Land rover discovery 2021: рестайлинг модели пятого поколения
Содержание:
- Сравнение Land Rover Discovery с конкурентами
- Надежность моторов
- Обзор 5-го поколения
- Расходы на обслуживание
- Салон Дискаря 4
- Двигатели
- Комплектации и цены
- Жизнь трансмиссии
- Салон
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Технические характеристики Land Rover Defender 2019-2020
- Дизайн
- Двигатели, трансмиссия и подвеска
- Цена
- Конфигурация и размеры кузова модели
- Плюсы и минусы Дискавери Спорт 2020 года
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Технические обновления Discovery Sport 2020-2021
- Технические характеристики
- Подводим итог
Сравнение Land Rover Discovery с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Land Rover Discovery
Полный список сравнения с Land Rover Discovery
Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser
Land Rover Discovery и Land Rover Discovery Sport
Land Rover Discovery и Лада 2110
Land Rover Discovery и Land Rover Freelander
Land Rover Discovery и Nissan Pathfinder
Land Rover Discovery и Land Rover Range Rover
Land Rover Discovery и Lexus LX470
Land Rover Discovery и Volvo XC90
Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee
Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg
Land Rover Discovery и Ford Explorer
Land Rover Discovery и Lexus RX300
Land Rover Discovery и Infiniti QX56
Land Rover Discovery и Jeep Cherokee
Надежность моторов
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.4 л | 295 л.с. | 425 H*m | 8,6 сек. | 195 км/ч | V8 |
Бензин | 4.0 л | 218 л.с. | 360 H*m | 11,2 сек. | 180 км/ч | V6 |
Дизель | 2.7 л | 190 л.с. | 440 H*m | 11,7 сек. | 180 км/ч | V6 |
Подробнее
Двигателей всего три в линейке – легче выбирать. Надежность разная, поэтому к выбору нужно подходить осознано.
- Младший двигатель – 2,7-литровый дизельный V6, разработанный компанией Ford и Peugeot. Его же устанавливали на Jaguar S-Type и Peugeot 607. Выдает мотор 190 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента.
- Бензиновый 4-литровый V6 Discovery 3 от Ford. Мощность двигателя – 218 лошадиных сил при 4500 об/мин и 360 единиц момента, доступного с 3000 оборотов.
- Топовый бензиновый 4,4-литровый V8, мощностью 295 лошадиных сил при 5500 об/мин и 425 единиц крутящего момента, доступного с 4000 оборотов. Двигатель крайне прожорлив.
Ресурс дизельного мотора равен полумиллиону километров, но проблем много. Классика – клапан EGR, на котором быстро появляется нагар. Также слаб охладитель клапана. Признаком чистки или замены может быть слабая динамика. Часто выходит из строя ТНВД вместе с топливными насосом, производитель был осведомлен о проблеме и установил другие – стало лучше.
Также компании пришлось модернизировать масляный насос, ведь из-за него выходило масло через передний сальник коленвала. Скорость выхода ОЖ высока – минут за 15 масло в двигателе исчезнет полностью. Традиционно нужно внимательно относиться к качеству солярки, чтобы форсунки прослужили свои положенные 120 тысяч километров. В этот же период придется менять сложно выкручиваемые свечи зажигания.
Бензиновые моторы Ленд Ровер Дискавери лучше по надежности, если регулярно менять масло и чистить каждые 30 тысяч километров дроссельную заслонку. Проблема в большом расходе бензиновых и комплектациях. Почти все бензиновые внедорожники на пневматической подвеске.
Обзор 5-го поколения
Салон обновленной модели 5-го поколения
Куда больше внимания было уделено комплектации салона, причем, обновился даже задний пассажирский диван. Также было принято решение поставить пневматическую подвеску уже на начальные комплектации внедорожников, окончательно отправив в отставку пружинные механизмы.
Кузов
Еще до рестайлинга экстерьер внедорожника Дискавери был отличим от внешности ближайших «собратьев», чего и добивались британские конструкторы, создавая машину пятого поколения – Land Rover Discovery 2021 года.
Новые изменения оказались косметическими: фальшрадиаторная решетка сменила дизайн ламелей, а на передних крыльях фирменные вставки оказались окрашены в основной цвет нового кузова.
Незначительно изменились бампера, а вот оптика стала диодной без каких-либо опций, в то время как матричные фары и анимированные указатели поворотов теперь предлагаются за доплату. Покупателям также сохранили доступ к дизайн-пакету с черным декором и оригинальными бамперами, только теперь он носит название R-Dynamic.
Салон
Кроме нового заднего дивана, получившего более высокую подушку, в салоне Land Rover Discovery 2021 года обнаруживается новое рулевое колесо – такое же, как на Defender’е.
Оттуда же взята и медиасистема Pivi Pro, только экран здесь имеет диагональ в 11.4” и другой дизайн меню. Новый комплекс обещает работать быстрее и способен обновлять ПО по Bluetooth, а встроенный в него модуль Wi-Fi готов раздавать Интернет сразу на восемь устройств.
Размер дисплея виртуальной «приборки» не поменялся (12.3”), но в ней обновилась графика, а базовым оснащением стал проекционный экран. Также на передней консоли появился новый блок управления «климатом», а на центральном тоннеле – джойстик вместо шайбы.
Техническая начинка
Серьезным шагом вперед в развитии модели 5-го поколения стал отказ от V-образных двигателей в пользу рядных. Не считая бензиновой турбированной 2.0-литровой «четверки» мощностью 300 л. с. (400 Нм), теперь основу моторной гаммы Land Rover Discovery 2021 года составляют рядные дизельные 3.0-литровые «шестерки» со стартер-генераторами на 48 Вольт.
Расходы на обслуживание
Discovery Sport — это крайне дорогой в обслуживании автомобиль. Впрочем, данный недостаток отчасти нивелируется надежной конструкцией и относительно выносливыми двигателями. Только турбодизельные агрегаты относительно часто доставляют проблемы, возникающие из-за использования некачественного горючего. Их ремонт, даже незначительный, обойдется в сумму свыше 70-80 тысяч рублей. Примерно столько же придется отдать за восстановление 9-скоростного «автомата». Среди минусов британского внедорожника можно отметить наличие множества электронных систем, которые не всегда адекватно реагируют на российский климат, а их ремонт обходится в большую сумму.
Салон Дискаря 4
Здесь владельцы готовы простить все автомобилю, так как от такой роскоши и комфорта забываешь про мелочи. Модель еще ближе подошла к старшему брату своими материалами и качеством обшивки. Используется кожа в двух цветах по всей площади, дополнительно украшают салон деревянные вставки и не обошлось без алюминия на дверных картах и тоннеле.
Такие добротные материалы внушают ощущения ультра-дорогого Ролл-Ройса, что нравится владельцам.
Внутри 5 посадочных мест – 2 кресла спереди и общий диван сзади. Опционально устанавливался третий ряд сидений для двоих пассажиров, съедающий пространство багажника. Спереди прекрасные кресла с отдельными подлокотниками, электрической регулировкой с памятью и подогревом. Сзади просто диван с откидным подлокотником, есть свой опциональный подогрев, отдельные дефлектора обдува и больше ничего. На третьем ряду форма кресел как в маршрутке.
Водитель здорового квадрата получает толстый кожаный 4-спицевый руль, нафаршированный множеством кнопок управления мультимедией, телефонными разговорами и круиз-контролем. Руль Discovery регулируется электрически. За баранкой расположилась строгая приборная панель на крупных аналоговых датчиках и большим информативным бортовым компьютером посередине.
Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор. Из-за формы сидений может показаться, что быстро устанет спина. На самом деле командирская посадка ничуть не вызывает боли в спине.
Центральная консоль оформлена в минималистичном стиле, хотя функционал машины поражает. Наверху установлен 7-дюймовый дисплей мультимедии, под которым аналоговые часы с кнопками управления магнитолой. Ниже находится информативный блок настройки климат-контроля. Дальше на переходе к тоннелю кнопки управления подвеской и внедорожными функциями – Terrain Response в ином исполнении. Кажется, что функционала минимум, по факту в машине есть:
- камера заднего вида;
- система кругового обзора;
- бесключевой доступ;
- навигационная система;
- предзапусковый отопитель Webasto;
- опциональные дисплеи мультимедиа сзади;
- система контроля слепых зон.
На тоннеле минимальный функционал – шайба коробки передач, подстаканники и кнопка стояночного тормоза Discovery.
Объем багажника равен 1260 литрам, а с откинутым задним диваном увеличивается до 2476 литров. Третий ряд сидений сильно съедает пространство, оставляя всего 280 литров.
Двигатели
Бензиновые:
4.0 V6 (218 л.с.);
4.4 V8 (295 л.с.).
Дизельный:
TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).
Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.
Характерная особенность дизельного V6 — привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой — для ТНВД — сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.
Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.
Самая большая проблема TDV6 — проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие — порядка 300-500 тысяч рублей.
Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.
Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость — фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале — 6400 рублей).
Комплектации и цены
Комплектаци | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
2 939 000 руб. | дизель 2,0 л (150 л,с) | AT | 5,8 | Полный | 11,8 c |
3 038 000 руб. | дизель 2,0 л (180 л,с) | AT | 5,9 | Полный | 10,1 c |
2 939 000 руб. | бензин 2,0 л (200 л,с) | AT | 8,1 | Полный | 9,2 c |
3 128 000 руб. | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | 8,2 | Полный | 7,8 c |
3 301 000 руб. | дизель 2,0 л (150 л,с) | AT | 5,8 | Полный | 11,8 c |
3 400 000 руб. | дизель 2,0 л (180 л,с) | AT | 5,9 | Полный | 10,1 c |
3 292 000 руб. | бензин 2,0 л (200 л,с) | AT | 8,1 | Полный | 9,2 c |
3 463 000 руб. | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | 8,2 | Полный | 7,8 c |
3 575 000 руб. | дизель 2,0 л (150 л,с) | AT | 5,8 | Полный | 11,8 c |
3 674 000 руб. | дизель 2,0 л (180 л,с) | AT | 5,9 | Полный | 10,1 c |
3 565 000 руб. | бензин 2,0 л (200 л,с) | AT | 8,1 | Полный | 9,2 c |
3 736 000 руб. | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | 8,2 | Полный | 7,8 c |
3 974 000 руб. | дизель 2,0 л (180 л,с) | AT | 5,9 | Полный | 10,1 c |
4 037 000 руб. | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | 8,2 | Полный | 7,8 c |
3 434 000 руб. | дизель 2,0 л (150 л,с) | AT | 5,8 | Полный | 11,8 c |
3 533 000 руб. | дизель 2,0 л (180 л,с) | AT | 5,9 | Полный | 10,1 c |
3 424 000 руб. | бензин 2,0 л (200 л,с) | AT | 8,1 | Полный | 9,2 c |
3 595 000 руб. | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | 8,2 | Полный | 7,8 c |
3 707 000 руб. | дизель 2,0 л (150 л,с) | AT | 5,8 | Полный | 11,8 c |
3 806 000 руб. | дизель 2,0 л (180 л,с) | AT | 5,9 | Полный | 10,1 c |
3 698 000 руб. | бензин 2,0 л (200 л,с) | AT | 8,1 | Полный | 9,2 c |
3 869 000 руб. | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | 8,2 | Полный | 7,8 c |
4 082 000 руб. | дизель 2,0 л (180 л,с) | AT | 5,9 | Полный | 10,1 c |
Жизнь трансмиссии
Конечно не хочется автомобиль такого уровня на 6-ступенчатой механике, несмотря на ее лучшую надежность. Покупатели предпочитают 6-ступенчатую автоматическую коробку Steptronic, которая после 130 тысяч пробега начинает пинаться. Проблема решается программным сбросом ошибок, либо заменой гидротрансформатора, если первый способ не помог. Часто возникают жалобы на утечку масла из АКПП.
Мощность от коробки распределяется по двум осям через 2-ступенчатую раздатку с блокировкой межосевого дифференциала и электронными помощниками ETC, ESP и HDC. Лучше не напрягать механизм Land Rover Discovery III бездорожьем – это ведет к быстрому износу межосевых муфт. Иногда отказывает блокировка заднего дифференциала, причина в проводке сервомотора.
Чтобы весь механизм трансмиссии прослужил дольше нужно не забывать менять масло в раздатке каждые 80 тысяч километров. В противном случае быстро износятся подшипники раздаточной коробки.
Terrain Response выходит из строя из-за пролитого напитка в салоне – проблема электроники.
Салон
Интерьер производитель изменил достаточно сильно, он стал более современным и удобным. Здесь три ряда сидений, они обшиты кожей и места достаточно, как для передних, так и для задних пассажиров, третий ряд имеет тоже достаточное количество пространства. Спереди присутствуют электрорегулировки и подогрев с вентиляцией.
Водительское место Дискавери 2019 оборудовано 4-х спицевым кожаным рулем, которое имеет большое количество кнопок для управления мультимедией. Руль имеет электрорегулировки как высоте, так и по вылету. Панель приборов обладает аналоговыми датчиками, которые помещены в колодцы. Посередине находится большой бортовой компьютер, который имеет множество полезной информации.
Центральная консоль получила большой 8-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы Land Rover Discovery 2019-2020, который красиво вставлен в панель. Далее расположился красиво оформленный блок управления раздельным климатом, экраны с указанием температуры помещены в сами селектора. Этот блок является открывающейся крышкой, за которой находится ниша для мелочей и слот для CD-дисков. Еще ниже находится еще одна ниша для мелочей и прикуриватель. Кстати, любители музыки могут радоваться шикарной аудиосистеме на 11 колонок.
На тоннеле находится шайба коробки передач, кнопки управления пневмой и режимами езды. Также присутствуют подстаканники, ниши для мелочей и кнопка стояночного тормоза. Багажник просто огромен, его объем равен 1231-му литру, а если сложить задний ряд, то можно получить 2500 литров.
Технические характеристики
Модификации | дизель 2,0 л (150 л,с) AT | дизель 2,0 л (180 л,с) AT | бензин 2,0 л (200 л,с) AT | бензин 2,0 л (249 л,с) AT |
---|---|---|---|---|
Общие | ||||
Год производства: | 2019 — | |||
Страна марки | Великобритания | |||
Страна сборки | Великобритания | |||
Тип привода | Полный | Полный | Полный | Полный |
Гарантия | — | — | — | — |
Динамические характеристики: | ||||
Разгон до 100 км/ч | 11,8 c | 10,1 c | 9,2 c | 7,8 c |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 201 | 206 | 224 |
Колиренс | 212 | 212 | 212 | 212 |
Расход топлива (л): | ||||
Город | — | — | — | — |
Трасса | — | — | — | — |
Средний | 5,8 | 5,9 | 8,1 | 8,2 |
Объём топливного бака, литры | 65 | 65 | 65 | 65 |
Двигатель | ||||
Тип мотора | Дизель | Дизель | ||
Марка | 204DTD | 204DTD | 204PT | 204PT |
Мощность | 150 | 180 | 200 | 249 |
Крутящий момент | 380 | 430 | 320 | 365 |
Степень сжатия | 15,5 | 15,5 | 10 | 10 |
Используемое топливо | Дизель | Дизель | Бензин | Бензин |
Тип наддува | Турбина | Турбина | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||||
Длина мм | 4596 | 4596 | 4596 | 4596 |
Ширина мм | 2069 | 2069 | 2069 | 2069 |
Высота мм | 1727 | 1727 | 1727 | 1727 |
Колесная база мм | 2741 | 2741 | 2741 | 2741 |
Обьём багажника, литры | 157 (1036 со сложенным третьим рядом сидений; 1651 со сложенным вторым рядом) | 157 (1036 со сложенным третьим рядом сидений; 1651 со сложенным вторым рядом) | 157 (1036 со сложенным третьим рядом сидений; 1651 со сложенным вторым рядом) | 157 (1036 со сложенным третьим рядом сидений; 1651 со сложенным вторым рядом) |
Масса автомобиля, кг | 1996 | 1996 | 1947 | 1985 |
Технические характеристики
Высокая цена на Land Rover Discovery 2021 года обусловлена не только его богатым оснащением, но и оригинальной технической частью. Спереди у британского внедорожника установлена двурычажная подвеска, сзади — фирменная многорычажная конструкция. Подрамник у автомобиля выполнен из стали. А для охлаждения двигателя используется магний. Кроме того, внедорожнику доступна собственная система полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой. В качестве опции предлагается еще и пневматическая подвеска, способная изменять размер дорожного просвета.
Стандартной для Discovery является 8-ступенчатая автоматическая КПП, идущая со всеми двигателями. В базовой комплектации под капотом внедорожника размещается турбодизельный агрегат объемом 3 литра. Его максимальная отдача достигает 249 л.с. при крутящем моменте, равном 600 Н*м. Чуть дороже стоит также 3-литровый бензиновый турбомотор, который развивает не более 340 л.с. мощности и 450 Н*м крутящего момента.
Длина британской модели составляет 4970 мм при колесной базе в 2923 мм. Ширина автомобиля равна 2000 мм, высота — 1846 мм. По кругу у Discovery размещены вентилируемые дисковые тормозные механизмы.
Технические характеристики Land Rover Defender 2019-2020
Специалисты Ленд Ровер подготовили четыре модификации внедорожника:
- Defender D200 – 200 л.с. и 430 Нм;
- Defender D240 – 240 л.с. и 430 Нм;
- Defender P300 – 300 л.с. и 400 Нм;
- Defender P400 – 400 л.с. и 550 Нм.
Обе дизельных версии (индекс D) оснащаются 2.0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями, вариант P300 получил также «турбочетверку» 2.0 литра, но уже бензиновую. Топовому Defender P400 досталась умеренная гибридная установка MHEV в составе рядной 3.0-литровой «шестерки» и 48-вольтового стартер-генератора.
Все модификации Дефендера комплектуются 8-ступенчатым «автоматом» ZF и системой постоянного полного привода с двухскоростной раздаточной коробкой (активный задний дифференциал с электронной блокировкой идет за доплату). Пневматическая подвеска удлиненному внедорожнику полагается в качестве стандартного оборудования, короткому – в опциональном порядке (как альтернатива пружинной конструкции). Установка пневматики позволяет регулировать дорожный просвет – относительно изначального положения (клиренс 216 мм) кузов может подниматься на 75 мм (внедорожный режим) или опускаться на 50 мм (погрузка-разгрузка). Для преодоления водных преград предусмотрена специальная программа Wade, выбираемая при помощи электронной системы Terrain Response 2.
Заявленная грузоподъемность нового Land Rover Defender составляет 900 кг, масса буксируемого автомобилем прицепа ограничена 3500 кг. Если же говорить о динамике, то самой быстрой является топ-версия P400, достигающая 100 км/ч за 6.4 секунды и ускоряющаяся максимально до 208 км/ч. Позже в модельную линейку Дефендера будет включен подзаряжаемый 404-сильный гибрид P400e.
Дизайн
После проведенной модернизации детали экстерьера Discovery Sport уменьшились. Это коснулось, в частности, головной оптики, фирменной радиаторной решетки и боковых вентиляционных отверстий в переднем бампере, который, в свою очередь, немного подрос в размерах. Последнее произошло из-за увеличения габаритов трапециевидного воздухозаборника. Кузов британской модели окрашен в 2 цвета (крыша черная). На корме выделяются крупные светодиодные фонари нестандартной конфигурации и бампер с довольно большой вставкой из черного пластика.
Салон Discovery Sport отличается минималистическим исполнением. Большая часть внутреннего пространства закрыта дорогостоящими отделочными материалами (в основном двухцветной кожей). Практически все элементы управления бортовой электроникой вынесены на центральную консоль, где располагаются сенсорный монитор и крупный блок климатической установки с отдельными TFT-экранами. Передние кресла характеризуются продуманной конфигурацией, которая обеспечивает комфортабельную посадку. То же самое касается и второго ряда сидений. А задние кресла предназначены, по сути, для перевозки детей.
Объем багажного отсека варьируется от 157 до 1671 литра в зависимости от того, какие сидения будут опущены.
Двигатели, трансмиссия и подвеска
У Discovery Sport 2020 года не меньший интерес представляет техническая часть. Рассмотрим разные элементы более подробно.
Двигатель
В распоряжении покупателей нового Дискавери Спорт пять типов 2.0 литровых 4 цилиндровых моторов семейства Ingenium — собственная разработка JLR:
- D150 — 2-литровый мотор с четырьмя цилиндрами и одной турбиной. Дизель. Мощность 150 «лошадей». Крутящий момент 380 Нм. Имеется турбированный наддув. Установлена АКПП и полный привод. Максимальная скорость достигает 190 км/ч, разгон до «сотни» за 11,4 с. Расход горючего в смешанном цикле около 5,6 л на «сотню».
- D180 — дизельный 2-литровый турбированный мотор, имеющий мощность в 180 «лошадей». Крутящий момент 430 Нм. Имеет полный привод. Верхний порог скорости составляет 202 км/ч. Машина разгоняется до «сотни» за 9,7 с. Расход горючего (средний) — 5,8 л на «сотню».
- D240 — дизельный мотор с двумя турбинами на 2.0 л с 9-ступенчатой трансмиссией на 200 «лошадок». Крутящий момент 500 Нм. Ускорение до 100 км/ч за 7,7 с. Средний расход около 6,2 л/100.
- P200 — бензиновый 2-литровый мотор, четыре цилиндра с мощностью в 200 «лошадок». Крутящий момент 320 Нм. Верхний порог скорости 207 км/ч. Потребление горючего (среднее) около 8 л на «сотню».
- P249 — бензиновый мотор на 2.0 л с 4-мя цилиндрами и мощностью в 249 «лошадей». Крутящий момент 365 Нм. Имеется турбонаддув, полный привод. Верхний порог скорости — 225 км/ч, время разгона до сотни за 7,6 с. Потребление топлива (среднее) около 8 л на «сотню».
Все указанные характеристики актуальны для 5-местных авто. Если в Discovery Sport предусмотрено семь мест, некоторые параметры меняются в сторону увеличения.
Подвеска
Разработчики Discovery Sport предусмотрели многорычажную заднюю подвеску, которая отлично подходит для поездок по бездорожью. Кроме того, имеется система адаптивного управления подвеской, которая активируется с помощью сенсорного дисплея и обеспечивает улучшенный контроль автомобиля.
Машина максимально управляема и быстро откликается на действия водителя.
Дополнительно предусмотрена система динамического контроля устойчивости. Ее задача состоит в контроле и внесении изменений в поведение авто для поддержания стабильности его движения.
Опция уменьшает момент вращения мотора и подключает тормоза на резких поворотах.
Как работает? С правой стороны внизу (впереди и сзади) установлены два датчика клиренса. 10 раз в секунду идет обмен информации, и система определяет по какой поверхности едет автомобиль.
В зависимости от того, как свое положение изменяет колесо, система понимает в автоматическом режиме, какой из режимов нам будет нужнее.
Трансмиссия
Автомобили Дискавери Спорт 2020 года комплектуются коробкой-автомат на 9 ступеней. Благодаря близкому расположению передаточных чисел, система быстро подбирает подходящую скорость, повышая тем самым эффективность расхода горючего и улучшая динамику.
Кроме того, процесс переключения почти незаметен, что повышает уровень комфорта в движении.
Что нового под днищем
Метал под порогами хорошо прикрыт. Раньше впереди подрамник и рычаги были стальными, теперь они из алюминиевого сплава. Установлена термозащита. Металл под порогами хорошо закрыт.
Установлен новый карданный вал, который размыкается впереди. Сзади установлена многодисковая электромуфта Borg Warner.
Т.е., если раньше в полноприводной машине, при отключенном заднем приводе, крутился кардан и он давал вибрацию и увеличивал расход топлива, то теперь эта проблема решена.
Также изменилась и выхлопная система. Раньше было две выхлопные трубы, на левую и правую стороны. Теперь предусмотрена только одна труба.
Рекомендации по обслуживанию коробки и двигателя
Замена масла в коробке проводится через 60000 пробега. Двигатель обслуживается 1 раз в год или после пробега в 13 000 км, в зависимости от того, что наступит быстрее.
В двигателе присутствует датчик разжижения масла. При использовании топлива с повышенным содержанием серы масло будет становиться более серым. Датчик будет видеть, что масло слало жиже и не выполняет свои функции. В итоге, система попросит владельца пройти техническое обслуживание чуть раньше.
Данная функция появилась еще на Дискавери 5 поколения.
Цена
Найти машину на вторичном рынке – не проблема. Ценник разнится от 600 до 900 тысяч рублей. Присматривайтесь к верхней планке, чтобы не возникло проблем со скрытыми неисправностями или криминальной историей.
Покупая себе Land Rover Discovery третьего поколения нужно помнить, что он остался премиум автомобилем. Не стоит покупать машину на последние деньги, ведь обслуживание стоит больших денег. Да, это не та машина, про которую ходят мифы о сомнительной надежности, в этом плане почти порядок – только возрастные естественные болячки.
Ищите максимально молодую машину, чтобы не сталкиваться с заводскими недочетами и изучайте состояние всех узлов, о которых мы указали. Так, вы получите максимально качественный, просторный и роскошный автомобиль, который прослужит вам долго.
Конфигурация и размеры кузова модели
Новый Defender в кузове L663 построен на платформе D7x, представляющей собой основательно усиленную «тележку» от Discovery. До 95% деталей в новой архитектуре являются оригинальными, а сам силовой каркас настолько жесткий, что способен выдерживать нагрузку в 6.5 тонн. В ходе испытаний прототипы автомобиля прошли около 1.2 млн. км в условиях адской жары (до +50 градусов) и сильного холода (до -40 градусов) на высотах до 3 км над уровнем моря.
Фото Ленд Ровер Дефендер 2020 (пять дверей)
Тщательно продуманная компоновка кузова призвана обеспечить новому Ленд Ровер Дефендер оптимальную геометрическую проходимость, позволяющую преодолевать сложнейшие участки бездорожья. Благодаря коротким свесам кузова и большому дорожному просвету (до 291 мм) британский вездеход имеет отличные углы въезда/съезда – 38 и 40 градусов. Угол рампы Defender 110 составляет 28 градусов, Defender 90 – 31 градус. Запасное колесо у внедорожника крепится к распашной задней двери, что облегчает доступ к нему и исключает загрязнение, особенно если заказать для запаски специальный кожух. Вместе с тем расположение основных узлов и агрегатов под капотом дает возможность автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 900 мм.
Фото трехдверного Land Rover Defender 90
Вид сбоку
Акцент внедорожных качествах не пошел в ущерб внешнему виду модели. Новинка выглядит под стать своим собратьям – современно и стильно, возможно даже чересчур гламурно. Разработанная специально для Дефендера палитра кузовных эмалей включает три эксклюзивных цвета Tasman Blue, Pangea Green и Gondwana Stone, которые дополнены оттенками Fuji White, Eiger Grey, Santorini Black и Indus Silver. Варианты окраса Indus Silver, Gondwana Stone и Pangea Green предполагают нанесение поверх стандартного лакокрасочного покрытия особой защитной пленки, гарантирующей не только увеличение срока службы эмали, но и более интересный внешний эффект.
Осуществить более тонкую настройку дизайна Дефендера и одновременно улучшить его техническую вооруженность можно с помощью дополнительных пакетов оснащения. В них включены электрическая лебедка, багажник на крыше и складывающийся тканевый верх, позволяющий пассажирам второго ряда вставать в полный рост. Есть и другие инструменты персонализации, например, возможность окрасить часть капота колером Gloss Black или заменить колесные диски (всего предусмотрено 12 вариантов диаметром от 18 до 22 дюймов).
Габариты нового Land Rover Defender 2020 разнятся в зависимости от формата кузова. Пятидверный «сто десятый» Дефендер имеет длину 4758 мм (без учета запаски), ширину – 1996 мм, высоту – 1974 мм, колесную базу – 3022 мм. Более короткая «девяностая» модификация отличается меньшим межосевым расстоянием – 2587 мм, а также сокращенной общей длиной 4323 мм.
Плюсы и минусы Дискавери Спорт 2020 года
Несмотря на новизну модели, определенные выводы по ее особенностям, преимуществам и недостаткам можно делать уже сегодня.
Преимущества:
- современный дизайн кузова;
- высокий дорожный просвет, которого «с головой» хватает даже для езды по бездорожью;
- большой объем багажника, который еще больше увеличивается при сложенных сидениях;
- салон очень просторный. Дискавери Спорт отлично подойдет в качестве семейного автомобиля;
- кресла удобные с боковой поддержкой даже в базе, руль регулируется и по высоте, и по глубине;
- появилась поддержка формата FLAC;
- надежные тормоза;
- хорошая управляемость;
- удобная посадка;
- хорошая динамика;
- есть омыватель задней видео камеры, которого раньше не было (кроме базовой комплектации);
- сравнительно низкий расход топлива и т. д.;
- большой список опций за дополнительную плату, что позволяет сконфигурировать машину для своих потребностей, при этом хорошо сэкономить.
Преимущества Дискавери Спорт можно перечислять долго, ведь машина все-таки относится к элитному классу.
Справедливости ради стоит выделить и ряд минусов, которые добавляют «деготь в бочку с медом».
Автовладельцы выделяют такие недостатки:
- появление дребезга пластмассы;
- раздражающая работа парктроников при движении в пробке;
- быстрое падение цены на машине из-за большого пробега;
- в базовой комплектации нет навигации;
- высокая стоимость, которую может позволить далеко не каждый;
- низкое качество некоторых материалов (зависит от комплектации);
- автомобиль сильно прижали по экологии, в результате машины с двигателями на 150 и 180 л.с. потеряли в динамике;
- отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto (по крайней мере сейчас, нужно уточнять у дилера);
- высокие расходы на обслуживания.
Мнения пользователей часто расходятся. Многие ожидают увидеть в Discovery Sport идеальный автомобиль, коим он не является.
Конечно, разработчики предусмотрели большой выбор оборудования, множество полезных систем и технологий, но некоторые недоработки остались.
Отметим, что часть недостатков устранено в новой модели 2020 года, в отношении которой еще нет должного опыта эксплуатации. Разработчики уверяют, что смогли исправить многие старые недоработки.
Управляемость и внедорожные характеристики
Discovery Sport, несмотря на принадлежность к внедорожникам, отлично ведет себя в условиях города. Крупные габариты не мешают автомобилю хорошо маневрировать на асфальте, чему немало способствует встроенная электроника, которая перераспределяет крутящий момент в зависимости от текущих условий. Данное оснащение обеспечивает еще и неплохие внедорожные способности. Справиться со сложными условиями Discovery Sport помогает фирменный полный привод, сочетающийся с системой распознавания дорожного покрытия. По сути, британская модель сочетается в себе возможности полноценного внедорожника и городского кроссовера. Для этого производитель также перенастроил обе подвески, сделав их более мягкими.
Технические обновления Discovery Sport 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 320 H*m | 9 сек. | 207 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 249 л.с. | 365 H*m | 7.6 сек. | 225 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 380 H*m | 11.4 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 180 л.с. | 430 H*m | 9.7 сек. | 202 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка моторов осталась прежней, но некоторые версии убраны, а движки доработаны. Теперь она представляет собой два агрегата семейства Ingenium:
- 204PT – бензиновый двигатель в версии на 200 или 249 лошадиных сил. По паспорту в смешанном цикле он должен потреблять не более 9 литров бензина;
- 204DTD – дизельный мотор также в двух версиях: 150 и 180 лошадиных сил. В смешанном цикле ДВС потребляет около 6 литров солярки.
Оба агрегата получили непосредственный впрыск с электромагнитными форсунками Bosch, а турбонаддув снастили изменяемой геометрией. Парой выступает 9-ступенчатый автомат ZF со стартером-генератором, что и делает внедорожник так называемым PHEV.
Переезд Discovery Sport на новую платформу нужен был как раз для внедрения «электрической тяги». Это платформа PTA, на которой также базируется Эвок. Технически спереди используется независимая подвеска МакФерсон, а сзади независимая многорычажная подвеска. Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы, меняющие свое поведение каждые 10 мс.
Также инженеры уделили внимание кузову, чтобы добиться лучшей управляемости и показателей на бездорожье. За счет увеличенной доли высокопрочной стали общая жесткость Диско-Спорта возросла на 13%
Кузову добавили больше алюминия: крыша, двери, капот, крышка багажника, чашки амортизаторов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 180 л.с. | 430 H*m | 10,5 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 240 л.с. | 500 H*m | 8,3 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 258 л.с. | 600 H*m | 8,1 сек. | 209 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 450 H*m | 7,1 сек. | 215 км/ч | V6 |
Подробнее
Как всегда британский производитель предлагает своим клиентам большое обилие силовых установок. Российским покупателя Дискавери 2019-2020 доступен выбор из 3 дизельных и одного бензинового ДВС. Сразу стоит оговориться, что моторы не претендуют на какие-то спортивные показатели, но ездить относительно быстро позволяют.
- Максимально слабым агрегатом является дизельный двигатель. Этот небольшой 2-х литровый 16-клапанный моторчик с использованием турбонаддува выдает 180 лошадей (430 H*m). С ним уж точно острых ощущений не получишь, так как он разгоняет внедорожник до сотни за 10,5 секунды. Зато он отлично экономит ваш бюджет, расходуя 7 литров солярки по городу. Этот же агрегат устанавливается на Jaguar XF 2016.
- Второй дизельный мотор Land Rover Discovery такого же объема слегка улучшен. Улучшения позволили выжать с установки 240 «кобыл» и 500 единиц момента. Такая мощность делает динамику уже более приемлемой – 8 секунд до сотни. При этом сильного изменения топливного аппетита практически незаметно.
- Третья установка также «питается» дизельным топливом. Это турбированный V6 с системой Common Rail. 3-х литровая установка выдает 249 сил и совместно с 600 единицами момента разгоняет машину до сотни за 8 секунд. При максимально спокойном режиме движения по городу, вам потребуется 8 литров ДТ на каждые сто километров.
- Самый мощный и единственный бензиновый мотор Ленд Ровер Дискавери 5 оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения. Турбо V6 имеет 340 лошадей на борту при 3 литровом объеме. При жесткой эксплуатации машина разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 7 секунд. Конечно и расход у него более высокий, минимум придется заливать 14 литров при желании преодолеть 100 километров по городу.
Единственной парой для моторов является 8-ми диапазонная автоматическая КПП с 2-х уровненной раздаткой. Задний дифференциал получил дополнительную блокировку. Также можно установить раздатку с одним уровнем и асимметричным дифференциалом, но за дополнительную плату. Привод постоянно полный.
Land Rover Discovery отлично подходит для бездорожья, это не специально для этого подготовленный автомобиль, но показатели отличные. Также можно проехать брод глубиной не более 85 см. Заезжая на горки нужно ориентироваться на угол наклона, максимальный 45 градусов. Подвеска спереди стоит на двух рычагах, а сзади установлена многорычажная система Integral Link. Изначально комфортная ходовая за дополнительную плату может стать пневматической.
Подводим итог
Discovery Sport — добротный автомобиль с большим клиренсом, просторным салоном и хорошей управляемостью.
За те же деньги машина стала лучше за счет базовых опций и подвески. А также в шумоизоляции и комфорте езды.
Большой выбор пакетов оформления позволяет собрать собственный вариант машины с индивидуальным внешним и внутренним оформлением.
Покупателей в этом авто привлекает богатая комплектация, шикарный салон и небольшой расход топлива. Отталкивающие факторы — высокая цена покупки и большие расходы на обслуживание.
Основные конкуренты на рынке (мы рассматриваем авто с АКПП и полным приводом): Volkswagen Tiguan, Mercedes GLC, Volvo XC60, BMW X3, Alfa Romeo Stelvio, Jaguar F-Pace, Infiniti QX50, Land Rover Range Rover Evoque.