Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Содержание:

Виды гофротруб для прокладки электросетей

Гофра для кабелей подбирается, в зависимости от особенностей каждого отдельно взятого проекта, может различаться как материалом, использованным для ее изготовления, так и конструкцией и дизайном.

Виды конструкций гофрированных труб для кабеля

Гофрированные трубы для проводки бывают:

  1. Однослойными (имеют единую стенку между внешней и внутренней поверхностью изделия).
  2. Двухслойными (внутренний слой, обычно представляющий собой гладкую полимерную трубку, помещен в гофру).

Особенности технических характеристик гофры для электропроводов

В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации и особенностей монтажа гофротруб, при реализации проектов различают следующие типы изделий:

  1. Легкие. Способны выдерживать нагрузки до 320 Н/5 кв. см. Имеют малую толщину стенок, за счет чего обладают высокой степенью гибкости. Оптимальны при обеспечении внутренней проводки помещений. Легко монтируются, повторяя геометрию поверхностей, и сокращая тем самым трудозатраты рабочих. Легкие гофротрубы используются в ходе проведения проводки под различными типами внутренней обшивки.
  2. Средние. Справляются с нагрузками до 750 Н/5 кв. см. Обладают хорошей гибкостью, достаточно прочны для монтажа внутри стеновых штроб.
  3. Тяжелые. Могут эксплуатироваться при нагрузке до 1250 Н/5 кв. см. Изделия имеют утолщенные стенки, обеспечивающие их повышенную прочность. Используются при инсталляции кабелей под бетонной или цементной стяжкой, а также в ходе уличных работ по укладке траншейных магистралей.
  4. Сверхтяжелые (армированные). Выдержат от 4000 Н/5 кв. см и более. Двухслойная конструкция имеет внутреннюю часть из стальной проволочной спирали и оболочку из пластмассы. Подходят для монтажа кабелей в уличных условиях (в том числе, для прокладки подвесных и подземных коммуникаций).

Дифференцируются гофротрубы для электропроводов и по диаметру, а также по способу их расфасовки.

Пластмассовые негорючие гофры выпускаются в нескольких вариантах диаметра поперечного сечения, варьирующихся в пределах от 16 до 32мм по внешнему краю изделия. Выпущенные в соответствии с ГОСТом гофротрубы из пластика имеют следующее соотношение внешнего диаметра к внутреннему в мм: 16,0/10,7; 20,0/14,1; 25,0/18,3; 32,0/24,5; 40,0/31,5; 50,0/39,6.

Соотношение внешнего и внутреннего диаметра металлических гофр отличается от пластмассовых, имеет следующие величины в мм: 9,8/5,1; 11,0/7,7; 13,5/9,7; 15,6/11,7; 19,0/14,7; 22,0/18,0; 30,3/24,5; 38,0/31,5; 45,0/37,5; 58,0/49,5; 71,5/62,5; 87,5/78,0.

В зависимости от использованного в производстве материала, гофрированные трубы для проводки поставляются в бухтах 2-25 или 50-100м (для металлических и пластиковых изделий соответственно).

Что означает цвет гофры

О целевом назначении каждого отдельно взятого изделия расскажет его цветовое исполнение. Расцветки гофротруб утверждены стандартом:

  • Серые — общего назначения.
  • Коричневые и черные — для запитывания бытовых агрегатов.
  • Белые — для прокладки компьютерных сетей.
  • Красные — для работы в условиях улицы.
  • Синие — для прокладки систем теплого пола и работы по установке магистралей водоснабжения.
  • Зеленые — при инсталляции телефонных линий.
  • Желтые — для прокладки кабелей в ходе создания сетей газоснабжения.

Виды гофр для глушителя и как ее выбрать

К новым технологическим решениям всегда приходят только компании, обладающие мощным производственным и финансовым ресурсом. И с появлением гофры только несколько производителей автомобильных комплектующих смогли достичь превосходства на мировом рынке благодаря качеству своей продукции. В настоящее время популярными и востребованными считаются только три производителя гофр, рассмотрим их:

  • Interlock. Польско-китайский производитель качественных трехслойных гофр в форме оплетки по доступной цене. Конструктивные особенности заключаются в наличии внутреннего металлорукава, который обеспечивает высокую защиту выхлопной системы от газов и резонансов даже в момент резких рывков. Гофра глушителя полностью изготовлена из нержавеющей стали и для компрессии требуется большая нагрузка. Выделяется большим запасом эксплуатационного ресурса. Может обслуживать выхлопную систему любого автотранспорта, оснащенного двигателем с рядным числом цилиндров.
  • Innerbraid. Является упрощенной версией «Interlock» и производится в КНР. В отличии от вышеупомянутых, у этих гофр отсутствует металлорукав, следовательно, износ наступает быстрее и рассчитаны на меньшую нагрузку. Конструкция также включает 3 слоя из нержавеющей стали. Популярны на автомобилях E-класса с двигателем небольшой мощности, включая большинство отечественных моделей. Среди преимуществ отмечается повышенная эластичность за счет облегченной конструкции и более низкой стоимость среди аналогов других производителей.
  • Hydra. Гофры от немецкого производителя, характеризующиеся максимальной долговечностью и качеством «обнуления» резонансов. Конструкция также включает 3 слоя: внешний представляет собой защитную сетку, а оба внутренние металлорукава. Благодаря превосходным качествам эластичности гофра плавно деформируется при любой силе и направлении давления. Возможность погашать резонансы двигателя на любом направлении делает их популярными для установки на «немцах» и с недавних пор корейских автомобилях с V-образные двигателем.

Также существуют более мелкие производители гофр, в том числе подделывающие известных производителей. Их не стоит даже рассматривать. Эксплуатация автомобиля с гофрой сомнительного производителя залог успешного и скорого попадания в автосервис на длительный срок!

Зачем нужна гофра?

Гофра глушителя – одна из главных составляющих выхлопной системы, выступающая в качестве эластичной комбинации между глушителем и мотором автомобиля.

Гофру на глушитель также можно назвать предохранителем, защищающим выхлопную систему и, непосредственно, глушитель. Обычно гофра устанавливается в приемной трубе либо в другой зоне, в которой свойственно возникновение повышенной вибрации. В задачи гофры на глушитель входит:

  • Приглушение колебаний, исходящих от мотора к глушителю, способствующих преждевременному его разрушению;
  • Компенсация вибрации в момент старта автомобиля;
  • Быть эластичным соединительным элементом в выхлопной системе.

По внешним показателям гофры на глушитель, можно сказать, идентичны друг другу, за исключением диаметра. Однако, на самом деле, они делятся на несколько видов:

  • Двухслойные;
  • Трехслойные;
  • С двойной усиленной оплеткой;
  • С тройной усиленной оплеткой.

Долговечность и качество выполнений функций гофры зависит именно от вышеуказанных показателей. Каждая из рассмотренных разновидностей имеет свое предназначение. К примеру, гофра с двойной оплеткой – для бензиновых двигателей, а с тройной – для бензиновых и дизельных. Целостность текстуры гофры влияет на способность недопущения проникновению отработанных газов в салон машины в период езды.

Устройство гофры глушителя

Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.

Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.

Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:

— выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
— компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
— гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.

Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор — самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.

Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.

Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.

Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена

При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны

При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.

Выбор подходящей гофры

Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

Замена гофры

Неисправная гофра глушителя не подлежит ремонту, возможна только её замена. Современные авто отличаются сложной выпускной системой, подразумевающей примыкание гофр напрямую к нейтрализатору отработанных газов. По этой причине выбирать необходимую деталь следует особо тщательно — для конкретной модели авто. Дополнительную трудность представляет собой прикрепление гофры к глушителю путём сварки, создающее некоторые проблемы. Во время замены гофры могут понадобиться дополнительные операции, связанные с разборкой «соседних» агрегатов и доступом к креплениям. Для выполнения работ требуется подъёмник либо яма.

Порядок действий по замене гофры:

  • Снимается гофра.
  • Для упрощения снятия болтов крепления рекомендуется применять специальные составы с «размягчающим» эффектом.
  • С помощью керна отмечается осевая линия размещения гофры.
  • Срезается старая гофра с глушителя при помощи болгарки.
  • Зачищается старый сварной шов.
  • Устанавливается гофра.
  • Нежелательно осуществлять сварку деталей «встык» — желательно, чтобы гофра имела чуть более значительный диаметр и устанавливалась внахлёст.
  • Приваривается новая гофра по меткам.
  • Обрабатывается сварной шов — для антикоррозионной защиты.
  • Устанавливаются труба глушителя и гофра на авто.

При отсутствии навыков сварки либо соответствующего оборудования экспериментировать нежелательно, поскольку это может привести к намного большим расходам, чем визит на СТО.

%rtb-4%

Гофра глушителя – что это такое

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

Монтаж гофротруб

При наружном (открытом) монтаже для крепления гофры для кабелей и проводов используются специальные пластиковые клипсы, которые подбирают под наружный диаметр трубы. Клипсы крепят через 20-30 см на саморезы или дюбеля — в зависимости от типа стены. В установленные клипсы заводится гофра для кбалея, прижимается до щелчка. При монтаже в штробе, ее крепят пластиковыми стяжками или дюбель-стяжками. Можно также использовать самодельный крепеж — полосы жести с гвоздями или саморезами посередине.

При разработке трассы необходимо учитывать следующие рекомендации. Исходят из того, что трасса должна быть без резких поворотов — для того чтобы при необходимости можно было затянуть новый кусок кабеля. Потому:

  • Максимально возможная длина участка — 20-25 метров. При условии, что трасса имеет не более 4 поворотов.
    Прокладывают электрогофру параллельно, стараясь сделать как можно меньше поворотов
  • Повороты не должны быть расположены рядом. Расстояние между ними не менее 4-5 метров. Если есть необходимость сделать повороты рядом, возле них лучше поставить распределительную коробку или ревизионный лючок.
  • Угол поворота — не менее 90°, радиус — чем больше, тем лучше.
  • Если трассы для электропроводки и малоточных кабелей и проводов идут рядом, минимальное расстояние для прокладки двух рукавов гофры — 200 мм. Пересекаться они могут только под прямым углом.

Эти правила касаются разработки трассы для наземной (подвеса) и подземной прокладки кабеля в том числе. Если трасса длинная, и вы хотите, чтобы была возможность «в случае чего» кабель перетянуть без замены гофры, разрабатывайте трассу с учетом этих правил.

Монтаж проводки в гофре

При монтаже проводки в доме или квартире куски гофры закрепляются между распределительными коробками, от них — к выключателям/розеткам, к осветительным приборам. Тут участки обычно небольшие, прямые, максимум с одним-двумя поворотами. Так что проблем с затяжкой кабеля не возникает.

Если затянуть в гофру для кабеля надо несколько проводникв, их складывают, по всей длине скрепляют скотчем или изолентой с шагом 30-50 см (зависит от жесткости). С одного края зачищают жесткую изоляцию на 10-15 см, провода скручивают в общий жгут, формируют из него петлю (петлю закрепите тоже скотчем или изолентой). Если жгут получается слишком толстым, можно сформировать петли отдельно, просто через все протянуть шпагат. К этой петле привязывают трос, а затем начинают тянуть его с противоположной стороны, натягивая оболочку на кабели. При этом тянуть надо без рывков, плавно — чтобы не повредить трос или кабель.

Как протягивать кабель в гофру

При монтаже внимательно следите за тем, чтобы не выскользнула протяжка. Для уверенности можно тросик закрепить куском скотча. Есть два подхода к монтажу:

  • Сначала закрепить гофру, затем в готовый кусок затянуть кабель или провода.
  • Сначала протянуть кабель, потом монтировать.

Первый способ хорош при монтаже внутренней проводки, где расстояния небольшие — от коробки до коробки, от коробки до розетки и т.д. Второй способ больше подходит при монтаже продолжительных участков.

Особенности открытой прокладки на улице

При прокладке проводки на улице ее обычно подвешивают на тросе. Для использования на улице подходит металлическая из нержавеющей стали, а лучше — метало-полимерная гофра для кабеля, а также пластиковая из полиамида (черная или синяя). Все эти материал имеют стойкость к ультрафиолету, сохраняют гибкость при минусовых температурах.

Это хоть и дешевый способ, но не лучший, так как стяжки лопаются

При монтаже протянутый в гофру кабель подвешивают на трос. Самое дешевое крепление — обычные пластиковые стяжки. Также есть специальные подвесы.

Как заменить своими руками?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.

Хитрости замены

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Одна из причин большого расхода топлива

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли

Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

Гофра для кабеля, размеры, цены

Гофротрубы для электросетей выпускаются размером от 16 мм до 65 мм. При выборе размера надо учитывать что у этих изделий есть два диаметра — наружный и внутренний.  Если прокладывать собираетесь несколько проводников — проводов или кабелей — диаметр надо подбирать так, чтобы был просвет не менее половины радиуса. Это требование основано на том, что при групповой прокладке (необходимо, кстати, брать специальный кабель) он будет сильнее греться и наличие воздушного зазора будет способствовать лучшему отводу тепла.

Цена на гофрированные электротехнические трубы зависит от многих факторов

Выбор размера

Выбор диаметра гофры зависит и от участка, на котором она будет прокладываться:

  • к осветительным приборам — 16 мм;
  • к розеткам и включателям — не менее 20 мм;

  • от главной распределительной коробки до следующей коробки, от щитка — не менее 25 мм;
  • соединение между двумя электрощитками — не менее 32 мм, причем лучше иметь запасную вторую линию;
  • проход через перекрытие этажей — жесткой гофрой не менее 40 мм в диаметре;
  • укладка слаботочных кабелей (телефон, интернет, антенна, и т.п.) — от 25 мм.

Диаметр гофры для прокладки кабеля подбирается в зависимости от количества и сечения проводов. Данные для медных жил приведены в таблице.

Таблица выбора диаметра гофры для кабеля и проводов в зависимости от сечения и количества проводов

Эта информация справочная, но на нее можно ориентироваться. Брать можно больший, но не меньший диаметр.

Цены

Если говорить в общем, то самые дешевая — гофра для кабеля ПВХ, в среднем диапазоне — ПП и ПНД, дороже всех — металлогофра. Причем, вариант с протяжкой чуть дороже, чем без нее

При покупке надо обращать внимание на одинаковую толщину стенок, на однородность цвета

Разные материалы, цвета, толщина стенки и разные цены

Продается гофра для кабеля в бухтах по 50 и 100 метров, реже можно найти на метры, но цена тогда немного выше. Вообще, цена зависит не только от материала, но и от толщины стенки. Самая дешевая — легкая ПВХ гофра для кабеля, но она порой больше похожа просто на пленку. От чего такая может защитить, сказать сложно. Если вас волнует качество, лучше приобретать все что связано с электрикой не в строительных супермаркетах типа Леруа и т.п. а в специализированных. Качество там обычно получше, а цены если и выше, то обоснованно. Чтобы вы имели преставление о возможном разбросе цен, в таблице сведем несколько видов гофры с краткой технической характеристикой.

Название Тип Внешний диаметр Внутренний диаметр Протяжка Цена за метр IP Назначение
Гофра ПВХ легкая 16 мм 11,4 мм да 2,4 руб
Труба гофрированная ПНД черная ДКС 15,7 мм 11,3 мм да от 7,5 руб/м 55 для скрытой прокладки
Труба гофрированная ПНД черная ДКС 19,5 мм 14,5 мм да от 8,9 руб/м 55 для скрытой проводки
Труба ПНД красная двустенная жесткая 50 мм 41,5 мм да 78,5 руб/м 44 для скрытой прокладки
Труба ПНД тяжелая тяжелая 31 мм 23,4 мм да от 9,7 руб/м 55 скрытая прокладка
Труба ППЛ (полипропилен) гофрированная легкая 19,7 мм 14,8 мм да от 28 руб/м 55 открыта, Скрытая прокладка
Гофротруба полиамид черная 21,2 мм 16,8 мм нет от 52 руб/м 68 открытая, скрытая прокладка, стойкость к ультрафиолету
Гофротруба полиамид серая 21,2 мм 16,8 мм да от 48 руб/м 68 открытая, скрытая прокладка

Разновидности гофрированных труб по материалу изготовления

Сегодня на рынке представлены гофрированные трубы из различных материалов, каждый из которых подходит для той или иной ситуации. Различают трубы из ПВХ, ППР, ПНР и нержавейки. Рассмотрим каждый подробнее.

ПВХ (поливинилхлорид)

Легкий и гибкий материал, который не поддерживает горение (но хорошо плавится). Выполняются изделия в сером или белом цвете. Гофра из ПВХ предназначена исключительно для внутренней прокладки, и защищает провод от механических воздействий. Поливинилхлорид имеет самозатухающие свойства, то есть при КЗ на линии или отгорании контакта гофра будет не гореть, а лишь плавиться. Ее можно использовать для прокладки в негорючих местах (кирпичной кладке или бетоне). Если нужно уложить по древесине, стоит дополнительно использовать негорючую подложку. Нельзя использовать на улице, так как от солнечных лучей пластик быстро пересыхает и трескается.

ППР (полипропилен)

Не поддерживает горение и имеет стойкость к самозатуханию. В отличие от ПВХ он стоек к ультрафиолету и влаге, поэтому может быть использован для наружного монтажа. Обычно изготавливается в синем цвете (хотя на AliExpress есть всех цветов радуги, но качество его довольно сомнительное).

ПНД (полиэтилен низкого давления)

Материал устойчивый к влаге и ультрафиолету. Гофру из ПНД можно использовать для наружного монтажа или в помещениях с повышенной влажностью. Однако ее ни в коем случае нельзя применять для прокладки кабеля по деревянным или другим горючим конструкциям, так как ПНД хорошо горит. Он выполняется в двух цветах: черном и оранжевом. К сожалению некоторые монтажники используют такие гофры для собственного удобства в разведении силовых кабелей – разными цветами удобно делать разводку. Однако это неправильно, и в случае пробоя кабеля гофра легко воспламеняется.

Нержавеющая сталь

Cамый прочный и долговечный материал, который может быть использован для монтажа проводки по горючим и негорючим конструкциям. Причем, если необходимо положить провод по дереву, то такой бронерукав можно использовать без дополнительной негорючей подложки. Он отлично защищает от механических воздействий, например, от грызунов.

Если необходимо монтировать проводку под подвесной потолок по кирпичной кладке или бетону, берите гофру их ПВХ — она недорогая и удобная в монтаже. Для проводки по горючим материалам, таким как дерево, лучше брать бронерукав из нержавейки или ПВХ и ППР, но с дополнительной подложкой. Для наружного монтажа советуем брать гофрированную трубку из ПНД черного или оранжевого цвета, или использовать полипропиленовые изделия.

Ответы знатоков

Бенефис мартовской кошки:

)посмотрю, что тебе наколхозят здесь….)))

Колян Кузнецов:

знаю что на акценте в этой ситуации делают, срезают гофру, ставят паук и делают прошивку., срезают стандартную приемную трубу у двигла, приваривают другую, и к ней варят уже паука (разветвитель), и уже от него два глушака идут

Antagonist:

попробуй поискать неоригинал. я все тут беру, покапайся: .exist

Александр:

подбери и ввари. тебе сварка обойдется еще рублей в 500. правда наверняка придется заплатить и за сьем штанов. сам лучше не снимай, в сервисе если болты порвут то сами и высверлят и нарежут резьбу. замазать тоже можна, токмо на день или два. красный сил. герметик+шнуровой асбест+сверху стеклоткань и обондажить вязальной проволкой

Вальдемар:

Мне на тойоте-сегодня только поменяли…. даже ещё не забрал машину с ремонта…. оригинал у меня-36 тыс стоит.. поменяли-за 20 ЕВРО + 10 за работу… итого-1200 рублей….

Ботаник:

Замотай асбестовым шнуром сверху самодельный по размеру хомут и все окей.

BorodA:

Да, если на время, то бондаж из асботкани это вариант…. А потом снимай и ищи отечественный аналог …

Олег Кушнирына:

такие гофры продаются, у нас они стоят около 12 $,покупай и вваривай., размеры разные, так делали на рено канго

kot513:

Сэр! Во-первых — надо указывать регион, модельку и год выпуска авто.А во-вторых… Может это у Вас в Австралии так долго. Но там ить… папуасы, а у нас на Волге я её меняю максимум за час!

Ольга Губанова:

Да брешут! ! Если руки есть 25-30 минут .

Ольга Воронина:

Вполне возможно, если очередь есть, а так в принципе у меня братишке делали, все заняло от примерно 1,5 часа

Alena:

Правда! Чтоб нормально сделали, надо часа 2.

Владимир Шляхтин:

Правда, брешут!

Лерыч:

Во время проведения ралли, между этапами дается час на обслуживание авто. За этот час механики успевают заменить много чего, замена же всего глушителя занимает 10минут! Так что нет ничего такого невозможного…. всё зависит от механиков!

Сергей Сизой:

болгаркой отрезаешь трубы, стачиваешь изнутри заусенцы, и одеваешь гофру, только чуть по длинней чем была. хомутами затягиваешь. вот сколько времени это может занять? ну, если сначала сесть, подумать у кого из знакомых есть болгарка? потом осмотреть место предполагаемого ремонта, померить линейкой длину, диаметр, сесть опять подумать, подойдет ли такой алгоритм, потом поехать в субботу в автомагазин, узнать, что как надо гофры нет, подумать, что а может и хрен с ней.. ? и потом подумать, нет уж дудки! , и поехать еще в один автомагазин, купить там гофру, заехать к товарищу с болгаркой, переждать начавшийся ливень. . потом когда лужи высохнут, потом залезть под машину, понять, что это жутко неудобно, — без подъемника делать,… короче, ГОДЫ могут уйти на это дело..

Илья Савин:

Если руки растут от куда надо. То за час можно отлично сделать

Для чего предназначена гофра и некоторые тонкости ее укладки

Внешний вид гофры для укладки электропроводки знаком многим: это трубка с оребрением. Используется же она для того, чтобы защитить электрический провод от воздействий:

  • механического характера;
  • внешней среды, включая повышенную температуру;
  • влажности.

Одновременно гофра берет на себя и изолирующую роль. Конечно, роль эта не столь и велика, поскольку она не является основной для этих трубок, но все равно в какой-то мере она присутствует.

Интересен тот факт, что предохраняя уложенный кабель от внешних воздействий, это изделие одновременно защищает и окружающую среду от тех опасностей, возникновение которых может обусловить электрокабель. Речь в основном идет о защите от пожаров, обусловленных разогревом и возгоранием кабеля. В подобных случаях гофровая трубка начинает оплавляться, выделяя вещества, воспрещающие горение.

Соединение гофротруб воедино, их отводы под различными углами производится с помощью соответствующих муфт, поворотов и тройников. При правильном монтаже и при наличии специальных заглушек на концах электрическая линия получает дополнительную защиту от воздействий извне.

Гофра на потолке

Сторонники прокладки эл.проводов по потолку без защиты приводят три довода:

монтаж кабеля на потолке без гофры допускается

экономит кучу денег

экономит время на саму работу

При этом практически всегда имеется в виду прокладка кабелей в пучках.

А вместе с пучками сразу нужно вспоминать про понижающий коэффициент. Нормативные документы ГОСТ Р50571.5.52-2011 таблица С.52.3 фактически обязывают устанавливать автоматические выключатели с заниженным номиналом при прокладке кабелей в пучках.

То есть, например у вас уже будет не 16А выключатель на розетку, а всего лишь 10А. Либо придется увеличивать сечение кабеля и использовать не 2,5мм2, а все 4мм2.

В итоге, получается нереализованный запас мощности на розетках, либо кабелях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector