звука, который характерен только для детонации. В работающем моторе много деталей, создающих звук определенной собственной частоты. Чтобы предотвратить ложные срабатывания датчика на посторонние звуки, его чувствительный элемент – сенсор, настраивается на детонационную звуковую волну.

Для детонации характерен звук частотой от 25 до 75 герц. Другие звуки способны сказать о неисправностях вкладышей, поршней и пальцев двигателя.

Сильные металлические звуки, появляющиеся при первых симптомах детонации топливной смеси, проходя по металлическому блоку двигателя, доходят до пьезокристалла, встроенного в корпус, и вынуждают его колебаться в резонанс и генерировать на клеммах слабый электрический сигнал.

Действие датчика детонации заключается в получении от электронного блока сигнала определенной частоты и величины. При этом он оставляет его без изменений, и доказывает свою работоспособность. Когда пьезокристал срабатывает, то частота и величина сигнала повышаются, что позволяет микрокомпьютеру откорректировать характеристики работы двигателя. При этом сила сигнала на клеммах датчика непосредственно зависит от силы колебаний звука.

По устройству отличают два главных вида датчиков детонации:

  1. Широкополосные датчики.
  2. Резонансный вид датчика.

Первый вид устройства принимает несколько основных значений частоты сигнала. По ним он создает определенную величину и частоту сигнала для электронного блока. Второй вид настроен на другую определенную частоту, и выдает сигнал только при возникновении или совпадении резонанса с волнами звука, создающимися явлением детонации при сгорании топливной смеси.

Чем опасна детонация для двигателя?

Для эффективного преображения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала максимальное давление в камере сгорания на такте рабочего хода должно достигаться примерно на 15-20° после верхней мертвой точки (ВМТ). При этом топливно-воздушная смесь поджигается дуговым разрядом искры зажигания, а скорость распространения фронта пламени не превышается 30-40 м/с.

В случае излишнего нагрева воздуха в конце такта сжатия, появления в камере сгорания частиц с излишне высокой температурой, топливная смесь самовоспламеняется. Скорость распространения фронта пламени при этом достигает 2000 м/с. Такой взрывообразный характер детонации приводит к повышенной нагрузке на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Последствия детонации:

  • прогорание клапанов и поршня;
  • разрушение поршневых перегородок;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;
  • ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;
  • оплавление электрода свечи зажигания.

Диагностика: как понять, что датчик детонации неисправен

Опытный водитель при возникновении определенных состояний автомобиля в процессе эксплуатации с уверенностью скажет, что дело – в датчике детонации.

Для неопытного новичка рекомендуем обратить внимание на следующие симптомы:

  • Автомобиль начинает активно «кушать» топливо;
  • В недрах двигателя возникает механическое биение или стук;
  • Загорается индикатор Check engine на панели приборов;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Качество выхлопных газов заметно ухудшилось — появился плотный сизый или белый дым.

Почему ломаются датчики детонации? Это электронные устройства, и входят они именно в электронную систему управления, поэтому любые поломки — это последствия электрической неисправности.

Это может быть:

  • Обрыв контактного провода;
  • Износ изоляции провода;
  • Замыкание или корочение на массу;
  • Дефекты в ЭБУ;
  • Физический износ датчика.

Специальные методы диагностики в сервисном центре помогут установить причину выхода из строя ДД. Чтобы сэкономить время и деньги, можно провести диагностику самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр.

Пошаговый порядок технологических операций при проверке ДД

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Найти ДД и при помощи визуальной диагностики определить целостность проводов и оплетки, соединение вилки и розетки датчика.
  3. Диагностика розетки и контактов.
  4. Демонтаж и диагностика датчика детонации.
  5. Замена неисправного узла.

Способы проверки:

  1. В режиме омметра проверить снятый датчик на сопротивление — в зависимости от транспортного средства, на экране должно выводиться определенное сопротивление.
  2. В режиме вольтметра проверить снятый датчик на реакцию на колебания. При диапазоне измерений в 200 мВ положительный щуп присоединяется на вывод ДД, отрицательный – на металлическое кольцо или ввод. При легком постукивании по ДД металлическим предметом вольтаж должен изменяться.
  3. В режиме вольтметра проверить, доходит ли напряжение по цепи от ЭБУ к ДД — датчик остается на посадочном месте, но разъем ЭБУ отключается. При заведенном двигателе на клемму должно приходить напряжение. Если его нет, неисправность заключается в проводке.

Диагностика прибора

Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.

Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.

Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:

  • Включите мультиметр.
  • К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
  • Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.

Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.

Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.

Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.

Вам необходимо будет:

Демонтировать прибор.
Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае

Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.. Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко

Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения

Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.

В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.

Признаки неисправности

Датчик детонации обладает несложной конструкцией, однако в его работе нередко появляются проблемы. Основным признаком нарушения является падение мощности силовой установки, увеличение потребление топлива.

Особенность проблем в работе датчика заключается в том, что такие признаки может давать также и системы питания и зажигания. Поэтому многие пытаются устранить неисправность путем регулировок, обслуживания и замены составных элементов данных систем, не обращая внимания на сам датчик.

Здесь все просто. Если ЭБУ выявит, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, то есть установит позднее зажигание, чтобы исключить возможность возникновения детонации. А отсюда и снижение мощности, и повышенный расход бензина.

Конечно, при обнаружении поломки ДД будет загораться «Check engine», указывая на неисправность.

Если сканера у вас нет, рекомендуем рассмотреть модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
К основным преимуществам данного девайса можно отнести совместимость с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска и диагностику не только двигателя, но и других узлов автомобиля (вспомогательных систем ABS, ESP, коробки передач, трансмиссии и т.д.). Так же устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика детонации) в режиме реального времени, VIN автомобиля, реальный пробег, версию ЭБУ и многое другое.
С помощью Scan Tool Pro можно выявить код ошибки, а затем уже определить, действительно ли причиной проблем в работе мотора является датчик детонации. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0325, P0326, P0327, P0328.

Даже если сканер показал, что проблемы именно в ДД, еще не факт, что именно он сломался. Возможен и обрыв проводки, ведущей к нему, или же окисление контактов, что тоже может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

Замена датчика на отечественных автомобилях

Движение на автомобиле с неисправным датчиком детонации недопустимо. Как и другие устройства контроля и настройки режима работы мотора, сенсор детонации должен всегда находиться в исправном виде, так как нарушение этих процессов приведет к поломке двигателя. Детонация, кроме уменьшения мощности, разрушает весь двигатель.

Детонацию можно сравнить с взрывом, увеличивающим давление в камере сгорания, и поломку клапанов и поршней, а также цилиндров. Поэтому быстрая замена поврежденного датчика является обязательной работой во время технического обслуживания автомобиля.

На отечественных автомобилях предусмотрено в основном два типа датчиков: 2-контактные и 1-контактные. Эти устройства имеют значительные отличия, их замена между собой не допускается. Необходимо приобретать только тот вид датчика, который предусмотрен именно на вашем моторе.

Одноконтактный сенсор нужно выкручивать с помощью торцового ключа. Заблаговременно нужно выключить зажигание и отключить проводку. Если датчик имеет два контакта, то откручивается не датчик, а гайка крепления. Перед снятием проводятся те же процедуры.

После снятия нужно установить новый сенсор, затянуть гайку и подключить провода. Чтобы удалить все ошибки электронного блока, нужно снять аккумуляторную минусовую клемму, и подождать около 30 секунд, затем снова подключить ее.

https://youtube.com/watch?v=fYMrn5Vnsrk

Что такое детонация в моторе?

Бензиновые двигатели рассчитаны на определенную скорость горения топливовоздушной смеси в цилиндрах, соответствующую степени сжатия. Когда горючее сжигается слишком медленно, мотор существенно теряет мощность. Если же скорость сжигания в камерах превышает расчетную, возникает детонационное горение – микровзрыв, сопровождающийся резким выделением большого количества энергии в закрытом пространстве.

Симптомы возникновения детонации – вибрация и звонкий стук поршневых пальцев, вызванный ударной волной из камеры сгорания. Причина – использование бензина с более низким октановым числом, нежели предусмотрено конструкцией двигателя. Как это происходит:

  1. Низкооктановая горючая смесь, рассчитанная на сжигание при давлении 8–9 Бар (условно), сжимается поршнем до 12 Бар.
  2. От искры смесь воспламеняется и начинает сгорать с высокой скоростью. Образуется ударная волна, ускоряющая сжигание, которое, в свою очередь, усиливает эту волну. Возникает детонация.
  3. Результат – сильнейший удар по днищу поршня, передающийся шатуну и коленчатому валу. Разрушительной вибрации подвергаются все движущиеся детали мотора.

Последнее возникает из-за образования в камерах дополнительных источников высокой температуры – раскаленного слоя нагара. Тогда смесь возгорается сама – от сжатия и контакта с этим источником. Двигатель продолжает работать даже с выключенным зажиганием.

Search

Основные признаки неисправности датчика детонации на клапане ВАЗ-2112 16

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же условия неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Замените датчик детонации самостоятельно. Подробная статья о замене датчика температуры, который заменяет клапаны ваз-2112 16. 2. Замена датчика детонации. 16:23. Новый. Естественно, не каждый автомобилист сможет обнаружить, что это один и тот же датчик, но вы можете увидеть прямые и косвенные причины неисправности.

В видео представлен обзор основных неисправностей и диагностики широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Симптомы отказа датчика детонации

Сопротивление, которое датчик должен иметь в хорошем рабочем состоянии

Прежде чем рассматривать причины, вам нужно взглянуть на симптомы неисправности. Итак, давайте посмотрим, что еще может вызвать звонок при выходе из строя датчика детонации:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Потенциал ускорения падает.
  • Увеличение расхода топлива.
  • ПРОВЕРИТЬ НА приборной панели горит.
  • Выхлоп дыма.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал мерцать.

Конечно, важная причина неудачи Датчик детонации. это топливная смесь, а именно качество самого бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже сопротивление детонации. фазовый датчик 2110, 2111, 2112 16cl. Где находится фазовый датчик? Ошибка p0340. Замена датчика положения распределительного вала на 16 клапанном двигателе. Если топливо взорвется, оно не сгорит полностью в двигателе, и вы услышите, как горит глушитель.

Замена датчика детонации

на машине жигулиприоритет .

Замена датчика Детонация. Ошибка P0325.

Счастливые будни владельца АвтоВАЗа: поездка-ремонт, поездка-ремонт. Замена датчика детонации на клапанах ВАЗ-2112 16: фото а. Симптомы детонации 16-клапанов ваз-2112 клапанов. Изменить Датчик детонации

Диагностика датчика детонации

Датчик проверен мультиметром. Замена клапанов на предыдущие 16 клапанов. В этом случае «выбейте» датчик с помощью отвертки

Для диагностики датчика детонации он снимается с двигателя и к нему подключается вольтметр с пределом измерения до 200 мВ.

Затем датчик «стучит» по твердой поверхности и смотрит на вольтметр. При нажатии показания должны измениться. Если они не меняются, датчик не работает. Если они меняются, то показания датчика изменяются, но верны ли они под вопросом!

Сигнал неисправности ЭБУ

Отказ датчика сразу поймет характерный стук. Многие автомобилисты просто сбрасывают «отрицательную клемму» для сброса электронного блока управления на ноль, но стоит понять причины этого эффекта и устранить их. Замена ремня ГРМ. Предыдущие 16 клапанов. Рассмотрим коды ошибок ECU, которые сигнализируют о выходе датчика детонации:

код-0325 намеки на проблемы с сетью. Замена 16-фазного датчика фазы ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ: предыдущие 16 клапанов. Например, обрыв в проводке или подкисление штепсельных контактов. В этом случае мы вызываем электрическое подключение датчика, чистим электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране BK STAT (обрыв цепи датчика детонации)

Тип датчика детонации

выводы

Определить поломку клапана ВАЗ-2112 16 достаточно просто. Первым признаком будут электронные ошибки блок управления двигателем и загар в приборной панели Check Engine. Кроме того, простой тест мультиметра покажет, действительно ли этот продукт вышел из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Источник

Post Views: 1

Симптомы неисправности датчика детонации

Мы знаем, что неисправность датчика детонации приводит к серьезному повреждению двигателя. Мы рекомендуем вам следить за любыми из следующих симптомов, если ваш автомобиль отображает любой из них.

Контрольная лампа двигателя (CHECK ENGINE)

Это один из первых признаков плохого датчика детонации: CHECK ENGINE виден на вашей приборной панели. Есть множество причин, которые могут привести к включению CHECK ENGINE, и неисправный датчик детонации может быть одной из них. Если датчик детонации обнаруживает неисправность, он также загорается CHECK ENGINE.

Звуки ударов от двигателя

Как результат предварительного зажигания (стука), эти звуки могут быть довольно громкими. Источником этих звуков являются небольшие ожоги от топливовоздушной смеси в неправильные моменты времени. Эти звуки будут становиться все громче, если проблема не будет устранена.

Плохое ускорение

Поскольку датчик детонации больше не может помочь ЭБУ, производительность двигателя страдает. Следовательно, автомобиль не может разогнаться при нормальной реакции. Давление, создаваемое в камере сгорания двигателя, часто составляет лишь часть мощности двигателя. В результате крутящий момент ниже, и ваш автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Низкий пробег

Множество факторов может привести к снижению пробега. Однако, если обнаруживается в сочетании с некоторыми из вышеперечисленных, скорее всего виноват датчик детонации. Время зажигания влияет больше, чем мощность. При неэффективности это может привести к излишнему воспламенению или детонации, что приводит к уменьшению расхода топлива.

Рывки и драг

Отсутствие правильно функционирующего датчика детонации, если его оставить без внимания, может привести к необратимому повреждению двигателя. Машина могла начать дергаться и тянуться. Это может даже сопровождаться жгучим запахом. Это явные признаки необратимого повреждения двигателя.

Принцип работы датчика детонации

Видео: Датчик детонации. Зачем нужен. Как работает. Как диагностировать.

https://www.youtube.com/watch?v=cjxQwpvtGqk

Работа датчика основывается на характеристике пьезоэлектриков преобразовывать воздействующую на них механическую энергию давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Ударная волна, возникающая при детонировании, приводит к вибрациям стенок двигателя и деформации пьезоэлемента. Изменение формы последнего провоцирует появление напряжения, которое используется как выходной сигнал датчика детонации. Величина напряжения прямо пропорциональна силе вибраций, воздействующих на чувствительный элемент.

В зависимости от типа электронной схемы, использующейся для усиления и преобразования сигнала, различают резонансные и широкополосные датчики. Первый тип измерителя предполагает превышение порогового уровня лишь на одной (резонансной) частоте детонирования. Такие датчики устанавливались на ранних версиях ВАЗовских моторах с инжекторной системой питания. В широкополосных измерителях амплитуда выходного напряжения превышает пороговый уровень в определенном диапазоне частот, возникающих в двигателе при детонации.

Как устройство работает

Вибрации двигателя обнаруживаются механизмом, после чего на компьютер посылается сигнал напряжения. Сигнал от устройства используется компьютером для уменьшения времени зажигания. Двигатель осуществляет детонации в заданном частотном диапазоне. Материал устройства специально разработан для обнаружения частоты звука и вибраций, связанных с детонацией.

Внутри устройства находится пьезоэлектрический элемент. Это материал, подготовленный из химических соединений, которые обладают свойством генерировать напряжение при воздействии давления, вибрации или удара. В механизме пьезоэлектрические устройства откалиброваны таким образом, чтобы излучать электрические сигналы на той же частоте, что и детонации двигателя. Это означает, что когда механизм чувствует резкий стук, он подает сигнал напряжения на компьютер.

Таким образом, механизм постоянно генерирует напряжение, но когда двигатель начинает детонировать по любой причине, механизм генерирует сигнал более высокого напряжения. Компьютер, замечая увеличение, вносит коррективы, чтобы предотвратить детонацию в двигателе.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector