Японское качество по цене российского автомобиля. datsun on-do и lada granta: дешевле быть не может
Содержание:
- Сравнение комплектаций и цен
- Сравниваем кузова
- Лада Гранта
- Экстерьер
- Самые существенные отличия
- Что лучше выбрать?
- Калина против Гранта
- Сомнительные минусы
- Внешний вид
- Общие характеристики
- Салон и багажник
- Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?
- Видео
- Силовое сравнение
- На креслах посидел — как вахту отстоял
- Что внутри
- Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До
- Lada Granta — русский прорыв в автомобилестроении
- Подведем итоги
Сравнение комплектаций и цен
Сравнение авто Датсун Он-До или Лада Гранта возможно, если учитывать доступные комплектации. Первый получил всего три версии, которые отличаются оснащением и мощностью силового агрегата.
Комплектации «японца»:
- Access;
- Trust I;
- Trust II.
Базовое оснащение не сможет похвастаться обилием оборудования и полезных опций. Но, с другой стороны, «нулевая» машина обойдется покупателю всего в 480 тысяч рублей, поэтому с некоторыми неудобствами можно легко смириться или доплатит за расширение функционала. Гранта представлена в многочисленных вариантах, которые «мелкими шажками» расширяет список доступных элементов.
В перечень попали:
- standart;
- classic;
- classic Optima;
- comfort;
- luxe;
- luxe Prestige.
В прошлом году АвтоВАЗ предложил оригинальное исполнение #Club, которое отличается ярким дизайном. В базовом исполнении цена составит всего 440 тысяч рублей. Конечно, говорить о комфорте использования такого авто можно с большой «натяжкой». Машина подойдет для коротких поездок или для рабочего назначения. За изменение типа кузова также придется доплатить. И это при условии приблизительно одинакового оснащения комплектаций. Дороже всего обойдется универсал.
Сравниваем кузова
Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.
В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.
Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.
А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.
Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.
Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.
Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.
Такой кузов отражает настроения молодого поколения.
Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.
Обычный хэтчбек более практичен.
Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.
Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.
Лада Гранта
Первую российскую Гранту, выпустили в 2011 году. Это первый автомобиль российского производства с АКПП. Разрабатывался с 2009 года, подвергаясь испытаниям с разными нагрузками, в следствии чего, была улучшена вентиляция моторного отсека, путем увеличения пространства и расширения отверстий для забора воздуха.
Увеличилась колесная база, удлинилась передняя часть, улучшилась управляемость в связи с установкой рулевой рейки, со сниженным количеством оборотов.
Отечественная Гранта основана на базе Лада Калина. Передняя подвеска снабжена новыми стойками, которые обеспечивают хорошую поперечную устойчивость. Задняя подвеска, в отличии от предков новой лады, получила угол развала в 1 градус, который не нуждается в постоянной регулировке, так как установлен сразу на конвейере. Хорошая подвеска позволяет уменьшить чувствительность существенных ухабов на дороге.
Ходовая не вызывает особых замечаний — Гранта плавно входит в поворот, размеренно и стабильно движется по прямой. Из недостатков можно выделить следующие:
- Сиденья не регулируются по высоте.
- Переключение передач не четкое.
- Стандартные покрышки с плохими сцепными свойствами.
Кузов цельнометаллический, несущий, в вариантах седан и хетчбек. Салон автомобиля комфортный, панель приборов имеет эстетичный вид, все показатели хорошо просматриваются, бардачок просторный с дополнительной полочкой сверху. Сиденья удобные, обитые тканью, на задних сиденьях просторно и удобно. Печка обогревает салон хорошо, система климат контроля позволяет чувствовать приятную прохладу в жару и тепло в морозы.
Салон снабжен двумя видами акустики – магнитолой в комплектации норма и стандарт, и дисплеем в автомобиле класса люкс. Звук воспроизводят 4 колонки. Система акустики равномерно распределяет музыку. Интерьер автомобиля выполнен в темных тонах, ткань на дверцах и потолке сочетается по цвету с приборной панелью. Снаружи оформление машины не отличается оригинальностью. Фары прямоугольные, радиаторная решетка с хромированной горизонтальной планкой, на капоте характерные ребра.
Экстерьер
В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.
В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.
Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.
Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.
Самые существенные отличия
Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня
Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.
Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.
Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:
- Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
- Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.
Переплата за менее мощный автомобиль происходит исключительно по причине ребрендинга. Обе модели относятся к разряду седанов бюджетного типа, потому мало чем отличаются внешне. Для некоторых Лада может казаться гармоничнее относительно неказисто вытянутого багажника у Датсуна.
Несмотря на то что Лада имеет большую площадь остекления и смотрится пропорциональной, Он-До все же более стильная. Мнимый статус последней выражен современными литыми дисками, нарядной светотехникой и выразительной передней частью.
Родство донора и клона можно заметить, только глядя на стоящие рядом автомобили, сравнивания. Тем более что по итогам теста точности подгонки внешних деталей не были выявлены явные преимущества.
Что лучше выбрать?
Какой автомобиль выбрать – это решение каждого автовладельца. Оно в любом конкретном случае должно приниматься индивидуально, исходя из собственных пожеланий, предпочтений и возможностей. Но в данном случае такой выбор будет особенно непростым, поскольку Datsun On-Do и Лада Гранта – удивительно похожие автомобили. Они рассчитаны на среднестатистического российского потребителя и не могут удивить большим набором современных и полезных опций. Но при этом российский седан укомплектован несколько лучше японца, даже в самых недорогих комплектациях, а его стоимость – ниже. Правда, некоторые автовладельцы сомневаются в его качестве, что совсем напрасно. Ведь и «японец» на самом деле – совсем не японец.
Обе машины прекрасно подходят для города и загородных поездок. Это – отличные недорогие автомобили на каждый день. Они имеют довольно небольшие габариты, что не затруднит парковку в крупных городах. А их обслуживание и содержание может себе позволить практически любой россиянин. Кроме того, авто при своей простоте отличаются определенной надежностью, вопреки расхожему мнению. Ломаются они нечасто при правильном уходе.
А вот о скоростных качествах говорить не приходится. Эти автомобили не для быстрой езды. Они подходят для спокойных водителей. Правда, версии с самыми мощными двигателями иногда удивляют своих владельцев весьма неплохим разгоном. Но это совсем не относится к версиям с автоматом и роботом. Зато они прекрасно подходят для движения по городу. Кроме того, их могут оценить и девушки-водители. Но из-за скромного дизайна и довольно примитивного оснащения Гранта и Датсун не пользуются высокой популярностью у представительниц прекрасного пола.
Для дальних поездок седаны не очень подходящие, так как сзади в них довольно тесно. Если приходится часто путешествовать, то лучше приобрести отечественный автомобиль, салон которого немного просторнее. Зато обе машины отличаются огромным багажником и внушительным клиренсом, что весьма неплохо для тех, кто предпочитает отдыхать на природе и даче. Также седаны пользуются популярностью у тех, кто покупает их в качестве рабочего авто. Они просты, надежны и неприхотливы.
Второй автомобиль позволяет покупателям немного сэкономить и получить лучшую техническую оснащенность и стильный оригинальный дизайн, что особенно ценится молодыми водителями. Зато при покупке первого авто некоторые люди свято верят, что приобрели настоящее японское качество. Но зато здесь не будет никаких интересных дизайнерских изысков.
Так сложилось, что Он-До – это автомобиль, который чаще всего выбирают спокойные водители средней возрастной категории, его соперник же пользуется спросом и у молодежи, которая часто тюнингует его по своему вкусу.
Если Датсун выпускается только в одном типе кузова, то для второго автомобиля также доступны варианты в кузовах хэтчбек, лифтбек и универсал, что может быть востребовано определенными категориями автолюбителей. При этом они также недороги, как и седан. А их характеристики и оснащение практически идентичны.
Калина против Гранта
Второй японец, Datsun mi-DO, тоже базируется на автомобиле из России. Только его платформой стала LADA Kalina. Ми-До – это небольшой переднеприводный хетчбэк, вышедший в 2015 году. На свою прародительницу он похож больше, чем Он-До на Гранту. Хотя вновь российский оригинал смахивает на азиата, а японская адаптация — на европейца. Ох уж эти стилистические заимствования. Субъективно отмечу, что именно эта модель выглядит солиднее остальных. Но тут уже на вкус и цвет.
По сравнению с Калиной, Ми-До на удивление беднее укомплектован. Чего, впрочем, не скажешь, если рассматривать его сегодняшних соперников. Список всего «фарша», которым напичкали mi-DO, практически полностью совпадает с таковым у Granta и On-DO. Хотя последний, выходит, богаче всех. Про двигатели и сказать нечего. Это все те же ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Ей-богу, изученное мной трио позиционируется как разные автомобили. Хотя на деле выглядят как три кузова одного и того же. Впрочем, пришло время выводов.
Сомнительные минусы
Что характерно, свои слабые места автомобиль в основном получил по наследству. В категорию «семейных» болячек, объединяющих Датсун и Лада Гранта, можно отнести:
- повышенная шумность КПП. Однако необходимо учитывать, что речь идёт об автомобиле бюджетного класса, и весьма опрометчиво ожидать от него повышенной шумоизоляции. Тем более что излишние шумы в коробке не влияют на ходовые качества авто;
- слабая информативность тормозов. С неподготовленным водителем это может сыграть злую шутку — ожидая встретить привычное сопротивление тормозной педали при нажатии, можно получить слишком резкое торможение;
- рассинхронизация дворников. Эта проблема также наблюдается у Гранты и Калины: левый дворник по неизвестной причине не поспевает за правым. Конечно, это не является критичным недостатком, но, как говорится «осадок остаётся».
Также стоит отметить неудобство при замене лампочек передних указателей поворотов. Для замены приходится залезать под пластиковый подкрылок и откручивать один из болтов крепления бампера. Радует, что менять их приходится нечасто.
Как видно, родные болячки авто довольно несущественны — отсутствуют серьёзные недостатки, способные значительно испортить жизнь автовладельцам. Нужно помнить, что это всё же бюджетное авто, а этому классу характерные некоторые недочёты.
Внешний вид
Представители Датсан в 2020 году сделали ставку на улучшение эстетических качеств своей линейки. Так новый он-До получил подправленную внешность, при этом характерные черты не потерял и, что интересно, еще больше стал походить на Гранту.
Передок стал более яростным. Новая крышка капота отлично обыгрывает обновленную радиаторную решетку с широкой хромированной окантовкой.
Оптика стала более острой, а монолитному обвесу слегка поправили архитектуру. Сбоку ничего примечательного. Линия дверных стекол, как и раньше ниже уровня капота. Середину разбавили невнятными пластиковыми накладками.
Переход от крыши к багажнику стал более плавным. Задиристая корма, как будто точная копия Гранты.
По габаритам изменилась только длина на смешные 8 мм:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4345 | 1500 | 1700 | 2476 |
Общие характеристики
Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.
Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.
- 8-клапанные — 82 л.с.
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».
Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.
В базовых вариантах:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Электроусилитель руля;
- Бортовой компьютер;
- Штатный иммобилайзер;
- Кондиционер;
- Передние электростеклоподъёмники.
Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.
Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.
С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.
Салон и багажник
Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.
Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков
У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка
При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.
Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.
Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.
Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?
Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.
Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.
Кузов Датсун он-До и Лада Гранта
В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а также седан и лифтбек для Гранты.
Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.
Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.
Седан он-До явно популярнее хэтчбека.
Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне
Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.
Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.
Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.
Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Datsun On-do (1.6 MT Access) | Lada Granta (1.6 MT Standart) |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | |
Система экстренного торможения (BAS) | ||
Круиз-контроль | Нет | Нет |
Центральный замок | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | Нет | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет |
Парктроники сзади | Опц. | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | Нет | Нет |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
ЭУР (рулевое управление) | Нет |
Силовое сравнение
Отечественная Гранта получила преимущество в выборе двигателей, ее линейка насчитывает четыре варианта, против двух вариантов он-ДО. Автомобили получили сходства при выборе моторов и общими для них стали моторы в 1,6 литров с мощностью 82 и 87 лошадиные силы. Восьмидесяти двух силовой агрегат имеет восемь клапанов. Пик отдачи двух моторов достигается при 5100 оборотах в минуту. Более слабый двигатель выдает 132 Нм при 3800 оборотах в минуту, притом более сильный агрегат имеет 140 Нм при аналогичных оборотах. На этом сходства в двигателях закачиваются.
Lada Granta в отличие от Datsun on-DO способна предложить более мощные моторы:
- 98 лошадей и пик отдачи в 5,6 тысяч оборотов. Тяга составляет 145 Нм при 4 тысячи оборотов.
- 106 лошадей и пик отдачи 5,8 тысяч оборотов. Тяга составляет 148 Нм при тех же 4 тысячах оборотах.
На креслах посидел — как вахту отстоял
Granta внутри оформлена наряднее, старомодной вазовской фурнитуры в ней меньше. Трехцветная ткань сидений с затейливым орнаментом смотрится дороже и веселее, чем датсуновские 50 оттенков серого. Приборную доску оживляют апельсиновые акценты, а центральную консоль — X-образный хромированный декор дефлекторов вентиляции, перекликающийся с основной темой экстерьера. Соперник отвечает разве что подслеповатым на солнце сенсорным экраном со встроенной навигацией — для «Лады» такая медиасистема теперь не предлагается в принципе. Но если вам не глядеть, а ездить, то on-DO понравится больше. Незатейливые циферблаты проще считывать беглым взглядом, температура двигателя всегда перед глазами (причем яркость подсветки регулируется), управление бортовым компьютером и круизом вынесено на удобный пульт правого подрулевого переключателя. В «Гранте» передняя панель увенчана лотком с крышкой вроде того, куда водилы маршруток сбрасывают мелочь, есть двухуровневый бардачок с подсветкой, зато у «Датсуна» грамотнее сделаны внутренние дверные ручки.
Что внутри
Сразу стоит сказать, что рассчитывать на мегаудобный салон с дорогой отделкой не приходится. Сравнение Гранта и Датсун показывает, что для отделки автомобилей использовался не самый дорогой пластик, так что смотрится он не слишком эффектно,
Да и тактильные ощущения не на высоте. С другой стороны, неприятного запаха и дребезжаний нет. Кроме того, конструкторы сделали все на славу – зазоры между элементами незаметны.
Если вы хотите узнать, что лучше: Датсун или Лада Гранта, то внутри салона ответа не найдете. Возможно, тут все просто, зато качественно и надежно.
Приборная панель практически полностью идентичная. Все оборудование и переключатели расположены максимально эргономично. Кресла не слишком комфортные, до элитных БМВ тут далеко, но спина болеть во время поездок не будет, даже если вам предстоит неблизкий путь.
Набивка кресел отличается, но это никак не проявляется на комфорте. Возможно, у Лады немножко лучше боковая поддержка, но отличия минимальные.
Обзорность водителя хорошая. Основной недостаток – не слишком хорошая звукоизоляция. Особенно это проявляется во время езды на скорости 100 км/час и выше.
Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До
Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.
При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.
Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.
Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.
Lada Granta — русский прорыв в автомобилестроении
Именно с проекта Granta началось активное развитие русского производителя. В модельной линейке компании Гранта заменила Классику, которая более двух десятков лет выпускалась без особых изменений в техническом и дизайнерском аспекте. Классика стала историей, а на замену ей пришла вполне современная на внешний облик Lada Granta, которая обещала быть доступной даже среднестатистическому пенсионеру в глубинке. О доступности автомобиля можно спорить, но Гранта действительно является одним из самых дешевых предложений на рынке России. Но дешевизна еще не обеспечивает популярность. Среди важных технологических особенностей машины стоит отметить такие черты:
- довольно большой ряд установленных двигателей на 1.6 литра с потенциалом от 82 до 106 лошадок;
- наличие комплектаций со старой механической коробкой передач, настроенной под новые особенности машины;
- также в более дорогих версиях Гранта оснащена простейшим 4-диапазонным автоматом без особых проблем в работе;
- подвески были значительно доработаны, старых систем в конструкции ходовой части практически не осталось;
- машина оказалась вполне комфортной, пластики в салоне не начинают раздражать сразу же после выезда с салона;
- оснащение машины не слишком богатое, но на ценовой класс соответствует ожиданиям и стремлениям.
Нужно заметить, что поездка на Granta не доставляет никакого дискомфорта. Конечно, в самой дешевой версии машина никак не удивит вас приятными характеристиками. Тем не менее, автомобиль обладает несколькими вариантами комплектаций, и выбрать нужную не составит труда. Среди преимуществ Лады также можно отметить более доступный ремонт и обслуживание. Впрочем, основные агрегаты на Датсуне и Ладе используют одинаковые. Самое серьезное преимущество, которое может стать единственным значительным доводом в покупке русского автомобиля, — это стартовая цена от 332 000 рублей — значительно дешевле конкурента.
Подведем итоги
Специалисты утверждают, что у бюджетных седанов японского и российского производства, которые мы сегодня изучили, плюсы и минусы практически равноценные. Следовательно, что лучше из представленных Datsun или Granta решает каждый потенциальный покупатель индивидуально.
«Ведра», «унитазы», «телеги» — острословы не стесняются в подборе обидных прозвищ для самых дешевых седанов в России. Предлагаем сменить сарказм на объективность: для тысяч людей простенькие Lada и Datsun ценой в начальных комплектациях меньше полумиллиона рублей — единственный шанс обрести собственный автомобиль. Новый, с технической и юридической гарантией, без риска, связанного с подбором машины на вторичке.
«Гранта» вообще стала народной: в прошлом году доступная «Лада» разошлась солидным тиражом 106 000 штук, а с начала 2019-го удерживает звание самой популярной модели в России. Успехи «Датсуна» в разы скромнее — седан on-DO не входит по продажам даже в ТОП-25 нашего рынка. Это ли не сигнал к действиям? Однако, подтянуть решили вовсе не клон «Лады», а оригинальную «Гранту». Опознать рестайлинговый вариант легко по физиономии X-face, знакомой по «Весте», ну а Datsun словно законсервировали — он вне времени.