Схема подключения поворотников (указателей поворота) нива 21213

Содержание:

Причины выхода из строя

Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену. Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание. В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

Номер Описание цепей
F1 Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4 Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5 Основное защитное реле стеклоподъемников
F6 Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7 Реле подключения клаксона.
F8 Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9 Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10 Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14 Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15 Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16 Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17 Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18 Силовой вентилятор системы отопления
F19 Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20 Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схеме Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1 Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2 Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3 Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4 Модуль блока фар – включение ближнего света
К5 Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6 Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7 В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8 Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Блок предохранителей в Нива Шевроле

У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники.

Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять

Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле

В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.

Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся

Читать новости о новой Ниве

  • О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
  • Где находится реле стартера на ниве
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
  • Шевроле нива не включается вентилятор
  • Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet) » Лада.Онлайн
  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
  • Подключение ПТФ через реле и кнопку

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ. На схеме цифрами обозначены диоды: 1. Положительные

2. Отрицательные

3. Дополнительные.

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить. Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Способ замены

Для операций вам необходимо:

  • Ключ-голова к «10» (предпочтительно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или подобное устройство;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка Филлипс.

1. Возьмите отвертку, отпустите клапан щиты приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно примените щит к себе, преодолев сопротивление пары защелок в верхней части детали.

3. Отвинтите приборную панель с помощью клавиши «10».

4. Не спеша демонтировать комбинацию приборов, в то же время избавляясь от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

5. Отсоедините провода, вытащив две прокладки.

После установления места, где реле поворачивается на Ниву, отвинтите гайку до «10», кстати, отсоедините 3 провода от «земли» от шпильки. Потяните устройство к себе, а затем, слегка размахивая, вытащите башмак. Замените выключатель на новый, как показано на фотографии.

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Критерием работоспособности является ритмичное мигание сигналов после активации рычага переключения передач или кнопки будильника. Небольшое отклонение скорости работы от конвейера 2121 считается приемлемым.

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.

Предохранители Нива 21214 инжектор — Подбор Авто 163

Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Блоки реле

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

Полезное видео

При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем

Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком

Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи

  • Шевроле Нива
  • Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Похожие публикации

carcheck163.ru

Местонахождение блока реле и предохранителей

Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле. Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью. Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.

Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.

Схема блока и описание реле

Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:

Читайте

Схема представлена в развернутом виде, в действительности она установлена в обратном положении, поэтому осуществляя снятие деталей, не забывайте об этом. На схеме пронумеровано каждое изделие, поэтому начнем с реле

  • К1 Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
  • К2 Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
  • К3 Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
  • К4 Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света .
  • К5 Аналогично с К4, только для дальнего света.
  • К6 Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
  • К7 Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
  • К8 Является запасным или резервным устройством.

Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание

Защитные элементы

Собственно таковым элементом называется контакт с плавкой вставкой, которая и выполняет защитную функцию. При прохождении тока по цепи выше допустимого происходит перегорание вставки, тем самым защищая основную деталь от перегорания.

Возможен и такой вариант монтажного блока

Читайте

Блок состоит из 20 предохранителей, которые отвечают за те или иные устройства. Что это за устройства, рассмотрим подробнее:

  • F1 отвечает за функционирование следующих ламп освещения в конструкции автомобиля: левые габаритные огни, приборной панели, номера, контрольная лампа на приборной панели, подкапотное освещение и дополнительный STOP-сигнал.
  • F2 обуславливает защиту левой лампы ближнего света.
  • F3 тоже, только для дальнего света. Подсветка на приборной панельке.
  • F4 запасной элемент или резервное место.
  • F5 устройство, которое защищает цепь питания стеклоподъемников передних дверей Шевроле Нивы.
  • F6 защита цепи управления блокировочного блока дверных замков. В случае невозможности открытия дверей с помощью пульта, стоит проверить этот элемент.
  • F7 защита цепи звукового сигнала и прикуривателя. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.
  • F8 обогреватель заднего стекла.
  • F9 элемент, который отвечает за защиту цепи питания следующих устройств:
  • мотора стеклоочистителя заднего стекла;
  • переключателя очиститель/омыватель стекла;
  • дополнительное реле.
  • F10 резерв.
  • F11 защитный элемент ламп правых габаритов.
  • F12 отвечает за исправность ближнего света в правой фаре. Также защищает цепь питания моторедуктора гидрокорректоров света фар.
  • F13- обуславливает защиту цепи питания лампы дальнего света в правой фаре.
  • F14 и F15 резервные изделия, которые рассчитаны для коммутации цепи токами не более 10 и 20 А, соответственно.
  • F16 предохранитель, отвечающий за исправность аварийной сигнализации и поворотников.

Электрооборудование Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумулятор заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления двигателем (инж)).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

О диагностике электрооборудования

Для её количественной диагностики достаточно иметь простой мультиметр, измеряющий напряжения, действующие на автомобиле.

Машина не заводится — втягивающее реле щёлкает, но не крутится стартер. Если напряжение АКБ в норме и нет окислений клемм, то, воспользовавшись вольтметром, проверим падение напряжения сначала на самих клеммах, потом от плюсовой клеммы к втягивающему реле и от минусовой клеммы к двигателю. Если падение напряжения между соединениями не превышает 0.3 вольта — дефект стартера. Если очень «туго» крутит стартер — провести те же операции.

Нет нормальной зарядки — повторить те же операции по поиску падения напряжения на заземлении генератора, переход от клеммы выхода генератора к клемме провода, идущего на АКБ, и переход от клеммы провода к клемме АКБ. В зависимости от конструкции самого генератора проверяют напряжение на возбуждение. А вот для качественной оценки работы диодного моста, к сожалению, вольтметр не пригоден! Нужен прибор для регистрации колебания напряжения вырабатываемого генератором.

Вообще, большинство неисправностей в электрической части автомобиля связаны именно с плохими контактами на разъёмах, в соединениях жгута проводов и электрохимической эрозией самих проводов в местах трещин и повреждения изоляции. Такие виды дефектов вычисляются путём замера падения напряжения на участке цепи с последующим ремонтом или заменой повреждённого участка.

Короткий пример. Клиенты жалуются на повышенные обороты двигателя при отпущенной педали газа в ходу. Почти на 100% это связано с завышенным напряжением, выходящим с датчика положения дроссельной заслонки. Одна из наиболее вероятных причин — плохой контакт на обжимке разветвления массы в пучке проводов. При работающем двигателе нужно проверить напряжение на минусовой клемме датчика, просунув щуп к контакту, относительно двигателя. Падение напряжения не должно превышать 0.2 Вольта. Потом проверить полное закрытие заслонки до упора, и только после этого дефектовать датчик.

Блок реле системы управления двигателем

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Уже было отмечено, что в блоке, который находится в салоне, часть предохранителей отвечает за работоспособность системы освещения. Ниже представлена схема управления освещением, а также таблица, где расшифровывается, как обозначены провода.

Номер элемента Обозначение
1 Лампочки передних габаритов.
2 БП.
3 Лампы наружного света.
4 Освещение приборной панели.
5 Лампы наружного света.
6 Лампы номерного освещения.
7 Лампочки задних габаритов.
8 Лампы заднего хода.

Благодаря этой схеме можно вовремя найти нужный элемент, если он по каким-то причинам выйдет из строя. Так, например, при подаче сигнала на стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

F1 (16А)

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

F2 (8А)

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

F3 (8А)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

F4 (8А)

Правая фара (дальний свет)

F5 (8А)

Левая фара (ближний свет)

F6 (8А)

Правая фара (ближний свет)

F7 (8А)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света

F8 (8А)

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией

F9 (8А)

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения

F10 (8А)

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

F11, F12 (8А)

Резерв

F13 (8А)

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F14 (16A)

Прикуриватель

F15 (16A), F16 (8A)

Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Защищаемая цепь

Основной блок

1 (16А)*

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

2 (16А)**

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

9 (16А)*

Обогреватели боковых зеркал

10 (16А)*

Плафон освещения салона центральный

Дополнительный блок

15 (16А)*

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

  • Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или сходное приспособление;
  • Пассатижи;
  • Отвертка крестовая.

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.

3. Открутите панель приборов ключом на «10».

4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации. Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector