Гост р 52605-2006 технические средства организации дорожного движения. искусственные неровности. общие технические требования. правила применения (с изменением n 1)

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

• перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

• перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:

— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:

• от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:

— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

5

ГОСТ Р 52605—2006

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

• на дорогах федерального значения:

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):

• на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:

• на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:

• на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:

• на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :

— на подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

• над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН. н

20

Ог 35 ДО 60 включ.

30

Ог 60 до 80 включ.

40

Ог 80 до 125 включ.

Наши события

30 ноября 2020, 20:10
RusCable Review #60 — Битва за Севкабель и суд против Corning. Москабель, Метаклэй, Legrand, IEK

30 ноября 2020, 19:31
RusCable Insider #200 — Rosendahl, «Таткабель» на торгах, электрический Porsche и «лихорадка» по литию

27 ноября 2020, 14:03
Копите энергию. Сотрудники портала RusCable.Ru посетили компанию РЭНЕРА

23 ноября 2020, 12:59
RusCable Insider #199 от 23 ноября 2020 года — склад «Энергокабеля», аккумуляторы РЭНЕРА, деревянные небоскребы, граффити и банкротство «Росската»

23 ноября 2020, 09:00
Интервью с инкогнито: «Для того чтобы рынок очистился, нужна смена поколений»

17 ноября 2020, 16:59
Ассоциация «Электрокабель» готовит обращение в Федеральную службу по аккредитации

6 Методы контроля искусственных неровностей сборных

6.1 Техническое состояние ИНС контролируют в процессе их изготовления, монтажа и эксплуатации визуальными и инструментальными методами.

6.2 Контроль требований, установленных в настоящем стандарте в процессе изготовления ИНС выполняется в следующем порядке: оценивается соответствие геометрических элементов, твердости, физико-механических показателей и характеристик световозвращающих элементов установленным требованиям.

6.2.1 Средствами контроля являются металлическая линейка с пределом измерений 1500 мм и ценой деления 1 мм. рулетка металлическая длиной 5 м по ГОСТ 7502 и штангенциркуль по ГОСТ 166..

6.2.2 Геометрические размеры ИНС должны соответствовать требованиям 4.1.6. 4.2.2. 4.2.3. Неуказанные предельные отклонения от геометрических размеров должны приниматься по 16 ква-литету.

6.2.3 Радиусы закруглений ИНС контролируются по специальным шаблонам.

6.2.4 Определение твердости по Шору выполняется путем измерения механического сопротивления элементов ИНС (глубины начального вдавливания), погружаемого в нихиндентора (закаленного стального стержня) и считывания значения твердости на шкале прибора.

6.2.4.1 Средством определения твердости по Шору является переносной твердомер (дюрометр) А2033ТИР.

6.2.4 2 Измерение твердости ИНС проводят на его рабочей поверхности на расстоянии не менее 50 мм от любого края ИНС. Поверхность участка ИНС в месте контакта с опорной поверхностью на площади радиусом не менее 6 мм от кончика индентора должна быть ровной.

6.2.4.3 Прибор устанавливают в положение, параллельное плоскости выбранного участка ИНС и плавно без толчка прижимают его опорную поверхность к испытуемому участку ИНС.

6.2.4.4 Необходимо провести пять замеров твердости на разных участках ИНС на расстоянии не менее (6 ± 1) мм от точки предыдущего измерения и определить среднее арифметическое значение, которое должно соответствовать требованиям 4.2.7.

6.2.5 Контроль физико-механических показателей ИНС должен осуществляться в соответствии с нормативными документами для соответствующих материалов.

6.2.6 Контроль светотехнических параметров световоэвращающих элементов осуществляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 33151.

6.3 Контроль параметров ИНС в процессе их изготовления должен проводиться при температуре воздуха (25 ±5) *С и относительной влажности производственного помещения от 60 % до 70 %. Средства измерения должны быть поверенными.

6.4 При монтаже ИНС контролируется их комплектность, форма элементов, отсутствие выступов крепежа, цвет, а также наличие световозвращающих элементов.

6.5 В процессе эксплуатации ИНС осуществляется контроль за их техническим состоянием и целостностью, а также дорожным покрытием проезжей части вэо не их установкие следующем порядке.

6.5.1 Визуальный контроль включает оценку комплектности элементов ИНС. световозвращающих элементов и крепежа, их состояния (растрескивания, набухания, деформирования), наличия просветов.

6.5.2 При обнаружении указанных дефектов выполняется инструментальный контроль ловреж-дений в соответствии с ГОСТ 32625. Оцениваются следующие параметры:

• растрескивание, набухание и необратимое деформирование у элементов ИНС (не должны превышать 20 % площади их поверхности);

• высота гребня на полосах наката (величина остаточной деформации гребня ИНС не должна превышать 5 мм);

• твердость элементов ИНС.

Значение остаточной деформации гребня ИНС не должно превышать 5 мм.

Элементы крепежа не должны выступать более 5 мм над поверхностью ИНС; не допускается отсутствие двух и более крепежных элементов на одну ИНС.

6.6 Проверяется состояние сзетовозвращающих элементов ИНС. При отсутствии одного или нескольких светоеозеращающих элементов разрушении или отслаивании не менее 20 % площади их поверхности световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:.

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструкгиеныхэлементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.

3.3 гребень ИНС: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИНС.

3.4 поперечный профиль ИНС: Сечение, создаваемое при пересечении ИНС с вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

3.5 атмосферное воздействие: Воздействие различных атмосферных и погодных явлений, образующиеся в атмосфере, которые характеризуются различными климатическими факторами: температурой, влажностью воздуха и т. д.. а также явлениями погоды, в том числе, атмосферными осадками и гололедицей.

3.6 вертикальная инерционная перегрузка: Отношение вертикального ускорения (замедления). действующего на водителей и пассажиров транспортного средства при проезде через ИНС, к ускорению свободного падения.

3.7 твердость ИНС: Способность материала, из которого изготовлена ИНС. сопротивляться местным контактным силовым воздействиям без образования пластических деформаций и хрупкого разрушения.

3.8 целостность конструкции ИНС: Отсутствие каких-либо повреждений или разрывов элементов сборных неровностей.

3.9 сопротивление раздиру: Оценка максимальной силы, необходимой для раздира образца материала, из которого изготовлены ИНС.

Требования к искусственным неровностям

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону ()

, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Знак 1.17, «Искусственная неровность» (РФ) В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006.

Россия. Лежачий полицейский между двух ям

Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки.

Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности. Встречаются в некоторых городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что их применение уменьшит количество ДТП.

Замечание. Искусственная неровность объединяет такие понятия, как «лежащий полицейский», поперечные канавки на разделительной полосе и шероховатая поверхность полосы, примыкающей к обочине. Поэтому приравнивать искусственную поверхность и «лежащий полицейский» не совсем корректно.

Правила установки монолитных ИДН

Тормозить непосредственно перед искусственной дорожной неровностью не рекомендуется. Для эффективного преодоления ИДН водитель должен совершить ряд несложных действий, а именно:

  • Подъехать к препятствию под некоторым углом, если дорожная ситуация позволяет;
  • Снизить скорость до 20 км/ч;
  • За 1 – 2 метра до «лежачего полицейского» отпустить педаль тормоза и совершить переезд.

Предлагаем ознакомиться Запрет на выезд за границу для сотрудников МВД и иных представителей силовых ведомств

Такая последовательность позволяет снизить нагрузку на автомобиль за счет того, что передняя часть автомобиля слегка приподнимается, и вся нагрузка равномерно распределяется на пружины.

Проезжать ИДН 500 нужно с умом, чтобы не нанести вред подвеске автомобиля. Инструкция по проезду ИДН:

  1. За 10 метров до препятствия начните снижать скорость движения до 20 километров в час.
  2. За 3 метра до искусственной преграды на дороге снизьте скорость до 10 километров в час.
  3. Непосредственно перед ИДН включите первую передачу и отпустите педаль сцепления.
  4. Поддайте немного газу перед проездом по лежачему полицейскому до конца проезда.
  5. Когда задние колеса преодолеют препятствие, добавьте газу и продолжайте движение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Преодолеть резиновый лежачий полицейский легче, так как он мягче и обычно ниже, чем ИДН из асфальта.

Прежде чем приступать к монтажу ИДН, следует узнать каким образом лежачие полицейские должны быть установлены, а также где их можно и нельзя устанавливать. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Укладывать искусственные дорожные неровности рекомендуется по всей ширине дороги таким образом, чтобы расстояние от крайнего модуля до тротуара было не больше 0,2 метра. Следует расположить лежачего полицейского строго перпендикулярно дорожному полотну. Если не выполнить этих элементарных требований, то автомобилисты будут наезжать на ИДН только одним колесом, а другим беспрепятственно продолжать двигаться по дороге.

Это негативно скажется на эффективности использования лежачего полицейского, то есть водители не будут снижать скорость движения должным образом. Кроме этого, такое расположение ИДН приведет к неравномерной нагрузки, что значительно снизит срок ее службы, приведет к преждевременному износу и повысит риск поломок.

Современные лежачие полицейские REPLAST выполнены из качественного материала и являются сборными, это означает, что вы без труда сможете установить ИДН необходимой длины.

В каких местах можно устанавливать искусственные дорожные неровности?

  • Дороги общего пользования. При этом существуют определенные ограничения на монтаж, которые будут указаны ниже.
  • На внутренних территориях, а также на частных или производственных участках.
  • Во дворах жилых домов.
  • Возле образовательных учреждений (школы, детские сады), а также перед больницами и другими общественными учреждениями.
  • Неподалеку от мест проведения массовых общественных мероприятий.
  • На участках дороги с повышенной аварийностью.

В каких местах запрещено устанавливать искусственные неровности?

  • На дорогах общественного пользования с более чем 3-мя полосами движения.
  • Возле остановок общественного городского транспорта.
  • Нельзя оснащать ИДН тоннели, а также на мосты и переезды.
  • На расстоянии ближе 100 м. до железнодорожного переезда.
  • На скоростных магистралях.

Установленными правилами и нормами также запрещается монтаж лежачих полицейских на участках дороги при подъезде к зданиям и парковочным зонам экстренных служб: пожарная, скорая помощь и др.

  • Необходимость получения разрешения зависит от ситуации. Если вам нужно установить ИДН на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на парковке, то никаких разрешений не требуется.
  • Если же вы считаете, что для безопасности дорожного движения и удобства пешеходов необходимо установить ИДН на дороге общего пользования, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органов власти.

Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

9

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

ОКП 52 1000

10

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

позицию исключить.

(ИУС N»4 2014г.)

1

Примечания

  1. МЕТОДЫ УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.. — Иркутск: ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2009.
  2. ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  3. ГОСТ Р 52605-2006 ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ. Общие технические требования. Правила применения
  4. «ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ» УБИВАЮТ АВТО ОМИЧЕЙ // РИА «Омск-Информ» 18.08.10
  5. Закон и беспорядок // ИД «Иномарка» 2005 (недоступная ссылка)
  6. 3D-лежачие полицейские (ВИДЕО) // News.nn.ru
  7. Первый «лежачий полицейский» в формате 3D появился в Волгограде // РИА Новости 29.05.2012
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector