Гидро- и электроусилитель руля на ваз 2110
Содержание:
- ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ
- Преимущества компонента
- Подготовка к установке
- Принцип работы
- Технические характеристики
- Установка ГУР – пошаговая инструкция
- Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
- Принцип работы системы гидравлического управления
- Принцип действия ЭУР и ГУР
- Отличия от ГУР
- Немного истории
- Принцип действия
- Принцип действия
- История создания усилителя руля
- Нюансы регулировки положения руля
- Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107
- Гидроусилитель руля, зачем нужен, устройство гидроусилителя руля
- ЭУР — устройство и принцип действия
- Вывод
ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ
Преимущества ЭУР:
- Простота установки.
- Устройство потребляет сравнительно небольшое количество электроэнергии.
- Узел не воздействует на экологические показатели транспортного средства.
- Узел можно устанавливать не только на ВАЗ 2110, а и на прочие модели.
- В ходе эксплуатации нет потребности в дополнительном уходе и использовании разных специальных материалов.
- Параметрические показатели — эффективное снижение крутящего момента в соответствии с ростом скорости автомобиля.
- При низких температурах данный вариант усиления руля показывает себя лучше.
Недостатки ЭУР:
К единственному минусу данного агрегата можно отнести то, что он функционирует немного слабее, нежели гидроусилитель. Однако этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно при езде.
Преимущества компонента
Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:
- Простота монтажных работ при установке узла;
- Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроеэнергии;
- Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
- Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
- Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
- В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
- При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.
К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.
Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами
Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.
Подготовка к установке
Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.
Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.
Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:
Электроусилитель рулевого управления;
источник
Принцип работы
Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.
Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.
Модуль состоит из двух основных компонентов:
- Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
- Контроллер управляющего типа.
Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.
Общая схема электроусилителя руля
Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.
Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.
Технические характеристики
Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:
- Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
- Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
- Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
- Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
- Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
- Вращение направляется реверсивно;
- Наличие трех фаз;
- Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
- Червячный вал выполняется из стали 40х;
- Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.
Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления
Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.
- Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.
- Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками. Крепления, которые необходимо убрать
Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.
- На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.
Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнюю часть
- Находим адсорбер и ставим под него крепление бачка. Для этого нужно открутить болт, который держит подушку мотора, и поднять агрегат. В это отверстие помещаем ремень ГУР, не забудьте зафиксировать его на ролике.
Здесь вы можете увидеть, где расположена гайка подушки
- Осталось сменить штатную рейку на новую от усилителя.
Снимаем шесть болтов и завершаем сборку
- Финальный этап – это заливка рабочей жидкости.
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Многие наверное слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилителя руля от Приоры. Сложно ли установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками ? Какая цена ЭУР от Приоры и где можно его заказать. На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.
Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).
- В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
- ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
- ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
- Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от «колена» и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
- В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
- ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
- ЭУР — 9715р. (21700-3450008-01)
- Промвал — 1000р. (21100-3401092-10)
- Пластина — 800р и выше
- Проводка — 1500р.
- Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Итого цена нового комплекта вам обойдется примерно в 15000р.
——————————————————————————————————— На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом
Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа
Бумажки в комплекте с ЭУРом
Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом
Затем пришла заказанная проводка
Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит
Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них
Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.
Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока
Подгоняем по месту пластину
Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части
Дальше цепляем центральную часть переключателей
Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.
Ну вроде все готово попытка №1
Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.
По расположению руля мне комфортно.
Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха. Вот что получилось: Длинна промвала 27,8 см
Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)
Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края
Доработав, ставим на место и закрываем кожухами После установки получилось так В верхнем положении
Щель имеется, надо будит что нибудь думать.
Вот что осталось со старого управления
Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
Обзор Skoda Kodiak 2017. Цена в России. Фото, видео
источник
Принцип работы системы гидравлического управления
Гидроусилитель руля для этой модели
Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.
ГУР чаще всего приносит пользу при парковке и на поворотах, облегчая работу рук в три раза. Также можно говорить о том, что механизм ослабляет передачу на рулевое управление микроударов от поверхности дороги. Полезен механизм и при резком падении давления в шинах. К минусам гидроусилителя руля относят то, что он мешает «чувствовать машину», поэтому конструкторам нужно добиться компромисса между информативностью и тугостью баранки.
Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.
Принцип действия ЭУР и ГУР
ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.
Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:
- электродвигателя синхронного типа;
- торсиона;
- нескольких датчиков;
- управляющего модуля.
Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.
Отличия от ГУР
Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.
Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:
- Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
- После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
- Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
- Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
- Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
- В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
- Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.
Немного истории
Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.
Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.
Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.
Основные преимущества первого ЭУ
Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:
- Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
- Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
- Управляемость улучшается во всех компонентах;
- Надежность маневров на самом высоком уровне;
- Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.
Принцип действия
ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:
- Электроагрегат синхронного характера;
- Контроллер.
Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.
Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.
Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.
Технические параметры
При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет
Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.
Параметр
Показатель
Максимальная компенсация момента
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)
Диапазон рабочих температур
от -40 до +85 градусов по Цельсию
Мотор с электронным управлением
С тремя заходами
Изготовленный из стали 40Х
Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2
Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.
Преимущества установки
Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.
- Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
- Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
- ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
- Положительно влияет на параметрические показатели.
- Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
- При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.
Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.
Принцип действия
Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.
ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:
- Электроагрегат синхронного характера;
- Контроллер.
Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.
Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.
Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах
Технические параметры
При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет
Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.
Параметр | Показатель |
Максимальная компенсация момента | |
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек) | |
Диапазон рабочих температур | от -40 до +85 градусов по Цельсию |
Масса агрегата | 9,5 килограмма |
Мотор с электронным управлением | Индукторный реактивный |
Направление вращения | Реверсивное |
Количество фаз | |
Червячный редуктор | С тремя заходами |
Червячный вал | Изготовленный из стали 40Х |
Червячное колесо | Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2 |
Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.
Преимущества установки
Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.
- Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
- Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
- ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
- Положительно влияет на параметрические показатели.
- Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
- При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.
Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.
История создания усилителя руля
Усилитель рулевого управления — это приспособление, позволяющее в значительной степени улучшить качество управления. Усилители руля бывают двух типов: ЭУР и ГУР. Еще когда были созданы первые автомобили, конструкторы задумались над вопросом усовершенствования рулевого управления. Эта беспокойная конструкторская мысль сформулировалась в готовую схему только в начале тридцатых годов ХХ века, когда на смену довольно странным рулевым механизмам, которые за свою оригинальную форму получили забавное название «коровий хвост», пришли стандартные круглые баранки.
Тогда конструкторы генерировали всевозможные нестандартные решения. Так, например, для гоночных автомобилей были созданы быстросъемные «баранки», которые крепились специальными защелками. Дальше — больше, европейцы стали задумываться о повышении комфорта вождения. В сороковые уже многие автомобили оснащались гидроусилителями, даже на миниатюрных, легких малолитражках ставились ГУР. Электроусилитель, его чаще называют ЭМУР или ЭУР, появился спустя десятилетие и показал лучшие параметры.
Сегодня ЭУР и ГУР ставятся даже на автомобили ВАЗ, не на все, конечно. Усиление можно встретить на ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта, причем с таким оборудованием даже простенькая ВАЗ 2110 по качеству рулевого управления встает на одну ступень с неплохими иномарками.
Нюансы регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.
Цена вопроса
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.
Загрузка …
Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107
Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.
Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.
Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.
При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.
«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки – любимый объект экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.
Входит сюда также и доработка системы рулевого управления. Конструкция системы рулевого управления автомашины ВАЗ 2107 построена по типу червяк-ролик
. Такая конструкция не способна обеспечить необходимое усилие на рулевом колесе и «остроту» управления.
Гидроусилитель руля, зачем нужен, устройство гидроусилителя руля
Как свидетельствует практика, использование гидроусилителя значительно сокращает количество оборотов рулевого колеса и дает возможность избежать массы аварийных ситуаций посредством резкого маневра в обратную сторону. Сделать такое с обыкновенным рулевым механизмом любого, даже реечного типа довольно проблематично.
Существует два типа гидроусилителей руля — обычный и ЭГУР. Последний комплектуется специальным электромагнитным клапаном и электронным блоком управления. В общем их конструкция похожа и отлично подойдет для любого рулевого механизма. На сегодняшний день большинство транспортных средств комплектуется рулевой рейкой, именно поэтому устройство ГУР мы будем рассматривать на ее примере.
Можно выделить несколько основных частей гидроусилителя:
- Специальный насос.
- Рабочий цилиндр.
- Распределитель золотникового типа.
- Бачок для хранения рабочей жидкости.
- Система шлангов патрубков, которая предназначена для перемещения жидкости.
Распределитель и рабочий цилиндр монтируются на рулевое колесо и представляют единое целое с ним. Основное назначение насоса — создание необходимого давления жидкости и приведение в движение с помощью ременной передачи от коленвала мотора.
После запуска мотора, масляный насос вращается и создает внутри системы давление. Если рулевое колесо расположено прямо, жидкость циркулирует системой, минуя золотниковую часть механизма. Но, после поворота рулевой колонки в любую сторону, рулевой вал влияет на специальный торсион, открывающий золотник. Далее, в работу входит одна с полостей рабочего цилиндра, тем самым, упрощая усилие, что прилагается на руль, и колеса поворачиваются быстрее.
При повороте рулевого колеса до упора, масло достигает максимальной величины давления, которое оказывается на рабочий цилиндр. В данном случае, во избежание повреждений, срабатывает специальный клапан, что открывается и выпускает в свободную циркуляцию в системе всю рабочую жидкость. Когда руль возвращается в исходное положение, происходит запирание клапана, а рабочий цилиндр давит уже в иную полость, делая быстрее поворот руля.
ЭУР — устройство и принцип действия
Работа электромеханического руля направлена на сокращение управляющих усилий водителя. Также прибор предназначен для активного возвращения управляющих колес и руля в изначальное положение после маневра. При наличии такого устройства транспортное средство быстрее возвращается к прямолинейной езде, что обеспечивает безопасность.
Сам узел являет собой встроенную в рулевую колонку конструкцию модульного типа. Состоит модуль из двух главных элементов: контроллера управляющего типа и силового агрегата — электроаппарата синхронного характера. Особенно актуален монтаж электроусилителя, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие покрышки на колеса большего диаметра, в сравнении с заводскими. Проблема «непослушного» руля при наличии электроусилителя исключается — даже при легком прикосновении рулевое колесо слушается водителя.
Если ранее водителю нужно было все время держать двумя руками рулевое колесо и прикладывать немало усилий для его поворота, сейчас все можно сделать одним пальцем. За счет данных показателей ВАЗ 2110 является одним из самых безопасных машин на отечественных дорогах.
Вывод
Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.
Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.
Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.
Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.