Двигатель д-243-91 (мтз-80,82) 81 л.с. со стартером (зип в комплекте) ммз

Составные элементы дизельного мотора

Цилиндровый блок

Конструкция двигателя Д-243

Представляет собой основу конструкции устройства. Производится из чугуна и имеет 4 отверстия для фиксации цилиндров. Установка производится при помощи гильз, которые закрепляются в верхнем посадочном поясе. Нижняя часть элементов монтируется специальными резиновыми кольцами. Между блоком цилиндров и гильзой остается свободное пространство, в котором перемещается охлаждающая жидкость.

В блоке есть каналы для подачи смазки к подшипникам. С внешней стороны устройства имеются плоскости, предназначенные для фиксации различных приспособлений: водяной помпы, фильтров и прочих.

Головка дизельного механизма

Является цельным элементом дизельного двигателя Д-243, отливается из чугуна. Деталь обеспечивает полноценное функционирование топливной и газораспределительной системы. В головке имеются каналы, обеспечивающие приток свежего воздуха и удаление отработанных газов. Перекрываются отверстия специальными клапанами.

В верхней части располагаются коромысла, колпак, закрывающий клапаны, и всасывающий коллектор. Рядом с ТНВД находятся форсунки. С противоположной стороны – выхлопной коллектор.

Трактор мтз 82 — мощность двигателя, установленные модели

На тракторах серии 82 от Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240 и Д-243, а также их модификации. Например, двигатель Д-240 с индексом Л имеет пускач, тогда как обычный заводится электростартером.

На некоторых моделях устанавливается предпусковой подогреватель, который позволяет оперативно заводить трактора зимой.

Современные модели оснащаются силовым агрегатом объемом 5,75 л. и мощность в 80 л.с. На более ранние модели установили двигатели мощностью 75 л.с.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Силовой агрегат МТЗ 82 включает в себя следующие элементы:

  • Систему охлаждения;
  • Газораспределительный механизм;
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Система питания;
  • Пусковая система.

Под термином “дизель”, обычно понимают сам поршневой двигатель, который вырабатывает энергию при сгорании дизельного топлива. Сгорание происходит в камерах цилиндра, куда мелкодисперсное топливо поступает под давлением через форсунки. Регулировкой форсунок можно обеспечить повышение мощности силового агрегата, либо уменьшения расхода топлива.

Блок цилиндров двигателя МТЗ 82

Блок цилиндров — самая массивная часть силового агрегата. Основа изготавливается из высокопрочного серого чугуна, снаружи и внутри монтируются агрегаты и механизмы, к рубашке охлаждения подведены трубки с охлаждающей жидкостью.

Сверху к блоку цилиндров прикреплена головка блока.

Блок цилиндров — основа двигателя МТЗ 82, к которой осуществляется крепление всех остальных деталей. Именно в нем происходит сгорание топлива.

Объем двигателя МТЗ 82

Рабочий объем силового агрегата на моделях МТЗ 82: двигатель Д-240 и Д-243 — 4,75 л. Мощность зависит от особенностей модели и варьируется от 75 до 80 л.с. Спецификацию двигателя можно посмотреть в техническом паспорте приобретаемого трактора.

Масло в двигателе МТЗ 82

В двигателях тракторов Беларус модели 82 используется комбинированная система подачи смазочных материалов. Одна часть рабочей жидкости поступает в двигатель под давлением, другая — наносится на детали путем разбрызгивания. Блок цилиндра оборудован продольным каналом, по которому по отводным канавкам смазка поступает к опорным шейкам и коренному подшипнику.

Остальные детали двигателя МТЗ, нуждающиеся в смазке, обрабатываются разбрызгиванием.

Схема двигателя МТЗ 82

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного вала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

Особенности двигателя МТЗ Д-243

Двигатель Д-243 не оснащен в базовой комплектации турбонаддувом,имеет вертикально расположенные цилиндры с впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания. Его предназначение — установка на трактора тягловым классом 1,4-2,0 т/с, а также другие машины коммунальногО. промышленного, сельскохозяйственного назначения.

Эта модель отличается повышенной надежностью и производительностью. Она обеспечивает работу трактора на сложных грунтах, с прицепным и навесным оборудованием “тяжелого” класса. При несколько повышенном расходе топлива этот тип двигателя уверенно чувствует себя с самым современным оборудование, подключаемым к силовым установкам. К тому же. он ориентирован на стандарт топлива “Евро 3”, который остается одним из самых распространенных в сельском хозяйстве.

Не знаете, какую модель трактора МТЗ 82 с дизельным двигателем выбрать для ваших услови? Закажите услугу “Обратный звонок” (предоставляется бесплатно), и наш консультант расскажет вам все необходимые сведения о силовых агрегатах популярных моделей сельхозтехники Минского тракторного завода.

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243

Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.

Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.

Модификации Д-243 и их отличия

1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

Неисправности Д-243

Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.

Системы двигателя Д-243

Рассмотрим основные системы, обеспечивающие работу дизеля, его узлов и механизмов. Системы без которых его работа не возможна.

От бесперебойной работы каждой из систем зависит работоспособность двигателя. Неполадки в любой из представленных систем могут вести, как к сбоям в работе и выходу из строя отдельных комплектующих, так полного выхода двигателя из строя.

Система питания двигателя Д-243

Включает в себя:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • Форсунки;
  • Фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Воздухоочистители и всасывающий коллектор.

ТНВД.

Двигатель Д-243 оснащен насосом 4УТНИ. Все ТНВД работают от коленвала, посредством распределительных шестерен. Комплектуются такие насосы всережимным регулятором, двумя управляющими рычагами и подкачивающим поршневым насосом.

Регулятор корректирует подачу диз. топлива. А так же обогащает подачу во время пуска. Подкачивающий насос размещен на корпусе ТНВД, кулачковый вал посредством эксцентрика служит ему приводом.

Детали насоса ТНВДчерез специальный канал смазываются маслом из основной магистрали смазочной системы двигателя.

Форсунка. Осуществляет впрыск соляры в цилиндр, а так же четко контролирует его начало и конец . Распылители для форсунок на дизелях Д-243 применяются пяти дырчатые.

Фильтры топливные, тонкая и грубая очистка. Грубая очистка – это предварительная фильтрация топлива от воды различных крупных включений и примесей. В состав фильтра входят, стакан с встроенным успокоителем, отражатель с фильтрующей сеткой, рассеиватель. Отстой из фильтра удаляется открытием пробки в днище корпуса фильтра.

Фильтр тонкой очистки предназначен для финальной чистки дизельного топлива. Фильтрация происходит с помощью сменного бумажного элемента. Отстой из фильтра удаляется через пробку в дне стакана, а воздух удаляется через пробку в верхней части фильтра.

Воздухоочистители и всасывающий коллектор. Воздух очищается в два этапа: центробежная чистка воздуха (сухая) и масленый уловитель пыли с тремя щитинистыми капроновыми элементами.

Система смазки двигателя Д-243

Система смазки на Д-243 комбинированная. К подшипникам коленвала и распредвала, втулкам промежуточной шестеренки и приводной шестерни ТНВД, приводу клапанов смазка подается под давлением. Методом разбрызгивания масла смазываются детали кривошипно-шатунного механизма (кроме подшипников коленвала) и такие элементы механизма газораспределения, как кулачки распредвала, штанги, толкатели.

Масляный насос.

в системе шестеренчатый, односекционный. Закреплен на крышке 1-го коренного подшипника с помощью болтов. Через патрубок и каналы в блоке, масло поступает в центрифугу, где удаляются тяжелые примеси и продукты износа. После центрифуги масло охлаждается в радиаторе, а затем в магистраль двигателя.

В корпусе центрифуги находятся сливной, редукционный и предохранительный клапаны. При холодном пуске, во избежание повышенного давления, редукционный клапан пускает масло сразу в магистраль, в обход радиатора.

Предохранительный клапан поддерживает давление перед центрифугой 0,8 МПа. При избыточном давлении часть масла сбрасывается в картер без очистки.

Сливной клапан регулирует давление в системе на уровне 0,25-0,35 МПа. Если это значение превышается, избыток масла сбрасывается в картер.

Система охлаждения двигателя Д-243

Охлаждение жидкостное, циркуляция принудительная, от центробежного насоса. Контроль температуры осуществляется дистанционно, с помощью датчика, вмонтированного в головку цилиндров. Температура жидкости в системе не должна выходить за рамки 85-95 градусов.

Особенности эксплуатации двигателя

Эксплуатация двигателя Д-243-654 типична эксплуатации других тракторных дизелей, поэтому здесь отметим только некоторые особенности:

• Перед каждым пуском двигателя необходимо проводить прокачку топливной системы ручном насосом;
• Перед пуском двигателя в холодное время года следует включать электрофакельный подогреватель, производить пуск через 30-40 секунд;
• При эксплуатации зимой электрофакельный подогреватель используется всегда, а при температурах ниже -20°C следует применять предпусковой подогреватель;
• Давать нагрузку двигателю можно только после прогрева до 50°C, при прогреве следует плавно повышать обороты;
• Не рекомендуется оставлять двигатель работать на холостом ходу на протяжении более 15 минут;
• Не рекомендуется эксплуатировать двигатель при продольных или поперечных кренах более 20° (это может привести к «масляному голоданию» со всеми вытекающими последствиями);
• Остановка двигателя производится перекрыванием подачи топлива в ТНВД;
• После остановки двигателя обязательно необходимо отключать «массу».

Новый двигатель обязательно должен пройти обкатку, причем сначала проводится краткая обкатка на холостом ходу (всего 5 минут), а затем следует 30-часовая обкатка под все возрастающей нагрузкой. Во время обкатки и при последующей эксплуатации следует избегать перегрузки двигателя. В дальнейшем двигатель обслуживается согласно установленному регламенту.

Вопросы технического обслуживания дизеля Д-243-654

ТО двигателя Д-243-654 проводится со следующей периодичностью (в мотор-часах):

• Ежесменное ТО (ЕТО) — каждые 8-10 часов работы;
• Первое ТО (ТО-1) — каждые 125 часов работы;
• Второе ТО (ТО-2) — каждые 500 часов работы;
• Третье ТО (ТО-3) — каждые 1000 часов работы;
• Сезонное ТО — при ТО-1, ТО-2 или ТО-3, которое выпадает на время подготовки двигателя к переходу на летнюю или зимнюю эксплуатацию.

Перед началом каждой смены следует проверять уровень масла и охлаждающей жидкости, при необходимости производить долив. Также необходимо проверить надежность креплений, отсутствие видимых повреждений и общее состояние двигателя.

При ТО-1 к проверке масла и антифриза добавляется проверка масла в поддоне воздухоочистителя, слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива и проверка степени натяжения (а при необходимости и регулировка) ремня привода вентилятора, генератора и помпы.

При ТО-2 объем работ более серьезный. К указанным выше действиям добавляется замена масла и прочистка центробежного масляного фильтра, слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива и проверка различных соединений на герметичность. Также при ТО-2 нужно измерить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами.

При ТО-3 проводится полная проверка систем и агрегатов мотора, заменяется фильтрующий элемент ФТОТ, промываются фильтрующие элементы воздухоочистителя, промывается сапун, заменяются отдельные детали, технические жидкости и смазка и т.д. Также при ТО-3 проверяется и регулируется угол опережения впрыска топлива, производится подтяжка болтов крепления ГБЦ и т.д. Полный перечень работ прописан в инструкции по эксплуатации двигателя.

Во время сезонного ТО дополнительно проводится заливка соответствующего наступающему сезону моторного масла (летнего или зимнего) и установка винта посезонной регулировка напряжения генератора в соответствующее положение (осенью — в положение «З», весной — в положение «Л»).

Производитель запрещает дальнейшую эксплуатацию двигателя без проведения регламентного технического обслуживания.

Также нужно несколько слов сказать о ремонте КШМ. Здесь есть одна особенность — детали двигателя выпускаются в нескольких размерных группах, что обязательно необходимо учитывать при покупке и ремонте. Так, гильзы и поршни выпускаются трех групп — «Б», «С» и «М», устанавливать гильзы и поршни можно только из одной группы. Маркировка размерной группы указана на днище поршня и на заходном конусе гильзы.

Коленчатые валы и вкладыши (коренные и шатунные) выпускаются двух номинальных размеров — 1Н и 2Н (первый номинал и второй номинал). Соответственно, эти детали также нужно подбирать по размерам. Коленвалы группы 1Н не имеют специальной маркировки, коленвалы группы 2Н имеют специальную маркировку на первой щеке: «2КШ» — все шейки выполнены по номиналу; «2К» — по второму номиналу выполнены только коренные шейки (шатунные — по первому); «2Ш» — по второму номиналу выполнены только шатунные шейки (коренные — по первому).

При грамотной эксплуатации и при соблюдении рекомендаций по обслуживанию двигатель Д-243-654 без каких-либо проблем отработает установленный ресурс в 10 тысяч мотор-часов, обеспечивая заявленные характеристики.

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Двигатель Д243 на экскаваторе

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Основные механизмы двигателя Д-243

Можно выделить два основных механизма обеспечивающих работу двигателя. А так же системы, эти механизмы обслуживающие, но речь пока не о них.

Так вот – это кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Первый обеспечивает преобразование возвратно поступательного движения поршней в работу коленвала, то есть его вращение. Второй управляет фазами газораспределения.

 Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243

Основными элементы:

  • Вал коленчатый;
  • Поршни;
  • Шатуны;
  • Коренные и шатунные подшипники;
  • Маховик.

Рассмотрим эти элементы более подробно.

Коленчатый вал. Производится коленвал из стали, шейки вала делятся на коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.). Шатунные шейки оснащены полостями для центробежной дополнительной фильтрации смазки.

Чтобы уменьшить влияние инерционных сил на подшипники, ставят противовесы на 8, 5, 4 и 1-ую щеки коленвала.

С обоих концов вал уплотнен манжетами. На передний торец вала крепятся шестерни приводов маслинного насоса и механизма газораспределения, а так же шкив генератора и водяной помпы. С другой стороны крепится, на фланец установлен маховик.

Поршень, палец поршневой и кольца. Материал поршня алюминий. Канавки в его верхней части служат для установки трех компрессионных колец и 1-го маслосъемного.

Кольца делают из чугуна. Первое с верху кольцо хромированное, имеет прямоугольную форму в сечении, в канавку вставляется произвольно.  2-ое и 3-тье кольца  имеют форму конуса, в торцевой части имеют метку «верх». 4-ое кольцо коробчатого строения маслосъемное, с расширителем в виде стальной спирали.

Для монтажа поршневого пальца, в бобышках поршня проточены отверстия. Изготавливается палец из хромоникелевой стали. Стопорные кольца исключают движение пальца в бобышках по оси.

По аналогии с гильзами поршня могут быть трех размеров (Б, С, М). Поршни и гильзы должны соответствовать по размерным группам.

Шатун. Материал сталь, форма в сечении двутавр. Головка шатуна в верхней своей части имеет запрессованную втулку и отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.

Нижняя, имеет постели для установки вкладышей подшипника. Постели растачиваются вместе с крышками, а значит менять их местами не допустимо. Чтобы не перепутать шатун с крышкой имеют идентичную маркировку.

Так же шатуны различаются по весу. Все шатуны устанавливаемые в двигатель должны входить в одну весовую группу.

Коренные и шатунные подшипники. Делают их из биметаллической полоски. На Д-243 в зависимости от диаметра шеек коленвала существует два размера вкладышей. Кроме того насчитывается 4-е ремонтных размера.

 Маховик. Материал чугун. С помощью болтов закрепляется на фланец коленвала.

Механизм газораспределения двигателя Д-243

Основные элементы:

  • Распределительный вал;
  • Клапана впускные и выпускные;
  • Штанги;
  • Коромысла;
  • Уплотнительные манжеты.

Вал распределительный.

Привод вала от распределительной шестерни, установленной на коленчатом валу. Три втулки служащие валу подшипниками запрессованны в расточки целиндрового блока. Первая сделанная из сплава алюминия втулка с буртом, удерживающим вал от смещения по оси. Две другие втулки из чугуна.

Толкатели. Сами толкатели выполнены из стали. Рабочая часть толкателя сферической формы с наплавкой из отбеленного чугуна.

Штанги изготавливают из стального стержня, а чашка и сферическая рабочая часть штанги, взаимодействующая с толкателем закалены.

Коромысла клапанов.

Коромысла качаются на оси, которая крепится к крышке цилиндров четырьмя шпильками. Ось полая, имеет 8 каналов для подачи смазки на коромысла. Распорные пружины исключают осевое движение коромысел.

Впускные и выпускные клапана. Для изготовления используется жаропрочная сталь. Клапана совершают движение в направляющих, запрессованных в головку цилиндров. Две пружины, внутренняя и наружная, закрывают каждый клапан воздействуя на тарелку, которая фиксируется сухариками.

Манжеты уплотнительные. Чтобы исключить попадание в цилиндры и выхлопной коллектор масла, через зазор в направляющей клапана, для уплотнения устанавливают манжеты.

Возможные неисправности двигателя Д-243

Двигатель не запускается.

Топливная система завоздушена. Прокачать систему подкачивающим поршневым насосом установленным на ТНВД. Проверить систему на герметичность.

Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.

Дизель не развивает мощности.

Не доходит до конца рычаг управления насосом. Рычаг управления ТНВД требует регулировки.

Фильтр тонкой очистки засорился. Сменить фильтрующий элемент.

Форсунки не исправны. Найти не работающие форсунки, промыть, а лучше установит новые распылители.

Сбился угол опережения топливоподачи. Отрегулировать до нужного значения.

Засорился воздухоочиститель. Провести ТО воздухоочистителя.

Не устойчивые обороты на холостом ходу.

Воздух попал в топливную систему. Прокачать систему, проверить герметичность.

В насосе сбилась регулировка пружины холостого хода. Пружину необходимо отрегулировать.

Дизель сильно дымит.

Забился воздухоочиститель. Провести ТО воздухоочистителя.

Игла форсунки зависла. Найти вышедшую из строя форсунку, заменить распылитель, провести регулировку форсунки.

Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.

Температура дизеля ниже нормы.

Вода попала в топливо. Замените дизельное топливо.

Сбилась регулировка теплового зазора в клапанах. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловой зазор в клапанах и коромыслах..

Сбилась настройка подачи топлива. Выставить на нужный угол опережения.

Излишек масла в двигателя. Удалить избыток масла, выставить уровень по верхнюю риску щупа.

Перегрев двигателя.

В радиаторе закипает охлаждающая жидкость. Почистить радиаторную решетку от грязи. Удалить накипь из системы. Проверить натяжку ремня вентилятора.

На прогретом двигателе давление масла ниже нормы.

Датчик давления вышел из строя. Заменить при необходимости.

Герметичность маслопровода нарушена. Проверьте маслопровод на герметичность. При обнаружении, течь устранить.

Неполадка масляного насоса. Найти неисправность,провести ремонт.

Масла в картере ниже минимального уровня. Проверить уровень, при необходимости добавить до нормы.

Сбои в работе сливного клапана, возможно заедание. Клапан промыть, отрегулировать давление в системе.

Большой износ подшипника в шейке коленвала. Провести дефекацию, при необходимости шейки коленвала прошлифовать, заменить вкладыши.

цена на этой странице актуальна на текущую дату

Двигатель Д243-91 предназначен для установки на:

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 ПО «Минский тракторный завод»;
  • Погрузчик ТО-18Б АО «Акмодор» г.Минск;
  • Экскаватор ЭО 3323А – «Тверской экскаваторный завод»;
  • Тракторы «Ташкентского тракторного завода».
Производитель ММЗ
Применяемость МТЗ
Тип системы газообмена без турбонаддува
Мощность (кВт/лс) 60/81
Номинальная частота вращения (об/мин) 2200
Габаритные размеры 993*683*1255 мм
Вес 467 кг

Заводская комплектация двигателя Д243-91:

  • стартер 74.3708 12В
  • генератор Г9695.3701-1 14В
  • пневмокомпрессор А29.05.000
  • насос шестеренный НШ10Ж-З-04Л
  • сцепление есть

Перечень деталей и узлов прикладываемых к двигателю Д243-91М:

  • фильтр 70-1405230-А = 1шт
  • прокладка колпака 50-1404059-Б1 = 1шт
  • ремень 2КЛ.I-11×10-1250 = 1шт
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector