Установка дизельного двигателя 1.9 tdi на ниву
Содержание:
- Двигатель от какой иномарки можно поставить на «Ниву»?
- Какой Двигатель Можно Поставить На Шеви Ниву
- Слабые места двигателя ВАЗ 21214
- Расчет на иностранный ДВС
- Самостоятельная установка двигателя от пежо
- Технические характеристики двс ваз 21214
- Особенности
- Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
- Выбор мотора
- Другие двигатели
- Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Практические советы по установке дизеля
- Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
Двигатель от какой иномарки можно поставить на «Ниву»?
Теоретически. Если не вдаваться в подробности данной переделки, то на автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» можно поставить любой двигатель снятый с легкового автомобиля.Практически. На автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» можно установить двигатель, соответствующий следующим условиям:
- Поместится в подкапотное пространство автомобиля максимально просто, т.е. при этом не придется разрезать «телевизор» или менять форму кузова, автомобиль останется не видоизмененным.
- Будет иметь мощность сравнимую со штатным двигателем, в крайнем случае будет немного мощнее (90 – 110 л.с.). Если поставить слишком мощный двигатель, придется дорабатывать весь автомобиль (подвеску, трансмиссию, особенно тормоза), что будет крайне длительно, проблематично и, самое главное, не рентабельно.
- Будет иметь явные преимущества по сравнению с ВАЗовским двигателем, иначе такая переделка будет просто бессмысленной.
На мой взгляд, автомобилю ВАЗ-2121 не хватает дизельного двигателя, поэтому если бы я поставил перед собой задачу заменить двигатель, выбрал бы именно дизельный двигатель.
Экономия топлива при езде по бездорожью, приемлимая тяга, которой бы всегда хватало с запасом. «Нива» это все-таки автомобиль не для каждодневного передвижения по городу, это больше автомобиль помощник, автомобиль для охоты, рыбалки, трофи-рейдов, пересеченной местности.
Конкретные примеры по замене двигателя.
ВАЗ-2121 «Нива» с двигателем от Peugeot 1.9D
ВАЗ-2121 «Нива» с двигателем от Nissan LD20II.
Заниматься такой переделкой или нет — это личное дело каждого. При замене двигателя неизбежно придется столкнуться с многими проблеми, самая главная из них — это соединение двигателя с ВАЗовской КПП или установка другого двигателя и КПП в сборе.
Можно пойти также и по другому пути. ВАЗовский двигатель, конечно, технический устаревший, откровенно слабоватый для такого автомобиля, но можно найти грамотного моториста, который может увеличить объем двигателя, поднять степень сжатия, перенастроить двигатель и даже родной двигатель будет ехать совсем по-другому.
Всем привет. С первого дня владения нивой, у меня чесались руки повысить мощность без потери надежности. После раздумий остановился на японском моторе. На драйве уже не мало написано про установку 3S-FE от Noah с родной ВАЗовской коробкой. Но я захотел пойти другим путем, неизведанным. Выбор пал на 3S-GE+МКПП от Алтеззы. Самое главное было, срастить коробку от алтезы с раздаткой нивы.
Пол пришлось порезать и немного щиток передка
Сделал крепление РПМ на балку ( в стандарте крепиться к двигателю)
Подушки сделал из пластин 5мм и части родного кронштейна
Потом возникла проблема с рулевым, места под него совершенно не было. Пришлось немного подпилить поддон
И в итоге поставил рейку от Noah SR50
Коробку и раздатку закрепил с помощью самодельного подрамника
К электрику и на сварку выхлопа возил вот так:
Сейчас идет окончательная сборка, всякие мелочи остались, которые отнимают очень много времени
Может показаться что работ тут не так много, но в машине изменениям подверглись все части авто, только задний мост не трогал пока еще. Более подробно расписано у меня в БЖ.
Какой Двигатель Можно Поставить На Шеви Ниву
Установите двигатель на поле от иномарки. Это стоит того
Почему некоторые владельцы устанавливают двигатель Niva из иномарки? Древнерусские автомобили ВАЗ-2121 «нива»ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в это время, конечно, кажутся не очень прибыльными, но по большей части они вообще не способны.
Теперь вы не увидите предпринимателя, едущего по завесе, хотя он еще не был одним из самых массовых автомобилей, его пропускная способность была недоступна для стран ЕС и США. Но не сейчас.
Какие задачи решит установка мотора на ниве из иномарки? Если вам нужно подумать о том, как сделать «Ниву
» прибыльной и удобной для современного мира, то измените свое сердце! По большому счету, у Niva есть возможностьпоставить практически любой двигатель, снятый с иномарки.Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям.
: положить в капот автомобиля, чтобы не обрезать дополнительные детали (это может впоследствии иметь плохой эффект_. И самое главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность его предшественника.положил Двигатель слишком мощный, тогда дизайн автомобиля просто не выдерживает, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.
Новая иномарка едва выдерживает лобовой удар с Нивы, и у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но поле с резким поворотом со скоростью 150 км. час, вероятно, пролетит в канаву, и иномарка продолжит свой путь.
Конечно двигатель должен имеют более серьезные характеристики, чем его предшественник, потому что без этого вся замена будет бессмысленной.
двигатель Тойота Шевроле Нива 7А
нива
Chevrolet 110ls от a-motors Наша группа VK все еще может поставить турбо в будущем.
Как указано на ВАЗ-2121, вы можете поставить много двигателей от других автомобилей, однако более предпочтительными являются
: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально включенные в Niva, имеет 190 нм при 2200 об / мин, вращается до 4400 об / мин; он весит чуть более 120 фунтов и зимой нужно будет подогревать дизель.
Второй проблемой является импорт дизельного топлива FIAT-CMD объемом 1,93 литра. При мощности в 90 л.с. стоимость нового двигателя колеблется от 280 000 до 297 000 рублей, но покупать подержанный не выгодно.
Еще один вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 л, дизель гораздо лучше.
Это возможно с 1,8-литровым Mercedes
. Многие люди на ВАЗ 2121 имеют 2,3-литровый двигатель Fiat Ducato, но этот вариант не наименее дорогой и не самый мощный, предыдущие варианты лучше для этой области.
Чтобы наконец настроиться нива
, Можно поставить турбину, поля с турбонаддувом, невероятную картину. Однако установленная турбина может негативно повлиять на распределение и просто не выдерживает.
Установка турбины на поле за 35 000-50 000 руб. Следует также помнить, что стандартный двигатель Niva справляется с турбиной, но его мощности недостаточно, можно попробовать люфт, но зачастую безуспешно.
В основном, работа турбины заключается в том, что благодаря выхлопным газам достигается большее трение, это приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящем моменте
Что касается безопасности водителя
, сидя в машине ВАЗ 2121, с замененными двигателями, можно сказать, что это угроза. В целом, Нива. это надежный автомобиль, построенный по советским стандартам. Однако, заменив двигатель более мощным, по их словам, мощностью свыше 120 л.с., автомобиль может просто развалиться на дороге.
В целом, ВАЗ-2121. неплохой автомобиль, способный покорять разные дороги и препятствия. Как показывает время, современный автопром сильно не изменился. Замена двигателя на поле на иномарку, и он не будет уступать даже современным внедорожникам! Забавно видеть, когда старая, советская, разбитая машина обгоняет современную иномарку.
Источник
Post Views: 12
Слабые места двигателя ВАЗ 21214
Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака. Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала.
Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется. После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать.
Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.
- Демонтировать крышку ГЦ;
- Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
- Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
- Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
- Установить шпильки на место;
- Затянуть гайки корпуса подшипников;
- Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
- Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.
Расчет на иностранный ДВС
Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Niva Chevrolet показали, что мотор от иномарки аналогичного объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый мотор.
Установка отечественного барнаульского дизеля и иностранных атмосферников, напротив, не выявили серьезных преимуществ. Автомобиль получился вялым, упала максимальная скорость и эластичность, досаждал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому оптимальным решением считается установка современных моторов с турбонаддувом, который устраняет большинство этих недостатков.
Идеальным вариантом нового «сердца» для Нивы Шевроле считаются моторы линейки XUD SD от Пежо. Эти моторчики хорошо известны по таким моделям как Пежо Партнер, 307 и другим машинам концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. км при своевременном обслуживании.
Преимущество этого дизеля — установка на штатные крепления под капотом и стыковка с КПП ВАЗ, что значительно упрощает объем переделок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливают коробку передач от Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров ДТ на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм достаточно для бездорожья и комфортного движения на трассе.
Самостоятельная установка двигателя от пежо
Встречаются и Нивы, на которые дизель обладатели устанавливают в кустарных условиях, или же обращаются на спец 100, специализирующиеся сменой моторов.
Вариантов, какую дизельную установку поставить
на Ниву, солидные объемы. Самым всераспространенным является нашему клиенту остается тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В конечном итоге выходит, что из обыкновенной Нивы методом смены мотора делают версию 212151.
Такой дизель намного проще установить на авто, так как точки крепления у XUD-9SD вточности такие же, так же как и у родного двигателя внутреннего сгорания. Стоит учесть, что не считая смены самого мотора, приходится делать некие доработки. Существует также возможность установить на Ниву заместо XUD-9SD агрегат XUD 11, производства такого же Пежо.
Не считая самого мотора, необходимо будет и поменять КПП. Связно это с той целью, что родная коробка ВАЗ не будет иметь возможности выдержать нагрузки, которые будет на ее поверхность создавать дизельный
агрегат. Заместо коробки от ВАЗ нередко устанавливают КПП от Фиат Полонез. Ее употребляют так как на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Совместно с КПП устанавливают и корпус сцепления.
Уже сегодня, обладатели, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и фронтальные опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще необходимо будет переделывать выпускную систему. Чтоб обеспечить дополнительную надежность частей фронтального привода, часть деталей заменяются на подобные от Шевроле-Нива.
Чтоб обеспечить подабающее остывание силовой установке, нередко штатный радиатор сменяют на радиатор от Газели. При всем этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) обогрева дизельного горючего в период холодов.
После всех этих переделок и доработок будет нужно оформление документации в ГАИ.
Технические характеристики двс ваз 21214
Объём, см3 | 1690 |
Мак. мощность, л. с., | 83 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 129 |
Расположение цилиндров в блоке | рядный |
Цилиндров, шт | 4 |
Клапанов, шт | 8 |
Макс. скорость, км/ч | 142 |
Разгон до 100 км/ч | 17 |
Расход топлива при смешанном цикле | 10 |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9,4 |
Система питания | распределённый впрыск |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Ресурс, км | 80 000, по факту до 150 000 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. обороты к/в, об/мин | 8000 |
Рекомендованное топливо | неэтилированный бензин АИ-95 |
Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.
Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.
Интересно? Тогда почитайте статью «
Замена двигателя на контрактный
{banner_content}
Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра,
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.
Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.
В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.
Особенности
«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у «Приоры». Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от «Приоры», считающийся одним из лучших среди наших производителей.
Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.
Изучив все характеристики мотора, можно отметить, что силовой агрегат «Приоры» является надежным и проработанным двигателем. Использование современных технологий и новых разработок позволило создать отечественным разработчикам надежный и качественный узел.
Дополнительно в пользу этого агрегата свидетельствуют отзывы владельцев и стремление многих автолюбителей, несмотря на дополнительные затраты временных и финансовых средств, оснастить и свое транспортное средство движком от «Приоры».
Устанавливаем движок на Ниву от иномарки. Это того стоит
Для чего некие обладатели устанавливают движок на Ниву от иномарки? Старенькые русские авто вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время бывают варианты показаться по последней мере не выгодны, а по большей и совсем не дееспособны.
На данный момент не узреешь, чтоб предприниматель ездил на Вуале, хотя еще не издавна это был один из самых массивных автомобилей, ее проходимость была недостижима для государств ЕС и США. Но не сейчас…
Какие задачки поможет решить установка мотора на Ниву от иномарки? Если стоило для вас задуматься что, каким образом сделать чтоб Нива стала выгодна и удобна для современного мира, то поменяйте ей сердечко! По сути на Ниву можно поставить практически хоть какой движок снятый с иномарки.
Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям
: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.
Читайте
Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.
Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:
- увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
- уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
- увеличивается жизненный ресурс двигателя.
Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.
Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:
- Пежо XUD 9SD;
- Пежо XUD 11SD;
- Фольцваген Венто.
Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.
Что нужно будет сделать:
- Поставить подушки от ВАЗ 21215.
- Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
- Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
- Все изменения оформить через ГИБДД.
После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.
Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.
Варианты без доработок
На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.
Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.
Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.
Варианты с доработкой
Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.
Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:
- силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
- максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
- свап должен быть полезным.
А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.
Выбор мотора
Разумеется, мотор подойдет далеко не каждый. Есть несколько разновидностей, которые можно установить на Ниве, после доработок узлов крепления. При этом:
- основным требованием являются габаритные размеры дизеля, чтобы они позволяли разместить его в моторном отсеке Нивы;
- второе, что следует учесть, увеличение нагрузки на переднюю ось, после замены двигателя, так как дизель чаще всего тяжелее бензинового аналога. Необходимо усилить кузов и подвеску, перед установкой дизеля;
- коробку передач рекомендуется менять вместе с мотором, штатная не походить к дизелю и не рассчитана на его мощность;
- придется полностью заменить передние опоры под мотор;
- произвести модификацию выхлопной системы;
- установить доработанный поддон;
- заменить штатный радиатор, на радиатор от Газель, он лучше подходит к дизельному двигателю;
- производится усиление деталей ходовой. На Ниву лучше всего подходят детали от Нива Шевроле, они попрочнее и выносливее;
- кроме того, для дизеля рекомендована установить подогреватель топлива, без которого, его будет трудно завести зимой.
Какие моторы годятся
Вот список проверенных агрегатов, которые для эксперимента были опробованы на Ниве и показали неплохие результаты:
- наиболее простым вариантом станет дизель Пежо xud9sd. Преимущество его в том, что крепления совпадают с креплениями бензинового аналога. Что ускоряет и упрощает замену. Кроме того, этот мотор позволяет использовать штатную КПП от Нивы. Можно применять с коробкой от Fiat Polonez;
- к Ниве подходит дизель Пежо марки xud 11 однако, родную коробку тогда придется заменить. Она не выдержит нагрузки и быстро сломается. Рекомендована в паре с таким движком КПП от Fiat Polonez. При этом, неизбежна замена сцепления;
- если брать Китайские дизели, то наиболее оптимальным для Нивы считается Toyota 3c/ct, имеющий мощность до 100 лошадей. Коробку передач к нему лучше ставить Noah с пятью ступенями, выпущенную той же фирмой, что и мотор.
Другие двигатели
Некие обладатели устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми всераспространенными являются движки 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки владеют рабочим объемом, однако по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.
Так же как и для которого предназначена конструкция с XUD-9SD, автомобиль проходит некие доработки, чтоб обеспечить работоспособность мотора. Одновременно, используя обозначенные японские силовые установки, редко когда делается смена частей коробки. Тогда короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.
Машина не опасается бездорожья
Вкупе с силовым агрегатом японского производства некие обладатели сменяют и КПП. В большинстве случаев употребляется коробка на 5 ступеней от микроавтобуса Тоета Noah.
Некие умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:
Главным фактором в процессе монтажа являются габаритные размеры агрегата. Он должен хотя бы приблизительно соответствовать размерам штатного мотора.
Дальше вносятся конструктивные конфигурации, которые позволят закрепить агрегат у вас на квартире. Некие силовые устройства имеют значимый вес. Потому после установки на авто, делается усиление подвески. Стоит учесть, что некие конфигурации в конструкции кузова, проделанные для смены мотора, понижают его крепкость. Нередко после проделанной работы требуется усиление кузова.
- Home
- Статьи
- Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Ниву
Дизель на Ниву: решаем задачки самостоятельной установки
Легковые авто и вседорожники с дизельным движком очень популярны за границей. У нас же мысль оснастить машину таким мотором не один год не приживалась. Только не так давно на авто ранок стали поступать вседорожники УАЗ с таким движком.
Однако пробы сделать джип с дизельным движком были. Одним из примеров такового автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.
Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значимой мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и наименее прихотливы к качеству горючего. Они имеют отличные тяговые характеристики при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля не просто, что позволяет эксплуатировать его подольше без проведения полгого ремонта.
Главным недочетом этих движков является сложность и высочайшая цена ремонта топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), так как в ряде агрегатов употребляются детали точно обработки.
Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
- Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
- Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
- Увеличение веса автомобиля.
- Повышенные вибрации.
- Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Бензиновый двигатель работает как дизельный
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Практические советы по установке дизеля
При решении провести самостоятельную установку стоит обратить внимание на следующий опыт. Среди возможных агрегатов, которые рассматривали конструкторы, как классической машины, так и Нива Шевроле, назывался мотор Пежо с индексом XUD-9SD
Не самый мощный агрегат (от 69 до 75 л. с.) отличается высокой надежностью.
При планировании такого тюнинга нужно быть готовым провести некоторые доработки:
- Провести замену КПП . Среди вариантов предлагалась коробка от Фиат Полнез, как работавшая с таким мотором. Но агрегат от редкого сейчас автомобиля разыскать будет нелегко.
- Механизм сцепления . При поиске коробки сразу подбирают и механизм сцепления, который должен обеспечить передачу вращения и совпадать по размерам.
- Точки опоры двигателя . При установке на Ниву доработки требовали передние опоры мотора.
- Форма поддона . С учетом плотной компоновки моторного отсека Нивы поддон требует оригинальной формы, и чаще изготавливался индивидуально.
- Система выпуска . Требуются минимальные доработки выпускного трубопровода.
Серийная Нива с таким мотором выпускалась по 2009 год и шла, в основном, на экспорт. При определенной доле удачи машину можно и сейчас встретить в объявлениях о продаже. Особенностью машины является низкая динамика. Первую сотню автомобиль разменивает только через 25 секунд.
При проведении самостоятельной модернизации не забывайте еще об одном аспекте. Замена двигателя не на аналогичный вариант потребует проведения технической экспертизы. Практически такую процедуру пройти получится, но это потребует определенных затрат времени, денег и нервов. Только после этого вы вправе рассчитывать на беспроблемную регистрацию автомобиля в ГИБДД. Возможно, следует подождать появление машины в дизельной версии при выходе нового поколения.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Ниву
Дизель на Ниву: решаем задачки самостоятельной установки
Легковые авто и вседорожники с дизельным движком очень популярны за границей. У нас же мысль оснастить машину таким мотором длительный период не приживалась. Только не так давно на авто ранок стали поступать вседорожники УАЗ с таким движком.
Тем ни менее пробы сделать джип с дизельным движком были. Одним из примеров такового автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.
Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значимой мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и наименее прихотливы к качеству горючего. Они имеют отличные тяговые характеристики при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля не просто, что позволяет эксплуатировать его подольше без проведения полгого ремонта.
Главным недочетом этих движков является сложность и высочайшая цена ремонта топливной бухгалтерской системы, так как в ряде агрегатов употребляются детали точно обработки.
Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.
Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.
С доработкой
Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.
Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.
Без переделок
Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.
Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.