Максимальная высота груза при автомобильных перевозках

Отягчающие обстоятельства

Ответственность за кражу отягощается проникновением в квартиру или дом. Такое преступление не требует дополнительной квалификации по ст. 139 УК РФ как нарушение неприкосновенности жилища. При незаконном проникновении методом взлома замков, дверей, решеток, дополнительная квалификация не требуется и по ст. 167 УК РФ, поскольку умышленное уничтожение указанного имущества потерпевшего явилось способом совершения тайного хищения при отягчающих обстоятельствах.

Отягчающими будут также являться следующие обстоятельства:

  • незаконное проникновение в помещение либо иное хранилище — любое вторжение виновного с преодолением препятствий или беспрепятственно, с помощью приспособлений для извлечения предметов. Согласно ст. 158 УК РФ помещением являются строения, сооружения вне зависимости от формы собственности, в которых временно находятся люди или размещаются материальные ценности в производственных или иных служебных целях. Хранилище — хозяйственное помещение, отделенное от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения, предназначенные для постоянного или временного хранения материальных ценностей. Необходимо установить, что у виновного умысел на кражу появился до начала проникновения. Обманное проникновение также расценивается как признак этого обстоятельства. Если умысел возник после начала взлома, этот квалифицирующий фактор не подлежит применению;
  • причинение значительного ущерба гражданину. Значительный размер вреда при совершении кражи является формализованным признаком и в соответствии со ст. 158 УК РФ определяется с учетом имущественного положения жертвы, но не может составлять менее 5 тыс. рублей. Решая вопрос о квалификации действий виновного по признаку причинения преступлением значительного ущерба, нужно учесть цену украденного, его количество, материальное положение потерпевшего: имеет ли он зарплату, иждивенцев, а также значимость утраты для потерпевшего. Квалификация по пункту по ч. 2 ст. 158 УК РФ может иметь место при хищении чужого имущества, которое является частной собственностью физических лиц;
  • из одежды, сумки, иной ручной клади, которая находится при потерпевшем. Необходимо установить, что одежда, сумка, иная ручная кладь находилась в момент преступления при потерпевшем или на нем;
  • с проникновением в жилище (ч. 3 ст. 158 УК РФ). Ст. 139 УК РФ определяет жилище как жилой дом с жилыми и нежилыми помещениями, независимо от формы собственности, пригодное для постоянного или временного проживания, а также иное помещение, не относящееся к жилищному фонду, но предназначенное для временного проживания;
  • из газопровода, нефтепровода, нефтепродуктопровода путем закачки транспортируемых веществ (ч. 3 ст. 158 УК РФ). Этот вид преступления осуществляется путем врезки в нефте- или газопровод, иногда происходит прямая откачка нефти, газа и т.д.;
  • в крупном размере (ч. 3 ст. 158 УК РФ). Применяется при стоимости украденного имущества свыше 250 тыс. рублей. Для определения размера крупного хищения имеет значение только денежное выражение вреда, при этом не учитываются объем, вес, хозяйственное значение украденного, прочее;
  • особо крупный размер (ч. 4 ст. 158 УК РФ). Этот признак применяется, если величина урона достигла миллиона рублей.

Правила транспортировки согласно ПДД

Общие нормы

В ПДД рассматривают перевозку негабаритного груза в статье 23. Правилами установлено:

Допустимая масса не превышает величину, которую установили производители автотранспорта, используемого для перевозки.
До начала движения водитель обязан проконтролировать как размещен и закреплен груз, а также во время движения контролировать его состояние и наличие для избежаний падения и создания помех.
Разрешение на перевозку негабаритного груза позволяется при условиях: если груз не ограничивает обзор на дорогу для водителя;
если не будет затруднять управление транспортом и не создавать неустойчивость его на дороге;
если груз не перекрывает световые приборы транспорта, его регистрационные знаки и дополнительные указатели, позволяет сигналить;
если груз при движении не перекрывает шумовой фон в пределах допустимого и не загрязняет собой дорогу.

Важно! Перевозка негабаритного груза, который не отвечает данным параметрам, требует от водителя принятия мер к устранению нарушений.

Груз с выступом за габариты транспорта сзади или спереди более одного метра, а сбоку более 0,4 м (считают от крайнего габаритного огня) обозначают специальными опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». При плохом освещении или в темное время суток на автотранспорте впереди включают белые фонарь или световозвращатель, сзади красный фонарь или световозвращатель.
При перевозке тяжеловесного или опасного груза с превышение параметров по ширине 2,55 метра и 2,6 метра для рефрижератора/изотермического кузова, по высоте четыре метра от проезжей части (измеряют от поверхности), по длине 20 метров (вместе с прицепом), с движением при двух прицепов, с выступами от задних габаритов в два метра – управление транспортом регламентируется специальными правилами.. Перевозка международного значения требует соответствующих правил и средств к управлению по договору международного отношения с РФ

Перевозка международного значения требует соответствующих правил и средств к управлению по договору международного отношения с РФ.

Может вы не задумывались, но за лишнего пассажира в машине предусмотрен штраф. Существуют и другие нарушения правил транспортировки груза, например, такие как, неправильная перевозка детского кресла.

Измерение размеров

Измерение габаритов грузов осуществляется с помощью телескопической линейки или прибором, имеющим линейную шкалу. Каждый измерительный прибор должен быть указан в реестре приборов ГИБДД и должностных лиц (они отвечают за контроль безопасности на дороге). Основного перечня нет, так как письменно он не существует.

Как правильно возить на легковом автомобиле?

В соответствии со ст. 23 ПДД при перевозке груза на легковом автомобиле должны соблюдаться следующие параметры:

  • груз не должен перекрывать водителю обзор и знаки на автомобиле;
  • не должен мешать устойчивости и маневренности транспорта;
  • не должен превышать параметры – не более 5% от веса транспорта, по выступу спереди или сзади автомобиля более одного метра, по выступу с боковой стороны транспорта более 40 сантиметров;
  • иметь при себе разрешение на перевозку или накладную (например, если это покупка стройматериалов).

Требования к параметрам перевозимых вещей

В соответствии со статьей 23 ПДД для габаритов груза используют следующие требования:

  • по длине – выступ за габариты авто сзади или спереди не более 2-х метров;
  • по ширине – не более 40 см. сбоку от крайних габаритных огней или крайне точки (в зависимости от конструкции авто);
  • по высоте – не должен превышать четырех метров от поверхности дорожного полотна.

Основные сведения, определение

На территории нашей страны этот термин возник в 70-х годах прошлого столетия: в то время в СССР стартовали многие крупномасштабные стройки. Полным ходом шло сооружение газопроводов, нефтепроводов, всевозможных комбинатов. На каждый объект требовалась доставка тех или иных строительных материалов или элементов конструкций, не подлежащих разделению на фрагменты с последующим монтажом. Тогда и появились первые законодательные нормы, регулирующие процесс транспортировки кладей.

Груз (англ. Cargo, укр. Вантаж) – перемещаемый посредством транспорта объект, предмет.

В широком смысле понятие включает большую совокупность требований к везущему автомобилю, пропускным параметрам дороги, состоянию транспортного полотна, безопасности самой клади. Возможности перевозки ограничиваются, например, грузоподъёмностью моста, шириной и высотой тоннеля, уровнем расположения линии электропередачи, а ещё погодой и сезоном.

Транспортируемый объект, выступающий за границы средства передвижения более чем на 100 см сзади и спереди либо сбоку дальше, чем на 40 см от края сигнального фонаря габарита, согласно требованиям ПДД, обозначается соответствующим знаком. Это щит, изготовленный из металла или пластика, покрытый светоотражающей краской, с наклонёнными под углом 45° линиями попеременно красного и белого цвета. Размер сторон должен составлять 40×40 см, ширина каждой линии – 5 см.

Рис. 1 Внешний вид знака

Возможно применение наклейки таких же размеров. Обозначение багажа необходимо для лучшего обозрения его при перевозке, с целью предупредить других водителей об опасности.

Нормативная база

Законодательство в данной области состоит из внушительного перечня документов. Все они по-своему важны: одни – для учреждений, специализирующихся на перевозках, другие – для рядовых граждан.

Нормативно-правовые акты, действующие на лето 2018 года:

  1. Негабаритный груз ПДД регулируется лишь частично (глава 23 нормы). Правила регламентируют применение маячков, специальных знаков, допустимый скоростной режим передвижения автотранспорта с негабаритом, пределы выступов.
  2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ устанавливает порядок узаконивания транспортировки. Нормой определено, что на негабарит необходимо оформить разрешение, определяющее допустимые размеры, а маршрут следует согласовывать с владельцами дорог, находящихся в частной собственности. При неизбежности повреждения покрытия водитель, согласно закону, обязан восполнить нанесённый собственнику урон.
  3. Приказ Минтранса РФ от 2014 года №7 – документ, утверждающий Правила обеспечения безопасности при перевозках.
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №127-ФЗ регламентирует правила международной транспортировки. Норма указывает на недопустимость перемещения через границу без оформленного разрешения: такой автомобиль подлежит задержанию. Межрегиональную транспортировку, согласно закону, запрещено осуществлять автомобилями иностранных государств.
  5. Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 – норма, регулирующая процедуру получения разрешения на транспортировку. Она определяет форму документа, содержит пояснение, какие сведения подлежат занесению в разрешение, регулирует процесс его получения, сроки и порядок изготовления.
  6. Приказ Минтранса РФ от 29 марта 2018 года № 119 – норма, утверждающая порядок исследования размерных и весовых характеристик автомобилей, перевозящих багаж.
  7. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272 – документ, которым утверждены Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта. Здесь расшифровываются основные понятия относительно негабарита, термин «делимый груз».
  8. КоАП РФ – документ, предусматривающий административные наказания за перевоз клади, являющейся крупногабаритной (негабаритной). Статьёй 12.21.1 кодекса установлены наказания.

Штраф за предоставление неверных сведений о массе и габаритах груза

31. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

1. Теперь штраф накладывается также и за неуказание необходимой информации в транспортной накладной.

2. Введено наказание для должностых лиц.

3. Размеры наказаний теперь зависят также и от того, к какому нарушение привело сокрытие информации.

4. Исключен пункт с наказанием для индивидуальных предпринимателей. Дело в том, что индивидуальные предприниматели в рамках данной статьи КоАП теперь приравниваются к юридическим лицам:

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту

Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.

Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Транспортировка негабаритного груза в соответствии с требованиями ПДД

Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте.

Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Размеры негабаритного груз по госту

Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см.

Важно Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку

Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая

Также можно использовать не щит, а специальную наклейку. Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая.

  1. 3 Штрафы за нарушения
  2. 2 Установка знака согласно требованиям
  3. 1 Что такое негабаритный груз

Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес.

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки(2018г)

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение.

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  1. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  1. Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта.

Знаки, используемые при перевозке негабаритных грузов: размеры гост

Если была разрешена перевозка такого груза, его обязательно должна отмечать табличка, видимая на большом расстоянии. · Тяжеловесный. Под этим названием понимаются грузы, относящиеся к весовой категории, которую данный грузовой автомобиль по закону перевозить не имеет права, без разрешения.

· Габаритный – то есть соответствующий нормам и неинтересный с точки зрения обзора.

Если транспортное средство вместе с грузом и прицепом укладывается в следующие параметры: его высота меньше 2 метров, вес до 32 тонн (этот параметр варьируется в зависимости от типа авто), длина не превышает 20 метров, а ширина 2,55 метра, то это габаритный груз. Приключение начинается когда транспортное средство взваливает на себя не габаритный, а больший по размерам товар.

Без специального разрешения и опознавательного знака автовладелец рискует получить штраф от 2500 до 500 тысяч рублей, а его транспорт – отправиться на штрафстоянку.

Не хватает простора

При перевозках негабаритных грузов, особенно на дальние расстояния, главный вопрос обычно — не на чем везти, а как. И пусть шоссе — это не железные дороги с их жесткими габаритами, прежде чем куда-то что-то отвезти, требуются замеры и расчеты. Например, средняя высота проходящих над дорогами путепроводов — 4,5 м. Таким образом, если высота груза больше 4 м (а надо ведь еще учесть высоту прицепа), под мост он не пролезет. Значит, надо как-то выходить из положения, например составлять маршрут так, чтобы этот мост объехать. Или на пути может попасться ЛЭП с высотой проводов над землей 6 м. Если при этом перевозимый груз в высоту достигнет 5,5 м, ЛЭП надо отключать, иначе, как легко догадаются наши читатели, все может закончиться фатально и для груза, и для тягача, и для водителя. Чтобы отключать ЛЭП или временно снимать провода на железнодорожных переездах, автопоезд должны сопровождать автовышки и экипаж электриков. Есть еще проблема грузоподъемности мостов, и если мост по своим параметрам не способен пропустить, скажем, стотонный автопоезд, его надо либо дополнительно укреплять, либо использовать так называемый накидной мост, который собирается из металлических конструкций и ставится поверх существующего с опорой на берега реки или борта насыпи. Отдельная тема — обеспечение безопасности дорожного движения. По существующим правилам, если ширина груза превышает 4 м или длина автопоезда — 30 м, необходимо сопровождение машины ГИБДД. Ведь порой при движении по обычной для России двухполосной дороге автопоезд с грузом шириной 4−6 м фактически перекрывает движение в обе стороны. В этом случае его передвижение состоит из этапов. Трасса перекрывается, автопоезд проходит некий участок, затем съезжает с дороги и пропускает поток, потом опять возобновляет движение.


Наверняка, чтобы перевезти один старинный бульдозер на трех паровых автомобилях (как показано на фото с современного ретро-шоу), требуется и сноровка, и смекалка. Но в реальной работе по перевозке негабаритов крайне желателен еще и опыт. «Перевозка тяжелых и негабаритных грузов требует особенно высокой квалификации водителей тягачей, — говорит Роман Карп, — однако школы подготовки специалистов подобного класса в России, к сожалению, нет, и права категории «Е» считаются достаточным свидетельством квалификации. Однако если человек всю жизнь ездил на «Зиле», а затем сел в кабину тягача с 35-метровым прицепом, то вероятность того, что по дороге с ним произойдет нечто неприятное, намного выше по сравнению с водителем, который возит эти 35 метров 10−15 лет. У опытного водителя есть знания, которые не даст никакая автошкола — например, понимание того, что груз надо крепить с небольшим смещением, компенсируя уклон дорожного полотна. Такие знания можно получить либо с опытом (но его надо где-то наработать), либо в процессе специального обучения». Может быть нам стоит взять пример с Германии, где для того, чтобы возить негабарит, все сотрудники должны пройти спецобучение, а фирма-перевозчик — получить сертификацию?

Контрольный пункт проверки веса

Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).

Есть 2 способа взвешивания:

  1. Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
  2. Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.

Виды контрольных пунктов:

  • стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
  • передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.

Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения. Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАПриложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенн. осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)

для дорог, рассчит. на нагрузку6 тоннна ось

для дорог, рассчит. на нагрузку10 тоннна ось

для дорог, рассчит. на нагрузку11,5 тоннна ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

свыше 2,5 м

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

до 1 м (включит.)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

до 1 м (включит.)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

13,5 (15)

21 (22,5 )

23,5 (24)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

до 1 м (включит.)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 м (включит.)

6

9,5

11

свыше 1 м до 1,3 м (включит.)

6,5

10,5

12

свыше 1,3 м до 1,8 м (включит.)

7,5

12

14

свыше 1,8 м до 2,5 м (включит.)

8,5

13,5

16

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Одиночные автомобили

двухосные

18 тонн

трехосные

25 тонн

четырехосные

32 тонны

пятиосные и более

38 тонн

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28 тонн

четырехосные

36 тонн

пятиосные

40 тонн

шестиосные и более

44 тонны

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля

Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства

Предельно допустимые габариты автомобиля / транспортного средства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector