Роботизированная трансмиссия dsg-7 dq200: на какие автомобили устанавливается

Гарантии от производителя

На всю трансмиссию ДСГ компания Volkswagen предоставляет пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150000 км.

В соответствии с условиями обязательств автопроизводитель обещает устранять путем ремонта или замены DSG любые возникающие дефекты в течение гарантийного срока.

Гарантия распространяется на механические компоненты и электрическую часть в том случае, если повреждения связаны непосредственно с заводскими дефектами.

Изготовитель отказывается за свой счет устранять неисправности, когда автомобиль эксплуатировался не должным образом, не вовремя обслуживался, если были внесены изменения в конструкцию автомобиля (например, производился чип-тюнинг двигателя).

Существующие версии коробок типа DSG

В течение нескольких первых лет, начиная с 2003 года, коробка передач DSG-6, получившая заводской индекс DQ250, была доступна только в связке с двигателем, устанавливаемым под капотом поперечно, автомобили при этом оснащались передним или полным приводом с муфтой Haldex, двойным «мокрым» сцеплением (Wet Clutch).

DQ250

Эту трансмиссию от концерна Фольксваген можно бы считать единственной версией, у которой имеется шесть передач, но есть еще и модель DQ400e, применяемая на гибридных автомобилях, например, на Skoda Superb Mk4 и Volkswagen Golf GTE.

Начиная с конца 2007 года автопроизводитель Volkswagen стал оснащать свои машины преселективным 7-ступенчатым роботом DQ200 с «сухим» сцеплением (Dry Clutch).

Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом от 1.0 до 1.9 литра, устанавливаемыми поперечно, с максимальным крутящим моментом до 250 Ньютон-метров (модели VW Polo/Golf/Caddy/Touran/ Passat, Skoda Fabia/Octavia/Jetta). Также имеется версия DSG-7 (DQ200e) со сцеплением такого же типа, применяемая на Jetta Hybrid с силовым агрегатом 1.4 TSI.

Все остальные роботизированные КПП производства VW на сегодняшний день идут только с Wet Clutch, и все семиступенчатые, но могут быть разными по типу в зависимости от расположения двигателя.

Какие есть еще модели РКПП от Фольксвагена (семь ступеней, «мокрое» сцепление, для поперечно расположенных ДВС):

  • DQ500 – выпускается с 2009 года, в основном встречается на Volkswagen Transporter, но также может устанавливаться на Passat B8 (BiTDI), Multivan T5/T6, Tiguan, Audi TT RS и RS3;
  • DQ380 – производится с 2014-го, применяется на авто Audi S3 и VW Golf-7, широко распространена в Китае, по сути, представляет собой уменьшенную версию DQ500 (авто VW Golf-7 GTI, Skoda Octavia-3, Octavia RS, Skoda Superb-3, Audi S3);
  • DQ381 – существует с 2017 года, является улучшенным вариантом DQ380, используется на многих авто, построенных на платформе MQB. Для полноприводных транспортных средств разработана модификация DQ381-7A, для переднеприводных – DQ381-7F.

Также на данный момент существует три типа 7-ступенчатых «преселективов» ДСГ, рассчитанных на работу с двигателями с продольным расположением:

  • DL382 – начало выпуска: 2015 год, встречается на Volkswagen Phideon, а также на авто Audi A4 /A5/A6/Q5. Сначала коробка передач была рассчитана на крутящий момент до 400 Н*м, с 2018 года стала устанавливаться на Ауди A6/A7 в кузове 4K с расчетом на к. м. до 500 Н*м. Здесь имеются две модификации: для 4WD – DL382-7Q, для 2WD – DL382-7F;
  • DL800 – производится с 2015-го, применяется нечасто, трансмиссию можно встретить на втором поколении Audi R8;
  • DL501 (Audi S-tronic) – выпускается с 2008-го, ставится на Ауди Q5-Q7, RS5-RS6, A6-A7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, рассчитана на крутящий момент до 600 Н*м.

В линейке роботизированных коробок Volkswagen есть одна не совсем типичная модель – это 10-ступенчатый «робот» DQ511, по своей механике похожий на DQ511.

О плане выпуска данной трансмиссии директор VW Group Мартин Винтеркорн впервые объявил в 2013-м, по расчетам немецкого автопроизводителя «короткие» передачи должны были способствовать снижению потребления топлива до 15%. Но коробка передач так и не появилась в серийной версии, от ее применения отказались в 2017 году.

Проблемы сцепления

В целом принцип работы двойного сцепления примерно такой же, как и у обычной МКПП, разница лишь в том, что в dq200 два фрикционных диска, два прижимных и выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые, соответственно, отвечают за включение и выключение обоих сцеплений. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления.

Одни из самых распространенных симптомов неисправности сцепления: вибрация при разгоне, удары, посторонние звуки при переключении скоростей из моторного отсека.

Если верить классификации ВАГ, то существуют 3 модификации сцепления, в зависимости от даты:

До июня 2009г.

После июня 2009г.

После июня 2011г.

На первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего срабатывания системы SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков., разумеется это приводило к некомфортному движению и преждевременному износу. В последствии данную проблему устранили.

На сегодняшний день наиболее актуальным ремонтным комплектом является 0AM198142x. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700. «ЛЮКовские» комплекты стоят в 1.5-2 раза дешевле оригинала, в среднем 22.000-31.000 рублей.

Регулировка сцепления DQ200

Разумеется умельцы разработали тюнингованные комплекты сцепления с кевларовыми накладками, по ценникам:

  • 800 евро для автомобилей до 2012г.в.;
  • 950 евро для автомобилей с 2012 г.в..

Как обещают производители, сцепа выдержит 470 HM. Если честно, в случае, когда Вы задумываетесь расчиповать автомобиль с двигателем 1.4-1.8 tsi, проще продать его, и приобрести машину с коробкой DQ500, или хотя бы DQ250, проблем с увеличением мощности не будет 🙂 Но если Вам интересно, компания поставщик таких сцеплений назвается TMG-PERFORMANCE.

Самые распространенные неисправности

В преселективных 7-ступенчатых коробках DSG (Direkt Schalt Getriebe) сухого типа используются 2 фрикционные муфты сухого трения с электронно-гидравлическим способом управления.

Муфты отвечают за четные и нечетные ряды передач, обеспечивая быстрое и плавное переключение. Но в процессе эксплуатации возникают неисправности, которые выражаются в ударном переключении скоростей или появлении посторонних звуков.

Основные проблемы

После начала массового производства роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG сухого типа появились проблемы с электронным блоком управления. Контроллер выходит из строя из-за замыкания дорожек внутри конструкции. Сгоревший контроллер подлежит восстановлению (за исключением случаев, когда из строя выходят микросхемы), но ремонт занимает много времени и обходится владельцам дорого. Дополнительно требуется провести диагностику коробки и устранить причину повышенной нагрузки на токопроводящие дорожки блока управления.

Электронный контроллер включает помпу только при падении давления ниже допустимого порога, при достижении верхнего предела насос отключается. В процессе эксплуатации коробки внутренний контур мехатроника перестает держать давление, что приводит к непрерывной работе насоса. Через 10 минут работы привода на панели приборов включается предупредительная надпись Play protection.

Исправный гидравлический контур набирает давление за 1-2 секунды, при утечках помпа или работает постоянно, или отключается на 2-3 секунды. Пренебрежение появившейся надписью приводит к перегреву и повреждению силового привода насоса.

Дополнительной проблемой агрегатов ранних серий 0AM (до 2013 г.) является поломка вилок переключения скоростей. Ранняя модель узла перемещается по втулке, содержащей шаровую опору. При резких переключениях (в момент интенсивного разгона) втулка разрушается, металлические элементы попадают в механическую часть коробки. В результате разрушаются зубья шестерен, а металлическая пыль препятствует работоспособности датчиков, расположенных в мехатронике. С 2013 г. стали применяться монолитные вилки, детали и ранние элементы взаимозаменяемы.

Вторичные проблемы

Дополнительные проблемы, встречающиеся на машинах с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:

  1. Вибрации кузова автомобиля в момент перехода с 1 скорости на повышенную, проблема наблюдается и при понижении передач (со 2 на первую). Причиной дефекта является недоработка программного обеспечения контроллера, который резко соединяет диски фрикциона. Для восстановления работоспособности агрегата требуется установить доработанную версию прошивки.
  2. Вибрации при равномерном движении на малой скорости на 2 передаче, дефект возникает из-за отсутствия успокоителя крутильных колебаний на втором сцеплении. Отказ от дополнительного успокоителя позволил снизить цену трансмиссии и упростить конструкцию. Владелец может установить модернизированные фрикционные диски LUC с доработанными накладками и перепрограммировать контроллер, но полностью устранить вибрации невозможно.
  3. Стук при движении на малой скорости возникает из-за взаимодействия плотно посаженных элементов. При вращении деталей возникают резонансные колебания, которые воспринимаются водителем как стук, сопровождаемый ритмичной вибрацией. При повышении или снижении скорости звук пропадает. Малый объем жидкости в картере способствует усилению звука, который не является признаком неисправности.
  4. Толчки при начале движения и при переводе селектора из положения движения вперед в режимы «спорт» и «принудительное переключение» указывают на повреждение фрикционов или мехатроника. Для выяснения причины поломки требуется обратиться в сервисный центр, оснащенный диагностическим оборудованием для коробок DSG сухого типа.
  5. Падение динамики разгона, связанное с чрезмерным износом фрикционных накладок. Дефект наблюдается на агрегатах с пробегом более 200 тыс. км или после длительной работы коробки в условиях повышенной температуры (механическое разрушение накладок из-за перегрева).

Износ фрикционных накладок.

Плюсы и минусы

Начнем с недостатков

  • нужно следить и во время менять масло;
  • при неправильном сбросе газа, ощущаются неприятные толчки;
  • у данной DSG-7 имеется своеобразная “фишка”, которая многим действует на нервы, а именно небольшой откат, до момента срабатывания ограничителя во время парковки и перехода с режима D/R в режим P. Об этом стоит помнить, при парковке к тесно стоящим автомобилям;
  • данная трансмиссия имеет достаточно серьезный вес;
  • дорогостоящий ремонт;
  • сама трансмиссия также стоит довольно дорого;
  • мехатроник чувствителен к манере вождения и внешним факторам.

Из плюсов

  • молниеносное переключение передач, к тому же в отличие от стандартного гидротрансформатора, переключение происходит более плавно и не ощущаются толчки, при переходе на следующую передачу;
  • лаунч контроль (возможность стартовать с двух педалей);

  • меньше (минимальный) выброс вредных CO2;
  • наличие режима S (спорт) и возможности переключать передачи в ручном режиме;
  • самым главным достоинством DSG-7 DQ500 является способность “переварить” до 600 Нм крутящего момента в стоке;
  • ресурс этой коробки намного больше, чем у роботов с «сухим» сцеплением, и составляет около 300 тыс. км;
  • минимальный расход топлива.

В сети часто можно найти различные проекты со свап коробками DQ500 (в основном их свапят на Octavia RS, Golf GTI и R), одним из таких проектов является, многим хорошо известный Volkswagen Golf R с 3.6 литровым мотором и доработками HGP, способный обогнать спорткары, такие как Lamborghini Huracan.

На данном автомобиле усиленная трансмиссия выдерживает 700 л.с. и аж 820 Нм крутящего момента.

Исходя из всего вышеперечисленного мы делаем вывод, что DSG7 DQ500 по праву можно считать самой надежной роботизированной трансмиссией на данный момент с максимально возможным крутящим моментом.

Компьютерная диагностика

Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики.
Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок
управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным
на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым
мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а
также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил
к обслуживанию «робота».

Пробег

Первое, что нужно проверить при компьютерной диагностике –
это пробег. В блоке КПП прописывается километраж самого мехатроника:

Если пробег будет меньше, чем на панели приборов, то это значит,
что мехатроник уже меняли. Хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых
модификаций и вероятность неожиданностей будет гораздо меньше. Если километраж
больше, то просто ищите другой авто, и если же данные сходятся, то значит с
блоком управления проблем не было. Просто смотрим дальше.

Температурная карта

Затем проверяем DSG-7 на предмет возможных перегревов дисков. Если температура
хотя бы одного из дисков превышала 300⁰, то лучше подыскать машину из-под
более аккуратного владельца. Хотя, однозначно разворачивать продавца не стоит.
Эти данные не дают полноценной картины остатка жизни сцеплений, к тому же,
после перегрева муфты могли уже поменять, а это значит, что следующая по списку
характеристика будет для нас, как для покупателей подержанного авто, более
полезной.

Температурная карта

Остаток толщины дисков

Здесь же придется вспомнить начальную математику и вычесть
из полного хода штока расстояние, которое диск проделывает до того, как начнет
схватываться с ответной частью. Получившаяся величина будет косвенной, однако
получить представление об остатках фрикционов можно. К примеру, толщина в 1 мм
означает скорую подготовку к замене. Если получилось 5 мм, то беспокоиться о
замене дисков ещё совсем рано.

1-2= приблизительный остаток

Обычно первый диск изнашивается быстрее второго и величины
меньше 1 мм по нему, как правило, сопровождаются толчком при включении режима D.

Ошибки

Чаще всего, даже изношенные в конец сцепления не прописывают
в блоке мехатроника ни одной ошибки. То есть, просто считывание кодов DTC ни
от чего не защитит. Однако, если ошибки есть, в зависимости от их значений
определяем, стоит ли дальше смотреть или нет. Например, перегревы, особенно
совсем недавние, категорически опасны.

На какие автомобили устанавливается коробка DSG

Модель Год пр-ва Двигатели c DSG7 Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT 2010-2014 1.8 (160)

1.8 (160) 6MT

2.0 (211) 6MT

2.0 (211) DSG6

Audi A1 2010-2014 1.4 (122) 1.4 (122) 6AT
Audi A3 2012-2014

1.4 (122)

1.8 (180)

1.8 (180) 6MT и DSG6

2.0 (143) DSG6

 

2008-2012

1.2 (105)

1.6 (102)

1.2 (105) 6MT

1.4 (125) 6MT и DSG6

1.8 (160) 6MT и DSG6

2.0 (200) 6MT и DSG6

1.6 (102) 5MT

3.2 (250) 6MT и DSG6

Audi A4 2011-2014

2.0 (225)

3.0 (272)

3.0d (245)

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (150) CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

2.0d (177) CVT

2007-2011 2.0 (211)

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0d (143) 6MT и CVT

2.0 (211) 6MT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

3.0d (239) 6AT

Audi S4 2008-2014 3.0 (333) Нет
Audi A5 2011-2014

2.0 (225)

3.0 (272)

3.0d (245)

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

2007-2011

2.0 (211)

3.0d (239)

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0 (211) 6MT и CVT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

Audi A7 2010-2014

2.8 (204)

3.0d (245)

3.0 (310)

2.8 (204) CVT
Audi A6 2011-2014

2.8 (204)

3.0d (245)

3.0 (310)

2.0 (180) 6MT и CVT

2.8 (204) 6MT и СVT

2.0h (245) 8AT

Audi Q5 2012-2014

2.0d (177)

3.0d (245)

2.0 (180) 6МТ

2.0 (225) 6MT

2.0 (225) 8AT

3.0 (272) 8AT

2.0h (211) 8AT

2008-2012

2.0d (170)

3.0d (240)

3.2 (270)

2.0 (211)

2.0 (180) 6MT

2.0 (211) 6MT и 8AT

2.0d (143) 6MT

2.0d (170) 6MT

 

Audi R8 2012-2014

4.2 (430)

5.2 (525)

5.2 (550)

4.2(430) 6МТ

5.2 (525) 6МТ

SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza 2012-2014

1.6 (105)

1.2 (105)

1.4 (150)

1.4 (85) 5MT

1.6 (105) 5MT

1.2 (105) 5MT

2008-2012

1.6 (105)

1.2 (105)

1.4 (150)

1.4 (85) 5MT

1.6 (105) 5MT

1.2 (105) 5MT

1.2 (70) 5MT

1.4 (80) 5MT

1.9d (105) 5MT

SEAT León 2013-2014

1.2 (105)

1.8 (180)

1.2 (86) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

1.4 (140) 6MT

1.8 (180) 6MT

2009-2012 1.8 (160)

1.2 (105) 6MT

1.4 (85) 5MT

1.4 (125) 6MT

1.6 (102) 5MT

2005-2009 1.8 (160)

1.6 (102) 5MT

1.4 (125) 6MT

2.0 (150) DSG6

2.0d (140) DSG6

1.8 (160) 6MT

1.9d (105) 5MT

SEAT Altea 2009-2014

1.6 (105)

1.8 (160)

2.0 (140) DSG6

1.2 (105) 6MT

1.4 (85) 5MT

1.4 (125) 6MT

1.9d (105) 5MT

1.6d (90) 5MT

SKODA с DSG7
Škoda Octavia 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (140)

1.8 (180)

1.2 (105) 5MT

1.4 (140) 6MT

1.8 (180) 6MT

2.0d (143) DSG6

2004-2013

1.4 (122)

1.8 (160)

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0d (140) 6MT и DSG6

1.8 (160) 6MT

1.8 (152) 6MT и 6AT

1.6 (102) 5MT и 6AT

1.9 (105) 5MT и 6AT

1.6 (115) 5MT и 6AT

1.4 (80) 5MT

1.4 (122) 6MT

2.0d (110) 5MT

Škoda Superb 2008-2014

1.8 (152)

1.8 (160)

1.8 (152) 6MT и 6AT

2.0d (140) DSG6

2.0 (200) DSG6

3.6 (260) DSG6

1.8 (160) 6MT

2.0d (170) 6MT и DSG6

Škoda Yeti 2009-2014

1.2 (105)

1.4 (122)

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

1.8 (152) 6MT и DSG6

2.0 (140) DSG6

VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч) 2009-2014

1.4 (85)

1.2 (105)

1.2 (60) 5MT

1.2 (70) 5MT

1.4 (85) 5MT

Volkswagen Golf 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (122)

1.4 (140)

1.2 (85) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

2009-2012

1.6 (102)

1.2 (105)

1.4 (122)

1.2 (85) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.6 (102) 5MT

1.4 (122) 6MT

Volkswagen Jetta 2011-2014

1.4 (122)

1.4 (150)

1.6 (105) 5MT и 6AT

1.4 (122) 6MT

1.4 (150) 6MT

2005-2011

1.6 (102)

1.4 (140)

1.6 (102) 5MT

1.9d (105) 5MT и DSG6

Volkswagen Touran 2010-2014 1.4 (140)

1.2 (105) 6MT

1.4 (140) 6MT

2.0d (110) 6MT и DSG6

Volkswagen New Beetle 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (160)

1.2 (105) 6MT

1.4 (160) 6MT

Volkswagen Passat 2011-2014

1.4 (122)

1.4 (150)

1.8 (152)

1.4 (122) 6MT

1.8 (152) 6MT

2.0d (170) DSG6

2.0 (210) 6MT и DSG6

2005-2011

1.4 (122)

1.8 (152)

1.4 (122) 6MT

1.6 (102) 5MT

1.8 (152) 6MT

2.0d (140) DSG6

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0 (200) 6MT и 6AT

1.9d (105) 5MT

3.2 (250) DSG6

Volkswagen Passat CC 2011-2014 1.8 (152)

1.8 (152) 6MT

2.0d (170) DSG6

2.0 (210) DSG6

3.6 (300) DSG6

2008-2011 1.8 (152)

1.8 (152) 6MT

2.0d (140) DSG6

2.0 (200) 6AT

3.6 (300) DSG6

Volkswagen Sharan 2010-2014 2.0 (200)

1.4 (150) 6MT

2.0d (140) 6MT

2.0d (170) 6MT

Volkswagen Scirocco 2009-2014

1.4 (122)

1.4 (160)

1.4 (122) 6MT

1.4 (160) 6MT

2.0 (210) 6MT и DSG6

2.0 (200) DSG6

Volkswagen Tiguan 2011-2014 2.0 (210)

1.4 (122) 6MT

1.4 (150) 6MT и DSG6

2.0d (140) 6AT

2.0 (200) 6AT

2.0 (170) 6AT

Volkswagen Caddy 2010-2014 1.6 (102)

1.6 (102) 5MT

1.2 (86) 5MT

1.2 (105) 5MT

2.0d (110) 5MT

1.6d (75) 5MT

2.0d (140) 6MT и DSG6

2.0d (170) DSG6

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

Принцип работы

Ведущий диск сцепления, который вращает двигатель, расположен между двумя ведомыми дисками, что связаны с коробкой. Один из них соединен с шестернями и валом нечетного ряда передач (первая, третья, пятая, седьмая), а второй – с валом четных (соответственно, вторая, четвертая и шестая). Когда машина начинает движение, к ведущему диску прижимается только нечетный диск. Так автомобиль стартует на первой передаче. С увеличением скорости от ведущего диска отсоединяется нечетный и вмиг присоединяется четный ряд. Когда последний работает, на нечетном уже будет выбрана третья передача. За счет этого переключения происходят мгновенно. То есть принцип работы заключается в последовательном включении передач обоих рядов.

Цены на различные виды ремонта DSG-7 DQ200

При выходе из строя мехатроника часто необходима его замена. Новый узел стоит около 80 тыс. рублей, поэтому многие предпочитают подобрать б/у запчасть. В некоторых случаях возможен ремонт электронного блока управления, стоимость которого стартует от 30 000 руб.

Адаптация трансмиссии стоит всего 1000-1500 руб. поэтому если автомобиль перестал двигаться плавно, появились рывки, не стоит откладывать эту процедуру.

Если вышла из строя механическая часть, ремонт обойдется от 7 000 рублей. Итоговая цена зависит от того, какие запчасти нужно заменить.

Стоимость комплекта сцепления — от 20 000 руб. К этому нужно добавить затраты на снятие-установку коробки, а также регулировку после установки новых деталей.

Диагностика неисправностей обойдется от 1000 руб., но во многих сервисах ее выполняют бесплатно, при условии, что ремонтные работы автовладелец доверит им.

DSG-7 DQ200 на порядок дешевле в обслуживании и ремонте, чем роботы с «мокрым» сцеплением, но и ресурс у этой трансмиссии меньше. Так что каждый может выбирать, на чем ему экономить.

Устройство DSG-7 DQ200

Сцепление DSG-7 DQ200

Мехатроник DSG-7 DQ200

Трансмиссионное масло VAG G 052 512 A2 для механической части коробки

Гидравлическое масло VAG G 004 000 M2 для мехатроника

Обслуживание и ремонт 7DCT

Автомобилей с 7DCT, прошедших 150-200 тыс. км, не так много. Сделать однозначные заключения о степени надежности или ненадежности агрегата пока что нельзя. У него есть недостатки и слабые места, он не идеален, как и любая другая трансмиссия. Но уже сейчас можно говорить о том, что ресурс 7DCT во многом зависит от стиля вождения. Эта трансмиссия создана для скоростного передвижения по загородным трассам, она не любит городские пробки и прерывистую работу. Единственное, не радует стоимость обслуживания и ремонта РКПП. Если выйдет из строя сцепления, нужно быть готовым к оплате за ремонт порядка 75 тысяч рублей за полный комплект.

Качество трансмиссионного масла в «сухом» роботе в меньшей степени влияет на ресурс, чем в «мокрой» модификации. Но не стоит забывать хотя бы раз в 90 тыс. км менять ATF на свежий предписанный изготовителем продукт. Концерн Kia-Hyundai рекомендует лить SAE 70W, API GL-4 и менять масляный фильтр. В общей сложности агрегат вмещает 2 литра трансмиссионной жидкости. Эксплуатируя авто в щадящем режиме, не экономя на обслуживании трансмиссии и расходных материалах, можно проехать за рулем авто как минимум 150 тыс. км, прежде чем потребуется замена комплекта сцепления.

РКПП 7DCT

Механическая часть DSG 7 0AM 0CW

Можно отнести основные проблемы механической части, к таким как:

  1. Износ подшипников;
  2. Выход из строя вилки 6-R передачи;
  3. Проблема с первичным валом;
  4. Проблема с дифференциалом.

Износ подшипников валов

По наблюдением сообщества автовладельцев, чаще всего связано с проблемой недолива масла с завода (вместо 1.7л,, заливалось лишь 1.5л.,), это были лишь предположения, + агрессивная езда и московские пробки = джек пот. Больше всего страдают наиболее удаленные подшипники от масла (задний подшипник верхнего вала).

Проблема, непосредственно связанная с повышенным износом подшипников – скопление большого количества металлической стружки на магнитах вилок включения передач и датчиков положения вилок.

Если скопилось большое количество отложений на магнитах, возникают проблема с определением положения вилок включения передач, именно поэтому активируется аварийный режим, пропадает, к примеру, ряд передач. Проблема решается как правило чисткой стружки, НО, если имеется такое обильное количество на магнитах, значит она откуда-то берется, в этом случае рекомендуем разобрать DQ200 для планового осмотра и найти виновника.

Вилка 6-R передачи

Пропала задняя передача, а при включении слышен хруст? Добро пожаловать в клуб проблемных «вилок» 🙂 . Из-за того, что деталь работает на излом, происходит динамичный износ линейного подшипника. Кстати с 2016 года, наконец-то, вышла вилка 6-R передачи нового образца, у которой вместо подшипников присутствуют пластиковые наконечники, а втулки, по которым ходили подшипники вилки, удалены из направляющих.

Подбавляет конечно же и недостаточная смазка, поскольку именно эта вилка самая высоко-расположенная, смазка в виде масла не всегда подается к подшипнику в требуемом объеме.

  • Вилка 6-R старого образца (с подшипниками) – 0AM311562C;
  • Вилка 6-R нового образца – 0AM311562K или 0AM311562L.

Износ подшипника первичного вала

К довольно распространенным проблемам относят и износ первичного вала. Если коротко, то происходит это из-за износа игольчатого подшипника. Проявляется если при замене сцепления Вам не провели так же регламентную замену самого подшипника. Вердикт — замена. Хотя многие шлифуют поверхность вала, мы такое не практикуем.

Обратите внимание и на сальники, которые имеют свойство подтекать, при снятии трансмиссии рекомендуем менять их превинтивно

  • Сальник первичного вала наружный (большой) – 0AM301189E
  • Сальник первичного вала внутренний (малый) – 0AM301733L

Проблема дифференциала

Не можем отнести к распространенной болезни, но имеет место быть. Особенно часто встречается у «гонщиков», особенно любителей подрифтить (на переднем приводе 😀 ). К примеру ситуация, когда ось клинит и вылетает из дифференциала, попутно пробив корпус трансмиссии (иногда насквозь), вполне себе распространенная.

Решение: либо замена в сборе, либо пытаться восстанавливать комплектами сателлитов. В случае возникновения подобной неисправности многие мастера делают на оси сателлитов проточку для лучшей смазки. 

Чтобы качественно перебрать DSG 7 0AM нужно будет запастись прокладочным ремонтным комплектом. Качество ремкомплектов от компании Transtec вполне нормальное. Можно заменить на несертифицированные китайские наборы – некоторые мастера так и поступают.

Маховик

Некоторые функции классического гидротрансформатора ложатся на маховик. Он связан жёстко с двойным механизмом сцепления, которое, в свою очередь, является «сухим». Ведущий производитель данных механизмов – компания Luk. Такое решение позволяет отсрочить износ маховика в предыдущей коробке DSG6, отложить на значительный срок засорение масла стальной пылью. В среднем маховик меняют на пробеге 150.000км., и больше.

Тест-драйв

Затем включаем D, отпускаем тормоз и смотрим за реакцией. Автомобиль должен
плавно тронуться с места и, если машина стоит под горку, то откат назад –
опасная патология.

Если авто сделал как надо, то начинаем не слишком динамично разгоняться
и пытаемся пятой точкой прочувствовать переключения в поисках ощущений толчков.
Испытываем все семь передач. Затем плавно останавливаемся, опять же пытаюсь
уловить возможные толчки при понижении скоростей, включаем ручной режим и проделываем
ту же операцию, меняя передачи вручную.

DSG-7
(DQ200) в исправном
состоянии ведет себя безупречно, переключается бесшумно и практически
незаметно. Проверку DSG-7
перед покупкой авто на этом можно закончить. Собираем всю полученную информацию
воедино и прикидываем сколько ещё можно проехать без замены основных узлов
коробки. Любые отклонения от нормального можно воспринимать, как предвестник
ремонта, а это значит, что и цена на такой автомобиль должна быть
соответствующей.

Рекомендации по эксплуатации

Разберемся, как правильно ездить на «роботе». Это позволит избежать многих проблем. Вот основные рекомендации:

  • избегать агрессивной манеры езды, постоянных резких ускорений;
  • предотвращать пробуксовки;
  • при остановке на светофоре уверенно выжимать тормоз, только в таком случае диски сцепления полностью размыкаются;
  • при кратковременной остановке не переключаться на нейтральную передачу;
  • при парковке используйте не только режим Р, но и стояночный тормоз;
  • своевременно обслуживать коробку, проводить адаптацию.

По статистике авторемонтных мастерских многим аккуратным водителям автомобилей с DSG-7 DQ200 удается проездить около 150 000 км без серьезных проблем.

Как ездить?

Робот DSG-7
(DQ200) тем и хорош,
что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики
и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения. Однако, гонщикам придется
подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным
режимом. Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах
возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же
нагрев и истирание в самых незащищенных местах.

Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на
полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая
передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени
возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не
хотите работать на компанию Luk,
производящую сцепления для DQ200.
Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.

От самого стремления коробки побыстрее и почаще
переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и
сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы. Жаль только
расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости
переключать. В общем, выбирайте. На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС,
на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector