Мифы про гбо 5 поколения

ГБО 5: плюсы минусы

В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа,  можно выделить следующие плюсы:

  1. После установки ГБО 5 поколения водители отмечают заметный прирост мощности мотора, при этом наблюдается одновременное снижение расхода газа. Если просто, из всех существующих систем ГБО, 5 поколение максимально приблизилось к бензиновой системе впрыска в плане экономичности.
  2. Горючее, поступающее в двигатель, получается более чистым. Дело в том, что газ больше не смешивается при нагреве с воздухом. В свою очередь, это позволяет добиться полного сгорания и означает минимум пыли и мелких частиц в цилиндрах. Двигатель остается чистым внутри, минимален износ агрегата по причине попадания частиц в камеру сгорания. 

Как может показаться на первый взгляд, современное решение в виде 5 ГБО имеет одни плюсы

На самом деле, важно поговорить о недостатках ГБО 5, минусы которого также заслуживают отдельного внимания.

  1. Первый недостаток ГБО 5 поколения – цена. Стоимость получается намного выше, чем аналогичные решения в линейке ГБО 4. При этом более высокие затраты на современное оборудование были бы оправданы, если бы система была лишена и некоторых других минусов.
  2. Второй серьезный минус заключается в том, что газ в двигатель поступает под давлением, которое создает специальный насос, нагнетающий газ из баллонов. При этом насос достаточно дорогой и не особенно надежный при условии использования «грязного» газа. Наличие примесей в газовом топливе приводит к тому, что на стенках насоса скапливаются отложения, выводящие дорогую деталь из строя.

ГБО 4 поколения

Но массовый переход на распределенный (многоточечный) впрыск бензина потребовал и соответствующих газовых технологий: так появились системы 4-го поколения, самые распространенные и востребованные на сегодняшний день.

Принцип их работы прост. Сколько цилиндров в двигателе, столько газовых форсунок. Сами форсунки – электромагнитные, управляются электронным контроллером. Хотя фактически управление ими осуществляется штатным ЭБУ автомобиля (контроллер газовой системы лишь считывает сигналы штатного ЭБУ и перенаправляет их с небольшой коррекцией с бензиновых форсунок на газовые).

Простота и эффективность подобных систем сделали их настоящим хитом, 90% современных автомобилей оснащаются именно таким ГБО. Системы 4го поколения способны работать на двигателях любой мощности с наддувом или без, с любым типом фазированного впрыска, в том числе асинхронным, попарно-параллельным, параллельным; главное – правильно подобрать производительность газового редуктора, а также производительность и скоростные характеристики газовых форсунок.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы. Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу

При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.  

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.

Стоит отметить, что скорость отклика газовых форсунок, совместимых с пятым поколением ГБО, значительно выше скорости форсунок, которые устанавливались на 4е поколение.

  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция  бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси,  через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Установка ГБО 5 на инжектор

Ввиду того, что установка ГБО 5 поколения – дело новое и досконально не изученное, выполнять ее должны только специалисты. Тем более что стоимость комплекта немалая и, в случае кустарного монтажа, потери могут быть значительными.

Зато потребитель получает высоконадежную установку, к тому же серьезно увеличивающую ресурс двигателя. Дело в том, что газовая смесь не смывает масло (менять его можно реже), почти полностью сгорает без остаточных выхлопов, к тому же мотор более динамично реагирует на новое топливо. Бензин теперь можно вообще не заливать, пользуясь только газом.

Еще один момент. Установка ГБО 5-го поколения стала проще, чем раньше. Благодаря улучшенной системе подачи газа форсунки не засоряются (увеличен срок их службы), двигательный агрегат работает практически так же, как и на родном топливе. Все чаще новыми установками автомобили комплектуются прямо на заводе, что служит показателем их высокой надежности.

По свидетельству мотористов, электронная регулировка гибко перестраивает режимы работы двигателя, адаптируя их под запросы водителя. Улучшенная конструкция редуктора без внутренних мембран повышает срок его службы, не нужны дополнительные меры по его защите от перемерзания. Запуск ДВС возможен сразу же на альтернативном топливе, без предварительного прогрева на бензине. А шланги с увеличенным ресурсом еще более повышают надежность оборудования.

Что собой представляет ГБО

Система, которая позволяет транспортному средству двигаться на газе, называется ГБО. Такие установки могут работать на пропане (сжиженный переработанный газ) и метане (природный парообразный газ).

Голубое топливо лучше бензина тем, что обладает большим октановым числом (105 и выше). Способность сопротивляться детонации выше, поэтому свечи не так подвергаются нагару, а из выхлопной трубы выходит смесь чище, чем после бензина. Преимущество таких систем и в том, что в любой момент можно переключиться на бензин (дизель).

За время существования газовых конструкций для автомобилей сформировались отдельные поколения таких систем. Это происходит параллельно с совершенствованием самих двигателей.

Факторы, обеспечивающие стабильную работу

Специалисты выделяют следующие причины, гарантирующие надёжную работу ГБО-5 (без необходимости регулярных настроек):

  • плотность жидкой газовой смеси остается практически неизменной;
  • электронная «начинка» оборудования считывает давление и корректирует работу форсунок с учётом давления смеси (давление также меняется в зависимости от температуры воздуха);
  • улучшенные характеристики газовых топливных форсунок.

Обратите внимание!
Распылители в пятом поколении газового оборудования обеспечивают распыление пропан-бутана по потоку воздуха на минимальном расстоянии от впускных клапанов. Это исключает возможность завихрений.. При правильной установке ГБО 5-й генерации практически невозможно сразу определить, что автомобиль едет на газу

Разница в мощности отсутствует, запаха газа нет, никакие дополнительные манипуляции также не нужны. Это заметно облегчает жизнь обычного водителя

При правильной установке ГБО 5-й генерации практически невозможно сразу определить, что автомобиль едет на газу. Разница в мощности отсутствует, запаха газа нет, никакие дополнительные манипуляции также не нужны. Это заметно облегчает жизнь обычного водителя.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Главный недостаток ГБО 5-го поколения — топливный насос, однако это не значит, что насос некачественный или в его разработке были допущены ошибки. Причина быстрого выхода из строя кроется в некачественном газе, а точнее в примесях, которые в нем присутствуют. Цена насоса для ГБО 5 составляет примерно 70% от общей стоимости всей системы.
  2. Высокая цена ГБО 5 поколения, она втрое выше стоимости газобаллонного оборудования четвертого поколения. А если у вас еще и 6- или 8-цилиндровый двигатель, то стоимость и вовсе будет баснословной, и смысла установки такой «чудо-системы» просто не будет. В лучшем случае она окупится вам через несколько десятилетий…
  3. Непопулярность ГБО 5 поколения у нас в России — это еще одна проблема. Если сравнивать с предыдущими поколениями, например, ГБО 4, которое весьма популярно у нас, 5-е поколение не имеет такой популярности, а это значит, что и специалистов способных выполнить установку или настройку этого оборудования тоже не так много.
  4. Несовместимость с метаном. Этот «минус», пожалуй, также можно отнести к главным недостаткам ГБО 5. Возможно для кого-то это будет новостью, но газобаллонное оборудование пятого поколения действительно работает исключительно на жидком топливе, а если точнее — на пропан-бутане. В то время как популярность «метановых ГБО» растет с каждым днем, по крайней мере у нас в России. Возможно со временем популярность ГБО 5 все же вырастет, однако на сегодня, когда стоимость установки и всех комплектующих просто «космическая», а доставать комплектующие приходится за границей — этого вряд ли стоит ожидать.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Производители авто

О высоком качестве и надёжности продукции «VIALLE» говорит тот факт, что ее уже много лет используют наиболее известные в мире изготовители автомобилей:

  • «Great Wall»;
  • «Volkswagen»;
  • «Ford»;
  • «Toyota»;
  • «Skoda»;
  • «Kia».

Преимущество ГБО 5 поколения состоит не только в его возможности работы без бензина, но и в уникальных характеристиках, которые помогают избежать потери мощности двигателя. По факту, это единственный вариант  двигателя, работающего на газу на нынешний момент, который максимально близок по своим показателям к бензиновым аналогам.

На сегодняшний день в компании работает около 120 человек. Большим достижением стало открытие центра разработки и развития, отвечающего за создание новых моделей. Последним открытием «VIALLE» стало изобретён е системы впрыска газа для двигателей типа TSI (в них топливо впрыскивается напрямую в цилиндры). Данную конструкцию уже называют ГБО 6 поколения.

Видео

Рекомендуем ознакомиться с видеорассказом о реальной эксплуатации Toyota Corolla с ГБО 5 поколения:

Для кого предназначено?

По задумке разработчиков, эта генерация газовых установок предназначена для автомобилей, оснащенных ДВС с распределенным впрыском топлива. Именно они пользуются сегодня большой популярностью. Отметим, что в наше время ГБО-4 также можно установить на такие моторы, хотя ранее с этим вопросом были определенные трудности. Не менее интересным вариантом является также 6-ое поколение газобалонного оборудования.

Первый миф: о том, что считать 5 поколением.

Некоторые люди считают 5 поколением газовые системы с автоматической подстройкой параметров по CAN-шине (протоколу OBD) и вводят в заблуждение других (пример). Это неверно. Системы с корректировкой параметров по OBD это все те же системы 4 поколения (распределенный впрыск). Более того, корректировка по OBD не дает им никакого преимущества по сравнению с обычными системами 4 поколения (где настройка смеси осуществляется с помощью карты, основываясь на времени впрыска и разряжению в коллекторе MAP), но в некоторых случаях даже делает хуже, так как настройка по MAP более точна. Газовым оборудованием 5 поколения являются газовые системы, аналогичные бензиновым топливным системам, где газ подается под высоким давлением в жидком виде. В этих системах отсутствует редуктор, но в газовом баллоне есть насос, обеспечивающий постоянную циркуляцию газа по магистралям (присутствует так называемая «обратка»).

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Процедура обслуживания и сроки

Газовое оборудование 5 поколения на автомобиль позволяет обслуживать детали реже. Но делать это все же нужно.

После того как автомобиль проедет 10 тыс. км, для него требуется первая плановая проверка. Следующий осмотр – спустя 40 тыс. км, затем – через 100 тысяч.

Газовые инжекторы нужно чистить после того, как автомобиль проехал 40–50 тыс. км. Замена фильтра требуется через каждые 10 тыс. км.

Диагностируют оборудование на компьютере, после чего проверяют, насколько герметичны все соединения. Далее специалист должен удостовериться, что узлы работают синхронно, а также настроить электронику. Баллон проверяется отдельно.

Отличительные особенности 5-й версии

Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:

  1. Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
  2. Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
  3. Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
  4. В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
  5. Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
  6. Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
  7. У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
  8. Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
  9. Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
  10. Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
  11. Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
  12. В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.

Таким образом, ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения имеет существенное. И этим объясняется повышенный интерес к новой версии ГБО.

Настройка ГБО 5 поколения

Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.

Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.

Вам будет интересно >> Газовое оборудование 3 поколения

Отличия между 4-м и 5-м поколениями и механизмами подачи газа

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 от ГБО 5 поколения по механизму подачи газового топлива. В ГБО 4 поколения газ попадает в редуктор, просачивается сквозь фильтр, поступает в форсуночную рейку. Там происходит дозировка газа для подачи в мотор через штуцеры распылители. Цепочку корректирует электронный блок управления, куда поступает информация от датчиков. Газовые «мозги» её обрабатывают и сопоставляют работу бензиновых и газовых инжекторов. Корректируется уровень давления и температуры газового горючего на магистральном трубопроводе. Если давление упадёт, ЭБУ автоматом переведёт машину на бензин.

В пятой генерации резервуар с газом оснащён мощным насосом и фильтром. Жидкий пропан-бутан подгоняется к газовым инжекторам и подается сразу к цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Система слаженно функционирует в паре с бензиновым узлом управления, считывая все нужные параметры.

Принципиальное отличие ГБО 4 и 5 поколения заключается в форме подачи газового горючего в ДВС. В 4-м поколении требуется сначала преобразовать газ в парообразное вещество. В 5-м он поставляется в камеру сгорания в том же состоянии, в которой он хранится в баллоне — в жидком. Из этого вытекают все остальные различия:

  1. Оборудование 4-й генерации базируется на системе импульсного впрыска газовоздушной смеси. Этот процесс контролируется отдельными электронными «мозгами». В более продвинутой версии ГБО полностью сращивается с штатной электросхемой управления. Для обмена важными данными предусмотрена высокоскоростная электросхема.
  2. Разница между ГБО 4 и 5 поколения в том, что во втором случае ЭБУ ГБО имеет собственную топливную карту, корректировка системы питания и зажигания не оказывает влияния на бензиновые «мозги».
  3. Различия ГБО 4 и 5 поколения заключаются в подходе к расчётам корректировки подачи горючего. В более современном ГБО отталкиваются от массы. Это исключает зависимость работы газового горючего от температуры окружающего воздуха и других характеристик газо-воздушной смеси.
  4. Если сравнивать газовые магистрали, можно увидеть, что в 5-й генерации газ находится в постоянном движении, циркулируя по кругу. Помогает в этом насос.

Настройка ГБО 5 поколения

Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.

Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.

Вам будет интересно >> Газовое оборудование 3 поколения

Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.

Несведущие люди считают, что новое газобаллонное оборудование способно приравнять расход бензина и газа. То есть количество сгоревшего газа, скажем, на 100 км пути будет таким же, если бы автомобиль двигался на бензине.

В теории такое возможно, но только в том случае, если имеется неисправность. Корректные настройки газовой и топливной систем исключают соотношение расхода 1:1. В том случае если такие показатели имеют место быть, нужно незамедлительно обратиться в сервис-центр. Бедная или богатая смесь при долговременном использовании могут привести к серьезной поломке двигателя, и тогда теряется всякий смысл установки газового оборудования.

Если установка ГБО проведена правильно, то потребление газа будет на 10 – 15% превышать аналогичный показатель у бензина!

Следует пояснить, что при сжигании газа не возникает повышенной термонагрузки на элементы двигателя. Все процессы проходят в пределах нормальных значений и никоим образом не ухудшаются характеристики и надежность силовой установки.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 5-ГО поколения

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

ГБО 2-го поколения

Высокая цена — основной недостаток

Селектор топлива у газового оборудования последнего поколения — уникальная запатентованная технология, поэтому дешёвой такая установка точно не будет. И это основной минус.

Что в этом оборудовании не идеально:

  • переход между двумя видами топлива очень медленный. Если в канале на пути к форсункам от модуля согласования остался бензин, он должен быть отработан;
  • работает оборудование только с жидким газом, однако есть опасность его испарения, особенно летом. Могут возникать газовые пробки в магистралях на подаче топлива;

Для устранения этого недочёта в оборудование встроен насос, который прокачивает схему сразу при открывании двери автомобиля.

Таким образом, высокая цена — практически единственный существенный недостаток 6-ГО устройства. Можно утверждать, что газ в ближайшем будущем займёт место альтернативного топлива. Использовать его в два раза дешевле. Тогда какой смысл платить больше, если не станет видно разницы?

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Достоинства ГБО 5 поколения

В комплект ГБО нового поколения входит газовый насос, функция которого — перегонять жидкий газ по топливным магистралям в рампу газовых распылителей. В связи с этим в системе всегда установлен необходимый уровень давления газа. Двигатель можно запускать на газе при заморозках.

Все перечисленные в предыдущей главе отличия системы от ГБО 4 поколения можно смело отнести к достоинствам нового оборудования.

Кроме того, следует отметить такие преимущества:

  1. У редуктора ГБО-5 поколения нет мембран, поэтому он прослужит значительно дольше, экономия топлива выше. Прогревать его не нужно, можно сразу заводить мотор на газе и не бояться неисправностей.
  2. Плюс в том, что автомобиль на газу можно эксплуатировать в экстремальных условиях без риска перегрева двигателя и дальнейшего его ремонта.
  3. Мощностные характеристики двигателя не страдают, а могут даже увеличиться.
  4. Запаха газа при установке системы 5-го поколения в салоне не будет, так как все соединения самого высокого качества. Ломаться и выходить из строя в системах топливных магистралей практически нечему.
  5. Расход газа при установке газового оборудования на автомобиль 5 поколения равен расходу бензина по количеству. А с учётом того, что газ стоит дешевле, экономия на топливе существенная.
  6. Газовое топливо сгорает почти полностью, количество выбросов сводится к минимуму. То есть автомобиль эксплуатируется по европейским экологическим стандартам.

Итоги

Техника не стоит на месте, это в полной мере относится и к автомобильному оборудованию. Газовые агрегаты нового поколения стали еще совершеннее, ими оснащают транспорт в заводском исполнении. Не нужно беспокоиться о замедленной реакции двигателя на топливо: электронное управление, использование улучшенных материалов вплотную приблизили ГБО к лучшим экземплярам ДВС на бензине. Об этом свидетельствуют о ГБО 5 поколения отзывы.

К сожалению, подобная модернизация не подойдет для старых моделей авто с карбюраторными двигателями: им такое дорогостоящее удовольствие не пойдет на пользу. Слабым звеном оборудования остается газовый насос, который чувствителен к плохо очищенному топливу.

Эффективным решением остается смена заправки при появлении первых подозрений в качестве топлива

Соблюдая все меры предосторожности обращения с газом, выполняя установку и обслуживание только в авторизированных сервисных центрах, можно полностью оградить себя от неприятностей и рассчитывать на долгую работу газового агрегата и автомобиля в целом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector