Двигатель уд 25

Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М использовался в:

  • различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосном оборудовании;
  • приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
  • моторных лодках различного назначения.

Двигатель используется в различном оборудовании

Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.

Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.

Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем изделия — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
  • подача топлива — карбюраторная;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.

Двигатель Ульяновец

Устройство двигателя УД-2

Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.

К числу других важных составляющих целесообразно отнести:

  • кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • маховик.

Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.

2-й способ: настраиваем зажигание

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

опустошаем топливный бачок;
включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
демонтируем наконечник зажигательной свечи;

откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
изымаем сам кожух;
ослабляем стяжку маховика;

вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;

откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на class=»aligncenter» width=»400″ height=»265″
берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);

приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.

Двигатель ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗИД 4,5 – технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора – звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Неисправности

В инструкции двигателя УД-25 есть перечень неисправностей, которые могут возникать в процессе работы мотора. Любой двигатель рано или поздно ломается – это лишь вопрос времени. Итак, при работе силовой установки могут возникать следующие неполадки:

  1. Посторонние металлические звуки. Чаще всего это говорит о проблеме с клапанной системой. Она требует точной регулировки, и если возникает стук клапанов, то мотор необходимо вскрывать и производить их регулировку.
  2. Мотор дымит и при этом нестабильно работает. Подобная проблема довольно сильно распространена на моторах с больших пробегом, требующих капитального ремонта. Она решается путем вскрытия двигателя и последующей замены маслосъемных колец и колпачков.
  3. Отсутствие необходимой мощности. Бывает и такое, что силовая установка работает, но при этом ее эффективность и КПД снижены. Часто проблема заключается в карбюраторе, который не создает качественную обогащенную воздушно-топливную смесь, и из-за этого может наблюдаться отсутствие требуемой мощности. Также проблема может заключаться в топливном фильтре, который банально не пропускает в систему необходимый объем топлива. В этом случае проводится диагностика топливной системы в целом, вскрывается карбюратор, осуществляется поиск проблемы и устраняется неисправность.
  4. Протечки масла в верхней части мотора. Прохудившаяся прокладка клапанной крышки – основная причина протечки масла. Для устранения протечки головка блока цилиндров снимается, поврежденная прокладка заменяется на новую. В случае обнаружения масла на моторе действовать нужно быстро, т.к. масло может вытечь, и тогда мотор будет работать на сухую, что приведет к его быстрому износу.

Нижнее расположение — клапан

Двигатели ВАЗ Двигатели УД-1 и УД-2 имеют нижнее расположение клапанов, двигатели УД-15 и УД-25 — верхнее. Головка и крышки цилиндров выполнены ребристыми для увеличения охлаждаемой поверхности.  

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма с нижним расположением клапанов заключается в следующем. Распределительный вал двигателя приводится во вращение посредством привода от коленчатого вала. При набегании кулачков распределительного вала на толкатели последние приподнимаются и, преодолевая сопротивление клапанных пружин, поднимают клапаны. После сбегания кулачков пружины закрывают клапаны.  

Головка блока цилиндров двигателей с нижним расположением клапанов проще по конструкции, так как в ней размещены только камеры сгорания, водяные рубашки, отверстия для установки свечей зажигания и крепления головки к блоку цилиндров. Каналы для подвода горючей смеси и выпуска отработавших газов находятся в блоке цилиндров.  

Устройство клапанного узла.  

Грибообразные толкатели для механизма газораспределения с нижним расположением клапанов имеют болты с контргайками, которые ввертываются сверху в торец и предназначены для регулировки теплового зазора в клапанах. Иногда такие толкатели оборудуют гидравлическим устройством для автоматического регулирования теплового зазора.  

Кроме того, в двигателях с нижним расположением клапанов свечи обычно устанавливают над впускными клапанами; если свеча будет выступать в камеру, клапан может задеть за нее и сломаться.  

Затем устанавливают клапаны ( для двигателей с нижним расположением клапанов) и распределительный вал. Шестерни вала устанавливают по имеющимся на них меткам.  

Для регулировки этих зазоров в двигателях с нижним расположением клапанов ( ГАЗ-52-01) коленчатый вал поворачивают в положение, при котором полностью открыт выпускной клапан первого цилиндра. При этом проверяют и регулируют зазоры во впускных клапанах первого, третьего и пятого цилиндров и в выпускных клапанах второго, третьего и шестого цилиндров. Затем коленчатый вал устанавливают в положение, когда полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра. Проверяют и регулируют зазоры впускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и выпускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров.  

Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51А клапанного типа, с нижним расположением клапанов расположен с правой стороны блока цилиндров и состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, клапанов, направляющих втулок клапанов и толкателей, клапанных пружин с деталями их крепления.  

В современных автомобильных двигателях с высокими степенями сжатия и нижним расположением клапанов коэффициент T ] V невелик, так как уменьшение размеров камеры сгорания вызывает уменьшение площади проходного сечения, через которое смесь поступает в цилиндр. При средних степенях сжатия площадь проходного сечения достаточно велика, но с повышением степени сжатия эта площадь настолько уменьшается, что вызывает значительное снижение коэффициента v v, а следовательно, и уменьшение среднего эффективного давления.  

Поперечный разрез и схема работы роторно-поршневого двигателя.  

Сравнение удельных эффективных расходов топлива для двигателя ГАЗ-51 с нижним расположением клапанов ( кривая 1 на рис. 35) и двигателя ГАЗ-51Ф с верхним расположением клапанов и факельным зажиганием ( кривая 2) проведено по нагрузочным характеристикам этих двигателей. Из приведенных кривых следует, что применение факельного зажигания обеспечивает значительную экономию топлива, особенно на малых и средних нагрузках.  

Диаграммы подъема, скорости и.  

Подъем, скорость и ускорение клапана для механизма газораспределения с нижним расположением клапанов определяют по уравнениям ( 353) — ( 356), так как Лкл Лт и.  

Регулировку тепловых зазоров между торцами стержней клапанов и толкателями ( при нижнем расположении клапанов) или носками коромысел ( при верхнем расположении клапанов) выполняют с использованием набора плоских щупов.  

Модификации

Двигатели УД2 различались по типу их применения, который отражался в их индексе. Для питания генераторов использовались версии с приставкой «Г». Такие моторы имели электрический стартер и переходный колокол для стыковки с генератором. Система зажигания двигателя УД2-Г оснащалась магнето с постоянным углом опережения зажигания.

Вариант «С» изначально был создан для привода небольших сельскохозяйственных машин и оснащался редуктором и аналогичным версии «Г» магнето. Для небольших плавучих средств изготовлялась версия «В», оснащенная сцеплением и реверсным редуктором. Вместе с мотором поставлялся гребной вал и винт. Интересный факт: двигатель УД2-В первых выпусков имел жидкостное охлаждение. Но поздние версии получили стандартные цилиндры и поставлялись под обозначением ПД-221. Для дорожной техники выпускалась версия УД2-Т, имевшая на картере электрический стартер и переходной фланец для установки различных коробок передач. Такие двигатели выпускались под обозначением СМ-12.

После модернизации в 90-е годы все двигатели получили приставку «М» к обозначению. В настоящее время базовый мотор носит обозначение УД2-М1 и выпускается в нескольких исполнениях, имеющих следующие отличия:

  • УД2С-М1 имеет жестко установленный на двигатель редуктор РО-1. Дополнительно агрегат комплектуется 20-литровым баком для топлива.
  • УД2Т-М1 оснащается установленным над двигателем 8-литровым топливным баком, которого хватает на 1,5 часа работы двигателя.
  • УД2СТ-М1 оснащен редуктором РО-1 и 8-литровым баком для топлива.

Примерно до середины 90-х годов выпускался двигатель УД2-1МС с электрическим стартером, который поставлялся по армейским заказам для оснащения передвижных электростанций мощностью 4 кВт.

Как сделать самому сцепление на двигатель уд 25

Модернизация заключалась в том, что вал был обрезан, снабжен телескопическим шлицевым соединением и подогнан по месту. Но так как его шлицевая ступица не подходила к трубе, я заменил ее на ступицу от штурвала МТЗ Надо сказать, что мини-трактор получился очень маневренным. Радиус разворота всего 5 м. Так что дорожного полотна шириной 6 м вполне хватает для разворота в один прием, не сдавая назад и не заезжая на обочины.

Администратор Победитель номинации Трактор — Кстати трактор выглядит просто шикарно, да и собрать думаю его не очень сложно, только любопытно узнать, какова цена этого удовольствия? Мы собрали для тебя несколько секретов, которые точно помогут добиться необходимого и такого приятного хруста соленых огурчиков ru dekormyhomeru Как сделать летнюю веранду на даче стильной и красивой T — Теперь имеется задача по благоустройству жизненного пространства при дефиците финансов после крупной покупки Оборудовать веранду абсолютно бесплатно вряд ли получится, но минимизировать расходы, если ваши руки не для скуки, возможно ru dekormyhomeru Какую качель сделать на даче своими руками?

T — Чтобы своими руками создать подобный вариант качели необходимо подготовить прочный канат и толстую доску Через металлические уголки сиденье из брезента цепью фиксируется на дереве Качель, созданная своими руками , принесет немало приятных часов отдыха, как ru sdelay-rukamiru Украшение торта БЗК кремом Торт Цветочный микс Cake T — Сделай своими руками???? T — ru ismcompru Практические работы п высокого давления автоматикой ЖК-дисплей х х Как работает вентилятор влажности?

T — ru ismcompru Практические работы по информатике Методическая разработка T — Методическая разработка по информатике и икт на тему: Практические работы по УД Информатика Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в учебном году включать в программы воспитания и социализации ru wwwmaamru Мастер-класс для детей и их родителей — Маамру T windows- Закладка-бабочка своими руками Цель мастер — класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления Я — не исключение Предлагаю и вам попробовать создать нечто своими руками Представляю вашему вниманию мастер — класс по ru sdelay-rukamiru Приглашение на Игру Удвой свою продуктивность!

T — Сделай своими руками прокрастинацию и найти время на важные дела Как проходит игра — смотри в видео, которое прикреплено к тексту На игре вас ждет: — минимум теории, максимум практики — короткие -минутные уроки, где нужно сделать только один понятный шаг ru sdelay-rukamiru Как сделать классную аватарку для канала на андроид?

Перед тем, как собрать минитрактор своими руками, стоит позаботиться о моторе. Достаточным считается движок с мощностью порядка 40 л.

Характеристики:

Мастера для ведения домашнего хозяйства стремятся создать полноприводные модели. Собрать такие машины с колесной формулой 4х4 рекомендуем на базе мотора М При этом необходимо обеспечить увеличение в трансмиссии передаточного числа.

Если же этого не сделать, то мотору будет недоставать крутящего момента

Важно в этой ситуации сформировать дополнительную систему охлаждения. Очень удобно делать трактор из мотоблока

В этом случае уже готовы силовой агрегат, передний мост, тормоза, КПП, рама и система рулевого управления.

В традиционной компоновке мотор располагается впереди, непосредственно над передней осью продольно. Через сцепление к нему монтируется КПП. Далее по схеме идет раздатка и ведущий мост.

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков.

Соединение элементов в такой схеме осуществляется посредством муфт или нескольких карданов. Иногда удобнее расположить мотор на раме, подложив под него деревянные доски.

Таким способом удастся подобрать оптимальное положение для него. При необходимости изготавливаются кронштейны для удобной фиксации блока цилиндров.

Конструктивная простота

Данный агрегат выполнен по четырехтактной схеме и, если верить отзывам пользователей, эффективно работает в течение длительного времени и является неприхотливым в обслуживании. Следовательно, и ремонт двигателя УД-25 осуществляется легко. Иногда сами трактористы на ходу исправляли некоторые неполадки с мотором, которые имеют место на старых агрегатах. Даже такая сложная операция, как настройка зажигания двигателя УД-25 часто осуществляется самими водителями или владельцами агрегатов, где установлены данные моторы (электростанции например).

Особенностью мотора является его воздушное, а не водяное охлаждение. Это сильно упрощает конструкцию двигателя, но вместе с тем требует бдительности от водителя, так как необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. В этом его слабое место. Также крайне не рекомендуется использовать мотор как мобильную электростанцию в закрытых помещениях, что может привести к проблемам в его работе из-за плохого охлаждения.

Смазка

Система смазки моторов УД-15 и УД-25 идентична. Для хранения запаса масла в количестве 1,5 л (3 литра для мотора с двумя цилиндрами) используется нижняя часть картера двигателя. Оттуда оно подается под давлением к подшипникам двигателя и в центрифугу для очистки. Очищенное масло подается для смазки подшипников шатунов и механизма газораспределения. При этом подача масла в клапанные коробки двигателей осуществляется через штангу привода одного из клапанов. Сток масла обратно из коробки идет по отдельной трубке. Для применения в двигателях могут использоваться самые дешевые минеральные масла летних и зимних сортов.

Для контроля над давлением масла имеется механический указатель. Нормой давления считается выступание штока указателя на 3 мм. Опционально на двигатели может быть установлен стрелочный манометр МТС-16У. Под его установку в картере имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Это отверстие используется для заливки свежего масла. Для слива имеется вторая пробка на нижней части картера двигателя.

Сообщений 1 страница 30 из 61

Поделиться114 мая, 2016г. 15:31:56

Купил двигатель уд 25 а оказалось магнето от уд 2 (м 149а), и не где не могу найти м 151 есть мысли что можно придумать? Помогите советом

Поделиться214 мая, 2016г. 18:14:37

не могу найти м 151 есть мысли что можно придумать? Помогите советом

Только переделка зажигания на БЭСЗ как у меня. Я конечно не агитирую и не настаиваю. Пост 187 моей темы МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Савраньи пост 259 той же темыМТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань

Поделиться314 мая, 2016г. 18:29:36

Антон К. написал(а):

не могу найти м 151 есть мысли что можно придумать? Помогите советом

Только переделка зажигания на БЭСЗ как у меня. Я конечно не агитирую и не настаиваю. Пост 187 моей темыМТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Савраньи пост 259 той же темыМТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань

Обещаю заполнить свой профиль полностью

Все конечно хорошо раз все работает. А почему катушка от газели, вазовская не пойдет? у меня просто есть ваз донор с бесконтактным зажиганием.И есть магнето м 149. Можно же и на этом корпусе все проделать. мне бы подробно все так как я в зажигании не шарю просто не когда ни вникал,но думаю если разобраться то не чего сложного

Отредактировано Антон К. (14 мая, 2016г. 18:32:54)

Поделиться414 мая, 2016г. 21:30:11

почему катушка от газели, вазовская не пойдет?

Катушка нужна 406.3705 или с ОКИ. Эти катушки имеют два высоковольтных вывода, которые выдают одновременно искру. С этими катушками не нужен будет разносчик (бегунок) в магнето, т.к. ВВ провода с КЗ идут сразу на свечи. С КЗ ВАЗ нужно магнето М151, т.к. в нем есть бегунок и на валу ротора магнето стоит шестерня, которая изменят частоту вращения коленвала 1:2, т.е. 1 оборот коленвала 360 гр = пол оборота бегунка 180 гр. Вот эти кат. заж. заменяют все эти прибамбасы.Теперь, есть более простая схема зажигания для УД-25. Для этого нужно любое тракторное с пускача, рабочее — не рабочее, по барабану, ЛЮБОЕ, лишь бы ротор. Далее, те самые катушки зажигания с Газелевского 406-го двигателя 406.3705 и коммутатор ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ для бесконтактных систем зажигания 131.3734-11 (именно этот) и схемка простенькая.Это самый простой, дешёвый способ — это из магнето сделать батарейное бесконтактное зажигание на основе датчика, который уже давно , с завода, живёт в магнето и практически не убиваем при обычной жизни, при этом на выходе получим стабильное зажигание с мощной искрой. Разбираем магнето, из него убираем всё лишнее, подключили под гаечку желтый провод и соединили его с клеммой Д (потому как Датчик!) коммутатора. На схеме показана катушка с одним ВВвыходом, который соединён с угольком распределителя магнето и этим распределителем раздаётся на ту свечу, где сейчас нужна искра. При использовании двухвыходной оковской, газелевской ВВкатушки, её выходы просто соединяются со свечами и искра происходит одновременно в двух цилиндрах.

Тюнинг

Тюнинг этого силового агрегата в силу отсутствия запаса надежности практически не применяется. При этом имеется возможность замены различного навесного оборудования, что позволяет уменьшить расход топлива и сделать работу силового агрегата более стабильной. Например можно заменить родной карбюратор на модели от китайских скутеров. Подобный тюнинг позволяют существенно уменьшить расход топлива, не потеряв мощности двигателя.

Если же вам всё-таки необходимо увеличить мощность мотора, то можем порекомендовать перенастроить карбюратор, который будет лить в цилиндры более обогащенную смесь. В данном случае мощность двигателя может вырасти до показателя в 14-15 лошадиных сил.

УД-1, УД-2, УД-15, УД-25

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации: УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей: УД-15 одноцилиндровые двигатель мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов; УД-25 двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр: Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов.

мплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фикстрованным углом опережения зажегания. С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельзохмашин. Комплектовались понижающим редуктором.Магнето с фикстрованным углом опережения зажегания. В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажегания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221). Т — двигатели, предназначенные для работы на мини-тракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажегания (выпускались также под маркой СМ-12). П — пусковые двигатели (для запуска тракторных дизелей). Комплектовались специальной трансмиссией. Не имели системы принудительного воздушного охлаждения и масляной центрифуги. Д — двигатели с уменьшенным номинальным числом оборотов до 2000. Выпускались для замены двигателей снятых с производства двигателей ЗИД-4,5 и Л-6/3. Комплектовались измененными регуляторами, имели другие фазы газораспределения. М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (Петропавловск, Казахстан) и СМ (, Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к малофорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей. Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda.

Двигатель УД-15. Ремонт, модернизация, тюнинг

Поршни и шатуны

Двигатели TSI от Volkswagen

На двигателе применены двутавровые стальные шатуны с тонкостенной бронзовой втулкой в верхней части. Коренная шейка шатуна имеет заливку баббитовым сплавом марки Б-83. Для регулировки зазора в таком подшипнике крышка коренных подшипников имеет комплект сменных прокладок толщиной по 0,05 мм. По мере износа баббитового подшипника эти прокладки убирают, обеспечивая нормальный зазор.

Поршневая группа мотора оснащается алюминиевыми поршнями. Каждый поршень имеет по два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Конструкция поршня имеет вставки для компенсации термических расширений детали при работе. Для соединения поршня и шатуна используется плавающий поршневой палец, зафиксированный двумя стопорными кольцами.

Модификации двигателей УД 25

В зависимости от сферы использования и двигателя УД-25, он агрегатировался различными навесными модулями. При этом конструкция и принцип действия мотора претерпевали некоторые изменения. Покупатели могли выбрать любую модификацию, исходя из индивидуальных потребностей. В состав моделей входили различные комплектующие:

  • карбюраторы;
  • топливные насосы;
  • навесные приспособления для выполнения различных работ (сельскохозяйственных, строительных, дорожных, лесных и пр.).

Несмотря на то, что двигатель УД-25 давно снят с производства, многие механизмы продолжают работать с его участием. Их можно встретить в таких устройствах, как минитракторы, небольшие электростанции, мотоблоки, активно работающие и приносящие пользу в сельских местностях и прочих районах, удаленных от центров цивилизации.

Минитрактор своими руками с мотоблока. Минитрактор из мотоблока своими руками

Для обработки небольших участков земли нет лучшего решения, чем минитрактор из мотоблока, сделанный своими руками. Не каждый владелец участка может приобрести модель, изготовленную на заводе, поэтому приходится искать другие решения. Проще, например, купить обычный мотоблок и переделать его только собственными силами.

Необходимые инструменты и материалы

Первый этап работы состоит в оформлении чертежа и подготовке оборудования. Схему узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно или воспользоваться теми, что представлены ниже.

Что касается комплектующих, то подойдут готовые заводские комплекты для переделки – они в любом случае стоят дешевле, чем сам минитрактор. Но такой вариант подойдет только для тех, кто не хочет экономить абсолютно на всем.

Создание трактора самоделки станет невозможным без:

  1. Болгарки и дисков.
  2. Крепежей и метизов (болтов и гаек).
  3. Швеллеров и труб с металлической основой.
  4. Дрели, идущей с комплектами сверл.
  5. Оборудования для сварки.
  6. Набора с инструментами.

Не обойтись без двух подходящих колес вместе с навеской и водительским креслом, рулевым механизмом, педалями, самим мотоблоком. Он должен обладать достаточным уровнем мощности.

Тяжелый класс мотоблока с дизельным топливом – идеальный вариант для самодельного минитрактора.

Габаритные размеры мини-трактора

Чертеж компоновки мини-трактора «Муравей»

Кинематическая схема минитрактора

Выбор мотоблока

Из важных параметров для этих устройств стоит выделить:

  • Стоимость и фирма-производитель.
  • Размер плуга (если минитрактор будет использоваться для вспашки земли ).
  • Разновидность применяемого двигателя.
  • Вес.
  • Уровень мощности.

Мощность. Один из самых главных параметров, так как производительность и сила минитрактора напрямую зависит от мощности двигателя. Чем агрессивнее и тяжелее будет нагрузка на транспорт, тем мощнее нужно брать мотоблок.

Вес. Если самодельный минитрактор будет использоваться для пахоты земли, то вес мотоблока будет критичным параметром. Определяющим моментом является вид обрабатываемой земли: для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие мотоблоки, иначе минитрактор не справятся со своим назначением.

Хотя бензиновые мотоблоки работают гораздо тише, дизель выигрывает по экономичности своего применения: у него есть стабильные обороты и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.

В любом случае, для любых целей, чем тяжелее мотоблок, тем лучше рабочие данные будущего минитрактора.

Цена и производитель. По возможности лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Если финансовые возможности ограничены, можно обойтись и более дешевыми аналогами. Российские изделия также станут оптимальным вариантом для большинства.

Китайские мотоблоки

В основном это копии российских моделей. Стоимость у них ниже за счет заниженных ресурсов на производство и экономии на материалах. Это несколько негативно сказывается на конечном качестве продукции.

При этом функционал не отличается от российских мотоблоков. В последнее время появляются изделия приемлемого качества, хотя до аналогов из России им все еще далеко. К популярным китайским мотоблокам можно отнести модели Зубр, Фермер, Кентавр, Форте, Аврора, Зирка и другие.

Российские изделия

Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели мотоблоки с ременной передачей либо с трансмиссией с возможностью передачи крутящего момента на,или. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.

Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели зарубежных производителей. Агрегаты получаются функциональными, надежными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector